Какое время непрерывной работы в онлайне оптимально для младших классов

Требования СанПиН к организации дистанционного обучения

При организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются.

В Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий даны рекомендации о сокращении продолжительности дистанционного урока до 30 мин.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках(!) составляет:
— для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут,
— для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут,
— для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут,
— для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора, не должна превышать:
*для детей 6-10 лет – 15 мин;
*для детей 10-13 лет – 20 мин;
*старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:
*для детей 6-10 лет – 1 занятие;
*для детей 10-13 лет – 2 занятия;
*старше 13 лет – 3 занятия.

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Благодарю за актуальную и полезную информацию, Лариса Павловна.

Каракай Лариса Павловна

Коллеги сообщили о том, что их обязали проводить все 6 онлайн-уроков в день по 40 мин. Вот я и решила проверить по документам, как должно быть.
Администрация школы удивляется, почему возмущены родители (по-моему, они правы).
А в вашей школе –1-3 онлайн-занятия в день по 30-35 мин?

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Мы работаем в обычном режиме. Некоторые дети, как и учителя, болеют, но санитарные требования выполняем ежедневно. В лицее масочный режим, проверка состояния каждого ученика на входе, в каждом кабинете установлены и работают рециркуляторы.

Патракова Л.В.

Спасибо за полезную информацию. Значит у старшеклассников должно быть три урока в день?! А как же остальные уроки?

Фролова Елена Николаевна(эксперт сообщества)

Лариса Павловна,спасибо за актуальную информацию!Но у меня недопонимание,как же проводить уроки в старших классах,если их по расписанию 6-7.

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Зампред правительства Саратовской области Ирина Седова дала такие рекомендации. «У ребенка должно быть в день 2-3 урока онлайн-обучения, потому что дальше ему нужно выполнять занятия и по другим предметам. Могут выполняться рефераты, письменные домашние задания. Кроме того, допускается проведение малыми группами очных консультаций с учителями, что особенно важно для учащихся 9 и 11 классов. Никто этого не запрещает.»

Каракай Лариса Павловна

«Дистанционные уроки с применением цифрового оборудования у московских старшеклассников проходят по 20 минут в связи со строгим соблюдением норм СанПиН, в остальное время они выполняют письменные задания или читают, сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

Ранее родители учеников жаловались на то, что дистанционные уроки для старшеклассников проходят не по 45 минут, а по 20, а дальше учитель дает ученикам материалы для самостоятельного изучения или тесты, из-за чего ученики занимаются самообучением.

«Режим обучения школьников с использованием цифрового оборудования происходит со строгим соблюдением норм СанПиН. То есть, продолжительность непрерывного применения технических средств на уроках не превышает установленные законодательством нормы – для учащихся старших классов в среднем это 20 минут. Остальное время урока ребята выполняют письменные задания, читают или повторяют материал», — сообщили в департаменте.»

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)

Спасибо большое! Недавно пыталась найти эту информацию. но не нашла. Смотрю на эти нормы и думаю, кто в них может вложиться? К счастью мы сейчас учимся очно.

Рядинский Алексей Михайлович

Спасибо за информацию!
Дети привыкли быть онлайн, отлично пользуются современными технологиями, спокойно могут осваивать новые материалы в сети.
Кстати, есть отличные примеры геймификации, которые пригодятся на дистанционке:
http://allotrop.ru/
http://reaction.allotrop.ru/
Всё бесплатно. Попробуйте, детям понравится!

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.

Базовые требования по дистанционному обучению

При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.

Сколько по времени идет занятие

Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:

  • для первых-четвертых классов — 15 мин;
  • для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.

С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.

Сколько уроков в день

При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.

Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:

  1. Первый класс — до 4-х.
  2. Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
  3. Пятый и шестой классы — до 6-ти.
  4. С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.

В начальных классах допускается добавление физической культуры.

Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.

Сколько перемен и какова их длительность

Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.

Во сколько начинаются уроки

Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.

Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.

Требования к домашним заданиям

По правилам ограничено не только время дистанционного обучения в школе, но и часы на выполнение домашнего задания. Так, согласно действующим правилам СанПиН выполнение ДЗ длится:

  1. Для второго-третьего класса — 90 мин. То есть ребенок по истечении полутора часов должен быть готов сдать домашнее задание на проверку.
  2. Для четвертого-пятого — 120 мин.
  3. С шестого по восьмой — 150 мин.
  4. С девятого по одиннадцатый — 210 мин.

Отметим, что указанные нормы являются ориентировочными, ведь многое зависит от особенностей ученика, темпа обучения и иных особенностей. Многие родители отмечают, что их чаду тяжело усидеть на одном месте в течение 35-45 минут, не говоря уже о большем времени. В таком случае продолжительность выполнения заданий должна длиться меньше с перерывом на игры, прием пищи, телевизор или компьютер.

Несмотря на установленные лимиты, последние часто нарушаются. Бывают ситуации, когда объемы превышают ограничение, а выполнение ДЗ длиться несколько часов. Из-за повышенной нагрузки дети становятся рассеянными, развиваются разные психические нарушения, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость болезням и т. д. И вообще многие родители отмечают сильное негативное влияние дистанционки на здоровье детей (а прежде всего, конечно, на психологическое состояние и зрение). Поэтому нужно найти оптимальный баланс, чтобы не испортить зрение и состояние здоровья и полноценным получением знаний.

Кроме того, по рекомендации Министерства образования запрещено давать домашнее задание на понедельник, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть в субботу и воскресенье. Что касается каникул, здесь строгих ограничений не предусмотрено. При этом учитель вправе стимулировать мышление ребенка и давать задания, имеющие немного большую сложность, чем те, что изучались в школе.

Зная, сколько должен длиться урок на дистанционном обучении, можно организовать рабочий процесс и избежать перегрузки ребенка. Кроме того, важно учитывать требования по количеству уроков, числу и продолжительности перерывов. Отдельное внимание стоит уделить вопрос, сколько длиться процесс выполнения домашнего задания, ведь от этого зависит успеваемость ученика, а также его психофизическое состояние.

В комментариях поделитесь своим опытом дистанционного обучения, правилами в отношении продолжительности занятий и перемен, количество перерывов и других особенностей обучения в удаленном режиме.

СанПин об организации онлайн-уроков

Санитарные правила и нормы (СанПиН) — это государственные подзаконные нормативные правовые акты с описаниями и требованиями безопасных и безвредных для человека, популяции людей и потомков факторов среды обитания и их оптимальных и безопасных количественных параметров с целью сохранения здоровья и нормальной жизнедеятельности.

Они нацелены на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и отравлений. Они обязательны к исполнению для всех.

В связи с переходом очного обучения на дистанционное важно знать и соблюдать гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10.

В соответствии с требованиями использование технических средств обучения на занятии существует ряд правил для каждой категории учащихся.

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе — 20 минут, 3–4-м классе — 25 минут, 5–6-м классе — 30 минут, 7–11-м — 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6–10 лет- 15 мин;

для детей 10–13 лет — 20 мин;

старше 13 лет — 25–30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

для детей 6–10 лет– 1 занятие;

для детей 10–13 лет — 2 занятия;

старше 13 лет — 3 занятия.

Обычное занятие в любом возрасте не должно превышать 30 минут чем младше ученик, тем меньше времени он может проводить около экрана монитора.

Установлено, что активность и наибольшая  умственная работоспособность у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга: 9-11 часов утра.

После  первого часа работы нужен перерыв на 15-20 минут –зарядка, которая отвлечет и снизит утомление.

Выполнять домашние задания ежедневно. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду.

В течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу. На уроке важно чередовать деятельность учащихся.

При организации дистанционного обучения детей необходимо помнить, что соблюдение рекомендуемых требований поможет не только рационально соблюдать режим труда и отдыха ребёнка, но и даст возможность правильно организовать сам учебный процесс.

logo s1

НА КАРТЕ

26.01.21
О реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в соответствии с новыми СанПиН

Категория: Новости Центра

Уважаемые коллеги!

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года:

  • признаны утратившими силу санитарные правила и нормы, СанПиН 2.2.2./2.4.1340–03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» с 01 января 2021 года;
  • утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Правила вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года

В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ.

Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. новых правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.

Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:

  • для детей 5-7 лет – 5-7 минут,
  • для учащихся 1-4-х классов – 10 минут,
  • для 5-9-х классов – 15 минут.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:
для интерактивной доски
— для детей до 10 лет – 20 минут,
— старше 10 лет – 30 минут
компьютера
— для детей 1–2 классов – 20 минут,
— 3–4 классов — 25 минут,
— 5–9 классов — 30 минут,
— 10–11 классов — 35 минут.

В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.

Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Обращаем внимание, что:

  • Согласно п. 3.5.2. одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств обучения (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
  • Согласно п. 3.5.3. мобильные средства связи для образовательных целей не используются.
  • Согласно п. 3.5.10. использование наушников при непрерывном использовании для всех возрастных групп должно составлять не более часа.
  • Согласно п. 3.5.12. при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов, продолжительность уроков не должна превышать 40 минут.

Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:

  • Согласно п. 3.5.12. общая продолжительность урока составляет 40 минут.
  • Согласно п. 2.10.2. работа с компьютером в течение урока составляет не более 25 минут.
  • Согласно п. 2.10.2. непрерывное использование экрана составляет не более 10 минут.

Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении: ответ Санпина

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.

При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.

Сколько по времени идет занятие

Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:

  • для первых-четвертых классов — 15 мин;
  • для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.

С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.

Сколько уроков в день

При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.

Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:

  1. Первый класс — до 4-х.
  2. Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
  3. Пятый и шестой классы — до 6-ти.
  4. С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.

В начальных классах допускается добавление физической культуры.

Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!

К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.

Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Что делать, если тинейджеру необходимо проводить больше времени за компьютером, чем два часа?

Если подростку в возрасте от пятнадцати лет по каким-либо причинам нужно сидеть за компьютером больше двух часов в день, то делать это он может. Однако, он должен соблюдать следующее правило безопасности.

После каждых сорока минут времени, проведенного за ПК, школьник должен вставать из-за компьютера. Гулять по квартире. Разминать свое тело. Пить воду. Расслаблять глаза. И только после этого садиться обратно.

Подобные действия не дадут осанке испортиться. А зрению — упасть.

Сколько можно работать за компьютером без перерыва взрослым людям

Официально нормы времени работы с компьютером для работающих взрослых людей закреплены в санитарных нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Это сборник норм в части организации работы с компьютером, утверждённый главным санитарным врачом РФ в 2003 г. Долгое время документ регулировал отношения между работодателем и работниками в области охраны труда. За несоответствие нормам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 компетентные органы могли привлечь работодателя к административной ответственности. Т.е. если рабочие места работников, работающих с компьютерами, не были обустроены должным образом, если не проводились периодические медицинские осмотры таких работников, если в отношении них не соблюдались нормы времяпровождения за компьютером, работодатель мог получить штраф. С 1 января 2021 нормы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 утратили свою законную силу как юридический документ. Им в замену пришли санитарные нормы СП 2.2 3670-20, в которых говорится только о квадратуре размещения компьютерных экранов, и есть отсылка на закон, регулирующий нормативы освещённости рабочих мест. Таким образом государство облегчило участь работодателей в плане ответственности за организацию трудового процесса. Но ничто не мешает нам, пользователям компьютера, заботящимся о своём здоровье, руководствоваться упразднёнными нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 как техническим документом. Ведь в своё время эти нормы создавались как раз таки в защиту прав работающих, с целью сбережения их здоровья.

И вот, друзья, в нормах СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 касательно времени провождения взрослых людей за компьютером установлено:

При активных нагрузках, коими являются чтение и ввод информации, необходимо делать 15-минутные паузы каждый час. Если нагрузки не слишком активны, паузы можно сократить до 10 минут;

Что об этом думают психологи?

По их мнению, нужно знать меру и правильно выбирать мультики и игры, которые вы показываете своим детям, говоря про дошкольников и младших школьников. Злоупотребление временем использования гаджетов может подавить интерес к общению. Важно не заменить весь мир и общение с ровесниками, а развивать логику, мышление, нравственные нормы. При этом чрезмерное использование ПК может привести к зависимости и замедлению развития.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Те, кто рос в советское время, помнят, что большую часть времени дети проводили на улицах, кружках и спортивных секциях, они много общались друг с другом, играли в подвижные игры. Сейчас повседневная жизнь современных детей стала более «домашней», большая часть которой протекает у компьютера. Общение со сверстниками также свелось к переписке в онлайне.

Одна из опасностей состоит в том, что в переписке могут участвовать совершенно незнакомые, порой непорядочные люди. Однако этим компьютерные проблемы не ограничиваются.

Компьютерная зависимость – является достаточно серьезной проблемой для здоровья подростка. Учеными доказано, что современное поколение растет совершенно инфантильным, потому что дети не могут принимать самостоятельные решения. Если ребенок в себе не уверен и не знает, как вести себя в определенной ситуации, он обращается к компьютеру. В мире компьютерных игр он, безусловно, супергерой, побеждающий всю Вселенную, легко общающийся со всеми пользователями, вошедшими в его сеть.

Возвращаясь в реальную жизнь, ребенок теряется, жизнь ставит перед ним различные, довольно сложные задачи, с которыми он не в состоянии справиться. Поэтому он снова уходит в свой комфортный компьютерный мир, а это формирует аутизм. Самая большая беда заключается в том, что многим родителям удобно, что их ребенок проводит время у этого гаджета, в этом случае дети лишены общения не только со своими сверстниками, но и с родителями.

Длительное нахождение за компьютером формирует нарушения органов зрения. Дети вынуждены в дальнейшем носить очки, что может вызывать психологические комплексы, ведь часто таких детей в школе дразнят одноклассники. Нередки случаи, когда длительное и неправильно положение тела вызывает развитие сколиоза.

Кроме этого, вредная привычка сидения у компьютера может привести к ожирению. Это связано с тем, что такой образ жизни является малоподвижным, часто дети едят, не отходя от монитора, и обычно это бывает вредная пища (фастфуд, чипсы, бутерброды и прочее). С ожирением связано тоже очень много психологических комплексов, потому что если подросток малоподвижный, неповоротливый, полный, он не может делать простые физические упражнения, что тоже вызывает насмешки сверстников.

Еще одной проблемой, с которой может столкнуться подросток в компьютерной среде, это развитие жестокости. Большинство игр, которые доступны в компьютерных сетях, напичканы картинами насилия, которые формируют жестокое обращение с другими людьми, домашними животными и прочими существами.

Несколько советов

Необходимо правильно подобрать детскую мебель – кресло и стол должны соответствовать росту. Расстояние глаз от монитора должно быть 60-70 сантиметров. Приучите ребенка каждые 30 минут делать перерыв, например, в виде небольшой зарядки. Чередование работы с компьютером должно сопровождаться прогулками на свежем воздухе. Дисплей должен располагаться строго на уровне глаз.

Запрещено работать за компьютером во время болезни. Даже при небольшой простуде организм требует отдыха и минимальных нагрузок. Времяпрепровождение за ПК это ощутимый стресс для организма. Соблюдайте эти рекомендации, и знакомство ребенка с компьютером пройдет без лишних проблем и с пользой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какое расстояние проедет автомобиль за 20 мин если его скорость 90 км ч
  • Какую площадь должен убирать дворник на 1 ставку в управляющей компании
  • Какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 90 км ч при торможении
  • Какую роль в ценообразовании играют энергетические компании монополисты
  • Какое событие произошло во время работы v всероссийского съезда советов