Какое схождение должно быть на газели бизнес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.

Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′.

Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.

Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.

В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.

Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.

Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.

Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.

Отклонения от нормального значения этого угла могут  быть вызваны погнутостью балки передней оси.

Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Регулировка схождения передних колес

Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.

Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.

Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.

Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.

Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.

Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля ГазельПроверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель

Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.

Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью

Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.

По окончании работы затягиваем болты хомутов.

Сход развал а/м Газель, Соболь, волга.

На сегодняшний день современный автомобиль представляет собой комфортное и легкое в управлении транспортное средство. От устойчивости его движения и предсказуемости поведения на дороге во многом зависит безопасность пассажиров.

Стоимость Сход-Развала:

  • ВОЛГА. Регулировка углов установки колес — 1 540 руб.
  • Газель. Регулировка углов установки колес — 1 190 руб.
  • Соболь, Некст. Регулировка углов установки колес — 1 610руб.

Для легкого поворота и качения управляемых колес без скольжения они должны быть установлены так, чтобы занимали определенное положение относительно продольной оси автомобиля и осей шкворней.
Положение передних колес определяется углами их установки и наклонами шкворней поворотных цапф. Правильная установка передних колес способствует сохранности шин, уменьшает износ деталей переднего моста благодаря снижению действующих на них динамических нагрузок, а также обеспечивает стабилизацию колес, т.е. стремление их вернутся после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Стабилизация колес достигается наличием продольного и поперечного наклона шкворня.

Сход развал Газели

Рисунок 1 – Углы установки передних колес

Угол развала – угол между вертикальной плоскостью и плоскостью переднего колеса, наклоненного в наружную сторону (рис. 1). Этот угол необходим для того, чтобы колесо при движении автомобиля занимало вертикальное положение. При движении автомобиля под действием нагрузки происходит некоторый прогиб деталей, определяющих положение передних колес, имеющиеся зазоры в подшипниках и втулках шкворней выбираются и колесо занимает почти вертикальное положение. Отсутствие угла развала может привести к наклону колеса внутрь, что нарушает правильность его качения. Величина угла развала колес автомобилей Газель составляет +0°30’.
Схождение колес – поворот передних колес на некоторый угол внутрь, вследствие чего расстояние между ободами колес впереди меньше, чем сзади (рис 1). Схождение колес необходимо для того, чтобы обеспечить их параллельное качение. Сила сопротивления качению, возникающая при движении автомобиля, стремится повернуть колесо наружу, при этом выбираются зазоры и оба колеса катятся параллельно друг другу без бокового проскальзывания. Правильное схождение колес является обязательным условием хорошей сохранности шин, неправильное схождение вызывает ускоренный и неравномерный износ. Величина схождения колес, определяется как разность (Y-X) расстояний между ободами колес (или шинами) спереди X и сзади Y. Для автомобилей газель величина схождения передних колес равна разности Y-X в пределах от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.

Сход развал Газель

Рисунок 2 – Углы поворота и схождение передних колес автомобиля Газель

Нерегулируемые параметры сход развала Газель

Рисунок 3 – Нерегулируемые параметры подвески автомобиля Газель

Порядок регулировки передних колес автомобиля Газель.

Перед регулировкой убеждаемся в надежном креплении элементов рулевого управления и отсутствии люфтов в подшипниках ступиц передник колес.
Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.
Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

Использование штангенциркуля при сход развале Газель.

Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.
Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние. Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес. Если величина схождения отличается от нормы, то…

Затяжка хомутов. Сход развал Газель

…двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.

Вращение тяги при сход развале Газель.

Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью.

Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.
По окончании работы затягиваем болты хомутов.

Немного о наболевшем.О схождении. Честно говоря я мало что понимаю в проекции тангенсах, альфе и т.д. В общем в моей жизни имело место быть мудо-СТО!За тысячу км резина в хлам! После которого я взялся за это нудное дело.Происходило это на классике -копейке. С не свежей геометрией и +извечной их болезнью завала стоек брызговиков. Тут я обходился нитью.Протянутой от передней оси до задней. С расчетом базы и размещения прокладки у заднего колеса. Развал так же нить с грузом опушенным в баночку с маслом-машинным маслом. Кастер же измерял шаблоном который прикладывал к посадочным проушинам, кулака, на пальцы шаровых. Шаблон:П-образка с нанесенными штрихами углов(по транспортиру), и так же нитью с грузиком.

Просто сегодня столкнулся с абсурдом, парень на газеле делал сход себе.Я не буду описывать это! Я опишу как допустим делаю я.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Во-первых прежде чем заняться всем этим нужно проверить кое что, а именно :

Равный угол поворота каждого колеса.Это видно по спицам руля, визуально.И по длине выкрученных наконечников. Не знаю как у Вас, я давно не встречал точность в подсчете витков.+ К тому же отковка корпусов рулевых пальцев разная.Это не в советское время где без применения ЧПУ изготовляли трапеции, было достаточно померить старые тяги по центрам, или жигулевские выставить по 300 мм, и при установки повернуть на пол оборота.

Угол поворота считается по оборотам рулевого колеса, либо не посредственно при промере угла от оси прямолинейного движения. И с гуром этот угол нужно соблюсти, наверное более тщательно.Ну и ограничительными винтами на кулаках выставить их.Когда уравняли тягу, и углы поворота можно переходить и к схождению.

Если на жигах легко просчитать по формуле и вычеслить брусок который необходим под леску у заднего колеса, то на газеле с ее выпуклостями и спаркой очень все не просто. Прибегая к уловкам все приведет к искажениям-погрешностям. Значит тут нужно что -то другое.А расчет от базы не годиться. А что принимается в расчет? Все! И причем все должно иметь одинаковое значение. Т.е при положительном развале должен быть и положительный сход, и кастер. Положительный это опять не да бы как! В плюс, а впределах допуска! По минутно в отношении к градусам. не верите? А вот мыслено, или на бумаге выставте отрицательный сход, а клиньями под рессору кастер положительно сделайте, и проследите по осям что получится.

Самый оптимальный, это все в 0 -выставить. Потому как газель, ее конструкция подвески не позволит ни спортивный развал, ни легкого руля (положительный). Выставляя в ноль можно спрогнозировать износ нижней втулки шкворня до какого -то времяни.

На газели применяют разной размеренности резину, по этому при проведении установки схождения нужно спроэцировать центр профиля шины на поверхность по которой прокатывается шина. Если нельзя совокупить сотношение передней оси и задней, это очень плохо! Та как машина может иметь проблемы с центровым задних рессор, увода швелера рамы, деформации заднего моста балки. Не спорю! Можно сесть вымерить и просчитать все, и сделать все от базы машины! Но каждый дефекты сам оценивает, он должен и понять есть проблемы между осями, или нет!

В общем на ровной горизонтальной поверхности стоит Газель, на чистом сухом асфальте либо постеленном на нем картоне или фанере(зачем, опишу ниже).Через центр оси колеса паралельно полу с зади и впереди, на бортах покрышек отмечаю метки

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

, и по центру профиля колеса … С помощью строительного уголка. Т.е проецирую с боковинки покрышки на профиль.
Далее с профиля колеса на землю (покрытие).Маркером или мелком остро отточенным примерно в 1мм.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

С другой стороны машины с другим колесом то же самое. При проецировании на землю думаю лучше с уровнем делать.Точность желательно максимальная какая только возможная. После того как на земле отметки начерчены, перекатить надо или проехать- а куда? Тут важно где начинали отмечать, если сзади колеса …То прокатить вперед.Если с переди начали …То соответственно назад.Зачем, и почему это именно так! Сейчас узнем…

Когда прокотились, например в перед…То метка задняяя с которой на землю переводили стала в переди. Остановить после переката машину нужно так, что бы метки были строго паралельны земле.Тут то же сгодиться уровень.

Так когда прокатились вперед, так же с профиля покрышки проецируем метку на землю. Все! Теперь замерить расстояние между метками задних, и передних-разница и есть схождение.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Если все в поряде то отлично… Если нет! то под газельку и прокручивая тягу поперечную изменить треба в большую или меньшую сторону, в зависимости от показаний.Ну и повторить замер.

Для скептиков… Делал ли я сам так! Да делал. В Колужской области на Воробьевском молочном заводе.На всех их грузовых машинах. Довольны были все… А Вам годиться или нет сами решайте. Меня написать побудил случай-увидел как парень делает.Прилепил на пластелин диодные указки, на диски передних колес, и выпресовав одну сторону поперечной тяги одним наконечником чет там лежит регулирует!

На мнение заё…стый очень метод… Да не заё…ей штангеля на палке, и уж пущей утопии штангеля от рессоры…А результат… В общем как всегда, я написал, ну аВы как хотите.Хотите попробуйте, а хотите забудьте. СТО полно.

Да! Почему в качестве меток нельзя литол или краску.Все просто .они размазываются и давятся.О какой точности может идти речь при этом?

Короче удачи…Сейчас нет не сил, не времяни что бы показать на своей машине.По сему дико извиняюсь за картинки с интернета.

вообщем рассказываю.

когда то отписывался что был на развал схождении (вон цитата моя даж вверху).

тот редиска что то там крутнул чуть и всё. забрал 450 рэ и пока.

вообщем жрёт и жрёт помалёху колёса. а резина та была как новая, жалко.

всё это время я искал другого специалиста. не нашёл.

Понял, что лучше меня не сделают, и полез сам.

И ОХЕРЕЛ.

Тот «специалистсволочь» по своим мензуркам увидел, что вот колёса сильно вот так стоят / , крутнул эту рейку, а там она оказывается уже до конца закручена. Да как то и не видно что он крутил там её.

Вообщем наконечник он не захотел выпрессовывать и ровнять с другим.

сделал себе линейку (большая трубочка, в ней маленькая ходит, и фиксируется болтом на большой трубочке).

выбил наконечник рулевой, выкрутил тягу рулевую, резьбу прошёл с ВД-шкой.

наконечники выровнял на тяге, собрал всё и вперёд регулировать.

Бывалые дальнобойщики рассказали что спереди колеса не должно быть зазора, а сзади колеса зазор от передней части колеса должен состовлять 2-мм. СПИЧКА.

всё сделал как положено. даже спичку совал-проверял.

Итого, пока прокатился чутка. Накат лучше стал, хрен остановишь ёпт, Кручение баранки легче стало.

Буду наблюдать за резиной

Объясни получше, как сделать своими руками? Колеса должны расходиться или сходиться?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие налоги платит компания за самозанятого
  • Какой полный перечень реквизитов предприятия
  • Какой антифриз заливать в газель бизнес 4216
  • Какие налоги платит управляющая компания мкд
  • Какой раздел бизнес плана является ключевыми