Какое сцепление лучше поставить на газель бизнес 4216 евро 4


Буба

slash98
  

241



slash98

Джейзел
  

277



Джейзел

rool
  

779



rool

GoldeN
  

467



GoldeN

Gazecus59
  

631



Gazecus59

Игорь_777
  

17



Игорь_777

Gazecus59
  

631



Gazecus59

газель2005
  

2 458



газель2005

Vovka31
  

436



Vovka31

Игорь_777
  

17



Игорь_777

Gazecus59
  

631



Gazecus59

газель2005
  

2 458



газель2005

УТЮГ888
  

915



УТЮГ888

timurkm
  

0



timurkm

vlad75
  

256



vlad75

Игорь_777
  

17



Игорь_777

Gazecus59
  

631



Gazecus59

Vovka31
  

436



Vovka31

Игорь_777
  

17



Игорь_777

виталий музыченко
  

0



виталий музыченко

Игорь_777
  

17



Игорь_777

газель2005
  

2 458



газель2005

Gazecus59
  

631



Gazecus59

газель2005
  

2 458



газель2005

Игорь_777
  

17



Игорь_777

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Комплект сцепления Газель выбрать

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых  из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию. 

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д.

Комплект сцепления ГАЗель: особенности

Сцепление Газель

Начнем с того, что сцепление представляет собой важный элемент в устройстве трансмиссии автомобиля. Сцепление «связывает» двигатель и коробку передач, именно через данный механизм происходит передача крутящего момента от ДВС на КПП.

При этом сцепление имеет ограниченный срок службы, на который также сильно влияют условия эксплуатации и нагрузки. Как правило, сцепление не всегда изнашивается целиком. На деле,  часто выходят из строя отдельные составные элементы (выжимной подшипник, ведомый диск сцепления, корзина).

Однако автовладельцам стоит учитывать, что при  замене деталей нужно обращать внимание на ряд особенностей и нюансов, чтобы новые элементы нормально работали в связке с уже имеющимися. По этой причине специалисты часто рекомендуют менять комплект сцепления целиком при такой возможности, а не ограничиваться только заменой дисков сцепления или выжимного подшипника.

С учетом того, что Газель часто подвергается большим нагрузкам, в данном случае к выбору сцепления нужно подходить с большой долей ответственности. Перед тем как ответить на вопрос, какое сцепление на Газель лучше выбрать, разберем основные элементы данного механизма, их назначение, принцип работы и особенности.  

  • На Газели установлено диафрагменное сцепление. Корзина сцепления является основой. От ее качества и работоспособности напрямую зависит исправность всего сцепления. Если просто, корзина взаимодействует с маховиком двигателя. Другими словами, она отвечает за включение сцепления и его выключение в момент переключения передач.

Корзина представляет собой блок, куда входит нажимной диск, диафрагменная пружина, а также кожух. Кожух с одной стороны контактирует с маховиком, а с другой с выжимным подшипником (при помощи возвратной пружины). Простыми словами, корзина соединяет ведомый диск сцепления и маховик.

Лепестки (диафрагменная пружина) корзины  в кожухе отвечают за плавность работы сцепления. Без нагрузки такая пружина по форме напоминает усеченный конус с радиальными прорезями, которые расходятся по направлению от внутреннего края пружины.

Указанные прорези и формируют так называемые лепестки (зачастую их 18). Каждый лепесток является упругим выжимным рычагом. Благодаря тому, что лепестков много и они широкие, появляется должна упругость.

Фактически, лепестки давят на нажимной диск. При этом количество лепестков и их жесткость влияет на плавность как включения, так и выключения сцепления, а также четкость срабатывания. При выборе сцепления нужно отдельно учитывать количество, толщину  и ряд других показателей лепестков корзины.

  • Ведомый диск сцепления, с учетом того, что на Газели стоит диафрагменное сцепление, в диаметре может быть 225-240 мм. Кстати, диафрагменное сцепление имеет много плюсов по сравнению с рычажным (меньше вес, проще конструкция, постоянная передача крутящего момента даже при изношенных фрикционных накладках). Также наличие диафрагменной пружины предполагает меньшее усилие для отключения сцепления.

Между нажимным диском и кожухом находятся пружины, которые прижимают нажимной диск к ведомому, а ведомый диск к маховику ДВС.  Благодаря  тому, что между ведущим и ведомым диском возникает трение, крутящий момент передается от маховика через сцепление на КПП.

Так вот, эффективность передачи момента зависит от того, насколько упругими будут пружины. На Газели пружин может быть от 6 до 28. Их количество и упругость влияет на мягкость работы сцепления. Пружины  изготавливаются из закаленной  стали, прошедшей особую термическую обработку.

Вернемся к ведомому диску. Указанный диск имеет на рабочей поверхности фрикционные накладки, которые имеют однородный состав. Такая поверхность позволяет исключить различные дефекты (сколы, растрескивание, неровности и шероховатости)

Как правило, диск считается в устройстве корзины самым дорогостоящим элементом. Толщина фрикционной накладки нового ведомого диска  может составлять 3 – 5.5 мм. Накладка представляет собой цельное кольцо. Еще одним вариантом может быть группа усеченных секторов.

Также важно осматривать и качество клепки (как мелкие заклепки ведомого диска с накладками, так и крупные клепки пластин демпфера). Все заклепки  должны быть одинаковыми, расположенными в строго определенном порядке относительно края.

Не допускаются даже малейшие смещения, люфт демпферных пластин, шатание фрикционных накладок и т.п. Не допускаются и люфты пружин в демпфере. В итоге, все детали сцепления должны быть выполнены без задиров и шероховатостей, качество изготовления не должно вызывать нареканий.

Специалисты отдельно указывают, что при осмотре перед покупкой также следует обращать внимание на то, есть ли маркировка на демпферной пластине. Указанная лазерная маркировка  наносится не всегда (ее отсутствие не во всех случаях говорит о том, что изделие не оригинальное) однако наличие четко указывает на то, что деталь оригинальная. Исключением являются только точные копии-подделки, которые, к сожалению, также встречаются и могут иметь голограмму.

Сцепление Газель: какое выбрать

Какое сцепление на Газель выбрать

Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

  • Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS,  LUK и VALEO.  Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить  достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO  отличается  мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать  особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение.

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители  отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч. 

  

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

С учетом целевого назначения автомобилей данного типа при выборе комплекта сцепления на Газель нужно учитывать, что данный механизм работает в условиях повышенных нагрузок. По этой причине необходимо обращать отдельное внимание на особенности, рассмотренные выше и фиксировать возможные недостатки при визуальном осмотре.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или  подделки под оригинал  отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких  нагруженных машинах, как Газель.

Чтобы снизить риски приобретения подделок, нужно обращать внимание  не на упаковку, а на наличие голограммы и маркировок на самих деталях, а также приобретать комплекты сцепления только у проверенных поставщиков.

  • #1,441

Я не хочу заморачивать голову ни себе, ни задавшему вопрос теми недолугими конструкторскими решениями, которые присутствовали на ГАЗ-21, ГАЗ-24, каких-то УАЗ-ах, и прочем антиквариате, если заявлено, что речь идет о ГАЗ-2410, где по умолчанию установлен рабочий сцепления с самоподводом.
Потому если речь идет о решении проблемы, а не о научных изысканиях, то надо просто все разобрать, отрегулировать лапки или заменить корзину на «современную» лепестковую, установить выжимной подходящей конструкции и забыть об этой проблеме до очередного износа манжет в цилиндрах. Ну и ездить и радоваться исправно работающей системе сцепления.

  • #1,442

Так и случилось, в субботу закончили (новое масло, задние сальники, прокачка крестовин и т.д.) при первом выжиме все стало на свои места. Вилка прижалась к выжимному, при выжиме диски развелись, штока хватает, ход 14мм. Немного проехался, передачи втыкаются четко, ничего не колбасит.

Спасибо за советы, первый раз менял сам сцепление, в гараже советов надавали мильйон, кстати Волги не особо берутся брать на сто, да и доверия к ним особого нет.

Последнее редактирование: 26 Июл 2021

  • #1,443

Волги не особо берутся брать на сто, да и доверия к ним особого нет.

Те, кто там типа «работают», уже не знают что это. Примитивы не знают куда впердолить шнур диагностики. В РОЗЕТКУ 380 ВОЛЬТ.

  • #1,444

Заказал в магазине сцепление сакс на 402 мотор 3000829601, сегодня пришло, производство Словакия. При внимательном осмотре выявил, что если приложить выжимной подшипник к лепесткам то не все лепестки достают до него зазор около 1 мм. Кто знает это брак или норма? Подскажите.

Последнее редактирование: 26 Июл 2021

  • #1,445

Скорее всего это норма, так как та «Словакия» является маленькой частью какой-то китайской провинции.
Ставь, будет работать, ни куда не денется. Только не вздумай стальной выжимной под эту корзину впиндюрить.

  • #1,446

Проконсультируйте по сцеплению. Полез к себе, пора менять, пока глядел на машине без разборки. Первый раз, и что предыдущий хозяин втыкал — неизвестно.Стоит лепестковая корзина, и ведомый диск ~225мм. Мерил от края венца маховика до диска. принимая стандартный размер маховика без венца 320мм. Корзина на вид в неплохом состоянии. Я так понял у меня стоит еще древний диск от рычажного сцепления, и в лепестковую корзину полезет диск на 240мм? Или есть лепестковые только под 225? Состояние маховика сходу не скажешь, но на вид выработки какой-либо значительной нет, но я так понимаю протачивать под больший диск придется? Можно ли на заведенном движке брусочком возможные выработки подровнять до 240? Или ведомый сам потом «притрется» при небольшой выработке?

Добавлено через 1 час 29 минут 34 секунды
Первостепенный вопрос сейчас наверное во все ли лепестковые корзины на 402 входят диски на 240мм, т.к. в городе таких дисков похоже нет, да и на заказ не очень то.

Последнее редактирование: 10 Мар 2022

  • #1,447

Полез к себе, пора менять

Что за причина, что =пора менять= ? Начала дергаться ? Летом ? Зимой ?
Все дело в качестве лепестков корзины, в их температурном качестве. На холодную- все гуд, а по городу или тырканье в пробке- начинает дергаться, перекашиваются лепестки, разная упругость.

  • #1,448

@волга эксклюзив, причина проста, толщина ведомого диска критическая стала. Собственно уже поменял, пришлось по интернету диск заказывать 225, корзина оказалась д24 только на этот размер, в наличии в магазинах или набор универсальных сцеп за конские деньги или большие диски на 406. Корзинка была в норме вообще, выжимной был хороший, втулку на корзинке д24 не проточил совсем.

  • #1,449

Срочно! Есть ЗМЗ 24Д, есть 5-ступка, нужно к ним сцепление. Курить форум некогда, время поджимает. Снимать родное и примеривать разные нет возможности, машина нужна собранная, а не разобранная. «Сцепление ГАЗ дв.ЗМЗ-402 (маховик до 2001 года) «LUK» к-кт с муфтой с подшипником / 623 2180 00″ подойдет?
Или какое вообще подойдет, если не это? Они все сейчас на 406й

Последнее редактирование: 23 Май 2022

  • #1,450

Re: Собрался менять сцепление

Стоит Sachs (на 402). Ставил осенью, пробег небольшой. После лепесткового — небо и земля. При мне в магазине мужик аналогично покупал Sachs на Газель (406). Говорил, что наши мрут как мухи, а эти ничего, ходят…
Что касается Kraftech, то оно быстрее снашивается, нежели Sachs, для жучек еще нормально, но волга потяжелее будет. Luk, Borg&Beck на Волгу в наших краях не видел.

у нас на сегодня комплект стоит 22000 +, дорого!

  • #1,451

Re: Собрался менять сцепление

На авито есть комплекты за 8 руб., но не факт, что универсальные (402, 406 ).

  • #1,452

Подскажите, пожалуйста, что за сцепление «НАЧАЛО»?

Установлено на Газели с 406-м двигателем. Машина- «кот в мешке», убитый в хлам ржавый ископаемый ящер. Сейчас вот друг отремонтировал на нём коробку и обнаружил, что установлено это самое «Начало».
Стоит ли продолжать его эксплуатировать, или это полное дерьмо, которое лучше сразу отправить в мусор и поставить что- нибудь получше?

Буду благодарен за любые ответы.

  • #1,453

Кто нибудь использует на Волге с 406 сцепление от РусДиск (RusDisk — бывшая ТАЯ). Поделитесь впечатлением. Обычно коплккты 240ые газель или уаз, только выжимной ставится волговский

Последнее редактирование: 30 Авг 2022

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как упаковать компьютер для перевозки транспортной компанией
  • Какой аппарат для лазерной эпиляции лучше купить для бизнеса
  • Какой бизнес можно открыть без вложений денег новичку с нуля
  • Как установить значение дополнительного реквизита программно
  • Какой бизнес можно открыть в анапе с минимальными вложениями