Какое расстояние проедет автомобиль со скоростью 90 км ч при торможении

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:

Факторы влияющие на время реакции водителя

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

auto 02

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

menu

agid2s

skazka50

Прямой эфир

Водителю на заметку: таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства

Мы все вечно куда либо спешим на своих машинах и очень редко соблюдаем дистанцию. И вот попадая в ДТП осознаем, что не хватило каких-то пару сантиметров. Существует два мнения о безопасной дистанции между движущимися автомобилями:

В ПДД указано, что водитель сам должен определить безопасную дистанцию в зависимости от условий движения. А как же все таки ее определять?

Показатель Sp варьируется от возраста водителя, его пола, самочувствия и т.п. Мы в различном состоянии реагируем с разной скоростью на ситуацию на дороге.

Ниже таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства, которую приводит сайтkolesanews.ru.

table

Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легкого автомобиля при скорости 60 км/ч не должен привышать 12,2 метра.

Если исходить из значений в таблице, то мнение второй группы специалистов, считающих, что дистанция между движущимися автомобилями должна быть равна скорости транспортного средства, кажется более правильным, а точнее безопасным.

Ниже видео с участием автомобиля Таврия.
Тормозной путь машины от 100 км/ч до полной остановки 44 метра!

Источник

Остановочный путь автомобиля при скорости 90 км ч на сухом асфальте

ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Остановочный путь (О) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности (в нашем случае пешехода) до полной остановки.

Тормозной путь (Т) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки.

Путь, пройденный за время реакции водителя (Р) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза

1 сек – это среднее время, которое необходимо водителю,

чтобы оценить обстановку и принять правильное решение.

Остановочный путь складывается из трех составляющих:

— путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя

— путь, проходимый автомобилем за время срабатывания привода тормозов

Величина Т определяет состояние тормозов.

Время реакции водителя – время, необходимое для зрительного восприятия какого-либо препятствия и принятия решения об объезде его или торможении автомобиля.

Таким образом, это время включает в себя восприятие, осознание опасности, передачу импульса и выполнение ответного действия. Это время составляет в среднем 0,5 – 1,2 сек (для расчетов – 0,8 сек).

Время срабатывания привода тормозов – время с момента нажатия на педаль тормоза до момента полного прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам.

Это время зависит от типа, конструкции и технического состояния тормозного привода (для гидравлического привода – 0,2 – 0,3 сек, для пневматического – 0,5 –0,6 сек).

Путь торможения зависит от скорости движения автомобиля и состояния дороги, характеризуемого коэффициентом сцепления шин с дорогой.

для сухого асфальтобетонного покрытия – в среднем около 0,7

для мокрого асфальтобетонного покрытия – 0,4

для укатанного снежного покрытия – 0,2

Остановочный путь легкового автомобиля (м)

Источник

Тормозной путь

Любой автомобилист знает, что часто от ДТП нас отделяют буквально доли секунды. Автомобиль, движущийся с определенной скоростью, не может замереть на месте, как вкопанный, после нажатия на педаль тормоза, даже если у вас стоят покрышки Continental, которые традиционно занимают высокие места в рейтингах, и тормозные колодки с высоким коэффициентом тормозного нажатия.

После нажатия на тормоз, автомобиль еще преодолевает определенное расстояние, которое называют тормозным или остановочным путем. Таким образом, тормозной путь — это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Водитель должен хотя бы приблизительно уметь рассчитывать остановочный путь, иначе не будет соблюдаться одно из основных правил безопасного передвижения:

Ну, а здесь вступает в действие такая способность, как скорость реакции водителя — чем раньше он заметит преграду и нажмет на педаль, тем раньше машина остановится.

Tormoznoy put2

Длина тормозного пути зависит от таких факторов:

Обратите внимание, что такой параметр, как вес автомобиля, не влияет на длину тормозного пути.

Также большое значение имеет и способ торможения:

Есть несколько формул, с помощью которых определяют длину остановочного пути, и мы применим их для разных условий.

Tormoznoy put3

Сухой асфальт

Длина тормозного пути определяется по простой формуле:

3c78557175f584e59cacbcc67f096c52

Из курса физики помним, что μ — это коэффициент трения, g — ускорение свободного падения, а v — скорость движения автомобиля в метрах в секунду.

Представляем ситуацию: едем на ВАЗ-2101 со скоростью 60 км/час. В метрах 60-70 видим пенсионерку, которая, забыв о любых правилах безопасности, бросилась через дорогу за маршруткой.

Подставляем данные в формулу:

Получаем результат — 20,25 метров.

Понятно, что такое значение может быть только для идеальных условий: хорошее качество резины и с тормозами все отлично, вы тормозили одним резким нажатием и всеми колесами, при этом не ушли в юз и не утратили управляемость.

Можно перепроверить результат еще по одной формуле:

S=Kэ*V*V/(254*Фc) (Кэ — тормозной коэффициент, для легковых авто он равняется единице; Фс — коэффициент сцепления с покрытием — 0,7 для асфальта).

В данную формулу подставляют скорость в километрах в час.

Таким образом, длина тормозного пути на сухом асфальте для легковых авто, движущихся на скорости 60 км/час, в идеальных условиях составляет не менее 20 метров. И это при условии резкого торможения.

Tormoznoy put4

Мокрый асфальт, лед, укатанный снег

Зная коэффициенты сцепления с дорожным покрытием, можно легко определить длину тормозного пути при различных условиях.

Подставляя эти данные в формулы, получим следующие значения длины остановочного пути при торможении на 60 км/час:

То есть на льду длина тормозного пути возрастает в 7 раз. Кстати, на нашем сайте Vodi.su есть статьи о том, как правильно управлять автомобилем и тормозить в зимнее время. Также безопасность в этот период зависит и от правильного выбора зимней резины.

Если вы не любитель формул, то в сети можно найти простые калькуляторы тормозного пути, алгоритмы которых и построены на данных формулах.

Длина остановочного пути с ABS

Главная задача ABS — не дать уйти автомобилю в неконтролируемый занос. Принцип действия этой системы схож с принципом ступенчатого торможения — колеса полностью не блокируются и тем самым у водителя сохраняется возможность управлять автомобилем.

Tormoznoy put1

Многочисленные тесты демонстрируют, что с ABS тормозной путь короче на:

На снегу, гололеде или на раскисшей почве и глине эффективность торможения с ABS несколько снижается. Но в то же время водителю удается сохранить управляемость. Стоит также отметить, что длина тормозного пути во многом зависит от настроек ABS и наличия EBD — системы распределения тормозного усилия).

Одним словом, тот факт, что у вас есть ABS, не дает вам преимуществ в зимнее время. Длина тормозного пути может быть на 15-30 метров больше, но зато вы не утрачиваете контроль за машиной и она не отклоняется от своего маршрута. А на льду данный факт значит очень много.

Тормозной путь мотоцикла

Научиться правильно тормозить или притормаживать на мотоцикле — задание не из легких. Можно тормозить передним, задним или обоими колесами одновременно, также используется торможение двигателем или юзом. Если затормозить неправильно на большой скорости, то можно очень легко утратить равновесие.

Длина тормозного пути для мотоцикла также рассчитывается по выше приведенным формулам и составляет для 60 км/час:

Вторая цифра — это тормозной путь юзом.

Любой водитель или мотоциклист должен знать приблизительную длину тормозного пути своего ТС при разных скоростях. Сотрудники ГИБДД при оформлении ДТП по длине юза могут определить скорость, с которой двигался автомобиль.

Источник

От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.

tormoznoj putВ обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного. ponyatie tormoznogo i ostanovochnogo puti

От чего зависит тормозной путь

Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС. tormozit na lysoj rezine

От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».
» alt=»»>
Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

Когда и как производится замер

Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

Состояние дороги Фс
Сухая 0.7
Мокрая 0.4
Снег 0.2
Лед 0.1

Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

Скорость Сухо Дождь Снег Лед
км/ч метры
60 20,2 35,4 70,8 141,7
70 27,5 48,2 96,4 192,9
80 35,9 62,9 125,9 251,9
90 45,5 79,7 159,4 318,8
100 56,2 98,4 196,8 393,7
110 68 119 238,1 476,3
120 80,9 141,7 283,4 566,9
130 95 166,3 332,6 665,3
140 110,2 192,9 385,8 771,6
150 126,5 221,4 442,9 885,8
160 143,9 251,9 503,9 1007,8
170 162,5 284,4 568,8 1137,7
180 182,2 318,8 637,7 1275,5
190 203 355,3 710,6 1421,2
200 224,9 393,7 787,4 1574,8

Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

Как увеличить интенсивность замедления

Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

Источник

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ  =  ВРЕМЯ РЕАКЦИИ  +  ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.

Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:

Факторы влияющие на время реакции водителя

— Погодные условия

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

 auto 02

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

Тип дорожного покрытия

Состояние покрытия

Скорость движения автомобиля, км/ч

10

20

30

40

50

60

Тормозной путь автомобиля, м

Асфальтобетон

Сухое

0.57—0.49

2.25—1.95

5—4.4

9—7.85

14.1—12.3

20.3—17.8

Мокрое

1.3—0.99

5.25—3.95

11.8—8.9

21—15.7

33—24.5

47.4—35.5

Щебеночное шоссе

Сухое

0.66—0.57

2.7—2.25

5.9—5

10.4—9

16.5—14

23.6—20.3

Мокрое

1.3—0.99

5.25—3.95

11.8—8.9

21—15.7

33—24.5

47.4—35.5

Каменные торцы

Сухое

0,99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Мокрое

1.3—1.1

5.25—4.5

11.8—10

21—18

33—28

47.4—40.5

Грунтовзя дорога, глина

Сухое

0.99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.7

19.7—16.5

28.4—23.6

Мокрое

1,97—1.3

7.85—3.95

17.6—8.8

31.4—15.7

49.4—24.5

70.6—35.5

Песок

Сухое

1.3—0.99

3.95—3.15

8.9—7.1

15.7—12.5

24.5—19.7

35.5—28.4

Мокрое

0.99—0,66

3.15—2.17

7,1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Утрамбованный шлак

Сухое

0.99—0.66

3.15—2.7

7.1—5.9

12.5—10.4

19.7—16.5

28.4—23.6

Уплотненный снег

1.97—1.3

7.85—5.25

17.6—11.8

31.4—21

49.4—33

70.6—47.4

Обледенелая дорога

4.9—3.9

19.7—15.7

44—35.4

79—63

123—98

177—142

Тип дорожного покрытия

Состояние покрытия

Скорость движения автомобиля, км/ч

70

80

90

100

110

120

Тормозной путь автомобиля, м

Асфальтобетон

Сухое

25.6—24.2

37—31.5

45.7—40

56.3—49.3

63.2—59,9

81.4—71.4

Мокрое

64.5—48.5

83.8—63

106—80

131.5—97.5

158.5—118.5

188.5—141.5

Щебеночное шоссе

Сухое

32.2—27.6

42—36

53.3—45.5

65.6—56.4

79.5—67

94.5—81

Мокрое

64.5—43.5

83.8—63

106—80

131.5—97.5

158.5—118.5

188.5—141.5

Каменные торцы

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Мокрое

64.4—55.2

83.8—71.7

106—91.3

131.5—113

158.5—136

188.5—161,5

Грунтовяя дорога, глина

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Мокрое

97—48.5

125.5—63

159—80

197—97.5

237—118.5

284—141.5

Песок

Сухое

48.5—38.6

63—50.3

80—64

97.5—78.7

111.5—95

141.5—113

Мокрое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

78.7—65 6

95—79.5

113—94.5

Утромбованный шлак

Сухое

38.6—32.2

50.3—42

64—53.3

73.7—65.6

95—79.5

113—94.5

Уплотненный снег

97—64,5

125.5—83.8

159—106

197—78.7

237—158.5

284—183.5

Обледенелая дорога

240—193

315—252

398—316

494—394

593—475

706—575

На графике ниже показан тормозной путь автомобиля на зимних шинах разных производителей и марок, на мокром и сухом асфальте.

auto 04

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Ваша оценка

[Оценок: 432 Средняя: 3.4]

Расчет тормозного пути Автор admin средний рейтинг 3.4/5 432 рейтинги пользователей

Random converter

  • Калькуляторы
  • Механика

Калькулятор остановочного пути автомобиля

scheme

Калькулятор определяет остановочный путь автомобиля с момента обнаружения водителем опасности до момента полной остановки автомобиля, а также другие параметры, связанные с этим событием, в частности, время восприятия водителем сигнала о необходимости торможения, время реакции водителя, а также расстояние, которое прошел автомобиль во время этих событий. Калькулятор также определяет начальную скорость (скорость до начала торможения) по известной длине торможения (длины тормозного пути) с учетом дорожных условий. Как и все остальные калькуляторы, этот калькулятор не следует использовать в судебных процессах и при необходимости получения высокой точности.

Пример 1: Рассчитать расстояние, необходимое для остановки автомобиля, движущегося со скоростью 90 км/ч по мокрой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием (коэффициент трения μ = 0,4) если время восприятия водителя 0,5 с и время реакции водителя 0,7 с.

Пример 2: Рассчитать начальную скорость автомобиля, движущегося по дороге с мокрым асфальтобетонным покрытием (μ = 0.4), если длина тормозного пути равна 100 м. Автомобиль движется на спуске с уклоном 10%.

Калькулятор остановочного пути

Входные данные

Начальная скорость

v0

Время восприятия опасности водителем

thp с

Время реакции водителя

thr с

Уклон

σ

Движение вверх Движение вниз

Состояние дороги

или Коэффициент трения

μ

Тип привода тормозов

или Время срабатывания тормозной системы

tbrl с

Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры

Выходные данные

Угол крутизны уклона θ= °

Замедление a= м/с²

Время торможения tbr= с

Расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия водителем опасности Shp= м

Расстояние, которое проедет автомобиль во время реакции водителя на опасность Shr= м

Расстояние, которое проедет автомобиль за время задержки срабатывания тормоза Sbrl= м

Тормозной путь Sbr= м

Остановочный путь Sstop= м

Критический угол наклона для заданного коэффициента трения θcrit= °

Критический уклон для заданного коэффициента трения σcrit= %

Калькулятор определения скорости по тормозному пути

Входные данные

Длина тормозного следа

Sbr

Уклон

σ

Движение вверх Движение вниз

Состояние дороги

или Коэффициент трения

μ

Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры

Выходные данные

Скорость перед началом торможения

v0  м/с   км/ч

Определения и формулы

Остановочный путь

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время реакции водителя

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы

Замедление

Тормозной путь автомобиля

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с использованием второго закона Ньютона

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с помощью энергетического метода

Время торможения

Движение вверх и вниз по уклону

Уклон

Критический угол

Picture

Определения и формулы

Остановочный путь

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента, когда водитель видит опасность, оценивает ее, принимает решение остановиться и нажимает на педаль тормоза и до момента полной остановки автомобиля. Это расстояние является суммой нескольких расстояний, которые проходит автомобиль в то время, как водитель принимает решение, срабатывают механизмы тормозной системы и происходит замедление движения до полной остановки.

Formula

где shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации, shr — расстояние, которое проедет автомобиль во время во время реакции водителя на ситуацию, sbrl — расстояние, которое проедет автомобиль во время задержки срабатывания тормозов, и sbr — тормозной путь.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации

Расстояние человеческого восприятия ситуации — это расстояние, которое пройдет автомобиль в то время, пока водитель оценивает опасность и принимает решение уменьшить скорость и остановиться. Оно определяется по формуле

Formula

где shp расстояние человеческого восприятия в метрах, v скорость автомобиля в км/ч, thp — время человеческого восприятия в секундах и 1000/3600 — коэффициент преобразования километров в час в метры в секунду (1 километр равен 1000 метров и 1 час равен 3600 секундам).

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время реакции водителя

Расстояние реакции водителя — это расстояние, которое пройдет автомобиль пока водитель выполняет решение остановить автомобиль после оценки опасности и принятия решения об остановке. Оно определяется по формуле

Formula

где shp — расстояние реакции водителя с метрах, v — скорость автомобиля в км/ч и thr — время реакции водителя в секундах.

Picture

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, зависит от типа тормозной системы, установленной на автомобиле. Почти на всех легковых автомобилях и малотоннажных грузовых автомобилях используются гидравлическая тормозная система. На большинстве большегрузных автомобилей используются тормоза с пневматическим приводом. Задержка срабатывания пневматических тормозов приблизительно равна 0,4 с, а гидравлических (жидкость несжимаема!) 0,1–0,2 с. Общая задержка срабатывания тормозной системы измеряется как время от момента нажатия на педаль тормоза, в течение которого замедление становится устойчивым. Оно состоит из задержки срабатывания тормозной системы и времени установления постоянной величины замедления движения. В тормозной системе с пневматическим приводом воздуху необходимо время, чтобы пройти по тормозным магистралям. С другой стороны, в гидравлическом приводе задержек практически не наблюдается, и он работает в два—пять раз быстрее, чем пневматический.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, определяется по формуле

Formula

где sbrl — расстояние в метрах, которое пройдет автомобиль во время срабатывания тормозной системы, v — скорость движения автомобиля в км/ч, tbrl — время срабатывания тормозной системы в секундах.

Замедление

Для упрощения расчетов предположим, что автомобиль движется с постоянным ускорением или замедлением, которое определяется по известной из курса элементарной физики формуле равноускоренного или равнозамедленного движения

Formula

где a — ускорение, v — начальная скорость, v0 — конечная скорость и t — время.

Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь автомобиля — это расстояние, которое проходит автомобиль с момента полного нажатия на педаль тормоза до момента полной остановки. Это расстояние зависит от скорости автомобиля перед началом торможения и от коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием. В этом калькуляторе мы не учитываем другие факторы, влияющие на тормозной путь, например, сопротивление качению шин или лобовое сопротивление воздуха

В результатах исследования1, в котором коэффициент трения определялся путем измерения замедления, определено, что антиблокировочная тормозная система (АБС) влияла на коэффициент трения таким образом: он увеличивается с увеличением скорости при использовании АБС и уменьшается, если АБС не используется. В этом исследовании также подтверждается, что на коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием влияет температура и интенсивность дождя.

Picture

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с использованием второго закона Ньютона

Коэффициент трения определяется как отношения силы трения к силе нормального давления, прижимающей тело к опоре:

Formula

или

Formula

где Ffr — сила трения, μ коэффициент трения и Fnorm — сила реакции опоры.

Действующая на тело нормальная сила реакции опоры определяется как составляющая силы реакции, перпендикулярная к поверхности опоры тела. В простейшем случае, когда тело находится на плоской горизонтальной поверхности, нормальная сила равна весу этого тела:

Formula

где m — масса тела и g — ускорение свободного падения. Эта формула выведена из второго закона Ньютона:

Formula

В более сложном случае, если тело расположено на наклонной плоскости, нормальная сила рассчитывается как

Formula

где θ — угол наклона между плоскостью поверхности и горизонтальной плоскостью. В этом случае нормальная сила меньше веса тела. Случай наклонной поверхности мы рассмотрим чуть позже.

В случае же горизонтальной поверхности, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен μ, то сила трения равна

Formula

В соответствии со вторым законом Ньютона, эта сила трения, приложенная к движущемуся телу (автомобилю) приводит к возникновению пропорционального ей замедления:

Formula

или

Formula

Теперь, в соответствии с уравнением ускоренного (замедленного) движения имеем

Formula

Из курса элементарной физики известно, что при равнозамедленном движении с постоянным замедлением, если конечная скорость равна нулю, то тормозной путь определяется уравнением

Formula

Это уравнение можно переписать в более удобной форме с использованием преобразования скорости в км/час в м/с:

Formula

Подставляя в это уравнение a = μg, получаем формулу тормозного пути:

Formula

где скорость v задается в км/час, а ускорение силы тяжести g в м/с².

Решая это уравнение относительно v, получаем:

Formula

Аналогичную формулу для определения тормозного пути можно получить с помощью энергетического метода.

Вывод зависимости тормозного пути от скорости и трения с помощью энергетического метода

Теоретическое значение тормозного пути можно найти, если определить работу по рассеиванию кинетической энергии автомобиля. Если автомобиль, движущийся со скоростью v, замедляет движение до полной остановки, работа тормозной системы Wb, требуемая для полного рассеяния кинетической энергии автомобиля Ek, равна этой энергии:

Formula

Кинетическая энергия движущегося автомобиля Ek определяется формулой

Formula

где m — масса автомобиля и v — скорость движения автомобиля перед началом торможения.

Работа Wb, выполненная тормозной системой, определяется как

Formula

где m — масса автомобиля, μ — коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием, g — ускорение силы тяжести и sbr — тормозной путь, то есть расстояние, которое прошел автомобиль от начала торможения до полной остановки.

Теперь, с учетом того, что Ek = Wb, имеем:

Formula

или

Formula

Скорость автомобиля до начала торможения является наиболее важным фактором, влияющим на величину остановочного пути. Другими, менее важными, факторами, влияющими на остановочный путь, являются время оценки водителем ситуации, время реакции водителя, скорость работы тормозной системы автомобиля и состояние дороги.

Время торможения

Из курса элементарной физики известно, что средняя скорость при равноускоренном движении равна полусумме начальной и конечной скорости:

Formula

С учетом, что конечная скорость равна нулю, время торможения определяется в калькуляторе как

Formula

Движение вверх и вниз по уклону

Picture

Силы, действующие на автомобиль на уклоне: Fg — сила тяжести (вес автомобиля), Fgd — скатывающая вниз составляющая веса автомобиля, Ffr — сила трения, действующая параллельно поверхности дорожного полотна с уклоном, Fgn — нормальная составляющая веса автомобиля, направленная перпендикулярно поверхности дороги, и Fnr — сила реакции опоры, равная нормальной составляющей веса автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, замедляющий движение автомобиль может быть представлен в виде тела на поверхности с углом наклона θ (см. рисунок выше). Для простоты мы будем рассматривать только две силы, действующие на автомобиль, находящийся на уклоне. Это вес автомобиля и сила трения. Автомобиль, движущийся с начальной скоростью, замедляет движение, если сила трения, действующая параллельно дорожному полотну, больше, чем скатывающая сила, являющаяся составляющей силы тяжести, которая также параллельна дорожному полотну. Если начальная скорость автомобиля равна нулю, он в этой ситуации остается на месте при условии, что угол уклона меньше критического (об этом — ниже).

В то время, как сила тяжести Fg стремится скатывать автомобиль вниз, сила трения Ffr сопротивляется этому движению. Чтобы автомобиль мог в этой ситуации остановиться, сила трения должна превышать скатывающую составляющую силы тяжести Fgd.

В то же время, если сила трения превышает скатывающую составляющую силы тяжести, автомобиль будет двигаться вниз с постоянным ускорением и его тормозная система будет неспособна его остановить. Это может произойти, если угол наклона (уклон) дорожного полотна слишком велик или коэффициент трения слишком мал (вспомним как ведет себя автомобиль с обычными шинами на уклоне, если он покрыт коркой льда!).

По определению коэффициента трения, можно записать уравнение для силы трения:

Formula

или

Formula

Скатывающая составляющая силы тяжести:

Formula

Результирующая сила Ftotal, действующая на автомобиль на уклоне:

Formula

или

Formula

Formula

Как мы уже отмечали, сила Ftotal должна быть направлена вверх, иначе автомобиль при движении вниз остановить невозможно. В соответствии со вторым законом Ньютона, ускорение (точнее, замедление) автомобиля, движущегося под действием силы Ftotal, определяется как

Formula

Formula

Formula

Formula

Подставляя ускорение в выведенную выше формулу тормозного пути, получаем:

Formula

Formula

Formula

Решая это уравнение для vpre-braking, получим:

Formula

Отметим еще раз, что в этих формулах g задается в м/с, v в км/ч и s в метрах. В нашем калькуляторе используются две последние формулы.

Припаркованные и движущиеся по ул. Дивисадеро в Сан-Франциско (Калифорния) автомобили. Уклон дорожного полотна в этом месте равен 31% или 17°.

Припаркованные и движущиеся по ул. Дивисадеро в Сан-Франциско (Калифорния) автомобили. Уклон дорожного полотна в этом месте равен 31% или 17°.

Уклон

Picture

Величина уклона дороги (показателя крутизны склона) равна тангенсу угла плоскости дорожного покрытия к горизонтали. Он рассчитывается как отношение перпендикуляра, опущенного из точки на поверхность (превышения местности) к длине горизонтальной поверхности от начала склона до перпендикуляра (горизонтальному расстоянию). По определению уклона считается, что при движении вверх уклон является положительным, а при движении вниз уклон является отрицательным, когда превышение в действительности является понижением дороги. Уклон дороги σ выражают как угол наклона к горизонтали в градусах или как отношение в процентах. Например, подъёму 15 метров на 100 метров перемещения по горизонтали соответствует уклон, равный 0,15 или 15%. В этом калькуляторе мы используем уклон в процентах, определяемый по формуле

Formula

где Δh — превышение местности и d — проекция уклона на горизонталь (см. рисунок выше). Если известен уклон, то угол наклона можно определить по формуле

Formula

Formula

Критический угол

При увеличении угла наклона дорожного полотна выше определенного значения, называемого критическим углом, движущийся вниз автомобиль затормозить невозможно, так как действующая на него сила трения становится меньше скатывающей силы. Этот критический угол находится из условия

Formula

или

Formula

или

Formula

Из этой формулы можно найти критический угол для данного коэффициента трения, при котором автомобиль не сможет затормозить:

Formula

Уклон, выраженный в процентах, определяется по известному углу наклона таким образом:

Formula

Пример

В этом примере мы покажем, как использовать формулу для определения тормозного пути. Пусть автомобиль движется с начальной скоростью vpre-braking = 90 км/ч вниз по уклону σ = 5% по мокрому асфальту (коэффициент трения μ = 0,4). Нужно определить тормозной путь. Для расчетов используем выведенные выше формулы.

Formula

Особые случаи

Нажмите на соответствующую ссылку, чтобы посмотреть как работает калькулятор в особых режимах:

  • Критический угол. Действующая на автомобиль скатывающая сила равна силе трения. В этой ситуации удерживать автомобиль тормозом практически невозможно. Движущийся вверх автомобиль остановится и может самопроизвольно начать движение вниз.
  • Уклон больше критического. Скатывающая сила больше, чем сила трения. Тормозная система не способна удерживать автомобиль. Движущийся вверх автомобиль остановится и начнет движение вниз с постоянным ускорением.
  • Критический угол. Действующая на автомобиль скатывающая сила равна силе трения. В этой ситуации удерживать автомобиль тормозом практически невозможно. Движущийся вниз автомобиль остановится после очень большого тормозного пути и может самопроизвольно начать движение вниз.
  • Уклон больше критического. Скатывающая сила больше, чем сила трения. Тормозная система не способна удерживать автомобиль. Движущийся вниз автомобиль не может быть остановлен и будет двигаться вниз с постоянным ускорением.

Литература

  1. Hartman, J 2014, Effects of velocity, temperature And rainfall on the friction coefficient of pneumatic tyres And bitumen roads, Doctor of Philosophy (PhD), Aerospace, Mechanical And Manufacturing Engineering, RMIT University PDF 48 MB
  2. Wikibooks. Fundamentals of Transportation

Picture

Комментарии
12

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Масса машины конечно не в счёт ))

Поясняю, для тех кто не понял смысл статьи и решил поумничать. Автор хотел показать насколько быстро растет путь . Имейте ЭТО ввиду.

Вырезка из советского журнала?

Сейчас любая современная машина, даже бюджетная, на торможении со 100 км/ч укладывается в 45 м по сухому

тормозной путь пропорционален квадрату скорости, то при скорости 90 км/ч он будет больше в 90^2 / 60^2 = 8100 / 3600 = 2.25 раз и составит 30 * 2.25 = 67.5 метров. При скорости 120 км/ч тормозной путь увеличится в 120^2 / 60^2 = 14400 / 3600 = 4 раза и составит 30 * 4 = 120 метров

А как же вес авто и состояние резины? Все так условно!

Видимо это средний показатель по легковым, ну и надо принимать во внимание что у машин с разным весом и тормозная система да и размер колёс соответствующие

Тогда эта таблица для Оки и для гольфа не подходит


va1ve

А как же вес авто и состояние резины? Все так условно!

Веса нет в формуле тормозного пути.

Тут еще надо сказать, что главное эти 327 метров по льду удержаться на само дороге, а не улететь в кювет или что еще хуже на встречку.



  • 0




Определите тормозной путь автомобиля, если при аварийном торможении, двигаясь со скоростью 90 км/ч, он остановился через 5 с.
Пожалуйста с ДАНО.

  • Комментариев (0)



  • 0


Решение на фотографии

RE: Определите тормозной путь автомобиля, если при аварийном торможении, двигаясь со скоростью 90 км...

  • Комментариев (0)



  • 0


Дано:

V₀ = 90 км/ч = 25 м/с

t = 5 с

S = ?

Решение:

S = V₀t — at²/2 = 25 * 5 — 5 * 25 / 2 = 62,5 м

a = -V₀/t = -25 / 5 = -5

Ответ: 62,5 м

  • Комментариев (0)

Ваш результат

ОПАСНОСТЬ!

При выбранных условиях вы могли переехать за пешеходный переход б8 метров и совершить наезд на пешехода. Рекомендуем тщательно выбирать скоростной режим при разных погодных условиях.

Остановочный путь

69 метров

Распознавание/Реакци/Активация

63 метров

* проехала ваша машина за ? 2.5 сек., необходимые на распознание пешехода, реакцию водителя и активацию тормозной системы.

Тормозной путь

46 метров

* проехала ваша машина с начала активации тормозной системы, при выбранных условиях: дорожное покрытие — сухой асфальт; скорость — 90 км/ч; начало торможения — 40 метров до пешеходного перехода, что в нашем случае могло означать начало распознования пешехода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой бизнес открыть в деревне с минимальными вложениями мужчине с нуля
  • Какой бизнес открыть в москве с быстрой отдачей минимальными вложениями
  • Калининский районный суд г тюмени официальный сайт реквизиты госпошлины
  • Калининский рынок в санкт петербурге часы работы в новогодние праздники
  • Калужская сбытовая компания личный кабинет плательщика физического лица