Современный автомобилист часто отправляется на своем транспорте в далекие путешествия. Поездка к морю или на лыжный курорт, посещение другого города с любимым человеком или семьей, рабочая поездка — это лишь небольшой список тех событий, когда необходимо проехать довольно большое расстояние за один день. Если расстояние до 300-400 км, то не стоит переживать, можно смело отправляться в такое путешествие. Конечно, стоит проверить состояние дороги, хорошо изучить маршрут, чтобы не дать большой крюк. Но часто проехать нужно больше. Если вы собираетесь преодолеть более 600 км за день на автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Также вам следует понимать, как именно поддержать свое тело в нормальной форме, чтобы не получить неприятные последствия после длительного путешествия. Важно использовать максимум советов профессиональных водителей, дальнобойщиков. Так можно значительно сократить свою усталость и риски неприятных ситуаций в дороге.
Если вы хотите отправиться в очень дальнее путешествие, стоит планировать остановки на ночевку, заранее найти и забронировать мотели или гостиницы на маршруте. Будет отлично, если в машине будет два или три водителя. В таком случае можно меняться каждые 200-300 км и отдыхать от напряженного вождения. Так дорога пройдет быстрее, а вам не придется переживать о возможных последствиях. Но такой вариант возможен далеко не всегда. Обратите внимание на подготовительный процесс. Очень важно, чтобы он прошел качественно и не создал вам дополнительные проблемы в пути. Очень помогает правильное продумывание маршрута, просмотр визуально некоторых участков пути через специальные карты с такими возможностями. Это позволяет более уверенно ехать и не нервничать из-за возможных ошибок при очередном повороте. Будьте внимательны и уделите подготовке определенное время.
Содержание
- Сколько водителю можно проехать за день официально?
- Сколько рекомендуется проезжать за день?
- Главные показатели усталости водителя
- Как подготовится к длительной поездке?
- Ценные рекомендации при длительной поездке
- Подводим итоги
Официально — сколько можно ехать в день водителю?
В современных правилах дорожного движения отсутствуют требования по поводу длительности нахождения за рулем для владельцев частного транспорта. Коммерческие же автомобили не могут проезжать свыше 500 км в сутки, если авто управляется одним водителем. На грузовиках постепенно появляются тахографы, которые фиксируют пройденный маршрут и время работы двигателя. Если время будет более 8 часов, а пробег — свыше 500 км, водитель и владелец автомобиля получат штрафы от ГИБДД. Но это не касается обычных автомобилистов, поэтому можно расслабиться по этому поводу.
Но стоит помнить о таких особенностях:
- слишком длительное нахождение за рулем приводит к потере концентрации внимания, а это значит, что автомобилист уже не может так качественно управлять автомобилем и реагировать на дорожную обстановку;
- если ваша реакция снижена из-за длительного пребывания за рулем, стоит внимательно отнестись к выбору скоростного режима и вообще подумать об остановке и отдыхе, это жизненно необходимо;
- у каждого человека индивидуальный порог уставания, поэтому одному достаточно в день проехать 200 км, а другой может преодолеть расстояние в 2000 км без особого вреда для своего здоровья;
- все зависит от дорожной обстановки, нужно учитывать качество дорожного покрытия и сферу эксплуатации вашего автомобиля, в городе большие расстояния в день вы не проедете;
- нужно учитывать сезон и другие обстоятельства, часто дорога вынуждает нас отступать от намеченных планов и менять маршруты, вообще отказываться от путешествий на определенном этапе.
Все индивидуально, поэтому нужно знать себя и учитывать собственное состояние. Иногда длительная поездка на автомобиле доставляет огромное удовольствие и позволяет приятно провести время. Но часто для автомобилиста это настоящая пытка. Это стоит учитывать, прежде чем планировать большие перемещения. Очень вероятно, что ваш автомобиль не сможет обеспечить достойный комфорт и проехать несколько сотен километров в день. Важно осознавать, что безопасность на дороге превыше всего, так что рисковать своей жизнью не стоит, какие бы цели вашей поездки ни гнали вас вперед на максимальной скорости.
Рекомендации — сколько советуют ехать максимум за день
В среднем максимальный рекомендуемый пробег за 1 день — 800 км. Если ваш маршрут растянут на 1500 км, к примеру, стоит разбить его на два дня и найти для себя подходящий вариант остановки по маршруту. Иногда бронировать гостиницу не стоит, можно найти мотель уже по пути, так как за первый день можно проехать большую часть пути, оставив на вторые сутки только 400-500 км. Для некоторых любителей порулить и за один день такую поездку можно преодолеть. Но всегда стоит учитывать целый ряд дополнительных факторов.
Стоит уменьшить ежедневный пробег при таких обстоятельствах:
- зима — это непредсказуемый сезон, очень часто приходится значительно менять планы из-за определенных погодных обстоятельств, снегопадов, неожиданного гололеда на дороге и других ситуаций;
- плохая дорога — если на трассе множество ям, ваша средняя скорость будет 50-60 км/ч, а преодолеть 500 км по такой дороге можно считать верхом героизма, так что стоит учитывать и этот фактор;
- марка и модель автомобиля — на старых отечественных авто ехать некомфортно, шумно и утомительно, поэтому на данных машинах планировать много сотен км в день не стоит, это не лучшая идея;
- состояние машины — иногда плохая резина или некачественная подвеска заставляют снижать скоростной режим и уменьшать количество километров, которые вы можете проехать за день;
- световой день — летом можно проехать гораздо больше, зимой темнеет рано, поэтому общий километраж уменьшается, а при вождении в темное время суток утомляемость повышается.
Можно продолжать перечислять факторы, ряд из которых будет индивидуальным. Стоит учитывать состояние машины, погодные и дорожные условия, а также личный настрой. Если человек чувствует себя не очень хорошо, ехать быстро и долго не получится. Скорее всего, придется делать частые остановки и отдыхать от постоянного напряжения за рулем. Это зависит еще и от того, насколько вы любите ехать на автомобиле. В большинстве случаев идеальны дневной пробег будет в районе 500-800 км, не более.
Когда пора остановиться? Главные показатели усталости водителя
Нужно очень внимательно относиться к своему состоянию при длительной поездке на автомобиле. Именно верное отслеживание реакций организма позволит сделать правильный вывод. Организм сам подскажет вам, когда нужно остановиться и не продолжать движение на автомобиле дальше. При этом не важно, вы проехали 200 км или 1200 км. Если вы почувствовали один или несколько из перечисленных ниже симптомов, нужно немедленно останавливаться и отдыхать хотя бы 30 минут.
Итак, симптомы тотальной усталости водителя следующие:
- Вы стали замечать, что моргаете. Это первый симптом того, что человека может непроизвольно уснуть. Если такое приключилось с вами, немедленно ищите возможность остановиться на пару десятков минут и поспать. Затем можно продолжать движение несколько часов.
- Отдаленные объекты на дороге постоянно принимают разные формы. Очень уставший мозг не может быстро обрабатывать визуальную информацию, поэтому выдает сознанию человека некоторые версии того, что это может быть вдалеке. Если фонарный столб сперва кажется вам человеком, а затем стрекозой, стоит прекратить вождение и выспаться.
- Фокусировка зрения непривычно отстает. Если вы резко перевели взгляд на приборную панель и не можете сфокусировать зрение и увидеть стрелки приборов, срочно останавливайтесь. Это пограничное состояние, когда мозг может в любой момент отключиться в непродолжительный сон.
- Мозг не хочет выполнять простые операции. Если беседа с попутчиков оказывается для вас пыткой, а умножить 3 на 6 в уме становится проблемой, самое время искать место у обочины для остановки и отдыха. Уставший мозг может отключиться в любое время, и это нужно понимать в дальней поездке.
- Мелкая рассеянность. Именно рассеянность за рулем обычно возникает первее всех других симптомов. Забыли включить поворотник? Не переключили с ближнего свет на дальний или наоборот? Не переключили передачу на более комфортную? Ищите место для стоянки и отдыха, лучше продолжительного. Ехать дальше вам просто нельзя.
Конечно, нужно понимать, что каждый из этих факторов по отдельности уже оказывается довольно опасным. Но если они собираются в комбинации, вам просто нельзя больше находиться за рулем автомобиля. Лучшим решением будет посадить за руль кого-то другого, а вам – выспаться на заднем сидении авто. Также хорошее решение – 30-минутный сон в автомобиле на обочине. Не тяните до ближайшего мотеля или города. Поездка в таком будет опасной для вашей жизни!
Как подготовиться к длительной поездке?
Чтобы проехать максимально возможное количество километров за один день, следует правильно подготовиться к поездке. Это важно сделать не только для уверенности при передвижении, но и в качестве страховки на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Стоит учитывать все нюансы, которые могут возникнуть. Обязательно нужно проверять техническое состояние машины, учитывать требования к безопасности движения. Если вы собираетесь ехать через неделю, стоит загнать авто на СТО и провести базовую диагностику всех систем.
Подготовиться к поездке можно следующим образом:
- обязательно постройте маршрут заранее, используя качественные карты или навигатор, так вы сможете выбрать оптимальный маршрут и найти наиболее короткие варианты перемещения;
- проверьте качество дорог с помощью различных сервисов отзывов и убедитесь, что на выбранном маршруте нормальное дорожное покрытие, иначе будет сложно добиться комфортной поездки;
- рассмотрите оптимальные места для остановки по маршруту, обычно это заправочные комплексы, на которых можно восполнить недостаток горючего, посидеть и перекусить что-то из меню;
- спланируйте место ночлега, если расстояние превышает 1000 км, так вы будете уверенно ехать к конкретному назначению, а не переживать из-за неопределенности своих действий в дороге;
- запаситесь необходимым количеством денег на заправку и прочие покупки, обязательно возьмите наличные, так как не везде в глубинке можно использовать карту, это важный момент.
Планируя длительную поездку в холодное время года, не забудьте положить в машину теплые вещи. Если авто заглохнет посреди степи, у вас будет возможность согреться и дождаться помощи. Не стоит полагаться на то, что все будет хорошо. Лучше запастись необходимыми для выживания вещами, чтобы быть уверенным в сохранности своего здоровья. Более подробно можно узнать об особенностях подготовки к длительной поездке у дальнобойщиков и профессиональных водителей. Они неоднократно побывали в сложных ситуациях и готовы дать дельные советы.
Ценные рекомендации при длительной поездке
Важно комфортно чувствовать себя в процессе передвижения. Играет роль соблюдение каждого пункта негласных правил. Если вы отправляетесь в поездку на некомфортной машине, стоит внимательно отнестись к вопросу собственного комфорта. Возьмите специальные подушки, обустройте удобно место водителя. Иногда небольшой валик в районе поясницы способен спасти от постоянной ломоты в спине после 300-400 км поездки. Не забудьте приобрести в дорогу достаточное количество воды, важно поддерживать водный баланс в условиях недостатка кислорода в машине.
Также стоит помнить о таких рекомендациях:
- используйте круиз-контроль, если такая функция есть в вашем автомобиле, это поможет расслабить правую ногу и дать ей отдохнуть на более спокойных участках трассы, по которой вы едете;
- пользуйтесь климатической системой всегда, не открывайте окна в машине на скорости свыше 70 км/ч, открытые окна создают звуковой дискомфорт, а также можно продуть и застудить нервные окончания;
- настройте климат на 19 градусов, именно такая температура считается оптимальной для передвижения в автомобиле, это позволит поддержать бодрость, избежать укачивания, если вы к этому склонны;
- используйте подачу воздуха с улицы, а не рециркуляцию, иначе через 2 часа поездки вам захочется просто выйти из авто и дышать свежим воздухом, недостаток кислорода будет ужасным;
- выберите качественную музыку того жанра, который вам нравится, слушайте много новых треков, а не привычные композиции, это поддержит вашу бодрость на высоком уровне.
Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая поездка приносит удовольствие. Иногда приходится пробираться через плохую дорогу или бороться с непогодой. В любом случае следует правильно подготовиться к поездке, а иногда можно и отменить ее, если обстоятельства оказались неблагоприятными. Если вы часто ездите по конкретной дороге, может возникнуть быстрая утомляемость и скука. Подумайте, как можно развеселить и взбодрить себя в процессе поездки. Это важно для сохранения высокого уровня безопасности.
Предлагаем посмотреть рекомендации по дальним поездкам на видео:
Подводим итоги
Современный автомобиль может оказаться очень некомфортным, если неправильно подготовиться к путешествию. Стоит помнить основные рекомендации при выборе маршрута или подготовке машины к поездке. Длительный переезд за 1 день требует концентрации сил и внимания водителя, поэтому важно хорошо выспаться перед тем, как выезжать на дорогу. Будет очень уместно запастись хорошим настроением, пригласить с собой интересных попутчиков, с которыми можно приятно пообщаться. В этом случае и 1000 км за день пролетит очень быстро и без особых проблем. Но и об остановках, регулярном отдыхе не стоит забывать.
Если вы захотели спать в длительном путешествии, самым лучшим решением будет остановиться и поспать полчаса. Скорее всего, это не сильно нарушит ваши планы, но позволит вам дальше ехать без особых проблем и трудностей. Если же вы заснете за рулем, это приведет к очень серьезным проблемам и неприятностям. Обратить внимание стоит даже на мелочи, чтобы подготовиться к поездке качественно. Иначе придется сильно пожалеть о том, что к этому вопросу вы подошли несерьезно. А как вы готовитесь к длительным путешествиям на машине?
Вопрос может был, но задать обязан:
Итак сколько реально проехать за один присест?
ну с отдыхом на чай кофе по 30 минут если что.
Suloi
Мне тоже ОД говорил 240 км, но позже выяснилось- что 210 км/час, сборка в «эксклюзиве» да ещё для Европы. У меня всё блин под канадцев сделано, даже настройки медиа-центра, всё есть, даже то, что в России не фунциклирует-спутниковое радио, всякие экстренные службы и пр. чушь-достало!Да ещё постоянно требует регистрацию в дорожно-контрольной (или информационно-оповестительной?) службах. Наши «отрубить» не могут-ждут инструкций по Он-лайн. Авто в Питере-на Вагнере, сказали всё урегулируют, ничего «не убивая». До 200 разгоняться негде-не буду, мне и 110-140 хватает. Если больше-жрет топливо не хило-это есть в Мануале как предупреждение (в нашем аналоге такого не нашел?)
ну еще раз повторю, вам ОД говорил, а я лично на спидометре видел, сидя за рулем)
Комментарий удалён
Ну значит не понял вас сначала У нас по закону тоже выше 110 нельзя, но ограничений не ставят
Ну а то что 210 хватит тут согласен, все таки не те у нас дороги.
Наверное это ТУ на эксплуатацию авто у них такие?! Я не готов правдиво ответить-точно не знаю, догадки это мои и ОД:-) Всего лишь.
Главное не сколько проедешь т.к. это зависит от пробок, скорости и … а сколько по времени сможешь за рулем просидеть. У меня получается по 12-14 часов потом начинаю сходить с ума))))
Главное чтоб собеседник был правильный) Вон с апатит в севск ехал, 3х автостопщиков по пути подбирал, разговорчивые ребята, так 16 часов незаметно пролетели
Мой рекорд 24 часа за рулем, тяжко, опасно, больше так не поеду, 17-18 мой потолок.
отлично он доехал -спасибо
Мини отчет в моем блоге фото там же.
Главное не время проведения за рулем, много фаркторов есть. Возрост, машина, расстояние, в этом году ездил на ауди а4, проехал 1,200км стемнело покурил, телик, посмотрел, отдохнул, солнце встало и еще 1,300км проехал, а когда уже прибыл в конечный пункт такое ощущение как за пирожками на соседнию улицу ездил.
На «Волге» в этом году от 1000 до 1300 в день, без напряга. скорость 90-100, больше по трассе не езжу. Не хочу…я в ОТПУСКЕ а не на гонках-)) еду в кайф, не выпучивая глаза от скорости
по времени когда сколько, я ставлю цель.например приехать сегодня в Петрозаводск и еду сколько времени потребуется столько и потребуется
На дальнее расстояние ездил 2 раза. В паре до СПб не считаю, другой раз до Вологды сам, собеседником была магнитола… Выехал в 15 из Мурманска, ехал от перекура до перекура, на заправке был 4 раза, 2 из которых только попить кофе. Ехал по карманному навигатору, который пару раз завел меня в очень странные места с плохой дорогой, один из которых привел к тупику, пришлось обратно потом возвращаться… путешествие получилось довольно веселое, в итоге приехал на место в 19 часов следующего дня. по дороге один раз пришлось остановиться на небольшой сон- около часа, но в итоге проехал 19 часов без сна, после часового отдыха еще 8 часов до пункта назначения… пока это было самое продолжительное путешествие.
В конце октября собираюсь в СПб. Подскажите как дорога, во сколько лучше выезжать. ? Дальше Оленегорска не ездил.
Дорога отличная кое-где в Карелии еще что то местячково копают но в общем и целом ехать нормально!
СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ!
Andrej051
В конце октября собираюсь в СПб. Подскажите как дорога, во сколько лучше выезжать. ? Дальше Оленегорска не ездил.
Проверенные заправки:
— Роснефть Зеленоборский
— ТНК Пушной
— Лукойл Петрозаводск
дальше уже полно всяких по Ленинградской области
Лично я выезжаю вечером, чтобы проскочить Карелию ночью-утром, пока трасса свободна и лихие люди спят
Я 1400 ехал потом начало клонить в сон, лучше не рисковать)
1400 многовато…на мой взгляд оптимально 1000
хотя Вы молодой, сил больше
От машины зависит. Я на фиесте с трудом проезжал 1000-1200 км за раз, а на новой проехал 1500 без особых проблем, устал только морально.
vitan777
1400 многовато…на мой взгляд оптимально 1000
хотя Вы молодой, сил больше
Ну всё зависит от организма.
Из Мурманска в Питер без сна, только с остановками попить и поесть и немного освежиться. Под конец вымотался, дорога не лёгкая была, январь, темно, ночь, снег
Мурманск — Епифань (Тульской области) расстояние 2100 км через Вологду, приблизительно в пути 26 часов с перекурами и чаем, выезд с Мурманска в час ночи. Перед этим с часов 17 крепкий сон, но так больше не поеду, последние километры до Москвы были убийствены. Ровное шоссе, скорость 120-130 и сон приходит незаметно, ловил себя на мысли что сплю с открытыми глазами. Реакция заторможена, по этому лучше с ночевками, либо вторые руки.
Самое большое проезжал 1800 км отдых только во время заправок 10-15 минут перекур, кофе, пару бутеров, ехал так потому что была острая необходимость побыстрее доехать, больше так не хочу. Считаю что самое нормальное в день это 1000км ну максимум 1200км, при условии что дорога нормальная…
Быстро поедешь — медленно понесут! Не надо торопиться!
utyyflbx
Быстро поедешь — медленно понесут! Не надо торопиться!
+5…Но я бы перефразировал…Долго едешь — заснешь навсегда!
уже второй год езжу в отпуск к родителям в алтайский край, в г. Барнаул, это грубо 5500км. езжу один. средняя скорость 100-110, больше разогнаться можно, но ни желательно… т.к. расход топлива соответственно повышается, да и мало дураков на дороге и гайцы тоже попадаются вдруг откуда невзночай. в среднем проходил 1000-1100, но в этот раз прошел 1800км практически без сна, остановился покимарить на часок лишь только тогда, когда оставалось уже 200км до дома, солнышко пригрело))) т.е. получается 1600 без сна… нормально…
В прошлом году первый раз поехал в отпуск, организм спать не захотел и в итоге 2400 до дома с остановками на заправку, кофе… ну а в этом году, сначала до Пушкина (Питер) с заправками, ну и потом еще до дома 1000 на следующий день, обратно таким же маршрутом)))
По два раза в год катаю в новгородскую обл, без копеек полторашка. Бенз не экономлю поэтому меньше 150 редко еду, при условии что дорога позволяет. В среднем выходит 18-19 часов, в мае заманьячил за 14, но реально пер как самоубийца…
убедительная просьба, если будете самоликвидироваться, не захватите с собой случайно кого нибудь…
Какой пробег можно планировать на одну поездку
В данной части заметки рассматривается вопрос планирования маршрута поездки с точки зрения распределения сил, то есть, с точки зрения норм труда и отдыха.
Сколько километров (какой пробег) можно запланировать на одноразовый (дневной, ночной, суточный) переезд? Каковы возможности по выполнению дальних перегонов? Сколько часов можно ехать без перерыва?
Однозначного ответа на вопросы, поставленные выше, не существует.
Возможности по выполнению поездки зависят от индивидуальных особенностей каждого человека, т.е. для каждого они свои.
Опытные автомобилисты обычно достаточно хорошо знают свои возможности по выполнению дальних поездок, однако для тех, кто только начинает путешествовать, информация приведенная ниже, может оказаться весьма полезной.
В официальных документах такая информация обычно содержится в разделе «Нормы труда и отдыха». Здесь я попробую изложить ее с бытовой точки зрения, используя опыт личной практики поездок.
Особенности выполнения дальних поездок для начинающих водителей
Особо отмечу для неопытных водителей, что поездки по трассе кардинально отличаются от стиля городской езды.
Даже если вы уже в течение 10 лет без труда и особого напряжения ездите по городу целый день, то это отнюдь не значит, что по трассе вы будете ехать так же легко. Сами поймете, когда попробуете.
Если вы не имеете опыта дальних поездок, то будьте уверены: трасса выжмет у вас все соки поначалу. И максимальное количество пройденных вами за один раз километров, будет расти только вместе с вашим опытом.
И психологически, поездка по трассе (особенно на дальние дистанции) — это совсем другой образ мыслей, другой стиль вождения, другой подход и другие риски.
Если езду по городу можно сравнить со спринтом, то дальняя поездка — это марафон, то есть игра вдолгую.
Но опыт дальних переездов можно получить, только выполняя дальние переезды. Другого способа нет. Так что дерзайте, не боги горшки обжигают. Но не горячитесь при этом.
Ездить по нашим дорогам — это зачастую тяжелый труд, а вовсе не «приятная прогулка», как может показаться, не зная ситуации на практике.
В Европе (при поездках по автомагистралям) — ситуация полегче, (там главное — не заснуть), но до Европы же еще доехать надо.
Для первого раза (дальней поездки) не жадничайте. Подбирайте этапы на дневной перегон длиной 800-1000 км не более. Иначе это чревато неприятными последствиями (ниже остановлюсь подробнее).
Присмотритесь, оцените, что да как происходит в дальней поездке по трассе, проверьте свои силы и возможности, накопите опыт. Потом только беритесь за более дальние поездки. Тут важна практика. Впрочем, и без нее, конечно, можно взяться за дело, но будет сложно.
Максимальное время на одну поездку без перерыва
Для того чтобы определить, сколько километров можно проехать за один день, (сколько километров планировать на одну поездку), нужно вначале понять, сколько часов можно просидеть за рулем без отдыха, а также, знать среднюю скорость движения, на которую можно рассчитывать при выполнении поездки.
Произведение же средней скорости на время, проведенное за рулем, даст нам ответ о среднем пройденном расстоянии за одну поездку.
Для начала, разберемся со временем поездки, затем со средней скоростью движения по России и Европе, а потом подведем итоги.
Планируемое время поездки
Максимальное время поездки без отдыха (возможно, с небольшими перерывами), зависит от массы факторов:
- состояния и загруженности дороги по которой выполняется поездка;
- времени суток, дня недели, времени года;
- состояния и возможностей автомобиля;
- индивидуальных физических возможностей (некоторые люди, например, не ездят ночью) и моральных установок (сможете заставить себя просидеть 20 часов подряд за рулем?);
- от качества отдыха перед поездкой;
- от состава группы путешественников (понятно, что если в автомобиле присутствует маленький ребенок, придется чаще останавливаться, например).
Тем не менее, средние цифры для времени проведенного за рулем, следующие:
- Полностью нормальная работоспособность сохраняется до 7-8 часов за рулем.
- Легкая усталость — 8-10 часов в пути.
- Умеренная усталость — 10-12 часов за рулем.
- Сильная усталость 12-14 часов в дороге.
- Очень сильная усталость — 14-16 часов движения.
- Критическая усталость — более 16 часов непрерывной езды. (Опасно!)
Цифры приведенные выше — достаточно индивидуальны, и зависят от массы факторов, тем не менее, других нет — эти цифры взяты из медицинского справочника по физиологии.
Кроме того, усталость от езды зависит от опыта поездок. Новичок, не имеющий опыта дальних поездок, за 12 часов за рулем измотается «вусмерть», опытный водитель за 12 часов поездки тоже устанет, но в разумных пределах.
Отсюда выводы:
МАКСИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ В ПУТИ НА ОДНУ ПОЕЗДКУ
- Если поездка планируется с целью отдыха, то переезды между пунктами маршрута должны быть запланированы продолжительностью не более 6-8 часов непрерывной езды в день.
- Если поездка выполняется с целью перегона (на максимальную дальность), то максимальное запланированное время в пути на один перегон, которое можно считать разумным, будет зависеть от опыта поездок:
- для начинающих водителей до 10 часов;
- для водителей со средним опытом до 12 часов;
- для опытных водителей — до 14 часов.
- Поездки продолжительностью более 14 часов, возможно планировать только единичные, при условии полноценного отдыха перед поездкой, и возможности полноценного отдыха после поездки.
Следует учитывать, что приведенные выше цифры — очень индивидуальны. Понять, какая продолжительность поездки для вас является комфортной, а какая критической, можно только самостоятельно выполняя дальние переезды.
Классификация водителей по опыту примерно следующая:
- Начинающие водители — это водители со стажем вождения до 3 лет, проехавшие до 50 тысяч километров, и не имеющие опыта дальних поездок.
- Водители со средним опытом — это водители имеющие стаж вождения 3-5 лет, и километраж от 50 до 150 тысяч километров.
- Опытные водители — это водители имеющие больший опыт, чем указано выше, и имеющие в том числе, опыт выполнения дальних поездок (более 1500 км в одну сторону).
Совет: если вы, например, за 10 лет за рулем накатали 200 тысяч километров по городу, но не имеете при этом опыта дальних поездок, то при планировании первой дальней поездки, ориентируйтесь, лучше, на цифры для водителей «со средним опытом».
Город и трасса — это все-таки два абсолютно разных мира, с точки зрения управления автомобилем…
Разобравшись со временем поездки, разберемся теперь со средней скоростью движения.
Средняя скорость движения
При определении максимального возможного пробега за день, большую роль играет средняя скорость движения. Это тоже очень гибкая величина, которая зависит от многих факторов.
Очень трудно определить среднюю скорость до того момента, пока поездка не будет выполнена, тем не менее, при расчетах нужно от чего-то отталкиваться, поэтому, здесь на помощь приходит статистика.
От чего зависит средняя скорость поездки
Средняя скорость зависит от загруженности и состояния дороги, погодных условий, режима движения, возможностей водителя и автомобиля, но больше всего, на длинных перегонах она зависит от времени остановок (простоя).
Средняя скорость движения по маршруту в дальней поездке, в гораздо большей степени зависит от количества и продолжительности остановок, чем от остальных факторов.
Чем меньше остановок на маршруте — тем средняя скорость движения будет выше.
Вам этот незатейливый факт подтвердит любой водитель-дальнобойщик. Или просто любой человек с большим опытом дальних поездок.
ПОВЫШЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОЕЗДОК (ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА)
Например, раньше, (давно) я выполнял поездки домой (1650 км в одну сторону) за 28-30 часов, с остановками в пути, с ночевкой (4-6 часов сна в машине), и т.п. Средняя скорость движения в итоге составляла порядка 55 км/ч.
По мере накопления опыта, я отказался от сна в пути, и стал делать этот путь за 22-24 часа. Уматывался «в хлам» (был молод, горяч), но средняя скорость движения выросла до 70-75 км/ч.
В дальнейшем, отказавшись от всех лишних остановок, я довел время в пути на этом маршруте до 19-19,5 часов (рекорд — 18 часов), а средняя скорость выросла до 85 км/ч. При этом, я не могу сказать, что я сильно нарушаю правила. Нет, я иду, в основном, «знак+20».
Просто лишних остановок в пути нет совсем. Три заправки по 7 минут в среднем, и 7-10 остановок по 2-3 минуты (туалет или размяться). Итого, общее время стоянок за 20-ти часовую поездку — около 40 минут. Двигатель не выключается вообще никогда.
Никаких «кофе-шмофе» на заправках и прочего баловства. Вместо кофе — в машине зеленый чай, заваренный до коричневого цвета (рекомендую, кстати, на порядок лучше кофе бодрит). Да, это тяжелый график, но с опытом, справиться можно.
Разумеется, такие штуки можно проделывать только тогда, когда на следующий день никуда не надо ехать, потому что для того, чтобы восстановить силы после такой поездки, потребуются как минимум, сутки отдыха.
И следует учесть, что на дороге, о которой шла речь выше, мне знаком каждый поворот и каждая ямка. Это существенно облегчает задачу. Не пытайтесь повторить этот трюк, не имея опыта и на незнакомой дороге.
Средние скорости движения по Европе и по России
Исходя из достаточно большой личной статистики поездок по Европе (более 40 тысяч километров по ней пройдено за рулем), средняя скорость при движении по Европе составляет:
- при движении по автомагистралям — 100 км/ч;
- при движении по обычным дорогам — 65 км/ч,
при соблюдении скоростного режима. Вышеуказанные скорости применимы как к опытным водителям, так и к новичкам, поскольку сильно «баловаться» со скоростью там не получится.
Варианты (плюс-минус 5 км/ч) возможны в зависимости от страны, от конкретной дороги, от продолжительности маршрута, от трафика (загруженности дороги), но в общем случае, отклонения от этих цифр будут небольшими, и в среднем, для расчета времени поездки в Европе, можно принять указанные выше цифры.
Средние скорости при движении по России также зависят от дороги, но в большей степени, от опыта водителя. В среднем, при планировании поездки можно рассчитывать на следующие значения:
- для начинающих водителей — 70 км/ч;
- для водителей со средним опытом — 75 км/ч;
- для опытных водителей — 80 км/ч.
Конечно, нельзя заранее угадать, какая скорость получится, но для общих расчетов можно ориентироваться на вышеозначенные цифры. Примерно (±5 км/ч) они соответствуют реальности.
Следует только учесть, что цифры выше приведены для условий, что в поездку едут взрослые и здоровые люди. Если в поездке участвуют маленькие дети, то указанные выше скорости можно смело уменьшить на 10 км/ч (потребуется больше остановок).
Какой пробег планировать на одну поездку, (на дневной перегон)
Когда есть ясность со средней скоростью движения и со временем проводимым за рулем, можно с легкостью посчитать какой максимальный дневной пробег можно планировать за один перегон.
Просто умножайте среднюю скорость движения, на количество часов которые вы готовы провести за рулем не вынимая попу из седла, и получите расстояние, которое вы можете пройти за одну поездку.
Готовы сидеть 20 часов за рулем? Пройдете порядка 2000 км по магистралям, или порядка 1300 км по второстепенным (обычным) дорогам в Европе, или около 1600 км по России (если вы опытный водитель).
Не хотите напрягаться, и считаете, что 10 часов за рулем в день вам «за глаза»? Делите указанные выше цифры на два, и так далее.
Наиболее точно конкретное время поездки считают карты Гугл, ими и стоит пользоваться для этих целей.
При расчете времени поездки в Европе, ко времени рассчитанному сервисом Гугла, стоит прибавлять примерно 15 минут на каждые два часа расчетного времени поездки.
То есть, если карты определили, что расчетное время в пути 8 часов, то к этому времени надо прибавить еще 1 час примерно (четыре раза по 15 минут) — получите достаточно точный результат.
При движении по России, если вы опытный водитель (и ездите со скоростью «знак+20» и без лишних остановок), то ко времени пути, рассчитанному Гуглом, прибавьте примерно 30 минут на каждые 5 часов расчетного времени поездки (для поездок на дистанцию более 500 км).
Если вы новичок в дальних поездках (или едете с маленьким ребенком), то ко времени поездки, рассчитанному Гулом, прибавьте, примерно, 1 час на каждые 5 часов расчетного времени поездки.
Как показывает практика, даже сравнительно малоопытный водитель способен достаточно безопасно провести за рулем 10-12 часов (при наличии мотивации и желания).
Таким образом, для неопытного водителя, максимальный перегон который можно планировать проделать без особого напряжения, составляет 700-800 километров за одну поездку по России. Потом требуется отдых.
При движении по Европе, при поездках по автомагистралям можно планировать 1000-1200 км на один перегон, при поездках по простым дорогам — 650-750 км за день, как максимум.
Планируемый пробег за одну поездку
Учитывая все вышеизложенное, в качестве подведения итогов, представлю следующие общие таблицы, отражающие нормы пробега, которые можно запланировать и реально выполнить в дальней поездке.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО РОССИИ (ПЕРЕГОНЫ)
Уровень водителя |
Уровень комфорта (время за рулем) | |||
норма (10-12 ч) |
усталость (12-14 ч) |
предел нормы (14-16 ч) |
ударная нагрузка (16-18 ч) |
|
Новичок | 650-850 | 850-1000 | 1000-1150 | 1150-1250 |
Средний | 750-900 | 900-1050 | 1050-1200 | 1200-1350 |
Опытный | 800-950 | 950-1150 | 1150-1300 | 1300-1450 |
Для совершения ненужного «подвига» и на грани преступления (только для опытных водителей): свыше 1500-1600 км в один присест.
Выполнять перегоны свыше 1600 км можно только при наличии возможности полноценно отдохнуть на следующий день от 15 и более часов, (например, при возврате домой из поездки, на последнем этапе пути — домой).
При наличии достаточного опыта поездок, длинный перегон (1600 и более километров) тоже вполне можно вытянуть (причем, «вытянуть» — здесь самое подходящее слово).
Удовольствия от такой поездки вы не получите совсем, и если не убьетесь где-нибудь, заснув за рулем, то умрете просто от усталости. Но… если (вдруг очень) надо — значит надо.
Лично для себя, я считаю вполне посильным перегон длиной в 1650-1750 км (20-22 часа за рулем) в один присест, и достаточно регулярно (каждый отпуск) выполняю такие перегоны.
Но это неправильно и опасно (и я это понимаю). Просто иногда не хочется делать лишнюю ночевку в пути, а силы и опыт вроде позволяют… вот и пользуюсь, пока могу.
Мой личный «рекорд» — 2767 км (по одометру, маршрут Брест — Оренбург) в одно лицо без выключения двигателя за 36 часов в седле — не пытайтесь повторять без огромнейшей на то нужды!
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ЕВРОПЕ (ПЕРЕГОНЫ)
При движении по Европе, опыт поездок имеет несколько меньшее значение, чем при поездках по России. Ограничения довольно жесткие (штраф за превышение скорости с 1-5 км/ч), поэтому, результат больше зависит от общего количества остановок в дороге, чем от общего опыта.
Кроме того, в Европе есть магистрали, двигаться по которым достаточно быстро (в большинстве случаев разрешенная скорость 130 км/ч и нет проблем с обгонами) не составляет большого труда даже для неопытных водителей.
Отсюда и разделение режимов движения в таблице ниже.
«Магистраль» — это когда большая часть маршрута проходит по скоростным трассам. «Обычная» — это когда маршрут проходит по обычным дорогам. И «смешанная» — это когда часть маршрута проходит по магистралям, а часть по обычным дорогам.
Как определить, по каким дорогам проходит выбранный маршрут, и какой будет режим движения по нему — смотрите по ссылке.
Дорога | Уровень комфорта (время за рулем) | |||
норма (10-12 ч) |
усталость (12-14 ч) |
предел нормы (14-16 ч) |
ударная нагрузка (16-18 ч) |
|
Магистраль | 1000-1200 | 1200-1400 | 1400-1600 | 1600-1800 |
Смешанная | 850-1020 | 1020-1190 | 1190-1360 | 1360-1550 |
Обычная | 650-780 | 780-910 | 910-1040 | 1040-1170 |
Мой личный опыт перегонов (наиболее длинных) по магистралям в Европе: Барселона — граница Словении (1410 км — 13 ч. 55 мин). Париж — Мадрид (1290 км — 13 ч. 15 минут). Лиссабон — Бордо (1200 км — 11 часов 15 минут).
Средние скорости движения посчитайте самостоятельно, если есть желание.
Нормы отдыха
Еще раз повторюсь, что всё написанное здесь, и касающееся «норм труда и отдыха» — имеет строго индивидуальные особенности для каждого человека и для каждой отдельной дороги (их нет одинаковых).
Например, проехать 14 часов по европейским автомагистралям, не идет ни в какое сравнение по нагрузке, с 14 часами проведенными на трассе Самара — Москва. В первом случае вы лишь слегка устанете, а во втором — изрядно утомитесь.
То есть, для каждого человека, и для каждого случая — это будет по-своему. Но, примерно так, как написано здесь. Точно вычислить свои пределы возможностей, можно только на практике, а иначе — никак.
Никто и никогда не расскажет вам, когда и через сколько часов/километров пути вам нужно планировать отдых в дальней поездке.
Все очень индивидуально. Играет роль масса факторов: состояние и загруженность дороги по которой вы движетесь, ваш опыт, как вы отдохнули перед выездом, каково ваше общее состояние в том числе и морально-психологическое и т.д. т.п.
Поэтому, насчет отдыха в процессе движения скажу так: чувствуете, что устали? Остановитесь и отдохните минут 10-20 (или больше, сколько вам нужно). Поездка идет хорошо, усталости сильной нет? Ну и двигайтесь себе, устанете — остановитесь.
Планировать же большой отдых (т.е. ночевку) в пути, можно опираясь на данные из таблиц чуть выше, по дистанциям проходимым за определенное время поездки.
На всякий случай, предупрежу еще раз: если у вас нет опыта — не замахивайтесь на перегон в 1600 км сразу. Начните с 800-1000 км за поездку при планировании первой дальней поездки.
С опытом ваши возможности будут увеличиваться (вы это почувствуете сами). Тогда можете и на большие дистанции попробовать ездить. Здесь важна тренировка и постепенность.
Учитывайте также, что если планируется просидеть за рулем без перерыва порядка 16-ти и более часов подряд, то 10-12 часов отдыха после такой поездки может оказаться недостаточно. Нужен будет отдых около суток, чтобы восстановиться полностью.
Нет, ехать дальше, конечно, можно, даже если поспать всего часов пять-шесть прямо в машине, но «умирать» на второй день такой поездки, вы начнете не через 12-14 часов пути, а гораздо раньше.
Буквально через 5-6 часов вы уже «скиснете», а через 8-10 часов будете просто вынуждены остановиться и поспать прямо в машине (ну, или уедете «отдыхать» в кювет, и будете не первым, кто это сделал).
СОВЕТ
При планировании и выполнении дальней поездки, рассчитывайте и распределяйте свои силы грамотно и правильно сразу, на этапе планирования поездки.
Не допускайте чрезмерного переутомления, и планируйте достаточный по продолжительности отдых после длинных перегонов.
Когда наберетесь достаточного опыта — будете рассчитывать свои силы грамотно практически автоматически, а пока (если опыта нет), ориентируйтесь на цифры, изложенные в этой заметке.
* * * * *
Данная заметка содержит информацию рекомендательного характера, основанную на личном опыте поездок. Учитывать эту информацию при планировании поездки или нет — это решение остается за вами.
Все вышеизложенное является моей личной точкой зрения на общую ситуацию, и некоторой попыткой описать и классифицировать нормы нагрузки при выполнении поездок.
Обдумав изложенную выше информацию — смело делайте и поступайте так, как вам будет лучше (удобнее, привычнее), или так, как вы считаете будет правильнее. На самом деле — никаких правил нет, кроме ПДД. Удачи на дорогах!
DAD MOROZ14 мая 2014 17:28
Много дополнительных условий: опыт, физическое состояние водителя; вид, тип, марка авто; количество попутных авто; разрешённая скорость на трассе, состояние самой трассы…и т.д. и т.п.
DAD MOROZ14 мая 2014 17:28
Много дополнительных условий: опыт, физическое состояние водителя; вид, тип, марка авто; количество попутных авто; разрешённая скорость на трассе, состояние самой трассы…и т.д. и т.п.
Много дополнительных условий: опыт, физическое состояние водителя; вид, тип, марка авто; количество попутных авто; разрешённая скорость на трассе, состояние самой трассы…и т.д. и т.п.
Подруга проехала от Москвы до Минска за один заход. Машина — опель инсигниа. Говорит, что дорога очень хорошая и было совсем не сложно. Я посчитала — по карте выходит около 700 км. Получается, если хорошая трасса, то можно в один день километров 600-700 сделать спокойно…
Но вот если какой-нибудь итальянский горный серпантин, то там наверное получится километров 100 и потом отпаиваться глинтвейном
Лето Рядом14 мая 2014 19:39
Много дополнительных условий: опыт, физическое состояние водителя; вид, тип, марка авто; количество попутных авто; разрешённая скорость на трассе, состояние самой трассы…и т.д. и т.п.
Подруга проехала от Москвы до Минска за один заход. Машина — опель инсигниа. Говорит, что дорога очень хорошая и было совсем не сложно. Я посчитала — по карте выходит около 700 км. Получается, если хорошая трасса, то можно в один день километров 600-700 сделать спокойно…
Но вот если какой-нибудь итальянский горный серпантин, то там наверное получится километров 100 и потом отпаиваться глинтвейном
История переписки2
Серпантин серпантину рознь! Умеренно гористая местность воспринимается как счастье после монотонных часов по равнине. А если ещё дружишь с механикой и есть возможность ею вдоволь попользоваться… (мечтательно закатил глаза)
Дмитрий Севрюгин14 мая 2014 19:50
Серпантин серпантину рознь! Умеренно гористая местность воспринимается как счастье после монотонных часов по равнине. А если ещё дружишь с механикой и есть возможность ею вдоволь попользоваться… (мечтательно закатил глаза)
История переписки3
серпантин — это не отдых для водителя, но интересно для пассажиров.
И обычно это альтернатива платнику, который более прямой и не настолько утомителен
Сергей Кочнев17 мая 2014 20:53
серпантин — это не отдых для водителя, но интересно для пассажиров.
И обычно это альтернатива платнику, который более прямой и не настолько утомителен
История переписки4
Вы вообще-то поняли, о чём я? Альтернатива платнику — извилистая дорога, проходящая через кучу населённых пунктов, которые платник огибает.
А я говорю про нормальный горный серпантин, который может быть как очень тяжёлым (череда поворотов 180 и более градусов и совсем коротких прямиков между ними, зачастую дальше второй передачи разгоняться нет смысла), так и умеренным, когда грамотный водитель может дать машине проявить свои лучшие качества и самому насладиться этим процессом. Если Вам это чувство незнакомо, значит, управление автомобилем для Вас повинность.
Дмитрий Севрюгин17 мая 2014 23:58
Вы вообще-то поняли, о чём я? Альтернатива платнику — извилистая дорога, проходящая через кучу населённых пунктов, которые платник огибает.
А я говорю про нормальный горный серпантин, который может быть как очень тяжёлым (череда поворотов 180 и более градусов и совсем коротких прямиков между ними, зачастую дальше второй передачи разгоняться нет смысла), так и умеренным, когда грамотный водитель может дать машине проявить свои лучшие качества и самому насладиться этим процессом. Если Вам это чувство незнакомо, значит, управление автомобилем для Вас повинность.
История переписки5
разговор о том, сколько может проехать водитель в день. По незнакомой, в общем-то дороге, где проявлять свои водительские качества может только местный.
Заезжать на серпантин для удовольствия от езды — это не цель поездки. Цель -добраться до места.
Грамотных водителей, способных на незнакомой трассе давать машине проявлять свои лучшие качества, лучше не воспринимать однозначно, потому как в чужой стране главное на дороге — это прежде всего аккуратность
Сергей Кочнев18 мая 2014 00:15
разговор о том, сколько может проехать водитель в день. По незнакомой, в общем-то дороге, где проявлять свои водительские качества может только местный.
Заезжать на серпантин для удовольствия от езды — это не цель поездки. Цель -добраться до места.
Грамотных водителей, способных на незнакомой трассе давать машине проявлять свои лучшие качества, лучше не воспринимать однозначно, потому как в чужой стране главное на дороге — это прежде всего аккуратность
История переписки6
Согласен с тем, что первый раз дорогу нужно «щупать» без лишней спешки, но и между ездой «в удовольствие» и ездой «на пределе» у адекватного водителя, как правило, остаётся приличный запас устойчивости, сцепных свойств, делений до красной зоны тахометра и т.д.
Что же касается «доехать» — так я и говорю о том, что равнинная дорога убивает своей монотонностью, когда даже при приличном запасе сил можно начать «плыть» и терять внимание, а нормальный серпантин изрядно встряхивает, меняет философию езды от «просто перемещаться» до «совмещать приятное с полезным»
Дмитрий Севрюгин18 мая 2014 02:08
Согласен с тем, что первый раз дорогу нужно «щупать» без лишней спешки, но и между ездой «в удовольствие» и ездой «на пределе» у адекватного водителя, как правило, остаётся приличный запас устойчивости, сцепных свойств, делений до красной зоны тахометра и т.д.
Что же касается «доехать» — так я и говорю о том, что равнинная дорога убивает своей монотонностью, когда даже при приличном запасе сил можно начать «плыть» и терять внимание, а нормальный серпантин изрядно встряхивает, меняет философию езды от «просто перемещаться» до «совмещать приятное с полезным»
История переписки7
ну, семь сотен не сложно отмахать по автобану (не всегда платный, кстати) . Бесплатный альтернативник может задолбать кольцевыми перекрестками и опять захочется платить.
Серпантин отдушина, но много не проедешь. Тут либо побережье, либо горы. В первом случае красота однобокая, предполагающая созерцание бесконечного моря. Во втором случае красоты постоянные. Соответственно, и остановки постоянные. А доехать нужно до цели. Попробуй тут рассчитай, если на каждом метре заманухи для фоток).
Накатал по Европе изрядно. И на своей и ренткары. В целом тысяч двадцать точно. И серпантины, и все остальные дорожки объездил. Поэтому считаю, что грузить тахометр — это не цель. З
Лето Рядом14 мая 2014 19:39
Много дополнительных условий: опыт, физическое состояние водителя; вид, тип, марка авто; количество попутных авто; разрешённая скорость на трассе, состояние самой трассы…и т.д. и т.п.
Подруга проехала от Москвы до Минска за один заход. Машина — опель инсигниа. Говорит, что дорога очень хорошая и было совсем не сложно. Я посчитала — по карте выходит около 700 км. Получается, если хорошая трасса, то можно в один день километров 600-700 сделать спокойно…
Но вот если какой-нибудь итальянский горный серпантин, то там наверное получится километров 100 и потом отпаиваться глинтвейном
История переписки2
Я проехал ! 984 км. за 12 часов, с остановкой на дозаправку,питанием, посты ДПС + водички попить ! Это реально… Опыт 12 лет, разрешенная скорость 90 км. автомобиль был Chery Fora, в автомобиле сидело три человека с водителем.
андрей плаксин15 мая 2014 10:53
Я проехал ! 984 км. за 12 часов, с остановкой на дозаправку,питанием, посты ДПС + водички попить ! Это реально… Опыт 12 лет, разрешенная скорость 90 км. автомобиль был Chery Fora, в автомобиле сидело три человека с водителем.
История переписки3
средняя скоросто 165 км в час? Сказочник вы Адрей
андрей малимонов15 мая 2014 21:32
средняя скоросто 165 км в час? Сказочник вы Адрей
История переписки4
Это ,как так посчитать можно,криво…Срскорость 82 кмч это нормально при наших дорогах и минимальных остановках. От Владимира до Волгограда 12-13 часов…это 1100км.(авто М-2141,Рено-Дастер)
Vit Cool15 мая 2014 22:04
Это ,как так посчитать можно,криво…Срскорость 82 кмч это нормально при наших дорогах и минимальных остановках. От Владимира до Волгограда 12-13 часов…это 1100км.(авто М-2141,Рено-Дастер)
История переписки5
Да, правда, что то я погарячился!
андрей малимонов15 мая 2014 22:20
Да, правда, что то я погарячился!
История переписки6
Разрешенная скорость 90 км/ч. Но на этой скорости мало кто передвигается, по себе сужу. Местами разгоняешься до 140-160 км/ч.
андрей малимонов15 мая 2014 21:32
средняя скоросто 165 км в час? Сказочник вы Адрей
История переписки4
82 км/ч средняя, без условий. И 90, я так понимаю, это знак, а ехать можно 119, а если никто не видит то больше.
андрей малимонов15 мая 2014 21:32
средняя скоросто 165 км в час? Сказочник вы Адрей
История переписки4
Вполне реально 984 / 12 = 82 км /ч …
андрей плаксин15 мая 2014 10:53
Я проехал ! 984 км. за 12 часов, с остановкой на дозаправку,питанием, посты ДПС + водички попить ! Это реально… Опыт 12 лет, разрешенная скорость 90 км. автомобиль был Chery Fora, в автомобиле сидело три человека с водителем.
История переписки3
Я проезжал из Москвы, парк Сокольники, до Саратова. 980 км вышло. Выехал в 20.30, в 7.15 утром был в Саратова. Машина ВАЗ-2105, 1 пассажир, 5 собак (ирландский терьер), полный багажник шмоток… Всю ночь за рулем. Возможно, но не совсем в кайф. На мой взгляд, 600-650 км — разумное расстояние. Опять же, куча факторов — загруженность дорог, автомобиль какой, качество дорог, количество населенных пунктов на пути, опыт вождения и т.д.
андрей плаксин15 мая 2014 10:53
Я проехал ! 984 км. за 12 часов, с остановкой на дозаправку,питанием, посты ДПС + водички попить ! Это реально… Опыт 12 лет, разрешенная скорость 90 км. автомобиль был Chery Fora, в автомобиле сидело три человека с водителем.
История переписки3
лично я проезжал 1300 км рекорд 16 часов а так 17-18 часов с раннего утра до позднего вечера) за рулем с самого детства права как уже год! такое расстояние преодолевал 6 раз (кемерово-кызыл) в среднем скорость 110-120. один раз засыпал. трудно конечно но ездить можно!
петр некрасов23 ноября 2015 19:30
лично я проезжал 1300 км рекорд 16 часов а так 17-18 часов с раннего утра до позднего вечера) за рулем с самого детства права как уже год! такое расстояние преодолевал 6 раз (кемерово-кызыл) в среднем скорость 110-120. один раз засыпал. трудно конечно но ездить можно!
История переписки4
авто ниссан альмера а 700-1000 это в полне реально норма
андрей плаксин15 мая 2014 10:53
Я проехал ! 984 км. за 12 часов, с остановкой на дозаправку,питанием, посты ДПС + водички попить ! Это реально… Опыт 12 лет, разрешенная скорость 90 км. автомобиль был Chery Fora, в автомобиле сидело три человека с водителем.
История переписки3
1400 за 12,1950 за 22-30
Лето Рядом14 мая 2014 19:39
Много дополнительных условий: опыт, физическое состояние водителя; вид, тип, марка авто; количество попутных авто; разрешённая скорость на трассе, состояние самой трассы…и т.д. и т.п.
Подруга проехала от Москвы до Минска за один заход. Машина — опель инсигниа. Говорит, что дорога очень хорошая и было совсем не сложно. Я посчитала — по карте выходит около 700 км. Получается, если хорошая трасса, то можно в один день километров 600-700 сделать спокойно…
Но вот если какой-нибудь итальянский горный серпантин, то там наверное получится километров 100 и потом отпаиваться глинтвейном
История переписки2
из Самары в Пицунду 2090 км. в двоём за 25 часов на ф.фокусе
- Пожаловаться
Сколько можно проехать за сутки на машине?
Отправляясь в дальнюю дорогу на машине, крайне важно четко все спланировать. Хорошо, если весь маршрут занимает 500-600 км. Такое расстояние легко можно преодолеть за день с парой больших остановок. Но что делать, если вам предстоит дорога, например, протяженностью 1300 км? Стоит ли планировать путь с учетом ночевки или можно преодолеть это расстояние за сутки? Обо всех нюансах поездки мы расскажем в этой статье.
В целом до 800 км с небольшими остановками можно без особых трудностей преодолеть практически на любом автомобиле. На комфорт водителя в дальней дороге влияет множество факторов:
- Марка и класс автомобиля.
- Состояние дорожного полотна.
- Ситуация на трассе в целом.
- Погода.
- Опыт водителя и т. д.
Если уровень комфорта в салоне далеко не самый высокий, преодолеть более 1000 км за день будет крайне тяжело вне зависимости от влияния прочих факторов. За несколько часов у водителя начнут затекать ноги, шея и спина, к тому же слабая шумоизоляция оказывает достаточно сильное влияние на психоэмоциональное состояние. В случае с иномаркой даже далеко не S-класса дела обстоят намного лучше, особенно при наличии круиз-контроля.
Чем оживленнее движение, тем, соответственно, будет сложнее добираться. На таких трассах выматывает больше не физическая усталость, а необходимость максимально концентрироваться и следить, чтобы никто вашу машину не «чмокнул».
Путь, особенно длинный, необходимо планировать заранее и прокладывать не за 10 минут до выезда. Постарайтесь составить такой маршрут, чтобы он по возможности как можно меньше проходил через населенные пункты. На трассе вы дольше не будете уставать, к тому же в основном не придется давить на газ-тормоз. Перед дальней поездкой рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: Как сделать длительную поездку на автомобиле менее утомительной?
Мы не зря поставили водительский опыт в конец списка. Безусловно, впервые преодолевать большие расстояния сложнее и даже немного страшно. «Зеленый» водитель еще не знает, как будет чувствовать себя, спустя приличное количество часов за рулем. Однако большой опыт нередко выходит боком. С навыками приходит ощущение того, что водитель может все, из-за чего происходит множество столкновений. Не стоит забывать, что на дороге все участники движения равны. Не важно, сколько лет вы крутите баранку, и какой пробег накатали. Переоценка своих возможностей может стоить дорого.
Главные признаки того, что дальше ехать нельзя
Заранее рассчитать, какое расстояние получится проехать за сутки на машине, можно только лишь приблизительно. Даже если вы уже совершали подобные «марш-броски», не стоит игнорировать пресловутый человеческий фактор. Переутомление в последнее время, банальная простуда и любые другие факторы могут сильно повлиять на общее состояние водителя.
Далеко не все могут четко отдавать себе отчет, что пора остановиться и вздремнуть. Чаще всего водитель до последнего уверяет себя (и попутчиков), что все в порядке. Однако никто не засыпает за рулем в один момент. Всегда «отключает» постепенно, и очень важно вовремя это осознать.
В следующих ситуациях необходимо как можно быстрее найти место для остановки:
- Вы начинаете моргать медленно, и сами это замечаете.
- Сложно сконцентрировать внимание на знаках и вообще на всем, что происходит на обочинах.
- В состоянии полного бодрствования легко переключать внимание с приборов на дорогу. Если внимание начинает рассеиваться, пора отдохнуть.
- Вы начали ловить себя на мысли, что едете «на автомате». Водителю нельзя «отключать мозг». Чтобы немного встряхнуться, попробуйте порешать в голове несложные математические примеры. Если вы едете с попутчиком, старайтесь больше разговаривать.
- Последний «рубеж» — это когда водитель начинает совершать небольшие нарушения. Например, остановились на зеленый сигнал светофора или забыли отключить поворотник после того, как перестроились в соседний ряд.
Если хотя бы что-то из этого списка стали замечать за собой, вам необходимо поспать. Достаточно подремать минут 20, чтобы появились силы преодолеть следующие 150-200 км.
поездки автопутешествия