Какое масло заливать в кпп газель бизнес камминз

«Эхх… похолодало!»- сказал я сегодня ночью и пошёл заводить машину.
-25 показал градусник.
Предпусковой подогрел к моему выходу двигатель и салон, за что ему отдельное спасибо!
Правда аккумулятор, подлец, не очень хотел разделять моего желания поехать, пришлось помогать ему зарядным, в связи с чем моя поездка отложилась на час. Ну да ладно, ему всё зачтётся.
Завёлся, конечно предварительно выжав сцепление, но надо же его потихонечку отпускать рано или поздно, раза с пятого смог отпустить сцепление, коробка с застывшим маслом категорически отказывалась принимать крутящий момент двигателя, последний в свою очередь пытался заглохнуть, так как обороты я ему не давал и аккуратненько всегда дружил коробку с двигателем на холостых.
Навеяный положительными отзывами Алексея x410mn от замены масла, решил что время пришло и мне заняться, как видим, благим делом.
В итоге купил синтетику Liqui Moly GL5 75w90, специально полистал руководство что завод рекомендует и с какими допусками заливать в кпп.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Старое масло слил после 2-х часовой поездки, вытекло нормально, но превратилось в патокообразную жижу в течении нескольких минут. Перевернул ёмкость в верх дном, а масло осталось в ёмкости. Вот так бывает. Позже когда начал потихоньку переливать в канистру, на дне оказался кусок льда, по видимому эмульсии в масле было на столько много что она стала приобретать жидкое состояние, а тут соответственно замёрзла.
Новое масло оказалось довольно жиденьким на морозе, но в принципе чего и хотел. Открутив крышечку бутылки обнаружил удобную вытаскивающуюся пластиковую трубку, правда если бы на ней была гоферка как на трубочке для напитков, вообще бы цены не было. Сначала хотел заливать масло через рычаг, но в итоге более лёгким путём мне показалось открутить лягушку заднего хода и с помощью той трубки залил в коробку 2 литра масла.
Проехал на новом масле: Перестал слышать коробку, из-за которой ранее периодически было не слышно двигатель. На морозе пока не заводил, но судя по состоянию масла при минусе в бутылках, проблем не должно быть.
Итог: рад что поменял масло, думаю проблем с ним не буду в ближайшие несколько десятков тысяч км испытывать не буду. На старое масло без слёз не взглянешь.
02.02.2012г. Завёлся в -20 с выжатым спеплением, бросил педальку двигатель даже не почувствовал, шуму не прибавилось. Первая мысль что коробку спи*дили, но увидев рычаг переключения передач на своём законном месте отпустило, сразу думаю не зря залил синтетику. Обнаружился минус: передачи включаются жёстко, но наверно это будет только на холодную, потому как сразу после замены на прогретом двигателе и не остывшей до конца коробке покатался и такого не заметил.
03.02.2012г. Поездил на маслице. Ездить тихо. На 5-ой передаче включительно. Но передачи включаются жёстковато и с небольшим затруднением без разницы на холодной или прогретой коробке, со старым маслом такого не было и мне этот момент очень не понравился. Короче дальше посмотрю что и как. Но весной наверно на полусинтетику всё это дело я поменяю!

Цена вопроса: 1 120 ₽
Пробег: 27 200 км

18 часов назад, газель2005 сказал:

Это всё понятно, но почему в мост льют ТМ 5,а в передний привод в коробку только ТМ4?Хотя в любой КПП есть косозубое давление с вращением. Это шестерни валов. В переднем приводе так вообще всё в куче. 

гипоидное зацепление- всегда сдвиг, поэтому для ЗМ с большей адгезией (налипание на поверхность скольжения как у мёда.). Это бы в идеале гипоидное масло типа ГПС, МГП,  ну ТАД-17.   ТМ-5 имеет большую адгезию чем ТМ-4., так же как ТАД-17 имело больше чем ТАП-17. А по остальным свойствам большой разницы нет. А значит раз большая адгезия, то и вязкость больше по идее, ну во всяком случае «липучесть», значит расход бенза чуть больше должен быть, зато износ меньше. Вообще, сдвиг это самая большая нагрузка для пятна контакта и масел, по сути это трение скольжения плюсом к давлению. Вот у зубил (девятки) профиль зацепления диффера был примитивный, можно было хоть моторное лить на крайняк. Говорят что полноценное гипоидное зацепление не размещалось по габаритам, умещались только короткие зубья на ведомой, эвольвенту спрямили. Из-за этого и «тук» в зацеплении был врожденным, плюс повышенные вибрации при трогании, а еще ускоренный износ оси дифференциалов. Вот это 100%, их даже ломало из-за проедания чуть не наполовину.

18 часов назад, Татарин сказал:

Не знаю.Честно.Следую рекомендациям производителя.Заливали в продольную КПП Кастрол трансмакс универсал 75w90 Оно заявлено как для агрегатов под GL-4 так и под   GL-5.Вот как хочешь,так и понимай.:smile:

Если внимательно прочтёшь аннотацию к ТМ-5 и ТМ-4 то и обнаружишь разницу, то о чем пишу- разница только в одном слове- для гипоидных. На ТМ-4 просто для дифферов, а они не всегда гипоидные, есть просто эвольвентные, типа 2109. И на больших машинах дифферы есть не гипоидные, они считаются менее комфортные, а другой разницы особо нет.

Поэтому- в ЗМ только для гипоидных, в КПП- можно и то и другое- выиграешь в износе немного, проиграешь в бензе немного, и наоборот. По мере нагружения КПП и масло заменили на ТМ-5, у него и сохранение адгезии и риск срыва пленки меньше при высоких температурах (температурная адгезия лучше). У меня нагрузки не большие, лью ТМ-4, если бы возил по 3тн, лил бы ТМ-5. Ясно излагаю? 


Изменено 27 октября, 2021 пользователем ZAN57

ГАЗель – один из популярных универсальных автомобилей в России и странах СНГ. Он может использоваться как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки людей. Исходя из этого можно заключить, что условия эксплуатации транспортного средства достаточно суровы. Для того чтобы автомобиль проработал как можно дольше, нужно своевременно обслуживать его узлы. Особенно это касается трансмиссии, а также масла в коробку ГАЗель.

Автомобили марки ГАЗель эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях при высоких нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на работу всех агрегатов, особенно трансмиссии.

Трансмиссионное масло, в отличие от моторного не нужно менять каждые 10 тыс. км пробега. Каждый производитель автомобилей устанавливает определенный межсервисный интервал замены. Для Газелей он составляет 75 тыс. км пробега. Но автовладельцы рекомендуют сократить этот интервал до 60 тыс. км пробега.

Прежде всего, это связано с условиями эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется только в городских условиях, то трансмиссионное масло не «устанет» слишком быстро. Но при поездках за городом и в промышленных зонах водителю следует чаще проверять состояние трансмиссионной жидкости.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомобилях «ГАЗель» должна производиться каждые 20 тыс. км пробега. Делать это нужно, даже если нет видимых протечек. Если по каким-либо причинам произошло снижение уровня масла, то его нужно долить в картер коробки передач.

Перед началом проверки уровня масла нужно тщательно очистить сапун с крышкой и находящуюся рядом поверхность картера коробки. Это нужно для того, чтобы при проверке уровня в КПП не попала грязь. После этого можно открутить пробку. Так как коробка Газели не оборудована отверстием с щупом, уровень проверяется по нижней кромке заливного отверстия.

Контроль масла производится следующим образом:

  • Перед проверкой нужно прогреть КПП, для этого достаточно поездки в 10-15 км
  • Автомобиль следует устанавливать на ровную поверхность, так как небольшой горизонтальный наклон не даст точного результата
  • Смазка должна стечь со стенок картера на дно. В это же время нужно очистить крышку заливного отверстия
  • Откручиваем пробку и наблюдаем за отверстием. Тонкая струя смазки свидетельствует о ненормальном уровне масла. Затем при помощи шприца нужно долить жидкость в КПП и снова проверь уровень
  • Если масло перестало вытекать, то уровень жидкости пришел в норму
  • Затягиваем пробку

Доливать нужно только то масло, которое уже залито в КПП. На некоторое время можно использовать жидкость другой марки, но схожую по характеристикам.

Эксплуатировать автомобили ГАЗель с пониженным уровнем масла запрещено. Это касается всех моделей. При недостаточном объеме жидкости могут образовываться воздушные пробки, из-за которых количество смазки, поступающее на подшипники и шестерни КПП, снижается.

Рассмотрим, сколько масла в коробке ГАЗель и какое лучше заливать.

Производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля не указывает конкретный объем трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что в зависимости от модификации количество масла может быть от 1,2 до 1,6 литров. Поэтому рекомендуется приобретать 2 литра жидкости, а возможный ее остаток оставить на долив.

То же самое касается и марки масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информацию только о вязкости жидкости. Она должна быть 75W, но можно использовать 80W или 85W. Автовладельцы при выборе масла отдают предпочтение материалам Castrol, TOTAL, TNK, Mannol. Относительно класса завод рекомендует жидкости GL-4. Можно использовать также аналогичные по вязкости масла GL-5. Но они содержат больше серы и несколько быстрее изнашивают синхронизаторы.

Castrol Syntrax Longlife 75W-140

Полностью синтетическая жидкость, предназначенная для дифференциалов и конечных передач пассажирских транспортных средств и коммерческих автомобилей, где требуется применение масел класса API GL-5.

Материал прекрасно защищает от износа и экстремальных давлений в широком диапазоне температур окружающей среды при любых нагрузках. Жидкость увеличивает срок службы агрегатов, снижает эксплуатационные затраты, обладает отличной текучестью при низких температурах.

Масло обладает высокой окислительной и термической стабильностью, предотвращает задиры при трогании с места и имеет увеличенным интервалом замены.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Предназначено для агрегатов, где требуется применение жидкостей вязкостью SAE 75W-80 и класса API GL-4+ (GL-4/5). Рекомендуется концерном PSA (Peugeot, Citroen) как масла с увеличенным интервалом замены (250 тыс. км). Содержит специальный модификатор, необходимый для МКПП автомобилей PSA.

Масло обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, повышенной текучестью при отрицательных температурах, облегчает холодный старт и снижает расход топлива. Оно сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля и отличается высокой стабильностью при работе.

TNK Trans Gipoid Super 75W-90

Полусинтетическое трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Также подходит для гипоидных передач, и полностью отвечает требованиям отечественных и зарубежных производителей таких узлов. Может применяться для в трансмиссиях, где прописаны жидкости класса API GL-5.

Масло обладает высокой механической, термической и окислительной стабильностью, эффективно защищает синхронизаторы и шестерни от износа и коррозии. Оно обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при отрицательных температурах, увеличивает срок службы узлов трансмиссии и отличается хорошими антипенными свойствами, совместимо с любыми конструкционными материалами уплотнителей.

MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90

Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло. Применяется в дифференциалах, задних мостах, рулевых механизмах и других узлах трансмиссии, где требуются масла класса GL-4/5. Благодаря своему составу может использовать в синхронизированных коробках передач и высоконагруженных передачах.

Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, снижает износ механизмов, предотвращает образование коррозии и отложений. Оно улучшает работу КПП, обладает высокой термической стабильностью и отличными фрикционными свойствами.

Перед началом процедуры замены масла нужно подготовить следующий набор:

  • Ключ шестигранный на 12
  • Масляный шприц
  • Чистая ветошь
  • Ацетон
  • Емкость под отработанную жидкость
  • Свежее масло в объеме 2 литров
  • Литр трансмиссионного или моторного масла для промывки КПП
  • 300 грамм дизельного топлива или керосина

Помимо этого нужно найти эстакаду, подъемник или яму, где будет производиться замена.

Перед началом работ следует прогреть КПП. Для этого достаточно небольшой поездки на 10-15 км. Так масло станет более текучим и быстрее вытечет из коробки. Затем загоняем автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.

Далее нужно очистить сапун КПП от грязи и пыли при помощи ацетона и ветоши. Затем нужно залезть под днище автомобиля, найти коробку и открутить пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12. Подставляем жидкость для отработки и ждем 20-30 минут, пока она полностью не сольется. В случае, если старое масло слишком темно или в нем просматривается металлическая стружка, коробку передач следует промыть.

После слива масла очищаем сливную пробку и ставим ее на место. Сбоку на КПП находим заливную пробку и откручиваем ее шестигранным ключом на 12. Берем масляный шприц и заливаем в коробку один литр моторного или трансмиссионного масла, а также 300 грамм дизельного топлива или керосина. Закручиваем заливное отверстие.

Затем подставляем упоры под передние колеса. Включаем 1 передачу, запускаем двигатель на несколько минут и нажимаем педаль газа. После этого ставим машину на колеса, лезем к КПП и откручиваем пробку, чтобы слить промывочную жидкость в емкость. Это займет около 10-15 минут. Затем очищаем сливную пробку и закручиваем ее.

Далее откручиваем заливную пробку и при помощи чистого масляного шприца заливаем свежее масло. Его нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия. В зависимости от модификации коробки в нее входит от 1,2 до 1,8 литров жидкости. После этого закручиваем заливную пробку и совершаем контрольную поездку. Проверяем КПП на предмет утечек и изменения уровня масла. При необходимости доливаем.

На этом обслуживание коробки переключения передач автомобиля «ГАЗель» закончено.

Содержание

  • 1 Сколько литров масла заливается в коробку Газели
    • 1.1 Сколько масла в коробке Газели 3302
    • 1.2 Сколько масла лить в коробку Газели Некст
    • 1.3 Объем масла в КПП Газели Некст Камминз
    • 1.4 Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес
  • 2 Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели
    • 2.1 Какое масло лить в коробку Газели Некст
    • 2.2 Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес
    • 2.3 Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели
  • 3 Как поменять и залить масло в коробку Газели
    • 3.1 Замена масла в коробке Газели Бизнес
    • 3.2 Замена масла в КПП Газели Некст
    • 3.3 Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
    • 3.4 Замена масла в коробке Газели 3302
  • 4 Как проверить уровень масла в коробке Газели
    • 4.1 Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес
    • 4.2 Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст
  • 5 Заключение

Объем масла в КПП Газель зависит от типа коробки и модели транспортного средства. Обслуживание следует проводить регулярно. В таком случае автомобиль прослужит долго, без поломок. Плановые ТО осуществляют своими силами, некоторые обращаются на СТО.

Сколько литров масла заливается в коробку Газели

Объем масла в коробке передач Газель в среднем составляет 1.5 л, но возможны незначительные корректировки. Для промыва системы всегда берут запас.

Сколько масла в коробке Газели 3302

Масло в коробку Газель 5 ступка берут 1.2-1.6 л. Хотя больше жидкости, чем положено, в КПП не войдет, лучше иметь под рукой запас.

Сколько масла лить в коробку Газели Некст

Трансмиссионную жидкость берут в количестве 1.5 л для коробки и 2.7 л для моста. Это стандартные объемы.

Объем масла в КПП Газели Некст Камминз

Популярная модель авто идет с КПП объемом 1.5 л. Входит масла в КПП Газель при замене столько, сколько было вылито.

Сколько литров масла в КПП Газели Бизнес

Автомобиль Бизнес идет с КПП на 1.2-1.6 л. То есть для всех модификаций машин популярного производителя объем нужен плюс-минус один литр.

Объем залива должен быть примерно такой же, как слива, переливы исключают

Какое хорошее масло лучше заливать в коробку Газели

Трансмиссионное масло заливать в Газель следует то, которое рекомендует производитель. Дешевая минералка в целом подходит, но по возможности лучше остановиться на синтетике либо полусинтетике. Это уменьшает расход горючего, создает оптимальные условия для оперативной смены рабочих скоростей.

Какое масло лить в коробку Газели Некст

Для данной модификации годятся всесезонки. Оптимальный универсальный выбор – Кастрол с параметрами 75W-140 и классом GL 5. Продукт 75W-140 отличает идеальная вязкость, первоначальных свойств на морозе он не теряет. Другие хорошие варианты – Тотал и Магнум. Марки подойдут, в том числе и для Бизнес.

Недостаточно качественные трансмиссионные жидкости быстрее выводят автомобиль из строя

Какое масло заливать в КПП Газели Бизнес

Объем масла в КПП Газель Бизнес составляет около 1.5 л, брать нужно продукт Тотал, Магнум или Кастрол. Аналоги использовать допустимо, главное следить за совпадение показателей и соответствие рекомендациям производителя. Другие советы те же, что в предыдущем случае. Это 75W-140, категория GL 5.

Рекомендации завода о выборе масла для КПП Газели

Magnum, Total, Кастрол, как и в предыдущих вариантах, подходят идеально. Применять продукты непроверенных марок чревато, если есть желание сэкономить, лучше предварительно почитать отзывы опытных автомобилистов.

Смазка низкого качества не охлаждает и не промазывает детали должным образом

Как поменять и залить масло в коробку Газели

До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.

Замена масла в коробке Газели Бизнес

Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию. Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно.

Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.

До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента

Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.

Замена масла в КПП Газели Некст

Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:

  1. Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить.
  2. Демонтировать крепежи по периметру.
  3. Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый.
  4. Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут.
  5. Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.

Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.

Замена масла в КПП Газели Некст Камминз

Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.

Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.

Важно! При каждом очередном ТО осматривают прокладки – их нужно заменять.

Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.

Все детали при разборке промывают и возвращают на место

Замена масла в коробке Газели 3302

Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию. Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно.

Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.

Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать

Как проверить уровень масла в коробке Газели

Проверка масла в коробке Газель должна быть регулярной. Ее делают минимум каждые 10 тыс. км, если есть возможность, то чаще.

Как проверить уровень масла в коробке Газели Бизнес

Авто для начала следует прогнать пару километров, после выставить на рабочей площадке. Селектор начинают переводить из одного положение в другое, удерживают на заданной отметке в течение нескольких секунд. Для проверки уровня применяют щуп.

Свежая трансмиссионная жидкости всегда светлая

Как проверить уровень масла в коробке Газели Некст

Принцип действий аналогичный. КПП для начала следует прогреть, потом прогнать селектор по всем рабочим позициям. Щупом оценить уровень жидкости, ее состояние, аромат и цвет. Если смазка сильно изменила свойства, нужна полная замена.

Важно! Коричневый, черный оттенок жидкости, странный запах – достаточные поводы для полного промыва системы.

Заключение

Объем масла в КПП Газель в среднем для всех модификаций составляет 1.5 л. Если нужен промыв системы, берут запас примерно в таком же объеме. Проводить работы на СТО острой необходимости нет, можно попробовать справиться своими руками. Дополнительно регулярно тестируют уровень жидкости в системе. Если он недостаточный, делают долив. В случае изменения смазкой аромата, цвета замена должна быть срочной и полной с промывом системы.

Замена масла КПП Газель

Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.

Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания  также требует  и трансмиссия.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Масло в КПП Газель выбор замена

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками  достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами. 

На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.  

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Как поменять масло в коробке Газель

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел  может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки,  инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.  
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.   

Полезные советы

Замена масла КПП ГАЗель

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые  60 тыс. км. пробега.

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется  по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра  будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

Замена масла КПП Лада Веста Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло залито в коробку Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в КПП Лада Веста, какое масло заливать в трансмиссию Весты, а также как поменять масло в коробке Лада Веста.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы  другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Доступ к пробке может закрывать выхлопная труба. Дело в том, что на КПП ГАЗель есть 2 заливных пробки. Причина — автомобили разных лет выпуска получали разные ДВС, а также система выпуска монтировалась с разных сторон (слева и справа).

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Самая распространенная коробка переключения передач на семействе NEXT – 5-ступенчатая «механика» с индексом A21R22, ведущая свою родословную от Газели предыдущего поколения.

Трансмиссия Газель НЕКСТ

Она не лучшим образом сочетается с турбодизелем Cummins ISF. Дело не только в плохо подобранных передаточных числах. Коробка рассчитана на крутящий момент не более 330 Hм, а у 150-сильного варианта силового агрегата он составляет 320 Нм. Таким образом, «механике» приходится работать на высоких температурах. Большинство перевозчиков банально перегружают автомобили, что также не идет коробке на пользу.

В-третьих, ресурс механической коробки снижают сами водители, которые практикуют рваный стиль езды и при первой же возможности включают повышенную передачу, заставляя двигатель работать на низких оборотах.

Какое масло залить в трансмиссию Газели НЕКСТ 

Чтобы трансмиссия работала эффективно, без скрежета и с легким переключением передач нужно заливать производительное масло 75W90 смешанного стандарта GL 4/5. С присадками от старения и от износа.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil TDL (GL 4/GL 5) 75W 90 Полусинтетическое масло

Такое масло сохраняет вязкость при постоянной работе в условиях высоких температур и постоянных переключениях. Есть в рекомендациях и масло 75W140 чистая синтетика с LS присадками, котоое способно выдерживать высокие нагрузки, обеспечивая эффективную работу дифференциала в широких интервалах температур.

Подбор трансмиссионного масла по марке авто

Справедливости ради стоит отметить, что старая механическая коробка неоднократно модернизировалась. После доработки на промежуточном валу появились двухрядные роликовые подшипники, а для изготовления шестерен и валов стала использоваться легированная сталь.

Кроме этого модернизированная коробка отличается от старой усиленным картером и дополнительной опорой на вторичном и промежуточном валах.

Если есть желание еще немного увеличить ресурс «механики», стоит самостоятельно установить двухрядные роликовые подшипники на всех валах и залить в коробку качественное синтетическое масло.

Сколько ходит сцепление на Газели

При преимущественно городской эксплуатации сцепление выдерживает не более 60-70 тысяч километров. Подвесной подшипник карданного вала выдерживает чуть меньше: порядка 50 тысяч километров. Претензий в адрес 6-ти ступенчатой механической коробки, которая работает в паре с двигателем Volkswagen, пока нет. И наверняка не будет, поскольку коробка изначально проектировалась с расчетом на эксплуатацию на коммерческой технике.

К тому же в 6-ступенчатой коробке широко используются импортные комплектующие, высокое качество которых сомнений не вызывает. Ходовая часть семейства NEXT выигрывает у подвески старой ГАЗели как по комфорту, так и в надежности. В передней независимой подвеске на двойных рычагах очень долгое время приходится разве что регулировать углы установки колес.

Сайлент-блоки в подвеске выдерживают не менее 100 тысяч километров, шаровые опоры – не менее 150-170 тысяч километров. В задней подвеске относительно слабым элементом могут считаться только втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если не считать подтекающих задних цилиндров, выдерживающих всего 50-60 тысяч километров, то и к тормозной системе серьезных претензий нет.

Покупка ГАЗель NEXT на вторичном рынке выглядит вполне оправданной. Только в том случае, когда речь идет об ухоженном экземпляре с небольшим пробегом.

Читайте интересное и полезное с Моли Шоп 

Неисправности свечей зажигания. Троит двигатель как исправить

Какое масло залить в двигатель Газели

КИА коробка автомат обзор. С большим пробегом с АКПП

Какой Passat лучше дизельный или бензиновый

Чистый карбюратор. Присадка для очистки от загрязнений

В коробке передач и в заднем мосту проверять уровень масла нужно через каждые 20 км пробега автомобиля

Замену масла рекомендуется производить через шестьдесят километров пробега автомобиля.

Марки масел заливаемые в редуктор и КПП

При температуре от -25 до +40˚ С Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5.

Дублирующие масла: «Супер Т-3 ( SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3-18 SAE 90, API GL-3.

При температуре от -40 до +25˚ С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90.

Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л.

Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.

Масло в редуктор газель некст камминз

В коробке передач и в заднем мосту проверять уровень масла нужно через каждые 20 км пробега автомобиля
Замену масла рекомендуется производить через шестьдесят километров пробега автомобиля.

Марки масел заливаемые в редуктор и КПП

При температуре от -25 до +40˚ С Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5.

Дублирующие масла: «Супер Т-3 ( SAE 85W-90, API GL-5 или ТМ-3-18 SAE 90, API GL-3.

При температуре от -40 до +25˚ С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W-90.

Объем масла, заливаемого в картер редуктора заднего моста, составляет 1,65 л.

Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 1,2 л.

О контроле уровня

Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.

Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
  2. Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
  3. Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
  4. Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
  5. Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее.

Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и заливная пробки

Дифференциал заднего моста Газель NEXT шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей, левой и правой. Они скреплены между собой болтами. К ней прикреплена болтами ведомая шестерня. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.

Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Задний мост Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 в разрезе. Основные узлы и детали.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Дифференциал заднего моста Газель NEXT в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру редуктора двумя крышками на болтах. На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе, поэтому крышки не взаимозаменяемы.

Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами. Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню.

Ступица заднего моста Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса гайками или болтами. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов. Регулируют и фиксируют внутренний и наружный подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник.

Трансмиссионное масло применяемое в заднем мосту Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8.

В заднем мосту Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8 рекомендованы к применению следующие трансмиссионные масла:

При температуре от минус 25 до плюс 40 градусов в задний мост Газель NEXT заливают:

— Трансмиссионное масло Лукойл ТМ-5, SAE 85W-90, API GL-5.

Проверка уровня масла в заднем мосту

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Выкручиваем пробку наливного отверстия. Проверяем уровень масла, который должен быть у нижней кромки наливного отверстия.

Требование, чтобы уровень масла был не ниже кромки наливного отверстия, объясняется тем, что подшипники задних ступиц смазываются трансмиссионным маслом из картера заднего моста.

При пониженном уровне масла в картере оно не будет перетекать по чулкам картера в ступицы и подшипники, работая без смазки, выйдут из строя.

При необходимости доливаем масло шприцем до момента появления его из отверстия.

Заворачиваем пробку наливного отверстия.

Замена масла в заднем мосту

Заменять масло желательно после поездки, пока масло прогрето.

Очищаем от грязи заливную и сливную пробки.

Подставляем емкость для слива масла из картера заднего моста

Очищаем сапун, провернув его колпачок

Выкручиваем наливную пробку

Выкручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло

Если масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы – промываем редуктор.

Для этого устанавливаем сливную пробку на место, очистив магнит от стружки.

Масляным шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30 % керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку.

Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу.

Через 2–3 мин полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).

Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место.

Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия.

Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора.

Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правые и левые колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.

После этого проверяем уровень и доливаем масло в редуктор.

О порядке выполнения операции

Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».

  1. Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
  2. Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
  3. Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
  4. Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
  5. Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
  6. Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
  7. В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
  8. Пробку протирают и устанавливают на место.

Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.

Отверстие для рычага переключения передач

Замена масла в коробке передач

Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель.

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Очищаем сапун от загрязнений

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку

Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров

Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки.

Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку сбоку картера.

Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку

Стоимость замены

Многие владельцы автомобилей ГАЗель меняют масло в коробке передач самостоятельно. В этом случае стоимость процедуры будет включать только цену расходных материалов. Кроме новой смазочной жидкости, может потребоваться промывка и растворитель. Масло обойдется покупателю от 500 до 1000 руб., промывочная жидкость — 400-700 руб., растворитель около 200 рублей. Сумма покупки зависит от производителя, вида продукта и торговой точки.

Обращение в сервисный центр будет стоить несколько дороже. Кроме цены «расходников», учитывается стоимость за выполнение операции. Эта цифра зависит от категории сервисного центра: чем он популярнее, тем дороже. Автовладельцу потребуется приготовить для оплаты от 500 до 1000 рублей только за работу.

Газель Некст масло в редукторе

Газель Некст – российский малотоннажный автомобиль класса LCV, являющийся более дорогой и современной альтернативой классической Газели. Семейство Next производится с 2013 года и включает различные варианты: это двухдверный трехместный грузовик и двухдверный автобус, а также четрыехдверные фургон и микроавтобус с 14-местным салоном. Все модификации имеют задний привод. Некст можно заказать с бензиновым мотором УМЗ 2.7 Evotech или 2,8-литровым дизелем Cummins ISF от Газели Бизнес. Похожими моделями на российском рынке являются VW Crafter, Mercedes Sprinter и Iveco Daily, которые значительно дороже Next.

Когда требуется проводить диагностику

Перед осуществлением ремонта Портера ВАО профессиональные специалисты советуют проводить диагностику. Существуют определенные рекомендации, касающиеся времени для диагностического вмешательства:

  • Нужно провести ремонт Газель Некст. Зачастую проблему сложно определить без проведения соответствующего тестирования.
  • Профилактическую диагностику следует проводить при общем пробеге от 30 до 40 километров. Это поможет выявить неисправности на ранних стадиях, что существенно сэкономит материальные затраты.
  • Ежедневно водитель должен проверять важные составляющие во внутреннем строении транспортного средства.

Своевременная диагностика позволяет водителю увеличить срок эксплуатации средства передвижения, а также предотвратить дальнейшее усугубление ситуации.

Какое масло заливать

Редуктор автомобиля Газель Некст заправляют всесезонным маслом с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90. Такая жидкость является универсальной и лучше всего подходит для российских условий эксплуатации. Еще при выборе обращают внимание на подходящий допуск (API-GL-3, 4 или 5) и название завода-изготовителя (Kixx, Shell, Valvoline, Castrol и т. д.). Ниже рассмотрены оптимальные варианты масел для редуктора Газель Некст.

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Yoko 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W-90
  • Liqui Moly GL-4/GL-5 75W-90

Источник

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Система смазки двигателя

Емкость системы смазки двигателя 6,5 л

0W-30 (от минус 30 до плюс 20° С)

0W-40 (от минус 30 до плюс 35° С)

5W-40 (от минус 25 до плюс 35° С)

10W-40 (от минус 20 до плюс 40° С)

15W-40 (от минус 15 до плюс 45° С)
ВНИМАНИЕ!
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Рекомендуемая вязкость

Вязкость вида масла, которое принимает в свой картер коробка скоростей, напрямую воздействует на эксплуатационные возможности агрегата. Выбор смазочных средств по данной характеристике, не всегда находится в инструктивных книгах, приложенных к автомобилям.

Масло для Газели

Двигатель Ульяновского моторного завода требует масло, вязкости, установленное стандартом SAE 75W.

Следует заметить, что такому стандарту соответствуют смазочные жидкости:

  • манол 75W80;
  • кастрол 75W140;
  • тотал75W80;
  • магнум 75W80.

Отдельно стоит смазочная трансмиссионная жидкость камминз. Универсальность масла доказана не только отечественными автомобилями.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Сборка узла

Эта манипуляция производится в обратном порядке. После того, как произведен ремонт или замена необходимых элементов, одновременно устанавливаются валы. Для этого их желательно соединить между собой шпагатом. Прежде чем начинать сборку, нужно тщательно осмотреть картер на предмет наличия трещин, ржавчины или прочих деформаций.

Предварительно все детали следует вымочить в керосине, зашлифовать любые трещины и зазубрины, заменить все дефектные элементы, смазать их специальным маслом. Крепежи картера нужно обработать герметиком, а имеющиеся прокладки сменить. Специалисты рекомендуют производить замену подшипников через каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Разборка коробки («Газель») и ее установка требуют внимания и аккуратности. Узел монтируется на авто посредством установки собранной коробки передач в последовательности, обратной снятию. Предварительно необходимо смазать шлицы, при установке кардана – проследить совпадение нанесенных меток. После монтажа нужно влить необходимое количество масла в картер и проверить работу отремонтированного узла.

Открывание и закрывание капота

Открывание

Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.

Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвинув предохранительную защелку 2 вверх, и поднимите капот.

Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.

Закрывание

Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.

Опустите капот на расстояние 100–150 мм до моторного отсека.

Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.

Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.

ВНИМАНИЕ!

Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.

Вентиляция картера

Мотор снабжается системой вентиляции полости картера закрытого типа. Часть газов, проходящих через компрессионные кольца, отводится во впускной коллектор комбинированным методом. Работа комплекса бухгалтерских программ осуществляется по причине разности давлений меж картером и впускным трактом. Как раз когда движок 4216 работает работая в режиме завышенных нагрузок, газы отводятся через специальную огромную ветвь.

Сколько Литров Масла В Двигателе Умз 4216

По малой ветки отвод газов происходит в момент работы установки на холостом ходу и при малых нагрузках.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какое оборудование надо для клининговой компании
  • Какой мусор должна вывозить управляющая компания
  • Какой объем масла в двигателе 4216 газель бизнес
  • Какой предохранитель идет на печку газель бизнес
  • Какой принтер для фотопечати выбрать для бизнеса