Какое масло лучше заливать в коробку газель бизнес 4216


video-medved


Какое масло в коробку

Автор

video-medved, 22 апреля, 2008 в Опросы


Alexq55
  

337



Alexq55

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

слесарь3
  

46



слесарь3

alex134
  

1 959



alex134

Alexq55
  

337



Alexq55

СЕГЁГА
  

0



СЕГЁГА

ivan4310
  

252



ivan4310

Alexq55
  

337



Alexq55

ivan4310
  

252



ivan4310

Alexq55
  

337



Alexq55

Alex030569
  

5 325



Alex030569

оох
  

40



оох

obana61
  

26



obana61

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

Alexq55
  

337



Alexq55

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

Alex030569
  

5 325



Alex030569

3y3y
  

1



3y3y

Влад 36 регион
  

1 971



Влад 36 регион

LeXeR
  

238



LeXeR

LeXeR
  

238



LeXeR

Alexq55
  

337



Alexq55

alexgop
  

993



alexgop

Alexq55
  

337



Alexq55

alexgop
  

993



alexgop

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

ГАЗель – один из популярных универсальных автомобилей в России и странах СНГ. Он может использоваться как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки людей. Исходя из этого можно заключить, что условия эксплуатации транспортного средства достаточно суровы. Для того чтобы автомобиль проработал как можно дольше, нужно своевременно обслуживать его узлы. Особенно это касается трансмиссии, а также масла в коробку ГАЗель.

Автомобили марки ГАЗель эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях при высоких нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на работу всех агрегатов, особенно трансмиссии.

Трансмиссионное масло, в отличие от моторного не нужно менять каждые 10 тыс. км пробега. Каждый производитель автомобилей устанавливает определенный межсервисный интервал замены. Для Газелей он составляет 75 тыс. км пробега. Но автовладельцы рекомендуют сократить этот интервал до 60 тыс. км пробега.

Прежде всего, это связано с условиями эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется только в городских условиях, то трансмиссионное масло не «устанет» слишком быстро. Но при поездках за городом и в промышленных зонах водителю следует чаще проверять состояние трансмиссионной жидкости.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомобилях «ГАЗель» должна производиться каждые 20 тыс. км пробега. Делать это нужно, даже если нет видимых протечек. Если по каким-либо причинам произошло снижение уровня масла, то его нужно долить в картер коробки передач.

Перед началом проверки уровня масла нужно тщательно очистить сапун с крышкой и находящуюся рядом поверхность картера коробки. Это нужно для того, чтобы при проверке уровня в КПП не попала грязь. После этого можно открутить пробку. Так как коробка Газели не оборудована отверстием с щупом, уровень проверяется по нижней кромке заливного отверстия.

Контроль масла производится следующим образом:

  • Перед проверкой нужно прогреть КПП, для этого достаточно поездки в 10-15 км
  • Автомобиль следует устанавливать на ровную поверхность, так как небольшой горизонтальный наклон не даст точного результата
  • Смазка должна стечь со стенок картера на дно. В это же время нужно очистить крышку заливного отверстия
  • Откручиваем пробку и наблюдаем за отверстием. Тонкая струя смазки свидетельствует о ненормальном уровне масла. Затем при помощи шприца нужно долить жидкость в КПП и снова проверь уровень
  • Если масло перестало вытекать, то уровень жидкости пришел в норму
  • Затягиваем пробку

Доливать нужно только то масло, которое уже залито в КПП. На некоторое время можно использовать жидкость другой марки, но схожую по характеристикам.

Эксплуатировать автомобили ГАЗель с пониженным уровнем масла запрещено. Это касается всех моделей. При недостаточном объеме жидкости могут образовываться воздушные пробки, из-за которых количество смазки, поступающее на подшипники и шестерни КПП, снижается.

Рассмотрим, сколько масла в коробке ГАЗель и какое лучше заливать.

Производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля не указывает конкретный объем трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что в зависимости от модификации количество масла может быть от 1,2 до 1,6 литров. Поэтому рекомендуется приобретать 2 литра жидкости, а возможный ее остаток оставить на долив.

То же самое касается и марки масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информацию только о вязкости жидкости. Она должна быть 75W, но можно использовать 80W или 85W. Автовладельцы при выборе масла отдают предпочтение материалам Castrol, TOTAL, TNK, Mannol. Относительно класса завод рекомендует жидкости GL-4. Можно использовать также аналогичные по вязкости масла GL-5. Но они содержат больше серы и несколько быстрее изнашивают синхронизаторы.

Castrol Syntrax Longlife 75W-140

Полностью синтетическая жидкость, предназначенная для дифференциалов и конечных передач пассажирских транспортных средств и коммерческих автомобилей, где требуется применение масел класса API GL-5.

Материал прекрасно защищает от износа и экстремальных давлений в широком диапазоне температур окружающей среды при любых нагрузках. Жидкость увеличивает срок службы агрегатов, снижает эксплуатационные затраты, обладает отличной текучестью при низких температурах.

Масло обладает высокой окислительной и термической стабильностью, предотвращает задиры при трогании с места и имеет увеличенным интервалом замены.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Предназначено для агрегатов, где требуется применение жидкостей вязкостью SAE 75W-80 и класса API GL-4+ (GL-4/5). Рекомендуется концерном PSA (Peugeot, Citroen) как масла с увеличенным интервалом замены (250 тыс. км). Содержит специальный модификатор, необходимый для МКПП автомобилей PSA.

Масло обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, повышенной текучестью при отрицательных температурах, облегчает холодный старт и снижает расход топлива. Оно сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля и отличается высокой стабильностью при работе.

TNK Trans Gipoid Super 75W-90

Полусинтетическое трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Также подходит для гипоидных передач, и полностью отвечает требованиям отечественных и зарубежных производителей таких узлов. Может применяться для в трансмиссиях, где прописаны жидкости класса API GL-5.

Масло обладает высокой механической, термической и окислительной стабильностью, эффективно защищает синхронизаторы и шестерни от износа и коррозии. Оно обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при отрицательных температурах, увеличивает срок службы узлов трансмиссии и отличается хорошими антипенными свойствами, совместимо с любыми конструкционными материалами уплотнителей.

MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90

Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло. Применяется в дифференциалах, задних мостах, рулевых механизмах и других узлах трансмиссии, где требуются масла класса GL-4/5. Благодаря своему составу может использовать в синхронизированных коробках передач и высоконагруженных передачах.

Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, снижает износ механизмов, предотвращает образование коррозии и отложений. Оно улучшает работу КПП, обладает высокой термической стабильностью и отличными фрикционными свойствами.

Перед началом процедуры замены масла нужно подготовить следующий набор:

  • Ключ шестигранный на 12
  • Масляный шприц
  • Чистая ветошь
  • Ацетон
  • Емкость под отработанную жидкость
  • Свежее масло в объеме 2 литров
  • Литр трансмиссионного или моторного масла для промывки КПП
  • 300 грамм дизельного топлива или керосина

Помимо этого нужно найти эстакаду, подъемник или яму, где будет производиться замена.

Перед началом работ следует прогреть КПП. Для этого достаточно небольшой поездки на 10-15 км. Так масло станет более текучим и быстрее вытечет из коробки. Затем загоняем автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.

Далее нужно очистить сапун КПП от грязи и пыли при помощи ацетона и ветоши. Затем нужно залезть под днище автомобиля, найти коробку и открутить пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12. Подставляем жидкость для отработки и ждем 20-30 минут, пока она полностью не сольется. В случае, если старое масло слишком темно или в нем просматривается металлическая стружка, коробку передач следует промыть.

После слива масла очищаем сливную пробку и ставим ее на место. Сбоку на КПП находим заливную пробку и откручиваем ее шестигранным ключом на 12. Берем масляный шприц и заливаем в коробку один литр моторного или трансмиссионного масла, а также 300 грамм дизельного топлива или керосина. Закручиваем заливное отверстие.

Затем подставляем упоры под передние колеса. Включаем 1 передачу, запускаем двигатель на несколько минут и нажимаем педаль газа. После этого ставим машину на колеса, лезем к КПП и откручиваем пробку, чтобы слить промывочную жидкость в емкость. Это займет около 10-15 минут. Затем очищаем сливную пробку и закручиваем ее.

Далее откручиваем заливную пробку и при помощи чистого масляного шприца заливаем свежее масло. Его нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия. В зависимости от модификации коробки в нее входит от 1,2 до 1,8 литров жидкости. После этого закручиваем заливную пробку и совершаем контрольную поездку. Проверяем КПП на предмет утечек и изменения уровня масла. При необходимости доливаем.

На этом обслуживание коробки переключения передач автомобиля «ГАЗель» закончено.

ГАЗель Бизнес – российский малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2010 года на Горьковском автозаводе. Является обновленной версией классической «ГАЗели», от которой отличается улучшенным дизайном передней части и более надежными комплектующими. Конструкция кузова и моторная гамма остались прежними.

Производитель заявляет об увеличении межсервисного интервала до 15 тыс. км (раньше было 10 тысяч), а также продлении официального гарантийного обслуживания до двух лет или 80 тыс. км. Благодаря незначительным конструктивным улучшениям на 5% снижен расход топлива, а тормозной путь сократился на 8%. В 2011 году семейство «Бизнес» стало лидером российских продаж в легком коммерческом классе.

Сколько масла в механической КПП автомобиля ГАЗель Бизнес

Первое поколение с 2010

От первых Газелей обновленная модель с приставкой «Бизнес» отличается массивной пластиковой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер. Решетку также можно покрасить в цвет кузова, но это зависит от конкретной модификации авто. Вместе с тем, для «Бизнеса» предусмотрена расширенная цветовая гамма для окраски кузова и кабины. В салоне можно обратить внимание на обновленную переднюю панель, оригинальное рулевое колесо, штатную аудиосистему Blaupunkt, а также многофункциональный отопитель для обогрева передней и задней части салона.

Моторная гамма включает бензиновый УМЗ-4216, также известный как УМЗ-4216.10. Среди улучшений в данном моторе можно отметить улучшенный впрыск и увеличенный крутящий момент до 220 Н/м при 2500 об/мин. ГАЗель бизнес также оснащается подушками двигателя Anvis Group, алюминиевым радиатором TRM, электрооборудованием Bosch и Brisk, а также тормозными элементами Bosch (это вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр).

Масло в МКПП: объем – 1.2-1.6 литра

Какое масло нужно заливать в коробку передач ГАЗель Бизнес

Оригинальное

Для коробки передач автомобиля ГАЗель Бизнес подойдет минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Большинство автомобилистов заливают Castrol 75W-140 или Total 75W-80. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для коробки передач автомобиля ГАЗель Бизнес подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут Shell Spirax S5 ATE 75W-90, Liqui Moly GL-4/GL-5 75W-90, Yoko 75W-90, Total Trans SYN FE 75W-90.

Отзывы

Вадим, Ульяновск. Работаю на ГАЗели Бизнес с 2014 года, машина с двигателем УМЗ-4216.10 и пятиступенчатой МКПП. Трансмиссия хоть и шумновата и доставляет немало дискомфорта, но хорошо раскрывает потенциал двигателя. В салоне гораздо комфортнее, чем в классической Газели, да и шумоизоляция хоть какая-никакая присутствует.

Борис, Ставропольский край. У меня ГАЗель Бизнес 2013 года, комплектация с двигателем УМЗ с поддержкой АИ-92. Мотор хоть и прожорливый и с фирменными заводскими болячками (перегрев, масложор, протечки и т. д.), но обладает хорошим запасом тяги даже на подъемах – почти как у полноценного дизеля. Расход топлива на 60 км/час составляет 13 литров в городском цикле.

Газель Бизнес – малотоннажный автомобиль, выпускаемый с 2010 года. Машина является преемником Газели 2003 года и представлена в трех основных модификациях – это малотоннажный грузовик с двухдверной кабиной, а также 4-дверные фургон или микроавтобус с 13-местным салоном.

Одной из самых распространенных «Бизнесов» является версия Газель-3302. Привод может быть задним или полным, а коробка передач – только пятиступенчатая механика. Зато Газель Бизнес можно оснастить двигателем УМЗ или дизелем Камминс от более современной и дорогой модели Next.

Сколько масла заливать в МКПП ГАЗель Бизнес с мотором 4216

Рассмотрим необходимый объем трансмиссионного масла для коробки передач Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216.

Поколение 1 (2010-н.в.)

  • Объем масла для МКПП с мотором УМЗ-4216 2.9 99-120 л. с. (бензин, г. в. – 2010-н.в., МКПП) – 1,2-1.6 л

Какое масло подойдет для коробки передач автомобиля ГАЗель Бизнес с мотором 4216

Поколение 1 (2010-н.в.)

  • Масло для коробки передач с мотором УМЗ-4216 2.9 99-120 л. с. (бензин, г. в. – 2010-н.в., МКПП) – API-GL-4, GL-5; SAE 75W-90

Хочу тоже поменять в мосту и коробке, полусинт. 75W90 Hessol Германия код 674777810, или 75W85 GT OiL Корея полусин. Код 588356646 .Пока не решил какое, Оба GI-4

Кастрол 75-90 + фрикцион ! не воет, масло не мерзнет .

Было сначала тад 17, зимой при прогреве на нейтрали машина ехала сама от густоты этого масла. Потом сменил на п/синт.

ТНК-а дальше не помню, пока всё гуд)

Если своя личная то по требованию мануала 75/80W90 GL-4, гл-4 идет для кпп, гл-5 для мостов. С учетом что газелькоробка такая же как и волговская, то рожденной горбатой ничем не помочь. ЛиквиМолли шикарное масло, мягкость переключения, снижение шумов. Мотюль достойно. Если подешевле ЗИК. Разницы между Ельф, тнк, кастролом не обнаружил.
Если газель коммерческая то лей тад17, там плевать что с ней будет.

к меня сейчас ликви моли минералка. машина моя

Ну а с чем вопрос тогда? Если масло есть уже?

так она уже залита прошло уже свое пора менять

Ну и меняйте на Ликви, смысл смены марки?


Igor-hp

Если своя личная то по требованию мануала 75/80W90 GL-4, гл-4 идет для кпп, гл-5 для мостов. С учетом что газелькоробка такая же как и волговская, то рожденной горбатой ничем не помочь. ЛиквиМолли шикарное масло, мягкость переключения, снижение шумов. Мотюль достойно. Если подешевле ЗИК. Разницы между Ельф, тнк, кастролом не обнаружил.
Если газель коммерческая то лей тад17, там плевать что с ней будет.

как раз тад 17))) самое то что подходит для газелек))

Так и есть, просто многие думают что маслом можно спасти мертворожденную кпп.
У нас на работе Портер уже за 350к бежит на Таде в кпп. Ничего вроде )))

с кпп так все в поряде немного подвывает но это буду исправлять .только ликви менять на синтеку поменять хочу

Замена масла КПП Газель

Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.

Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания  также требует  и трансмиссия.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Масло в КПП Газель выбор замена

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками  достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами. 

На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.  

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Как поменять масло в коробке Газель

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел  может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки,  инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.  
  • Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  • После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  • Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  • Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.   

Полезные советы

Замена масла КПП ГАЗель

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые  60 тыс. км. пробега.

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется  по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра  будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

Замена масла КПП Лада Веста Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло залито в коробку Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в КПП Лада Веста, какое масло заливать в трансмиссию Весты, а также как поменять масло в коробке Лада Веста.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы  другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Доступ к пробке может закрывать выхлопная труба. Дело в том, что на КПП ГАЗель есть 2 заливных пробки. Причина — автомобили разных лет выпуска получали разные ДВС, а также система выпуска монтировалась с разных сторон (слева и справа).

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Современные машины марки ГАЗ более выносливы и дольше работают без капремонта. Но основные узлы, в т.ч. и коробка передач требует более тщательного обслуживания. Для поддержания плавного переключения скоростей нужно периодически менять масло в КПП ГАЗель.

Масло для КПП ГАЗель

Содержание

  1. Сколько масла в КПП ГАЗель
  2. От чего зависит объем масла в КПП Газель
  3. Важность контроля уровня масла
  4. Интервал замены масла в коробке Газель
  5. Когда может потребоваться доливка ТМ
  6. Какое масло выбрать для коробки Газель
  7. Castrol Transmax Limited Slip Ll 75W140
  8. Total transmission gear 9 75W 80
  9. Motul HD SAE 85W-140
  10. Mannol extra getriebeoel 75W 90
  11. Super T-3 85W90
  12. Как поменять масло в КПП
  13. Сколько масла в коробку газель
  14. Что потребуется
  15. Пошаговая инструкция замены масла в КПП Газель
  16. Какие последствия несвоевременной замены
  17. Полезные советы

Сколько масла в КПП ГАЗель

Завод ГАЗ оснащает машины собственной трансмиссионной системой. На ГАЗелях присутствует КПП конфигурации «Волги» усиленного варианта. Существуют разные версии коробки, вмещающие от 1 до 2 литров смазки.

От чего зависит объем масла в КПП Газель

По техпаспорту автомобиля масло нужно заливать в коробку ГАЗель 3302 не более 1.2 литра. Это стандартный объем для 5-ступенчатой КПП. У других версий машин вместимость отличается (например, для ГАЗель Некст – 1.6 л).

Конфигурация коробки подбирается под эксплуатацию автомобиля. Поэтому общий объем вмещающегося трансмиссионного масла зависит от:

  • назначения конкретной модели ТС (пассажирский, тент и др.);
  • количества трущихся механизмов (коробки ГАЗ бывают 4-, 5- или 6-ступенчатыми).

Важность контроля уровня масла

ГАЗель — это в первую очередь линейка коммерческих автомобилей. В отличие от личного транспорта, эти машины постоянно в работе. Подвижные узлы находятся под усиленной нагрузкой.

Работа более 12 часов в суровых условиях провоцирует два фактора:

  1. Усиленный износ всех смазочных материалов (не только в КПП).
  2. Ускоренное разрушение деталей и расходных материалов.

Отработка трансмиссионного масла происходит неравномерно при движении в городе и на трассе. В дополнение всегда есть риск протечки. Поэтому важно проверять смазку в КПП.

Многие предприятия постоянно проводят плановое техническое обслуживание своего транспорта. При обнаружении протечек или иных дефектов выполняется ремонт и замена деталей. Как правило, ГАЗели проверяются каждую неделю.

Если не следить за уровнем смазки и общим состоянием КПП, есть риск неожиданных поломок, приводящих к дорогостоящему ремонту и аварийности на дороге.

Коробка передач ГАЗель

Также может понравиться: Применение смазки Циатим 201

Также рекомендуем к прочтению: Аналоги Циатим 221

Интервал замены масла в коробке Газель

На автозаводе заливается дешевая смазка ТАД17. Она используется для обкатки перед поставками и ее немного. Поэтому первую замену для новых ГАЗелей нужно выполнять спустя 1 тыс. км пробега. Далее по техпаспорту есть рекомендация менять через 60 тыс. км. Но здесь есть несколько моментов:

  1. Длительность беспрерывной работы.
    При постоянном движении целый день подвижные узлы долго находятся в разогретом состоянии.
  2. Дорожные условия.
    В городе с частым переключением скоростей смазка отработает быстрее и потребует скорой замены.

Рекомендация по замене через каждые 60 тыс. км (для 5 ступки) допускается только при нормальной эксплуатации. Это использование ГАЗели как личного транспорта или для периодичной транспортировки.

При длительных межрегиональных поездках из-за нагретых подвижных узлов материал быстрее теряет смазочные качества. А на городском маршруте происходит переключение скоростей с чрезмерной интенсивностью в течение дня. Такие факторы ускоряют износ, поэтому потребуется более частая замена смазки.

Спидометр

Когда может потребоваться доливка ТМ

Масло часто загустевает медленно и даже при крайне суровых условиях эксплуатации проработает 15 тыс. км. Но можно столкнуться с ситуацией, когда жидкость залита недавно, а уже наблюдаются тугие переходы или вылеты передач. Это происходит из-за протечки в коробке и работы «на сухую».

Объем трансмиссионного масла в КПП ГАЗель небольшой и при потере жидкости некоторые шестерни не получают эффективной смазки. Еще столкнуться с этим можно при заливке некачественной смазки, которая быстро загрязняется.

Доливку масла в КПП можно выполнить через заливное отверстие, как и при его замене. При этом важно доливать жидкость той же марки, которая присутствует в картере. Смешивать разные продукты нельзя, т.к. они могут отличаться основой или загустителем.

У них может быть разная вязкость. В результате получится более густая или текучая смесь. Но если неизвестно, какое масло залито и почему оно быстрее расходуется, рекомендуется подумать о полной замене жидкости.

Какое масло выбрать для коробки Газель

Для механизмов с пробегом до 150 тыс. км рекомендуется использовать только синтетические трансмиссионные материалы. Более старым машинам (без капремонта) предпочтительна полусинтетика. К МКПП можно рассматривать варианты и с минеральными жидкостями.

Castrol Transmax Limited Slip Ll 75W140

Castrol 75W 140

Жидкость с высокой степенью вязкости GL5 +, рекомендуемая для коммерческих автомобилей. Смазка сохраняет свои свойства при очень высоких температурах. Благодаря этому она эффективна даже при постоянной работе коробки передач длительное время.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к перегревам;
  • противозадирные присадки в составе.

Недостатки:

  • высокая цена.

Читайте также: Особенности масла 75w 140

Total transmission gear 9 75W 80

Total Gear 9 75W 80

Масло на синтетической основе для использования в морозную погоду. У него невысокая вязкость GL-4 и присадки с противозадирными свойствами. Благодаря таким качествам жидкость не загустевает при отрицательной температуре и скорость переключается плавно сразу после запуска двигателя. Смазку рекомендуется заливать в механическую КПП новых ГАЗелей с пробегом до 150 т. км.

Преимущества:

  • сохраняет вязкость при скачках температуры;
  • предотвращает преждевременный износ;
  • амортизирующие присадки снижают нагрузку при переключении скорости.

Недостатки:

  • вот тут как-то плохо;
  • здесь тоже не очень.

Motul HD SAE 85W-140

Motul 85W 140

Продукт на минеральной основе. От конкурентов отличается устойчивостью к более высокой температуре. Эта жидкость рекомендуется, если нужна замена масла в механическую КПП ГАЗель после капремонта.

Преимущества:

  • хорошо работает в жаркий сезон;
  • быстро разогревается в начале движения;
  • за счет низкой вязкость есть совместимость со многими продуктами.

Недостатки:

  • для зимы не подойдет;
  • в АКПП не заливается.

Mannol 75W 90

Синтетическое масло с антикоррозийными присадками. По составу и вязкости ничем не отличается от синтетики иных производителей, но защищает рабочие механизмы трансмиссии.

Эту жидкость можно использовать для других узлов трансмиссии, которым нужна смазка схожих свойств (задние мосты, рулевые механизмы).

Преимущества:

  • высокая защита механизмов от окисления;
  • подходит для всей трансмиссионной системы;
  • выгодная цена.

Недостатки:

  • быстро загустевает в мороз;
  • не подойдет для старых машин.

Super T-3 85W90

Super T-3 85W 90

Минеральная смазка высокого качества. Включает много противозадирных и антикоррозийных присадок. Эффективно снижает дефект слабого переключения скорости. Рекомендуется для всесезонного применения в механических КПП. Но нужно быть осторожнее с климатом, т.к. смазка не рассчитана на сильный мороз или жару.

Преимущества:

  • защита деталей от окисления;
  • устойчивость к термическому разрушению;
  • выгодная цена.

Недостатки:

  • низкий температурный предел использования;
  • нельзя смешивать с другими продуктами (антиокислительные присадки теряют свои свойства и изменении вязкости).

Как поменять масло в КПП

Для замены потребуется слить старую жидкость и заменить ее новым аналогом. Объем картера КПП ГАЗель  не превысит 2 литра для любой версии трансмиссии (именно столько масла и нужно подготовить).

Замена масла в коробке ГАЗель

Сколько масла в коробку газель

У этих машин нет щупов или иных отдельных средств замера. Меткой максимального уровня (до которого лить) служит нижняя граница маслозаливного отверстия. Все, что выливается через него — это сверх нормы.

Что потребуется

Для замены масла в КПП необходимо подготовить инструменты и инвентарь:

  • 2-литровая канистра с трансмиссионным маслом;
  • шестигранный ключ на 12;
  • масляный шприц;
  • 3-литровая тара для слива;
  •  тряпки для прочистки пробок с отверстиями.

Можно взять обычный крупный шприц, а шланг отрезать от капельницы. Если нет отдельной тары для слива, можно взять пустую канистру и обрезать широкую боковую стенку.

Пошаговая инструкция замены масла в КПП Газель

Процедура должна выполняться после прогрева масла в коробке. Горячая смазка более текучая и лучше сливается. Можно на 10 минут завести машину и покататься по городу (важно чаще переключать скорость). После этого встать на яму или подъемник. Если рядом нет боксов, можно остаться на ровной поверхности без уклона (рама позволяет).

Теперь можно приступить к основному процессу. Замена масла в коробке передач ГАЗель — порядок действий:

  1. Подставить тару и открутить ключом сначала сливную, а затем заливную пробку.
  2. Подождать около получаса, пока вся жидкость стечет.
  3. Прочистить резьбу отверстия с крышкой и закрутить.
  4. Открутить заливную пробку и также удалить грязь.
  5. Шприцом влить масло в КПП до кромки отверстия.
  6. Закрутить заливную пробку и вытереть ее.

Совет! Рекомендуется залить сначала 2/3 объема и подождать 10 минут (пока растечется жидкость). После долить до конца.

Если на сливной пробке есть металлическая стружка, потребуется предварительно промыть коробку. Использовать основную продукцию невыгодно по цене. Лучше приобрести промывочную жидкость. Как выгодный вариант для ГАЗель Бизнес 4216, можно купить продукцию OilRigjt или Роснефть 3.5 л за 800 руб.

Наличие стружек также указывает на износ шестерен приводов, который происходит при недостаточной смазке. Следовательно, замена произошла с запозданием или последний раз заливалась некачественная жидкость. Необходимо пересмотреть обслуживание КПП.

Какие последствия несвоевременной замены

С каждым километром пробега жидкость в КПП ухудшается двумя факторами:

  1. Масло низкого качества.
  2. Происходит загрязнение.

Поэтому свойства трансмиссионного масла в картере снижаются и его нужно заменять. Но если этого не делать, со временем наступят негативные последствия:

  1. Сначала при переключении скорости рычаг будет идти туго, и сопровождаться скрежетом. Это признак плохой смазки и уже должен заставить задуматься о замене масла в КПП.
  2. В дальнейшем включенная передача начнет вылетать с разной периодичностью. Это уже указывает на сильный износ шестерен. Только их замена устранит эту поломку.

 Во втором случае последует дорогостоящий ремонт. Чтобы его не допустить нужно своевременно менять масло в КПП.

Полезные советы

Единственный ценный совет, который можно дать относительно — это своевременно менять трансмиссионное масло. Если передача начала туго переключаться, можно приступать к процедуре. Но замена или доливка может потребоваться и в иных случаях (например, протечка). Поэтому важно периодично проверять ГАЗель:

  • при ежедневном использовании автомобиля (развоз пассажиров или грузов) обязательно проводить плановое ТО;
  • если машина используется в личных целях, коробку можно проверять при каждой замене моторного масла.

Как показывает практика, менять смазку КПП приходится при каждой третьей заливке моторной жидкости в ГАЗель с 406 двигателем. Эту периодичность можно использовать как ориентир.

При бережной эксплуатации КПП прослужит до 400 тыс. км. Если не уделять время замене масла в коробке ГАЗель, капремонт может потребоваться уже через 150 тыс. км пробега.

Text.ru - 100.00%

Владелец сайта motoroill.ru

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какое место занимает планирование в управлении бизнесом
  • Какое направление бизнеса сейчас наиболее перспективное
  • Какое направление не входит в структуру бизнеса гк эфко
  • Какое образование нужно для работы в страховой компании
  • Какое образование нужно иметь чтобы открыть свой бизнес