Какими компаниями владеет фольксваген групп

В настоящее время концерн Volkswagen – крупнейший в Европе и второй в мире производитель автомобилей.

Сегодня немецкая группа, начинавшая когда-то с выпуска ультрабюджетных “Жуков”, предлагает продукты для любых покупателей. Все это благодаря объединению нескольких марок под единым руководством.

В корпоративном портфеле группы восемь легендарных брендов, большая часть которых в свое время оказалась в тяжелом финансовом положении.

Компании были вынуждены пойти на союз с немецким производителем, поскольку это был вопрос их выживания.

Какие компании принадлежат VolkswagenPin

Volkswagen

Марка была основана Адольфом Гитлером в 1938 году. Сегодня специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Golf, Passat, Polo, Tiguan.

Audi

Audi логоPin

Специализируется на сегменте премиум. Присоединение марки к Volkswagen произошло в 1964 году. Самые известные модели: A4, A6, R8.

В 1993 году управляющая компания Audi AG приобрела бренды Ducati и Lamborghini, оставаясь при этом собственностью Volkswagen.

Porsche

Специализируется на сегментах премиум и суперпремиум. Хотя Фердинанд Порше был одним из основателей первого завода Volkswagen, присоединение созданной им компании к немецкому гиганту произошло только в 2007 году.

Сегодня союзники приходятся друг другу взаимными акционерами. Самые известные модели: Cayenne, Panamera.

Bentley

Bentley логоPin

В 1929 году английский производитель премиальных автомобилей был продан Rolls-Royce. В 1997 году после финансового кризиса бренд Rolls-Royce был продан BMW, а марка Bentley досталась Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.

Skoda

Skoda логоPin

Эта марка пережила немецкую оккупацию, советскую эпоху и была присоединена к Volkswagen в 1991 году. Смена стратегического партнера позволила увеличить производство в 5 раз.

Сегодня Skoda специализируется на массовом бюджетном сегменте. Самые известные модели: Octavia, Fabia, Yeti.

SEAT

SEAT логоPin

В 1986 году из-за финансовых трудностей итальянский концерн FIAT продал 99,9% акций испанского автопроизводителя группе Volkswagen.

Сегодня марка специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Ibiza, Leon.

Lamborghini

Lamborghini логоPin

На рубеже 60-70 гг. прошлого столетия итальянский производитель спорткаров несколько раз менял собственников.

В 1998 году бренд был куплен Audi AG и оказался под крылом Volkswagen. Самые известные модели: Aventador, Huracan.

Bugatti

Bugatti логоPin

В 1956 году эта легендарная марка фактически прекратила свое существование. В конце 80-х итальянский предприниматель Романо Артиоли возродил производство и в 1998 году продал актив концерну Volkswagen.

Сегодня марка специализируется на сегменте суперпремиум. Самая известная модель: Veyron.

Какие еще компании принадлежат Volkswagen

  • MAN – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов, гибридных и дизельных двигателей;
  • Scania – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов и дизельных двигателей;
  • Volkswagen Commercial Vehicles – производитель коммерческого транспорта (автобусов, микроавтобусов, тягачей);
  • Ducati Motor – производитель мотоциклов;
  • ItalDesign Giugiaro – студия автомобильного дизайна.

Некоторое время ходили слухи о намерении Volkswagen купить итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать крупнейшим в мире автопроизводителем, однако эта сделка не состоялась.

О компании

Концерн Volkswagen, штаб-квартира которого расположена в Вольфсбурге, Германия, является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем.

В состав концерна входят десять брендов из пяти европейских стран:
Volkswagen Легковые автомобили,
Volkswagen Коммерческие автомобили,
ŠKODA,
SEAT,
CUPRA,
Audi,
Lamborghini,
Bentley,
Ducati,
Porsche.
Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр других брендов и подразделений, оказывающих в том числе финансовые услуги. Volkswagen Financial Services охватывает дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.

Бизнес-направление коммерческих автомобилей включает в себя, прежде всего, разработку, производство и продажу легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов марок Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN, а также соответствующий бизнес в сфере оригинальных запчастей и услуг.

Сотрудничество между марками MAN и Scania координируется в рамках отдельной компании TRATON GROUP. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.

Сегмент силовой техники объединяет подразделения по производству дизельных двигателей большого диаметра, турбокомпрессоров, специальных редукторов и компонентов силовых установок. До октября 2020 года в него также входил бизнес компании Renk.

Концерн Volkswagen имеет 120 заводов в 19 странах Европы и в 10 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день 662 575 сотрудников концерна по всему миру производят автомобили и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Актуальные данные

В 2021 году в связи с пандемией коронавируса и дефицитом полупроводников, значительно повлиявших на бизнес компании и ее марок, покупателям по всему миру было передано 8,6 миллиона автомобилей (9,2 миллиона в 2020 году). Выручка концерна от продаж увеличилась на 12,3% до 250,2 млрд евро (222,9 млрд евро в 2020 году).

Стратегия концерна

Своей стратегией и программой развития под названием «NEW AUTO – Mobility for Generations to Come» («Мобильность для будущих поколений») концерн Volkswagen прокладывает путь к крупнейшей трансформации в собственной истории: превращению одного из лучших автопроизводителей в ведущего мирового поставщика услуг устойчивой мобильности. Для достижения этой цели Volkswagen Group преобразует свой ключевой автомобильный бизнес и планирует к 2025 году выпустить еще более 30 полностью электрических автомобилей, а также расширить компетенции в сферах аккумуляторных технологий и технологий автономного вождения для их превращения в основные бизнес-направления.

Стратегия дает ответы на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. Благодаря использованию электроприводов, технологий подключения к цифровой инфраструктуре и развитию систем автономного вождения Volkswagen Group делает автомобили чище, тише, интеллектуальнее и безопаснее. В то же время основной продукт компании становится еще более выразительным и предлагает совершенно новые ощущения от вождения. Таким образом, автомобиль и в будущем останется основой современной, индивидуальной и доступной мобильности.

Кроме того, Volkswagen Group придерживается Парижского соглашения по климату и является одной из первых компаний в отрасли, взявших на себя обязательство стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Это касается автомобилей, заводов и технологических процессов концерна.

Узнайте больше о стратегии NEW AUTO

Марки в составе Volkswagen Group

Массовый сегмент

Премиальный сегмент

Спортивный сегмент

Porsche

Перейти на сайт концерна Volkswagen

Список марок автомобилей, принадлежащих Volkswagen

Сколько марок автомобилей принадлежит Volkswagen?

Volkswagen — один из крупнейших производителей автомобилей в мире.

Знаете ли вы, что Volkswagen не владеет автомобилями Volkswagen? Проверь это. На самом деле удивительно, насколько велика компания на самом деле.

Согласно официальному сайту Volkswagen, Volkswagen в настоящее время владеет 12 брендами — Volkswagen, Seat, Audi, Skoda, Bugatti, Bentley, Lamborghini, Ducati, Porsche, Scania, MAN и коммерческие автомобили Volkswagen.

10 брендов, которыми владеет Volkswagen

1. Audi

Audi вошла в состав Volkswagen в 1965 году. С конца Второй мировой войны автомобильная марка находилась в ведении Auto Union GmbH, которое находится в руках Daimler. Компания Audi была основана в 1909 году и установила стандарты предложения автомобилей премиум-класса. В Великобритании производители автомобилей продают более 65 моделей.

2. Bugatti

Производитель является синонимом производства самого быстрого автомобиля в мире. Компания Bugatti была основана в 1909 году и стала частью группы Volkswagen в 1998 году. Полное владение было завершено в 2000 году, Volkswagen приобрел гостевой дом Ettore Bugatti и превратил его в свою штаб-квартиру.

3. Bentley

Bentley производит роскошные автомобили с 1919 года. В 1998 году она заключила партнерство с Volkswagen. В 1997 году Bentley выставила на продажу свою модель Rolls Royce, и BMW сделала заявку на нее. Volkswagen перебил цену BMW и получил большинство прав, за исключением названия и логотипа Rolls Royce. Полное владение Bentley было завершено в 2003 году, и Volkswagen начал поставлять автомобили под маркой Bentley.

4. Ламборджини

Сколько марок автомобилей принадлежит Volkswagen?

Ферруччо Ламборгини основал итальянскую компанию в 1963 году. Он основал ее, чтобы предложить Ferrari конкуренцию. В первый год производства. Компания быстро росла, в основном за счет заднеприводного спортивного купе Miura. После глобального финансового закрытия в 1973 году компания начала испытывать трудности и даже объявила о банкротстве в 1978 году.

К 1987 году он несколько раз менял владельца, прежде чем Chrysler стал владельцем. Позже Volkswagen принял компанию в 1998 году и передал ее под управление Audi. С тех пор завод выпускает мощный спорткар с двигателем V12.

5. Порше

Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. Изначально компания не производила автомобили, и первый серийный автомобиль дебютировал в 1939 году. В нем использовались многие компоненты от VW Beetle. Во время Второй мировой войны компания Porsche участвовала в производстве военных танков. Популярный Porsche 911 был выпущен в 1989 году и стал первым полноприводным автомобилем с коробкой передач Tiptronic.

Cayenne был выпущен в 2002 году в их новом производственном центре в Лейпциге, Саксония. Отношения между Porsche и Volkswagen были долгими, и основатель компании оказал влияние на популярный дизайн Volkswagen Beetle. В августе 2009 года руководство двух компаний приняло решение о слиянии двух компаний.

Интересное: Обзор Volkswagen cross up!

.

К концу 2015 года Volkswagen владел контрольным пакетом акций Porsche.

6. SEAT

Путь Volkswagen к контролю над SEAT начался в 1980-х годах благодаря различным управленческим партнерствам. К 1986 году Volkswagen увеличил свою долю до более чем 51 процента, что сделало ее владельцем контрольного пакета акций SEAT. Позднее эта доля была увеличена до 75%, и к 1990 году Volkswagen принадлежал весь пакет акций SEAT. Испанский производитель был основан в 1950 году и имел более 24 моделей в Великобритании. В нем работает более 15 тысяч человек.

7. SKODA

SKODA — чешская автомобильная компания, основанная в 1985 году Лаурином и Клементом. В 1925 году он недолго находился в государственной собственности, а затем был приватизирован в 1991 году. Автопроизводитель продает автомобили более чем в 100 странах. Volkswagen начал проявлять интерес к компании в 1991 году, купив 30 процентов акций.

Позже эта цифра была увеличена до 60,3% в 1994 году и 70% в 1995 году. Наконец, когда век подошел к концу, Volkswagen решил выкупить все акции и сделать SKODA дочерней компанией Volkswagen, находящейся в полной собственности. С тех пор рыночная доля производителя автомобилей постепенно увеличивалась.

8. Ducati

Ducati — это компания по производству мотоциклов, штаб-квартира которой находится в Болонье, Италия. Антонио Кавальери основал компанию вместе со своими тремя сыновьями в 1926 году. Первоначально они начали с производства конденсаторов, электронных ламп и радиодеталей.

Компания пережила последствия Второй мировой войны. Volkswagen проявила интерес к приобретению компании в апреле 2012 года, когда ее дочерняя компания Audi объявила, что купит компанию за 1,2 миллиарда долларов. Компания хорошо известна своими четырехтактными мотоциклами с высокими характеристиками. Они десятилетиями доминировали в мотоциклетной индустрии.

9. MAN

История автомобилестроения началась в 1758 году, когда на острове Сент-Антоний был построен металлургический завод. Позже он объединился с New Forges и Good Hope, чтобы сформировать Оберхаузен. GHH росла и даже пережила Вторую мировую войну, но союзники решили разделить группу GHH. В это время компания прекратила добычу чугуна и стали. Приобретение Bussing помогло компании сосредоточиться на коммерческих автомобилях. Нефтяной кризис 1982 года подтолкнул компанию к финансовому кризису.

Штаб-квартира MAN была переведена в Мюнхен из Оберхаузена в 1986 году. Было установлено партнерство 50-50 с Force Motors, которое помогло представить их грузовики в Индии. Volkswagen проявил интерес к компании в 2011 году, купив 55,9% акций, которые были увеличены до 73% в 2012 году.

10. SCANIA

SCANIA специализируется на коммерческих автомобилях — грузовиках и автобусах. Компания начала свой путь в 1911 году в провинции Скания, Швеция. Компания имеет производственные базы в более чем 10 странах Африки, а также во многих странах Европы и Азии. Компания также котируется на NASDAQ в США. Логотип компании состоит из герба Scania и грифона. Слияние SCANIA и Saab AB привело к созданию Saab-Scania AB. Позже, в 1995 году, он был разделен на подразделения грузовых автомобилей и автобусов.

В 1999 году Volvo предприняла попытку захватить компанию, но Европейский Союз задушил ее. В 2000 году Volkswagen выкупил отклоненные акции Volvo — 36,4%, а в 2008 году увеличил свою долю до 70,93%. К 2015 году Volkswagen взял на себя полный контроль над Scania, доведя ее долю до 100%.

-Спасибо за внимания!

-Ставь лайк и кидай подписку.

-Спасибо,что ты рядом!

Интересное еще здесь: Обзоры.

Сколько марок автомобилей принадлежит Volkswagen?.

Изготовителей популярных авто в мире немного. Одна группа предприятий в 2019 г. обеспечила людей 10 974 600 единицами легкового транспорта. Это концерн Фольксваген. Машины, сошедшие с его конвейеров, пользуются бешеным спросом в разных странах Европы, в России и других уголках планеты. Чистая прибыль компании в 2018 г. составила 11,844 млрд. евро. Ниже информация о том, какие марки принадлежат Volkswagen и сведения о прочем устройстве империи.

Общие сведения

Слоган Фольксваген менялся. Начиналось производство под девизом «Сила через радость» (его придумало национал-социалистское объединение, вложившее средства в первое предприятие). С 2007 г. главным был лозунг, позаимствованный у дочерней Ауди («Das Avto»).

Совет акционеров в последние дни постановил отказаться от него в пользу более скромного «Volkswagen». Причина решения кроется в экологических нарушениях. Слоган «Volkswagen» уже не намекает на то, что продукция VAG лучшая (тысячи экземпляров нескольких моделей пришлось отозвать под давлением зеленых). Фольксваген – концерн. Состав (полный) производителя подробно указан дальше.

Дата основания Фольксваген (ВАГ) 1937 г. Место – Берлин. Последняя компания, влившаяся в производственную структуру (MAN), присоединилась к империи в 2011 г.

Volkswagen AG – под таким именем группа предприятий чаще проходит по документам. Дело в том, что полное наименование связано со статусом Aktiengesellschaft («акционерное общество»). Но так было не всегда.

Когда-то марка расшифровывалась как Volkswagen Audi Group, намекая при этом на слияние двух сильнейших в «среднем» сегменте компаний. К слову, на лейблах нередко можно встретить сокращение VW AG. Здесь VW – аббревиатура перевода имени компании – «народный вагон» (в литературном варианте – «народный автомобиль»). Самый короткий способ обозначения концерна Volkswagen – VAG (эти 3 буквы сейчас есть в логотипе).

В 2018 г. оборот описываемого гиганта составил 235 849 000 000 евро (деньги получены не только за авто, но и за тысячи других товаров). Положение на авторынке в 3 последние года – 1-я строка. Все дочерние компании Volkswagen имеют хороший сбыт – каждая в своем сегменте («семейные», спорткары, представительские, кроссоверы, грузовые, автобусы разной вместимости, мотоциклы). Общее число сотрудников, занятых на предприятиях и в прочих подразделениях концерна в 2018 г. составило 655 722 человека. Что же входит в концерн Volkswagen?

Слоган концерна Volkswagen

Слоган концерна Volkswagen

Какие марки входят в концерн Фольксваген

В 7 европейских странах и РФ расположены производственные площадки Фольксваген. Какие марки принадлежат концерну? Сегодня их 12 и они известны на всех континентах планеты:

  • Seat;
  • ŠKODA;
  • Bentley;
  • Ducati;
  • Porsche;
  • Audi;
  • Lamborghini;
  • Bugatti;
  • Volkswagen (коммерческие авто);
  • Scania (мини-автобусы, большие автобусы, грузовой транспорт);
  • MAN (автобус);
  • Volkswagen (легковые авто и мотоциклы под брендом Volksmotorrad).

Что входит в концерн Фольксваген помимо производства коммерческих и легковых авто? Еще в 13 странах Европы и 11 державах Африки, Северной и Южной Америки работают площадки по выпуску дизельных двигателей (стационарных и для судов). Заводы по производству паровых и газовых турбин. Есть предприятия, занятые турбкомпрессорами и химическими реакторами.

Что принадлежит Фольксвагену в кластере передовых технологий и энергетики? Цеха делают специальные редукторы, использующиеся в ветровых турбинах, подшипники скольжения и сцепления. Все описанные сектора входят в огромную систему под именем Volkswagen Group. Таким образом, империя выпускает не только сами машины, а вообще все то, что способствует их движению (и не только их).

Какие марки входят в концерн Фольксваген, из тех, которые выпускают трансмиссии для легкового и коммерческого транспорта? Речь о «Фольксваген Пассат» и «Фольксваген Джетта». Их продукция турбированная, с DSG-роботами. Мощность до 150 л.с.

Зная, сколько и какие компании принадлежат Volkswagen, легко понять очевидный факт. Volkswagen – ТНК (транснациональная компания). Следует еще раз напомнить, что всего она охватывает 31 страну. На этой огромной территории действуют 123 завода разного направления. А 48 выпускают авто.

Продолжая изучать, какими компаниями владеет Volkswagen, чаще можно найти большой массив данных об удобной и относительно недорогой разновидности машин – Volkswagen Audi, представленной разными классами (от «эконома» до вполне «аристократического»).

Чем владеет Фольксваген

Чем владеет Фольксваген

Финансовое подразделение

Марки, принадлежащие Volkswagen, поддерживаются сетью финансовых организаций, также являющихся частью империи. Имеются 2 подразделения – Volkswagen Finanz и Volkswagen Financial Services. Чем владеет Фольксваген в банковской сфере? Это учреждения, которые не только вливают в производства деньги «микро-акционеров», но и оказывают услуги населению:

  • Volkswagen Bank;
  • Volkswagen Bank direct;
  • Audi Bank;
  • Seat Bank;
  • Škoda Bank;
  • Volkswagen Leasing.

Volkswagen – компания, в которой деньги из успешных кластеров производства спасают отрасли, оказавшиеся в кризисе. Капитализация содержимого банков ВАГ в 2018 г равна € 117, 11 млрд.

Рекорд банковских активов был зафиксирован в 2009 году – 60,2 миллиарда евро.

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира концерна Volkswagen

Штаб-квартира и представленность в мире

Учитывая, какие марки авто принадлежат Volkswagen, не трудно догадаться, что его производственные филиалы находятся сразу в нескольких странах «старушки» Европы. Основная штаб-квартира Фольксваген в Германии (ведь именно здесь зарождались производства полюбившихся европейцам и россиянам марок Volkswagen и Audi). А в Мюнхене когда-то появился знаменитый сейчас автобус MAN. «Столица» концерна устроена в городе Вольфсбург. Однако сразу за ним по значимости идет генеральный штаб в Швейцарии – в городе Лозанне.

Компания Фольксваген представлена в других развитых государствах Западной Европы – Италии, Испании и Великобритании. Изначально в Старом Свете продукцией VAG пользовались чаще.

Фольксваген групп Scania AB – филиал концерна в Скандинавии (Швеции). Автобусы и грузовики.
Штаб-квартира Фольксваген есть и в Восточной Европе – в Чехии. Объяснение этому простое. Шкода и Фольксваген – один концерн. Мало кто знает, но Шкода была куплена в 1991 году.

Филиал под названием VW Group RUS присутствует в РФ (в Москве, Калуге и Нижнем Новгороде). Volkswagen ныне является хозяином российской торговой марки Aleko (тут делали Москвич).

ТНК Фольксваген имеет представительства в государствах западного полушария и Африки. В США самый крупный филиал (Volkswagen of America). Фольксваген-бренды реально увидеть в виде надписей на входах в салоны, штаб-квартиры и проходные предприятий. В 150 городах Старого и Нового Света…

Volkswagen – концерн, объединивший в себе самое лучшее в европейском автомобилестроении. Он слил ВСЕ в единую структуру, снабженную прочным финансовым базисом и стабильными рынками сбыта. Выпускает не только популярные у жителей Европы и РФ «легковушки», но еще грузовики, мини-автобусы, мотоциклы, подшипники, генераторы, двигатели 5 типов, трансмиссии.

Это видео расскажет о концерне Volkswagen, его зарождении и пути к успеху:

О том, какими марками владеет Фольксваген, смотрите в данном видеосюжете:

Загрузка…

This article is about the main company. For the flagship marque of this company, see Volkswagen.

Volkswagen AG

Volkswagen Group.svg
Wolfsburg VWHochhaus und Kraftwerk.JPG

Headquarters in Wolfsburg, Germany

Type Public (AG)

Traded as

FWB: VOW, VOW3
DAX Component (VOW3)
ISIN DE0007664005
Industry Automotive
Founded Berlin, Germany
(28 May 1937; 85 years ago)
Headquarters

Wolfsburg, Lower Saxony

,

Germany

Number of locations

100 production facilities across 27 countries

Area served

Worldwide

Key people

Hans Dieter Pötsch (Chairman of the Supervisory Board)[1]
Oliver Blume (Chairman of the Board of Management)[2][3]
Products Automobiles, commercial vehicles, internal combustion engines, motorcycles, turbomachinery

Production output

Decrease 8,283,000 (2021)[4]
Brands

Automotive:[5]

  • Audi
    Bentley
    Cupra
    Ducati
    Jetta
    Lamborghini
    Porsche
    Scout
    SEAT
    Škoda
    Volkswagen Cars

Commercial:

  • IC Bus
    International
    MAN Truck & Bus
    Scania
    VW Truck & Bus
    VW Commercial Vehicles

Design:

  • Italdesign Giugiaro
Services Banking, financing, fleet management, insurance, leasing[6]
Revenue Increase €250.200 billion (2021)[4]

Operating income

Increase €20.126 billion (2021)[4]

Net income

Increase €15.428 billion (2021)[4]
Total assets Increase €528.609 billion (2021)[4]
Total equity Increase €144.449 billion (2021)[4]
Owners
  • Porsche SE: 31.4% of equity, 53.3% of votes (as of 31 December 2021)[4]
  • State of Lower Saxony: 11.8% of equity, 20% of votes (as of 31 December 2021)[4]
  • QIA: 10.5% of equity, 17% of votes (as of 31 December 2021[4]

Number of employees

Increase 667,647 employees (average during 2021)[4]
Subsidiaries

Transportation:[5]

  • Traton (89.7%)
    Porsche Holding
    Volkswagen Marine

Financial services:

  • Lamborghini Financial Services
    Bentley Financial Services
    Volkswagen Financial Services AG
    Volkswagen Leasing GmbH
    Porsche Financial Services
    Volkswagen Immobilien

Logistics:

  • Volkswagen Group Fleet International
    Volkswagen Group Supply
    Volkswagen Air Service

Industrial:

  • Volkswagen Industrial Motor

International:

  • Volkswagen Group China
    Volkswagen Group India
    Volkswagen Group of America
    Volkswagen Group Australia
    Volkswagen Group Canada
    Volkswagen Group Malaysia
    Volkswagen do Brasil
    Volkswagen Group Ireland
    Volkswagen Group Italia
    Volkswagen of South Africa
    Volkswagen Group Taiwan
    Volkswagen Group United Kingdom
Website www.volkswagenag.com

Volkswagen AG (German: [ˈfɔlksˌvaːgŋ̍] (listen)), known internationally as the Volkswagen Group, is a German multinational automotive manufacturer headquartered in Wolfsburg, Lower Saxony, Germany. The company designs, manufactures and distributes passenger and commercial vehicles, motorcycles, engines and turbomachinery, as well as offering related services, including financing, leasing and fleet management. In 2016, it was the world’s largest automaker by sales, and keeping this title in 2017, 2018 and 2019, selling 10.9 million vehicles.[7] It has maintained the largest market share in Europe for over two decades.[8] It ranked seventh in the 2020 Fortune Global 500 list of the world’s largest companies.[9]

The Volkswagen Group sells passenger cars under the Audi, Bentley, Cupra, Lamborghini, Porsche, SEAT, Škoda and Volkswagen brands; motorcycles under the Ducati name; light commercial vehicles under the Volkswagen Commercial Vehicles brand; and heavy commercial vehicles via the marques of listed subsidiary Traton (Navistar, MAN, Scania and Volkswagen Truck & Bus). It is divided into two primary divisions—the Automotive Division and the Financial Services Division—and as of 2008, it had about 342 subsidiary companies.[10] Volkswagen also has three joint ventures in China, FAW-Volkswagen, SAIC Volkswagen and Volkswagen Anhui. The company has operations in roughly 150 countries, and it has 100 production facilities across 27 countries.

Volkswagen was founded in Berlin in 1937 and incorporated in Wolfsburg to manufacture the car that would become known as the Beetle. The company’s production grew rapidly in the 1950s and 1960s. In 1965, it acquired Auto Union, which subsequently produced the first postwar Audi models. Volkswagen launched a new generation of front-wheel drive vehicles in the 1970s, including the Passat, Polo and Golf; the last became its bestseller. Volkswagen acquired a controlling stake in SEAT in 1986, making it the first non-German marque of the company, and acquired control of Škoda in 1994, of Bentley, Lamborghini and Bugatti in 1998, Scania in 2008 and of Ducati, MAN and Porsche in 2012. The company’s operations in China have grown rapidly in the past decade, with the country becoming its largest market.

Volkswagen Aktiengesellschaft is a public company and has a primary listing on the Frankfurt Stock Exchange, where it is a constituent of the Euro Stoxx 50 stock market index, and a secondary listings on the Luxembourg Stock Exchange and SIX Swiss Exchange. It has been traded in the United States via American depositary receipts since 1988, currently on the OTC Marketplace. Volkswagen delisted from the London Stock Exchange in 2013.[11][12] The government of Lower Saxony holds 12.7% of the company’s shares, granting it, by law, 20% of the voting rights.[13]

History[edit]

1937 to 1945[edit]

Volkswagen (meaning ‘People’s car’ in German) was founded in Berlin as the Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH (‘Limited Liability Company for the preparation of the German People’s Car’, abbreviated to Gezuvor) by the National Socialist Deutsche Arbeitsfront (German Labour Front) and incorporated on 28 May 1937.[14][15][16] The purpose of the company was to manufacture the Volkswagen car, originally referred to as the Porsche Type 60, then the Volkswagen Type 1, and commonly called the Volkswagen Beetle.[17] This vehicle was designed by Ferdinand Porsche’s consulting firm, and the company was backed by the support of Adolf Hitler.[18] On 16 September 1938, Gezuvor was renamed Volkswagenwerk GmbH (‘Volkswagen Factory GmbH’).[14]

Shortly after the factory near Fallersleben was completed, World War II started, and the plant primarily manufactured the military Kübelwagen (Porsche Type 82) and the related amphibious Schwimmwagen (Type 166), both of which were derived from the Volkswagen. Only a small number of Type 60 Volkswagens were made during this time. The Fallersleben plant also manufactured the V-1 flying bomb, making the plant a major bombing target for the Allied forces.

1945 to 1970[edit]

After the war in Europe, in June 1945, Major Ivan Hirst[17] of the British Army Royal Electrical and Mechanical Engineers (REME) took control of the bomb-shattered factory for use in repairing British Army vehicles, pending the expected disposal of the plant tooling and equipment as war reparations. However, no British car manufacturer was interested. A British report on the car said that «the vehicle does not meet the fundamental technical requirement of a motor-car … it is quite unattractive to the average buyer … To build the car commercially would be a completely uneconomic enterprise.»[19] In 1948, the Ford Motor Company of USA was offered Volkswagen, but Ernest Breech, a Ford executive vice president said he did not think either the plant or the car was «worth a damn.»[20] Breech later said that he would have considered merging Ford of Germany and Volkswagen, but after the war, ownership of the company was in such dispute that nobody could possibly hope to be able to take it over. As part of the Industrial plans for Germany, large parts of German industry, including Volkswagen, were to be dismantled. Total German car production was set at a maximum of 10% of the 1936 car production numbers.[21] The company survived by producing cars for the British Army, and in 1948 the British Government handed the company back over to the German state, and it was managed by former Opel chief Heinrich Nordhoff.

The Audi F103, in production from 1965 to 1972

Production of the Type 60 Volkswagen (re-designated Type 1) started slowly after the war due to the need to rebuild the plant and because of the lack of raw materials, but production grew rapidly in the 1950s and 1960s. The company began introducing new models based on the Type 1, all with the same basic air-cooled, rear-engine, rear-drive platform. These included the Volkswagen Type 2 in 1950, the Volkswagen Karmann Ghia in 1955, the Volkswagen Type 3 in 1961, the Volkswagen Type 4 in 1968, and the Volkswagen Type 181 in 1969.

In 1960, upon the flotation of part of the German federal government’s stake in the company on the German stock market, its name became Volkswagenwerk Aktiengesellschaft (usually abbreviated to Volkswagenwerk AG).

On 1 January 1965, Volkswagenwerk acquired Auto Union GmbH from its parent company Daimler-Benz. The new subsidiary went on to produce the first post-war Audi models, the Audi F103 series, shortly afterwards.[22]

Another German manufacturer, NSU Motorenwerke AG, was merged into Auto Union on 26 August 1969, creating a new company, Audi NSU Auto Union AG (later renamed AUDI AG in 1985).[22]

1970 to 1999[edit]

A Volkswagen Golf Mk1 — the Golf is the third-bestselling car of all time, selling over 30 million up to 2013.

From the late 1970s to 1992, the acronym V.A.G. was used by Volkswagen AG as a brand for group-wide activities, such as distribution and leasing. Contrary to popular belief, «V.A.G.» had no official meaning, and was never the formal name of the Volkswagen Group.[23]

On 30 September 1982, Volkswagenwerk made its first step expanding outside Germany by signing a co-operation agreement with the Spanish car manufacturer SEAT, S.A.[22]

To reflect the company’s increasing global diversification from its headquarters and main plant (the Volkswagenwerk in Wolfsburg), on 4 July 1985, the company name was changed again—to Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG).

On 18 June 1986, Volkswagen AG acquired a 51% controlling stake in SEAT, making it the first non-German subsidiary of the Volkswagen Group. On 23 December the same year, it became the Spanish company’s major shareholder by increasing its share up to 75%.[22]

In 1990—after purchasing its entire equity—Volkswagen AG took over the full ownership of SEAT, making the company a wholly owned subsidiary, and on 28 March 1991, another step to the expansion of the group’s activities was made through the signing of a joint-venture partnership agreement with Škoda automobilová a.s. of Czechoslovakia, accompanied with the acquisition of a 30% stake in the Czech car manufacturer on 16 April 1991.[22] On 19 December 1994, the group began the acquisition of Škoda Auto by raising its share to 60.3%. Later, on 11 December 1995, it became the Czech company’s largest and controlling shareholder by increasing its share up to 70%.[24]

Three prestige automotive marques were added to the Volkswagen portfolio in 1998: Bentley, Lamborghini, and Bugatti.[22]

2000 to present[edit]

On 30 May 2000, after having gradually raised its equity share, Volkswagen AG took over the full ownership of Škoda Auto, making the company a wholly owned subsidiary.[22]

From 2002 up to 2007, the Volkswagen Group’s automotive division was restructured so that two major Brand Groups with different profile would be formed,[25] the Audi Brand Group focused on more sporty values – consisted of Audi, SEAT and Lamborghini – and the Volkswagen Brand Group on the field of classic values – consisted of Volkswagen, Skoda, Bentley and Bugatti[26][27] – with each Brand Group’s product vehicles and performance being respectively under the higher responsibility of Audi and Volkswagen brands.

Volkswagen Group revealed on 24 October 2009 that it had made an offer to acquire long-time partner and German niche automotive manufacturer Wilhelm Karmann GmbH out of bankruptcy protection.[28] In November 2009, the supervisory board of Volkswagen AG approved the acquisition of assets of Karmann, and planned to restart vehicle production at their Osnabrück plant in 2012.[29]

In December 2009, Volkswagen AG bought a 49.9% stake in Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (more commonly known as Porsche AG) in a first step towards an ‘integrated automotive group’ with Porsche.[30][31][32] The merger of Volkswagen AG and Porsche SE was scheduled to take place during the course of 2011. On 8 September 2011, it was announced that the planned merger «cannot be implemented within the time frame provided for in the Comprehensive Agreement». As reasons, unquantifiable legal risks, including a criminal probe into the holding’s former management team were given. Both parties «remain committed to the goal of creating an integrated automotive group with Porsche and are convinced that this will take place».[33][34] On 4 July 2012 Volkswagen group announced they would wrap up the remaining half of Porsche shares for 4.46 billion euros (US$5.58 billion) on 1 August 2012 to avoid taxes of as much as 1.5 billion euros, which would have to be paid if the wrap up happened after 31 July 2014.[35] Volkswagen AG purchased the remaining stake in Porsche AG equaling 100% of the shares in Porsche Zwischenholding GmbH, effectively becoming its parent company as of 1 August 2012.[36]

Volkswagen AG completed the purchase of 19.9% of Suzuki Motor Corporation’s issued shares on 15 January 2010.[37][38] Suzuki invested part of the amount received from Volkswagen into 1.49% percent of Volkswagen.[39] In 2011, Suzuki filed a lawsuit at an arbitration court in London requesting that Volkswagen return the 19.9% stake.[40]

On 25 May 2010, it was announced that Volkswagen Group, through it subsidiary Lamborghini Holding S.p.A., had acquired a 90.1% stake in the Italian automotive design house Italdesign Giugiaro.[41]
In less than three months, the transaction had been completed making the Italian firm a member of the Volkswagen Group.[42] Since 2013 the Volkswagen Group has held a 89.7% stake in Traton.

In 2015 research showed a security flaw in the keyless ignition of Volkswagen and other carmakers’ vehicles. Volkswagen spent two years trying to keep the research from the public domain.[43][undue weight? – discuss]

On 3 August 2015, Nokia announced that it had reached a deal to sell its Here digital maps division to a consortium of three German automakers—BMW, Daimler AG, and Volkswagen Group, for €2.8 billion.[44] This was seen as an indication that the automakers were interested in automated cars.

Volkswagen held a 19.9% non-controlling shareholding in Suzuki between 2009 and 2015. An international arbitration court ordered Volkswagen to sell the stake back to Suzuki.[45] On 17 September 2015, Suzuki paid $3.8bn to complete the stock buy-back just hours prior to a major scandal about emissions violations engulfing Volkswagen. Suzuki had wished to buy Fiat diesel engines.[46]

Bugatti left the Volkswagen Group in November 2021, when the company became part of Bugatti Rimac, a joint venture between Rimac Automobili and Porsche AG.[47]

Emissions scandal, 2015[edit]

On 18 September 2015, the US EPA announced that Volkswagen had installed a «defeat device» software code in the diesel models sold in the US from 2009 to 2015.[48] The code was intended to detect when an emissions test was being conducted, and altered emissions controls for better compliance. Off the test stand, the controls were relaxed, and emissions jumped 35 to 40 times regulatory levels according to investigators at West Virginia University and the California Air Resources Board. About 482,000 vehicles are under the recall order, a potential $18 billion ($37,500 per violation) in fines are pending, and news accounts speculate a criminal indictment for the deception is certain.[49][50] The VW Group CEO, Martin Winterkorn, said he was «deeply sorry» and ordered an external investigation.[51] The software code was only revealed when the EPA refused to certify VW’s 2016 models for sale in the US unless the corporation provided full disclosure.[52] On Sunday, 20 September 2015, VW Group announced it was halting the sale of its four-cylinder diesel models in the US.[53] The US EPA press release on its Notice of Violation,[48] and the California Air Resources Board letter[54] dated 18 September 2015 contain significant chronological detail of the agencies interaction with VW on the issue.

On 22 September 2015, VW AG admitted that 11 million cars worldwide had been fitted with software intended to deceive emissions testing. The company issued a profit warning, saying it had set aside $7 billion to fix the fraud.[55] On 23 September 2015, Martin Winterkorn announced his resignation from the CEO position after a crisis meeting of the company board.[56] On 25 September 2015 Matthias Müller was named CEO.[57] Müller was the head of the Porsche marque within the VW corporate umbrella.[58]

On 21 April 2017, a U.S. federal judge ordered Volkswagen «to pay a $2.8 billion criminal fine for rigging diesel-powered vehicles to cheat on government emissions tests». The «unprecedented» plea deal formalized a punishment that Volkswagen AG agreed to earlier in 2017.[59] In addition, the plea deal includes a $1.5 billion settlement for various environmental, customs and financial violations.[60]

Overall, Volkswagen will pay more than $30 billion in penalties and lawsuit settlements related to the scandal.[61]

Electrification strategy 2025[edit]

VW Group has invested in a wide-ranging electrification strategy in Europe, North America and China, with its electric «MEB» platform.

In 2016, Volkswagen Group announced a corporate «Strategy 2025» that focuses on electrification of its portfolio.[62] The VW Group developed the Volkswagen Group MEB platform chassis that will be utilized in a range of various cars and light utility vehicles across several VW Group marques due to its flexibility and floor-mounted battery.[63]

As of May 2018, the VW Group has committed $48 billion in car battery supplies[64] and plans to outfit 16 factories to build electric cars by the end of 2022.[65] According to VW Group CEO Dr. Herbert Diess, the company will offer 25 electric models and 20 plug-in hybrids by 2020.[64]

Production in Xinjiang[edit]

Volkswagen Group came under pressure for cooperating with the Chinese government in the region of Xinjiang. In that same region, western-funded NGOs accused the Chinese government of having committed human rights abuses against the Uighur minority group, which included mass surveillance, incarceration, and forced labor. After these accusations emerged, Volkswagen responded, «We do not assume any of our employees are forced laborers.»[66] Süddeutsche Zeitung claimed that Volkswagen was operating a plant in Xinjiang at a loss in order to curry favor with the Chinese government to set up more lucrative plants in other parts of China, which Volkswagen denied, saying that the decision to set up the plant in 2012 was purely based on economics.[66] Volkswagen is still operating a plant in the region as of 2020.[67]

New Auto[edit]

In 2021, Volkswagen Group released their New Auto strategy. The strategy was based on transitioning to electric cars, and building a shared platform, battery systems, software and mobility solutions to use across all their brands.[68][69] This involves creating the Scalable Systems Platform, as well as developing software under a new subsidiary called CARIAD.[68][69] Volkswagen Group aims by 2024 to transition to selling mostly electric cars.[70] It aims to have six battery factories in Europe by 2030.[70]

Finances[edit]

For the fiscal year 2018, Volkswagen reported earnings of €13.920 billion, with an annual revenue of €235.849 billion, an increase of 2.2% over the previous fiscal cycle. Volkswagen’s shares traded at over €148 per share, and its market capitalization was valued at US$73.8 billion in November 2018.[71]

Year Revenue
in bn. EUR€[72]
Net income
in bn. EUR€[73]
Employees[74]
1990 34.800 261,000
2000 81.840 2.610 322,000
2001 87.300 2.930 324,000
2002 85.293 2.597 324,000
2003 84.813 1.003 335,000
2004 88.963 0.697 343,000
2005 93.996 1.120 345,000
2006 104.875 2.750 324,900
2007 108.897 4.122 329,300
2008 113.808 4.688 369,900
2009 105.187 0.911 368,500
2010 126.875 7.226 399,400
2011 159.337 15.799 502,000
2012 192.676 21.884 550,000
2013 197.007 9.145 573,000
2014 202.458 11.068 593,000
2015 213.292 −1.361 610,000
2016 217.267 5.379 627,000
2017 230.682 11.638 634,000
2018 235.849 13.920 656,000
2019 252.633 12.369 671,000
2020 222.884 8.334 663,000
2021 250.200 15.428 673,000

Operations[edit]

Part of the Volkswagen factory in Wolfsburg, Germany, its largest worldwide

Rooted in Europe, the Volkswagen Group operates in 153 countries.[75] Volkswagen Passenger Cars is the Group’s original marque, and the other major subsidiaries include passenger car marques such as Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche, SEAT, and Škoda. Volkswagen AG also has operations in commercial vehicles, owning Volkswagen Commercial Vehicles, along with controlling stakes in truck, bus and diesel engine manufacturers Scania AB and MAN SE.[76]

Subsidiaries and brands[edit]

The Volkswagen Group comprises the following vehicle manufacturers and their corresponding brands:[note 1]

  • Audi AG: 100% ownership[5] — The current company was formed through the acquisitions of Auto Union from Daimler-Benz on 30 December 1964, and NSU Motorenwerke on 9 March 1969 — Audi being the sole surviving marque from the Auto Union combine.
    • Audi Sport GmbH — Audi’s performance engineering and manufacturing subsidiary.[5]
    • Automobili Lamborghini S.p.A.: 100% ownership[5] — acquired by AUDI AG in September 1998.[77]
      • Ducati Motor Holding S.p.A.: 100% ownership[5] — bought on 19 July 2012.
    • Bentley Motors Ltd: 100% ownership.[5] Volkswagen purchased Rolls-Royce & Bentley from Vickers on 28 July 1998,[77] however the purchase did not include the license to use the Rolls-Royce trademark on automobiles, which is controlled by Rolls-Royce Plc.[78] BMW outmaneuvered Volkswagen, succeeding in obtaining the rights to use the Rolls-Royce trademark on automobiles. From July 1998 until December 2002, BMW continued to supply engines for the Rolls-Royce Silver Seraph and the Bentley division sold cars under both the Bentley and Rolls-Royce marques, under an agreement with BMW. In January 2022, Bentley became part of the Audi group.[79]

  • Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG: 75% ownership — Volkswagen AG purchased 49.9% of the shares in Porsche Zwischenholding GmbH (the holding company of Porsche AG) in December 2009.[80] Volkswagen AG purchased the remaining stake in Porsche AG equaling 100% of the shares in Porsche Zwischenholding GmbH, effectively becoming its parent company as of 1 August 2012.[36] 25% of shares sold in an IPO of Porsche AG in 2022.
  • Jetta: Joint venture with First Automotive Works created in 2019.
  • Scout Motors Inc.: 100% ownership — founded in 2022.
  • SEAT, S.A.: 100% ownership[5] — initially in 1982 a co-operation agreement with AUDI AG; 51% and 75% ownership in 1986, and full ownership in 1990. SEAT was the first non-German subsidiary of the Volkswagen Group.[22]
    • Cupra: 100% ownership by SEAT. In 2018, SEAT’s motorsport division SEAT Sport was renamed Cupra Racing and at the same time, Cupra was launched as an independent brand alongside SEAT.
  • Škoda Auto a.s.: 100% ownership[5] — initially in 1991 a co-operation agreement and 30% ownership;[22] 60.3% and 70% ownership in 1994 and 1995 respectively, 100% ownership since 2000[24]
  • TRATON SE: 89.7% ownership — Formerly Volkswagen Truck and Bus, TRATON is the holding company for Volkswagen Group’s heavy commercial vehicle operations.[81]
    • MAN Truck & Bus SE: 100% ownership — Transferred to TRATON SE after it merged with MAN SE in August 2021.
    • Navistar International Corporation: 100% ownership — produces heavy trucks under the International brand. Wholly owned by TRATON SE since July 2021. Volkswagen Truck and Bus (now TRATON) took an initial 16.6% stake in Navistar in February 2017.
    • Scania AB: 100% ownership — wholly owned by TRATON SE since 15 January 2015. Volkswagen acquired a controlling stake in July 2008, making Scania the 9th marque of the Volkswagen Group.[82]
    • Volkswagen Truck & Bus: 100% ownership — Volkswagen’s Brazilian heavy truck and bus division. Sold by Volkswagen Group to MAN SE in December 2008 and from that point was also known as MAN Latin America. In November 2011, Volkswagen acquired a majority of the shares in MAN SE, bringing Volkswagen Truck & Bus back into the group. Transferred to TRATON SE after it merged with MAN SE in August 2021.

The Volkswagen Commercial Vehicles assembly plant in Hannover, Germany

  • Volkswagen Commercial Vehicles (German: Volkswagen Nutzfahrzeuge): 100% ownership[5] — Volkswagen’s light commercial vehicle division started operations as an independent entity in 1995.
  • Volkswagen Passenger Cars: 100% ownership — the founding and flagship marque of the company.[5]Other subsidiaries and shareholdings:
  • Bugatti Rimac: Joint venture between Porsche AG (45%) and Rimac Group (55%).
  • MOIA: 100% ownership — new mobility services company.[83]
  • Italdesign Giugiaro S.p.A.: 100% ownership — 90.1% acquired via Lamborghini S.p.A. in May 2010. Remaining shares transferred in July 2015.
  • IAV: 50% ownership.
  • Diconium: 100% ownership — since January 2020.
  • PayByPhone: a pay by phone parking service that allows users to pay for parking remotely.[84][85] The service processes more than US$740 million / €660 million Euros in payments and more than 5 million downloads a year.[86]

The Group also owns five defunct marques which are managed through the companies Auto Union GmbH and NSU GmbH, both of which are 100% owned by AUDI AG:

  • Auto Union — the Auto Union company, together with NSU Motorenwerke AG (NSU), were merged into «Audi NSU Auto-Union AG» in 1969. The name was shortened to «AUDI AG» in 1985, and the interlocked four-ring badge from Auto Union is still used by AUDI AG.
  • Dampf-Kraft-Wagen (DKW)
  • Horch
  • NSU Motorenwerke AG (NSU) – bought in 1969 by Volkswagen AG, and merged into «Audi NSU Auto-Union AG»; the NSU brand has not been used since 1977, while the former NSU manufacturing plant at Neckarsulm is still used for Audi assembly.
  • Wanderer

Corporate affairs[edit]

Ownership[edit]

Under the Volkswagen Law, no shareholder in Volkswagen AG could exercise more than 20 percent of the firm’s voting rights, regardless of their level of stock holding.[87] This law was supposed to protect Volkswagen Group from takeovers.[88] In October 2005, Porsche acquired an 18.53 percent stake in the business, and in July 2006, Porsche increased that ownership to more than 25 percent. Analysts disagreed as to whether the investment was a good fit for Porsche’s strategy.[89]

On 26 March 2007, after the European Union moved against the Volkswagen law, Porsche took its holding to 30.9 percent, triggering a takeover bid under German law. Porsche formally announced in a press statement that it did not intend to take over Volkswagen Group, setting its offer price at the lowest possible legal value, but intended the move to avoid a competitor taking a large stake, or to stop hedge funds dismantling Volkswagen Group, which is Porsche’s most important partner.[90]
On 16 September 2008, Porsche announced that the company had increased its stake in Volkswagen AG to 35 percent.[91] By October 2008, Porsche held 42.6 percent of Volkswagen AG’s ordinary shares, and held stock options on another 31.5 percent.[92] thus, effectively holding over 74 percent; 42.6 percent actual shares, and the rest as convertible options.[93] Volkswagen AG briefly became the world’s most valuable company, as the stock price rose to over €1,000 per share as short sellers tried to cover their positions.[94] The substantial investment in Volkswagen left Porsche with huge financial burden with its debts accumulating up to 13 billion euros by 2009.[95] Porsche would get emergency infusion of about a billion dollars from Volkswagen.[96] In July 2012, Volkswagen completed takeover of Porsche ending the 4 year saga and formed an integrated automotive group with Porsche. Porsche AG would become the 10th brand of Volkswagen. The holding company Porsche SE was left with 31 percent of the subscribed capital of Volkswagen AG, and 50.7 percent of the voting rights in the company.[97]

As of 31 December 2020, share ownership of Volkswagen AG is distributed as follows:[98]

Stock market listings[edit]

Volkswagen AG shares are primarily traded on the Frankfurt Stock Exchange, and are listed under the ‘VOW’ and ‘VOW3’ stock ticker symbols. First listed in August 1961, the shares were issued at a price of DM 350 per DM 100 share, Volkswagen AG shares are now separated into two different types or classes: ‘ordinary shares’ and ‘preference shares’. The ordinary shares are now traded under the WKN 766400 and ISIN DE0007664005 listings, and the preference shares under the WKN 766403 and ISIN DE0007664039 listings.

Volkswagen AG shares are also listed and traded on other major domestic and worldwide stock exchanges. In Germany’s domestic exchanges, since 1961 these include those in Berlin, Düsseldorf, Hamburg, Hanover, Munich and Stuttgart. International exchanges include those in Basel (listed in 1967), Geneva (1967), Zürich (1967), Luxembourg (1979), London (1988), and New York (1988).

Since the start of trading in 1961, Volkswagen AG shares have been subjected to two stock splits – the first was on 17 March 1969 when they were split at a ratio of 2:1, from a DM 100 share to a DM 50 share. The second split occurred on 6 July 1998, the DM 50 share being converted into a share of no overall nominal value, at a ratio of 1:10.

From 23 December 2009, Volkswagen AG preferred shares replaced its ordinary shares in the DAX index.

[edit]

Volkswagen (mbH, GmbH, AG) leaders

Tenure Leader(s)
1937 to 1945 Bodo Lafferentz, Ferdinand Porsche, Jakob Werlin[101]
June 1945 to December 1947 Ivan Hirst (Royal Electrical and Mechanical Engineers)[17]
1 January 1948 to April 1967 Heinrich Nordhoff[102]
1 May 1968 to September 1971 Kurt Lotz[102]
1 October 1971 to February 1975 Rudolf Leiding[102]
10 February 1975 to December 1980 Toni Schmücker[102]
1 January 1982 to December 1992 Carl Hahn[102]
1 January 1993 to 16 April 2002 Ferdinand K. Piëch[102]
16 April 2002 to 31 December 2006 Bernd Pischetsrieder[102]
1 January 2007 to 23 September 2015 Martin Winterkorn[102][103][104]
25 September 2015 to 12 April 2018 Matthias Müller[105]
12 April 2018 to 31 August 2022 Herbert Diess[1]
From 1 September 2022 Oliver Blume[102]

Top 3 Automakers Global, 2018, by global volume[106]

Group Units
Volkswagen 10,083,000
Renault-Nissan-Mitsubishi 10,076,000
Toyota 10,059,000

In 2018, Volkswagen Group’s largest single country market was China with 4.20 million units delivered, followed by Germany with 1.12 million units. Divided by regions, Asia-Pacific was the second-largest market of the Volkswagen Group with 4.50 million units in 2013, followed by Western Europe with 4.14 million, and North America with 943,000 units delivered in 2018.[107]

Top 3 Automakers EU27, 2013, new passenger car volume[108]

Group Units share
Volkswagen 2,957,653 25.0
PSA 1,311,406 11.1
RENAULT 1,076,367 10.4

The European ranking of automakers is compiled monthly by the European Auto Manufacturers’ Association ACEA.[108] Volkswagen has held the top spot in Europe uninterrupted for more than two decades.[109]

The company was again the top global automaker in 2018, for the fifth consecutive year, selling 10.083 million vehicles in the year 2018, just 7,000 more than the Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance.[106]

Co-management[edit]

With 120,000 employees in Germany and 600,000 globally,[110] it is one of the most well organized labour represented companies in the world. The role that Works Councils and the trade union IG Metall play is unique even within Germany. VW workers have some of the strongest collective agreements. With the exception of the United States, all of its major locations are represented in the Global Works Council and local trade union bodies. VW has a strong tradition and practice of social partnership and co-determination rights globally.[111]

[edit]

Volkswagen is heavily involved in sports sponsorship, with investments having included the 2008 Summer Olympics, the 2014 Winter Olympics,[112][113] as well as the David Beckham Academy. Volkswagen AG wholly owns the Bundesliga football side VfL Wolfsburg;[114] the company is also the shirt sponsor of Major League Soccer club D.C. United, League of Ireland Premier Division Sligo Rovers and top level of the Mexican football league system Liga MX team Puebla F.C.

See also[edit]

  • List of automobile manufacturers
  • List of automobile manufacturers of Germany
  • List of Volkswagen Group factories
  • List of Volkswagen Group platforms
  • Wolfsburg Volkswagen Plant

Notes[edit]

  1. ^ Volkswagen Truck and Bus are renamed to TRATON AG.

References[edit]

  1. ^ a b «Extensive revision of Volkswagen Group management structure decided». Volkswagen Media Services. Archived from the original on 13 April 2018. Retrieved 12 April 2018.
  2. ^ «Oliver Blume follows Herbert Diess as Chairman of the Board of Management of the Volkswagen Group». Volkswagen News. 22 July 2022. Retrieved 1 September 2022.
  3. ^ ««Team spirit, fairness and passion are key»«. Volkswagen News. 1 September 2022. Retrieved 1 September 2022.
  4. ^ a b c d e f g h i j «Full Speed Ahead To The Future. 2021 Annual Report» (PDF). Volkswagen Group. 15 March 2022. Retrieved 15 March 2022.
  5. ^ a b c d e f g h i j k Volkswagen AG 2012, pp. U60–U73.
  6. ^ Volkswagen AG 2012, p. 110.
  7. ^ «Focus2move| World Car Group Ranking — the top 25 in the 2019». 29 July 2019. Archived from the original on 15 April 2019. Retrieved 24 January 2019.
  8. ^ «NEW PASSENGER CAR REGISTRATIONS BY MANUFACTURER EUROPEAN UNION (EU)». ACEA. 16 January 2013. Archived from the original (XLS) on 3 February 2013. Retrieved 15 March 2013.
  9. ^ fortune.com/global500/list/
  10. ^ Volkswagen AG 2009.
  11. ^ «Volkswagen AG Factsheet». Volkswagen AG. 14 February 2017. Archived from the original on 15 February 2017. Retrieved 14 February 2017.
  12. ^ «Volkswagen AG Investor Relations FAQ». Volkswagen AG. 14 February 2017. Archived from the original on 15 February 2017. Retrieved 14 February 2017.
  13. ^ «Volkswagen Aktiengesellschaft Interim Report January – September 2011» (PDF). Volkswagen AG. 27 October 2011. p. 39. Archived from the original (PDF) on 7 May 2012. Retrieved 5 November 2011.
  14. ^ a b Volkswagen AG 2008a, p. 1.
  15. ^ «Seventy-Five Years Ago: Porsche Receives the Order to Construct the Volkswagen». porsche.com. Porsche AG. 16 June 2009. Archived from the original on 28 October 2010. Retrieved 22 January 2010.
  16. ^ Sloniger, Jerry (1980). The VW Story. Patrick Stephens. ISBN 0-85059-441-3.
  17. ^ a b c «Volkswagen Makes Automotive History». volkswagen.vn. Volkswagen AG. Archived from the original on 29 July 2012. Retrieved 8 August 2012.
  18. ^ Nelson, Walter (1967). Small Wonder. Little, Brown & Company. p. 333.
  19. ^ «Obituaries – Ivan Hirst». The Guardian. London. 18 March 2000. Archived from the original on 4 December 2013. Retrieved 3 February 2012.
  20. ^ Ford: The Times, the Man, the Company by Allan Nevins and Frank Ernest Nevins 1954
  21. ^ «Harry S. Truman – Library & Museum – Draft, The President’s Economic Mission to Germany and Austria, Report 3, March, 1947; OF 950B: Economic Mission as to Food…; Truman Papers». Trumanlibrary.org. Archived from the original on 11 February 2011. Retrieved 3 February 2012.
  22. ^ a b c d e f g h i Manfred Grieger; Ulrike Gutzmann; Dirk Schlinkert, eds. (2008). Volkswagen Chronicle (PDF). Historical Notes. Vol. 7. Volkswagen AG. ISBN 978-3-935112-11-6. Archived from the original (PDF) on 4 March 2016. Retrieved 31 May 2015.
  23. ^ Schmitt, Bertel (16 May 2009). «VW/Porsche: Auto Union? What the NSFW?». TheTruthAboutCars.com. Archived from the original on 19 May 2009. Retrieved 15 December 2009.
  24. ^ a b «Skoda Auto ownership chronicle» (PDF). Archived from the original (PDF) on 16 December 2010.
  25. ^ «Automotive News». www.autonews.com. Archived from the original on 29 August 2020. Retrieved 17 March 2019.
  26. ^ «Volkswagen Group – Business lines and markets». Volkswagen AG. Archived from the original on 26 May 2012. Retrieved 3 February 2012.
  27. ^ «Volkswagen Group – Brands and business fields». Volkswagen AG. Archived from the original on 26 May 2012. Retrieved 3 February 2012.
  28. ^ «Volkswagen May Take Over Carmaker Karmann, Spiegel Reports». Bloomberg. 24 October 2009.
  29. ^ «Volkswagen Supervisory Board lays foundation for car manufacture at Karmann site in Osnabrück». VolkswagenAG.com. Volkswagen AG. 20 November 2009. Archived from the original on 20 July 2011. Retrieved 21 December 2009.
  30. ^ «Volkswagen Supervisory Board approves Comprehensive Agreement for an Integrated Automotive Group with Porsche» (Press release). Volkswagen AG. 13 August 2009. Archived from the original on 20 July 2011. Retrieved 22 November 2009.
  31. ^ «Volkswagen takes 49.9 percent stake in Porsche AG». Autoblog.com. Archived from the original on 24 October 2014. Retrieved 2 April 2015.
  32. ^ «Volkswagen takes 49.9 percent stake in Porsche AG». VolkswagenAG.com. Volkswagen AG. 7 December 2009. Archived from the original on 20 July 2011. Retrieved 15 December 2009.
  33. ^ «Porsche loses investment appeal as VW merger skids AG». Reuters. Reuters. 9 September 2011. Archived from the original on 10 September 2011. Retrieved 12 September 2011.
  34. ^ «Merger of Volkswagen Aktiengesellschaft and Porsche Automobil Holding SE no longer expected within the time frame laid down in the Comprehensive Agreement». Volkswagen AG. 8 September 2011. Archived from the original on 20 March 2012. Retrieved 12 September 2011.
  35. ^ «Volkswagen aims to wrap up Porsche purchase on Aug 1». TheGuardian.com. 4 July 2012. Archived from the original on 16 October 2015. Retrieved 13 December 2016.
  36. ^ a b Scott, Mark (5 July 2012). «Volkswagen to Buy Remaining Stake in Porsche». The New York Times. Archived from the original on 8 May 2018. Retrieved 7 May 2018.
  37. ^ «Volkswagen completes Suzuki tieup». The Japan Times. 15 January 2010. Archived from the original on 19 January 2010. Retrieved 16 January 2010.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  38. ^ «Volkswagen and Suzuki agreed to establish a comprehensive partnership». VolkswagenAG.com. Volkswagen AG. 9 December 2009. Archived from the original on 5 June 2010. Retrieved 15 December 2009.
  39. ^ Suzuki Seeks ‘Divorce’ From Volkswagen as Their 20-Month Alliance Crumbles Archived 21 January 2015 at the Wayback Machine. Bloomberg. Retrieved on 16 July 2013.
  40. ^ VW Expects Suzuki Decision Mid-2013 at Earliest — WSJ.com Archived 6 March 2014 at the Wayback Machine. Online.wsj.com (14 March 2013). Retrieved on 16 July 2013.
  41. ^ «Volkswagen Group takes majority shareholding in Italdesign Giugiaro». volkswagenag.com. Volkswagen AG. 25 May 2010. Archived from the original on 11 January 2011.
  42. ^ «Volkswagen Group completes acquisition of majority shareholding in Italdesign Giugiaro». Volkswagen AG. 9 August 2010. Archived from the original on 9 January 2011. Retrieved 3 February 2012.
  43. ^ Olivia Solon (14 August 2015). «VW Has Spent Two Years Trying to Hide a Big Security Flaw». Bloomberg.com. Archived from the original on 24 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  44. ^ «Nokia sells Here maps business to carmakers Audi, BMW and Daimler». CNET. CBS Interactive. Archived from the original on 5 August 2015. Retrieved 3 August 2015.
  45. ^ «VW and Suzuki settle four-year dispute». BBC. 30 August 2015. Archived from the original on 27 June 2018. Retrieved 21 June 2018.
  46. ^ «Suzuki buys back Volkswagen’s stake for $3.8bn». BBC. 17 September 2015. Archived from the original on 23 July 2016. The deal between the carmakers soured soon after it was formed in 2009. The companies had agreed to work together on fuel-efficient cars, but Suzuki accused Volkswagen of withholding information it had promised to share. Volkswagen, meanwhile, had objected to a deal Suzuki made to buy diesel engines from Italian carmaker Fiat.
  47. ^ «Bugatti and Rimac begin cooperation». www.bugatti.com. Retrieved 27 January 2022.
  48. ^ a b «09/18/2015: EPA, California Notify Volkswagen of Clean Air Act Violations / Carmaker allegedly used software that circumvents emissions testing for certain air pollutants». epa.gov. Archived from the original on 11 September 2016. Retrieved 25 September 2015.
  49. ^ Bloomberg/Getty Images (19 September 2015). «The Justice Department Pledge To Prosecute White-Collar Criminals Is About To Face A Major Test». The Huffington Post. Archived from the original on 23 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  50. ^ «EPA Accuses VW of Cheating Smog Testing on 482,000 Cars». WIRED. 18 September 2015. Archived from the original on 23 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  51. ^ «Volkswagen CEO apologizes, orders external probe on emissions allegations». USA TODAY. 20 September 2015. Archived from the original on 24 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  52. ^ «VW’s Emissions Cheating Found by Curious Clean-Air Group». Bloomberg.com. 19 September 2015. Retrieved 17 March 2019.
  53. ^ «Volkswagen to halt U.S. sales of some 2015 diesel cars». Yahoo News. 20 September 2015. Archived from the original on 25 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  54. ^ «ARB Letter to VW». ca.gov. Archived from the original on 24 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  55. ^ Ewing, Jack (22 September 2015). «Volkswagen Says 11 Million Cars Worldwide Are Affected in Diesel Deception». The New York Times. Archived from the original on 4 March 2017. Retrieved 17 March 2019.
  56. ^ «Volkswagen CEO steps down, takes responsibility for scandal». Yahoo Finance. 24 September 2015. Archived from the original on 25 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  57. ^ Ewing, Jack; Vlasic, Bill (25 September 2015). «Volkswagen Names Matthias Müller, an Insider, as Chief Executive». The New York Times. Archived from the original on 27 November 2018. Retrieved 17 March 2019.
  58. ^ «Volkswagen’s CEO is staying at the company — Business Insider». Business Insider. 22 September 2015. Archived from the original on 24 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  59. ^ Rogers, Christina (21 April 2017). «Judge Slaps VW With $2.8 Billion Criminal Fine in Emissions Fraud». Wall Street Journal. Archived from the original on 23 April 2017. Retrieved 23 April 2017.
  60. ^ «Volkswagen AG Agrees to Plead Guilty and Pay $4.3 Billion in Criminal and Civil Penalties; Six Volkswagen Executives and Employees are Indicted in Connection with Conspiracy to Cheat U.S. Emissions Tests». 11 January 2017. Archived from the original on 18 October 2019. Retrieved 23 October 2019.
  61. ^ «Grand jury charges four Audi managers in emissions case». Phys.org. 18 January 2019. Archived from the original on 23 October 2019. Retrieved 23 October 2019.
  62. ^ William Boston. «Strategie 2025» VW CEO’s Strategy Overhaul Focuses on Electric Vehicles Archived 5 February 2017 at the Wayback Machine. The Wall Street Journal. Published on 16 June 2016.
  63. ^ Christiaan Hetzner. VW weighs second EV platform. Automotive News. 28 May 2016.
  64. ^ a b VW doubles its electric vehicle battery contracts to $48 billion Archived 6 June 2018 at the Wayback Machine. Fortune. 3 May 2018.
  65. ^ Darrell Etherington. Volkswagen has locked down $25B in battery supplies for its electric vehicle push Archived 3 May 2018 at the Wayback Machine TechCrunch. 13 March 2018.
  66. ^ a b Welle (www.dw.com), Deutsche. «Volkswagen defends presence in China’s Xinjiang amid uproar over Uighur abuses | DW | 26 November 2019». DW.COM. Retrieved 16 December 2020.
  67. ^ «China Muslims: Volkswagen says ‘no forced labour’ at Xinjiang plant». BBC News. 12 November 2020. Retrieved 16 December 2020.
  68. ^ a b «Volkswagen Group set to use platform model for issues of the future». www.volkswagenag.com. 16 March 2021. Retrieved 16 July 2021.
  69. ^ a b Gitlin, Jonathan M. (14 July 2021). «VW Group’s 10-year plan: A single EV platform across all its brands». Ars Technica. Retrieved 15 July 2021.
  70. ^ a b Miller, Joe (13 July 2021). «VW lifts profit targets as it outlines battery production plans». Financial Times. Archived from the original on 10 December 2022. Retrieved 16 July 2021.
  71. ^ «VOW.DE Key Statistics | VOLKSWAGEN AG ST O.N. Stock — Yahoo Finance». finance.yahoo.com. Archived from the original on 25 October 2016. Retrieved 1 November 2018.
  72. ^ «Volkswagen AG — Umsatz bis 2018 | Statistik». Statista (in German). Archived from the original on 21 December 2017. Retrieved 1 November 2018.
  73. ^ «Volkswagen AG — Operatives Ergebnis bis 2017 | Statistik». Statista (in German). Archived from the original on 27 June 2016. Retrieved 1 November 2018.
  74. ^ «Volkswagen Group — global number of employees 2018». Statista. Archived from the original on 26 July 2019. Retrieved 26 July 2019.
  75. ^ Taylor III, Alex (23 July 2012). «Das Auto Giant». Fortune. 166 (2): 150–155. Archived from the original on 16 July 2012. Retrieved 28 July 2012.
  76. ^ Taylor, Edward (4 July 2011). «UPDATE 3-VW says secures majority stake in truckmaker MAN». REUTERS. Archived from the original on 12 July 2011. Retrieved 12 July 2011.
  77. ^ a b Volkswagen AG 2012a, p. 68.
  78. ^ «BMW ‘Rolls’ out ultimatum». 8 May 1998. Archived from the original on 26 September 2013. Retrieved 10 August 2012.
  79. ^ «Bentley Motors Ltd». Archived from the original on 20 January 2022. Retrieved 20 January 2022.
  80. ^ «Porsche SE – Holding Structure». Porsche. Archived from the original on 1 September 2016. Retrieved 11 May 2012.
  81. ^ «TRATON is a company for a new era of transportation. An Interview with Andreas Renschler». Archived from the original on 2 September 2018. Retrieved 2 September 2018.
  82. ^ «Volkswagen pays SEK 200 per share to noncontrolling interest shareholders of Scania». Volkswagen AG. Archived from the original on 4 September 2015. Retrieved 29 April 2015.
  83. ^ «MOIA – the Volkswagen Group’s new mobility services company». www.volkswagenag.com. Retrieved 5 December 2016.
  84. ^ «PayByPhone».
  85. ^ «Globe Newswire». Archived from the original on 17 October 2022. Retrieved 8 September 2022.
  86. ^ «PayByPhone». paybyphone.com. Retrieved 22 June 2022.
  87. ^ «Top EU court finds against VW law». BBC News. BBC. 13 February 2007. Archived from the original on 6 December 2008. Retrieved 15 December 2009.
  88. ^ «VW Law is a write-off». Management Today. 23 October 2007. Archived from the original on 15 January 2008. Retrieved 27 December 2009. State of Lower Saxony, VW’s second biggest shareholder, whose premier Christian Wulff sits on the board
  89. ^ Landler, Mark (7 November 2006). «Porsche cites need for changes at Volkswagen». International Herald Tribune / nytimes.com. Archived from the original on 1 September 2015. Retrieved 15 December 2009.
  90. ^ «Porsche triggers a VW takeover bid». BBC News. BBC. 26 March 2007. Archived from the original on 30 April 2009. Retrieved 15 December 2009.
  91. ^ Schwartz, Nelson D. (16 September 2008). «Porsche Takes a Controlling Interest in VW». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 9 April 2020.
  92. ^ «Porsche heads for domination agreement». 26 October 2008. Archived from the original on 20 April 2016. Retrieved 6 April 2016.
  93. ^ «Porsche admits it’s not invincible, posts 14% sales decline». Autoblog.com. Archived from the original on 16 October 2015. Retrieved 2 April 2015.
  94. ^ «Hedge funds make £18bn loss on VW». BBC News. BBC. 29 October 2008. Archived from the original on 25 January 2009. Retrieved 15 December 2009.
  95. ^ «Porsche Mired In Debt». Forbes. 3 March 2009. Archived from the original on 20 April 2016. Retrieved 15 March 2016.
  96. ^ «Annual Report 2009» (PDF). Volkswagen AG. 10 February 2010. Archived from the original (PDF) on 3 March 2016. Retrieved 6 April 2016.
  97. ^ «Volkswagen swallows Porsche». The Guardian. 5 July 2012. Archived from the original on 16 April 2016. Retrieved 6 April 2016.
  98. ^ «Shareholder Structure». www.volkswagenag.com. Archived from the original on 7 November 2021. Retrieved 7 November 2021.
  99. ^ Chronik/Rückblick mit scheinbaren Analogien und ohne Anspruch auf Vollständigkeit Archived 20 April 2010 at the Wayback Machine. Retrieved 22 October 2009.
  100. ^ a b c d e f g h i «Historical Notes 7: Volkswagen Chronicle – Becoming a Global Player». 2008. Retrieved 20 November 2011.[permanent dead link]
  101. ^ Moore, Thad (23 September 2015). «Volkswagen CEO quits amid emissions cheating scandal». The Washington Post. Archived from the original on 23 September 2015. Retrieved 23 September 2015.
  102. ^ Woodyard, Chris (23 September 2015). «VW CEO resigns in cheating scandal». The Detroit Free Press. p. 1B.
  103. ^ «Matthias Müller appointed CEO of the Volkswagen Group». volkswagen-media-services.com. 25 September 2015. Archived from the original on 26 September 2015. Retrieved 25 September 2015.
  104. ^ a b «Renault-Nissan group sold most cars last year, but VW’s No.1 including trucks». Reuters. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 18 April 2019.
  105. ^ «Volkswagen AG Annual Report 2018». Volkswagen AG. 12 March 2019. Archived from the original on 18 April 2019. Retrieved 17 April 2019.
  106. ^ a b «New Passenger Car Registrations by Manufacturer – European Union (EU)». ACEA. 16 January 2014. Archived from the original on 3 March 2014. Retrieved 27 February 2014.
  107. ^ «Historical series: 1990–2010: New Passenger Car Registrations by manufacturer». ACEA. 2011. Archived from the original on 27 September 2011. Retrieved 13 August 2011.
  108. ^ Ruddick, Graham (18 November 2016). «Volkswagen to axe 30,000 jobs worldwide». The Guardian. Retrieved 6 December 2021.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  109. ^ Whittall, M.; Lucio, M. M.; Mustchin, S.; Telljohann, V.; Sánchez, F. R. «Workplace trade union engagement with European Works Councils and transnational agreements: the case of Volkswagen Europe».
  110. ^ «Ozone layer protection: Olympic sponsors in action» (Press release). Beijing 2008. 11 October 2008. Archived from the original on 24 September 2012. Retrieved 25 March 2010.
  111. ^ «VW to sponsor Sochi 2014 Olympics». BBC News. 18 September 2009. Archived from the original on 12 September 2017. Retrieved 25 March 2010.
  112. ^ van Loon, Jeremy (22 July 2005). «Wolfsburg, ‘Special’ City, Reels as Volkswagen Flounders». Bloomberg. Archived from the original on 3 November 2012. Retrieved 25 March 2010.

Corporate documents[edit]

  • «1937-1945 The Foundation of the Volkswagen Plant». Volkswagen Chronicle. Volkswagen Aktiengesellschaft. 2008. Archived from the original (PDF) on 8 August 2014. Retrieved 8 August 2012.
  • «VOLKSWAGEN AKTIENGESELLSCHAFT Articles of Association As at August 2012» (PDF). volkswagenag.com. VOLKSWAGEN AKTIENGESELLSCHAFT. August 2012. Archived from the original (PDF) on 8 August 2014. Retrieved 15 August 2012.
  • «Volkswagen Aktiengesellschaft Annual Report 2007» (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 13 March 2007. ISSN 0944-9817. 858.809.505.20. Archived from the original (PDF) on 8 August 2014. Retrieved 8 August 2012.
  • «Volkswagen Aktiengesellschaft Annual Report 2008» (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 12 March 2009. ISSN 0944-9817. 958.809.512.20. Archived from the original (PDF) on 22 July 2012. Retrieved 8 August 2012.
  • «Volkswagen Aktiengesellschaft Annual Report 2009» (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 11 March 2010. ISSN 0944-9817. 058.809.522.20. Archived from the original (PDF) on 8 August 2014. Retrieved 8 August 2012.
  • «Volkswagen Aktiengesellschaft Annual Report 2010» (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 10 March 2011. ISSN 0944-9817. 158.809.527.20. Archived from the original (PDF) on 8 August 2014. Retrieved 8 August 2012.
  • «Volkswagen Aktiengesellschaft Annual Report 2011» (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 12 March 2012. ISSN 0944-9817. 258.809.536.00. Archived (PDF) from the original on 26 May 2012. Retrieved 8 August 2012.
  • «Volkswagen Aktiengesellschaft Facts and Figures 2012» (PDF). volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 11 June 2012. 272.802.497.20. Archived from the original (PDF) on 2 October 2013. Retrieved 10 August 2012.
  • «Volkswagen Group Production Plants». volkswagenag.com. Volkswagen Aktiengesellschaft. 31 December 2011. Archived from the original on 22 July 2012. Retrieved 8 August 2012.

External links[edit]

  • Official website Edit this at Wikidata
  • Clippings about Volkswagen Group in the 20th Century Press Archives of the ZBW

Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group) — немецкий автомобильный концерн (группа компаний).

Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксваген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль».

На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG.Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG.

Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год).

История

С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce.

В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса.

Корпоративная структура

Подразделениями группы Volkswagen являются:
Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году.
NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании.
Škoda — компания была приобретена в 1991 году.
Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
Bugatti — марка была приобретена в 1998 году.
Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году.
Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели.
MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.

Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию.

Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation .

Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён подразделением Volkswagen Group — Audi AG — 18.04.2012 г. у компании Investindustrial SpA за $1,1 млрд.

Финансовое подразделение

В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях.

В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается:
финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank);
предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct);
предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank);
предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing);
управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation);

Деятельность

В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд.

В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей.

В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек.

В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году).

Производство

Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и шести странах в Америке, Азии и Африке. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира.

В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche.

Volkswagen Group в России

29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.

Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD будут выпускаться автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек

12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович).

В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Škoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy.
В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.</b>

На чтение 5 мин. Просмотров 87.6k. Опубликовано 15.03.2022

В концерн VAG входят 12 отдельных марок автомобилей:

  • Audi
  • Bentley
  • Bugatti
  • Lamborghini
  • Porsche
  • Seat
  • Skoda
  • Volkswagen
  • MAN
  • Scania
  • Volkswagen Commercial Vehicles
  • Ducati

Группа Volkswagen — это группа немецких производителей автомобилей. Хотя при упоминании брендов группы VAG на ум приходят Volkswagen, Audi и Seat, существует множество автомобильных брендов, принадлежащих группе VAG. На этой странице будет объяснена логика общей платформы, будет рассмотрена группа VAG, а также будут объяснены общие платформы MQB и MLB2, используемые группой VAG.

Что такое общая платформа? Общие платформы, используемые в автомобилях группы VAG Что такое MQB и MLB2?

Содержание

  1. Что такое общая платформа?
  2. Бренды группы VAG
  3. Общие платформы, используемые VAG Group
  4. I — Общая платформа VAG — Платформа MQB
  5. Общая платформа MQB разделена на 5 разных разделов;
  6. II — Общая платформа VAG — Платформа MLB2
  7. Платформа MLBevo
  8. Преимущества общей платформы
  9. Что означает аббревиатура VAG? Как расшифровывается Ваг (VAG)?
  10. Что такое ВАГ?                   

Что такое общая платформа?

На единых шасси производятся легковые автомобили разных типов и размеров. Это называется общей платформой. Этот метод направлен на снижение затрат на проектирование и ускорение производства. Автомобили, производимые без необходимости в новой конструкции, производятся на обычных платформах, названия которых меняются в зависимости от марки. Логика останется прежней, даже если общие названия платформ изменятся. В то время как концерн Volkswagen называет MQB, MLB2, A05, остальные бренды выглядят следующим образом.

Автомобильная марка Общее название платформы
Renault-Nissan CMF-CD, CMF-B
Тойота ТНГА, МЦ
GM D2XX
Хонда CCA
Форд C2
Hyundai-Kia PB

Бренды группы VAG

Прежде чем объяснять общие платформы, используемые группой VAG, необходимо изучить бренды, принадлежащие группе VAG. Как вы можете видеть ниже, к этой группе относятся многие известные бренды. Бренды VAG Group — популярные бренды во многих частях мира, особенно в Европе. Он всегда занимает свое место среди любимых брендов в нашей стране.

Общие платформы, используемые VAG Group

Поскольку эта страница является эксклюзивной для VAG Group, давайте объясним общие платформы VAG Group.

I — Общая платформа VAG — Платформа MQB

Самая распространенная платформа в мире — это платформа MQB от VW Group. Турецкий эквивалент этой аббревиатуры, которая означает «Modularer Querbaukasten» на немецком языке и «Modular Transverse Matrix» на английском языке, можно перевести как «Модульная поперечная форма».

Audi A1 Mk2, A3 Mk3, TT Mk3, Q2, Q3
SEAT Ibiza Mk5, Leon Mk3, Arona, Ateca, Tarraco,
Skoda Kamiq, Karoq, Octavia Mk3, Scala, Superb B8
Volkswagen Arteon, Atlas / Teramont, Bora (Китай), Golf Mk7, Golf Sportsvan, Jetta Mk7, Lamando, Lavidia, Passat Mk8, Passat NMS (Китай 2-го поколения), Polo Mk6, T-cross, T-roc, Tayron, Tharu, Tiguan Mk2, Tiguan Mk2 (mpv)
Volkswagen Atlas

Общая платформа MQB разделена на 5 разных разделов;

  • Между передним мостом — передним бампером: регулируемый
  • Между передним мостом и педальным комплектом: фиксированный
  • Между передним мостом — задним мостом: регулируемый
  • Между задним мостом и стойкой С: регулируемый
  • Между задним мостом — задний бампер: регулируемый
  • Ширина: переменная

Как видно, в общей платформе MQB фиксировано только расстояние между передней осью и педалями, а кроме того, все размеры, включая ширину, можно увеличивать и сокращать. Это позволяет множеству различных типов моделей, от модели C Segment HB до Audi A3, от Audi Q7 до VW Atlas, иметь одинаковую геометрическую платформу, за исключением внешних размеров.

II — Общая платформа VAG — Платформа MLB2

Он доступен в версии с MLB, что означает «Modularer Längsbaukasten» на немецком языке и «Модульная продольная матрица» на английском языке. Турецкий эквивалент MLB — «Modular Longitudinal Die» — используется в моделях с продольным расположением двигателя. Эта платформа была впервые использована AUDI в 2007 году в модели Audi A5. Позже использовались Audi A4, Q5, A7, A6, Porsche Macan и Audi Q7 2-го поколения соответственно. Модель VW Phideon была произведена в 2016 году и продавалась на китайском рынке.

Audi A4 (B8) 2009-2016,
Audi A5 2007-2016,
Audi A6 (C7) 2011-2018,
Audi A7 2010-2017,
Audi A8 (D4) 2010-2017,
Audi Q5 2008-2017,
Audi Q7, второе поколение ,
Porsche Macan 2013-настоящее время, 
VW Phideo 2016-настоящее время

Платформа MLBevo

Обновленные модели платформы MLB начали использоваться в следующих транспортных средствах.

Audi Q7 2015-настоящее время,
Audi A4 2017-настоящее время,
Bentley Bentayga 2015-настоящее время,
Audi A5 2016-настоящее время,
Audi Q5 2017-настоящее время,
Audi A7 2017-настоящее время,
Audi A8 2017-настоящее время,
Audi A6 2018-настоящее время,
Lamborghini Urus 2018-настоящее время,
Volkswagen Touareg (3-е поколение) 2018-настоящее время,
Audi Q8 2018-настоящее время,
Porsche Cayanne (3-е поколение) 2018-настоящее время,
Audi e-tron 2018-настоящее время.

Платформы, принадлежащие группе VAG, такие. Эта общая платформа, которая используется в моделях VW Group с передним приводом (опционально 4 × 4) и с поперечным расположением двигателя, также используется в большинстве марок и моделей VW Group. Однако, поскольку платформа MQB в основном используется в моделях, ориентированных на группы со средним и низким доходом, она охватывает гораздо больше моделей и производственных единиц.

Преимущества общей платформы

  • меньшие затраты на дизайн,
  • Ускорение производства,
  • Преимущества хранения,
  • Благодаря возможности производить слишком много деталей из одной детали, стоимость производства детали снижается,
  • В результате снижения цен на производство автомобилей это приводит к автоматическому снижению цен на рынке.

Даже если габариты транспортного средства значительно изменятся, места установки двигателя, трансмиссии, трансмиссии, подвески и подобных деталей на шасси не изменятся. В результате процесс сборки автомобилей, использующих общую платформу, очень прост. Можно даже собирать различные марки и модели на одной производственной линии, поскольку нет необходимости в привычках и изменении системы.

Что означает аббревиатура VAG? Как расшифровывается Ваг (VAG)?

Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».

Что такое ВАГ?                   

Volkswagen AG — немецкий автомобильный концерн со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя Саксония. Популярная аббревиатура VAG может даже относиться к 3 аббревиатурам : Volkswagen Audi Group, Volkswagen Auto Group и Volkswagen Aktiengesellschaft. Последнее расширение является акционерным обществом.

Данная информация актуальна на апрель 2022 год.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каких сотрудников нельзя держать в компании
  • Каково назначение реквизита код организации
  • Каковы критерии перспективности бизнес идей
  • Каковы последствия глобализации для бизнеса
  • Каковы цели формирования стратегии компании