Какие журналы необходимо вести в транспортной компании

Понятие

В каждой компании, которая занимается перевозками, необходимо проводить инструктажи по БДД для водителей. Данные о таких лекциях фиксируются в специальном документе, который называется журнал учета.

Зачем проводить для водителей инструктажи? Дело в том, что дорога – это источник повышенной опасности. Правительство принимает все возможные меры, чтобы обезопасить жизнь водителя и других людей, находящихся в транспортном средстве.

Журнал по БДД – это документ, который подтверждает факт проведения на предприятии положенных мероприятий. Такой документ должен быть в обязательном порядке пронумерован и прошнурован.

Некоторые фирмы заводят сразу несколько журналов учета. Каждый из документов предназначен для конкретного инструктажа:

Вид инструктажа

Кто должен проходить

Вводный

Сотрудники, которые только устроились на должность шофера

Предрейсовый

Водители, которым предстоит проехать по незнакомому маршруту

Сезонный

Работники, управляющие транспортным средством при сложных погодных условиях

Специальный

Перевозчики опасных грузов, а также водители, которые рискуют столкнуться с угрозой теракта

Внимание! Для каждого из перечисленных нами инструктажей (кроме специального) предусмотрен отдельный журнал учета. Игнорирование данного требования приведет к штрафам.

Регламентация

Проведение инструктажей по БДД, а также ведение отчетной документации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Приказ Минтранса №145 от 30.04.2021 года.
  2. Статья №131.1 Кодекса об Административных Правонарушениях.

Назначение

Чтобы снизить аварийность на дорогах, Правительство РФ обязывает компании, занимающиеся перевозками, проводить обучающие лекции для водителей. Такие занятия необходимо организовать даже в тех фирмах, где трудится всего один шофер.

Инструктажи по БДД позволяют ознакомить водителей со спецификой деятельности организации. Лекции для шоферов проводятся либо периодически, либо регулярно. Все зависит от следующих факторов:

  • тип транспортируемых грузов;
  • особенности маршрута перевозки;
  • условия транспортировки.

Внимание! Проведенный инструктаж может помочь водителю понять, как действовать в различных ситуациях, случающихся на дороге.

Журнал учета должен быть предоставлен сотрудникам контролирующих органов по первому запросу. Также на основании этого документа подготавливаются квартальные и годовые отчеты.

Кто ведет

Ведением журнала учета занимается сотрудник, который был назначен руководителем предприятия в качестве ответственного за проведение инструктажей. Именно он вносит необходимые сведения в большую часть документов. Исключением являются журналы, в которых отражаются результаты медицинских осмотров водителей. Их ведет исключительно медик.

Внимание! Все страницы журнала должны быть пронумерованы и заверены печатью компании. Штамп проставляется и на задней стороне документа.

Форма

Журналы по БДД можно вести не только в бумажной форме, но и в электронной. Во втором случае ответственному за заполнение документа необходимо воспользоваться программой для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Также электронная форма предполагает использование специальных программ, необходимых для регистрации транспортной деятельности компании. У каждого шофера и инструктора должна быть электронная цифровая подпись.

Внимание! Наличие ЭЦП позволит расписываться в электронном журнале по БДД.

Структура

Мы уже упомянули о том, что для каждого инструктажа предусмотрен отдельный журнал. Законодательство не предусматривает стандартизированной формы, поэтому компании должны сами заниматься оформлением бланков.

Несмотря на то, что установленной формы нет, существует общепринятая структура документа:

  1. На титульном листе в обязательном порядке указывается наименование компании, а также ее регистрационный номер.
  2. В табличном разделе отражаются следующие сведения: номер записи, ФИО шофера, ФИО инструктора.
     

Страницы документа должны быть пронумерованы и прошнурованы. В конце журнала ставится печать компании, а также подпись ответственного лица.

Внимание! В журнале должны содержаться подписи инструктора и водителя.

Правила

Законодательство не предусматривает унифицированной формы журнала по БДД. Документ удобно вести в виде таблицы со следующими столбиками:

  • дата проведения лекции;
  • ФИО водителя;
  • марка и государственный номер автомобиля;
  • тема лекции и ее краткое содержание;
  • ФИО и подпись инструктора;
  • подпись инструктируемого.
     

Последний столбец требует особого внимания, так как именно он доказывает тот факт, что конкретный водитель получил всю необходимую информацию на инструктаже.

Ответственному лицу следует ознакомиться с правилами оформления журнала:

  1. В документ можно вносить исправления. Для этого достаточно зачеркнуть неправильную запись и поставить отметку «исправлено». После этого указываются достоверные сведения.
  2. Если страницы документа заканчиваются, то нужно указать дату его закрытия. Специалист по БДД должен поставить свою подпись и печать организации с обратной стороны документа.
  3. В таблицах должны быть указаны сведения о транспортном средстве, а также информация об инструкторе и водителе.

Образец журнала по БДД:

Как создать

Журнал учета можно либо создать самостоятельно, либо купить в магазине канцелярии. В первом случае необходимо воспользоваться программой Microsoft Excel.

Когда будете составлять журнал самостоятельно, помните о том, что в нем в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  1. Фамилия, имя, отчество водителя.
  2. Марка транспортного средства.
  3. Тема лекции.
  4. Фамилия, инициалы, должность инструктирующего.
  5. Подпись инструктирующего.
  6. Подпись инструктируемого.

Сроки хранения

Любая учетная документация, в которой присутствуют сведения о проведенных для водителей инструктажах по БДД, хранится в архивах организации в течение десяти лет.

Зачем предприятию хранить старые журналы? Дело в том, что это позволяет контролировать эффективность лекций по обеспечению БДД. Наличие документов также помогает собирать статистические данные.

Внимание! Если кто-то подаст на компанию в суд за нарушение требований к перевозке, то организация будет руководствоваться сведениями, указанными в журналах учета.

Кто проверяет

Проверить наличие журнала по БДД могут следующие органы:

  1. ФБУ Ространснадзор.
  2. Трудовая инспекция.
  3. Суд.
     

Сведения, указанные в журнале, позволяют перечисленным органам дать оценку деятельности предприятия. Также документ необходим для проверки исполнения требований безопасности пассажиро- или грузоперевозок.

Внимание! Руководители предприятия обязаны предоставить документ по первому требованию сотрудника контролирующего органа.

Ответственность

Каждый журнал по БДД служит подтверждением того, что руководитель компании действует в соответствии с требованиями, прописанными в действующих нормативно-правовых актах. Наличие документа – это доказательство факта проведения в организации обязательных мероприятий. В частности, речь идет о лекциях по БДД для подчиненных.

Отсутствие отчетной документации не позволит доказать контролирующим органам факт проведения занятий по БДД. Запросить журнал учета вправе сотрудники трудовой инспекции и Ространснадзора.

Так как журналы – это обязательное требование, его отсутствие чревато большими штрафами. Выплатой взысканий должен заниматься руководитель предприятия.

Внимание! Размер штрафа за отсутствие журнала на предприятии может составлять до 100 тыс. рублей.

Какие журналы понадобятся

Для каждого из инструктажей заводится отдельная книга учета. Ниже мы рассмотрим, какие документы для обеспечения БДД потребуется завести ответственному лицу.

Учета учебных занятий

В данном журнале отражаются сведения о проведении с сотрудниками ежегодного обучения по БДД. Речь идет о следующих данных:

  1. Фамилия, имя, отчество водителя.
  2. Дата проведения занятия.
  3. Название темы лекции.
  4. Количество учебных часов.
  5. Фамилия, имя, отчество преподавателя.
  6. Подпись инструктора.

Проведения инструктажей с водительским составом

В журнале указываются результаты проведения лекции, а также другие сведения:

  1. ФИО инструктируемого.
  2. Год рождения и должность инструктируемого.
  3. Название производственного подразделения.
  4. ФИО и должность инструктора.
  5. Подписи инструктора и водителя.

Предрейсовых медосмотров водителей

В документе указываются причины отстранения водителей от рейса. Если перевозка опасного груза каким-то образом сказалась на здоровье водителя, то это тоже необходимо отразить в журнале.

Заполнением журнала предрейсовых медосмотров водителей занимается медик после проведения соответствующего освидетельствования.

В документе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  1. Дата проведения медицинского осмотра.
  2. ФИО водителя.
  3. Дата рождения.
  4. Результаты анализов.
  5. Медицинское заключение.

Внимание! Если водитель придет на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то информация об этом будет занесена в журнал.

Послерейсовых медосмотров водителей

Результаты послерейсовых медосмотров нельзя занести в журнал, о котором шла речь выше. Необходимо заводить отдельный документ.

Послерейсовые медосмотры являются обязательными для водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров и опасных грузов.

В журнале отражаются следующие сведения:

  1. Дата проведения медицинского осмотра.
  2. ФИО водителя.
  3. Дата рождения.
  4. Результаты анализов.
  5. Заключение с подписью медика.

Внимание! Проведение послерейсовых осмотров позволяет определить, употребляет ли водитель спиртные напитки за рулем.

Регистрации технического состояния и выпуска на линию ТС

Данный журнал может вести сотрудник, которого руководитель предприятия назначил в качестве ответственного за выпуск исправных ТС на линию.

В документе указываются следующие сведения:

  1. Марка и модель транспортного средства.
  2. Государственный номер ТС.
  3. ФИО водителя ТС.
  4. ФИО контролера.
  5. Дата и время проведения осмотра.
  6. Показания спидометра.
  7. Отметка о прохождении ТО.
  8. Подпись контролера.

Учета выдачи путевых листов

Для учета выдачи путевых листов необходимо заводить отдельный журнал. В нем указываются следующие сведения:

  1. Фамилия, имя, отчество водителя.
  2. Номер удостоверения, дающего право на управление автомобилем.
  3. Заводской номер ТС.
  4. Должность и ФИО лица, назначенного ответственным за безопасную эксплуатацию ТС.
  5. Номер путевого листа.
  6. Подпись лица, выдавшего путевой лист.
  7. Подпись водителя. 

Учета нарушений ПДД

Журнал позволяет зафиксировать все нарушения ПДД, допущенные водителями компании.

В документе указываются следующие сведения:

  1. Дата и время нарушения.
  2. ФИО водителя.
  3. Марка ТС.
  4. Номер транспортного средства.
  5. Место, где было допущено нарушение.
  6. Кто зафиксировал факт нарушения.
  7. Вид нарушения.
  8. Принятые меры.

Учета ДТП

Такой журнал необходим для выявления причин аварийности. В нем отражаются следующие сведения:

  1. Номер карточки, выданной инспектором.
  2. Дата ДТП.
  3. Время и место аварии.
  4. Вид аварии.
  5. Что послужило причиной возникновения ДТП.
  6. Информация о водителе.
  7. Последствия ДТП.
  8. Примечания.

Учета проверок органами контроля по БДД

Журнал учета проверок органами контроля по БДД должен быть в любой компании, которая занимается перевозками. Сведениями, указанными в этом документе, можно руководствоваться при возникновении спорных ситуаций.

В журнале отражаются следующие данные:

  1. Название компании.
  2. ФИО руководителя.
  3. Дата проверки.
  4. Тип контроля.
  5. Список нарушений.
  6. Реквизиты контролера.

Основные моменты

  1. В каждой компании, которая занимается перевозками грузов и пассажиров, необходимо проводить инструктажи для водителей по БДД.
  2. Журнал по БДД является отчетной документацией, которая подтверждает факт проведения на предприятии положенных мероприятий.
  3. Инструктажи по БДД позволяют ознакомить водителей со спецификой деятельности организации.
  4. Проведенный инструктаж может помочь водителю понять, как действовать в различных ситуациях, случающихся на дороге.
  5. С 2022 года закон позволяет вести журнал по БДД не только в бумажной форме, но и в электронной.
  6. У каждого шофера и инструктора должна быть электронная цифровая подпись (ЭЦП), если журнал ведется не в бумажной форме.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Какие инструктажи нужно проводить в организации, которая занимается перевозками грузов и пассажиров?

Существует всего 4 вида инструктажей, каждый из которых преследует определенные цели:

  1. Вводный. Такие инструктажи проводятся специалистами по БДД. Они являются обязательными для сотрудников, которые только устроились в компанию на должность водителя. На вводных инструктажах работники узнают:
    — правила внутреннего распорядка;
    — рабочее расписание;
    — требования к шоферам;
    — порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
    — сведения об уровне аварийности на конкретных маршрутах и т.д.
  2. Предрейсовый. Из названия можно понять, что инструктажи проводятся перед выездом водителя на маршрут. В некоторых компаниях такие лекции организовывают каждый день.

На предрейсовых инструктажах работники узнают:

  1. особенности маршрута перевозки;
  2. меры безопасности при проезде по спускам и подъемам;
  3. места, где находятся пункты медицинской помощи и заправки;
  4. действия, которые необходимо предпринять в случае форс-мажорной ситуации.

Внимание! Проведением предрейсового инструктажа занимаются диспетчеры движения.

  1. Сезонный. Инструктажи проводятся начальником автоколонны два раза в год для всех водителей, трудящихся на предприятии. На сезонных инструктажах работники узнают о том, как управлять транспортным средством при сложных погодных условиях.
  2. Специальный. Такие инструктажи находятся вне графиков и проводятся только в том случае, если возникают факторы, влияющие на привычные условия работы водителей. Речь идет о:
    — новых нормативно-правовых актах;
    — форс-мажорных ситуациях;
    — угрозах терактов и т.п.

Внимание! Инструктажи проводятся вне зависимости от того, насколько опытен водитель.

  • Для чего ведутся журналы по БДД на предприятии (для автохозяйства)?

Это документальное доказательство того факта, что компания позаботилась о проведении различных видов инструктажей для водителей. Также в журнале отражается тема лекции и ее содержание. Если под записью отсутствует подпись шофера, то считается, что его не было на инструктаже.

Внимание! Если водитель не пройдет инструктаж, то он не может быть допущен к управлению транспортным средством.

  • Почему для специальных инструктажей не предусмотрен отдельный журнал?

Дело в том, что специальные инструктажи невозможно включить в график. Они являются ситуативными и проводятся только в том случае, если необходимо обеспечить безопасность грузо- или пассажироперевозок.

Сведения о специальных лекциях можно занести в журнал, предназначенный для сезонных инструктажей. Это не будет считаться нарушением.

  • Ждет ли наказание водителя, который не поставил подпись в журнале по БДД?

Нет, шофер никак не будет наказан. Однако такой инцидент говорит о халатности со стороны руководства предприятия. Согласно Кодексу об Административных Правонарушениях, за такое нарушение организацию обяжут выплатить штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.

  • Можно ли в журнале по БДД делать пометки о ДТП?

Если водитель компании попадет в аварию, то сведения о произошедшем ДТП должны быть внесены в отдельный журнал учета.

  • Какие журналы по БДД необходимо завести ответственному лицу?

Перечень журналов по БДД на предприятии выглядит следующим образом:

  1. Вводный.
  2. Предрейсовый.
  3. Сезонный.
  • Какие еще документы по инструктажам необходимо оформить?

Журнал по БДД – это не единственный документ, который необходим для оформления инструктажа. В компании должны присутствовать и другие бумаги, фиксирующие факт проведения мероприятия:

  1. Типовое положение. Внутренний документ, регламентирующий проведение лекций для водителей предприятия. В данном документе отражаются следующие сведения:
    — регламент проведения инструктажей;
    — цели лекций;
    — периодичность проведения занятий;
    — требования к инструктору;
    — взыскание за неисполнение предписанных требований.
  2. Сборник инструкций. Речь идет о методическом пособии, в которое входит 11 лекций. Инструкторы часто используют этот документ при составлении плана занятия. Сборники инструкций находятся в общем доступе, поэтому их без проблем можно скачать в интернете.
  3. Путевой лист. С помощью данного документа компания контролирует работу организаций. В нем в обязательном порядке указываются следующие сведения:
    — номер и наименование путевого листа;
    — срок действия ПЛ;
    — информация о собственнике транспортного средства;
    — информация о самом транспортном средстве;
    — данные о водителе.

Внимание! В отличие от остальных документов, путевой лист должен всегда находиться при водителе. Его наличие может в любой момент проверить инспектор ГИБДД.

Из статьи мы выяснили, что журналы по безопасности дорожного движения на предприятии – это необходимость, когда компания занимается перевозками грузов или пассажиров. Если сотрудники контролирующих органов установят, что организация не ведет обязательные документы, то штрафов не избежать. Подробнее о размере взысканий говорится в КоАП РФ.

Утвержден

приказом Минтранса России

от 15 января 2021 г. N 9

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО ИЛИ ПРЕДСМЕННОГО

КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) <1> (далее — субъекты транспортной деятельности).

———————————

<1> Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

1) исправность:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

рулевого управления;

стеклоомывателей;

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

звукового сигнала;

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <2>;

———————————

<2> Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <3>;

———————————

<3> Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <4>;

———————————

<4> Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) <5> и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

———————————

<5> Приложение N 2 к Техническому регламенту.

4) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14 — 27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» <6>.

———————————

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» <7>, на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

———————————

<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.


Перечень необходимой документации для обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств.

Перечень документов необходимых для обеспечения БДД

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция ответственного за БДД;
  • Должностная инструкция ответственного за техническое состояние;
  • Должностная инструкция контролера техсостояния ТС;
  • Должностная инструкция лица ответственного за выдачу и учет путевых листов;
  • Должностная инструкция ответственного за тахографы;
  • Должностная инструкция лица управляющего легковым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего грузовым автомобилем;
  • Должностная инструкция лица управляющего автобусом;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
  • Должностная инструкция лица, перевозящего опасные грузы;
  • Должностная инструкция лица управляющего авто со спецсигналами.

Приказы о назначении ответственных лиц

  • Приказ о назначении ответственного за БДД;
  • Приказ о назначении ответственного за техническое состояние;
  • Приказ о назначении контролера;
  • Приказ о назначении ответственного за выдачу и учет путевых листов;
  • Приказ о назначении ответственного за тахографы.

Инструктажи

  • Программа вводного инструктажа ОТ;
  • Программа инструктажа на рабочем месте ОТ;
  • Журнал регистрации вводного инструктажа ОТ;
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте ОТ;
  • Журнал регистрации целевого инструктажа ОТ;
  • Программа вводного инструктажа по безопасности перевозок;
  • Журнал учета инструктажей по безопасности перевозок;
  • Инструкция о контроле автомобиля перед выездом;
  • Инструкция о правилах использования тахографов;
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период;
  • Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период;
  • Инструкция движение и стоянка в ночное время суток;
  • Инструкция при направлении в командировку или дальний рейс;
  • Инструкция по мерам безопасности при проезде железнодорожных переездов;
  • Инструкция по соблюдению скоростного режима и правил обгона транспорта;
  • Инструкция оказание первой медицинской помощи;
  • Инструкция по предупреждению пожаров и ожогов;
  • Инструкция по буксировке и расцепке авто;
  • Инструкция по мерам безопасности при вождении автопоездов;
  • Инструкция по мерам безопасности при перевозке детей;
  • Инструкция по экстренной эвакуации пассажиров автобуса;
  • Инструкция по охране труда для водителей автобусов;
  • Инструкция по мерам безопасности на паромах, баржах, железнодорожных платформах;
  • Инструкция по преодолению затяжных спусков и подъемов;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения на горных маршрутах;
  • Инструкция по использованию тахографов;
  • Инструкция при шиномонтажный работах;
  • Инструкция при работе со слесарным инструментом;
  • Инструкция при работе с электроинструментом;
  • Порядок оформления ДТП.

Испытание (стажировка) водителей

  • Приказ об утверждении положения об испытании (стажировке) с Положением;
  • Программа испытания (стажировки);
  • Приказ о назначении водителя-наставника;
  • Приказ о прохождении испытания (стажировки) с листом испытания (стажировки);
  • Приказ о допуске к самостоятельной работе с Актом закрепления.

Медицинские осмотры

  • План-график прохождения обязательных периодических медосмотров водителей;
  • Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Положение о проведении обязательных медицинских осмотров;
  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров водителей;
  • Журнал регистрации послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  • График смен водителей.

Контроль технического состояния, выпуск на линию

  • График проведения ТО автомобилей;
  • Типовой перечень операций при выпуске на линию автомобиля;
  • Журнал учета предрейсового контроля технического состояния;
  • Путевой лист.

Повышение квалификации водителей

  • Учебный план (программа) повышения квалификации;
  • Приказ о создании комиссии по проверке знаний программы БДД с протоколом;
  • Методическое пособие ежегодных занятий с водителями по программе БДД;
  • Журнал проведения занятий по программе БДД;
  • Экзаменационные билеты по программе БДД.

ДТП

  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения (ПДД);
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
  • Порядок оформления ДТП;
  • Приказ о создании комиссии о служебном расследовании ДТП с Актом;
  • Приказ об утверждении Положения о служебном расследовании ДТП с Положением;
  • Журнал учета надзорных проверок.

Перечень составлен в соответсвии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Федеральные законы Российской Федерации

  • Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ
  • Федеральный закон РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  • Федеральный закон РФ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  • Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон РФ от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановления правительства Российской Федерации

  • Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»
  • Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  • Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. № 2349 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
  • Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090)
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090)
  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»

Приказы министерств и ведомств

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с 01.09.2021)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
  • Приказ Минтранса РФ от 2.04.1996 № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2022 г. № 390 «Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядка оформления или формирования путевого листа»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 283 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. № 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2020 г. № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей»
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 16 марта 2021 г. № 84 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»
  • РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2.10.2001)
  • Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей № 4233-86 от 30.12.86
  • Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

ГОСТ

  • «Государственный стандарт РФ ГОСТ 12.0.004-2015 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (вместе с «Программами обучения безопасности труда»)
  • ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. В документах необходимо внести только данные Вашей компании, должности ответственных лиц и их фамилии, после этого документы готовы к использованию. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документации, то мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей. Документы разрабатываются в формате Microsoft Word и Microsoft Excel, и высылаются на указанный Вами адрес электронной почты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие компании будут выплачивать дивиденды в этом году
  • Какие компании входят в индекс ртс на московской бирже
  • Какие компании платят самые высокие дивиденды в россии
  • Какие лампочки стоят на газель бизнес на передней фаре
  • Какие машины подходят под бизнес в яндекс такси алматы