Какие вопросы задать наставнику по бизнесу

[ad_1]

Если у вас есть наставник, вам нужно убедиться, что вы зададите следующие вопросы во время вашего общения:

1. Каковы ваши цели и мечты (краткосрочные и долгосрочные)?

2. Как я могу помочь вам достичь ваших целей и мечтаний?

3. Почему вы решили преследовать эти цели и мечты?

4. Какие книги больше всего повлияли на ваши идеи и мысли?

5. Идеи или мысли вдохновили вас или мотивировали вас начать?

6. Какова одна ваше действие, которое привело к большему успеху?

7. Если бы ты мог изменить свою жизнь одним способом, что бы ты мог изменить?

8. Какие журналы, газеты и / или информационные продукты Вы изучаете?

9. Как вы справитесь с поражением и / или неудачей?

10. Как вы справляетесь с препятствиями и преградами?

11. Какие ваши сильные стороны?

12. Ваши слабые стороны?

13. Кто ваш герой?

14. Кто в вашей личной и профессиональной сети?

15. Кто больше повлиял на вашу жизнь?

16. Кто является вашими личными и профессиональными советниками?

17. Кого ты слушаешь? С кого вы принимаете совет?

18. Кто является вашими личными и профессиональными наставниками?

19. Почему эти люди могут вдохновлять и с & # 39; объединяться с вами?

20. Кто наставниками вашего наставника?

21. Какие мечты или цели вдохновили твоих наставников?

22. Кто повлиял на ваших наставников?

23. Кто советниками вашей наставницы?

24. Какие журналы, газеты и / или информационные продукты изучают ваши наставники?

25. Кто в личной и профессиональной сети вашего наставника?

Не перегружайте своего наставника, задавая все двадцать вопросов одновременно. Вместо этого найдите соответствующие времена, чтобы естественно перевести эти вопросы в свои обычные беседы. Вы даже можете отправить электронное письмо, чтобы задавать один конкретный вопрос еженедельно или ежемесячно.

Занимайте время, чтобы переписать ответы, которые вы получите, и при необходимости подать ответ на вашу жизнь. Вы получите обратную & # 39; связь, д & # 39; связан с изменениями, которые вы вносите в свою жизнь, обеспечьте следующее, поделившись своими успехами и неудачами с наставником.

Памятник & # 39; Помните, что единственным немым вопросом является вопрос, не заданы. Воспользуйтесь опытом и пониманием, что может предложить вашему наставнику.

Если вы не чувствуете успеха в своей жизни, то есть то, что вы не знаете.

Узнайте !! Спросите своего наставника!

[ad_2]

7 вопросов для бизнес-тренера

7 вопросов для бизнес-тренераЗнаете ли вы перечень вопросов, по каким можно отбирать бизнес-тренера для корпоративного обучения? Зачастую, в поисках лучшего из лучших, компании обращают внимание на его известность, титулованость или отличные рекомендации. Для кого-то принципиальным будет вопрос гонорара – одним давайте самого дорогого, другим, наоборот, – вариант побюджетнее. Или, может быть, вам  нужен бизнес-тренер, имеющий личный опыт в продажах, управлении персоналом, разработке системы мотивации и т.п.

В любом случае, даже если вы остановили свой выбор на каком-то тренере или консультанте, компания не всегда получает от обучения ожидаемый результат. И тут причины могут быть разные: либо уровень квалификации привлеченного специалиста не достаточно высок, либо он просто не подходит именно вашей компании в силу своих ценностей и личностных установок.

Чтобы понять, “ваш” это бизнес-тренер или “не ваш”, необходимо задать ему несколько вопросов:

1. На какую идеологию вы опираетесь в своей работе? Какие убеждения и ценности лежат в основе предлагаемого тренинга / вашей работы в целом?

Это первый и самый главный, из всех вопросов, который нужно задать бизнес-тренеру, которому вы хотите заказывать корпоративное обучение. К сожалению, компании очень редко задаются этим вопросом. А зря. Для успешной и эффективной работы крайне важно, чтобы бизнес-тренер и учебная группа совпали друг с другом на уровне ценностей, идеологии и личностных установок.  

Это создает атмосферу доверия между консультантом и участниками. Для успеха обучения важно, чтобы установки бизнес-тренера совпали с установками участников. В таком случае они будут согласны воспринимать информацию от тренера и пробовать на практике то, что он предлагает. Кроме того, у участников обучения формируется внутреннее ощущение, что предлагаемые консультантом вещи “могут сработать” и им стоит уделить время и силы на смену своих принципов работы или внутренние установки.

Если же бизнес-тренер “не совпадает” с группой, то весь процесс обучения может превратиться в спор “что можно” и “что нельзя”, “что хорошо” и “что плохо”. Говорить о каком-то конструктиве и продуктивной работе в этом случае не приходится. Причем, это может быть внутренний спор, проходящий в душе участников, который будет выражаться в саботаже и отторжении предлагаемых на тренинге идей.

Про это важно помнить, поскольку в любой технике или методике, которые использует бизнес-тренер лежит какая-то идея. И участники обучения будут их использовать только в том случае, если они с ними согласны.

Руководителям компаний и HR-специалистам следует быть честными с самими собой и понимать, какая идеология существует в компании в реальности. Она не пропагандируется на сайте компании или в рекламных буклетах. Если стоит установка сменить корпоративную культуру и идеологию компании, то, во-первых, этот момент нужно донести до бизнес-тренера, во-вторых, одним тренингом здесь точно не обойтись. В таком случае необходимо осуществлять полномасштабный консалтинговый проект и полным включением высшего руководства компании.

2. Какие три ключевые идеи / убеждения останутся в голове участников после этого тренинга?

Очень важно, какие инсайты, открытия и идеи вынесут участники с тренинга. Компании при заказе корпоративного обучения нужно помнить о том, что хороший тренинг должен включать в себя не только техники или приемы. Он должен давать возможность участникам по-новому взглянуть на самого себя и на компанию, в которой сотрудники работают. Иногда это даже важнее, чем овладение какими-то конкретными технологиями.

Этот момент настолько важный, что некоторые компании даже формируют отдельные списки ценностей в отношении разных программ обучения. Напишите, какой идеологии придерживаются ваши руководители. И далее сопоставляйте идеи различных обучающих программ с этими ценностями – подходят они друг к другу или нет?

3. Какой у вас был неудачный опыт и что вы теперь делаете, чтобы его избежать?

Конечно, далеко не каждый бизнес-тренер или консультант готовы делиться своим негативным опытом. Это достигается за счет доверительной атмосферы на переговорах. Кроме того, согласитесь, сам тренер тоже заинтересован в том, чтобы подобный опыт больше не повторился.

Уверяем, у всех бизнес-тренеров, какими бы титулованными и известными они не были, был хоть один очень неудачный тренинг. Если вам кто-то говорит, что таких случаев в его практике не было, он, наверняка, лукавит.

Чаще всего неудачи на тренингах происходят из-за того, что компания и консультант не обсудили ценности и смыслы, в результате чего тренер и участники просто “не совпали” в своих установках. Хотя, справедливости ради, есть и другие причины неудачных тренингов. 

4. Какой будет хороший результат этого тренинга для вас?

Правдивый ответ бизнес-тренера на этот вопрос может многое вам рассказать, каких принципов он придерживается и чем хочет поделиться с участниками. И даст вам очень много информации о том, как будет проходить тренинг и какие даст результаты, в сравнении с написанной программой тренинга.

5. С какими группами и участниками вам комфортнее работать и почему?

Еще один из интересных вопросов. Нас каждый раз несколько пугают бизнес-тренеры, которые говорят, что они проведут тренинг на 300 – 1000 человек, в ходе которого все участники овладеют такими-то знаниями и навыками. С такими большими группами невозможно проработать конкретные методики действий или сформировать нужную установку. На такую группу можно только произнести какой-нибудь мотивирующий спич со сцены. Если вас такой вариант устраивает, отлично. Если нет, то следует иметь ввиду, что оптимальная тренинговая группа для отработки интересующих компанию ЗУНов и формирования нужных установок, 12 – 20 человек.

6. Каким группам и участникам вы не очень подходите и почему?

Тоже очень хороший вопрос, показывающий, умеет ли бизнес-тренер работать с сопротивлениями и мало замотивированными участниками, которых на обучение загнали “из под палки”. 

7. Насколько, как вам кажется, наша корпоративная культура и компания в целом вам подходят?

В ситуации организации корпоративного обучения выбор осуществляют обе стороны – и компания, и бизнес-тренер. Профессионал своего дела ценит себя и свое время. Если тренер или консультант востребован рынком, то от работы с компанией он, в первую очередь, хочет получить удовольствие.

Если компания и бизнес-тренер подходят друг другу, то от взаимодействия остаются только положительные эмоции. Он получает возможность компенсировать затраченную энергию за счет получения позитивной обратной связи или итоговых результатов от внедрения технологий.

Если компания и консультант не подходят друг другу, то в таком случае затрачивается гораздо больше энергии со стороны бизнес-тренера и он будет дольше восстанавливаться после работы с группой. Как правило, тренеры с интенсивным расписанием отказываются от участия в подобных проектах, поскольку понимают, что им будет сложнее восстановить свою работоспособность и подготовиться к работе с другими заказчиками.  

Поэтому, если у бизнес-тренера есть ощущение, что вы не совсем подходите друг другу, он по-честному вам это скажет. Что, в свою очередь, усилит уровень доверия между вами и позволит компании выйти на новый уровень отношений без дополнительных вопросов и оговорок.  

Таким образом, если вы найдете бизнес-тренера, который разделяет ценности и смыслы именно вашей компании, то в будущем он сможет стать полноправным партнером по обучению персонала. И тогда отношения, выстраиваемые между компанией и консультантом, будут основаны на высоком уровне доверия.

Такой бизнес-тренер в состоянии дать честную и объективную обратную связь по поводу вопросов построения корпоративной системы обучения. А если будет необходимость, сможет и посоветовать другого консультанта, если какая-то интересная компании программа обучения находится за пределами его компетенций. 

Читайте также:
    • Правила игры: как играть в корпоративные игры
    • Классификация методов корпоративного обучения
    • Как правильно выбрать бизнес-тренера
    • Деловые игры
    • Тренинги

Updated on January 9, 2016 11:36am EST

So you finally mustered the nerve to ask a mentor for a cup of coffee. You’re sweating. You can feel pressure mounting. She strolls through the Starbucks door holding an Americano with two pumps of hazelnut in one hand and years of experience in the other.

Here are 10 questions you can ask her to take the pressure off you and make the most of your meeting:

  • How do you spend most of your time? Ask this question for one reason only — digging. Does your mentor have children, a favorite charity she supports, or an addiction to a particular Mediterranean cuisine? Most people who ask for advice never take the time to build an authentic connection. Gathering these answers will allow you to follow up with relevant articles, magazine clippings for passion projects, or recipes for your mentor, who will appreciate hearing from you. Givers gain.
  • What would you do if you were me? Don’t waste your time looking to impress your mentor with how smart you are. Tell them about your specific challenges, and ask for their recommendations.
  • How can I help you? This is a killer question that catches most mentors off guard. Most mentees are only concerned about what they can take from a mentor. When you communicate that you are genuinely willing to give, you will set yourself miles apart from everyone else. Who doesn’t like a win/win relationship?
  • Is this where you thought you would end up? This question usually draws out a hearty laugh, as few people shoot from point A to point B. Most experienced professionals take the scenic route in their career. How they got there is usually an interesting tale with mistakes and revelations. Learn from them.
  • What used to be your biggest weaknesses? This whopper of a question will tell you right away if someone will make a good mentor. A good answer reveals the number one trait of a great mentor — self-awareness. If you feel this question is too intense, try softening it by asking, “What did you learn about yourself in the last six months?”
  • Who else would you recommend I connect with? This question might be better served for later meetings when there is more trust. It can exponentially expand your network. Sometimes the best source for other mentors is your existing one.
  • What are you most proud of? Give your mentor a chance to shine. He/she will love you for it.
  • What professional organizations are you associated with and in what ways? No one becomes a rising star in any industry without going to the right conferences and trade associations. A good mentor can help you filter out the best ones, and if you’re lucky, get you access to coveted “invite only” insider groups.
  • Anything FORM. Form is an acronym for family, occupation, recreation and motivation, and it represents four universal rapport-builders. For example, you might find out that you have a location-based connection with your mentor after asking about his family or birthplace. Connection made!
  • If a specific question comes up, can I follow up with you? This is your Holy Grail question. Have you ever met someone who has mastered the dating scene? You’ll notice they never leave the first date without the promise of a second one — ever. Never leave a mentor meeting without the promise of a future encounter. You are also communicating that you will only reach out with a relevant and specific question. Most people will agree to that. When the time does come up, simply refer back to the email chain.

Bert Gervais, a.k.a. “The Mentor Guy”, is the founder of Success Mentor Education. He is a national best selling author, speaker, and award-winning entrepreneur. You can follow him @BertGervais.

The Young Entrepreneur Council (YEC) is an invite-only organization comprised of the world’s most promising young entrepreneurs. In partnership with Citi, YEC recently launched StartupCollective, a free virtual mentorship program that helps millions of entrepreneurs start and grow businesses.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как узнать реквизиты банковского счета ооо
  • Какие должности есть в гостиничном бизнесе
  • Как узнать реквизиты в электронном бюджете
  • Какие европейские компании переехали в сша
  • Как узнать реквизиты виртуальной карты втб