Какие свечи лучше ставить на газель бизнес

Малотоннажники семейства «Бизнес» впервые начали сходить с конвейера в 2010 году. Внешне машину выделяет интегрированная в бампер радиаторная решетка, которая может быть как выкрашенной в определенный цвет, так и неокрашенной. Новая линейка получила уникальную палитру. На деле же имеем вполне надежный автомобиль, поскольку основной причиной создания обновленной модели послужило усовершенствование технической стороны транспортного средства.

Подбор свечей зажигания для автомобиля ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 на борту

свечи зажигания газель бизнес двигатель умз 4216
Компоновка автомашины предусматривает расположение силовой установки спереди. Приводная конфигурация зависит от комплектации – это может быть как 4х4 с межосевой блокировкой, так и 4х2 с поступлением всей мощности на задние колеса. Пятиступенчатая коробка агрегатируется с бензиновым мотором Ульяновского моторостроительного завода или дизелем американской разработки Cummins ISF.

Заводские свечи зажигания для ГАЗель Бизнес на двигатель УМЗ 4216 – Brisk LR15YC. Впрочем, их можно и не найти. Тогда должную замену им могут составить другие резисторные аналоги:
свечи зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216

  • DENSO W20EPR-U.
  • BERU 14R-7DU.
  • NGK BPR6ES.
  • BOSCH WR7DC.
  • А17ДВРМ.

Отзывы владельцев ГАЗовских машин отмечают: свечки, поставленные с завода, окупают себя полностью. Их с лихвой хватает на 30 000 километров. Вторыми по популярности являются продукты компании BOSCH. Эти изделия тоже ходят долго. Неплохо показывают себя и другие перечисленные детали. А вот воспламенители с дорогостоящими электродами в виде платины и иридия хоть и ходят дольше, но своей цены на этом моторе не оправдывают.

Коротко о двигателе УМЗ 4216

Первые опытные партии моторов этого класса стали выпускаться в 2003 году. Десятью годами позже силовые установки стали соответствовать нормам ЕВРО-4. Несмотря на возраст техническая спецификация изделия вполне современна:

  • Максимальный потенциал – 106,8 л.с.
  • Суммарный объем – 2,89 литра.
  • Наибольшая тяга – 235,7 Нм. Достигается при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2 000-2 500 об/мин.

Фирмой-изготовителем была предусмотрена расширенная гарантия. Она сохранялась даже при установке ГБО на автомашину. В базовом же варианте машина кушает 92-й бензин – это основной вид топлива. Вспомогательным признан 95-й – он тоже не вредит мотору.

Конструктивно силовая установка примитивна:

  1. Алюминиевый блок с 4-мя чугунными гильзами.
  2. Четырехкамерная ГБЦ с 8-ю клапанами.
  3. ЭБУ – МИКАС с датчиками распредвала, коленвала, дроссельного узла, детонации, абсолютного давления.

Алгоритм замены свечей зажигания на ГАЗели с мотором УМЗ 4216

Смена поджигателей на этом изделии не вызывает сложностей. Достаточно иметь при себе только шестигранный свечной ключ на 21. Подготовительная программа включает только работу по обесточиванию автомобиля. Для ее выполнения достаточно демонтировать минусовую клемму АКБ.

Технология замены свечей зажигания на машине ГАЗель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 производится поступательно на каждом цилиндре. Она не сложнее, чем смена свечек на Lada Vesta и предусматривает такие действия:
свечи зажигания газель бизнес двигатель умз 4216

  • Демонтировать высоковольтный провод, питающий «спичку».
  • Выкрутить воспламенитель.
  • Вкрутить новую деталь.
  • Подключить питающий провод.

При осуществлении методики следует иметь в виду:

  • Замена производится на холодном ДВС.
  • Перед выкручиванием свечки нужно почистить поверхности вокруг нее, дабы грязь не попала в цилиндры.

К сведению! Обязательно следует произвести диагностику свечи зажигания по внешнему виду, особенно на машинах с внушительным пробегом. Это поможет определить, здоров ли мотор или ему требуется прописать лечение.

Состав и основы функционирования системы зажигания на двигателе УМЗ 4216

Компоновка спроектирована стандартным образом. В основе – катушка. От нее на каждый цилиндр выведен высоковольтный провод. Подключается он к свечи зажигания. В целом узел не обслуживаемый, за исключением поджигателей – они меняются.

Информация о времени подачи искры на «спичках» формируется в ЭБУ на основе показания спектра сенсоров. Рассчитав момент, он посылает импульс на первичную обмотку катушки. Во вторичной же формируются импульсы высокого напряжения, которые идут на свечки через высоковольтные провода.

Вторая обмотка имеет два контура. Один связан с воспламенителями 1-го и 4-го цилиндров, другой – 3-м и 2-м. По команде компьютера срабатывают сразу две свечи. Только одна это делает в рабочем такте (при сжатии смеси), а вторая – вхолостую, при выпуске продуктов сгорания.

В системе предусмотрен сенсор детонации. Он позволяет компьютеру гибко реагировать на ситуацию в цилиндрах, вызванную появлением ударных волн из-за плохого бензина. Корректировка положения обуславливается изменением угла опережения зажигания.

В итоге

С завода на бензиновом двигателе УМЗ4216 автомашины ГАЗель Бизнес установлены свечи зажигания Brisk LR15YC. Должную им замену составят такие же, поскольку они отличаются неприхотливостью в течение 30 000-40 000 км. Не хуже поставили себя и аналоги от BOSCH, NGK, BERU, DENSO. Хороший вариант – отечественные А17ДВРМ.

Замена элементов воспламенения довольно примитивна. Отключить массу, демонтировать провод, почистить пространство вокруг свечки и свечным ключом на 21 выкрутить ее. После – вкручивается новая деталь.

Из личного опыта (вдруг кому будет полезно) – газелька октябрь 12г., эксплуатирую и в хвост и  гриву, разве что перегрузы практически не беру, 40 000 пробега на сегодня. К 8ми тысячам установил ГБО (Lovato 4), заводсkие LR15YC выkрутил – проблем не было (на бензине), визуально в норме, на всяkий положил про запас. Вкрутил Бриск Сильвер 245 р./комплект – зимой при автоматичесkом переходе на газ стало казаться, что под капотом не двигатель, а паралитик в лучшем случае, плюс загорается чек – прогревал до 80, переходил вручную – тогда норм. Выкрутил – оказалось, боковой электрод сильно сгорел, да зазора 1.2 – 1.3 (ставлю всегда 0.85). К 10 й тысяче думаю это рановато – выкинул. Вкрутил  Finwhale F 200 р./компл. – не понравились сразу – дерганье при переходе на газ, разгон рывками, нет – нет да и загорается чек. Достали тысяче на 5й – выкрутил и выкинул, даже не осматривая. Вкрутил А17ДВРМ по 34 р./штука, производителя не помню, голубая упаковка, написано БОШ ГРУПП. К 9й тысяче проблем особо не замечено, визуально выглядят хорошо, зазор 0.9 — 0.95. Разве что показалось расход вырос на литр – но не факт, что свечи – пришла весна, а вместе с ней интенсивная эксплуатация по городу. Сейчас Denso W20EPR-U, 93р. / штуkа, тысяч 5 – нравятся – разгон без рывков, ровно на холостых, переход на газ не заметен, расход в норме. НО – ЯВНЫХ ОТЛИЧИЙ от упомянутых А17ДВРМ назвать НЕ МОГУ! Подходит время масло менять – вкручу опять А17ДВРМ однозначно, зимой снова Denso (больше все таkи психологичесkи доверия), ну вот разве что BERU хочу еще попробовать – по 55 р. / штука они у нас. Да – к свечам отношусь, как к расходникам, всегда меняю с заменой масла – 8-10 тыс., как получается, независимо от их (свечей) визуального состояния. Поэтому ни NGK, ни Bosch (хотя Бош уважаю, опыт экcплуатации есть, не покупайте только турецкие по возможности) с их ценниками ставить смысла не вижу, как и ездить на одних свечах по 60-70-80 и так далее тысяч, ИМХО.

Комментарии
11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Любые можно, применительно к мотору.LPG -это развод !

Комментарий удалён

Привет, у меня почему то стоят свечи с короткой юбкой, разве не с длинной должны стоять?

Вчера купил как раз, хорошие Свечи, именно под газ

Всегда ставлю BRISK SUPER под газ . Нормальные свечи, ходят долго .

Я поставил denso iridium за 850/шт.Разницы с дврм никакои…

Механик покупает бриск для газа. Ходят норм, 50 тыс прошли, сейчас поменял на эти же

Более частая замена, и будет счастье

Энгельские . Какие не ставь все равно примерно одинаково ходят, а дороже если брать, только деньги переводить.

Сегодня мы поговорим про свечи зажигания для автомобиля Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406. Какие марки свечей устанавливаются на данные типы двигателей, как проводить их замену.

На что влияют свечи зажигания

Многие автолюбители считают, что свечи зажигания являются не такими уж и значительными элементами системы зажигания, и от них особо ничего не зависит.

И действительно так может показаться, ведь они всего лишь элемент, который преобразует напряжение, подающееся от катушки, в искру, воспламеняющую горючую смесь в цилиндре. Но не все так просто.

От качества искры, проскакивающей между электродами, зависит качество и скорость сгорания топливной смеси, а это напрямую влияет на мощностные показатели и экономию топлива.

Поэтому если искра будет слабая из-за несоответствующего зазора между электродами, или вовсе будут пропуски по причине повреждения изолятора или потери герметичности, то часть топлива будет попросту вылетать «в трубу», не выполняя полезного действия.

Отсюда и потеря мощности, и нецелесообразный расход топлива.

Новые свечи зачастую решают основную проблему – отсутствие искры. Но важно учитывать, что выпускаются разные их модели, рассчитанные под определенные условия работы.

Поэтому на одних двигателях новый комплект свечей определенной марки может работать отлично, а уже на другом давать слабую искру, что будет влиять на качество сгорания топлива.

Далее разберем вопрос по соответствию свечей для двигателей, устанавливающихся на автомобили марки Газель.

Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406

Итак, на данном авто применяются стандартные по внешнему виду свечи с длинной резьбовой частью, и состоят они из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.

Это упрощенное описание конструкции, ведь современная свеча включает в себя дополнительно еще прокладки и уплотнительные кольца, резисторы и т. д.

В целом она может состоять из достаточно многих элементов.

Заводом-изготовителем предусмотрено использование на современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро 2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания с отечественной маркировкой А14ВР.

Возможно также использование моделей А14ДВР и их аналогов как отечественных, так и зарубежных.

Особенностью данных свечей является зазор между электродами, который составляет 0,8 мм. Но это только внешняя особенность. Главным же является калильное число.

Данный показатель является характеристикой тепловых свойств данного элемента. Если проще, то это — способность разогреваться до критических температур при разных тепловых нагрузках.

Свечи А14, которые рекомендуются для использования на двигателях Газель, предназначены для использования на малофорсированных моторах с небольшой степенью сжатия.

Если брать свечи, рекомендуемые для установки на силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они для Газелей не очень подойдут, поскольку у них калильное число составляет 17, а тепловой зазор между электродами у них – 1 мм.

Поэтому при использовании их вероятны пропуски, из-за которых стабильная работа силовой установки будет нарушена.

Что качается зарубежных производителей, то у них разделения по калильному числу нет, поэтому приобретая их, лучше заранее узнать маркировки свечей, соответствующих отечественным.

Ниже приведены лишь одни из самых популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным А14ВР и А14ДВР:

  • Bosh – W8D, WR8D;
  • Brisk – LR17Y, LR17YC;
  • Champion – NR11Y, NR11YC;
  • NGK – BPR5E, BPR5ES;
  • Denso – W16EXP, W16EXP-U.

Периодичность замены, признаки неисправности

Заводом-изготовителем предусматривается замена свечей накаливания на 405 и 406 двигателях, устанавливаемых на Газель, через 30-50 тыс. км.

Однако работоспособность их зависит от многих факторов – качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия пробоя ее на корпус.

Рекомендуется периодически проверять их состояние. Окрас цоколя свечи может указать на некоторые проблемы с работой систем силового агрегата.

При правильно установленном зажигании и качественном топливе цоколь должен иметь светло-коричневый цвет (в народе называемый «кирпичным», поскольку такой цвет имеет красный огнеупорный кирпич).

Черный же цвет может сигнализировать как о пропусках искры из-за неисправности, проблем с проводкой или нарушением зажигания, так и о нарушении смесеобразования в системе питания.

Главным признаком неисправности является образование оранжевого пояска на изоляторе свечи возле юбки. Появление такого пояска указывает на потерю герметичности и прорыв газов через нее.

Проверка свечей

Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.

Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.

Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной.

Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.

Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.

Читайте также про причины по которым чернеют свечи зажигания.

Последовательность замены

Замена свечей на двигателях ЗМЗ-405 и 406, применяемых на автомобилях Газель – операция достаточно проста и не требует особого инструмента.

Все, что понадобиться:

  • Ключ свечной с резиновым держателем внутри;
  • Вороток или отвертка;
  • Ветошь;
  • Новый комплект свечей.

Все работы лучше проводить на холодном или достаточно остывшем двигателе, чтобы не получить ожог при демонтаже свечей с двигателя.

Располагаются данные элементы на этих двигателях в головке, доступ к ним обеспечивается через технологические отверстия в крышке клапанов.

Вначале от свечных наконечников отсоединяются провода высокого напряжения. Важно учитывать, что за сами провода тянуть нельзя, а снимать их нужно посредством воздействия на уплотнительные колпачки.

В технологических отверстиях наконечники вверху удерживаются резиновыми заглушками.

Чтобы снять наконечник, эту заглушку нужно поддеть отверткой, после чего потянуть вверх сам наконечник.

Перед откручиванием свечи нужно внимательно осмотреть пространство вокруг нее на наличие сора и грязи, при надобности поверхность очистить и продуть насосом или компрессором, чтобы исключить попадание сора в цилиндры.

Далее свечной ключ надевается на свечу, и вращая ее против часовой стрелки, она выкручивается.

Сразу же нужно ее осмотреть на наличие уплотнительного кольца, если оно осталось на посадочном месте – извлечь его пинцетом.

Перед установкой нового элемента нужно его проверить на наличие уплотнительного кольца, проверить зазор, а также узнать, использовалась ли контактная гайка вверху на центральном электроде.

Если ее на старой свече нет, то с новой эту гайку тоже придется скрутить, иначе наконечник не оденется.

Новый элемент установить в ключ, где она будет удерживаться держателем.

Затем установить ее в посадочное место и закрутить с усилием, но не чересчур сильным, чтобы не сорвать резьбу.

После чего надеть на нее наконечник, и зафиксировать его заглушкой. И только после этого подсоединить провод высокого напряжения.

Все свечи на данных двигателях меняются последовательно – сначала на первом цилиндре, затем на втором и т. д.

Важно почитать: Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки.

Итог

Постоянный контроль и своевременная замена таких вроде незначительных элементов, как свечи обеспечат бесперебойную работу мотору, более легкий пуск и полную отдачу мощности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие сетевые компании существуют в россии
  • Какие страховые компании одобряет сбербанк
  • Какие транспортные компании есть в белебее
  • Какие транспортные компании есть в вологде
  • Какие транспортные компании есть в воркуте