Какие принципы школы научного управления являются самым ценными для современного бизнеса

Предмет: Менеджмент

Тип работы: Курсовая работа

У вас нет времени или вам не удаётся понять эту тему? Напишите мне в whatsapp, согласуем сроки и я вам помогу!

На странице курсовые работы по менеджменту вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Менеджмент».

Дополнительные готовые курсовые на темы:

  1. Глобализация и особенности современного менеджмента.
  2. Развитие современного менеджмента в условиях цифровизации.
  3. Влияние школы человеческих отношений и поведенческих наук на эффективность организации
  4. Великие менеджеры столетия

Введение

Представления о роли и месте менеджмента в организации, содержании управленческой деятельности, методах и принципах ее осуществления всегда существенно менялись с того времени, когда менеджмент стал рассматриваться как особый вид деятельности в организации. Взгляды на менеджмент эволюционировали с развитием общественных отношений, изменениями в экономике, совершенствованием технологии производства и появлением новых средств коммуникации и обработки информации.

По мере изменения методов управления менялась и доктрина управления. Однако управленческое мышление не играет роль пассивного последователя управленческой практики. Более того, новые идеи в области менеджмента, выдвинутые и сформулированные лидерами управленческой мысли, а также новые подходы к реализации менеджмента обозначили те рубежи, за которыми началась широкая трансформация практики управления.

Развитие проблем научного менеджмента, развернувшееся в начале ХХ века и сосредоточенное на деятельности и специализации менеджера, столкнулось с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом.

Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов разработки всей совокупности целей управления, разработка планов, создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и освоение этих законов является необходимым условием для совершенствования управления государственным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны.

Актуальность темы обусловлена тем, что выбор эффективной модели управления можно сделать более точно, зная этапы и принципы развития управленческой мысли.

Объект и предмет исследования: объектом исследования является школа научного менеджмента, предметом — применение принципов школы научного менеджмента в современных условиях.

Цель: изучение менеджмента в современных условиях на основе принципов школы научного управления.

Цель: принимать во внимание

  • историю, сущность и содержание принципов управления бизнесом
  • принципы управления на основе школы научного менеджмента
  • возникновение современной модели управления
  • Реализация принципов управления в современном менеджменте

Методы достижения целей и задач: Методологической основой исследования стал диалектический метод познания и системный подход. Использовались общенаучные методы и исследования: Анализ, синтез, методы группировки и сравнения.

История, сущность и содержание принципов управления

Исторический путь эволюции менеджмента насчитывает более ста лет. Сущность управления заключается в том, что это особая функция общественного труда, которая возникает из необходимости организации совместной деятельности и порождается, с одной стороны, разделением труда, а с другой — социально-историческими условиями общества, определяющими кооперацию труда. Следовательно, и совместная работа людей, и управление являются необходимым элементом, функцией этой совместной работы, существования и развития общества.

Возникновение менеджмента связано с необходимостью достижения целей, которые не могут быть достигнуты в одиночку. Они предложили разделить людей на две группы: тех, кто выполняет трудовую деятельность, и тех, кто ею управляет. Между этими двумя группами начали формироваться определенные отношения — отношения управления.

Основными компонентами любой организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. И ключевую роль в поддержании этого баланса играет менеджмент.

Система управления опирается на продуманные и обоснованные методы и принципы. Что такое принципы менеджмента и можно ли обойтись без них в современном производстве? Принципы управления — это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; основные требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления. Принципы управления можно представить как основные идеи и правила поведения менеджера при реализации управленческих функций.

В прошлом люди успешно осуществляли свою экономическую деятельность, не зная никаких принципов. Следует отметить, что люди всегда руководствовались определенными принципами в своих действиях.

В относительно недавнем прошлом, в связи с развитием специализации и кооперации труда, а также научно-технического прогресса, не существовало сложной системы экономических отношений. В современных условиях невозможно обеспечить эффективное развитие предприятия и экономики в целом без опоры на тщательно обоснованные и проверенные на практике принципы управления.

Основополагающие принципы определяют философию и стратегию управления предприятием и его связями. В некотором смысле они должны служить рекламой для компании. На основе разработанных принципов корректируются цели компании, уточняются приоритеты, формулируется ее политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятия осуществляется с помощью соответствующих методов работы, инструкций, положений и стандартов.

Общественно-производственные отношения определяют роль и место каждого работника в процессе производства, обмена, распределения и потребления. Конечный результат — итог большой командной работы — зависит от качества и эффективности каждого отдельного человека.

Принципы управления являются одними из самых важных категорий менеджмента.

В литературе нет единого подхода к классификации принципов менеджмента, нет единого мнения о содержании основных принципов менеджмента.

Принципы управления очень разнообразны. Они должны отвечать как частичным, так и общим целям повышения эффективности производства, социального и экономического развития. Принципы управления служат не только для построения спекулятивных систем. Они достаточно жестко определяют характер отношений в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений.

Принципы управления на основе школы научного управления

Эпоха технической революции позволила создать новые силовые машины, оптические и измерительные приборы, принципы организации массового производства, автоматы и программирование. Однако регулярность, эффективность и порядок монастырского труда сменились в XIX веке разделением труда на отдельные примитивные операции. В то же время, в начале 20 века возникли определенные условия для формирования научного менеджмента.

Основателем и главным разработчиком идей научного менеджмента является Фредерик Уинслоу Тейлор. Его книга «Принципы научного управления» была опубликована в 1911 году. Цель системы Тейлора — обеспечить максимальную прибыль владельцу бизнеса, заставляя работника трудиться с максимальной отдачей.

В отличие от многих специалистов, создающих теории управления, Тейлор не был ни ученым-исследователем, ни профессором бизнес-школы. Он был практиком: сначала рабочим, потом менеджером. Начав с рабочего, он прошел несколько уровней иерархии, поднявшись до должности главного инженера в сталелитейной компании».

«Учение Тейлора основано на механистическом понимании человека, его места в организации и характера его деятельности. Тейлор поставил перед собой задачу повышения производительности труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на основе научной организации трудовой деятельности рабочего. Отправной точкой рационализации труда в случае Тейлора стало исследование задачи, которое должно было предоставить информацию для построения рационального набора операций для решения этой задачи. Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят просто работать. Поэтому он считал, что рационализация, ведущая к повышению прибыли, будет принята рабочим только в том случае, если его доход также увеличится».

Тейлор был промышленным инженером, поэтому для него было естественным рассматривать управление как машину. Следует отметить, что такой подход был универсальным в то время. Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие — работать. Это привело к появлению большого количества функциональных менеджеров и глубокой специализации на основе операционного разделения труда.

Основные принципы научного менеджмента Тейлора заключаются в следующем.

  • Разработка оптимальных методов выполнения работы на основе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т. д;
  • Абсолютное следование разработанным стандартам;
  • Отбор, обучение и назначение сотрудников на рабочие места и задания, где они могут принести наибольшую пользу;
  • Оплата по результатам (меньше результатов — меньше оплата, больше результатов — больше оплата);
  • Использование функциональных менеджеров для контроля за специализированными областями;
  • Поддержание дружеских отношений между работниками и менеджерами для обеспечения научного управления.

Основными моментами системы Тейлора являются:

  • Нормализация методов и условий труда.
  • Каждый сотрудник выполняет только ту работу, для которой он или она лучше всего подходит
  • Подбор сотрудников на основе научно установленных характеристик, их обучение и тренинг
  • точные инструкции для каждого сотрудника
  • специальная подготовка работников
  • учет и контроль всех видов работ
  • отделение административной работы от исполнительской и введение института бригадиров, ответственных за надзор за рабочими
  • Попытка объединить сотрудничество администрации и рабочих.

Формирование современной модели управления

Изменения в обществе, в экономике и во всем нашем образе жизни трудны, потому что они требуют от нас изменения самих себя. Чтобы ответить на этот беспрецедентный вызов в жизни сегодняшних поколений, мы должны, помимо прочего, овладеть новыми знаниями и научиться применять их на практике. Важной частью этих знаний, как показывает мировой опыт, является понимание науки и искусства управления.

В поворотные моменты истории, когда происходит пересмотр устаревших взглядов, всегда появляется множество новых идей, моделей и концепций, большинство из которых расплывчаты, неопределенны и не обоснованы наукой и практикой. Некоторые шутники называют такое состояние общественного мышления «корпоративным маразмом», но очевидно, что пройти этап поиска необходимо — только так может родиться модель системы управления на ее новом историческом этапе.

Сейчас решается проблема выбора пути дальнейшего развития общества, и специалисты разных отраслей науки внимательно изучают опыт управления в различных цивилизованных передовых государствах. Несомненно, будет использован опыт многих стран и создана своя система управления характеристиками. Однако необходимо решить, какая система управления обществом и производством больше подходит для определенных условий. Концепция индивидуализма основана на предположении, что человек в своих действиях ориентируется прежде всего на собственные интересы и достигает целей в конкуренции с другими личностями. Некоторые менеджеры ориентированы на индивидуальные ценности, и идеальный тип такого менеджера — лидер, сильная личность, замыкающая весь процесс управления на себя. Другие ориентированы на группу, каждый член команды, включая лидера, не мыслит себя вне общих задач. Эффективность такого руководителя заключается в том, чтобы обеспечить успешную деятельность своей команды, использовать такие методы воздействия, которые бы обеспечили добровольную и максимальную реализацию творческого потенциала каждого индивида.

Если мы сравним приведенные выше данные, то увидим, что между этими системами существует значительная разница. Большинство элементов второй системы менеджмента разумны, логически обоснованы и могут быть применены в практике управления после определенных модификаций.

Многие компании уже внедряют различные формы и методы управления человеческими ресурсами: обеспечение долгосрочной занятости сотрудников, внедрение системы непрерывного повышения квалификации и ротации, применение методов коллективного принятия решений и контроля за их исполнением, повышение внимания к «человеческому фактору» путем развития неформальных отношений между руководителями и подчиненными, «кружки качества» и т. д. Перспектива повышения качества продукции и производительности труда при одновременном развитии лояльности и преданности корпоративным целям объясняет настойчивость в принятии японских методов управления, тем более что современная западная школа менеджмента пока не может предложить равноценную альтернативу совершенствованию традиционных методов крупномасштабного управления.

В настоящее время буквально на наших глазах формируется новая модель управления, успех или неудача которой повлияет на уровень жизни населения. Формируются новые концепции и новое понимание ролей тех, кто участвует в управлении. Формируется образ современного предпринимателя, который владеет собственностью, использует наемный труд и часто берет на себя функции стратегического управления для максимизации прибыли. Статус предпринимателя предполагает не только экономическую свободу и творческую самостоятельность в принятии управленческих решений, но и высокий уровень юридической, материальной и моральной ответственности за результаты своей деятельности.

 Реализация принципов управления в современном менеджменте

В упрощенном понимании, менеджмент — это способность достигать поставленных целей, использовать рабочую силу, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «руководство» — это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разных организациях. Менеджмент также является областью человеческого знания, которая помогает реализовать эту функцию. Ведь менеджмент как коллектив менеджеров — это определенная категория людей, социальный класс тех, кто выполняет работу по управлению. Важность управления была четко осознана, особенно в тридцатые годы. Уже тогда было ясно, что эта деятельность стала профессией, область знаний — самостоятельной дисциплиной, а социальный класс — весьма влиятельной общественной силой»[21, p29].

В современных условиях многие организации так или иначе следуют принципам управления, основанным на школе научного менеджмента.

Авторы работ по научному управлению признавали важность отбора людей, которые физически и интеллектуально подходят для работы, которую они выполняют, они подчеркивали важность обучения.

В каждой организации, в каждой компании большое внимание уделяется подбору персонала. В настоящее время при приеме на работу практически на любую должность работодатель старается узнать как можно больше о своем возможном сотруднике. Изучение человека является задачей индустриальной психологии. Это предполагает выбор наиболее подходящей для человека работы, который осуществляется двумя способами.

Отбор человека на работу включает, но не ограничивается: Способности (научное определение пригодности человека к определенной работе, от которой он получает наибольшее удовлетворение); личный отбор (использование таких средств, как анкеты, интервью, тесты для определения лучшего из многих кандидатов); и обучение.

Выбор работы для человека. Сюда входят:

  • во-первых, проектирование и размещение оборудования (оборудование должно быть спроектировано и размещено так, чтобы соответствовать навыкам среднего рабочего);
  • Во-вторых, физические условия труда (повышение эффективности выполнения работы, освещение, отопление, вентиляция, снижение уровня шума и т.д.).
  • В-третьих, психологические условия труда (несчастные случаи, прогулы, сверхурочные, системы оплаты труда и премирования, тип надзора и т.д.).

Все это позволяет работодателю заранее знать, как работник будет выполнять свои профессиональные обязанности. Поскольку часто приходится работать с уже сформировавшейся командой, психоэмоциональный фактор играет очень важную роль. Достаточно гибкий человек может легко «вписаться» в коллектив, что наилучшим образом сказывается на работе всей команды. Напротив, более эмоциональный, ригидный человек может «тормозить» все усилия команды из-за конфликтов различного характера. [23, с.333] Негативное отношение в команде обрекает команду на неудачу. С другой стороны, слишком однородная группа, где все дуют в один рог, также непродуктивна. Поэтому нужно постараться создать команду, в которой все сотрудники могут встречаться и делиться идеями о том, как двигаться дальше.

Отношение сотрудников к своей работе, компании или руководству может повлиять на их отношения с руководством. Отношение сотрудников может дать много информации о том, как они ведут себя в определенных ситуациях. Например, руководство компании может предложить сотрудникам новый проект. Однако она может быть воспринята без энтузиазма. Сотрудники могут подозревать, что у руководства есть какие-то скрытые мотивы, потому что они не доверяют руководству. Аналогичным образом, многие руководители не хотят рассматривать предложения сотрудников, потому что считают их ленивыми.

Это важный инструмент управления, поскольку, не зная точно, что мотивирует сотрудников, как они относятся к работе, руководству компании, условиям труда и заработной плате, менеджеры не могут определять политику компании. Эти знания также важны для понимания своих сотрудников.

Заключение

Чтобы эффективно использовать принципы управления, необходимо раскрыть и всесторонне изучить объективные законы и закономерности управления. В свою очередь, поскольку в основе законов и закономерностей управления лежат законы развития природы, общества и мышления, необходимо формирование совершенной системы научных знаний каждого руководителя, широчайшей культурной и профессиональной перспективы.

Принципы управления, имея объективный характер, должны иметь юридическое оформление, воплощенное в системе нормативных документов, положений, соглашений, договорных обязательств, законодательных актов и так далее. Однако характер и формы закрепления принципов управления должны быть достаточно гибкими, чтобы избежать чрезмерной жесткости процедур и формулировок. Это очень важно, поскольку изменение конкретно-исторических условий приводит к изменению действия социально-экономических законов и, соответственно, содержания самих принципов управления.

Как уже говорилось, менеджмент использует данные и выводы многих наук, поскольку управлять сложной современной экономикой «наугад» практически невозможно. В то же время ситуация может меняться настолько быстро и непредсказуемо, что нет времени на поиск научно обоснованного решения, и тогда приходится использовать нетрадиционные подходы. Это требует от руководителя, помимо глубоких знаний, большого опыта и владения искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных ситуаций.

Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть направленным на решение определенных проблем организации в данный момент. Любой процесс управления должен быть основан на принципе последовательности. В некоторых случаях последовательность управленческих действий может носить циклический характер, то есть повторяться в той же форме через определенные промежутки времени. Соответственно, непрерывность реализации бизнес-процессов в организации требует непрерывности их управления, контроля и координации деятельности сотрудников. Последнее требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоменеджмента отдельных элементов организации. Поскольку саморегуляция осуществляется людьми, она невозможна без соблюдения такого принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, а также законов межличностных отношений и группового поведения.

Для того чтобы процесс управления проходил гладко, необходимо соблюдать такой важный принцип, как обеспечение единства прав и обязанностей у каждого из его членов. На практике превышение прав над обязанностями приводит к управленческому произволу и, наоборот, парализует деловые операции и инициативу сотрудников. Здесь важно рассматривать конкурентоспособность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, которая поддерживается различными мотиваторами, такими как финансовые стимулы, возможность продвижения по службе, самореализация, приобретение новых знаний и навыков.

Для любого сотрудника нет препятствий в развитии карьеры, ему просто нужно быть хорошим руководителем или специалистом, тогда он сможет достичь любой руководящей должности. Крайне важно проникнуться духом компании, понять цели компании, ее стратегию и идеологию. Вы должны уметь работать в команде, брать на себя ответственность и позитивно обсуждать все — свои рабочие планы, планы своего отдела и всей компании, проблемы своего подразделения, критику.

Необходимо проявить инициативу, преодолеть медлительность и неповоротливость крупных корпораций в принятии решений и взять на себя ответственность. Бонусы и карьерные перспективы для сотрудников должны использоваться как можно чаще. Это лучший способ заинтересовать сотрудников и особенно руководителей.

Список литературы

  1. http://www.academout.ru/
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента — М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. Институт международного права им. Грибоедова, 2005. с.162
  3. Смирнова В.М. «Формирование предпринимательской концепции управления». Проблемы теории и практики управления. 2005. №4.-с.211
  4. Герчикова И.Н. «Менеджмент». М.: «Единство», 2003. с.59.
  5. Гительман Л.Д. Трансформационный менеджмент. Руководитель отдела реорганизации и управленческого консалтинга. Учебник. — Москва: Дело, 2001. с. 100
  6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего руководства. — Москва: МЦРИ, 2005. с. 109
  7. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента СПб: 2008.
  8. Семенова И.И. История менеджмента: учебник для вузов. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. с. 119, 137.
  9. Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления». Учебник для вузов по менеджменту. M-2009. NORMA-INFRA. — С.294
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник по менеджменту — М.: Гардарика, 2001.- с.189, 129, 201 11.
  11. A. Большаков. «Управление». Учебник. Санкт-Петербург, издательство ЗАО «Питер», 2000. серия «Краткий курс». С.39
  12. М.Х. Мескон, М.Х. Альберт, Ф. Хедоури, Основы менеджмента / Перевод с английского — М. Дело, 2002 — с.78
  13. Волкова О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. — М.: ИНФРА-М, 2001.- с. 263.
  14. как добиться успеха / под ред. В.Е. Хруцкого, М.: 2001.- с.121 15.
  15. Акопов В.С., Бакштанский В.Л. Л., Магазанник В.Д. Управление жизнью и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом, 2004. № 3-с.15.
  16. Фенько А. Гороскоп для отдела кадров // Коммерсантъ Власть 13 ноября 2001 г. №45.
  17. Шмаров А. Успешный менеджмент // Эксперт 14 мая 2001 г. № 18 — С.278
  18. Дранкина Е. Черное как белое // 18 июня 2001 г., Эксперт №23-с.283.
  19. Киселева С. Государственные гарантии // Эксперт 16 апреля 2001 г. №15-п.275
  20. http://www.vusnet.ru/
  21. Власенко Т. Секреты успешного бизнеса// Эксперт-Урал 27 августа 2001 г. №16 — S.29.
  22. Менеджмент в России на рубеже веков: Опыт лучших и стратегия успеха. — М.: Общественный фонд «Лучшие менеджеры», 2007 — с. 7.
  23. Иванющенкова М., Фуколова Ю. Труд на докризисном уровне // Коммерсантъ Дениги №29 25 июля 2001 — с.333.
  24. http://sp01.mnogosmenka.ru/.
  25. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебник. — М.: Дека, 2003-с.154

Преподаватель который помогает студентам и школьникам в учёбе.

Влияние школы научного подхода на современный менеджмент (Школа научного управления)

Школа научного управления (1885-1920) является первой школой менеджмента. Основы школы заложены Ф. Тейлором (1856-1915).   Наряду с ним основателями школы являются Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт.

Ф. Тейлор, считал – “ что аналитический подход к трудовой деятельности помогает увеличить ее эффективность”.

 Ф. и Л. Гилберты — “что, увеличив эффективность труда, уменьшится усилия”. Они придумали термин «управление кадрами», что предполагает обдуманный подбор, обучение и расстановку работников.
Г. Гантт выступал за фиксированную оплату труда, но за перевыполнение нормы работнику полагалась премия. Он писал и о важности человеческого фактора, поэтому большое внимание уделял теории лидерства.

В школу научного подхода включены основы осмысленного устройства труда, анализ операций ручного труда и их дальнейшее развитие. Сторонниками данной школы выдвинулась теория, что менеджмент – “это наука, которая строится по определенным законам и правилам”.

Вклад школы научного управления в теорию управления

  1. Выполнение поставленных задач с использованием научного анализа.
  2. Подбор и обучение работников, лучше подходящих для выполнения задач.
  3. Обеспечение работников ресурсами для эффективного выполнения задач.
  4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда.
  5. Отделение планирования и обдумывания самой работы.

Итак, основной идеей школы научного подхода является мысль, что трудовая деятельность обязана изучаться при помощи честных научных методов.

Следовательно, данная школа выступила решающим этапом, в силу которого управление стали признавать как самостоятельную область науки. Данные методы и, школы научного подхода, могут быть эффективно использованы для достижения целей организации.

Тейлор считал роль количественных параметров важнее качественных, что, абсолютно, не отвечает нынешней деятельности менеджмента, где роль «человеческого фактора» повысилась. И из-за этого у Тейлора возникла ссора со сторонником Г. Ганнтом, который боролся за идею социальной ответственности работодателей перед работниками, и учета человеческих качеств работников.

Влияние школы на современный менеджмент демонстрирует, что начало и формирование управленческой мысли может быть изложена как смежная цепь различных философий. Таких как — классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений, или бихевиоральное направление.

Литература:

П.А.Михненко Теория менеджмента – М.: университет “Университет”, 2014, Глава 1.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента,- М.: Вильямс, 2010, глава 2. Эволюция науки управления.

FB.ru — http://fb.ru/article/187816/nauchnyie-shkolyi-menedjmenta-predstaviteli-shkolyi-nauchnogo-menedjmenta

Электронный Учебник — http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=5&tutindex=3

Краткий курс лекций по дисциплине «Менеджмент»

Тольятти, 2013 — https://studfiles.net/preview/4200227/page:6/

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Компьютерное моделирование бионических форм в архитектуре
  • Система электронного документооборота «Дело»
  • Всё, о чем вы когда-либо мечтали, находится по другую сторону от страха (цели)
  • Успех для лидера — это наблюдать рост других (физические и интеллектуальные способности)
  • Геймификация бизнеса (игры)
  • Выдающийся лидер ведёт людей туда, куда они не обязательно хотят идти, но где обязательно хотят оказаться
  • Стиль баухауз
  • В чем заключается специфика тренинга как формы обучения
  • «Экология» стрессового интервью (Первый прием — это «Ожидание в коридоре или в кабинете/переговорной»)
  • Субъективизм со стороны линейного руководителя при подборе сотрудника: плюсы и минусы. Надо ли с ним бороться? (основные требования)
  • Цвет в дизайне (создание цветовых комбинаций)
  • Преимущества интернет опросов

Школа научного управления хронологически является самой первой школой менеджмента. Ее создатель, Ф. Тейлор, считал, что аналитический подход к трудовой деятельности помогает увеличить ее эффективность.

Сущность школы научного управления заключается в рациональной организации труда, анализе операций ручного труда и их дальнейшем совершенствовании. Сторонники данной школы первыми заговорили о том, что менеджмент – это наука, которая строится по определенным законам и правилам.

Особенности школы научного управления

Для этого направления менеджмента можно выделить несколько особенностей. Например:

  1. утверждение менеджмента как самостоятельной науки;
  2. первостепенная задача – повышение эффективности организации;
  3. подход к организации как к целостной системе;
  4. разделение исполнительских и управленческих функций;
  5. отбор рабочих по научным критериям, их дальнейшее систематическое обучение;
  6. жесткая иерархия в организации.

Представители научной школы управления

Представителями научной школы управления являются:

  •  Ф. Тейлор
  •  Ф. и Л. Гилберт
  •   Г. Гантт.


Основные научные школы управления

Подходы к научному менеджменту несколько отличаются у различных ученых, хотя, безусловно, имеют общие черты. Поэтому с именами представителей связаны соответствующие концепции внутри школы научного управления.

Ф. Тейлор работал над стандартизацией ручных операций

, а также заложил основы нормирования труда. Кроме того, он выступал за сдельную заработную плату («сколько сделал, столько и получил»), так как такое поощрение больше стимулирует работников.

 Ф. и Л. Гилберты исследовали, как увеличить эффективность труда, уменьшив усилия

.  Им принадлежит термин «управление кадрами», что подразумевает научно обоснованные подбор, обучение и расстановку работников.

В отличие от Ф. Тейлора, Г. Гантт выступал за фиксированную оплату труда, но за перевыполнение нормы работнику полагалась премия. Он писал и о важности человеческого фактора, поэтому большое внимание уделял теории лидерства.

Положения школы научного управления

В теории школы научного управления существуют четыре основных положения, разработанных еще Ф.Тэйлором:

  • развитие знаний о трудовой деятельности – работодателю необходимо знать, какой объем работы сотрудник теоретически может выполнить в идеальных условиях. Это поможет вычислить нормы выработки и оптимизировать работу в целом.
  • отбор и переподготовка работников – наем сотрудников должен производиться по научным критериям.
  • тесное сотрудничество – взаимодействие работников, выстраивание иерархии, которя поможет повысить эффективность.
  • разделение администрации и работников – разграничение обязанностей управляющих и управляемых, специализация труда.


Про школу научного управления кратко

Если кратко, то основополагающей идеей школы научного управления в классическом понимании является то, что трудовая деятельность должна изучаться при помощи объективных научных методов.

Согласно принципам Ф. Тейлора, организация должна строиться на жесткой иерархии, разграничении управленческих и исполнительских функций, введении рациональной организации труда, отборе и обучении кадров по научным критериям.

C этим материалом часто читают: статьи в разделе Бизнес-справочник на портале Аспект

Like this post? Please share to your friends:
  • Какое расстояние проедет транспортное средство за время реакции водителя при скорости 90
  • Какой бизнес можно открыть в маленьком поселке городского типа с минимальными вложениями
  • Компания на праздники фильм 2021 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве на русском
  • Управление брендом в деятельности международных компаний формирование продвижение защита
  • Управление предпринимательской деятельностью в компании на основе маркетингового подхода