Microsoft купила Activision за $ 70 млрд: какими студиями и брендами она теперь владеет
18 января 2022, 18:55 МСК
Фил Спенсер продолжает собирать Камни бесконечности в виде игровых студий.
Microsoft спустя всего полтора года после некогда беспрецедентной покупки Bethesda за $ 7,5 млрд пошла ещё дальше — IT-гигант неожиданно объявил о покупке всей Activision Blizzard почти за $ 70 млрд.
Это и создатели Call of Duty, и Diablo, и World of Warcraft. Теперь компания владеет каким-то невероятно огромным числом студий, а мы решили собрать их полный список. И да, теперь у Xbox есть бывшие маскоты PlayStation вроде Крэша или Спайро. Настоящее безумие!
- Infinity Ward — Call of Duty: Modern Warfare
- Treyarch — Call of Duty: Black Ops
- Sledgehammer — Call of Duty: Vanguard
- Toys for Bob — Crash Bandicoot 4 и Spyro: Reignited Trilogy
- Beenox — Crash Team Racing Nitro-Fueled и Spider-Man: Shattered Dimensions
- High Moon Studios — Deadpool и Transformers: War for Cybertron
- Raven — Quake 4, Singularity и X-Men Origins: Wolverine
- Blizzard — Diablo, Warcraft, StarCraft, Overwatch
- King — Candy Crush Saga и Crash Bandicoot: On the Run!
Какие студии уже принадлежат Microsoft?
- Bethesda Game Studios — Fallout, The Elder Scrolls, Starfield
- Obsidian — The Outer Worlds, Fallout: New Vegas, Avowed
- Playground Games — Forza Horizon и Fable 4
- id Software — DOOM
- Arkane — Dishonored, Prey, Deathloop
- MachineGames — Wolfenstein
- Tango Gameworks — The Evil Within, Ghostwire: Tokyo
- Mojang — Minecraft
- Ninja Theory — Hellblade и DmC: Devil May Cry
- The Coalition — Gears of War
- 343 Industries — Halo
- World’s Edge — Age of Empires
- Roundhouse Studios — оригинальные Prey и Prey 2
- Zenimax Online Studios — The Elder Scrolls Online
- Rare — Sea of Thieves
- Turn 10 — Forza Motorsport
- Undead Labs — State of Decay
- inXile — Wasteland
- The Initiative — ремейк Project Dark
- Double Fine — Brutal Legend и Psychonauts
- Compulsion Games — We Happy Few.
Сравниваем, у кого что есть после слияния с Bethesda.
21 сентября стало известно, что Microsoft собирается за 7,5 миллиарда долларов приобрести Zenimax Media — владельца издателя Bethesda Softworks, студий Bethesda Game Studios, id Software, Arkane и многих других. Xbox Game Studios стала больше почти в два раза — количество студий увеличилось с 14 до 27.
Это одна из крупнейших сделок в истории индустрии: масштабнее только слияние Activision с Blizzard (18,9 миллиардов) и Tencent с авторами Clash of Clans Supercell (8,6 миллиардов).
Мы решили сравнить нынешние активы двух конкурентов — Microsoft и Sony, — перечислив все студии игровых подразделений компаний.
Microsoft
27
Для начала мы перечислим те студии, которые были до покупки Bethesda, а затем — новообретённые.
343 Industries
Год основания: 2007
Расположение: Редмонд (Вашингтон), США
Среди выпущенных игр: Halo 4 и 5, Master Chief Collection
Проекты в разработке: Halo Infinite
Compulsions Games
Год основания: 2009
Расположение: Монреаль, Канада
Среди выпущенных игр: Contrast, We Happy Few
Проекты в разработке: неизвестно
Double Fine Productions
Год основания: 2000
Расположение: Сан-Франциско, США
Среди выпущенных игр: Psychonauts, Brutal Legend, Broken Age
Проекты в разработке: Psychonauts 2
inXile Entertainment
Год основания: 2002
Расположение: Ньюпорт-Бич (Калифорния), США
Среди выпущенных игр: Wasteland 2 и 3, Torment: Tides of Numenera
Проекты в разработке: неизвестно
Mojang
Год основания: 2009
Расположение: Стокгольм, Швеция
Среди выпущенных игр: Minecraft, Minecraft Dungeons
Проекты в разработке: Minecraft (как сервис)
Ninja Theory
Год основания: 2000
Расположение: Кембридж, Великобритания
Среди выпущенных игр: DmC: Devil May Cry, Hellblade: Senua’s Sacrifice
Проекты в разработке: Senua’s Saga: Hellblade II, Project: MARA
Obsidian Games
Год основания: 2003
Расположение: Ирвайн (Калифорния), США
Среди выпущенных игр: Pillars of Eternity, Fallout: New Vegas, The Outer Worlds
Проекты в разработке: Grounded, Avowed
Playground Games
Год основания: 2010
Расположение: Лимингтон-Спа, Великобритания
Среди выпущенных игр: подсерия Forza Horizon
Проекты в разработке: Forza Horizon 4 (как сервис), Fable
Rare
Год основания: 1985
Расположение: Лестершир, Великобритания
Cреди выпущенных игр: оригинальная Battletoads, Killer Instinct, Sea of Thieves
Проекты в разработке: Sea of Thieves (как сервис), Everwild
The Coalition
Год основания: 2010
Расположение: Ванкувер, Канада
Среди выпущенных игр: Gears 4 и 5
Проекты в разработке: неизвестно
The Initiative
Год основания: 2018
Расположение: Санта-Моника, США
Среди выпущенных игр: нет
Проекты в разработке: неизвестно (по слухам — ремейк Perfect Dark)
Turn 10 Studios
Год основания: 2001
Расположение: Редмонд (Вашингтон), США
Среди выпущенных игр: Серия Forza Motorsport
Проекты в разработке: следующая Forza Motorsport
Undead Labs
Год основания: 2009
Расположение: Сиэттл, США
Среди выпущенных игр: State of Decay
Проекты в разработке: State of Decay 3
World’s Edge
Год основания: 2019
Расположение: Редмонд, США
Среди выпущенных игр: нет
Проекты в разработке: развитие серии Age of Empires
Важно отметить, что слияние Microsoft и Bethesda ещё не завершилось — продажа должна оформиться до 30 июня 2021 года.
Arkane Studios
Год основания: 1999
Расположение: Лион (Франция), Остин (США) — две студии
Среди выпущенных игр: Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored, Prey
Проекты в разработке: Deathloop
Alpha Dog Games
Год основания: 2012
Расположение: Галифакс, Канада
Среди выпущенных игр: мобильные проекты
Bethesda Game Studios
Год основания: 2001
Расположение: Роквилл, Остин, Даллас (США), Монреаль (Канада) — четыре студии
Среди выпущенных игр: серия The Elder Scrolls, Fallout 3, 4 и 76
Проекты в разработке: Starfield, The Elder Scrolls VI
id Software
Год основания: 1991
Расположение: Ричардсон (США), Франкфурт (Германия) — две студии
Среди выпущенных игр: Doom, Quake, Rage
Проекты в разработке: неизвестно (по предположениям — продолжение Doom Eternal)
MachineGames
Год основания: 2009
Расположение: Упсала, Швеция
Среди выпущенных игр: перезапуск Wolfenstein
Проекты в разработке: неизвестно (по предположениям — Wolfenstein III)
Roundhouse Studios (бывшая Human Head)
Год основания: 2019
Расположение: Мэдисон, США
Среди выпущенных игр: оригинальная Prey (как Human Head)
Проекты в разработке: неизвестно
Tango Gameworks
Год основания: 2010
Расположение: Токио, Япония
Среди выпущенных игр: The Evil Within
Проекты в разработке: Ghostwire Tokyo
ZeniMax Online Studios
Год основания: 2007
Расположение: Мэриленд, США
Среди выпущенных игр: The Elder Scrolls Online
Проекты в разработке: The Elder Scrolls Online (как сервис)
Sony
13
Bend Studio
Год основания: 1993
Расположение: Мэриленд, США
Среди выпущенных игр: Syphon Filter, Days Gone
Проекты в разработке: неизвестно
Guerilla Games
Год основания: 2000
Расположение: Амстердам, Нидерланды
Среди выпущенных игр: серия Killzone, Horizon: Zero Dawn
Проекты в разработке: Horizon: Forbidden West
Insomniac Games
Год основания: 1994
Расположение: Бербанк (Калифорния), США
Среди выпущенных игр: Spyro, Ratchet & Clank (оригинал и ремейк), Marvel’s Spider-Man
Проекты в разработке: Ratchet & Clank: Rift Apart, Spider-Man: Miles Morales
Japan Studio
Год основания: 1993
Расположение: Токио, Япония
Среди выпущенных игр: LocoRoco, Knack, серии Siren и Gravity Rush
Проекты в разработке: помощь Bluepoint с созданием Demon’s Souls
London Studio
Год основания: 1993
Расположение: Лондон, Великобритания
Среди выпущенных игр: Blood & Truth
Проекты в разработке: неизвестно
Media Molecule
Год основания: 2006
Расположение: Гилфорд, Великобритания
Среди выпущенных игр: LittleBigPlanet, Dreams
Проекты в разработке: неизвестно
Naughty Dog
Год основания: 1984
Расположение: Санта-Моника, США
Среди выпущенных игр: Crash Bandicoot, серии Uncharted и The Last of Us
Проекты в разработке: неизвестно
Pixelopus
Год основания: 2014
Расположение: Сан Матео, США
Среди выпущенных игр: Entwined, Concrete Genie
Проекты в разработке: неизвестно
Polyphony Digital
Год основания: 1998
Расположение: Токио, Япония
Среди выпущенных игр: серия Gran Turismo
Проекты в разработке: Gran Turismo 7
San Diego Studio
Год основания: 2001
Расположение: Сан Диего, США
Среди выпущенных игр: серия симулятора бейсбола MLB The Show
Проекты в разработке: неизвестно (предположительно — MLB The Show 21)
Santa Monica Studio
Год основания: 1999
Расположение: Санта Моника, США
Среди выпущенных проектов: серия God of War
Проекты в разработке: продолжение God of War
Sucker Punch Production
Год основания: 1997
Расположение: Белвью, США
Среди выпущенных проектов: серия Infamous, Ghost of Tsushima
Проекты в разработке: неизвестно
San Mateo Studio
Год основания: 1998
Расположение: Сан Матео, США
Среди выпущенных игр: поддержка в разработке игр Bend Studio, Naughty Dog и Insomniac Games
Проекты в разработке: неизвестно
Конечно же, играми от одних лишь внутренних студий всё не ограничивается — и у Microsoft, и у Sony хватает second-party проектов от сторонних разработчиков. Полный список анонсированных эксклюзивов можно прочесть здесь (Xbox Series) и здесь (PS5).
Новости о том, что Microsoft купила Bethesda/Zenimax, стали громом среди ясного неба. К такому не были готовы даже фанаты Фила Спенсера, чего уж говорить о всех остальных. Вместе с тем, общее число внутренних студий компании достигло 23 штук: восемь были «присоединены» вчерашним анонсом.
Еще год назад их было 15:
One Picture. 15 Studios. Diverse experiences. Xbox Game Studios. pic.twitter.com/AIYjHyi37Z
— Klobrille (@klobrille) June 14, 2019
Теперь список компаний, который делают игры для Xbox Series X и Xbox Series S в составе Microsoft, выглядит так:
- 343 Industries — разработчики шутера Halo Infinite. Его релиз состоится в 2021 году
- Compulsion Games — разработчики We Happy Few и Contrast, новый проект не анонсирован
- Double Fine — разрабатывают Psychonauts 2
- inXile Entertainment — недавно выпустили Wasteland 3 и занимаются разработкой амбициозной RPG на UE4
- Mojang — поддержка и развитие Minecraft
- Ninja Theory — разработчики Hellblade 2
- Obsidian Entertainment — недавно выпустили Grounded и The Outer Worlds, на очереди — масштабная Avowed в сеттинге Pillars of Eternity
- Playground Games — две команды, которые отвечают за Forza Horion и новую Fable
- Rare — разработка и поддержка Sea of Thieves, следующим тайтлом будет Everwild
- The Coalition — разработчики Gears 5 и Gears Tactics. Скорее всего, сейчас заняты новой частью
- The Initiative — новая команда с ветеранами из различных студий. По слухам, делают игру в сеттинге Perfect Dark
- Turn 10 Studios — разработчики серии Forza Motorsport заняты новой частью
- Undead Labs — в 2021 или 2022 году выпустят State of Decay III
- World’s Edge — разработчики Age of Empires IV
- Xbox Game Studios Publishing — издательское подразделение Xbox
Новые пополнения:
- Bethesda Game Studios — все сюжетные The Elder Scrolls (купите Skyrim), Fallout и Starfield
- id Software — франшиза DOOM, Rage и Quake
- Tango Gamesworks — дилогия The Evil Within, сейчас работает над GhostWire: Tokyo
- Arkane — дилогия Dishonored, Prey и ближайшая новинка Deathloop
- ZeniMax Online — развитие и поддержка The Elder Scrolls Online
- Alpha Dog — мобильные разработчики MonstroCity: Rampage
- Roundhouse Studios — над чем работает, неизвестно
- MachineGames — франшиза Wolfenstein. Над чем работает сейчас, неизвестно
Xbox Series X и Xbox Series S выходят 10 ноября. Предзаказы уже открыты.
Больше статей на Shazoo
- Основатель и глава Tango Gameworks Синдзи Миками покидает компанию
- Фил Спенсер заверил, что увольнения в Microsoft были необходимы
- Sony «приветствует» решение регуляторов провести глубокое расследование сделки между Microsoft и Activision Blizzard
Тэги:
- Microsoft
- Bethesda
- Игры
- Игровая индустрия
- Xbox
- Xbox Game Studios
Обновлено 19 января 2022 года: сейчас Microsoft в процессе поглощения Activision Blizzard – сумма крупнейшей сделки в истории компании и всей игровой индустрии составила 68,7 млрд долларов.
Восьмое поколение игровых платформ кардинально изменило ход консольных войн. После успеха Xbox 360 Microsoft выпустила дорогой мультимедийный компьютер Xbox One, забыв снабдить его качественными играми – благодаря множеству мощных эксклюзивов лидером игровой индустрии тогда стала Sony с ее PS4.
Однако в девятом поколении консолей между PS5 и Xbox Series X и S разворачивается равная борьба. Поскольку флагманские платформы компаний почти не отличаются друг от друга мощности, в этот раз исход поединка решат подписочные сервисы и, разумеется, сами игры.
Самое прекрасное в современной Xbox Game Studios — игры от всех этих студий выходят не только на Xbox, но и на PC (Windows).
Мы прекрасно знаем, на что способны внутренние студии Sony. God of War, Spider-Man, The Last of Us, Ratchet & Clank, Uncharted, Gran Turismo, Horizon – новые части этих серий получают высочайшие оценки и отлично продаются, а зачастую даже получают награды «Игра года».
Поглощение «Майкрософтом» – лучшее, что могло произойти с Activision Blizzard. Котик уйдет, игры станут лучше, а Blizzard оживет
Но пока многие списывали игровое подразделение Microsoft со счетов, оно начало проявлять небывалую агрессию на рынке. За последние год компания купила несколько десятков игровых студий, в том числе игрового издателя Bethesda Softworks. CEO Microsoft Gaming Фил Спенсер не планирует останавливаться: по его словам, компания и дальше продолжит искать подходящих кандидатов для покупки и делать их частью семьи Xbox.
Кто уже успел присоединиться к Xbox Game Studios и какие серии вскоре могут стать консольными эксклюзивами «зеленых»?
Официально в процессе покупки
Blizzard Entertainment
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: Overwatch 2, Diablo 4, новый контент для World of Warcraft, Diablo Immortal.
Большая студия с несколькими подразделениями, известная сразу по нескольким культовым сериям и играм: Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch, Heathstone, Heroes of the Storm.
King
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: игры серии Candy Crush и не только.
Одна из важнейших компаний на мобильном рынке. Она выпустила множество Candy Crush, раннер Crash: On the Rush с Крэшем Бандикутом в главной роли и другие гиперказуальные проекты.
Infinity Ward
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: по слухам, Call of Duty: Modern Warfare II.
Студия, создавшая серию Call of Duty и до сих пор выпускающая ее новые части. Именно эта команда отвественна за легендарную подсерию Modern Warfare.
Raven Software
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: по слухам, продолжение Call of Duty: Black Ops.
Еще одна команда ветеранов шутеров. Помимо Call of Duty в портфолио студии есть Singularity, Return to Castle Wolfenstein и даже Quake IV.
Sledgehammer Games
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: возможно, продолжение Call of Duty: Vanguard.
Третья большая студия, занимающаяся разработкой новых Call of Duty попеременно с остальными двумя. В 2021-м выпустила Call of Duty: Vanguard, чьи продажи оказались ниже ожиданий Activision – тем не менее студия надеется превратить новую подсерию в трилогию.
Treyarch
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: поддерживает серию Call of Duty.
Некогда одна из главных студий Activision, создавшая подсерию Call of Duty: Black Ops. Сейчас у Treyarch вспомогательная роль: команда занимается разработкой зомби-режимов для разных частей серии.
Toys for Bob
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: поддерживает серию Call of Duty.
Изначально студия специализировалась на выпуске платформеров: она выпустила Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Однако в конце 2020-го из-за слабых продаж Crash Bandicoot 4 команду переквалифицировали под поддержку основных разработчиков Call of Duty. Возможно, под управлением Microsoft Gaming студия Toys for Bob продолжит выпускать собственные игры.
Beenox
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: возможно, ремастер одной из Call of Duty.
В начале 2010-х выпускала игры по лицензии «Человек-паук». Позже студии стали поручать ремастеры: Crash Team Racing Nitro-Fueled и Call of Duty: Modern Warfare 2.
High Moon Studios
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: вероятно, участвует в разработке новых Call of Duty.
Давным-давно студия тоже делала игры по лицензии, однако позже превратилась в еще одну команду поддержки для авторов Call of Duty. В 2017-м участвовала в разработке Destiny 2 вместе с Bungie – это было до того, как авторы Destiny покинули Activision вместе со своей серией.
Radical Entertainment
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: поддерживает другие студии Activision.
Когда-то канадская студия выпустила Simpsons: Hit and Run и серию экшенов Prototype, но в 2012-м пережила массовые увольнения и превратилась в универсальную рабочую силу для других команд издателя.
Digital Legends Entertainment
Когда присоединится: до июня 2023 года.
Что делает сейчас: разрабатывает и поддерживает мобильные спин-оффы Call of Duty.
Студия, целиком специализирующаяся на мобильных играх. Известна по The Respawnables и Afterpulse.
Купленные студии
Bethesda Game Studios
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: The Elder Scrolls VI, Starfield.
Огромная студия, включающая несколько команд. Известна по двум культовым франшизам Fallout и The Elder Scrolls.
id Software
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: возможно, новую часть DOOM.
Легендарная студия, специализирующаяся на шутерах и основанная Джоном Кармаком и Джоном Ромеро. Известна по сериям Wolfenstein, Doom, Quake и Rage.
Tango Gameworks
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: Ghostwire: Tokyo.
Японская хоррор-студия, основанная именитым гейм-дизайнером Синдзи Миками. Известна по серии The Evil Within.
MachineGames
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: безымянную игру по «Индиане Джонс».
Шведская команда, перенявшая серию Wolfenstein у id Software.
Arkane Studios
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: Redfall.
Большая французская студия, прославившаяся благодаря своим иммерсив-симам: Arx Fatalis, Dishonored, Prey, Deathloop и не только.
ZeniMax Online Studios
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: новый контент для The Elder Scrolls Online.
Студия, занимающаяся главным онлайн-продуктом Bethesda – The Elder Scrolls Online. Помимо этого иногда помогает другим студиям с разработкой их игр.
Alpha Dog Games
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: мобильные игры.
Маленькая команда, специализирующаяся на мобильных играх вроде Wraithborne, MonstroCity: Rampage и Mighty DOOM.
Roundhouse Studios
Когда присоединилась: в марте 2021 года.
Что делает сейчас: по слухам, большую игру по комикс-лицензии.
Команда, основанная в 2019-м на основе распущенной Human Head Studios. В прошлой жизни была известна по экшену Rune и оригинальной Prey.
Compulsion Games
Когда присоединилась: в июне 2018 года.
Что делает сейчас: сюжетную игру от третьего лица в нишевом сеттинге.
Небольшая канадская студия из 40 человек была основана в 2009 году бывшим сотрудником Arkane Studios (авторы Dishonored) Гийомом Провостом. Пока что коллектив выпустил две игры: красивую приключенческую головоломку Contrast и антиутопический психологический триллер We Happy Few. Вероятно, Microsoft купила Compulsion, чтобы разбавить свое портфолио игр с пушками и автомобилями чем-то более артистичным и необычным.
Double Fine Productions
Когда присоединилась: в июне 2019 года.
Что делает сейчас: неизвестно.
В начале 2019 года студия Тима Шейфера лишилась издателя своей новой игры – платформера Psychonauts 2. Проект выжил благодаря инвестициям Microsoft – теперь Double Fine входит в состав Xbox Game Studios, а это значит, что авторы отличных игр вроде Brutal Legend, Psychonauts и Broken Age, а также ремейков нескольких классических адвенчур (Grim Fandango, Day of the Tentacle и Full Throttle) могут перестать выпускать проекты для PlayStation.
inXile Entertainment
Когда присоединилась: в ноябре 2018 года.
Что делает сейчас: стимпанковую RPG под рабочим названием Project Cobalt.
Одна из главных ныне существующих студий, специализирующихся на CRPG, старомодных компьютерных ролевых играх (как правило, изометрических), имеющих много общего с Dungeon & Dragons. inXile известна по The Bard’s Tale, Torment: Tides of Numenera и серии Wasteland — все они принадлежат к этому классическому жанру, который вновь вошел в моду в последние годы.
Obsidian Entertainment
Когда присоединилась: в ноябре 2018 года.
Что делает сейчас: The Outer Worlds 2 и Avowed.
Пожалуй, одна из важнейших покупок Microsoft. Obsidian – это хороший близнец Bethesda. Студия занимается качественными ролевыми играми и считается чуть ли не главной любимицей поклонников жанра. Star Wars: Knights of the Old Republic II, Alpha Protocol, Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity, Tyranny — это лишь часть портфолио Obsidian. Их «Fallout в космосе» The Outer Worlds обернулся успехом, а сиквел игры проигнорирует существование платформ Sony.
Mojang
Когда присоединились: в 2014 году.
Что делает сейчас: развивает бренд Minecraft.
Студия, создавшая одну из самых известных игр в истории, Minecraft, продолжает поддерживать франшизу регулярными обновлениями. На E3 2019 она анонсировала диаблоподобную RPG Minecraft: Dungeons. Главное отличие Mojang от остальных членов Xbox Game Studios – ее единственная франшиза слишком велика, чтобы не выходить на всех возможных платформах.
Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером
Ninja Theory
Когда присоединилась: в июне 2018 года.
Что делает сейчас: Senua’s Saga: Hellblade 2.
Британцы из Ninja Theory известны запоминающимися экшен-играми Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry. В 2020-м они выпустили мультиплеерный файтинг Bleeding Edge – в нем команды из 4 человек играют за безумно ярких Overwatch-подобных персонажей. В 2021-м поддержку игры прекратили из-за низкого онлайна.
Вопреки популярной догадке, эти игру «Ниндзи» начали делать еще до покупки Microsoft – команда работала над ней прямо во время создания Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Undead Labs
Когда присоединилась: в январе 2014 года.
Что делает сейчас: State of Decay 3.
Небольшая американская студия была основана в 2009 году выходцами из Blizzard. С тех пор она с переменным успехом занимается собственной серией сурвайвал-хорроров с открытым миром State of Decay. Хотя обе части серии не могут похвастаться высокими оценками от критиков, им удалось выделиться среди бесконечных зомби-поделок.
В State of Decay игрок управляет целой группой выживших, добывает ресурсы, разворачивает и укрепляет базы, кочуя с места на место — это настоящий гибрид стратегии в реальном времени и сурвайвал-менеджмента, а не типичный хоррор про ожившие трупы.
Playground Games
Когда присоединилась: в июне 2018 года.
Что делает сейчас: DLC Forza Horizon 5 и новую Fable.
Ранее студия занималась тольно гоночной серией Forza Horizon, но не стоит недооценивать ее творческий потенциал. Во-первых, Forza считается лучшими аркадными гонками на рынке (и одними из лучших консольных эксклюзивов Xbox). Во-вторых, Playground Games поручили возрождение Fable – некогда главной RPG-серии Xbox.
Rare
Когда присоединилась: в 2002 году.
Что делает сейчас: выпускает контент для Sea of Thieves.
У британской студии Rare тяжелая судьба. Лет 20 назад она была рок-звездой индустрии, выпустившей самые извесмтные аркады для Nintendo (Banjo-Kazooie, Killer Instinct, Battletoads, Perfect Dark и Conker’s Bad Fur Day). После покупки Microsoft студия потускнела, перестала выпускать хиты и потеряла своих ключевых разработчиков.
В 2018-м Rare выпустила Sea of Thieves – мультяшную игру-сервис про пиратов с сильным упором на мультиплеер. Изначально проект ругали за нехватку контента, но после добавления в подписку Xbox Game Pass и релиза нескольких крупных обновлений игра значительно выправила репутацию и стала пусть не хитом, но отличным нишевым тайтлом.
Конечно, фанаты до сих пор ждут возрождения платформера Banjo-Kazooie с Nintendo 64 (особенно после появления его персонажей в DLC для Super Smash Bros. Ultimate на E3 2019), но это маловероятно.
Собственные студии Xbox
Turn 10 Studios
Когда основана: в 2001 году.
Что делает сейчас: новую Forza Motorsport.
С 2005 года студия исправно поставляет владельцам Xbox гоночные симуляторы – каждый год выходит либо Motorsport от Turn 10, либо Horizon от Playground Games. Вероятно, в ближайшем будущем студия сохранит свою узкую специализацию. Новую гонку Turn 10 делает уже для Xbox Series.
343 Industries
Когда основана: в 2007 году.
Что делает сейчас: новый контент для Halo Infinite.
343 образовалась после отделения Bungie (создатели серии Halo и Destiny) от Microsoft. С тех пор студия занимается только одним – непрерывно разрабатывает новые части Halo, главной франшизы Microsoft. После слабой пятой части 343 дали время и ресурсы, чтобы сделать по-настоящему масштабное продолжение серии – Halo Infinite должна стать не просто игрой, а целой платформой для историй и мультиплеера Halo на ближайшие годы.
The Coalition
Когда основана: в 2015 году (ранее известна как Microsoft Vancouver).
Что делает сейчас: Gears 6 и игру в совершенно новой серии.
Канадская студия работает со второй по популярности франшизой Microsoft – Gears of War. Если четвертую часть шутера (первые три разрабатывала Epic Games) ругали за отсутствие новых идей и общую вторичность, то на этот раз The Coalition готова идти на творческие риски. Глава студии Род Фергюссон заявил, что в Gears of War 4 разработчики старались ничего не сломать в формуле серии, но сейчас готовы бросить вызов фанатам.
World’s Edge
Когда основана: в 2019 году.
Что делает сейчас: поддерживает Age of Empires 4.
После закрытия Ensemble Studios в 2009 году серия культовых исторических стратегий Age of Empires ушла в небытие. Так было до августа 2017 года, когда Microsoft вдруг анонсировала четвертую часть франшизы, поручив разработку Relic Entertainment (серии Company of Heroes и Warhammer 40000: Dawn of War). На E3 2019 фанатов ждал еще один сюрприз в виде тизера Age of Empires 2: Definitive Edition, заметно улучшенной версии игры 1999 года.
World’s Edge – совершенно новая внутренняя студия Xbox, которую создали специально для поддержания франшизы Age of Empires. Microsoft не исключает, что в будущем эта команда может возродить еще и Age of Mythology.
The Initiative
Когда основана: в 2018 году.
Что делает сейчас: перезапуск Perfect Dark.
Небольшая команда, состоящая сплошь из бывших сотрудников топовых студий: Rockstar (серия GTA), Naughty Dog (The Last of Us и Uncharted), Sony Santa Monica (God of War) и Crystal Dynamics (Tomb Raider). Разумеется, они хотят создать нечто революционное. Гейммлей перезапуска Perfect Dark от The Initiative мы увидим нескоро, но он обещает быть «АААА-класса».
* * *
Фил Спенсер возглавил Xbox еще в марте 2014 году, а сейчас видны результаты его деятельности: у Xbox лучшие игровые сервисы, самые мощные консоли и общая экосистема с PC – кто бы мог подумать, что новые Halo и Gears будут выходить в Steam? Да, победа в прошлом поколении осталась за PlayStation, но теперт ей противостоит гораздо более подготовленный и достойный соперник.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Наши «Игры года» за прошлое десятилетие: выбор редакции Sports.ru
В 2021-м я понял, что некстген переоценен. Теперь мне радостнее жить
Большая часть именитых студий в игровой индустрии принадлежит нескольким крупным корпорациям, среди которых Microsoft, Sony, Electronic Arts, Take-Two, Embracer Group и Tencent. Пользователь reddit под ником xaeleepswe продемонстрировал, как выглядят списки дочерних предприятий главных гигантов этой сферы.
Инфографика выполнена в формате круговой диаграммы, однако автор не рекомендует использовать ее для сравнения влиятельности компаний на рынке. Некоторые пользователи reddit раскритиковали xaeleepswe за наличие и отсутствие разных студий на изображении, что составитель графика объяснил возможными ошибками в предварительных исследованиях и различиями в подходе к определению дочерней компании.
18 января Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard. По слухам, сумма сделки составила около $70 млрд. В марте 2021 года корпорация объявила о приобретении ZeniMax, материнской компании издательства Bethesda, за $7,5 млрд.
Какие игровые студии принадлежат Microsoft, Sony, Electronic Arts и другим крупным компаниям.
Источник: reddit
Объявление во вторник, что Microsoft приобрела Activision Blizzard, означает, что родительская компания Xbox теперь получила огромное количество известных игровых франшиз.
Если сделка стоимостью 70 миллиардов долларов завершится без каких-либо проблем, это означает, что Microsoft станет владельцем целого ряда потенциально прибыльных игровых IP. Хотя очевидными примерами этого являются Call of Duty и World of Warcraft, есть и другие известные франшизы, которые могут стать ключевыми для Xbox в будущем.
В зависимости от того, как Microsoft захочет с ними обращаться, они также могут стать эксклюзивными для Xbox в будущем.
В список IP, которые могут стать собственностью Xbox после приобретения компанией Microsoft Activision Blizzard, входят:
Спойлер
- Blur
- Caesar
- Call of Duty
- Candy Crush
- Crash Bandicoot
- Diablo
- DJ Hero
- Empire Earth
- Gabriel Knight
- Geometry Wars
- Guitar Hero
- Gun
- Hearthstone
- Heroes of the Storm
- Hexen
- Interstate ’76
- King’s Quest
- Тайны Лоры Боу
- The Lost Vikings
- Overwatch
- Phantasmagoria
- Pitfall
- Police Quest
- Prototype
- Quest for Glory
- Singularity
- Skylanders
- Solider of Fortune
- Space Quest
- Spyro the Dragon
- StarCraft
- Tenchu
- TimeShift
- Tony Hawk’s Pro Skater
- True Crime
- World of Warcraft
- Zork
Ожидается, что сделка будет закрыта в 2023 финансовом году Microsoft, при условии соблюдения условий закрытия и завершения рассмотрения регулирующими органами. Сделка была одобрена советами директоров как Microsoft, так и Activision Blizzard.
В результате приобретения на Xbox появятся такие студии, как Infinity Ward, Raven Software, Sledgehammer Games, Toys for Bob и Treyarch, а число студий, создающих игры от первого лица, увеличится до 30, наряду с дополнительными возможностями по изданию и производству игр для esports, а также значительным присутствием в мобильном сегменте с добавлением компании Candy Crush maker King.
Перейти к контенту
После объявления Microsoft о приобретении Activision Blizzard за 68,7 млрд долларов многие геймеры задаются вопросом, сколько именно игровых компаний и игровых франшиз , Microsoft теперь владеет. Это, типа, все? Не совсем, но много. Ужасно много. Activision Blizzard сама по себе является результатом слияния в 2008 году двух игровых гигантов, а именно Activision и Vivendi (которая ранее владела Blizzard). Хотя это может быть крупнейшее игровое приобретение в истории Microsoft (на самом деле, в истории игровой индустрии), оно точно не первое.
Чтобы помочь вам отслеживать, кому принадлежат ваши любимые игровые компании и игровые франшизы, мы составили этот краткий (шутка, он огромен!) список всех основных издателей, разработчиков и франшиз, которыми владеет Microsoft. Обратите внимание, что хотя приобретение Activision Blizzard фактически еще не завершено, мы включаем Activision Blizzard и все, что ей принадлежит, потому что она предпочла бы победить объект, но не делать этого.
Содержание
- Activision Blizzard
- Bethesda Softworks
Microsoft приобрела Zenimax Media, материнскую компанию Bethesda, в 2021 году.
Major Studios
Alpha Dog Games
Arkane Studios
Bethesda Game Studios
Id Software
MachineGames
Roundhouse Studios
Tango Gameworks
Zenimax Online StudiosОсновные франшизы
Deathloop
Dishonored
Doom
Fallout
Ghostwire Tokyo
Quake
Rage
Starfield
The Elder Scrolls
The Evil Within
WolfensteinXbox Game Studios
Основные студии
343 Industries
Compulsion Games
Double Fine Productions
inXile Entertainment
Mojang Studios
Ninja Theory
Obsidian Entertainment
Игровые площадки
Rare
The Coalition
Инициатива
Turn 10 Studios
Undead Labs
World39;s EdgeОсновные франшизы
Age of Empires
Banjo-Kazooie
Fable
Forza
Gears of War
Halo
Hellblade
Minecraft
Perfect Dark
Pillars of Eternity
Psychonauts
Sea of Thieves
State of Decay
The Bard39;s Tale
Внешние миры
Viva Piñata
Пустошь - Xbox Game Studios
Activision Blizzard
Основные студии
- Blizzard Entertainment
- High Moon Studios
- Infinity Ward
- King
- Raven Software
- Игрушки для Боба
- Treyarch
Основные франшизы
- Call of Duty
- Candy Crush Saga
- Diablo
- Crash Bandicoot
- Guitar Hero
- Hearthstone
- Heroes of the Storm
- Overwatch
- Skylanders
- Spyro
- StarCraft
- Tony Hawk’s
- World of Warcraft
Bethesda Softworks
Microsoft приобрела Zenimax Media, материнскую компанию Bethesda, в 2021 году.
Major Studios
- Alpha Dog Games
- Arkane Studios
- Bethesda Game Studios
- Id Software
- MachineGames
- Roundhouse Studios
- Tango Gameworks
- Zenimax Online Studios
Основные франшизы
- Deathloop
- Dishonored
- Doom
- Fallout
- Ghostwire Tokyo
- Quake
- Rage
- Starfield
- The Elder Scrolls
- The Evil Within
- Wolfenstein
Xbox Game Studios
Основные студии
- 343 Industries
- Compulsion Games
- Double Fine Productions
- inXile Entertainment
- Mojang Studios
- Ninja Theory
- Obsidian Entertainment
- Игровые площадки
- Rare
- The Coalition
- Инициатива
- Turn 10 Studios
- Undead Labs
- World39;s Edge
Основные франшизы
- Age of Empires
- Banjo-Kazooie
- Fable
- Forza
- Gears of War
- Halo
- Hellblade
- Minecraft
- Perfect Dark
- Pillars of Eternity
- Psychonauts
- Sea of Thieves
- State of Decay
- The Bard39;s Tale
- Внешние миры
- Viva Piñata
- Пустошь