Какие европейские компании переехали в сша

Закат Европы: европейская промышленность массово переезжает в США

Закат Европы: европейская промышленность массово переезжает в США

Вслед за Volkswagen  VW в США переезжает производство BMW.  Причина в дороговизне энергоресурсов в Европе. И это малая часть проблем немецкой экономики — о неплатежеспособности объявляют компании, пережившие две мировые войны.

Pandora — ювелирная компания — базирующаяся в Дании, тоже создала завод в США и расширяет там производство.

Tesla остановила проект по строительству аккумуляторов в Германии и пытается выбить из властей США налоговые льготы. Хотя, конечно, после заявлений Маска это будет сделать посложнее. 

Люксембургская металлургическая компания ArcelorMittal SA закрыла в сентябре два завода в Германии и теперь расширяет производство где в США.

О переносе и строительстве задумываются производители удобрений из Норвегии, а химическая корпорация из Нидерландов OCI NV уже увеличивает объемы выработки в Техасе.

А ведь в Германии есть еще Daimler, Bosch, Siemens, Thyssenkrupp, BASF, BioNTech и дальше по списку.

США могут заполучить многие важные производства ЕС

Компании ЕС, производящие сталь, удобрения и другие важные товары, начали переносить свои производственные площадки в США.

евро газ ЕС ФРГ

«Поскольку резкие колебания цен на энергоносители и постоянные проблемы с цепочками поставок угрожают Европе тем, что, по мнению некоторых экономистов, может стать новой эрой деиндустриализации, Вашингтон представил целый ряд стимулов для развития производства и зеленой энергетики», — пишет издание The Wall Street Journal.

Так, в начале этого года датская ювелирная компания Pandora и немецкий автоконцерн Volkswagen объявили о расширении производства в США. А Tesla приостанавливает планы по производству аккумуляторных батарей в Германии. Компания рассчитывает получить налоговые льготы в соответствии с законом о снижении инфляции, подписанным президентом США Джо Байденом в августе.

Аналитики, опрошенных изданием, считают, что ЕС остается привлекательным рынком для передового промышленного производства и обладает высококвалифицированной рабочей силой. В условиях отложенного спроса, вызванного пандемией коронавируса, многие компании, которые столкнулись с резким ростом цен на энергоносители, переложили издержки производства на потребителей. Однако такая стратегия перестанет действовать, если рост цен на природный газ продолжится.

Исполнительный директор крупного норвежского предприятия по производству удобрений Yara International Свейн Торе Холсетер отметил, что европейским производителям может быть трудно сохранять конкурентоспособность в отсутствие низких цен на газ и таких мер стимулирования, которые в настоящее время предлагает правительство США. «В результате некоторые отрасли безвозвратно перенесут свое производство в другие страны», – сказал он.

Цветная металлургия ЕС уже оказалась на грани остановки

Между тем металлургические компании ЕС предупредили, что энергокризис ставит под угрозу само существование отрасли. В частности, как пишет британское издание The Financial Times, Европейская ассоциация производителей цветных металлов (Eurometaux) в своем письме в адрес Еврокомиссии (ЕК) указала на “беспрецедентное сокращение выпуска” продукции.

В организации обратили внимание на то, что из-за дороговизны электричества уже были вынуждены приостановить “на неопределенный срок” свою деятельность алюминиевый завод в Словакии и цинковый завод в Нидерландах. До конца 2022 года у многих европейских предприятий истекут контракты на закупку электроэнергии по фиксированной заранее цене, что “приведет к дальнейшим остановкам производств”. В ряде случаев они станут “перманентными”, указали в Eurometaux.

Сложившаяся ситуация на рынке энергоносителей привела к тому, что европейский выпуск алюминия и цинка, используемых при производстве широкой номенклатуры товаров, “от машин и самолетов до упаковки”, снизился почти на 50%, отмечает газета. При сохранении цен на электроэнергию на столь же высоком уровне Европа “в ближайшие несколько месяцев” недосчитается еще около 600 тыс тонн алюминия, приводит газета оценки аналитической компании Wood Mackenzie. :///

Рубрики: Новости, Политика | Темы: ЕС, производство, сталь, США, удобрения

1. После подрыва Северных потоков даже на Западе многие начали подозревать, что США затеяли кризис и войну в Европе, чтобы обескровить европейскую промышленность и перенести к себе заводы и специалистов. Обескровливание идёт успешно, доступ к российскому газу и прочему сырью затруднён. Но вот перенос производств из Европы в США станет массовым уже навряд ли. Цитирую скептический пост из Дзена (ссылка):

Кажется, именно для этого американцы все это затевали, но что-то пошло не так.

Расчет был прост: в Европе нужно создать энергетический кризис, чтобы любое производство стало нерентабельным. Для создания такого кризиса нужно отрубить Европу от главного поставщика энергии – от России.

Для этого сначала использовались мягкие методы – санкции. Причем поводы для санкций на первом этапе подкидывались слабые: то кого-то якобы отравят, то референдумы якобы незаконные, то еще что-то.

Видя, что это не помогает и «Северные потоки» продолжают функционировать и строиться, США перешли к более радикальной мере – развязыванию войны. Не будем сейчас в сотый раз мусолить, как они натаскивали овчарку прямо у нас под дверью, просто констатируем, что эта мера тоже начала выглядеть провальной. <…>

Именно поэтому американцы перешли от санкций к физическому уничтожению газовой инфраструктуры. <…>

Казалось бы, немецкие заводы теперь закрываются и чтобы продолжить работу им нужно переезжать. Но вот беда, переезжать в США им тоже особого смысла нет. <…>

Цены на топливо и электричество там стали, конечно, не такие высокие, как в Европе, но все равно сильно завышенные.

Для многих будет открытием, но США даже собственные заводы не строят уже довольно продолжительное время. Нерентабельно это внутри США. Гораздо дешевле привезти товар из Китая, Вьетнама или Японии.

Что изменится после переезда заводов из ФРГ? Да ничего. Это будет так же нерентабельно. <…>

Да, часть ресурсов и какой-то рынок сбыта европейским заводам могут дать США. Но все же, огромное количество ресурсов придется возить через океан. А потом везти готовый товар обратно в ту же Европу (все-таки, 500 миллионов человек, им тоже нужно что-то потреблять), Африку, Азию и т.д.

Короче, получается двойной и совсем ненужный крюк. Чтобы делать такой крюк, рентабельность заводов в США должна быть просто сладкой. Но ее нет вообще никакой, ни сладкой, ни кислой, ни откровенно горькой. Ноль. Точнее, минус. <…>

Да, инженеров кое-каких они перевезут. Но кто будет работать на всех этих заводах? Мигранты из Мексики? Серьезно? <…>

Да, конечно, что-то будет перенесено, но это не станет массовым явлением. Кроме того сам по себе переезд – тоже очень затратная вещь, особенно через океан.

Именно поэтому немецкие заводы хоть и закрываются, но уезжать куда-то не спешат.

Пожалуй, даже если европейская промышленность коллапсирует, американцы снимут с чужой беды весьма скромный навар (в основном в виде какого-то количества переехавших специалистов). А освободившиеся рынки займут китайцы и прочие азиаты.

В Вашингтоне понимают возможность такого развития событий, и потому пытаются углубить кризис, стремясь как можно сильнее напугать немцев. Чтобы те начинали переносить производства уже сейчас, пока у них есть на это средства, а не через несколько лет, когда Германия может оказаться в предбанкротном состоянии.

2. Немецкие СМИ пишут, что экономика Германии погружается в рецессию, и подробно расписывают сценарий неизбежного провала (ссылка):

Экономика Германии столкнется с «трагедией в пяти актах» на фоне энергетического кризиса. Такой прогноз дал журнал Der Spiegel.

В публикации говорится о прекращении работы первых предприятий и снижении потребления, что приводит к кризису, способному надолго ослабить страну. «Вопрос уже не в том, разразится ли кризис. Вопрос в том, насколько страшным он будет и как долго продлится. Это трагедия в пяти актах, и она начинается с шока от цены на энергию», — заявляет автор материала.

В статье отмечается, что паника нарастает в регионах страны, а главы концернов и лидеры профсоюзов уже перестали скрывать свою тревогу. Прежде всего, этому шоку подверглись производители бумаги, удобрений и стали, особенно зависящие от электроэнергии и газа, сказано в материале. Перечисленные предприятия «транслируют» рост цен остальным экономическим секторам, что и стало, по мнению Der Spiegel, вторым актом трагедии.

Потребители, вынужденные экономить для оплаты внезапно выросших счетов на электричество и газ, также оказались под ударом. «И тут поднимается занавес и начинается четвертый акт трагедии, имеющий все признаки экономической катастрофы: потребительский настрой еще никогда не был таким плохим за всю историю Федеративной республики», — продолжает автор публикации.

«Пятым актом трагедии» является рецессия. «И похоже на то, что в самое ближайшее время страна в нее погрузится полностью», — предрекает издание.

3. В Школе Капитализма я рассказываю, почему не считаю правильным ориентироваться на капитанов большого бизнеса из списка Форбс. Цитирую из начала статьи (ссылка):

Юлий Цезарь одержал массу славных побед на поле боя, положил начало имперской форме правления в Риме и, как следствие, вошёл в историю эталоном достойного политика. В далёкой заснеженной России даже через два тысячелетия после смерти Юлия Цезаря его должность и его имя («император» и «царь» соответственно) использовались в качестве главных титулов монарха.

Мне нравится всё, что связано с античностью, так что я с удовольствием читал как истории про Юлия Цезаря, так и его собственные «Записки о галльской войне». Тот факт, что «Записки о галльской войне» я вынужден был читать в оригинале, на уроках латинского языка, только добавляли романтики, прокладывая в моём воображении мостик в те героические времена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие есть господдержки для малого бизнеса
  • Как узнать реквизиты гаражного кооператива
  • Какие есть транспортные компании в находке
  • Как узнать реквизиты для оплаты штрафа гаи
  • Какие зарубежные компании платят дивиденды