Какие бывают классы автомобилей кроме бизнес

Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.

Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:

A — мини-автомобили;

B — маленькие автомобили;

— среднеразмерные автомобили;

D — полноразмерные автомобили;

E — автомобили бизнес-класса;

F — представительские автомобили;

S — спортивные купе;

M — минивэны и коммерческие автомобили;

J — кроссоверы и внедорожники.

У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.

Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.

Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.

A-класс

Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.

авто A-класс

B-класс

Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.

авто B-класс

C-класс

Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).

авто C-класс

D-класс

Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.

Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.

авто D-класс

E-класс

Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.

авто E-класс

F-класс

Это представительские автомобили, за руль которых хозяева почти не садятся. Они предназначены для того, чтобы давать максимум комфорта и статуса пассажиру, сидящему на заднем кресле, — в таких машинах условно трехместный задний диван чаще всего превращается в два полноценных «VIP»-места с электрорегулировкой положения спинки и подставкой для ног. Строго говоря, машине вовсе не обязательно быть представительской, чтобы претендовать на статус роскошной по оснащению и комфорту, но весь «сок» наработанных автомобилестроением опций обычно вбирают в себя именно представители F-класса. Среди них — BMW 7-й серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-класса, Bentley Flying Spur, Rolls Royce Phantom, Lexus LS. Такие машины могут предложить совсем редкие для рынка опции. Например, пуленепробиваемый кузов или охлаждаемые ящики для шампанского. Поскольку такие авто весят больше 2 000 кг, их моторы традиционно обладают высокой мощностью — от 250 л. с.

авто F-класс

S-класс

S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.

 авто S-класс

M-класс

Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.

авто M-класс

J-класс

Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.

В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и… советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».

авто J-класс

классификация автомобилей в Европе

Все, даже далекие от автомобильного мира, слышали о классе. Но не все знающие люди могут однозначно ответить на вопрос о характеристиках, позволяющих отнести транспортное средство к тому или иному классу.

Класс А

Автомобили класса

Мини-автомобили с длиной кузова менее 3,6 метра и шириной не более 1,6 метра. Это компактные и экономичные машины в основном для передвижения в городских условиях. В основном трехдверный кузов, реже пятидверный с небольшим багажником. Автомобиль эконом-класса А особенно популярен среди женщин всех возрастов, в то время как мужчины предпочитают более крупные и мощные варианты.

Примеры: Citroen C1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.

Класс B

Автомобили класса В

Категория «Малые автомобили», в которую входят автомобили с кузовом длиной до 4,2 метра и шириной не более 1,7 метра. Рабочий объем двигателя находится в пределах от 1,2 до 1,6 литра. Этот класс легковых автомобилей представлен гораздо более вместительными и комфортабельными автомобилями. Стоит отметить, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться к классу В или С. В эту категорию в основном входят хэтчбеки и компактные седаны.

Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo and Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.

Класс С

Также известный как Golf Class, это дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, конечно, дороже автомобилей В-класса, но в основном ориентированы на индивидуальное использование. Мощность таких автомобилей составляет от 200 до 220 л.с с.

автомобиль класса с

Класс D

Автомобили класса D

Так называемый «семейный класс», представленный в основном универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят известные автомобили Mercedes-Benz C-Class, которые, несмотря на название, относятся к категории D по европейской системе.

Примеры: Форд Мондео, Шкода Суперб, Фольксваген Пассат, Хендай Соната, Хонда Аккорд, Ауди А4.

Класс Е

Этот сегмент еще называют бизнес-классом. Популярными представителями являются Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Ими можно управлять как лично, так и с водителем.

класс Е автомат

Класс F

Класс

Это автомобили класса люкс. Уровень комфорта в салоне превосходит все ожидания, выбраны самые дорогие и качественные материалы отделки, динамика движения, мощность, скорость — все на высоте. Примером автомобиля этого класса являются Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600B, MW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom. Чаще всего услугами личного водителя пользуются люди, которые могут себе позволить покупку такого автомобиля.

Класс S

Классификация автомобилей по категориям в 2022 году (+ классификация по типу кузова)

Кабриолет. Эти авто не предназначены для загородных семейных поездок с большим количеством багажа. Чаще всего они имеют 2 места, реже — 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокая скорость, мощность — все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Главной отличительной чертой является откидной капюшон. Самые яркие представители – Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Класс М

Класс

Отдельная категория минивэнов, компактвэнов и микровэнов («многоцелевые автомобили»). Очень вместительный авто, идеальный вариант для большой семьи. Отличаются увеличенной высотой – от 1,5 метра и большим количеством посадочных мест – до 9 штук.

  • Микроавтобусы и компактвэны: Citroen C4 Grand Picasso, Ford C-max, Renault Scenic, Kia Carens, Toyota Verso, Mazda 5, Opel Zafira.
  • Минивэны: Citroen SpaceTourer, Honda Odyssey, Ford Galaxy, Kia Carnival, Hyundai H-1.

Класс H

Кабриолеты и родстеры относятся к отдельной категории из-за их необычного внешнего вида. Эти модели отличаются съемной или складной крышей. Почти все кабриолеты являются эксклюзивными спортивными автомобилями. Существуют и конвертируемые версии обычных серийных моделей, яркими примерами являются Citroen C3 Pluriel и Volkswagen Beetle 2.5L. Такие автомобили больше подходят в качестве второго варианта «на выход», потому что они не очень практичны из-за неудобных задних сидений и мягкого верха. Яркие представители категории:

  • Porsche 911 Cabriolet и Boxter S;
  • Бентли Континенталь GTC;
  • Альфа Ромео 4С;
  • Астон Мартин V8 Преимущество;
  • Ягуар F тип.

Класс J

Представительский класс («автомобили класса люкс»). Автомобили этой категории предназначены для первых лиц и государственных служащих. Классификация легковых автомобилей предполагает для этой категории длину кузова более 5 м. Такие автомобили оснащены мощнейшими двигателями, отделываются исключительно дорогими материалами: редкими породами дерева и натуральной кожей ручной выделки. Здесь есть все, чтобы подтвердить высочайший статус владельца.

В этой категории много эксклюзивных автомобилей: Mercedes-Benz S-класса – явный лидер класса; Фольксваген Фаэтон; Роллс-Ройс Фантом; Хендай Эквус; Киа Куорис; Майбах 62; БМВ 7 серии; ЛексусЛС; Ауди А8.

Пикапы

Грузовые автомобили

Эти автомобили имеют особую конструкцию: салон конструктивно отделен от багажного отделения. При этом сам багажник может быть открытым и закрытым. Такие автомобили используются для перевозки малогабаритных грузов. Некоторые примеры: Fiat Strada, Nissan Navara, Ford Ranger, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Как видите, европейская классификация максимально подробная, в ней учитываются не только габариты автомобиля, но и тип кузова.

Какой класс выше D или C

Классификация по конструкции кузова (в 2022 году)

Посмотрите на машину со стороны. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете определить? Есть четыре типа:

  • стандартный универсал или хэтчбек.
  • трехобъемные (у любого седана ярко выраженный капот, багажник и сам салон) минивэны.
  • полутораобъемные

Не всегда можно четко и однозначно определить, к какому типу строения кузова относится конкретный автомобиль. По-видимому, именно по этой причине данная классификация используется очень редко.

классы автомобилей

Тип двигателя

Известно, что любой автомобиль работает благодаря двигателю, который, в свою очередь, работает на определенном виде топлива. В зависимости от вида используемого топлива выделяют следующие группы автомобилей:

  • гибридные (автомобили, оснащенные двумя типами двигателей: двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым) и электродвигателем.
  • электрические (электродвигатели обычно устанавливаются в небольшие «городские» автомобили — электромобили.
  • бензин (в качестве топлива используется бензин различных марок). Часто автомобили с бензиновым двигателем оснащаются дополнительной газовой установкой для работы на природном газе.
  • дизель (в качестве топлива используется солярка — «дизельное топливо».

Автомобили класса В

Выбирая между тем или иным типом двигателя, имейте в виду, что «дизели» мощнее и отлично подходят для любителей дальних поездок, но они гораздо требовательнее, чем бензиновые моторы. «Бензин» больше подходит для города.

Колесные формулы

Колесная формула говорит о количестве колес на автомобиле (первая цифра), а также показывает, сколько из них впереди (вторая цифра). В эту классификацию входят следующие группы:

  • 4×2 — четыре колеса, два ведущих (передний или задний привод).
  • 4×4 — четыре колеса, четыре ведущих (полный привод).
  • 6×4: шесть колес, четыре ведущих.
  • 6×6: шесть колес, шесть ведущих (полный привод).
  • специальная многоколесная техника (автобусы, грузовики, автокраны, большая колесная военная техника). Одни и те же модели автомобилей, представители легкового автопрома, часто предлагают с разными колесными формулами: покупатель может подобрать для себя наиболее подходящий вариант; ведь кто-то предпочитает полный привод (4х4), а кому-то комфортнее ездить на переднеприводной или заднеприводной машине.

Тип кузова

В зависимости от типа кузова все автомобили можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая нам классификация закрытых:

  • кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По проходимости он близок к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
  • седан ( трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Есть четкое разделение «капот-салон-багажник».
  • хэтчбеки (автомобили полутора-двух объемов). Хэтчбек может иметь 3 или 5 дверей, одна из которых задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
  • фургоны (5-дверные двухобъемные: багажник и салон объединены, но могут быть разделены съемной шторкой или сеткой). Характерной чертой является объемный багажник.
  • лимузины (дорогие автомобили премиум-класса). Передние сиденья отделены от салона. Главной особенностью является удлиненная колесная база, что обеспечивает просторный салон.
  • минивэны (что-то среднее между универсалом и микроавтобусом, вместительная легковушка с большим багажником и 5-8 посадочными местами).
  • внедорожник (название говорит само за себя — это машина для любителей путешествий по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия благодаря колесной формуле 4х4 и высокому дорожному просвету.
  • микроавтобусы — количество пассажирских мест — от 8 и более. Существуют 2-осевые модели меньшего размера и более громоздкие трехосевые модели.

Здесь также есть еще несколько не очень популярных вариантов:

  • комби (автомобиль с кузовом хэтчбек; это может быть седан, хэтчбек или универсал. Этот термин в основном используется в Германии, Австрии, Швейцарии)
  • городской автомобиль (автомобиль с высокой крышей — Lincoln Town Car)
  • хардтоп (чаще всего седаны, у которых жесткость кузова снижена за счет удаления конструктивных элементов, таких как рамы боковых окон и центральной стенки — ярким примером этой категории является Chevrolet Impala -67 1966 г.в.)
  • фастбэк (автомобиль с покатой крышей, плавно переходящей в багажник — Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
  • лифтбэк (по сути, это хэтчбек: при открывании багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная черта — удлиненный багажник. Пример — Lada Granta).

Количество осей

Количество осей является одним из основных показателей грузоподъемности автомобиля. В рамках этой классификации выделяют следующие категории автомобилей:

  • 2 оси (это легковые автомобили, микроавтобусы, некоторые варианты спецтехники: тягачи, квадроциклы, малые краны, и т.д.)
  • 3 оси (тяжелые тягачи)
  • 4 оси (самосвалы с прицепами, грузовики)
  • Многоосный (6 и более осей). Это тяжелая военная техника.

Примечательно, что на одной оси может быть не 2, а 4 колеса. Грузоподъемность автомобиля напрямую зависит от количества осей: чем их больше, тем больший вес может перевозить автомобиль.

Представитель автомобиля класса

Тип шасси

Не все машины передвигаются на колесах. В зависимости от типа шасси различают:

  • колесные автомобили
  • гусеничный транспорт (в качестве двигателя используются гусеничные ленты)
  • специальные (снегоходы — спереди две лыжи, сзади — широкий гусеничный ремень, воздушная подушка и т д.). Естественно, что по обычным дорогам можно использовать только колесную технику, так как гусеничное полотно легко повреждает дорожное покрытие, а снегоходы и квадроциклы предназначены только для передвижения в условиях полного отсутствия дорог.

Назначение транспорта

Современные автомобили выполняют множество функций: перевозка пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:

  • легковые автомобили (вместимость — до 8 человек, небольшие габариты).
  • грузовые (название говорит само за себя: эти автомобили предназначены для перевозки грузов, поэтому в них предусмотрено максимум 3 места для пассажиров). Габариты этих автомобилей во много раз превышают габариты легковых, грузопассажирских автомобилей (минивэны, фургоны, микроавтобусы).
  • спецтехника (дорожная и сельскохозяйственная техника, краны, экскаваторы, автомобили спецслужб, гоночные автомобили и др.).

Условия работы транспорта

По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:

  • Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где нет дорог: леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.п. Сюда входят гусеничные тракторы, квадроциклы, снегоходы.
  • Дорожные. Это легковые, грузовые автомобили, автобусы, которые не обладают высокими внедорожными способностями и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
  • Внедорожники. Это автомобили, которые отличаются повышенной проходимостью в условиях бездорожья.
  • Амфибии. Судя по названию несложно понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибий можно увидеть в составе военных флотов. Представитель автомобилей-амфибий — американский бренд Watercar

фиат Страда фургон

По принадлежности

Конечно, не все автомобили на улицах города являются частной собственностью их водителей. По принадлежности различают:

  • личный транспорт (легковые, грузовые автомобили, спецтехника, принадлежащая водителю)
  • служебный транспорт (автомобили, находящиеся на балансе компании и используемые в служебных целях).
  • коммерческий транспорт (автомобили на балансе компании и используются для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
  • военный транспорт.
  • специальный следственный автомобиль.
Как определить класс автомобиля: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

По закону личный транспорт нельзя использовать в служебных целях, а вот военный, служебный и коммерческий транспорт  не допускается использовать в личных целях.

Общее сравнение авто по классам

Как определить класс автомобиля: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Эта таблица облегчит понимание европейской системы классификации автомобилей. Это наглядно иллюстрирует, как различаются характеристики транспортных средств.

  • А — длина — до 3,6 м, ширина — до 1,6 м, мощность — до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литра; Дэу Матиз, Хендай i10, Тойота Айго.
  • В — длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м, мощность – до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литра; Пежо 206, Шкода Фелиция, Тойота Ярис, Фольксваген Поло, Киа Рио.
  • C -длина — до 4,5 м, ширина — до 1,75 м, рабочий объем от 1,6 до 2,0 л; VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris
  • D- длина — до 4,7 м, ширина — до 1,9 м, объем двигателя — от 2 литров; Тойота Авенсис, Форд Мондео, Фольксваген Пассат, Ниссан Примера:
  • E- длина – от 4,6 м, ширина – от 1,9 м, объем двигателя – от 2 литров; Тойота Камри, БМВ 5, Ауди А6, Рено Сафран, Мерседес Е-класса
  • F -длина — от 5 м, ширина — от 1,7 м — Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Лексус ЛС430

Необходимо знать классификацию автомобилей, так как от этого будут зависеть характеристики, уровень комфорта, тип кузова и приблизительная стоимость автомобиля.

Как развивались классы

Volkswagen Golf — не просто легендарный автомобиль. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Мало кто знает, однако, что на заре своего существования эталон С-класса был лишь немногим крупнее некоторых представителей сегодняшнего А-класса. Первое поколение BMW 77 вытянулось в длину на 4 859 мм, что теперь немного больше, чем у Toyota Camry.

38.jpg

40.jpg

Есть десятки характеристик, по которым принято классифицировать автомобили, и одна из самых важных — это класс транспортного средства. Если планируете покупку авто, уделите немного своего времени на то, чтобы узнать, какие классы автомобилей существуют и в чем разница между ними.

Содержание:

  1. Класс А
  2. Класс В
  3. Класс С
  4. Класс D
  5. Класс E
  6. Класс F
  7. Класс G
  8. Класс H
  9. Класс SUV1
  10. Класс SUV2
  11. Класс MPV
  12. Заключение

Класс А

Миниавтомобили, длина кузова которых составляет менее 3,6 метра, а ширина – не более 1,6 метра. Это компактные и экономные в эксплуатации машины преимущественно для передвижения в рамках городской среды. В большинстве своем трехдверные, реже пятидверные кузова с малым багажником. Автомобиль эконом класса А – это особо популярный выбор у женщин всех возрастов, в то время как мужчины в большинстве своем предпочитают более крупные и мощные варианты.

Примеры: Citroen С1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.

Класс B

Категория «Small cars», к которой относятся машины с кузовом длиной до 4,2 метров и шириной не более 1,7 метра. Объем двигателя укладывается в диапазон от 1,2 до 1,6 литра. По сравнению с описанным ранее, этот класс легковых автомобилей представлен заметно более вместительными и комфортными авто. Примечательно, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться либо к В, либо к С классу. В этой категории в основном хетчбэки и компактные седаны.

Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.

Класс С

Согласно европейской классификации, сюда входят автомобили среднего класса низшей ступени. Часто эта группа именуется как «гольф-класс» и «Medium cars». Длина машин может достигать 4,5 метра. Внутри салона с комфортом размещаются до 5 пассажиров, багажное отделение достаточно большое. Популярные типы кузова – среднеразмерный седан и хетчбэк. За счет универсальности такие машины одинаково хорошо подходят как для городской езды, так и для загородных поездок.

Примеры: Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Subaru Impreza, Kia Ceed.

Класс D

Так называемый «семейный класс», представленный преимущественно универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят широко известные авто Mercedes-Benz C-klasse, которые, несмотря на название, по европейской системе относятся именно к категории D. Особенности машин: просторный салон и вместительное багажное отделение, цена средняя или выше, двигатель объемом до 2,5 литра, недешевая отделка салона.

Примеры: Ford Mondeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Honda Accord, Audi A4.

Класс E

Самые комфортные автомобили среднего класса, которые часто именуются как «бизнес-класс». В большинстве воем это седаны, значительно реже встречаются универсалы. По габаритам они часто не больше класса D, но превосходят его представителей по техническому оснащению и отделке салона. Для производства используются дорогостоящие и качественные материалы, в том числе натуральная кожа, также есть дополнительные опции для более комфортной и безопасной езды.

Автомобили бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-Series, Mercedes E, Volvo S80, Honda Legend.

Класс F

Логичное продолжение списка автомобилей бизнес-класса – это категория представительских авто, относящихся к классу люкс. Это крупногабаритные седаны длиной от 5 и более метров с дорогой отделкой салона, множеством опций, с продвинутой электроникой и роскошным дизайном. Некоторые владельцы таких авто не ездят за рулем сами, а нанимают личного водителя, с учетом чего и проектируются многие машины из этой категории. Группа F разделяется на два подкласса:

  1. F1. Автомобили премиум-класса, выпускаемые серийно в больших количествах.
  2. F2. Эксклюзивные машины ручной сборки, представленные в ограниченном числе.

Автомобили класса люкс: BMW 7-Series, Mercedes S, Audi A8, Lexus LS, Volkswagen Phaeton.

Класс G

Классы автомобилей по престижу заканчиваются на рассмотренной выше категории F, но этим классификация транспортных средств не ограничивается. Так, широко распространен класс G, к которому относятся машины с кузовом типа купе. Это трехдверные авто с мощным двигателем и спортивным, зачастую агрессивным дизайном. Выделяют подклассы G1 и G2 по аналогии с выше рассмотренными F1 и F2. К G1 относятся серийные машины, а к G2 – купе штучного производства.

Примеры: Hyundai Coupe, Toyota Celica, Mazda RX-7, Toyota Supra, Mercedes CLK, Opel Tigra.

Класс H

Представлен кабриолетами и родстерами. Обва варианта не имеют жесткой крыши – вместо нее реализован откидывающийся верх. Из-за внешнего сходства многие не понимают разницы между родстером и кабриолетом, хотя отличить их просто. У первого посадочных мест строго два, тогда как у второго их может быть больше двух. В остальном принципиальных различий не наблюдается.

Некоторые модели можно включить в перечень автомобилей бизнес-класса ввиду достаточно высокой стоимости, современного технического оснащения и большой мощности двигателя.

Примеры: кабриолеты Ford Escort Cabrio и Opel Astra Cabrio, родстеры Mazda MX-5 и BMW Z4.

Класс SUV1

Спортивно-утилитарные автомобили, которые произошли от классических внедорожников, но используются преимущественно в городской среде для движения по асфальтированным дорогам. К классу SUV1 относятся небольшие машины – кроссоверы и так называемые паркетники. Кроме как для движения по городу они подходят для езды по разбитым и плохо расчищенным покрытиям, например, в зимнее время года. Могут преодолевать незначительное бездорожье, но не более.

Примеры: BMW X3, Kia Sorento, Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Volvo XC60.

Класс SUV2

Происхождение и назначение машин этого класса аналогично рассмотренному выше SUV1. Отличия заключаются в размерах, клиренсе и проходимости. Машины SUV2 способны с комфортом передвигаться как по городу, так и по не самым тяжелым условиям бездорожья, в том числе по грязи. Они более вместительны, имеют двигатель большей мощности. По уровню комфорта могут конкурировать с некоторыми представителями перечня автомобилей бизнес-класса в России.

Примеры: BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Murano.

Класс MPV

Аббревиатура расшифровывается как «многоцелевое транспортное средство», что полностью отражает суть машин из этой группы. Сюда входят минивэны на базе универсала. Это далеко не автомобили представительского класса, но все же они достаточно комфортные в эксплуатации, более вместительные в сравнении с легковыми универсалами, но уступают обычным минивэнам. От последних также отличаются наличием распашных пассажирских дверей вместо сдвижных.

Примеры: Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Kia Carnival, Toyota Estima, Mitsubishi Grandis.

Заключение

Перечисленный перечень классов автомобилей нельзя назвать полным, тем более с учетом того, что в мире существует несколько систем. На территории Европы используется стандарт EuroNCAP, в Испании, США, Китае и Японии действуют свои классификации. Однако вы уже достаточно знаете о том, какие классы автомобилей существуют, и при выборе новой машины не допустите ошибку.

Читайте также

На чтение 11 мин Просмотров 35.6к. Опубликовано 04.06.2016

С того момента, как автомобиль перестал быть диковинной конструкцией, издающей массу шума и редко способной перегнать лошадь, все частные транспортные средства стали делить на различные типы – классы. По сути, обычному автомобилисту информация о том, к какому классу относится его машина, вряд ли вообще понадобится. С другой стороны, инженеры и работники крупных автомобильных изданий довольно активно пользуются установленной классификацией, чтобы сравнивать различные транспортные средства и оценивать их характеристики в зависимости от типа. Сегодня практически все крупные производители авто предлагают серийные и эксклюзивные модели, также деля их на классы. В этой статье мы постараемся разобраться, какие же существуют классы автомобилей, чем отличается бизнес-класс от среднего, и расставим все точки на «И» в этом вопросе.

Содержание

  1. Классы автомобилей, пришедшие из Европы
  2. Автомобили А-класса
  3. Автомобили B-класса
  4. Автомобили C-класса
  5. Автомобили D-класса
  6. Автомобили E-класса
  7. Автомобили F-класса
  8. Дополнительные классы автомобилей
  9. Автомобили класса «G»
  10. Автомобили H-класса
  11. Автомобили группы K
  12. Группы «L» и «M»
  13. Как узнать, к какому классу принадлежит ваше авто

Классы автомобилей, пришедшие из Европы

Важно понимать, что говорить точно о времени и месте появлении какой-либо упорядоченной классификации автотранспорта не приходится. Мы знаем только то, что идея делить машины по определенным признакам прижилась в Европе, после чего вполне успешно распространилась на весь остальной мир. Более того, деление остается действительно важным для небольшого количества специалистов и практически не используется обычными владельцами авто.

Современная классификация является скорее не технической, а рыночной. Она применяется в оценке места автомобиля на мировом рынке. Строгих рамок между каждой из категорий машин практически не существует, а ограничения параметров остаются больше рекомендательным инструментом, чем каноническим. В первую очередь принято обращать внимание на внешний вид машины, габариты, наличие тех или иных систем, а также стоимость. Важно понимать, что в одной группе автомобилей могут присутствовать буквально самые разные машины, отличные друг от друга по ряду важных параметров. Причем, они могут даже производиться с учетом различных технологий. Но, это все равно никак не мешает им принадлежать к одному классу. Ярким примером можно считать Ниссан Алмера – это машина, в документации которой прописан класс B+. Ему соответствуют и стоимость, и уровень комфорта. Но, если судить по ширине и длине авто, то отнести его следует к C-классу.

Отличие «гражданских» типов машин от спортивных – отсутствие точных значений. Проще говоря, если посмотреть на авто- и мотоспорт, то там разделение транспортных средств очень жесткое и зависит, в первую очередь, от точных технических характеристик: мощности и объема двигателя, скорости, высоты и жесткости подвески, веса и т.д. Классифицирование обычных частных машин явно уступает в этом плане спортивному варианту, так как не подразумевает каких-то жестких рамок или уточнений. Нельзя сказать, рассматривая отдельную легковушку, что она принадлежит именно к этому типу – обязательно найдется специалист, который, обращая внимания на какие-либо характеристики машины, классифицирует ее по-другому. К тому же, большинство современных серийных авто вообще сложно отнести к какой-то отдельной категории, в виду странных инженерных решений.

Сегодня мы рассмотрим только те классы, которые являются общепринятыми и распространены по всему миру. Бесспорно, они вряд ли могут быть применены абсолютно ко всем частным авто, но именно их вы чаще всего можете встретить в обзорах журналистов и документации от производителей.

Основных классов автомобилей на данный момент насчитывается двадцать штук. Также существует несколько довольно обширных подклассов, способных более точно оценивать всех технические характеристики автомобиля.

Автомобили А-класса

А-класс – один из самых распространенных типов. Длина таких автомобилей не достигает четырех метров, а ширина находится близко к отметке в полтора метра. Чаще всего к этому типу относят автомобили, сконструированные специально для передвижения в городских условиях. Это могут быть хэтчбеки с тремя или пятью дверьми, способные без проблем занять узкое маленькое парковочное место посреди шумного мегаполиса. Багажник обычно очень маленький, а пассажирские сиденья устроены так, чтобы люди чувствовали их достаточно удобными.

Ярчайший представитель машины типа «А» — Матиз, который имеет малый объем двигателя, не превышающий 1,2 литра. Если вы хотите найти хороший автомобиль этого класса, то стоит обратить внимание на Киа Пиканто или Шевроле Спарк, идеально подходящие по узким дорогам города, но и способные на небольшое путешествие между населенными пунктами.

Также, как и в случае с первым типом, машины класса «B» нельзя назвать крупными. Они достаточно малы, при этом считаются самыми популярными и многочисленными среди современных легковушек.

Все машины этой разновидности могут эксплуатироваться хозяевами буквально на любой гражданской дороге, начиная от городских улиц, заканчивая междугородними автобанами. Вместимость колеблется от четырех до пяти человек, включая водителя. Практически все такие транспортные средства являются бюджетными, то есть, довольно дешевыми, чтобы купить их могли позволить представители не самых зажиточных слоев населения.

Характеристики этого вида авто:

  • Длина не больше 4,2 метров;
  • Ширина не больше 1,7 метров;
  • Объем двигателя не превышает 1,6 литров.

Если говорить о представителях, то стоит посмотреть на популярнейшую модель Фольксваген Поло или Форд Фьюжен. Все авто, которые, так или иначе, схожи по своим ходовым и габаритным характеристикам с этими моделями, классифицируются к категории «B».

Автомобили C-класса

Это уже машины, приближающиеся по своим характеристикам и ценовым показателям к среднему классу. Если вы попросите выбрать лучшего представителя данного типа, то в первую очередь на ум приходит удивительный, маленький и мощный Фольксваген Гольф.

Категория неоднозначна, так как в ней встречаются и очень хорошие машины, и достаточно плохие по всем параметрам. Достаточно сказать, что многие автожурналы могут относить к «C» машины, больше подходящие для группы «B». Существует и обратная сторона медали, когда автомобили из низших классов, по каким-то причинам сами производители (видимо в целях популяризации модели) считают, как C-класс. Статистика гласит, что практически одна треть всех автолюбителей из Европы сегодня владеют личным транспортом этой категории.

Характеристики класса «C»:

  • Длина авто не превышает 4,3 метра;
  • Ширина авто не превышает 1,8 метров;
  • Объем двигателя не меньше 1,6 литров, но не больше 2,0.

Автомобили D-класса

Вот они – представители самого «среднего» класса современных авто. Говоря проще, это именно те машины, которые специалистами и автомобилистами признаны наиболее, удобными, комфортными и безопасными для перевозки, как пассажиров, так и различных грузов. Чтобы понимать, о чем мы, посмотрите на Фольксваген Пассат – это один из лучших представителей среднего класса, который выпускается серийно. Стоит отметить, что такие авто отлично показывают себя практически на любой дороге. Многие из моделей хорошо ведут себя даже в условиях внедорожья. Салон из природных материалов, а стоимость чуть выше, чем у предыдущей группы.

Характеристики современного «D» типа:

  • Длина авто не больше, чем 4,7 метра;
  • Максимальная ширина – 1,9 метра;
  • Объем мотора достигает 2,5 литра.

Автомобили E-класса

Если вы захотите выбрать себе лучшего представителя среднего класса авто, то для вас подойдет группа, классифицируемая обозначением «E». Правда, у нас вы чаще можете встретить название «бизнес-класс», что связано с большим распространением этих удобных, мощных и безопасных машин среди владельцев разного рода бизнеса. Те самые Мерседесы «Е-шки», которые особенно популярны на постсоветском пространстве с момента распада СССР, являются наилучшим представителем категории.

Чем же они лучше других? В отличие от предыдущих типов, для «E» характерно, а зачастую и обязательно, присутствие в базовом комплекте дорогих опциональных функций. Речь об отличных шумоизоляционных материалах, дорогом кондиционере, различных электронных системах. В общем, комфорт повышен настолько, насколько это вообще возможно для машины серийного производства. На таких авто должен ездить человек, который любит удобства и может их себе позволить.

Характеристики группы «E»:

  • Максимальная длина – 4,6 метра;
  • Максимальная ширина может варьироваться, в зависимости от модели;
  • Объем двигателя обычно не превышает 2,4 литра в базовой комплектации;
  • Цена на порядок выше, чем у D-класса.

Автомобили F-класса

В отличие от всех категорий, описанных нами выше, эта особый вид современных машин. Их отличает от других то, что они очень мощные, крайне дорогие. Но, и это еще не все. Данный тип авто считается эксклюзивным, так как далеко не каждый может себе приобрести такой транспорт для личного пользования.

«F» делится на две основные подгруппы. Первая, F-1 – очень дорогие машины, выпускаемые производителями серийно. Но, стоимость очень большая за счет повышенных условий комфорта, безопасности и высоких технических показателей. Также существует подгруппа F-2 – это еще более дорогой транспорт, так как собирается каждая модель вручную. Позволить себе такой автомобиль могут немногие. Это уже больше статусная вещь, чем просто средства, чтобы кататься по Европе во время отпуска или стоять в пробках на пути к офису.

Дополнительные классы автомобилей

Выше приведен список основных и самых распространенных типов деления современных машин на классы. Однако, он, несмотря на свою обширность, не классифицирует все виды частного транспорта. Поэтому существует более широкий и объемный список типов и групп.

Автомобили класса «G»

К этой группе можно отнести все авто, которые имеют кузов конструкции «купе». Так же, как и премиумные модели, имеет две основные подгруппы. G-1 собирает машины, выпускаемые производителями серийно. G-2 это авто ручной сборки, к примеру, Астон Мартин.

Автомобили H-класса

В эту группу специалисты занесли такие типы машин, как кабриолеты, вне зависимости от ценовой категории, и популярные сегодня родстеры. Как обычно группа делится на две подгруппы, H-1 и H-2. В первой только серийные машины, во второй только те, что собираются на заказ вручную.

Автомобили группы K

Это категория состоит из мощных внедорожников самых разных моделей и типов. Внутри группы существует целых четыре подгруппы, каждая их которых отличается от другой по размерам и техническим характеристикам, входящих в нее машин.

  • К типу K-1 относятся не слишком мощные и довольно легкие внедорожники 4х4. Они идеально подходят для кратковременного съезда с трассы и вполне хорошо себя «чувствуют» в городских условиях.
  • Лучшее решение для провинциальных дорог;
  • Тип K-2 – внедорожники среднего размера. Их можно назвать наиболее приспособленными к любым условиям, так как такие машины могут и по бездорожью прокатиться с ветерком, и в тесном городе не доставят вам неудобств;
  • Подгруппа K-3. Самый тяжелый и мощный вид внедорожников. Служат в качестве частных вездеходов, способных преодолевать буквально любые препятствия;
  • K-4 – пикапы, не слишком распространенные у нас, но очень популярные в США и Австралии.

Группы «L» и «M»

К группе «L» относятся только минивены. Машины M-класса являются коммерческим вариантом авто для различных задач, в частности, перевозки грузов. Существует три подгруппы. В первую входят маленькие фургоны, во вторую средние, а в третью стандартные.

Также стоит упомянуть о существовании небольшого I-класса. Это автомобили, которые встретить сегодня достаточно сложно. Их главные особенности – полный привод, мощный обвес и универсальный кузов.

Как узнать, к какому классу принадлежит ваше авто

Несмотря на то что практического применения у классификации машин пока что нет, многие автомобилисты хотят определить, к какой группе авто следует отнести их «железного коня». Для этого вы можете использовать те данные, что мы вам предоставили выше в статье, но, точное определение класса – задача непростая.

Нельзя не упомянуть, что по всему миру, вне зависимости от стандартной классификации, существуют собственное деление легковых автомобилей на различные группы. Так, отдельные отечественные автопроизводители наследуют старую систему, применяемую в СССР. Помимо прочего, в мире активно применяются следующие классификации легковушек:

  • EuroNCAP – система одноименной организации, которая занимается проведением тестов безопасности новых авто перед их выходом на мировой рынок. Параметры, которые учитываются, могут быть самыми разными, от типа кузова до массы автомобиля;
  • Испанская система учитывает налогооблагаемый объем двигателя, исходя из которого и происходит соотношение отдельных машин с различными классовыми группами;
  • В Соединенных Штатах Америки используют особую классификацию. Основной критерий – рабочий объем салона автомобиля, от «мини» до «полного размера»;
  • Японская классификация подразумевает всего три группы легковых авто: легкие, средние и стандартные;
  • В Китае также существуют собственные классы автомобилей. Самый первый – «Small», за ним идут «А» и «B» классы, далее авто с тремя и более рядами сидений. Завершает таблицу класс внедорожников.

Чтобы наверняка узнать, какой тип у вашего автомобиля, следует тщательно разобраться в его документации и точно определить все его технические характеристики, так или иначе связанные с общепринятой классификацией. Нужно знать точную длину и ширину машины, учитывать массу, мощность двигателя, вместимость и т.д. Только после этого у вас получится соотнести свое транспортное средство с одним из классов. Но и это не будет точным определением, так как современная классификация имеет ряд «плавающих» параметров, которыми специалисты могут оперировать по своему желанию.

Классификация автомобилей по классам

Согласно данной условно «устоявшейся» европейской классификации, все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс А (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
Сюда входят «самые маленькие» (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
«Гольф-класс» или «низший средний», наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. «базовой модели» и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа
двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)
трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя);
салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов
кабрио
(фр. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

купе (coupe)
(фр. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

кроссовер
Термин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

лимузин
(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

минивэн
Минивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом. Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

пикап
Пикап (от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей). Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

родстер
(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров» (так, фирма Mercedes-Benz отличает кабрио от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной).

седан
«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко). Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

универсал
Под общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью. Универсал относится к грузопассажирским автомобилям — как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться. Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

фастбэк
кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

хэтчбэк
(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней». По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. По сути, можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса.

вcедорожник, SUV
(off-road; Sport utility vehicle) — Автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей вседорожники для армии США.

Post Views: 500

Современные дороги в любой точке земного шара заполнены автомобилями разных размеров, цветов и типов. Как их различить? Кроме названий, моделей и производителей существует еще классы автомобилей и тип кузова. Что значит класс автомобиля? Какие классы автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга ? Давайте разбираться! Таблица классов автомобилей с примерами в помощь!

Что значит класс автомобиля

Что значит класс автомобиля

Что значит класс автомобиля

Классы автомобилей — это принадлежность модели автомобиля к определенному сегменту авторынка по габаритам кузова. Тип кузова, технические характеристики или роскошность машины не играет главной роли в определении классности. Другими словами размер машины — вот что значит класс автомобиля!

Современный легковой автомобиль – это достаточно технически сложный агрегат. Поэтому классифицировать его только по одному размеру и габаритам попросту невозможно. В настоящее время существует несколько вариантов объединения машин в группы по различным параметрам: по конструкции кузова, по типу кузова, по назначению, так же по типу условий работы, по колесным формулам, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по типу шасси.

На все это и надо обратить внимание при выборе автомобиля!

Чтобы новый автомобиль полностью соответствовал вашим ожиданиям, нужно учитывать целый комплекс параметров – размеры, объем двигателя, тип привода, вид топлива и т.д.

Давайте разберемся — какие классы автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга.

Какие классы автомобилей существуют

В настоящее время нет единой классификации автомобилей по размеру кузова. Существует несколько классификаций, которые тесно связаны с регионами производства и эксплуатации транспортных средств. Различают территориальные виды классов кузовов легковых автомобилей:

  • Европейская классификация
  • Американская классификация
  • Японская классификация
  • Китайская классификация

Класс автомобиля Таблица по классам, их особенности и размеры

Таблица классов автомобилей по габаритам:

Класс авто Варианты названия класса Тип кузова Длина (мм) Ширина (мм) Колесная база (мм) Обьем двигателя
А микроавтомобили Hatchback 3-5 3200 – 3600 1495 – 1640 2200 – 2446 0,8–1,4
В компактный класс Hatchback 3-5. Wagon Sedan 3610 – 3990 1640 – 1680 2370 – 2490 1,1–2,0
С малый средний, гольф-класс Hatchback 3-5 Wagon Sedan 4000 – 4300 1700 – 1777 2510 – 2640 1,2–1,8
C-High* малый средний, гольф-класс Hatchback 5 Wagon Sedan 4375 – 4550 1700 – 1773 2510 – 2641 1,4–2,0
D семейный класс Sedan. Liftback Wagon 4520 – 4730 1746 – 1812 2670 – 2754 1,6–3,2
Е бизнес-класс Sedan Wagon Liftback 4740 – 4900 1775 – 1335 2700 – 2840 2,0–3,5
F представительский класс Sedan 5000 – 5169 1830 – 1903 2830 – 2991 3,0–5,0
S спорткупе, sport coupe
M (MPV-0) минивэн 3500 – 4040 1720 – 1500 2360 – 2630 1,0–1,8
M (MPV-C) минивэн 4000 – 4550 1700 – 1370 2736 – 2760 1,4–2,0
M (MPV Large) минивэн 4500 – 4780 1720 – 1965 2800 – 3000 1,3–2,9
J (SUV Mini внеорожннк кроссовер 3845 – 3590 1555 – 1630 2250 – 2420 0,7–1,5
J (SUV Compact) внеорожннк кроссовер 4195 – 4500 1765 – 1820 2468 – 2625 1,6–2,5
J (SUV Medium) внеорожннк кроссовер 4400 – 4560 1755 – 1890 2360 – 2750 2,4–4,0
J (SUV Large) внеорожннк кроссовер 4610 – 5090 1760 – 2065 2400 – 3120 3,2–5,5
J (SUV Pick-Up) внеорожннк кроссовер Pick-Up Double Cab Single Cab 3345 – 5090 1555 – 2065 2250 – 3120 1,5–6,5
J (SUV Premium Compact) внеорожннк кроссовер 4550 1850 2790 2,0–3,0
J (SUV Premium Medium) внеорожннк кроссовер 4565 1853 2795 2,5–3,0
J (SUV Premium Large) внеорожннк кроссовер 4633 – 4793 1840 – 1923 2715 – 2855 2,5–5,4
C-Premium Hatchback 3-5 Sedan 3630 – 4440 1670 – 1770 2400 – 2730 1,6–2,5
D-Premium Sedan Wagon 4550 – 4700 1730 – 1300 2600 – 2730 1,6–2,4
E-Premium представительский класс, бизнес-класс Sedan Wagon 4720 – 4380 1800 – 1330 2700 – 2860 1,3–3,5
Luxury Premium Sedan 5730 – 6170 1918 – 1990 2745 – 3825 5,0–6,7
H (Roadster) 3420 – 4320 1610 – 1720 1150 – 2440 0,7–2,2
H (Roadster Premium) 4010 – 4320 1710 – 1780 2400 – 2540 1,8-3,2
S (Coupe Low) 4270 – 4490 1700 – 1760 2530 – 2680 1,6-2,7
S (Coupe Premium Low) 4040 – 4720 1730 – 1820 2420 – 2720 1,8–5,4
S (Coupe Premium High) 4430 – 4760 1770 – 2045 2350 – 2690 3,6–6,2

Какие классы автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга. Таблица сравнения 

Таблица классов автомобилей дает четкое понимание какие классы автомобилей существуют в мире и содержит сравнение различных систем — США, Великобритании, России, Европы. Приведены наглядные примеры моделей машин по классам кузова.

Таблица классов автомобилей с примерами

США классы Великобритания Россия классы Европа (Сегмент рынка) Примеры авто
Microcar Microcar, Bubble car Мотоколяска A класс Isetta, Smart Fortwo
Subcompact car City car Городской автомобиль Chevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot107, Opel Agila, Kia Picanto, Fiat500, Suzuki Alto
Supermini Малый класс B класс Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
Compact car Small family car Гольф-класс,

Малый средний

C класс Volkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot308, Opel Astra, Hyundai Elantra, HondaCivic, BMW 1
Mid-size car Large family car Средний класс D класс Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot508, Opel Insignia, Hyundai Sonata, Honda Inspire
Entry-level luxury car Compact executive car Audi A4, BMW3, Mercedes-Benz C-класс, Волга31105
Full-size car Executive car Полноразмерный а/м E класс Ford Crown Victoria, Chevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
Mid-size luxury car Бизнес-класс Audi A6, BMW5, Mercedes-Benz E-класс
Full-size luxury car Luxury car Представительский класс F класс Audi A8, BMW7, Mercedes-Benz S-класс
Sports car Sports car Спорткар S класс Chevrolet Corvette, Porsche911
Grand tourer Grand tourer Гран туризмо JaguarXK, Maserati GranTurismo
Supercar Supercar Суперкар Bugatti Veyron, Pagani Zonda
Convertible Convertible Кабриолет Mercedes-Benz CLK-класс, VolvoC70, Volkswagen Eos
Roadster Roadster Родстер Audi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
 — Leisure activity vehicle  — M класс Peugeot Partner, Škoda Roomster
 — Mini MPV Микровэн Ford B-Max, Opel Meriva, HondaFit
Compact minivan Compact MPV, Midi MPV Компактвэн Ford C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
Minivan Large MPV Минивэн Ford Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
Mini SUV Mini 4×4  — J класс Daihatsu Terios, Mitsubishi Pajero iO, Suzuki Jimny
Compact SUV Compact 4×4 Компактный кроссовер Jeep Liberty, HondaCR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
 — Coupe SUV Внедорожное купе Isuzu VehiCROSS, BMW X6
Mid-size SUV Large 4×4 Средний внедорожник BMW X5, Jeep GrandCherokee, Volkswagen Touareg
Full-size SUV Тяжёлый внедорожник Cadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
Мини-пикап Пикап Пикап  — Chevrolet Montana, FiatStrada, Volkswagen Saveiro
Среднеразмерный пикап Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
Полноразмерный пикап Dodge Ram, Ford F150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
Пикап-гигант Chevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram HeavyDuty

Проверь автомобиль перед покупкой!

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ НА КОСТРЕ КРОМЕ ШАШЛЫКА. ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Разбираемся, что такое классы авто, какие бывают и нужно знать их все.

  • Какие бывают классы автомобилей
  • Класс А
  • Класс В
  • Класс С
  • Класс D
  • Класс Е
  • Класс F
  • Класс S
  • Класс M
  • Класс J
  • Пикапы
  • Какие еще есть классы

Какие бывают классы автомобилей

Класс легкового автомобиля — это его принадлежность к тому или иному сегменту рынка. Тип кузова или экологичность, как правило, не принципиальны, поскольку почти в каждом сегменте есть представители каждого из них. В настоящее время существует несколько классификаций, и в самом общем виде они делятся на американскую и европейскую системы.

Отдельная история с азиатскими рынками, где есть свои особенности. К примеру, популярные в Японии кей-кары сложно вписать в существующую систему классов, поскольку подобные транспортные средства не являются автомобилями в классическом понимании. Они, скорее, находятся на стыке с мотоциклами, поэтому часто подпадают под действие отдельных правил. То же касается и пикапов, которые нередко выносят в отдельную категорию.

Наиболее популярная сегодня классификация, которая, в том числе используется и в России, — европейская. Ее приняли в 1999 году, взяв за основу габариты автомобилей. Названия категории в ней упрощены до одной буквы — это те самые А, В,С и далее по алфавиту (не путать с индексами Mercedes-Benz). Всего их девять. Иногда модели «перерастают» свой класс и тогда они получают приставку «+».

Типы автомобилей в европейской системе [1]:

  • А: мини-автомобили;
  • B: небольшие городские автомобили;
  • C: низший средний класс или гольф-класс;
  • D: полноценный средний класс;
  • E: представительский или бизнес-класс;
  • F: роскошные и люксовые автомобили;
  • J: внедорожники;
  • M: многоцелевые автомобили, минивэны;
  • S: спортивные, высокопроизводительные модели.

Класс А

<p>Fiat 500</p>

Fiat 500
(Фото: Fiat)

Включает в себя самые маленькие автомобили. Их габариты редко не превышают 3,6-3,7 м в длину, а исполнение кузова не слишком вариативно. Чаще это трехдверные хэтчбеки и за редким исключением — кабриолеты. Комфорт водителя и пассажира в этом классе принесен в жертву компактности, поэтому долгая поездка или «прогулки» по бездорожью — это не их история. Как правило, модели А-класса оснащаются малолитражными двигателями и сегодня среди них есть даже электрифицированные экземпляры. Вот несколько ярких примеров авто А-класса:

  • Fiat 500
  • Kia Picanto
  • Smart

Класс В

<p>Lada Vesta</p>

Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)

Как и класс А, этот сегмент преимущественно ориентирован на городские поездки. Размеры моделей B-сегмента варьируются от 3,7 до 4,2 м для хэтчбеков, но бывают седаны длиной более 4,4 м. А это значит, что в салоне больше места для пассажиров и в багажник помещается пара чемоданов. Сегодня этот класс авто один из самых популярных, в том числе в России. Автомобили класса B, как правило, находятся в среднем ценовом сегменте. Типичные автомобили класса B это:

  • Volkswagen Polo
  • Ford Fiesta
  • Lada Vesta

Класс С

<p>Skoda Octavia</p>

Skoda Octavia
(Фото: Skoda)

Также известен как гольф-класс, его родоначальником принято считать модель Volkswagen Golf. Машины С-класса — это тоже семейные автомобили, на которых с комфортом можно передвигаться как городу, так и трассам. Габариты авто колеблются от 4,1 м до 4,6 м (иногда чуть больше), а модельный ряд включает в себя седаны, универсалы, пятидверные хэтчбеки. Вот некоторые представители класса С:

  • Volkswagen Golf
  • Skoda Octavia
  • Toyota Corolla

Класс D

<p>BMW 3-Series</p>

BMW 3-Series
(Фото: BMW)

Именно с этого сегмента начинаются настоящие большие седаны. Размеры моделей стремятся к пяти метрам и они одинаково подходят как для семьи, так и бизнеса. Здесь водителю предлагают гораздо больше комфорта и свободного пространства. В техническом плане также есть из чего выбрать: как правило, ассортимент моторов и трансмиссий довольно широк. Вот некоторые примеры таких авто:

  • BMW 3-й серии
  • Audi A4
  • Volkswagen Passat

Класс Е

<p>Audi A6</p>

Audi A6
(Фото: Audi)

Автомобили E-сегмента отличают внушительные размеры, более сложное техническое оснащение и, соответственно, цена. В этом классе можно встретить различные премиальные «навороты» в виде множества электронных ассистентов, добротной отделки салона и прочего. Традиционно в этом классе господствуют «немцы» такие как:

  • Mercedes-Benz E-класса
  • BMW 5-й серии
  • Audi A6

Класс F

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Каким бизнесом сейчас лучше всего заниматься
  • Какую лучше выбрать управляющую компанию пфр
  • Какой бизнес можно открыть в польше белорусу
  • Какие важные типы информации есть в компании
  • Какую оценочную компанию выбрать в сбербанке