Какие автомобильные компании остались в россии

Экономика ,

09 дек 2022, 06:40 

0 

В России остались три отечественных автомобильных бренда и 11 китайских

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

На российском авторынке к концу 2022 года остались только 14 брендов из 60. Об этом пишет агентство «РИА Новости» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры».

Из 14 оставшихся в России брендов только три являются отечественными: Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.

Начиная с весны текущего года, после начала Россией специальной военной операции на Украине, большинство западных компаний, включая автомобильные, стали покидать российский рынок. К примеру, в марте работу в России приостановил американский Ford. Были приостановлены не только производство, но и поставки деталей, инженерная и ИТ-поддержка, отмечается в пресс-релизе. В октябре Ford вышел из капитала совместного предприятия с российской автомобилестроительной группой «Соллерс», продав свою неконтролирующую долю (49%) в компании ее российскому юрлицу.

А немецкий автоконцерн Volkswagen намерен продать свои российские активы Porsche, Scania и MAN в течение года. В начале марта Volkswagen остановил производство автомобилей и поставки машин иностранного производства в Россию. Компания также прекратила производство на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Кто ушел

General Motors

Фото: Пресс-служба Chevrolet

General Motors первым из автоконцернов решил окончательно уйти из России в апреле. Напомним, в 2015 году GM свернул производство в России и поставлял только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. 11 марта этого года власти ввели запрет на экспорт из США в Россию «роскошных автомобилей».

Renault

Фото: Борис Захаров

Французы объявили в мае о передаче своих российских активов в госсобственность. Сделка была совершена за условный 1 рубль. На мощностях в Тольятти продолжился выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании вскоре начнется производство машин возрожденной марки «Москвич».

При этом у бывшего собственника не будет возможности вернуть завод в столице, но он сможет выкупить прежнюю долю в АвтоВАЗе в течение шести лет.

Nissan/Infiniti

Фото: Пресс-служба Nissan

В конце октября компания Nissan согласовала продажу своих российских активов госструктурам в лице ФГУП «НАМИ». Сделку за символические 1 евро предполагается закрыть в начале ноября. Она предусматривает возможность обратного выкупа «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли в течение шести лет. В прошлую пятницу о своем уходе также сообщила Infiniti.

Mercedes-Benz

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

Mercedes-Benz объявил в октябре, что продает свои российские активы (в том числе и завод по производству легковых автомобилей в Есипово) дилеру «Автодом». Эксперты полагают, что на подмосковном предприятии начнут сборку китайских машин.

Ford

Фото: Пресс-служба Ford

Ford Motor Company завершила в октябре выход из СП с российской группой ООО «Соллерс Форд», продав 49-процентную долю после приостановки всех операций в РФ, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку в марте. Американская компания окончательно покинула российский рынок.

Toyota/Lexus

Фото: Пресс-служба Toyota

Toyota прекратила производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге в марте. Также было принято решение прекратить поставки к нам всех моделей Toyota и Lexus. И хотя об окончательном уходе с нашего рынка в руководстве Тоуоtа и Lexus не говорят, де-факто он произошел.

Кто пока остается

Бизнес компаний Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, BMW, Volvo и Isuzu, равно как марок концернов Volkswagen и Stellantis, между тем поставлен в нашей стране на паузу. Компании не объявляют о своем уходе с нашего рынка, но в то же время заморозили продажи и проекты в РФ. Уточним, что Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает, а импорт приостановлен. Что касается российских производственных площадок Volkswagen, то немцы ищут покупателей на предприятие в Калуге, поскольку не видят альтернатив.

Ранее сообщалось, что выкупить завод может «Азия Авто» из Казахстана, поскольку у нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.

Концерн Stellantis, владеющий Opel, Peugeot и Citroen, в свою очередь в апреле приостановил работу завода в Калуге из-за нехватки запчастей.

Кто приходит

Skywell

Фото: Борис Захаров

Компания Skywell, принадлежащая китайской корпорации Skyworth, известной по бытовой электронике, планирует начать в этом месяце российские продажи своего флагманского электрического SUV ET5, представленного на днях на презентации в Москве.

Переднеприводный автомобиль оснащен 204-сильной силовой установкой и имеет запас хода 400 км. Прогнозируемый объем продаж Skywell в РФ к концу 2023 года — 3 тыс. автомобилей. Летом 2023 года компания планирует вывести на наш рынок гибридный SUV HT-i, а еще через несколько месяцев — электрофургон Skywell D11.

Omoda

Фото: Пресс-служба Omoda

Еще один новичок российского рынка, китайская марка Omoda, начала у нас продажи компактного кроссовера C5, первой модели нового суббренда Chery в нашей стране.

Машина предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором и передним приводом.

Omoda C5 делит платформу с моделями Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 и оснащена той же силовой парой мотора и КПП. Продажи новинки стартуют в ноябре. В первом квартале 2023 года у нас ожидается Omoda C5 с полным приводом. К лету российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан.

Evolute

Фото: Павел Бедняков/РИА Новости

Новый бренд Evolute запустил выпуск электромобилей на предприятии в Липецкой области в сентябре текущего года. Первые седаны i-Pro уже начинают появляться у дилеров. Старт производства купеобразного кроссовера i-Jet намечен на следующий год.

Также Evolute планирует поставить на конвейер липецкого завода минивэн i-Van, являющийся копией Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, а в следующем году представить также кроссовер i-Free на базе одноименной модели бренда Voyah. До конца осени дилерские центры Evolute появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

Tank

Фото: Пресс-служба Great Wall

В самом начале 2023 года по российским дорогам должны поехать также машины нового внедорожного бренда Tank. Речь прежде всего о SUV Tank 300 и Tank 500. Первый «рамник» с большим дорожным просветом получит в России 2-литровую 220-сильную «турбочетверку» и 8-диапазонный «автомат».

В свою очередь, модель с индексом 500 станет китайским ответом Toyota Land Cruiser и получит 3-литровый V6 с отдачей 299 л.с. В арсенале «пятисотки» значатся полный привод, «понижайка» и блокировки межколесных дифференциалов. Все внедорожники Tank в Россию планируют импортировать из Китая. В дальнейшем возможно, что компания подумает о локализации производства.

«Москвич»

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Как рассказал на днях гендиректор московского автомобиля «Москвича» Дмитрий Пронин, завод готовится начать крупноузловую сборку машин вместе с «восточным» партнером. К 2025 году планируется разработать собственную платформу для производства электромобилей.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что столица планирует запустить завод «Москвич» в декабре. До конца года выпустят 600 машин. Пока официально не объявлялось, какие именно автомобили будут собирать на заводе. В Сети фигурирует множество предположений. Одно из них — на «Москвиче» наладят сборку модельного ряда, созданного на базе линейки JAC.

Россию один за другим покидают популярные автобренды. Источники на ряде оставшихся предприятий уверяют, что решения по своему будущему в России большинство компаний примет до конца 2022 года. Однако ситуация может измениться в любой момент и в любую сторону. Разбираемся, кто ушел, кто старается остаться, кто может стать следующим и что будет с освободившимися производственными мощностями.

Renault: уход в мае

В мае российские активы группы Renault перешли в государственную собственность. Доля компании в АвтоВАЗе перешла ФГУП «НАМИ», а завод «Рено Россия» получила Москва. 100% акций ЗАО «Рено Россия» получило правительство столицы, а 67,69% акций автоконцерна АвтоВАЗ перешли в собственность ФГУП «НАМИ». При этом оставшиеся акции автоконцерна АвтоВАЗ пока сохраняет ГК «Ростех».

Передача активов предусматривает опцион на шесть лет — это срок, в течение которого французы cмогут принять решение по выкупу акций обратно. Речи о возврате доли в АвтоВАЗе при этом не идет. Как заявил гендиректор и президент концерна Renault Жан-Доминик Сенар, Renault ушла из России так, чтобы в перспективе иметь возможность вернуться, если ситуация изменится. Возвращение, по его оценкам, будет стоить столько же, сколько пришлось потерять во время ухода, — €2,3 млрд.

После ухода бренда автомобили Renault начали обслуживать и чинить по гарантии дилеры Lada под контролем АвтоВАЗа. В 2023 году части дилеров Renault предложили стать частью сети Lada.

Что будет вместо Renault

На мощностях завода власти приняли решение выпускать автомобили под возрожденной маркой «Москвич». На развитие «Москвича» выделили 5 млрд руб. Такое соглашение подписали власти Москвы и ПАО «КАМАЗ». Обе стороны вложат в проект по половине обозначенной суммы. Выделенные средства потратят на «локализацию узлов и компонентов и адаптацию производственных мощностей. Какие именно автомобили будут выпускать под маркой «Москвич», пока не известно. В мэрии пообещали начать производство в декабре 2022 года и до конца года выпустить первые 600 машин, треть из них должны быть электрокарами. Ожидается, что машины будут использовать в том числе для такси и каршеринга, а партнером предприятия выступит одна из китайских компаний.

Toyota и Lexus: отказ от производства в сентябре

В конце сентября Toyota приняла решение полностью прекратить производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

Здесь выпускали Toyota Camry и RAV4, а инвестиции в открытие и развитие завода составили порядка 38 млрд руб. Компания остановила работу завода 4 марта 2022 года из-за нарушений в логистических цепочках поставок ключевых материалов и деталей. Вплоть до сентября сотрудники находились в режиме простоя и получали две трети зарплаты. Вместе с Тоуоta ушел и премиальный бренд марки Lexus, у которого собственного производства в России не было.


Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Как сообщили в японской корпорации, Toyota оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Тоуоta и Lexus. Операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения обслуживания клиентов Тоуоta и Lехus в России.

Что будет вместо завода Toyota

Пока не известно, что будет с мощностями предприятия: Toyota ищет покупателей, которые приобретут завод. Однако эксперты сомневаются, что в ближайшее время на освободившиеся мощности придут инвесторы, которые захотят производить на этой площадке автомобили.

Nissan: уход в октябре

Японский автопроизводитель Nissan заявил о том, что полностью сворачивает деятельность в России и передает активы государственным структурам 11 октября.

Такое решение не стало неожиданностью, поскольку бренд входил в концерн Renault-Nissan-Mitsubishi. Поэтому уход вслед за Renault казался вопросом времени. Nissan собирал на заводе в Петербурге внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano, мощность предприятия составляла 100 тыс. автомобилей в год. Новым собственником предприятия стало ФГУП «НАМИ», ему достался и завод, и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также департамент продаж и маркетинга, находящийся в Москве.


Фото: Анатолий Мальцев / EPA / ТАСС

Что будет вместо Nissan

Государство намерено поддержать предприятие, только вот что там будут производить, пока непонятно. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, пока главная задача — сохранить сам завод и рабочие места. Он заявил, что предприятие сохранит работоспособность: ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места (а это около 2 тыс. сотрудников предприятия). При этом у НАМИ будет возможность привлекать другие компании в качестве производственных партнеров, создавать совместные предприятия. Близкие к заводу источники ожидают, что партнером опять-таки может стать китайский бренд.

Mercedes-Benz: уход в октябре

В конце октября Mercedes-Benz также заявил об уходе — завод компании в России проработал всего три года. Его построили в России в 2019 году. Площадь предприятия составила 85 га, а инвестиции в строительство, оборудование и обучение персонала превысили 19 млрд руб. Бренд долгое время не мог решиться на инвестиции в локализацию производства, поскольку спрос на автомобили марки всегда оставался стабильным. В итоге, подписав с государством специнвестконтракт, немецкий автобренд оказался под сильным давлением российских властей.

Дилеры понемногу распродают остатки и переходят на работу со вторичным рынком или «чайнакарами»

Поделиться

В последние дни еще три японские марки объявили об окончательном прекращении производства в России — цикл распада привычного нам авторынка, похоже, близок к завершению. До кризиса непремиальный сегмент включал около 20 марок, и ниже мы собрали информацию о состоянии каждой из них в алфавитном порядке. Мы не включили в дайджест китайские бренды — они появились сравнительно недавно и сейчас замещают привычные нам имена.

Концерн General Motors был представлен в России марками Chevrolet и Cadillac и стал первым, кто заявил о полном сворачивании деятельности после начала специальной военной операции. Шаг был во многом символическим, поскольку концерн уже уходил из России в 2015 году после присоединения Крыма, и в последние 7 лет был представлен считанными моделями (Tahoe, Travese).

Более чувствительным для России является невозможность поставки в страну недорогих Chevrolet казахстанской и узбекской сборки. Кстати, «УзАвтоМоторс» возглавляет теперь бывший гендиректор АВТОВАЗа, швед Бу Андерссон, который понимает запросы российского авторынка.

Еще один американский бренд свернул деятельность в России еще весной 2019 года из-за низкого спроса на легковушки, но оставил завод в Елабуге, где делали коммерческие Ford Transit. Работа предприятия была заморожена в марте 2022 года. В сентябре стало известно о планах выпуска двух коммерческих автомобилей в Елабуге на замену «Транзиту»: владелец предприятия, «Соллерс Авто», подал соответствующую заявку в Минпромторг России. Но с самим «Фордом» мы, похоже, прощаемся окончательно, хотя когда-то он был безоговорочным лидером.

Ситуация с японской маркой неопределенная: громких заявлений компания не делала, при этом еще два года назад сообщала, что уйдет из нашей страны в 2022 году. Накануне нынешнего кризиса Honda была представлена в России лишь одной моделью — кроссовером CR-V.

Hyundai Tucson 2021 модельного года и близкий ему новый KIA Sportage так и не успели развернуться в России как следует

Hyundai Tucson 2021 модельного года и близкий ему новый KIA Sportage так и не успели развернуться в России как следует

Фото: Артем Краснов

Поделиться

Не считая китайских марок, именно с корейским дуэтом связаны надежды России. На начальной стадии кризиса марки заявили о желании остаться, и хотя основной завод под Петербургом (там делали Rio, Solaris, Creta) стоит, летом удалось возобновить производство нескольких моделей на калининградском «Автоторе», включая и новый KIA Sportage. По итогам августа корейские марки были в топе продаж, хотя и с пятикратным отставанием от результатов прошлого года. Но сейчас запасы компонентов подходят к концу, и в обозримом будущем «Автотор» переключится на сотрудничество с другими партнерами. Что касается петербургского завода альянса, новостей о его будущем нет. Дилеры распродают остатки машин: например, за Solaris просят от 1,5 миллиона рублей и выше.

У АВТОВАЗа всё более-менее стабильно: за лето компании удалось возобновить выпуск упрощенных версий Lada Granta и Niva и даже вернуть на них часть опций, вроде подушек безопасности. Производство Lada Vesta свернуто в Ижевске, но должно возобновиться в 2023 году на одной из освободившихся веток в Тольятти. А вот хетчбэк XRAY в строй уже не вернется, поскольку был наименее локализованной из «Лад».

Планы у АВТОВАЗа традиционно грандиозные: подготовка кроссовера на базе Lada Vesta, локализация новой Lada Granta на оставшейся от французов платформе CMF-B, а также выпуск электрического Largus в Ижевске.

Автомобили японской марки пользовались в России стабильно высоким спросом. Завод компании на Дальнем Востоке собирал Mazda 6, а также кроссоверы CX-5 и CX-9, а часть моделей, вроде CX-30, экспортировалась. Сейчас завод остановлен, и по последней информации «Соллерс Авто» ведет переговоры с японцами о выкупе доли в совместном предприятии и запуске другого проекта.

Компания остановила производство на заводе в Калуге еще в апреле, и с тех пор новостей о ее будущем нет. Несмотря на ограниченность модельного ряда, Outlander и Pajero Sport пользовались неплохим спросом, и по итогам 2021 года марка была 14-й в рейтинге продаж.

Последние экземпляры калужской сборки

Последние экземпляры калужской сборки

Фото: Артем Краснов

Поделиться

Завод под Петербургом, где выпускали Qashqai, X-Trail, Murano, остановлен еще в марте, и с тех пор компания несколько раз продлевала срок заморозки предприятия: сейчас дедлайн установлен на конец 2022 года. В последнее время Nissan терял рыночную долю, а его модельный ряд был представлен лишь пятью кроссоверами — помимо перечисленных, он включал также новый Pathfinder, продажи которого стартовали и тут же закончились в феврале 2022-го, и Terrano, клон Renault Duster. Но Terrano делали на московском заводе, который после ухода Renault передан в собственность столичной мэрии и готовится к выпуску автомобилей под маркой «Москвич». Без перезапуска завода под Питером будущее Nissan в России выглядит бесперспективным.

Концерн Stellantis (владеет всеми тремя марками) остановил производство на заводе под Калугой весной, а с учетом небольшой доли рынка и европейского происхождения марок возобновление полноценной работы выглядит маловероятным.

Крупнейшая потеря для российского рынка — уход марки Renault. Компания была одним из главных инвесторов в российский автопром, владела АВТОВАЗом и отдельным заводом в Москве, который выпускал кроссоверы Duster и сходные с ним модели. В 2021 году Renault объявила о полной интеграции АВТОВАЗа в свои производственные и инженерные цепочки, что, с одной стороны, лишало Россию национальных моделей, вроде Granta и Vesta, с другой — открывала большие возможности по выпуску недорогих автомобилей стабильного качества на достаточно удачной платформе CMF-B. По суммарным продажам АВТОВАЗ и Renault были доминантами рынка с хорошими перспективами роста.

Компания ушла в резкой манере, передав оба своих завода за рубль. На ранних стадиях АВТОВАЗ заявлял о планах по локализации Renaut Duster, но больше к этой теме не возвращался. Из бывших моделей французской марки наилучшие шансы остаться у Lada Largus (Renault Logan MCV): АВТОВАЗ планирует переделать ее в электромобиль.

Уход Renault создал проблемы для дилерской сети, которую сейчас планируется слить с сетью самого АВТОВАЗа. Гарантийные обязательства взяла на себя дочерняя компания завода «Лада Имидж».

Дуэт марок был еще одним крупным инвестором русавтопрома, владея двумя производственными площадками под Калугой и на нижегородском ГАЗе. В Калуге выпускали Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, в Нижнем — Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. В России выпускались и двигатели семейства 1.6 MPI, в планах была локализация турбомоторов 1.4 TSI.

Оба завода остановлены и, судя по всему, надолго. Из Нижнего Новгорода концерн Volkswagen ушел официально, а на завод под Калугой ищет покупателей. Шансов остаться в России при нынешних исходных данных немного — санкционные ограничения ударили по европейским брендам сильнее всего.

Skoda — одна из самых динамичных марок на российском рынке, позиции которой с каждым годом становились все крепче

Skoda — одна из самых динамичных марок на российском рынке, позиции которой с каждым годом становились все крепче

Фото: Артем Краснов

Поделиться

Японская марка почти утратила влияние на рынок и по итогам 2021 года не попала даже в топ-20. Subaru не имела собственных производств в России, а модельный ряд был представлен лишь тремя кроссоверами и спортивной WRX. Тем не менее Subaru стала одной из немногих фирм, заявившей о сохранении поставок весной 2022 года: опубликованный в апреле прайс-лист на Subaru Forester начинался от 4,15 миллиона рублей. Машины действительно есть в наличии у немногочисленных дилеров марки.

Востребованная и уважаемая в России марка долго сохраняла лояльность к рынку: завод под Петербургом был остановлен еще весной, но японцы говорили о желании возобновить производство Camry и RAV4 при первой возможности. Но возможности не представилось, и марка заявила об отказе от выпуска на нем «Тойот»: предприятие или продадут, или приспособят под другие проекты. Пока Toyota не уходит из России и продолжит поддерживать дилерскую сеть. Ее положение было отчасти уникально, и мало какой бренд мог похвастаться таким количеством востребованных моделей, которые импортировались из-за границы: например, стабильно высоким спросом пользовались Land Cruiser, LC Prado и Highlander. Если марке удастся наладить поставки машин, спрос на них будет. При этом конкуренцию официальным Toyota сейчас составляет серый импорт из Японии.

Еще один пример стабильности, которая на заводе длится уже более полувека: в Ульяновске продолжают собирать «буханку» 1965 модельного года, полувоенный Hunter и Patriot, в том числе в упрощенных версиях. Неплохо обстоит дело и с продажами, которые на фоне обвала рынка упали лишь незначительно. Основными покупателями УАЗов являются корпоративные клиенты и госструктуры, так что пока дефицит заказов заводу не грозит. При этом минимальная стоимость той же «буханки» с двигателем стандарта «Евро-0» составляет порядка 1,3 миллиона рублей.

Завод марки Isuzu в Ульяновской области закрывается.

А вот наш топ-5 моделей, по которым мы будем скучать сильнее всего.

В конце сентября должно стартовать производство липецких электрокаров, но проект вызывает большие вопросы.

И всего три российских бренда

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» сообщила, что к концу 2022 года на российском рынке остались только 14 автомобильных брендов.

С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок — уже китайский на 78%.

«Российские автомобильные дилеры»

В России осталось всего 14 автомобильных брендов из 60, включая 11 из Поднебесной

На отечественном рынке осталось три российских бренда: Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton и Omoda.

Ещё в феврале в РФ работали 60 автомобильных брендов. Сегодня большинство из них приостановили поставки, однако машины завозят частным образом при помощи системы параллельного импорта.

https://ria.ru/20221209/brendy-1837364309.html

Российские автодилеры рассказали, сколько брендов осталось на рынке

Российские автодилеры рассказали, сколько брендов осталось на рынке — РИА Новости, 09.12.2022

Российские автодилеры рассказали, сколько брендов осталось на рынке

Только 14 брендов из 60 остались на российском автомобильном рынке к концу 2022 года, три из них российские, а остальные — китайские, следует из письма… РИА Новости, 09.12.2022

2022-12-09T03:24

2022-12-09T03:24

2022-12-09T14:51

экономика

авто

россия

российские автомобильные дилеры

группа газ

ульяновский автомобильный завод (уаз)

lada vesta

volkswagen touareg

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155034/99/1550349992_0:44:840:517_1920x0_80_0_0_e5b53342f4900d68423c2aeea2dbd3a7.jpg

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Только 14 брендов из 60 остались на российском автомобильном рынке к концу 2022 года, три из них российские, а остальные — китайские, следует из письма ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в адрес дилеров китайских брендов (есть в распоряжении РИА Новости).»На сегодняшний день на нашем авторынке новых автомобилей осталось работать из 60 брендов (на начало 2022 года. — Прим. ред.) только 14. Из них три бренда — отечественные. Lada, ГАЗ, УАЗ. Остальные — китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda», — подчеркнули в ассоциации.»С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке. — Прим. ред.) российский авторынок уже китайский на 78 процентов», — уточняется в письме.На данный момент почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Минпромторг, в свою очередь, внес их в перечень параллельного импорта, так, в него, в частности, вошли: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.Как ранее сообщили РИА Новости в «Авилоне», параллельный импорт улучшает ситуацию на российском авторынке, но полностью решить ее не может: в 2023 году дефицит предложения сохранится, сейчас он наиболее заметен в сегменте седанов.

https://ria.ru/20221122/avtorynok-1833234573.html

https://ria.ru/20220617/avtomobili-1796356647.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155034/99/1550349992_47:0:794:560_1920x0_80_0_0_1ccbb63b06269687431b62f932813705.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, авто, россия, российские автомобильные дилеры, группа газ, ульяновский автомобильный завод (уаз), lada vesta, volkswagen touareg, skoda octavia

Экономика, Авто, Россия, Российские автомобильные дилеры, Группа ГАЗ, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Lada Vesta, Volkswagen Touareg, Skoda Octavia

Российские автодилеры рассказали, сколько брендов осталось на рынке

«РОАД»: только 14 брендов из 60 остались на отечественном авторынке к концу года

МОСКВА, 9 дек — РИА Новости. Только 14 брендов из 60 остались на российском автомобильном рынке к концу 2022 года, три из них российские, а остальные — китайские, следует из письма ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в адрес дилеров китайских брендов (есть в распоряжении РИА Новости).

«На сегодняшний день на нашем авторынке новых автомобилей осталось работать из 60 брендов (на начало 2022 года. — Прим. ред.) только 14. Из них три бренда — отечественные. Lada, ГАЗ, УАЗ. Остальные — китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda», — подчеркнули в ассоциации.

Продажа автомобилей в дилерском центре - РИА Новости, 1920, 22.11.2022

«Автотор» сообщил, когда авторынок в России вернется к докризисному уровню

«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке. — Прим. ред.) российский авторынок уже китайский на 78 процентов», — уточняется в письме.

На данный момент почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Минпромторг, в свою очередь, внес их в перечень параллельного импорта, так, в него, в частности, вошли: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.

Как ранее сообщили РИА Новости в «Авилоне», параллельный импорт улучшает ситуацию на российском авторынке, но полностью решить ее не может: в 2023 году дефицит предложения сохранится, сейчас он наиболее заметен в сегменте седанов.

Логотип автомобиля Волга - РИА Новости, 1920, 17.06.2022

В России планируют возродить автомобильные бренды «Волга» и «Победа»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие акции российских компаний лучше покупать
  • Какие банковские реквизиты нужны для страховой
  • Какие банковские реквизиты указывать в торг 12
  • Какие бизнес книги нужно обязательно прочитать
  • Какие бизнес процессы существуют в организации