Какие автомобильные компании купили китайцы

Текст: Сергей Васильев /Infox.ru

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!


На сегодняшний день Китай обладает крупнейшим автомобильным рынком в мире по уровню продаж. Делая акценты на автопроизводство, Китай до сих пор пополняет данную отрасль, путем поглощения крупных автопроизводителей. На этой неделе китайская Beijing Automotive (BAIC) объявила о намерении приобрести «трех средних по размеру европейских автопроизводителей». Такие прецеденты уже случались, вспомним три самых громких бренда, которые были куплены китайцами.

1. Volvo
Китайская компания Geely приобрела шведского автопроизводителя Volvo у
американского концерна Ford. Китайцам сделка обошлась в $1,8 млрд. В 1999 году
компания Ford, в свою очередь, приобрела Volvo за $6,4 млрд. Китайская компания
купила не только права на бренд и оборудование для производства автомобилей, но
и интеллектуальную собственность Volvo. Права на модель S60, являющейся самой
современной моделью шведской компании, также принадлежат Geely.

Volvo S60 стал первым автомобилем, оснащаемым уникальной системой,
позволяющей предотвратить наезд на пешеходов. Система регулярно сканирует
пространство спереди автомобиля и в случае появления неожиданно выпрыгнувшего
пешехода, она незамедлительно сигнализирует об этом водителю. Если же он не
отреагирует, система сама оттормозит машину до полной остановки.

2. Hummer
Американский автогигант General Motors в 2010 году закрыл, а затем продал свой
бренд Hummer китайской корпорации «Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery
Co». Сумма сделки составила $150 млн. Компания «Сычуань Тинчжун» ранее не
производила автомобили, она специализировалась на проведении дорожных работ и
изготовлении промышленной продукции.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном
автомобиле. Американская компания AM General в 1979 году начала разработку
машины повышенной вместимости, которая в дальнейшем стала основным автомобилем
американской армии. Широкую известность компания получила после завершения
операции под названием «Буря в пустыне». После этого AM General стала получать
заказы на Hummer от частных лиц. В 1992 году начались продажи автомобиля всем
желающим. Однако очень высокая стоимость ($70-85 тыс.) сделала Hummer элитарным
автомобилем. Годовой объем продаж автомобиля составлял порядка двух тысяч
экземпляров, что сопоставимо с продажами спорткаров Ferrari.

3. SAAB
В 2011 году шведская компания была едва не приобретена двумя китайскими фирмами
в тот момент, когда она находилась на грани банкротства. Стоимость сделки
составила €100 млн. Компаниями-покупателями были Youngman Lotus Automobile и
Pang Da Automobile Trade, которые обязались предоставить инвестиции в развитие
производства компании размером в €245 млн. Однако данная сделка была
заблокирована владельцем бренда, американской General Motors, опасавшейся, что
в результате продажи SAAB китайцы получат принадлежащие ей новейшие
автомобилестроительные технологии.

Судьба SAAB до последней секунды «висела на волоске». Конвейер SAAB был
остановлен по причине отсутствия денег и огромных долгов. В результате 19
декабря 2011 года Saab Automobile подал в суд заявление о своем банкротстве. Ее
долги на тот момент превысили сумму в $2 млрд. Тем не менее, бренд был выкуплен
компанией National Electric Vehicle Sweden AB, специально созданным совместным
японо-китайским предприятием, акции которого принадлежат китайской корпорации,
занимающейся альтернативной энергетикой (51%) и японскому инвестиционному фонду
(49%). Названия совладельцев, как и сумма сделки, разглашены не были.
Словосочетание «Electric Vehicle» в названии СП намекает на то, что будущее
шведского автопроизводителя, вероятно, будет связано с разработкой и
производством электромобилей.

Эмблемы автобрендовСреди автомобилистов часто возникают споры про комфортность того или иного автомобиля, о его ездовых характеристиках, о стоимости обслуживания и цене на запчасти. Ну и конечно не стоит забывать довольно часто возникающий вопрос – “А сколько твой автомобиль кушает?”. Стоимость топлива и его расход волнует всех и каждого и даже тех, кто никогда не сидел за рулем машины.

Во время презентации мировых новинок на автовыставках и салонах, да и просто в печатных СМИ не редко критики автоотрасли находят схожие по дизайну элементы и уделяют достаточно много времени обсуждению подобных нюансов. Акцентирование внимания чаще происходит на том, у какого из автобрендов произошло это самое  “заимствование”.

Но не смотря на то, что все мы ездим на разных марках автомобилей, практически все эти популярные мировые бренды принадлежат нескольким автогигантам. Конечно, есть еще те марки автомобилей, владельцы которых имеют стопроцентный пакет своих акций. Но их единицы и кроме того есть ряд небольших оговорок, на которых мы остановимся чуть позже.

Регулярные крупные поглощения и слияния, происходящие практически каждый год, часто вызывают бурю эмоций. Кто-то видит перспективы и рост в этих компаниях, а кто-то продолжает ругать и не верить в то, что это может им помочь.

Если вернуться на несколько лет назад, то вы наверняка вспомните, как китайский производитель автомобилей под брендом Geely приобрел  Volvo. Данная новость вызвала немало волнений, особенно среди инвесторов. Но о том, что цены на китайские автомобили станут теперь выше, волноваться не стоит, как и о том, что Вольво будет собираться в Китае. Так же китайский автопром “поживился” еще одним брендом. Компания SAIC купила MG, правда перед этим пришлось продать корейский SsangYong Motor индийской автокомпании Mahindra&Mahindra.

Индийская Tata тоже выделилась значительными приобретениями у англичан, лишившихся контроля над Land Rover и Jaguar.

Но бесспорно, самым громким приобретением была покупка шведского SAAB небольшим производителем спорткаров Spyker. Для справки: головной офис этой маленькой и не популярной компании расположен в Голландии.

В самом начале мы упомянули о компаниях-одиночках. Вернемся к ним. И так, к таким “одиноким волкам” относится Honda и Lotus, и то с рядом небольших оговорок. Так, Lotus’ом сегодня владеет Малазийская компания Proton, а японской Honda принадлежит еще и более дорогой бренд Acura.

Так, например, легенды американского автопрома в лице Chrysler и Ford во время кризиса 2008 понесли сильные убытки и потери. Результатом этих потерь стало то, что Chrysler и General Motors прошли через процедуру банкротства, которую избежала Ford. И то, везением это можно назвать с трудом, поскольку потеря Land Rover, Volvo и Jaguar сказались на финансовых показателях корпорации. Да и сказываются до сих пор. Из когда-то известных и принадлежащих Форду брендов остался только Lincoln. Потеря Aston Martin, контрольный пакет акций Mazda и полная ликвидация некогда известной марки Mercury.

GM, как и Форд, лишился многих детищ, таких как Saturn, Hummer, SAAB, спасти удалось только более бюджетные Opel и Daewoo. Также удалось сохранить GM-АвтоВАЗ. Данное подразделение производит Chevrolet Niva.

Для простоты понимания того, кто кому принадлежит, посмотрим зависимости в графическом виде.

daimler и bmw gm бренд fiat и chrysler hyundai и genesis psa peugeot и citroen nissan и renault toyota и honda vw

Как видите, практически весь автобизнес делится между несколькими мировыми автоконцернами, а все остальные бренды принадлежат им.

Когда десять лет назад автомобильный магнат Ли Шуфу стал поклонником Volvo Cars, мало кто за пределами Китая слышал о нем. Теперь имя миллиардера всплывает в отрасли все чаще.

Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды?

Мало того, что Li Zhejiang Geely Holding Group приобрел Volvo в 2010 году, затем он совершил сделку по приобретению Lotus Cars, легендарных черных такси Лондона и доли в Daimler AG. В прошлом году хозяева Jaguar Land Rover обратились к Geely с просьбой о потенциальном партнерстве. А теперь китайскую компанию называют одним из потенциальных инвесторов Aston Martin.

Благодаря успеху Ли Шуфу, в заключении сделок Geely занимает место одного из лидеров в Азии, так как автопроизводители ищут варианты, чтобы пережить нестабильность на рынке. Сегодня индустрия сталкивается с самым настоящим «тектоническим сдвигом» в сторону электрификации, автономного вождения и различных сервисов, которые ограничивают спрос на автомобили и вытесняют более слабых игроков.

Как китайский Geely поглощает великие мировые бренды? 3

Ли Шуфу считает, что в будущем отрасли не нужно так много производителей. Успех Geely с приобретением Volvo позволил компании чувствовать себя более уверенно на пути дальнейшего развития в сторону слияния с большими брендами.

Ли укрепил свою репутацию хитрого лидера, возродив Volvo Cars. Он дал команде инженеров шведского производителя ресурсы для инвестирования в новые модели. В то же время он снизил высокие расходы Volvo, совместно разработав автомобильную основу с Geely, а также построил завод в более дешевом Китае для экспорта на другие рынки, включая США.

Китайские предприниматели рассматривают глобальные приобретения как быстрый путь развития своего бизнеса, отмечают эксперту. И Geely продемонстрировал миру, что этот метод эффективен.

В прошлом году к Geely обратился владелец Jaguar Land Rover для заключения сделки, а еще ранее сообщалось об интересе китайского концерна к Alfa Romeo и Maserati, хотя этот факт и отрицали в компании.

Сила китайских автокомпаний заключается в производственной, перерабатывающей части бизнеса, но они уступают европейцам и американцам в брендинге, технологиях и бизнес-модели, добавляют эксперты рынка. Поэтому подобные приобретения мощных и популярных, но переживающих трудные временна брендов, делают китайские автоконцерны только сильнее.

Недавно выяснилось, что Geely провела предварительные обсуждения о возможных инвестициях в Aston Martin. Китайская сторона в первую очередь заинтересована в сделке по обмену технологиями, которая может принести пользу имеющемуся в распоряжении Geely бренду Lotus.

Как заявлял ранее сам Ли Шуфу, тенденция к глобализации необратима, и Geely должен работать с международными партнерами, чтобы захватить лидерство через сотрудничество и обмен технологиями.

Инвестиции Ли побудили других китайских автопроизводителей попытаться повторить его стратегию. Так, компания Beijing Automotive Group купила 5 процентов акций Daimler и рассматривает возможность увеличения доли в производителе Mercedes-Benz до 9,9 процента. А Dongfeng Motor приобрела 12 процентов акций Peugeot.

На заводе Mercedes в Подмосковье могут начать сборку «китайских Rolls-Royce», узнали «Известия». Новый владелец — дилер «Автодом» — рассматривает такую возможность, ранее он говорил о намерении запустить там выпуск премиальных машин из КНР, не уточняя марок. Ими могут стать авто бренда Hongqi («Хунци»), рассказали «Известиям» два источника в отрасли. Первыми на рынок могут выйти кроссоверы, уточнил один из собеседников. Изначально этот производитель делал свои люксовые машины только для политической элиты КНР, но позднее начал продавать их и в рознице. На Hongqi передвигался по Москве и председатель КНР Си Цзиньпин во время своего визита в Россию. Эксперты считают, что китайцам придется поработать над узнаваемостью бренда в нашей стране.

Китайский люкс

Новый владелец бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье — дилер «Автодом» — запустит там выпуск китайских премиальных машин. Как сообщили два источника «Известий» в дилерском бизнесе и в одном из производителей этой страны, ими могут стать автомобили люксового бренда из КНР Hongqi («Хунци»).

О том, что на заводе начнут сборку именно китайских машин, заявил накануне на межотраслевом автомобильном конгрессе гендиректор компании «Автосмарт» («дочка» «Автодома» по сервису подписки на транспортные средства) Максим Шишко. При этом он не уточнил, какие именно это будут марки.

Hongqi HS5

Hongqi HS5

Фото: Hongqi

Наша основная задача — сделать полноценную замену Mercedes, BMW, Audi, тем привычным для нас брендам, которых продавалось по 150–200 тыс. машин в год. Потенциал у этого сегмента высокий, — добавил Шишко.

Два собеседника «Известий» в автобизнесе отметили, что кроме Hongqi в Китае нет других заметных марок в премиум-сегменте. По данным одного из источников, первым в производство могут пойти кроссоверы. Один из них — HS5 — уже был сертифицирован в России в конце 2022 года. Тогда профильные СМИ сообщали о планах бренда начать импортировать модель в нашу страну. Одобрение типа транспортного средства также получила флагманская модель — седан H9.

Переговоры о потенциальном запуске производства ведутся не только с Hongqi, но и с его материнским государственным холдингом FAW (First Automobile Works) — старейшим китайским концерном, утверждает третий источник «Известий» в одном из российских изготовителей. По его словам, если машины бренда и будут собирать в Подмосковье, то, вероятно, вместе с другими моделями FAW.

В пресс-службе «Автодома» отказались от комментариев. «Известия» также направили запрос в компанию Hongqi, в представительство FAW в России «ФАВ – Восточная Европа», а также в пресс-службу правительства Московской области.

В Минпромторге сообщили, что пока не завершена сама сделка по переходу активов компании Mercedes-Benz дилеру «Автодом» — она находится на рассмотрении правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

— Дилером «Автодом» могут быть проработаны различные варианты индустриального партнерства, реализация которых будет возможна после принятия окончательного решения по данной сделке, — добавили в министерстве.

завод Мерседес

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

Замена премиальной тройке

Согласно одобрению типа транспортного средства, полноприводный кроссовер HS5 для российского рынка оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором на 218 лошадиных сил (л.с.). Он идет в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач от японской Aisin с двойным сцеплением. В салоне доступны адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, панорамный люк, подогрев и вентиляция сидений. По габаритам HS5 сопоставим с BMW X3.

Седан H9 оснащается двухлитровым двигателем мощностью 245 л.с., работающим в паре с семиступенчатой коробкой передач и системой заднего привода. Также есть удлиненная версия H9+. Российские блогеры, протестировавшие машины Hongqi, уже окрестили их «китайскими Rolls-Royce».

Как пишут профильные СМИ, ранее «Хунци» производились исключительно для членов Компартии КНР. С китайского название бренда переводится как «красное знамя». В дизайне машин присутствуют элементы и детали с красной подсветкой. К слову, во время своего визита в Москву председатель КНР Си Цзиньпин передвигался по столице на автомобиле этой марки.

Согласно англоязычному сайту бренда, в свободную продажу машины пошли начиная с модели H7, собранной на платформе Toyota Crown. В Китае в 2013 году их было продано 2534 штуки. С 2018-го авто импортируют за границу — в Дубай, а позднее в Саудовскую Аравию. С 2021-го производитель присутствует и на рынках Европы.

хунци

Фото: Global Look Press/Xinhua/Xu Chang

— В Китае Hongqi — это известная марка, входит в группу FAW. В 2022-м продали 310 тыс. машин, прирост продаж составил 3% к предыдущему году. К 2025-му нацеливаются продавать 10% своих авто за пределами Китая, к 2030-му — уже 25%. В планах компании произвести 1 млн штук к 2025 году, половина из которых должны быть электрическими, — рассказала руководитель группы по работе с автомобильными компаниями компании «Деловые решения и технологии» (бывшая Deloitte) Татьяна Кофанова.

Запуск российского производства укладывается в стратегию бренда по выходу на зарубежные рынки, отметила эксперт. При этом опыта организации сборки вне КНР у них нет, добавила она. А если процесс всё же организуют, то на первом этапе, очевидно, это будет крупноузловая сборка.

При выходе на отечественный рынок «Хунци» предстоит провести работу с покупателями по повышению узнаваемости бренда, а секретом успеха может стать привлекательная цена и дефицит других премиальных машин в РФ, заключила Татьяна Кофанова.

Рынок премиум-автомобилей в нашей стране выглядит привлекательно после ухода западных игроков, но объективно в обозримой перспективе китайские марки в полной мере не заменят более привычные BMW, Mercedes и другие, считает руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский. Для России Hongqi — довольно новый бренд, и вряд ли его знает целевая аудитория. Основная его известность, вероятно, пришла после недавнего визита Си Цзиньпина, который ездил на модели N701, заключил эксперт.

Китайским автокомпаниям невыгодно продавать в России автомобили дешевле 2 млн руб., а у водителей на фоне отсутствия официальных продаж от европейских, корейских, японских и американских брендов не остается выбора. За счет доминирующей позиции в совокупности китайские бренды заняли 36% авторынка в России в 2023 году: это в 3,5 раза выше, чем год назад. Такие цифры назвали аналитики на большой тематической конференции организованной Международной автомобильной консалтинговой компании «АвтоБосс». Почему водителям не стоит ждать более выгодных предложений от китайцев, которые оккупировали сегмент SUV, и какие могут появиться альтернативы, выясняла корреспондент Autonews.ru, наблюдавшая за дискуссиями дилеров и экспертов.

Агрессивные продажи и отсутствие альтернатив

«Вложили 26 млн руб. в обновление версии автосалона в июле 2022 года, а уже в августе пришло письмо от бренда, что нужно переделывать центр под третью версию, это еще примерно столько же. И как мы должны зарабатывать, — жалуется владелица одного из крупных дилерских центров в Сибири, которая 25 лет продает автомобили АвтоВАЗа и 12 — ряда китайских брендов. — Чтобы получить бонусы, дилеры «желтят» машины — подают отчеты, что они проданы, а машины при этом на стоках! Соседние дилеры продают модели на 250 тыс. руб. дешевле!» Все эти проблемы отзываются среди дилеров китайских автобрендов, количество соглашений с которыми в 2023 году достигло 700. Как посчитали в «Автостате», в конце 2022 года в России действовали 3164 дилерских контракта (по одному контракту могут работать несколько центров), из них 33% пришлось на китайцев. В среднем количество представителей брендов из Поднебесной за последнее время выросло на 30%.


Фото: Omoda

Однако проблемы продавцов и производителей рядовых водителей не так волнуют — для них важны цены и предложения. И здесь хороших новостей для тех, кто не может позволить себе автомобиль по цене от 2 млн руб. и выше, нет — как проанализировали в том же «Автостате», производителям китайских автомобилей продавать в России машины дешевле 2 млн руб. сейчас смысла нет. С одной стороны — это издержки на доставку. Так, собственное производство в России есть только у Haval в Туле, а с 2023 года на «Автоторе» собирают машины нового бренда Kaiyi. С другой стороны — отсутствие конкурентов играет продавцам на руку. Ввозимые по каналам альтернативного импорта автомобили пока немногочисленны: перевозчики не имеют возможности демпинговать и хоть как-то влиять на рынок.

Chery Tiggo7 Pro Max

Chery Tiggo7 Pro Max
(Фото: Пресс-служба Chery)

«Более доступных вариантов из Китая просто нет. Можно найти автомобили чуть дешевле, только с определенными тонкостями, например по госпрограммам. Пока есть только две модели, которые теоретически могут подпадать под субсидии, которые предлагают для машин не дороже 2 млн руб., — это Chery Tiggo 4 и Haval Julion. Все остальное значительно дороже», — сообщил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

36% авторынка в России заняли китайские бренды

Согласно данным агентства, средневзвешенная цена на OMODA C5 составляет 2,567 млн руб., Geely Coolray — 2,582 млн руб., Chery Tiggo 7 PRO — 2,715 млн руб., Haval F7 — 2,796 млн руб., Haval F7 X — 2,805 млн руб. Еще дороже обойдутся Geely Atlas Pro — 3,065 млн руб., Chery Tiggo 8 PRO MAX — 4,041 млн руб. и EXEED TXL — 4,415 млн руб.


Фото: Autonews.ru

И хотя именно высокая цена считается, по словам дилеров, первой причиной отказа для покупки китайских автомобилей у 50% посетителей автосалонов, общая доля продаж китайцев все равно растет. Так, китайские автокомпании сейчас занимают 36% рынка новых автомобилей. При этом, по данным аналитиков, в начале 2022 года доля китайских автобрендов в России составляла не более 10%, в конце 2021 года — 9%, а в конце 2020 года — всего 4%.


Фото: Autonews.ru

Как подсчитали в «Автостате» с помощью данных системы электронных паспортов, в январе—феврале 2023 года больше всего регистраций новых автомобилей в ГИБДД пришлось на марку Chery — 12 315 машин (+114,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). Далее следует бренд Haval — 9155 автомобилей (+51,2%), Geely — 6722 машины (+87,1%), Exceed — 3900 автомобилей (-), Оmoda 3009 машин (-). Следом в рейтинге — Changan, JAC, Great Wall FAW и Voyah. При этом, как отмечают в «Автостате», подавляющее большинство китайских брендов представлены в наиболее маржинальном сегменте SUV.


Фото: Autonews.ru

Также эксперты агентства назвали топ-10 наиболее популярных моделей китайских автомобилей за первые два месяца 2023 года. Ими стали Chery Tiggo 7PRO, Haval Julion Geely Coolray, OMODA C5, Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 8 PRO MAX, Haval F7X, Haval F7, EXEED TXL, Chery Tiggo 4.

Всего в России в 2023 году представлено 486 моделей автомобилей, из них, как оценили в «Автостате», 87 пришлось на китайские бренды — это 18%. Эксперты прогнозируют, что их доля в 2023 году вырастет до 25–30% и в дальнейшем продолжит расти.

<p>Chery Tiggo 4</p>

Chery Tiggo 4
(Фото: АвтоГЕРМЕС Chery)

С этим мнением согласился и исполнительный директор Ассоциации китайских автопроизводителей Юрий Волков. По его оценкам, объем отложенного спроса в России на данный момент составляет 1,5 млн автомобилей. «Поэтому можно сделать вывод, что продажи китайских автомобилей в дальнейшем кратно возрастут — потому как других автомобилей практически нет», — сказал Волков. Также он отметил, что состоявшийся визит в Россию председателя КНР Си Цзиньпина показал, что партнерство с Китаем будет усиливаться во всех сферах.

Кроме политических факторов в список позитивных для китайских брендов обстоятельств аналитики из «Автостата» включили сократившееся количество предложений на рынке от марок из других стран, возможности для расширения модельных рядов, готовность оставшихся без ушедших из России дилеров работать с новыми партнерами и снижение уровня предубеждения к китайским машинам у россиян.

Тем не менее, как признал руководитель департамента мониторинга и аналитики репутационного агентства SidorinLab Евгений Кузнецов, у многих потребителей предубеждения в части китайских автобрендов все еще работают. По его словам, представления о ряде проблем укоренились в общественном сознании с того момента, когда китайские бренды только пришли на российский рынок в начале 2000-х годов. Тогда китайские автомобили ощутимо уступали по качеству своим прямым конкурентам. К таким выводам аналитики пришли, проведя анализ мнений потребителей, которые собирали с 1 сентября 2022 по 31 января 2023 года.

Сегмент до 2 млн руб. пока пустует

Если автомобилисты пока не готовы пересаживаться на китайские автомобили, вариантов у них остается несколько: машины из параллельного импорта, автомобили с пробегов или же весьма ограниченное предложение от отечественных производителей. При этом, как предупредил Целиков, в России сегмент автомобилей стоимостью от 1 млн руб. до 1,5 млн руб. пока остается «пустым».

«Если сейчас какой-либо бренд выведет модель по цене 1,6–1,7 млн руб., они станут хитами продаж. Если же цена составит 1,2–1,3 млн — они будут продаваться особенно быстро. Так как пока в России по цене до 1 млн руб. на первичном рынке можно купить только Lada Grantа. Скоро должна появиться Lada Vesta, которая будет продаваться очень сильными темпами, потому что на рынке в сегменте от 1 млн до 1,2–1,5 млн руб. совершено свободно», — заключил Целиков.

Согласно мониторингу Autonews.ru, в настоящее время из официально представленных моделей в России наиболее доступными считаются Lada Granta, Lada Niva Legend, УАЗ «Хантер» 1 390 000, УАЗ «Патриот», «Москвич 3», Geely Coolray, Haval Jolion и Chery Tiggo 4. Можно найти версии Volkswagen Polo и Kia Picanto, которые стоят около 2 млн руб.

  • «Москвич» выпустит три новые модели до конца года
  • «Цены к лету только вырастут». Сколько стоят модели Lada у дилеров
  • Понаехавший к «Москвичам». Тест-драйв обновленного Changan CS35 Plus


4


1799

На самом деле, те, кто «не в теме» даже не представляют, какое огромное количество западных активов за последние годы скупили китайские инвесторы. Сейчас я расскажу о событиях, которые для многих станут откровением и перевернут восприятие мира и окружающих их вещей, поскольку, что греха таить, многие из нас, покупая товары той или иной торговой марки, очень гордятся тем, что купили «не китайское».

Итак, поехали, наслаждайтесь:

  • Концерн Volvo выкуплен ещё в 2010-м году почти за два миллиарда долларов США. У вас новенький, купленный в кредит, S60 и вы считаете, что владеете крутой шведской тачкой? Нет, это просто Geely, Обычный китаец, хотя, по их меркам, премиум-класса.
  • General Electric продали китайцам в 2016-м году за 4 миллиарда. Правда, и ранее большая часть продукции именитого американского производителя изготавливалась именно в Поднебесной, но теперь практически вся техника под этим брэндом — «made in China». Самое интересное, что сами жители США не догадываются о подобной метаморфозе, на полном серьёзе считая, что поддерживают отечественного производителя, покупая технику «Дженерал Электрик». Табличками на задней панели прибора они обычно не заморачиваются.
  • Компанию Motorola купил известный производитель электроники Lenovo (кстати, многие не знают, что это исконно китайский брэнд). Сделку провернули в 2014-м году и стоимость её составила чуть более одного миллиарда USD.
  • Примерно то же самое произошло и с Nokia. Кто не в курсе, началось всё с того, что Майкрософт заплатил 7 млрд.долларов за этот финский брэнд с одной лишь целью — похоронить конкурента, что, впрочем, им прекрасно удалось. Видимо, за ненадобностью, в 2016-м его продали китайской FIH Mobile всего за треть миллиарда.
  • Голландский Philips продан китайцам даже более десяти лет назад — ещё в 2007-м. А помните, как морщили обладатели «Филипсов» носы на китайские смартфоны? Оказалось, совершенно напрасно, у них телефон сделан точно там же.
  • Принадлежащий ранее канадцам, BlackBerry, стал китайским сравнительно недавно, в 2017-м, даже не смотря на колоссальное сопротивление местных властей, поскольку считался гордостью страны, как единственный производитель в мире , выпускающий смартфоны, защищённые от прослушки и слежки.
  • Hummer продали китайскому производителю дорожной техники Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery ещё в 2010-м.
  • В том же году и контрольный пакет акций (51%) шведского производителя автомобилей Saab перешёл в собственность  Китая.
  • Легендарный итальянски производитель покрышек Pirelli с 2015-го принадлежит одной из государственных корпораций Китая.

На самом деле список далеко не полный 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zapade/kakie-zapadnye-kompanii-skupili-kitaicy-za-poslednie-10-let-5c4373d26497cb00aee4908c


4


1799

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты рынка ожидают, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в подмосковном Есипово начнется сборка автомобилей китайской премиум-марки Hongqi. По аналогии с российским люксовым брендом Aurus, машины этой автокомпании закупаются правительством КНР в качестве персональных для высшего руководства страны.

Такое мнение, в частности, высказал основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, у китайской марки Hongqi больше всего шансов встать на российский конвейер, полагает он. Собеседник отмечает, что в модельном ряду Hongqi есть машины более выгодные в производстве, чем представительские лимузины — седаны бизнес-класса и кроссоверы.

«Я могу предположить, что это будет Hongqi. Завод Mercedes-Benz приспособлен для производства машин именно премиум-бренда.

Кроме того, в России катастрофически не хватает премиум-автомобилей, которые бы производились или завозились официально. Hongqi напрашивается для этого, потому что в Китае на нем ездят первые лица государства», — сказал Мосеев «Газете.Ru».

Также по его мнению, рынок машин премиум-сегмента в России испытывает потребность в моделях различных классов и именно у Hongqi есть среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы, а также седаны, в том числе представительские.

«У меня есть информация, что Hongqi занималась сертификацией в России одной из своих моделей. Появление ОТТС на Hongqi является косвенным подтверждением того, что речь идет о них»,

— аргументирует Мосеев.

«Газета.Ru» писала, что на заводе в Солнечногорском районе Московской области, открытом в 2017 году компанией Mercedes-Benz, планируется начать выпуск китайских автомобилей премиум-класса. Об этом во вторник 21 марта рассказал на Межотраслевом автомобильном конгрессе гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко, собеседник издания не раскрыл наименования технологических партнеров из КНР, но подчеркнул, что завод Mercedes-Benz создавался с прицелом на производство именно автомобилей премиального сегмента рынка. По словам Шишко,

помимо оборудования этим целям отвечает и расположение завода в Подмосковье.

Любая смена бренда и модели требует переоснастки и перенастройки оборудования, но в случае с возможным производством на заводе Mercedes-Benz машин Hongqi это не потребует полной замены станков и роботов, потребуется изменение технологических карт, внедрения новых пресс-форм, уверен Мосеев.

Единственной достойной китайской премиум-маркой, сравнимой по статусу с Mercedes-Benz, Rolls-Royce или Aurus, является Hongqi, соглашается с Мосеевым автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.

По его данным, «Автодом» намерен выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz продукцию не одной, а сразу двух китайских марок.

«В гамме Hongqi есть по сути массовые автомобили, которые просто носят ее эмблему. Некоторые из них построены на платформе старой Mazda 6. И вот эта идея может сработать, если выпускать рядовую по себестоимости машину, но позиционировать ее как премиум», — отмечает Цыганов в беседе с «Газетой.Ru».

По его мнению, для локального производства в России могут быть выбраны не самые элитарные модели этого бренда, и, прежде всего, кроссоверы, которые заинтересуют более широкую аудиторию нежели, чем представительские седаны. А в качестве второго партнера логично выбрать какой-либо из китайских стартапов, выпускающих электромобили премиум-класса, ожидает собеседник.

Li или XPeng

То, что «Автодом», покупая российский завод Mercedes-Benz, планирует сохранить на нем автомобильное производство, – безусловный плюс, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если «Автодом» получил соглашение с одним из китайских производителей, это может быть компания Li, Hongqi или XPeng.

Параллельный импорт не компенсирует спрос на премиум-марки, который сейчас не удовлетворен в стране. Более того, за последние 2-3 года интерес к китайским автомобилям премиум-класса объективно вырос», — говорит Бургазлиев «Газете.Ru».

С точки зрения технологий и информационно-развлекательных систем китайские машины предоставляют клиенту больше возможностей в сравнении с европейскими, даже достаточно дорогими, добавляет он.

Сделка еще не закрыта

О том, что Mercedes-Benz уходит из России и продает активы дилерскому холдингу «Автодом», было объявлено в октябре 2022 года.

В пресс-службе Минпромторга «Газете.Ru» уточнили, что переход активов компании Mercedes-Benz к дилеру «Автодом» находится на рассмотрении правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

«Дилером «Автодом» могут быть проработаны различные варианты индустриального партнёрства, реализация которых будет возможна после принятия окончательного решения по данной сделке»,

— подчеркнули в пресс-службе министерства.

Информация о том, что концерн FAW (ему принадлежит марка Hongqi) завершил сертификацию в России кроссовера Hongqi HS5, появилась в конце декабря прошлого года. Согласно сертификационному документу, автомобиль в российской спецификации оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и полным приводом, хотя на китайском рынке у него есть и переднеприводные версии. В основе этой модели лежит платформа Mazda 6 второго поколения.

В линейке Hongqi на китайском рынке присутствуют шесть моделей.

Базовый седан H5 сравним по габаритам с BMW 5 Series и оснащается двумя бензиновыми моторами 1.5 и 1.8, мощностью 169 и 197 сил соответственно. Для более крупной модели H7 предусмотрены моторы 1.8 и 2.0. Флагманский H9 располагает 2,0-литровыми и 3,0-литровыми двигателями.

Средний в модельном ряду кроссовер HS7 крупнее немецкого кроссовера Mercedes-Benz GLE, а флагманская модель — электромобиль E-HS9, который оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л.с. По размерам он сопоставим с Rolls-Royce Cullinan.

В пресс-службе компании «Автодом» не подтвердили, но и не опровергли намерение выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье китайские автомобили премиум-класса, в том числе Hongqi. Высказывание гендиректора «Автодом Подписка» Максима Шишко в пресс-службе компании назвали частным мнением своего сотрудника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какие акции нефтяных компаний купить сейчас
  • Какие услуги оказывает клининговая компания
  • Какие банковские реквизиты нужны для работы
  • Какие факторы относят к макросреде компании
  • Какие бизнес идеи сейчас актуальны в россии