Какая самая дорогая автомобильная компания в мире 2021

            Напомним, речь идёт о стоимости бренда, а не о капитализации самой компании. Interbrand оценил марку Toyota в $54,107 млрд, что на 5% выше, чем годом ранее.

Напомним, речь идёт о стоимости бренда, а не о капитализации самой компании. Interbrand оценил марку Toyota в $54,107 млрд, что на 5% выше, чем годом ранее.

Марка Toyota оказалась самой дорогой в мире среди автомобильных по версии американской консалтинговой фирмы Interbrand, опубликовавшей рейтинг Best Global Brands 2021. Среди всех марок Toyota оказалась на седьмой строке. Рядом, на восьмой, — Mercedes-Benz (вторая среди автомобильных). Третьим в автомобильном рейтинге указан бренд BMW (в абсолютном зачёте среди всех марок планеты он на 12-й позиции). Для общего представления приведём первую пятёрку в абсолюте. Это Apple ($408,251 млрд, +26% за год), Amazon ($249,249 млрд, +24% за год), Microsoft ($210,191 млрд, +27% за год), Google ($196,811 млрд, +19% за год) и Samsung ($74,635 млрд, +20% за год).

            Бренд Mercedes-Benz оценён в $50,866 млрд (+3% за год). Это также самая дорогая премиальная автомобильная марка и единственная европейская в топ-10 всех брендов.

Бренд Mercedes-Benz оценён в $50,866 млрд (+3% за год). Это также самая дорогая премиальная автомобильная марка и единственная европейская в топ-10 всех брендов.

            Марка BMW, по подсчётам Интербренда, стоит $41,631 млрд (+5% за год).

Марка BMW, по подсчётам Интербренда, стоит $41,631 млрд (+5% за год).

Вообще, в топ-100 брендов планеты вошли 15 автомобильных. Кроме трёх упомянутых это Tesla ($36,27 млрд, +184% за год, 14 место в абсолютном зачёте), Honda ($21,315 млрд, –2% за год, 25 место), Hyundai ($15,168 млрд, +6% за год, 35 место), Audi ($13,474 млрд, +8% за год, 46 место), Volkswagen ($13,423 млрд, +9% за год, 47 место), Ford ($12,861 млрд, +2% за год, 52 место), Porsche ($11,739 млрд, +4% за год, 58 место), Nissan ($11,131 млрд, +5% за год, 59 место), Ferrari ($7,16 млрд, +12% за год, 76 место), Kia ($6,087 млрд, +4% за год, 86 место), Mini ($5,231 млрд, +5% за год, 96 место), Land Rover ($5,088 млрд, +0% за год, 98 место). Добавим, что в прошлом году мы рассматривали аналогичный рейтинг от Brand Finance, в котором среди автомобильных марок первым был Mercedes-Benz, Toyota — второй, Volkswagen — третьим, а BMW — четвёртым.

Леонид Попов,


21 октября 2021 в 15:46.

Фото компаний-производителей, autonews.com

На чтение 7 мин Просмотров 38.6к. Обновлено 09.12.2021

Содержание

  1. Hyundai Motor Company
  2. BMW
  3. Nissan
  4. HONDA
  5. Fiat Chrysler
  6. Ford Motors
  7. General Motors
  8. Daimler AG
  9. Volkswagen AG
  10. Toyota Motor Corporation
  11. В завершение

Автомобильные компании стали одной из самых сильных отраслей промышленности в мире. Концерны, производящие автомобили, играют важную роль в мировой экономике, показывая положительную динамику развития. Среди автомобильных гигантов постоянно ведётся конкурентная борьба за лидерство. Вот список ТОП-10 самых богатых автомобильных компаний мира 2021 года. В качестве критериев мы взяли объёмы продаж, годовую выручку, количество сотрудников.

Небольшой опрос: Сколько в вашей семье автомобилей?

Самые богатые автокомпании мира:

10

Hyundai Motor Company

Hyundai Motor Company. CC0

  • Уровень дохода — $80 млрд в год
  • Общий объём продаж — 4 860 000 единиц в год
  • Работников — ∼104 731

Южнокорейский автопроизводитель, основанный в 1967 году, долго шёл к мировому лидерству. Первоначально выпускали несколько легковушек и собирали модель грузовика «Ford».

Наименование компании с корейского языка переводится как «современность», а штаб-квартира находится в Сеуле. Фирма входит в сегмент производства и дистрибуции автомобилей, предоставляя финансовые услуги в виде кредитов и страхования своим клиентам, а также инвестирует в производство железных дорог.

Сегодня компания продаёт свои автомобили в 193 странах мира, в которых действует более чем 5 000 дилерских центров. Настолько богата, что в цехах между конвейерами расположены вольеры с разнообразными животными.

Читайте также: 25 концепт-каров, которые нужно производить серийно.

9

BMW

BMW. CC0

  • Выручка — $94 163 млрд
  • Общий объём продаж — 2 512 635 единиц
  • Количество сотрудников — 124 729

Крупнейший в мире производитель автомобилей премиум-класса «Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft» (BMW AG) был основан в 1916 году.

В настоящее время её штаб-квартира находится в Мюнхене. До 1945 года под брендом «BMW» выпускались авиационные двигатели. Деятельность разделена на 3 сегмента: производство автомобилей, мотоциклов и финансовые услуги в виде инвестиций.

Сегодня компания имеет 31 производственное подразделение в 14 странах мира. Выпускает автомобили под тремя торговыми марками «BMW», «Rolls Royce» и «MINI».

8

Nissan

Nissan - одна из самых популярных автомобильных компаний. СС0

  • Выручка — $100,1 млрд
  • Общий объём продаж — 5 556 241 единиц
  • Работников — 142 925

Японский автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в Йокогаме, основан в 1933 году. Занимается производством и продажей автомобильного и морского оборудования.

Производят и продают SUV, MUV, седаны и хэтчбеки в 160 странах по всему миру. Японский автомобильный гигант продаёт свои машины под тремя торговыми марками: «Nissan», «Datsun» и «Infiniti». Расширяясь, корпорация в 1958 году вышла на рынок США.

С выпуском в 2010 году своего первого стопроцентного электромобиля с нулевым уровнем выбросов, «Nissan» продолжает работать над усовершенствованием своих машин, чтобы стать лучшим брендом в мире.

Читайте также: Самые большие машины в мире.

7

HONDA

HONDA. CC0

  • Выручка — $128,4 млрд
  • Общий объём продаж — 4 972 000 единиц
  • Количество сотрудников — 208 399

Основана фирма в 1948 году, а штаб-квартира расположена в столице Страны восходящего солнца. Они занимаются производством и продажей автомобилей, самолётов и мотоциклов, а также предоставляют финансовые услуги, включая кредит и страхование для своих клиентов.

Теперь «Honda» имеет около 89 заводов в 33 странах, а продаёт продукцию примерно в 140 странах. Основные производительные мощности разместились в Японии, потом были оборудованы заводы в США, Индии и Бразилии.

Высококачественные безопасные автомобили пользуются популярностью во всём мире, но основным покупателем выступают Соединённые Штаты.

6

Fiat Chrysler

Крайслер - одна из самых богатых автомобильных компаний. CC0

  • Выручка — $128,742 млрд
  • Общий объём продаж — 4 482 000 единиц
  • Количество сотрудников — 225 587

Полное наименование транснациональной корпорации «Fiat Chrysler Automobiles N. V.», а контролируется она из Италии, хотя и зарегистрирована в Нидерландах.

Группа была создана в конце 2014 года. Итальянская фирма была преобразована в новую холдинговую компанию FCA, штаб-квартира которой расположилась в Лондоне. Затем новый холдинг приобрёл американский «Chrysler».

FCA занимается проектированием, производством, продажей и дистрибуцией лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, сопутствующих компонентов и производственных систем. Она работает в 40 странах, а машины продаёт примерно в 150 странах в разных частях света.

5

Ford Motors

Ford Motors. CC0

  • Выручка — $151,8 млрд
  • Общий объём продаж — 6 651 000 единиц
  • Количество сотрудников — 201 000

Американская компания была основана в 1903 году, а местом расположения штаб-квартиры был выбран город Дирборн в штате Мичиган.

Она работает в рамках двух секторов автомобильных и финансовых услуг, которые включают производство и дистрибуцию автомобилей и связанных с ними деталей, а также предоставление кредитов своим покупателям.

«Ford motors» сегодня работает с тремя брендами «Lincoln», «Ford» и владеет небольшим пакетом акций «Mazda».

4

General Motors

General Motors - одна из самых богатых автомобильных компаний. CC0

  • Выручка — $167,4 млрд
  • Общий объём продаж — 9 965 238 единиц
  • Количество сотрудников — 225 000 человек

Штаб-квартира одной из самых узнаваемых американских компаний находится в Детройте. Фирма ведёт свою историю с 1908 года, являясь одной из старейших на Североамериканском континенте.

«General Motors» занимается проектированием, производством и продажей легковых автомобилей, грузовиков и автомобильных запчастей по всему миру. Производит автомобили под 11 различными брендами, включая «Baojun», «Jiefang», «Buick», «Onstar», «Cadillac», «Chevrolet», «GMC».

Фирма производит автомобили в 35 странах и продаёт их более чем в 125 странах. Сегодня это крупнейшая американская фирма по производству автомобилей и объёмам их продаж.

Кстати, на thebiggest.ru можно ознакомиться со списком самых дорогих автомобилей Ferrari в истории.

3

Daimler AG

Daimler AG. CC0

  • Выручка — $177,729 млрд
  • Общий объём продаж — 3 041 371 единиц
  • Количество сотрудников — 284 482

Одна из самых старых автомобильных фирм, история которой начиналась в далёком 1883 году. Происходили изменения в структуре, компании сливались, покупали новые бренды, но фирма всегда выпускала и продолжает выпускать великолепные автомобили.

Сегодня крупнейшая автомобильная корпорация имеет производственные подразделения примерно в 20 странах и продаёт продукцию по всему миру. В модельном ряду высококлассные автомобили «Mercedes-Benz», автофургоны «Mercedes-Benz», тяжёлые и большие грузовики «Daimler», комфортабельные автобусы «Daimler».

Кроме прочего, фирма оказывает финансовые услуги и много инвестирует в разработку экологически чистых автомобилей.

2

Volkswagen AG

Volkswagen AG - одна из самых богатых автомобильных компаний. CC0

  • Выручка — $226,03 млрд
  • Общий объём продаж — 10 307 340 единиц
  • Количество сотрудников — 626 715

Крупнейший европейский автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге был основан в 1937 году. В немецком городе находится великолепный музей, который рассказывает об историях компании, в том числе и трагических.

В настоящее время корпорация работает в пяти направлениях. Производство и продажа легковых автомобилей, коммерческих автомобилей. Кроме того, производит мотоциклы, оказывает финансовые услуги и вкладывает инвестиции в развитие энергетики.

Бренды фирмы известны всему миру, ведь не зря наименование корпорации переводится как «народный автомобиль».

В общей сложности сегодня немецкая корпорация выпускает автомобили под 12 брендами, а ещё продаёт автомобили в 153 странах мира.

1

Toyota Motor Corporation

Toyota. CC0

  • Выручка — $249,83 млрд
  • Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
  • Количество работников — 364 445

Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.

Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.

Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.

Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны

💎

В завершение

Автокомпании мира. CC0

Вот мы и узнали, какие автомобильные корпорации самые богатые. Пик роста автомобилестроения в мире по оценкам специалистов миновал в 1960-е годы. Но сегодня автомобильные концерны широко используют в своей продукции достижения робототехники, электроники, электротехники. Автомобилем с бортовым компьютером уже никого не удивишь, но богатейшие компании с каждым годом представляют миру концептуально новые автомобили будущего, которые придут на смену современным моделям.

Редакция TheBiggest ждёт ваших комментариев. Напишите продукцией каких самых богатых автомобильных компаний вы пользовались.

Перейти к контенту

Команда Interbrand опубликовала отчет «Лучшие мировые бренды за 2021 год», в котором перечислены самые ценные бренды в мире. И снова Apple, Amazon и Microsoft заняли три верхних строчки в целом, но, естественно, нас больше всего интересует автомобильный сектор. Итак, какой автопроизводитель возглавляет 22-ю ежегодную публикацию отчета? И снова Toyota заняла первое место (и седьмое в целом), при этом стоимость бренда выросла на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Mercedes-Benz остался на втором месте (и восьмом в целом), стоимость бренда выросла на три процента, в то время как BMW снова заняла третье место (и 12 место в целом), при этом его стоимость выросла на пять процентов.

Tesla, Honda и Hyundai заняли четвертое, пятое и шестое места соответственно, Audi, Volkswagen и Ford заняли седьмое, восьмое и девятое места соответственно. Porsche замыкает таблицу на десятом месте. Результат Tesla — впечатляющий подвиг, поскольку она переместилась с шестого места на четвертое после того, как вернулась на рынок только годом ранее. Рейтинги основаны на трех ключевых компонентах, которые влияют на совокупную стоимость бренда: финансовые показатели и услуги, роль бренда в влиянии на выбор покупателя и сила бренда, необходимая для того, чтобы обеспечить высокую цену или обеспечить прибыль компании.

Toyota — 54 107 миллионов долларов
Mercedes-Benz — 50 866 миллионов долларов
BMW — 41 631 миллион долларов.
Tesla — 36 270 миллионов #
Honda — 21 315 миллионов долларов
Hyundai — 15 168 миллионов долларов
Audi — 14 474 миллиона долларов
Volkswagen — 13 423 миллиона долларов
Ford — 12 861 миллион долларов
Porsche — 11739 миллионов долларов.

Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс Новости

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

На сайте Companiesmarketcap.com опубликован рейтинг самый дорогих компаний мира (он учитываtn рыночную капитализацию). Среди автомобильных компаний первое место оказалось за Tesla — эта фирма сейчас стоит $742,46 млрд. Для сравнения, крупнейший в мире автопроизводитель японская Toyota идет на втором месте с результатом «всего» $228,44 млрд. А вот на третьем оказалась… китайская компания. Концерн BYD получил бронзу с показателем $131,4 млрд. Кроме того, в пятерку самых дорогих автомобильных компаний мира входят Volkswagen ($115,63 млрд) и Mercedes-Benz ($78,02 млрд).

Надо отметить, что в первую двадцатку самых дорогих автомобильных компаний мира входят еще китайские Great Wall (11 место, $40,56 млрд) и Nio (13 место, $32,82 млрд). Причем между этими двумя фирмами расположилась Ferrari с показателем $34,95 млрд. На 17 месте идет SAIC Motor ($30,68 млрд), на 18-м фирма Li Auto ($28,68 млрд).

Однако если посмотреть на данные о прибыли, то картина будет немного иной. На первом месте окажется уже Volkswagen AG с результатом $29,47 млрд. На втором BMW ($28,26 млрд, в рейтинге рыночной капитализации марки идет только на 6 месте с показателем $58,71 млрд), на третьем месте Toyota ($26,34 млрд). Замыкают пятерку лучших Mercedes-Benz ($20,18 млрд) и Ford ($16,61 млрд).

Наблюдение за тем, что происходит с Tesla, превратилось в настоящий аттракцион. Одинаково интересно следить и за взлетами, и за провалами. Разбираемся, как все это влияет на мировой авторынок

Самая дорогая или самая переоцененная?

В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.

Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.

Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года

Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года

Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.

Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.

В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day

Как твиты Маска влияли на акции Tesla

Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.

Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:

Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.

В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:

В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:

В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:

В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.

Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:

Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:

Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://youtu.be/6Q3uaepRCl4

На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.

Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.

Как Tesla меняет рынок

Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.

В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.

Поквартальные продажи Tesla с 2012 по 2019 год

Поквартальные продажи Tesla с 2012 по 2019 год

Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.

Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.

Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.

График роста продаж электромобилей в мире

График роста продаж электромобилей в мире

На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.

Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO2. Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.

В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:

В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.

Model S в 2019 году объявили «гаджетом десятилетия», наравне с iPhone 4

Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.

Скандал с электрокарами Nikola

Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.

На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.

Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.

Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».

Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.

У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:

Что дальше

Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.

Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:

  1. они должны сравняться по цене с обычными.
  2. аккумуляторов должно хватать на большое расстояние.

Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.

Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.

Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Американская компания признана самой дорогой в мире.

04_1.[4]

Стало известно, что капитализация американского автопроизводителя в настоящее время превышает ценник Toyota, Volkswagen, Daimler и General Motors вместе взятых. Так, капитализация бренда Tesla составляет сейчас 605 млрд долларов, что сделало компанию самой дорогой в мире. Если же сравнивать, то цена Toyota, которая занимает вторую позицию, в 2,5 раза меньше и равняется 244,1 млрд долларов.

05

Третье место этого рейтинга было отведено Volkswagen, который оценивается в 153,2 млрд долларов. Кроме того, в рейтинг самых дорогих автопроизводителей, не считая Tesla, Toyota и Volkswagen, входят также Daimler и General Motors.

Шестую строчку списка занимает китайский BYD с капитализацией в размере 68 млрд долларов, который является наибольшим показателем среди автомобильных компаний из КНР.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какая страховая компания лучше для медицинского полиса
  • Какая страховая компания лучше для осаго в красноярске
  • Какая страховая компания представляет продукт антиклещ
  • Какая субсидия на открытие бизнеса от центра занятости
  • Какая торговая компания стала крупнейшей в новое время