Марка Toyota оказалась самой дорогой в мире среди автомобильных по версии американской консалтинговой фирмы Interbrand, опубликовавшей рейтинг Best Global Brands 2021. Среди всех марок Toyota оказалась на седьмой строке. Рядом, на восьмой, — Mercedes-Benz (вторая среди автомобильных). Третьим в автомобильном рейтинге указан бренд BMW (в абсолютном зачёте среди всех марок планеты он на 12-й позиции). Для общего представления приведём первую пятёрку в абсолюте. Это Apple ($408,251 млрд, +26% за год), Amazon ($249,249 млрд, +24% за год), Microsoft ($210,191 млрд, +27% за год), Google ($196,811 млрд, +19% за год) и Samsung ($74,635 млрд, +20% за год).
Вообще, в топ-100 брендов планеты вошли 15 автомобильных. Кроме трёх упомянутых это Tesla ($36,27 млрд, +184% за год, 14 место в абсолютном зачёте), Honda ($21,315 млрд, –2% за год, 25 место), Hyundai ($15,168 млрд, +6% за год, 35 место), Audi ($13,474 млрд, +8% за год, 46 место), Volkswagen ($13,423 млрд, +9% за год, 47 место), Ford ($12,861 млрд, +2% за год, 52 место), Porsche ($11,739 млрд, +4% за год, 58 место), Nissan ($11,131 млрд, +5% за год, 59 место), Ferrari ($7,16 млрд, +12% за год, 76 место), Kia ($6,087 млрд, +4% за год, 86 место), Mini ($5,231 млрд, +5% за год, 96 место), Land Rover ($5,088 млрд, +0% за год, 98 место). Добавим, что в прошлом году мы рассматривали аналогичный рейтинг от Brand Finance, в котором среди автомобильных марок первым был Mercedes-Benz, Toyota — второй, Volkswagen — третьим, а BMW — четвёртым.
Леонид Попов,
21 октября 2021 в 15:46.
Фото компаний-производителей, autonews.com
На чтение 7 мин Просмотров 38.6к. Обновлено 09.12.2021
Содержание
- Hyundai Motor Company
- BMW
- Nissan
- HONDA
- Fiat Chrysler
- Ford Motors
- General Motors
- Daimler AG
- Volkswagen AG
- Toyota Motor Corporation
- В завершение
Автомобильные компании стали одной из самых сильных отраслей промышленности в мире. Концерны, производящие автомобили, играют важную роль в мировой экономике, показывая положительную динамику развития. Среди автомобильных гигантов постоянно ведётся конкурентная борьба за лидерство. Вот список ТОП-10 самых богатых автомобильных компаний мира 2021 года. В качестве критериев мы взяли объёмы продаж, годовую выручку, количество сотрудников.
Небольшой опрос: Сколько в вашей семье автомобилей?
Самые богатые автокомпании мира:
10
Hyundai Motor Company
- Уровень дохода — $80 млрд в год
- Общий объём продаж — 4 860 000 единиц в год
- Работников — ∼104 731
Южнокорейский автопроизводитель, основанный в 1967 году, долго шёл к мировому лидерству. Первоначально выпускали несколько легковушек и собирали модель грузовика «Ford».
Наименование компании с корейского языка переводится как «современность», а штаб-квартира находится в Сеуле. Фирма входит в сегмент производства и дистрибуции автомобилей, предоставляя финансовые услуги в виде кредитов и страхования своим клиентам, а также инвестирует в производство железных дорог.
Сегодня компания продаёт свои автомобили в 193 странах мира, в которых действует более чем 5 000 дилерских центров. Настолько богата, что в цехах между конвейерами расположены вольеры с разнообразными животными.
Читайте также: 25 концепт-каров, которые нужно производить серийно.
9
BMW
- Выручка — $94 163 млрд
- Общий объём продаж — 2 512 635 единиц
- Количество сотрудников — 124 729
Крупнейший в мире производитель автомобилей премиум-класса «Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft» (BMW AG) был основан в 1916 году.
В настоящее время её штаб-квартира находится в Мюнхене. До 1945 года под брендом «BMW» выпускались авиационные двигатели. Деятельность разделена на 3 сегмента: производство автомобилей, мотоциклов и финансовые услуги в виде инвестиций.
Сегодня компания имеет 31 производственное подразделение в 14 странах мира. Выпускает автомобили под тремя торговыми марками «BMW», «Rolls Royce» и «MINI».
8
Nissan
- Выручка — $100,1 млрд
- Общий объём продаж — 5 556 241 единиц
- Работников — 142 925
Японский автопроизводитель, штаб-квартира которого находится в Йокогаме, основан в 1933 году. Занимается производством и продажей автомобильного и морского оборудования.
Производят и продают SUV, MUV, седаны и хэтчбеки в 160 странах по всему миру. Японский автомобильный гигант продаёт свои машины под тремя торговыми марками: «Nissan», «Datsun» и «Infiniti». Расширяясь, корпорация в 1958 году вышла на рынок США.
С выпуском в 2010 году своего первого стопроцентного электромобиля с нулевым уровнем выбросов, «Nissan» продолжает работать над усовершенствованием своих машин, чтобы стать лучшим брендом в мире.
Читайте также: Самые большие машины в мире.
7
HONDA
- Выручка — $128,4 млрд
- Общий объём продаж — 4 972 000 единиц
- Количество сотрудников — 208 399
Основана фирма в 1948 году, а штаб-квартира расположена в столице Страны восходящего солнца. Они занимаются производством и продажей автомобилей, самолётов и мотоциклов, а также предоставляют финансовые услуги, включая кредит и страхование для своих клиентов.
Теперь «Honda» имеет около 89 заводов в 33 странах, а продаёт продукцию примерно в 140 странах. Основные производительные мощности разместились в Японии, потом были оборудованы заводы в США, Индии и Бразилии.
Высококачественные безопасные автомобили пользуются популярностью во всём мире, но основным покупателем выступают Соединённые Штаты.
6
Fiat Chrysler
- Выручка — $128,742 млрд
- Общий объём продаж — 4 482 000 единиц
- Количество сотрудников — 225 587
Полное наименование транснациональной корпорации «Fiat Chrysler Automobiles N. V.», а контролируется она из Италии, хотя и зарегистрирована в Нидерландах.
Группа была создана в конце 2014 года. Итальянская фирма была преобразована в новую холдинговую компанию FCA, штаб-квартира которой расположилась в Лондоне. Затем новый холдинг приобрёл американский «Chrysler».
FCA занимается проектированием, производством, продажей и дистрибуцией лёгких коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, сопутствующих компонентов и производственных систем. Она работает в 40 странах, а машины продаёт примерно в 150 странах в разных частях света.
5
Ford Motors
- Выручка — $151,8 млрд
- Общий объём продаж — 6 651 000 единиц
- Количество сотрудников — 201 000
Американская компания была основана в 1903 году, а местом расположения штаб-квартиры был выбран город Дирборн в штате Мичиган.
Она работает в рамках двух секторов автомобильных и финансовых услуг, которые включают производство и дистрибуцию автомобилей и связанных с ними деталей, а также предоставление кредитов своим покупателям.
«Ford motors» сегодня работает с тремя брендами «Lincoln», «Ford» и владеет небольшим пакетом акций «Mazda».
4
General Motors
- Выручка — $167,4 млрд
- Общий объём продаж — 9 965 238 единиц
- Количество сотрудников — 225 000 человек
Штаб-квартира одной из самых узнаваемых американских компаний находится в Детройте. Фирма ведёт свою историю с 1908 года, являясь одной из старейших на Североамериканском континенте.
«General Motors» занимается проектированием, производством и продажей легковых автомобилей, грузовиков и автомобильных запчастей по всему миру. Производит автомобили под 11 различными брендами, включая «Baojun», «Jiefang», «Buick», «Onstar», «Cadillac», «Chevrolet», «GMC».
Фирма производит автомобили в 35 странах и продаёт их более чем в 125 странах. Сегодня это крупнейшая американская фирма по производству автомобилей и объёмам их продаж.
Кстати, на thebiggest.ru можно ознакомиться со списком самых дорогих автомобилей Ferrari в истории.
3
Daimler AG
- Выручка — $177,729 млрд
- Общий объём продаж — 3 041 371 единиц
- Количество сотрудников — 284 482
Одна из самых старых автомобильных фирм, история которой начиналась в далёком 1883 году. Происходили изменения в структуре, компании сливались, покупали новые бренды, но фирма всегда выпускала и продолжает выпускать великолепные автомобили.
Сегодня крупнейшая автомобильная корпорация имеет производственные подразделения примерно в 20 странах и продаёт продукцию по всему миру. В модельном ряду высококлассные автомобили «Mercedes-Benz», автофургоны «Mercedes-Benz», тяжёлые и большие грузовики «Daimler», комфортабельные автобусы «Daimler».
Кроме прочего, фирма оказывает финансовые услуги и много инвестирует в разработку экологически чистых автомобилей.
2
Volkswagen AG
- Выручка — $226,03 млрд
- Общий объём продаж — 10 307 340 единиц
- Количество сотрудников — 626 715
Крупнейший европейский автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге был основан в 1937 году. В немецком городе находится великолепный музей, который рассказывает об историях компании, в том числе и трагических.
В настоящее время корпорация работает в пяти направлениях. Производство и продажа легковых автомобилей, коммерческих автомобилей. Кроме того, производит мотоциклы, оказывает финансовые услуги и вкладывает инвестиции в развитие энергетики.
Бренды фирмы известны всему миру, ведь не зря наименование корпорации переводится как «народный автомобиль».
В общей сложности сегодня немецкая корпорация выпускает автомобили под 12 брендами, а ещё продаёт автомобили в 153 странах мира.
1
Toyota Motor Corporation
- Выручка — $249,83 млрд
- Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
- Количество работников — 364 445
Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.
Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.
Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.
Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны
💎
В завершение
Вот мы и узнали, какие автомобильные корпорации самые богатые. Пик роста автомобилестроения в мире по оценкам специалистов миновал в 1960-е годы. Но сегодня автомобильные концерны широко используют в своей продукции достижения робототехники, электроники, электротехники. Автомобилем с бортовым компьютером уже никого не удивишь, но богатейшие компании с каждым годом представляют миру концептуально новые автомобили будущего, которые придут на смену современным моделям.
Редакция TheBiggest ждёт ваших комментариев. Напишите продукцией каких самых богатых автомобильных компаний вы пользовались.
Перейти к контенту
Команда Interbrand опубликовала отчет «Лучшие мировые бренды за 2021 год», в котором перечислены самые ценные бренды в мире. И снова Apple, Amazon и Microsoft заняли три верхних строчки в целом, но, естественно, нас больше всего интересует автомобильный сектор. Итак, какой автопроизводитель возглавляет 22-ю ежегодную публикацию отчета? И снова Toyota заняла первое место (и седьмое в целом), при этом стоимость бренда выросла на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Mercedes-Benz остался на втором месте (и восьмом в целом), стоимость бренда выросла на три процента, в то время как BMW снова заняла третье место (и 12 место в целом), при этом его стоимость выросла на пять процентов.
Tesla, Honda и Hyundai заняли четвертое, пятое и шестое места соответственно, Audi, Volkswagen и Ford заняли седьмое, восьмое и девятое места соответственно. Porsche замыкает таблицу на десятом месте. Результат Tesla — впечатляющий подвиг, поскольку она переместилась с шестого места на четвертое после того, как вернулась на рынок только годом ранее. Рейтинги основаны на трех ключевых компонентах, которые влияют на совокупную стоимость бренда: финансовые показатели и услуги, роль бренда в влиянии на выбор покупателя и сила бренда, необходимая для того, чтобы обеспечить высокую цену или обеспечить прибыль компании.
Toyota — 54 107 миллионов долларов
Mercedes-Benz — 50 866 миллионов долларов
BMW — 41 631 миллион долларов.
Tesla — 36 270 миллионов #
Honda — 21 315 миллионов долларов
Hyundai — 15 168 миллионов долларов
Audi — 14 474 миллиона долларов
Volkswagen — 13 423 миллиона долларов
Ford — 12 861 миллион долларов
Porsche — 11739 миллионов долларов.
Добавьте FBM.ru в избранное Яндекс Новости
Добавьте ПроКроссоверы в избранное
На сайте Companiesmarketcap.com опубликован рейтинг самый дорогих компаний мира (он учитываtn рыночную капитализацию). Среди автомобильных компаний первое место оказалось за Tesla — эта фирма сейчас стоит $742,46 млрд. Для сравнения, крупнейший в мире автопроизводитель японская Toyota идет на втором месте с результатом «всего» $228,44 млрд. А вот на третьем оказалась… китайская компания. Концерн BYD получил бронзу с показателем $131,4 млрд. Кроме того, в пятерку самых дорогих автомобильных компаний мира входят Volkswagen ($115,63 млрд) и Mercedes-Benz ($78,02 млрд).
Надо отметить, что в первую двадцатку самых дорогих автомобильных компаний мира входят еще китайские Great Wall (11 место, $40,56 млрд) и Nio (13 место, $32,82 млрд). Причем между этими двумя фирмами расположилась Ferrari с показателем $34,95 млрд. На 17 месте идет SAIC Motor ($30,68 млрд), на 18-м фирма Li Auto ($28,68 млрд).
Однако если посмотреть на данные о прибыли, то картина будет немного иной. На первом месте окажется уже Volkswagen AG с результатом $29,47 млрд. На втором BMW ($28,26 млрд, в рейтинге рыночной капитализации марки идет только на 6 месте с показателем $58,71 млрд), на третьем месте Toyota ($26,34 млрд). Замыкают пятерку лучших Mercedes-Benz ($20,18 млрд) и Ford ($16,61 млрд).
Наблюдение за тем, что происходит с Tesla, превратилось в настоящий аттракцион. Одинаково интересно следить и за взлетами, и за провалами. Разбираемся, как все это влияет на мировой авторынок
Самая дорогая или самая переоцененная?
В июле Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, обогнав Toyota: ее капитализация составила $209 млрд, а к концу августа выросла еще вдвое — до $400 млрд. При этом Tesla за прошлый год выпустила 367 тыс. машин, а Toyota — 10,74 млн.
Компания также обогнала Johnson & Johnson и IBM — одни из крупнейших корпораций в мире. За год ее акции подорожали в шесть раз — на 760% (на 400% с начала года), и теперь Tesla стоит больше, чем ВВП Израиля, Ирландии и Гонконга. Глава компании Илон Маск поднялся на третью строчку в рейтинге самых обеспеченных людей мира, по версии Bloomberg.
Рыночная капитализация Tesla и других автоконцернов на 1 сентября 2020 года
Но капитализация не равна реальной прибыли: это всего лишь оценка спроса на акции. Она может кардинально меняться изо дня в день, под влиянием самых разных факторов. Один из таких факторов — сам Илон Маск, который часто выступает с эпатажными заявлениями и срывает сроки важных проектов.
Недавно Маск назвал свою компанию «переоцененной». Сомнения возникают не только у него: многие эксперты считают Tesla очередным «пузырем». Феноменальный рост компании начался во второй половине 2019 года, впервые за 17 лет. Только за прошлый год она потеряла $862 млн в виде убытков.
В октябре рыночная стоимость Tesla рухнула на $50 млрд из-за того, что Маск снова нарушил обещание — не представил новые батареи для электрокаров Tesla на Battery Day
Как твиты Маска влияли на акции Tesla
Илон Маск любит писать провокационные посты в своем Twitter. В этом он похож на президента США Дональда Трампа. В обоих случаях твиты приводят не только к шуму в СМИ, но и к ощутимым экономическим последствиям.
Самый скандальный — твит августа 2018-го, когда Маск пообещал приватизировать Tesla, если цена акций вырастет до $420. Эта цифра популярна у любителей марихуаны: ее принято курить именно в 16:20. Из-за этого в соцсетях начали писать, что Маск публикует твиты под действием марихуаны:
Акции начали стремительно расти, и торги пришлось прекратить, чтобы компанию не обвинили в спекуляциях. В дело вмешалась Комиссия по ценным бумагам. В итоге Маску пришлось заплатить $20 млн штрафа, еще $20 млн выплатила компания. Его заставили уйти с поста председателя совета директоров и впредь согласовывать свои твиты с руководством.
В декабре 2019-го акции и правда выросли до $420. После чего Маск написал что они «стали так высоки». Игра слов заключается в том, что в английском high — «высокий» — означает также «под кайфом»:
В мае 2020-го Маск написал, что цена акций Tesla «слишком высока». В результате они упали на 12%:
В июле Маск в очередной раз решил подшутить над инвесторами и выпустил красные спортивные шорты с символикой Tesla. Он сделал это, как и обещал, когда капитализация компании превысила $200 млрд:
В основе шутки — игра слов: по-английски слово шорты — shorts — то же, что и короткие позиции на рынке акций. Открывая их, трейдер делает ставку на то, что эти акции скоро упадут. На задней стороне вышита надпись «S3XY» — отсылка к четырем моделям Tesla.
Сами шорты продавались по $69,420, что тоже неспроста: это намек на скандальный твит 2018 года, где Маск обещал скупить акции Tesla по $420 за штуку:
Наконец, недавний твит о том, что акции Tesla стоят слишком дорого, обрушил капитализацию компании на $14 млрд:
Однако инвесторы доверяют Маску, несмотря на все его эпатажные выпады и проблемы со сроками некоторых проектов. Сам он заявил, что через пять лет Tesla будет стоить еще дороже. https://youtu.be/6Q3uaepRCl4
На новый Cybertruck уже получено 200 тыс. предзаказов. И это — несмотря на то, что его «ударопрочное» стекло треснуло прямо на презентации.
Дела у компании и правда идут все лучше. Последние два квартала принесли прибыль, новый завод в Шанхае заработал раньше, чем ожидали, а в пандемию Tesla продала даже больше автомобилей, чем планировала. В то время, как ВВП США упал более чем на 30%, Tesla показала прибыль четвертый квартал подряд. В итоге ее акции вошли в популярный среди инвесторов индекс S&P 500. К концу 2020-го компания планирует выпустить 500 тыс. автомобилей, а за пять лет ее продажи могут вырасти в четыре раза.
Как Tesla меняет рынок
Когда Tesla только появилась — в 2003 году — в электромобили никто не верил, и до 2013 года компания почти не привлекала инвесторов. Но постепенно идея перейти на альтернативное топливо и избавиться от углеродной зависимости набирала силу, вместе с трендом на экологичность.
В 2008-м Tesla выпустила первую модель — Tesla Roadster, а к 2013-му наладила массовое производство. В 2014 компания открыла доступ ко всем своим пантентам, и электромобили постепенно стали массовым трендом. В 2019 году продажи электромобилей превысили 2 млн. По прогнозам, к 2040-му почти 60% всех мировых продаж будет приходиться на электрокары.
Поквартальные продажи Tesla с 2012 по 2019 год
Благодаря Tesla аккумуляторы, самый дорогой компонент электрокаров, упали в цене почти в десять раз: с $1000 до $135 за кВт/ч. Теперь многие автопроизводители закупают аккумуляторы у Tesla, и это приносит компании немалый доход. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие десять лет спрос на аккумуляторы в Европе вырастет в десять раз. К 2030-му электромобилям пророчат от 7% до 30% от всего автопарка в мире.
Model 3 признана в 2019-м автомобилем года. Еще до выхода на Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов: это самый продаваемый электромобиль в СШАСвои электромобили начали выпускать Nissan, Volkswagen, Porsche, Mercedes, Volvo, BMW, Chevrolet, Kia, Jaguar, Hyundai, Renault.
Самые доступные модели — у китайцев: они стоят $12–15 тыс. На Китай приходится 80% всего спроса на энергию для электромобилей. Он же — на первом месте по продажам электрокаров: 2,1 млн в год. Volkswagen планирует до 2024 года инвестировать €15 млрд в рынок китайских электромобилей. Китайцы покупают 35% всех электромобилей Porsche.
График роста продаж электромобилей в мире
На электромобили переходят службы такси и доставки, а электробусы все активнее вытесняют обычный транспорт.
Но и это еще не все. Tesla зарабатывает сотни миллионов долларов в год, получая от других автопроизводителей ZEV credits. Zero-Emission Vehicle credit (ZEV) — это специальная квота, которая действует в некоторых штатах США (включая Калифорнию). Каждый автопроизводитель обязан выпустить за год не менее 4,5% машин с нулевым выбросом CO2. Если достичь этой цифры не удалось, приходится закупать недостающие электромобили у конкурентов — то есть у Tesla.
В сентябре у Tesla Model S появился новый соперник — фастбек Air от Lucid Motors, который разгоняется до км/час и проезжает 832 км без подзарядки и обгоняет ее в драг-рейсинге:
В Евросоюзе местные законы стимулируют автоконцерны выпускать электрокары и гибриды. Объем инвестиций на производство электромобилей и аккумуляторов в 2019 году составил €60 млрд: в 19 раз больше, чем в 2018-м. Европа на втором месте по продажам электрокаров — 1,2 млн в год. Лидером стала Норвегия: здесь на электричестве работает 56% автомобилей.
Model S в 2019 году объявили «гаджетом десятилетия», наравне с iPhone 4
Чтобы выпускать аккумуляторы, компания закупает литиевую руду, и это влияет на рынок поставщиков сырья. Так, после недавней сделки с австралийской Piedmont Lithium акции последней выросли на 83%.
Скандал с электрокарами Nikola
Nikola — стартап, который стал сенсацией в 2020 году. Он представил грузовик, который работает на уникальной газовой турбине (точнее, на комбинации газообразного водорода и кислорода) и не производит вредных выбросов. Предполагалось, что он станет конкурентом Cybertruck от Tesla. Даже название — это имя легендарного изобретателя, тогда как Tesla — его же фамилия.
На производство первой партии компания привлекла $30 млрд инвестиций и собрала предзаказы на $10 млрд. В сентябре стратегическим партнером Nikola стала General Motors. Компания строит завод в Аризоне, чтобы в конце 2021 года начать производство электрических грузовиков. А с 2022-го планирует выпускать пикапы Badger на водороде, топливные элементы для которых будет поставлять General Motors.
Однако в начале сентября стало известно, что никакой газовой турбины у компании нет, и она только подписала контракт на поставку водородных элементов со шведской Powercell AB (позже та разорвала контракт). На видео, которое Nicola опубликовала в 2019-м, грузовик просто катится под уклон, а не движется своим ходом. Данные содержатся в докладе, опубликованном компанией Hindenburg Research — она занимается судебно-финансовыми исследованиями.
Основатель Nikola Тревор Милтон сначала, как и Маск, сообщал о своих успехах в Twitter, но потом его аккаунт удалили. В свое оправдание он заявил, что рабочая модель появилась чуть позже — в 2019-м. Комиссия по ценным бумагам и биржам США завела расследование, обвинив Милтона в мошенничестве: акции Nikola росли на заявлениях об «уникальной запатентованной технологии».
Милтон в ответ пригрозил Hindenburg Research судебным иском. Для этого у него есть основания: компания открыла короткие позиции по акциям Nikola (те самые shorts, над которыми шутил Маск). Это значит, что если акции упадут, Hindenburg Research заработает на этом. В итоге Милтону пришлось покинуть компанию, а его место занял бывший вице-председатель General Motors Стефан Гирски.
У Cybertruck есть еще один потенциальный конкурент — Rivian. Под этой маркой в конце 2021 года планируют выпускать внедорожники и пикапы, которые проезжают до 640 км без подзарядки. Стартап выходцев из MIT уже привлек больше $3 млрд, включая инвестиции от Ford и Amazon. Последний уже заказал у Rivian 100 тыс. электрофургонов для службы доставки. Предполагаемая цена двух первых моделей — от $68 000 и $72 500:
Что дальше
Илон Маск планирует выйти на ежегодный объем в 20 млн, а затем и 80 млн электрокаров в год. Но пока что в это слабо верится.
Чтобы электромобили стали по-настоящему массовыми, необходимы, как минимум, два условия:
- они должны сравняться по цене с обычными.
- аккумуляторов должно хватать на большое расстояние.
Чтобы удешевить электрокары, нужно сначала удешевить аккумуляторы. Чтобы электромобили сравнялись по доступности с обычными, батареи должны обходиться меньше чем в $100 за КВт/ч и служить более десяти лет. Пока что они обходятся от $135 за КВт/ч и рассчитаны, в среднем, на восемь лет.
Маск обещает, что его новые батареи будут держать заряд до 800 км, а заряжаться всего за 10 минут. При этом они обеспечат в пять раз больше энергии и в шесть раз больше мощности. Впрочем, пока он их так и не представил. Равно как и обещанный электромобиль за $25 тыс., который не будет уступать обычному.
Но амбиции Маска — не в том, чтобы сделать электрокары как можно доступнее, а создать iPhone среди автомобилей. Так что в ближайшее время мы, скорее, увидим новые футуристичные модели, чем дешевые и долговечные аккумуляторы.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Американская компания признана самой дорогой в мире.
Стало известно, что капитализация американского автопроизводителя в настоящее время превышает ценник Toyota, Volkswagen, Daimler и General Motors вместе взятых. Так, капитализация бренда Tesla составляет сейчас 605 млрд долларов, что сделало компанию самой дорогой в мире. Если же сравнивать, то цена Toyota, которая занимает вторую позицию, в 2,5 раза меньше и равняется 244,1 млрд долларов.
Третье место этого рейтинга было отведено Volkswagen, который оценивается в 153,2 млрд долларов. Кроме того, в рейтинг самых дорогих автопроизводителей, не считая Tesla, Toyota и Volkswagen, входят также Daimler и General Motors.
Шестую строчку списка занимает китайский BYD с капитализацией в размере 68 млрд долларов, который является наибольшим показателем среди автомобильных компаний из КНР.