Какая компания выпустила больше всего папамобилей — специально разработанных автомобилей для публичных поездок Папы Римского?
Citroen? Renault? Fiat? Mercedes-Benz?
4
Citroen
Renault
Fiat
Mercedes-Benz
#Сложность: 5000
#Пандарина
Похожие вопросы
Что изображено на логотипе Mercedes-Benz?
#Сложность: 5
#Пандарина
Какую специальность получил будущий папа римский Франциск до принятия сана?
#Сложность: 100
#Пандарина
Как называется модель Mercedes-Benz Type 300?
#Сложность: 200
#Пандарина
Для создания какого советско-японского фильма компании «Фуджифильм» пришлось разработать специальный негатив?
#Сложность: 3000
#Пандарина
Случайные вопросы
Что будет происходить на Марсе, если верить советской песне?
#Сложность: 5 000 руб.
#СССР
#Песни
#Кто хочет стать миллионером?
#Сложность: 50
#Пандарина
Спутником какой планеты является Титан, превосходящий по размерам планету Меркурий?
#Космонавтика и космос
#Сложность: 25 000 руб.
#Кто хочет стать миллионером?
#Другое
#Сложность: 200
#Пандарина
Где произрастает растение, из которого приготавливают фиточай «Ройбуш»?
#Растения
#Сложность: 200
#Пандарина
Какой самолёт доставил Юрия Гагарина на Внуковский аэродром для торжественной встречи?
#Авиация
#Сложность: 1500
#Пандарина
Традиция изготовления автомобилей для Ватикана по специальному заказу появилась в 60-е годы прошлого века. Инженерам и автопроизводителям приходилось учитывать множество пожеланий, в результате чего с конвейера порой сходили по-настоящему уникальные автомобили.
Когда в «папамобилях» появился стеклянный купол? Какая компания рискнула разбавить однотонную гамму гаража понтифика? И как Ватикан идет в ногу со временем и пересаживается на электромобили? Об этом – Тимофей Баженов в программе «Как устроен мир».
Замена трону
Бронеавтомобиль папы римского даже внешне очень отличается от привычных автомобилей. В народе транспортное средство понтифика называют «папамобиль». Он оснащен высоким пуленепробиваемым стеклянным куполом с лучшими защитой, обзором и высоким потолком с подсветкой.
«Он немного выбивается из общей концепции. Этот автомобиль похож на своеобразный кабриолет, но с оригинальной конструкцией типа аквариума, чтобы папа мог встать в полный рост», – говорит историк Дмитрий Дзебоев.
До начала XX века главным средством передвижения понтифика являлся переносной трон. Но конструкция была настолько тяжелой, что нести ее должны были двенадцать крепких мужчин. Кстати, трон используется и до сих пор, но только во время рукоположения нового главы католической церкви.
Фото: © Скриншот видео
История с покушением
Транспортом для путешествий на дальние расстояния служили кареты. Постепенно их заменили автомобили. Каждый понтифик выбирал машину на свой вкус. Например, Иоанн Павел II предпочитал открытые внедорожники. Однако 13 мая 1981 года стало понятно, что такой транспорт небезопасен. Во время поездки по ватиканской площади Святого Петра в папу выстрелил религиозный фанатик Мехмет Али Агджа. Понтифик был тяжело ранен в живот, но выжил. После этого ему пришлось навсегда попрощаться с открытыми автомобилями.
«После покушения на Иоанна Павла II появились «папамобили», которые были защищены пуленепробиваемыми стеклами, броней. Такой автомобиль выдерживает автоматные очереди, а сама конструкция и размеры «папамобиля» позволяют увидеть его издалека», – рассказывает историк Наталья Макагонова.
Mercedes для папы
Компания Mercedes-Benz сотрудничает с Ватиканом почти 100 лет. Довольно долго Иоанн Павел II передвигался на уникальном автомобиле, созданном на базе «мерседесовского» M-класса. Немецкие инженеры практически полностью перестроили стандартный кроссовер, сделав основной акцент на безопасности понтифика. Окрашенный в белый перламутр автомобиль имел не только бронированный кузов, но и пуленепробиваемую кабину с опускающимися стеклами, сидя в которой папа мог приветствовать прихожан.
Фото: © TASS/DPA
Гораздо раньше – в 1980 году – понтифик передвигался на внедорожнике Mercedes-Benz 230 G. Для своего времени G-класс для Его Святейшества представлял собой практически эталон в плане безопасности и комфорта. Для того чтобы папе было не жарко под палящим солнцем, инженерам Mercedes-Benz пришлось даже заново разработать систему кондиционирования.
Раритетный суперкар
Выпущенный специально для папы Иоанна Павла II экземпляр Ferrari Enzo был продан на аукционе чуть менее чем за один миллион долларов. От обычных суперкаров Ferrari Enzo папы римского отличался неокрашенным задним карбоновым крылом и используемым для болидов «Формулы-1» эксклюзивным цветом Rosso Scuderia – что заметно разбавило исключительно белую гамму автомобилей понтифика.
В 2015 году некогда подаренный папе и впоследствии им проданный Ferrari Enzo был в очередной раз выставлен на аукцион. На этот раз торги завершились на отметке в шесть миллионов долларов.
В ногу со временем
Не так давно в гараже нынешнего папы римского Франциска произошло пополнение. Французская компания Renault представила понтифику доработанную версию кроссовера Dacia Duster. От обычного кроссовера он отличается не только уменьшенным на 30 миллиметров дорожным просветом, что позволяет с большим комфортом подниматься на борт, но и съемной стеклянной надстройкой. В итоге при внешнем сходстве Duster для понтифика со стандартным кроссовером имеет совсем немного общего.
Фото: © Кадр youtube.com
Американская компания – производитель электромобилей Fisker создает для папы римского первый «папамобиль», который будет передвигаться исключительно на электрической тяге. «Электропапамобиль» сделают на базе кроссовера компании. Он будет представлять собой внедорожник, способный проехать на одном заряде до 560 километров и оборудованный традиционным пуленепробиваемым куполом. При его производстве используют также переработанные пластиковые бутылки, выловленные из океана. Из них сделают коврики.
Звезда экрана
Ульяновский автозавод представил особый УАЗ Пикап, переделанный в автомобиль для понтифика. Машина была создана специально для съемок второго сезона сериала «Молодой папа», который назвали «Новый папа».
В 2018 году внедорожники УАЗ начали продаваться в Европе, в том числе в Италии. Продюсеры сериала увидели автомобиль и решили, что пикап может стать идеальным «папамобилем». В частности, он получил переделанную заднюю часть кузова, а также традиционную прозрачную кабину. «Папамобиль» на базе УАЗ Пикап оснащается 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ, который способен работать как на бензине, так и на природном газе.
Еще больше о том, как устроен мир, самые интересные факты и истории – в программе Тимофея Баженова «Как устроен мир». Новые выпуски смотрите на РЕН ТВ.
Папамобиль, несмотря на свое забавное название, призван выполнять весьма важную миссию – служить транспортным средством главе католической церкви. Легкомысленное прозвище почтенному автомобилю придумали журналисты. Впервые оно появилось в прессе при Иоанне Павле II, и несмотря на недовольство папы, быстро прижилось и сейчас используется повсеместно.
Первый автомобиль появился в гараже Ватикана в самом начале ХХ века, но прошло еще несколько десятилетий, прежде чем понтифики окончательно приняли и оценили по достоинству своих «железных коней». В своей истории папамобиль прошел долгий и нелегкий путь от переносного трона до современного мощного внедорожника. Об основных вехах и поворотных моментах на этом пути и пойдет речь.
Sedia Gestatoria
В наше время кажется абсолютно естественным, что глава церкви передвигается на автомобиле. Однако достойным понтифика его признали далеко не сразу. С давних времен основным средством передвижения папы была Sedia Gestatoria — это вариант паланкина, представляющий собой богато украшенный переносной трон, снабженный двумя опахалами. Чтобы сдвинуть эту чрезвычайно тяжелую конструкцию с места, требовались усилия 12 сильных мужчин, так называемых palafrenieri.
Дальних поездок верховный понтифик обычно не совершал, и Sedia Gestatoria служила в основном для перемещения папы из Ватикана на службу в Собор Святого Петра и обратно. Этот «вид транспорта» был окончательно забыт лишь при Иоанне Павле II, но до сих пор Sedia Gestatoria используется в церемонии рукоположения каждого нового понтифика.
Для того чтобы совершить более длительную поездку, папы предпочитали использовать традиционные кареты, запряженные лошадьми. Но в конце XIX века произошло событие, которое заставило понтификов, за ненадобностью, оставить и их.
В 1870 году на карте Италии официально перестала существовать независимая Папская область, которая вместе с Римом перешла под контроль итальянского правительства. В знак протеста папа Пий IX объявил себя «пленником Ватикана», и навсегда отказался покидать свое крошечное государство. С тех пор, папы не могли выезжать за пределы Ватикана вплоть до 1929 года, когда Бенито Муссолини заключил со Святым Престолом Латеранское соглашение, прервавшее добровольное заточение понтификов.
Первый папамобиль
Несмотря на изоляцию, первый автомобиль появился у папы Пия X уже в 1909 году, то есть практически на заре автомобилестроения. Это был роскошнейший Itala 20/30. Такой необычный по тем временам подарок преподнес понтифику кардинал Фалерн, архиепископ Нью-Йорка. Однако за все время пребывания в папском гараже, автомобилю удалось проехать лишь 12 километров, папа всего раз прокатился на нем по саду Ватикана и оставил дорогую игрушку со словами: «Я родился бедным, жил бедным, и желаю умереть бедным».
А вот преемник консервативного папы, Пий XI, напротив, не стал протестовать против технического прогресса. Он не просто прослыл большим любителем нового вида транспорта, но и стал первым понтификом, который сам научился управлять автомобилем. К тому же именно ко времени его правления относится Латеранский договор с Муссолини, позволивший папе свободно перемещаться по стране.
Руководители крупных автомобильных фирм тут же просчитали, сколько выгод может принести такая реклама, как создание папамобиля, и наперебой принялись предлагать Ватикану свои разработки. Однако сначала понтифик отдавал предпочтение только итальянским маркам. В гараже Пия XI насчитывалось 16 автомобилей. Римская церковь тратила деньги только на их содержание, так как изначально повелось, что машины понтифику дарились.
Французы против немцев
Первой иностранной маркой, сумевшей победить монополию итальянцев, стал Ситроен. Французская компания подарила папе роскошный, бордовый с позолотой, Citroen C6E Lictoria, с салоном, отделанным сиреневым бархатом. На сиденьях была вышита монограмма святого Христофора – покровителя всех путешественников и водителей.
От Ситроена не отставал и Мерседес, презентовавший главе католической церкви лимузин Mercedes 460 Nurburg, который был еще роскошнее по отделке. Этот автомобиль очень понравился Пию XI и он часто катался на нем по дорожкам вокруг Латеранского дворца. Эта машина прожила очень долгую жизнь, на ней любил ездить даже Иоанн Павел II.
Следующий папа, Пий XII предпочитал другой автомобиль марки Мерседес – кабриолет 320. Машин этой серии было выпущено так мало, что сегодня даже невозможно найти ее изображение.Вообще, Мерседес очень ответственно относился к созданию папамобилей. С 1965 года, когда папе Павлу VI подарили новый Mercedes-Benz S600 Pullman Landaulet, в компании сложилась традиция – при каждом обновлении модели S-класса, на его базе обязательно строился и новый папамобиль.
Идеальный папамобиль
Но не только европейские машины претендовали на место в гараже Ватикана. Павел VI имел в своем распоряжении японский внедорожник Toyota Land Cruiser. Папе машина пришлась по вкусу, но его появление на людях в этом автомобиле вызывало недовольство среди верующих. Главной заслугой Тойоты стало то, что с момента ее появления в Ватикане, всем стало понятно — именно внедорожник должен стать идеальным папамобилем. Большие машины с дизельным двигателем обеспечивали плавный ход на минимальной скорости, и к тому же в таком просторном автомобиле с высокой посадкой наместник святого Петра был очень хорошо виден своей пастве.
Папа Иоанн Павел II предпочитал передвигаться уже исключительно в открытых внедорожниках. Это оказалось большой ошибкой. 13 мая 1981 года, приветствуя паству в скромном и демократичном Fiat Campagnola, понтифик стал жертвой покушения. На Иоанна Павла II напал религиозный фанатик Мехмет Али Агджа. Папа был ранен в живот, но выжил.
С этого момента начинается новая эра в истории папамобилей. Они стали бронированными, так как кроме удобства понтифика, нужно было позаботиться и о его безопасности.
Броня крепка
Первым бронированным папамобилем стал Land Rover 109, который оснастили высоким пуленепробиваемым стеклянным колпаком. Решение оказалось очень удачным, и по этому принципу теперь выпускаются все автомобили для понтифика. Вслед за Ленд Ровером был построен и Рендж Ровер.
В 1982 году Иоанн Павел прибыл с официальным визитом в Великобританию, где ему был презентован, наверное, самый экстравагантный папамобиль в истории. Это огромный, 24-тонный трехосный вездеход Leyland Constructor, построенный на базе настоящего грузовика. Его бронированный кузов был способен выдержать автоматную очередь, а высокий кузов позволял прихожанам увидеть папу даже из последних рядов восхищенной толпы.
Однако сам папа предпочитал англичанам немца, конечно же Мерседес. На своем любимом Mercedes-Benz G230 за 23 года Иоанн Павел II объехал практически весь мир. Поэтому неслучайно, что именно этот автомобиль стал самым узнаваемым папамобилем во всей истории.
К концу жизни, уже очень больному понтифику пришлось пересесть в другой автомобиль, Mercedes ML430, который был специально оборудован приспособлениями для размещения в инвалидной коляске. Клиренс был понижен до минимально возможного, а в салоне появились аппарели для въезда коляски.
На пути к демократии
Преемник легендарного папы, Бенедикт XVI оказался небольшим любителем поездок. Но в вынужденных передвижениях по стране по-прежнему предпочитал Мерседес, отвергнув машины таких известных моделей, как Volkswagen Touareg и BMW Х5. Инженеры из Штутгарта оснастили папамобиль новым колпаком, который стал теперь еще больше и прозрачнее.
Нынешний папа Франциск оказался и вовсе аскетом. С его приходом гараж Ватикана заполнили автомобили бюджетных моделей. Теперь понтифик может выехать к пастве на Skoda Rapid или Dacia Duster.
А вот роскошный Lamborghini Huracan, подаренный папе в 2017 году, до Ватикана так и не доехал. Франциск благословил машину и она была продана на аукционе за 715 тысяч долларов.
Уже давно ведутся разговоры о том, чтобы оснастить автомобиль главы католической церкви не бензиновым, а электрическим мотором. Выполнить такой заказ взялась немецкая компания Solar World, специализирующаяся на изготовлении солнечных батарей. Но пока этот проект в разработке.
«Если бы Христос это видел!»
Все автомобили в гараже Ватикана имеют номерной знак с порядковым номером и аббревиатурой SCV, что означает «Stato della Citta del Vaticano» — государство и город Ватикан. Когда на автомобиле выезжает папа, номер любого из них меняют на SCV 1, по аналогии с тем, как самолет президента страны всегда считается «бортом №1». Жизнерадостные итальянцы тут же придумали этому номеру забавную расшифровку: «Se Cristo Vedesse», что в переводе означает «Если бы Христос это видел!».
Не так давно в гараже понтифика произошло пополнение. Небезызвестная французская компания презентовала Франциску доработанную версию кроссовера Dacia Duster, продающегося на нашем рынке под брендом Renault.
Впрочем, скромный Duster не долго привлекал к себе внимание, ведь он далеко не единственный и отнюдь не самый дорогой «Папамобиль» за всю историю этого неофициального названия, которое автоматически прикрепил к себе любой автомобиль Папы Римского. О самых интересных из них сегодня и пойдет речь в материале Daily-Motor.Ru.
Традиция изготовления для понтифика автомобилей по специальному заказу появилась в 60-х годах прошлого века. Инженерам и автопроизводителям приходилось учитывать множество пожеланий, в результате чего с конвейера порой сходили по-настоящему уникальные автомобили.
Взять хотя бы Duster, на котором Франциск передвигается сейчас. От обычного кроссовера он отличается не только уменьшенным на 30 миллиметров дорожным просветом, что позволяет с большим комфортом подниматься на борт, но и съемной стеклянной надстройкой. В итоге при внешнем сходстве Duster для Папы Римского со стандартным кроссовером имеет совсем немного общего.
В 2017 году Папа Римский получил в подарок дорогущий итальянский суперкар. Вскоре после того, как понтифик оставил на капоте Lamborghini Huracan свою подпись, автомобиль был выставлен на аукцион. Новый владелец заплатил за итальянский суперкар «от Папы» 820 тысяч долларов США.
И это далеко не предел. Выпущенный специально для Папы Иоанна Павла II 400-экземпляр Ferrari Enzo был продан на аукционе чуть менее чем за один миллион долларов. От обычных суперкаров Ferrari Enzo Папы Римского отличался неокрашенным задним карбоновым крылом и используемым для болидов Формулы-1 эксклюзивным цветом Rosso Scuderia. В 2015 году некогда подаренный Папе и впоследствии им проданный Ferrari Enzo был в очередной раз выставлен на аукцион. На этот раз торги завершились на отметке в 6 миллионов долларов.
Свое почтение Ватикану традиционно высказывала и компания Mercedes Benz. Довольно долго Иоанн Павел II передвигался на уникальном автомобиле, созданном на базе «мерседесовского» M-класса.
Немецкие инженеры практически полностью перестроили стандартный кроссовер, сделав основной акцент на безопасность понтифика. Окрашенный в белый перламутр автомобиль имел не только бронированный кузов, но и своеобразный стеклянный колпак, изготовленный из бронестекла.
Гораздо раньше – в 1980 году – Папе Римскому пришлось передвигаться на внедорожнике Mercedes-Benz 230 G. Для своего времени G-класс для понтифика представлял собой практически эталон в плане безопасности и комфорта.
Для того, чтобы Папе было не жарко под палящим солнцем, инженерам Mercedes Benz пришлось заново разрабатывать систему кондиционирования. Интересно, что прижимистые немцы сперва лишь одолжили доработанный G-класс Папе Римскому, а в качестве подарка передали автомобиль Ватикану только лишь через год после начала его использования понтификом.
Правивший с 1963 по 1978 год Папа Римский Павел VI преимущественно передвигался на Mercedes Benz 600 Pullman Landaulet. Кроме большого центрального сиденья построенный специально для Папы роскошный автомобиль имел поднятую на 70 миллиметров складную крышу и увеличенные задние двери. Впрочем, даже без этих изменений узнать автомобиль понтифика не представляло труда.
Литеры SCV на номерном знаке однозначно говорили о том, что он принадлежит государству Ватикан.
Ошибочно считать, что во все времена Ватикан принимал в дар исключительно представительские Mercedes Benz и итальянские суперкары. Скорее наоборот. В 2015 году для передвижения по Вашингтону Папа Римский использовал скромный Fiat 500L.
В том же году на Филиппинах понтифик использовал переоборудованный пикап Isuzu D-Max. А за два года до этого Франциск получил от неизвестного священника Ренцо Зокка подарок в виде миниатюрного Renault 4. Старенький автомобильчик произвел на Папу настолько большое впечатление, что он тут же сел за руль и сделал несколько кругов вокруг Ватикана. Оказалось, что Renault 4 в свое время был очень популярен на родине папы в Аргентине.
Не остался Ватикан в стороне и от всеобщей автомобильной электрификации. Для того, чтобы правивший с 2005 по 2013 год Бенедикт XVI мог передвигаться по своей резиденции, использовался электрический фургончик Renault Kangoo Maxi ZE. А вот для официальных выездов, где во главу угла ставилась безопасность Папы Римского, французский электрокар сочли слишком медленным.
На другом экологическом полюсе находится 24-тонный грузовик Leyland Constructor. Папа Римский использовал эту огромную машину в 1982 году во время визита в Великобританию. Примечательно, что к этому времени в официальном гараже Ватикана находилось несколько внедорожников Range Rover, но в угоду безопасности понтифик был вынужден передвигаться на окруженном телохранителями огромном грузовике.
В 1988-1989 годах один из двух выпущенных Leyland Constructor перевозил Папу во время его визитов в Замбию, Ботсвану и Зимбабве. В 2006 году не имевший себе аналогов грузовик был продан на аукционе. В отличие от Ferrari и Lamborghini его цена не кажется космической: всего 56 тысяч долларов.
Передвигаться на хорошо защищенных от нападения автомобилях папа Римский стал после того, как в 1981 году на него было совершено покушение. Желая быть ближе к народу, понтифик использовал небольшой внедорожник, созданный на базе Fiat Panda. Кроме поручня, за который Папа мог бы держаться в движении, никакими другими элементами защиты Fiat Campagnola не обладал.
С тех пор лишь единожды понтифик пренебрег своей безопасностью. В 1982 году Папа Римский выехал на стадион Ноу Камп на небольшом незащищенном автомобиле, который сразу же после этой непродолжительной поездки отправился в музей.
Papamobile ( автомобиль Папа ) (сокращенно от итальянского папу «папы» и (авто) мобильный «автомобиль») — более редко папы мобильный — являются транспортными средствами , что папа использует во время своих публичных выступлений.
Этот термин впервые стал популярен у Иоанна Павла II , чей понтификат (1978–2005 (†)) характеризовался повышенным вниманием к репрезентативным аспектам его должности. В рамках его обширной туристической деятельности (он совершил больше поездок за границу, чем все предыдущие Папы вместе взятые) особенно часто использовались папамобили различных марок, которые характеризовались тремя характеристиками:
- возвышенность Папы, которая с момента покушения в 1981 году в основном была защищена пуленепробиваемым стеклом ,
- специальная трансмиссия для ходьбы пешком или автоматическая трансмиссия
- специальный стул, на котором Папу Иоанна Павла II можно было даже перенести в Папамобиль.
Этот термин также использовался для транспортных средств его преемника Бенедикта XVI. использовал. Во время заключительной службы Всемирного дня молодежи в 2005 году он сам называл свою машину « машиной моего отца», на которой он хотел бы проехать «повсюду» через толпу, чтобы быть ближе к большему количеству верующих.
В настоящее время (2006 г.) насчитывается около 60 папамобилей. При выезде за границу перевозится несколько автомобилей . Обычно в машине сидят местный епископ и личный секретарь папы.
история
В papamobiles являются новинкой под понтификата Иоанна Павла II. Его предшественники в офисе было гораздо меньше контактов с общественностью и вряд ли когда — либо путешествовал по всему миру. Когда они появлялись на публике, они находились в традиционной sedia gestatoria , своего рода переносном троне, хотя они тоже существовали со времен Пия XI. Собственные автомобили, не имевшие типичного дизайна, не были особенно известны и также не назывались Papamobil , а были просто типичными государственными автомобилями .
Мобильные телефоны Папы, которые использовались в 104 официальных заграничных поездках Папы Иоанна Павла II, оставались в основном в стране назначения и снова использовались при повторных поездках . Мексиканский папамобиле , например, была возобновлена на похоронах Папы и общественности показали.
Первый попемобиль был разработан для поездки в Польшу со 2 по 10 июня 1979 года и был основан на Star 660 (трехосный внедорожный грузовик военного назначения с полным приводом ) польской марки Star .
Компания Mercedes-Benz имеет давние отношения с Ватиканом . Уже в 1930 году папа Пий XI. первый раз платный лимузин типа Нюрбург 460 . В 1960 году Папа Иоанн XXIII получил Также был передан так называемый « аденауэрский мерседес » со спецтехникой. Менее известна приверженность Lancia , компании, которая традиционно поддерживает хорошие отношения с Ватиканом и которая также предоставила Papamobile, но без эффективного взаимодействия. Однако у Ватикана есть большой парк других производителей, включая Fiat и другие европейские автомобильные компании.
Папа Франциск впервые сделал ставку на более простые автомобили. Во время своей поездки в Бразилию в 2013 году он использовал простую идею Fiat и возил ее на церемонию встречи президента.
Номерной знак Папы
Еще одна особенность — номерные знаки автомобилей Ватикана. Все государственные автомобили Ватикана имеют номерные знаки, начинающиеся с SCV . У гражданских автомобилей есть только резюме . Буквы SCV обозначают Stato della Città del Vaticano (итальянский) или Status Civitatis Vaticanae ( латинский ) (немецкий перевод: Ватикан-город-государство — или буквально: государство-город Ватикан). В просторечии вкрались другие значения; Самый известный бэкроним — «se cristo vedesse» (если Христос это заметил).
В основном номерной знак SCV 1 используется для автомобиля, используемого Папой Римским. Некоторым автомобилям, таким как исторический Mercedes Nürburg 1930 года (SCV 4) и две модели Mercedes-Benz G (SCV 6 и 7), присвоены фиксированные номера, но невозможно определить единую систему.
Это может быть как «попемобиль», так и классический «государственный автомобиль». Последние по-прежнему доступны в автопарке Ватикана, но (особенно со времен Иоанна Павла II) редко использовались для широкой публики, но чаще для поездок в пределах Ватикана и в пределах города Рима.
Подержанные бренды
Кадиллак
В 1999 году Cadillac сделал автомобиль на основе DeVille для визита Папы Иоанна Павла II в Мексику .
Fiat
Бенедикт XVI взял на Fiat Campagnola с приводом на четыре колеса от Иоанна Павла II .
Land Rover
В 1982 году Папа приехал в Англию на переделанном Range Rover .
Мерседес Бенс
С 1930 года Mercedes-Benz производит различные переоборудованные лимузины , ландоле и внедорожники в специальных версиях в качестве автомобилей Папы для Ватикана .
1930 — Mercedes-Benz тип Nürburg 460
Mercedes-Benz тип Нюрбург 460
Mercedes-Benz тип Нюрбург 460
Основа папского автомобиля Папы Пия XI. был представлен Mercedes-Benz Nürburg 460 в 1928 году . Седан серии W08 оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 4622 кубических сантиметра. Агрегат развивал 80 л.с. при 3400 оборотах в минуту и достиг максимальной скорости 100 км / ч. В отличие от первых моделей 1928 года с высокой рамой, шасси, выбранное для «Rome Car» (внутреннее название проекта), имело современную низкую раму. Шасси, двигатель и кузов почти не изменились для папской машины .
Однако интерьер лимузина Pullman переделали еще более основательно . Модель Nürburg производилась на заводе в Мангейме и перестраивалась на заводе в Зиндельфингене . Сиденья для шофера и переднего пассажира были обиты черной кожей, для Папы Римского в задней части Нюрбурга было создано тронное кресло с воздушными подушками, покрытое тонкой шелковой парчой. Внутреннее покрытие крыши автомобиля отличалось особенными художественными качествами: мотив — Святой Дух , символизируемый голубем, — был разработан отцом Корнелиусом, искусствоведом по параментной вышивке бенедиктинского ордена в монастыре Бейрон . Рисунки выполнены вышивальщицами из бенедиктинского монастыря по лучшим материалам. Дизайнеры выбрали благородное дерево и металл, чтобы дополнить вышивку колесницей Папы.
В окнах использовано небьющееся стекло от кельнской компании Kinon с тонировкой для защиты от солнечного излучения. «Кинонглас» был ранней формой многослойного стекла , состоящего из двух стеклянных поверхностей с фольгой, вставленной между ними. Сигнальное устройство для пассажира также было современным : Папа мог давать своему шоферу инструкции относительно скорости и пункта назначения через панель управления.
После пробега около 40 000 километров Mercedes-Benz Nürburg был выведен из эксплуатации в автопарке и показан вместе с другими транспортными средствами Папы в Государственном музее Ватикана. Несмотря на то, что каркас и листовой металл автомобиля после многих лет эксплуатации оставались в хорошем состоянии, деревянные детали и внутренняя отделка потребовали ремонта через 50 лет после постройки, чтобы сохранить уникальный автомобиль в его первоначальном состоянии. Вот почему модель Nürburg вернулась в Штутгарт в 1983 году. Папа Иоанн Павел II получил Mercedes-Benz в Ватикане осенью 1984 года. С тех пор колесница Папы снова была показана в Ватиканском музее Сторико Ватикано .
1960 — Mercedes-Benz Type 300 d Landaulet
Мерседес-Бенц 300 д Ландоле
Mercedes-Benz серии W 189 для Папы Иоанна XXIII. пришли из продолжающегося производства; Однако его колесная база увеличилась на 450 мм. В отличие от седана 1930 года, этот второй Mercedes-Benz из Ватикана был спроектирован как ландоле . Этот тип кузова — с фиксированной крышей над передними сиденьями и складным верхом над задними — был классическим выбором для представительских автомобилей с водителем. За счет более длинной колесной базы общая длина автомобиля увеличилась до 5,64 метра. По сравнению с серийными машинами Mercedes также был немного выше.
Автомобиль имел трехступенчатую автоматическую коробку передач и стандартный рядный шестицилиндровый двигатель объемом три литра и мощностью 160 л.с. При необходимости папская машина развивала максимальную скорость 160 км / ч. Однако в большинстве случаев автомобиль использовался в умеренных темпах на официальных мероприятиях. В таких случаях задние боковые окна можно было полностью снять при открытом складном верхе и хранить в скобах, специально встроенных в багажник. В отличие от этих задних съемных стекол перегородка между задними и передними сиденьями, а также передние окна были оснащены электроприводом и могли опускаться. К замкам механизма складного верха можно было добраться с места водителя, сам складной верх открывался и закрывался за несколько секунд. Когда задние двери были открыты, подножки автоматически выходили из пола машины, чтобы Папе было легче входить и выходить. Расположение сидений в задней части автомобиля соответствовало структуре «Римского автомобиля» 1930 года с тронным креслом Великого Понтифика, обращенным в сторону движения, и двумя складными сиденьями для спутников Папы на перегородке, ведущей к передние сиденья.
Сиденье Папы имело электрическую регулировку вперед / назад, такую же регулировку спинки сиденья и было оборудовано элементами управления кондиционером , радио и другими функциями. Стабильные ручки на перегородке 300 дн оказали поддержку Папе, когда он благословлял стоя.
1965 — Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet
Mercedes-Benz Тип 600 Pullman Landaulet
Мерседес-Бенц 600 Пуллман
Изготовленный на заказ ландоллет Mercedes-Benz 600 Pullman был создан в сотрудничестве между испытательным отделом и производством в Зиндельфингене. Карета для Папы Павла VI. базировался на Mercedes-Benz 600 серии W 100 с длинной колесной базой (3900 миллиметров). Однако по сравнению с серией оборудование изменилось. Задние двери были расширены на 256 миллиметров и соединены непосредственно с передними дверями. Задние двери также получили новые органы управления. Это облегчало доступ к ним с единственного сиденья Папы в центре задней части салона. Крыша ландолета Pullman была поднята на 70 миллиметров, чтобы оставить достаточно места для головы. Пол машины в задней части был ровным, трансмиссионный туннель скрылся под ровной поверхностью. Другие особенности автомобиля включали систему охлаждения, переговорное устройство для контакта с водителем и единственное кресло в задней части, которое можно перемещать в нескольких направлениях. С другой стороны, для спутников Папы по-прежнему оставались только откидные сиденья против направления движения.
1966 — Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet
Еще один ландоле был доставлен всего через год после передачи Mercedes-Benz 600 Святому Престолу. На этот раз основой автомобиля стала серия W 109 . Из лимузина Mercedes-Benz 300 SEL с нормальной колесной базой (2850 миллиметров) был создан автомобиль Pope с одним сиденьем, которое можно было сдвинуть вправо, чтобы освободить место для пассажира на откидном сиденье на перегородке.
Автомобиль долгое время использовался параллельно с более крупным автомобилем серии W 100. У 300 SEL не было такого роскошного оборудования, как у Mercedes-Benz 600, например, у короткого ландолета без кондиционера. Для этого, однако, в 1981 году автомобиль был забронирован.
1967 — Mercedes-Benz 300 SEL длинный
Мерседес-Бенц 300 SEL Pullman
Два седана серии W 109, которые Mercedes-Benz поставили в Ватикан весной 1967 года, были удлинены на 650 миллиметров каждый . Седаны Pullman типа 300 SEL имели расширенные двери на задних сиденьях и аварийные сиденья, обращенные по направлению движения. В отличие от ландоле, два шестиместных автомобиля с колесной базой 3500 миллиметров не использовались для официальных представительских поездок. В основном они использовались для перевозки высокопоставленных гостей Ватикана.
1980 — Mercedes-Benz 230 G со специальным кузовом
Все предыдущие папские автомобили были туристическими лимузинами, которые в первую очередь предназначались для обеспечения представительности и комфорта в длительных поездках. Однако при Иоанне Павле II была создана совершенно новая «спецификация»; Требовалось как можно более тесного контакта с толпой на публичных выступлениях:
- Прежде всего, Папа должен быть легко видим для верующих (= высокое положение сидя или стоя, сильное внутреннее освещение),
- как можно ближе к рукопожатию или благословению (= без трона посередине машины)
- Также может использоваться вдали от дорог с твердым покрытием (= вездеходное шасси, полный привод)
- постоянный темп даже в пешеходном темпе; Специальная передача обеспечивает постоянно низкую скорость движения до 3 км / ч (= соответствующие ступени передачи)
- простая элегантность (= белый цвет автомобиля)
- От этих машин больше не требовалось приспособление для дальних перевозок.
Mercedes-Benz 230 G со специальным кузовом
Mercedes-Benz 230 G со специальным кузовом
На протяжении многих лет этот автомобиль был идеальным папским автомобилем: внедорожник Mercedes-Benz 230 G , окрашенный в перламутр, сопровождал Папу Иоанна Павла II в многочисленных поездках по всему миру. Mercedes-Benz впервые предоставил автомобиль Папе Римскому для его визита в Германию в конце осени 1980 года — первоначально на правах аренды.
Поскольку Papstwagen также должен был преодолевать проторенные дороги, выбор базового автомобиля пал на Mercedes-Benz G-Class (серия W 460 ) с длинной колесной базой. При разработке кузова разработчики Mercedes-Benz открыли новые горизонты. Потому что классические формы кузова вроде ландоле вряд ли можно было совместить с базой внедорожника. Например, Mercedes-Benz создал машину Папы с высоким прозрачным куполом из пластика, под которым Папу загнали стоя или сидя. Изначально купол проектировали так, чтобы его можно было снять в хорошую погоду. Но после нападения на Папу Иоанна Павла II 13 мая 1981 года конструкцию из пластикового стекла всегда оставляли на фургоне из соображений безопасности.
Мощный автоматический климат-контроль для задней части машины Папы обеспечивал приятную температуру в купе Папы летом, а в дождливую погоду и при высокой влажности система предотвращала запотевание окон. Кроме того, в боковые стороны, пол и крышу купола были встроены различные прожекторы, с помощью которых Папа мог освещаться косвенно и прямо, чтобы его личность была хорошо видна даже в темноте.
Как и в ландолетах Mercedes-Benz, пол в задней части кузова приподнят. Там, где эта мера касалась только трансмиссионного туннеля в случае легкового автомобиля, конструкторы подняли пол G-класса на 40 сантиметров и создали приподнятую платформу для Папы и его сиденья. Батареи, которые непрерывно управляют разветвленной электрической системой автомобиля независимо от генератора, были расположены внизу. Эти устройства также включали электрические подножки, ступеньки которых можно было увеличить, чтобы облегчить посадку и высадку Pontifex Maximus.
G-Class с его двухъярусной структурой из прозрачного пластика был первым автомобилем Papst с совершенно новым языком дизайна. Помимо смотрового купола, это также включало установку сплошной скамьи в задней части вместо тронного кресла. Папа Иоанн Павел II настаивал на этой детали. Но не только кузов отличал новый автомобиль Папы от традиционных государственных автомобилей Ватикана: вместо черного лакокрасочного покрытия G-Class был выполнен в цветах Папы — белом и золотом. Перламутровый лак дополнился анодированной окантовкой золотого цвета и латунными профилями. Внутри использован белый шерстяной велюр и белая кожа.
Весной 1982 года Mercedes-Benz подарил Ватикану G-Class 1980 года постройки для автомобильного парка Папы. Кроме того, на основе этой концепции для Папы Римского был создан второй идентичный автомобиль. Более новый автомобиль Pope, основанный на Mercedes-Benz 230 GE (серия W 460 GE 23), имел номерной знак SCV 6, в то время как его первый брат-близнец, основанный на 230 G, обычно имел номерной знак SCV 7.
Автомобили G-класса развивали 74 кВт (100 л.с.) и 92 кВт (125 л.с.) за счет четырехцилиндровых двигателей рабочим объемом 2,3 литра и автоматической коробки передач. Автомобиль длиной 4392 мм, шириной 1950 м и высотой около 2800 м получил особенно удобную подвеску, чтобы Папа мог ездить без толчков даже в поле. В 1983 и 1985 годах оборудование Mercedes-Benz G-Class было адаптировано к более высоким требованиям безопасности Ватикана.
Была изменена в Австрии Папа также деталь экстерьера автомобиля, который посетил в 1983 году: вместо звезды Mercedes на решетке радиатора был установлен значок Puch . G-Class, совместный продукт Mercedes-Benz и Steyr Daimler Puch , продавался в Австрии под этим брендом . Концепция внедорожника с прозрачной структурой безопасности также была принята другими производителями Mercedes-Benz в последующие годы, чтобы обеспечить Папу транспортными средствами на месте, когда он путешествует.
1985 — Mercedes-Benz 500 SEL
Несмотря на присутствие в СМИ нового папского автомобиля, Иоанн Павел II продолжал использовать классические лимузины и ландолеты. Фотография его первого выезда после выборов запечатлела нового Папы в 1978 году на Mercedes-Benz 300 SEL Landaulet из серии W109 . С лета 1985 года Папа мог выбирать между ландоле и лимузином, Mercedes-Benz был передан Иоанну Павлу II, Mercedes-Benz 500 SEL серии V 126 в специальной версии защиты .
Размеры нового автомобиля, который должен был заменить Mercedes-Benz 600 с 1965 года в качестве официального автомобиля Папы Римского, были существенно изменены по сравнению с серийным: седан получил колесную базу на 200 миллиметров длиннее, а крышу на 30 см. на миллиметры выше. В задней части автомобиля было одно сиденье для Папы Римского, а напротив — два складывающихся. Расположение сидений в новом 500 SEL соответствовало расположению сидений в Mercedes-Benz Nürburg, который был передан 55 лет назад.
В отличие от автомобиля 1930 года, лимузин дал Папе возможность показать себя публике, несмотря на особую конструкцию защиты. Для этого перед задним сиденьем установили удлиненный на 100 миллиметров люк. Под мансардным окном были установлены две небольшие платформы с приводом от электродвигателей. Их можно было продлить до уровня карданного туннеля и, таким образом, получить ровную платформу со значительно большей высотой, чем у пола. Для защиты папы от ветра перед мансардным окном можно было выдвинуть щит из поликарбоната толщиной шесть миллиметров .
При открытой крыше и выдвинутом щите седан двигался с максимальной скоростью 30 км / ч. В закрытом состоянии автомобиль с полной массой более трех тонн (пустой вес 2673 килограмма) разгонялся до 160 км / ч.
1997 год — Mercedes-Benz S 500 long landaulet
Mercedes-Benz S 500 длинный ландоле
Ландоле на базе S-класса типа S 500 long ( серия 140 ) был передан Ватикану в 1997 году.
На основе S-класса с длинной колесной базой был создан ландо с откидным верхом с электрогидравлическим приводом, который предлагал Папе много места на одноместном сиденье. В соответствии со старыми ландоллетами «Мерседес-Бенц» Папы Римского, два складывающихся аварийных сиденья были установлены напротив белого мягкого кресла на спинке перегородки в зоне водителя. Индивидуальное кресло в автомобиле было оснащено особенно большим диапазоном вертикальной регулировки — 500 миллиметров. Это облегчило Папе вставание. Крыша ландолета также была спроектирована таким образом, что в закрытом состоянии она имела высоту примерно на 50 миллиметров выше, чем у серийного седана. S 500 Landaulet был двигатель V8 с рабочим объемом 5 л, 235 кВт (320 л.с.) и был оснащен пятиступенчатой автоматической. Помимо корпуса ландоле с капюшоном и ручками , индивидуального сиденья, устройства связи и перегородки, в специальное оснащение нового автомобиля Pope входила икона Святой Марии . Фотография была встроена в обшивку перегородки водителя перед креслом Папы.
2002 — Mercedes-Benz ML 430 со специальным кузовом
Mercedes-Benz ML 430 со специальным кузовом
Во Всемирный день молодежи 2002 года в Торонто Папа Иоанн Павел II впервые появился в новом автомобиле Папы на базе Mercedes-Benz M-Class .
Особая конструкция автомобиля (серия W163 ) была основана на его предшественниках с шасси G-класса. Однако смотровой купол M-Класса больше не проектировался как угловая насадка. Когда Папа впервые спроектировал автомобиль на базе G-класса, этот компактный куб из современного пластика был идеальным вариантом; поэтому при необходимости купол можно было легко отделить от шасси переделанного внедорожника. Однако новый M-класс уже не мог использовать его без защитных окон. Дизайнеры Mercedes-Benz создали особый кузов, стороны которого поднимаются за передние двери и образуют раму для больших окон, окружающих сиденье Папы. С двигателем V8 объемом 4,3 литра и максимальной мощностью 205 кВт (279 л.с.) ML 430 был соответствующим образом моторизован в качестве базового автомобиля нового автомобиля Поупа. Как и автомобили-предшественники G-класса, папский M-Class был окрашен в перламутровый цвет и получил белый интерьер.
2007 — Mercedes-Benz G 500 (легковой автомобиль)
Папа Бенедикт XVI С конца 2007 года использует Mercedes-Benz G 500, чтобы показать себя верующим на публике в среду. Автомобиль, окрашенный в перламутр, заменяет предыдущий Fiat Campagnola. Новая модель имеет съемный купол для защиты от атмосферных воздействий.
2012 — Mercedes-Benz M-Class
7 декабря 2012 года генеральный директор Daimler Дитер Цетше представил Папе Бенедикту XVI новую версию Popemobile. Это удлиненный, изготовленный по индивидуальному заказу продукт массой около пяти тонн на основе M-Class в цвете «белый бриллиант». Усовершенствования по сравнению с его предшественником включают лучшее освещение и лучшую транспортабельность, увеличенную свободу передвижения Папы, вспомогательное средство для входа в виде выдвижной лестницы и подвижный трон, который должен облегчить сидение. В пуленепробиваемом стеклянном корпусе установлены внешние и внутренние динамики и микрофон. Максимальная скорость автомобиля 80 км / ч.
Сиденье
Сиденье Panda (единичный предмет)
Во время своего визита в Испанию в 1982 году Иоанна Павла II отвезли на ярмарку на стадион футбольного клуба «Барселона» ( Камп Ноу ) на папомобиле на базе Seat Panda . Автомобиль был единичным и использовался всего один раз.
звезда
Польский производитель грузовиков Star также произвел папамобиль для Папы Иоанна Павла II в 1979 году. Таким образом, на сегодняшний день это был единственный автомобиль из бывшего Восточного блока для Ватикана.
Lancia
Lancia и Ватикан традиционно поддерживали хорошие отношения, и по сей день многие официальные автомобили Ватикана поступают от Lancia. Это говорит о том, что Lancia не использует свои обязательства для рекламы или эффективного показа старых «пап» мобильных телефонов.
Среди автомобилей, построенных для Папы Римского, есть Flaminia (идентичный по конструкции Lancia Flaminia Presidenziale) и Lancia Gamma для Иоанна Павла II.
Он также поручил Lancia производство специального попемобиля. Lancia Thesis был построен как уникальный фрагмент с именем Lancia Thesis Jubileo . В отличие от лимузина Thesis Stretch, автомобиль более продуман в области задних дверей. По просьбе Папы у него также меньше хрома, чем у серийной модели. Крыша съемная. Этот автомобиль до сих пор использовался Бенедиктом XVI. использовал.
Дачия
В конце ноября 2019 года Dacia представила Dacia Duster 4WD, переделанный в попемобиль . Основное отличие нового Papamobil от стандартных вариантов Duster — большая сдвижная крыша в задней части крыши. Когда он полностью откатывается, можно прикрепить съемную стеклянную кафедру. Для этого кузов пришлось усилить. Это означает, что автомобиль можно использовать как для поездок за широкой публикой, так и для поездок Папы за пределы Ватикана. Автомобиль выкрашен в белый цвет, в интерьере использованы бежевый и черный цвета. Всего в автомобиле пять сидений, одно особенно удобное — сзади. Тело было опущено на три сантиметра, чтобы Папе было легче сесть. Автомобиль был построен отделом прототипов Dacia совместно с румынским производителем кузовов Romturingia .
Способствовать
Всего в мире насчитывается около 60 папамобилей от различных производителей. Например, филиппинский производитель автомобилей Francisco Motors изготовил папамобиль для визита Папы на Филиппины в 1995 году и бесплатно предоставил его Папе. В Мадагаскаре, однако, Karenjy Mazana был преобразован в 1989 году для одного из папских визитов.
Fisker Ocean, построенный компанией Magna Steyr в Граце, будет доставлен Святому Престолу в 2022 году как первый полностью электрический «Popemobile».
разнообразный
«Папа Гольф» на eBay
После того, как кардинал Джозеф Ратцингер был избран Папой, в апреле 2005 года человек, выполнявший общественные работы, предложил серый металлик VW Golf на аукционе eBay в качестве «отцовского мобиля», потому что Ратцингер был зарегистрирован как предыдущий владелец в регистрационном документе транспортного средства . Однако у него до сих пор нет водительских прав, и он никогда не водил машину. Интернет-казино заключило контракт на 188 938,88 евро. В апреле 2007 года автомобиль снова был предложен казино на eBay, но, несмотря на максимальную ставку в 151 000 евро, покупателя не нашлось, поскольку не была достигнута минимальная ставка. В 2013 году Залив в связи с отставкой Бенедикта XVI. снова предлагается на eBay. Здесь также не была достигнута минимальная ставка, и было предложено всего около 16 500 евро.
Renault 4 для поездок по Ватикану
С сентября 2013 года парк автомобилей Папы Франциска пополнился любопытным подарком. Простой сельский пастор Ренцо Зокка в письме преподнес Святому Отцу 29-летний Renault 4 GTL с 34 л.с., 1108 куб. См и пробегом 300 000 км. После идентичных сообщений в международной прессе (со ссылкой на статью в итальянской газете Famiglia Cristiana) Папа Франциск позвонил пастору, чтобы поблагодарить его за дружеское предложение. Однако он принял подарок только после того, как убедился, что машина больше не нужна. Фактически передача машины произошла в Ватикане. Говорят, что Папа сам сел за руль и отправился в короткое путешествие по Ватиканским садам на машине. Ему это удалось, потому что он ездил на R4 с пресловутой «ручкой переключения передач». Вскоре после этого представитель объявил, что Святой Отец действительно намеревался использовать автомобиль, по крайней мере, в стенах Ватикана. Маленький белый Renault впервые появился на публике, когда возил Папу на мирную молитву за Сирию.
Линкольн Континенталь
Во время визита в США в 1979 году Иоанну Павлу II подарили Lincoln Continental Town Car , который затем привезли в Ватикан. В 1980 году Папа передал автомобиль Фонду Каритас в Риме с указанием продать его автомобиль и пожертвовать вырученные средства на помощь беженцам в Камбодже. Автомобиль был продан автомобильному дилеру в Риме. В 2007 году строительный подрядчик из южной Германии попытался выставить автомобиль на аукционе eBay; однако минимальная ставка в 250 000 евро не была достигнута.
литература
- Попемобиль . В: Die Welt , 7 апреля 2005 г.
веб ссылки
- Статья на ikonengold.de
- Домашняя страница с набором марок Ватикана Carrozze ed auto pontificie 1997 года
Индивидуальные доказательства
- ↑ Почему Папа предпочел бы водить Fiat, чем Mercedes Die Welt онлайн, 24 июля 2013 г.
- ↑ focus.de от 9 мая 2015 г., самый толстый автомобиль Гельмута Коля, история модели и производственные данные , по состоянию на 27 сентября 2020 г.
- ↑ Новый Папамобиль: Папа продолжает водить Бенц ( Memento от 10 декабря 2012 г. в Интернет-архиве ), Tagesschau.de от 7 декабря 2012 г.
- ↑ Передача нового папамобиля: Фрэнсис сейчас за рулем Dacia. kathisch.de , 29 ноября 2019, доступ к 3 декабря 2019 года .
- ↑ Дачия Дастер в роли Папа-Мобил — Это машины Пап. авто двигатель унд спорт , 2 декабря 2019, доступ к 3 декабря 2019 .
- ↑ Dacia Duster для Папы — Пониженный Duster для Папы. Auto Bild , 30 ноября 2019, доступ к 3 декабря 2019 .
- ↑ ORF от 24 мая 2021 г.
- ↑ Саша Хоттес: Папа Гольф приносит почти 190 000 евро — и разногласия. В: netzwelt. 6 мая 2005, доступ к 15 декабря 2015 .
- ↑ 151 000 евро — слишком мало для Ratzinger Golf. Архивировано из оригинала на 19 февраля 2008 года ; Проверено 26 декабря 2015 года .
- ↑ 151000 евро мало для Папы Гольфа. В: автожурнал. 15 апреля 2007, доступ к 26 декабря 2015 .
- ↑ Роберт Дункер: VW Golf от Папы Римского перерождается в рекламную шутку. В: Мир онлайн. 26 февраля, 2013. Проверено 18 марта, 2013 .
- ↑ Старая корова для Папы. ( Памятка от 12 сентября 2013 г. в Интернет-архиве ) Tagesschau.de online, 9 сентября 2013 г.
- ↑ Стефан Вайсенборн: Почему никто не хочет покупать эту машину Папы. В: Мир онлайн. 6 августа 2015, доступ к 18 марта 2013 .
- 22.04.2019
- /
-
За рулем,
Автоистория - /
-
Никита Прохоров
Ватикан таит в себе невероятное количество тайн и загадок, малая часть из которых попадает на страницы Дэна Брауна. Главой Католической церкви, а также верховным правителем Святого Престола, хранителем тайн является Папа Римский. Испокон веков каждому из правителей было положено транспортное средство для перемещения внутри и вне границ государства. Начиная палантинами с носильщиками и заканчивая бронированными лимузинами. Каждый автомобиль изготавливался индивидуально под нужды правителя, и Папа Римский – не исключение. Машины для главы Католической церкви получили неглавное название «Папамобили».
Первым папамобилем стал автомобиль Itala 20/30, произведенный в начале 20-ого века, который был подарен понтифику кардиналом Фарленом. Однако большую часть своей жизни лимузин провел в стенах гаража по причине затворничества Папы.
Решение «римскому вопросу» положило правление Бенито Муссолини, когда понтифику впервые разрешилось покидать стены Ватикана. В связи с этим главе церкви был преподнесен Citroen CE6 Lictoria (лимузин отделанный позолотой и бархатом построенный совместными усилиями французских и итальянских мастеров).
Почему Mercedes-Benz?
Впервые о безопасности понтифика при выездах на транспортном средстве задумались после покушения на Иоана Павла II. Больше всех в этом преуспел немецкий бренд Mercedes-Benz, автомобили которого преобладают в гараже Папы Римского. Более 80 лет сотрудничества Ватикана и немецкого автогиганта, десятки и даже сотни различных модификаций, среди которых бронированные внедорожники Gelandewagen и ML со специальным прозрачными бронекапсулами, позволяющими понтифику стоять в полный рост, а также специальная серия лимузинов Pullman с дополнительным пуленепробиваемым защитным стеклом на крыше.
Первым немецким автомобилем в «святом гараже» стал Mercedes-Benz 460 Nurburg 1930 г.в. Примечательно, что «немец» стоял на голову выше «француза» по уровню отделки салона. Золотая и серебряная вышивка, дорогие ткани, искусно обработанное дерево, а также трон вместо заднего дивана – признаки настоящего папамобиля. Также автомобиль был оснащен специально системой навигации для водителя. У Папы располагался набор кнопок со стандартными пунктами назначения движения, у водителя же выбранная точка отображалась на световом экране. Таким образом, понтифик, не говоря ни слова, мог выбрать конечную точку маршрута движения.
Спустя 20 лет после Первой Мировой войны Папе Римскому был подарен Mercedes-Benz S600 Pullman. После этого, каждая новая генерация Mercedes-Benz S-Class выходила со специальной открытой версией для понтифика.
В 1975 году с приходом моды на внедорожники, Папе был преподнесен Toyota Land Cruiser 70 серии кабриолет в исключительно белом цвете. Джип поразил главу Католической церкви пониженной передачей, позволяющей двигаться со скоростью пешехода, а также очень высокой посадкой. Кроме того, внедорожник был удобен для миссионерских поездок Папы в отдаленные уголки планеты, где дорожная инфраструктура оставляла желать лучшего. Как и говорилось ранее, после покушения на Иоанна Павла II, ехавшего на Fiat Compagnola (джипе с открытым верхом) было принято решение создать максимально безопасный папамобиль.
Так, Mercedes-Benz представил свой уникальный G-class с интегрированной в кузов пуленепробиваемой прозрачной бронекапсулой, позволяющей вставать понтифику в полный рост и приветствовать публику. Несколько генераций легендарного внедорожника побывало в гараже Папы Римского. Лишь в последние годы жизни первоиерарх выбирал ML 430 с механизмом закатывания инвалидной коляски, так как из-за проблем со здоровьем Папа уже не мог перемещаться самостоятельно.
Отметим, что все последующие понтифики также отдавали свое предпочтение квадратному немецкому внедорожнику, однако жесткую прозрачную крышу было решено сменить на легкую быстросъемную обтекаемую капсулу, прозрачность стекол которой создавала эффект их полного отсутствия.
В кино
Все киноманы и любители сериалов, наверняка, знают сериал про Папу Римского – «Новый Папа». В новом сезоне киносаги о главе католической церкви продюссеры выбрали UAZ Pickup в качестве папамобиля. Доработанный итальянским тюнинг-ателье внедорожник получил бронекапсулу и ряд доработок, типичных для папамобиля. Номерной знак, как и полагается, — «SCV 1». Премьера нового сезона сериала состоится осенью этого года. Теперь роль главы Ватикана будет исполнять Джон Малкович, сменивший по сюжету истории самого молодого Папу в истории, которого сыграл известный актер Джуд Лоу.
From Wikipedia, the free encyclopedia
The popemobile is a specially designed motor vehicle used by the pope of the Catholic Church during public appearances.[1] It is usually considered the successor to the antiquated sedia gestatoria and was designed to allow the pope to be more visible when greeting large crowds.
There have been many different designs for popemobiles since Pope Paul VI first used a modified Lincoln Continental to greet crowds in New York City in 1965. Some are open air, while others have bulletproof glass walls to enclose the pope, deemed necessary after the 1981 assassination attempt of Pope John Paul II. Some allow the pope to sit, while others are designed to accommodate him standing. The variety of popemobiles allows the Roman Curia to select an appropriate one for each usage depending upon the level of security needed, distance, speed of travel, and the pope’s preferences.
The vehicle registration plates of Vatican City all begin with the letters «SCV», an abbreviation of the Latin Status Civitatis Vaticanae («Vatican City State»), followed by the vehicle fleet number. The registration plate for the Ford Focus currently used by Pope Francis is «SCV 00919».[2] In the past, the popemobile has typically used registration plate «SCV 1», although plates numbered «SCV 2» to «SCV 9» have also been used.[3]
History[edit]
One of the two popemobiles coachbuilt on Leyland Constructor chassis for Pope John Paul II’s visit to the United Kingdom in May/June 1982.
SEAT Panda popemobile used by John Paul II during his visit to Spain in October/November 1982.
The precursor to the popemobile was the sedia gestatoria, a chair carried on the shoulders of papal attendants. This fell out of use after the incumbency of Pope Paul VI in 1978. Pope John Paul I, who succeeded Pope Paul VI and reigned for only 33 days before his death, was the last pope who used the sedia gestatoria.[4]
Since the beginning of the twentieth century, many automotive manufacturers have produced specially designed vehicles for the pope. The Ford Motor Company produced a series of cars based on its presidential limousines used in the United States. The custom-built 1964 Lehmann-Peterson was used by Pope Paul VI in his 1965 New York City visit and was reused in 1970 in Bogotá. Later, Paul VI used a Mercedes-Benz 600 Pullman-Landaulet. However, the term «popemobile» did not come into common usage until the pontificate of Pope John Paul II.
The first time that John Paul II traveled to his home country, the white vehicle was based on the Polish mark FSC Star, a small truck from a firm in Starachowice. For John Paul II’s visit to Ireland in 1979, Ford Ireland donated a D series truck which was adapted by OBAM coachbuilders; in 2017 it was available for private rental in Dublin.[5] It was bigger than the truck used later in Vatican City. Another popemobile was a modified Mercedes-Benz with a small windowed enclosure in the back where the pope sits. A converted 230 G Mercedes-Benz G-Class was built for John Paul II’s visit to Germany in 1980.[6] A later model was presented to John Paul II in June 2002 based on a Mercedes-Benz M-Class sports-utility vehicle built in the United States. A Fiat Campagnola was used during transit within Vatican City and during Masses at St. Peter’s Square.[citation needed]
Following the attempted assassination of John Paul II in 1981, the popemobile was fitted with bulletproof glass. British Leyland supplied both Leyland T45 lorry-based and Range Rover SUV-based armored popemobiles in 1982 for the pope’s visit to the United Kingdom. One of the two T45-based vehicles used was sold at auction in 2006 for 37,000 GBP, the other is kept in the British Commercial Vehicle Museum in Leyland, UK.[7] One of the Range Rovers is exhibited at the National Museum of Funeral History (Houston, Texas).[8] The pope used a popemobile derived from the SEAT Panda model during his visit to Spain in 1982; this specific car was open-air with a grab handle in front so that the pope could stand still and greet the crowds while moving.[9] The pope entered the Camp Nou football stadium in Barcelona,[10] driving through the assembled crowds celebrating Mass for a congregation of over 121,000 on 17 November 1982.
During the pope’s visit to Canada in 1984, a modified GMC Sierra was used as a base, rebuilt by the Thibault Fire Engines Company in Pierreville, Quebec. It was subsequently used for the 1998 papal visit to Cuba and was displayed at the Canada Science and Technology Museum in Ottawa in 2005. The second truck built by the Thibault Fire Engines Company[11] was sent back to the Vatican in 1984.[12]
During the papal visit to the United States in September 1987, a pair of Mercedes-Benz 230 G popemobiles were flown to Washington, D.C., and modified by the United States Secret Service to provide access to the papal compartment from the driver’s cabin, a design that continued to be used after the trip.[13] One of these vehicles has been retired and is currently on display at the Mercedes-Benz Museum in Stuttgart, Germany.
Philippine automobile manufacturer Francisco Motors produced the popemobile for John Paul II’s visit to Manila for World Youth Day 1995. It was funded by voluntary contributions and had bulletproof windows and bombproof parts. For John Paul II’s visit to Portugal, UMM created a special popemobile based on a 1992 chassis from the Alter II. It featured a 40 mm (1+5⁄8 in) armored glass box on the rear with a chair for the pope. It also had air conditioning and outside loudspeakers connected to a microphone in the rear.
In 2002, John Paul II requested that the media stop referring to the car as the popemobile, saying that the term was «undignified».[1] The popemobile most often used by Pope Benedict XVI when traveling abroad was a modified Mercedes-Benz M-Class sport utility vehicle with a special glass-enclosed room with its own oxygen supply built into the back of the vehicle. The pope enters through a rear door and ascends several steps. He sits in a chair made from white leather with gold trim which is then elevated into the glass room by a hydraulic lift, allowing the pope to be more easily seen. In addition to the driver, there is room for one passenger (usually a security agent) in the front of the vehicle. The glass-enclosed rear of the vehicle also has room for two papal aides who can sit in the area in front of the pope’s elevated chair. The vehicle’s security features include bulletproof glass windows and roof, able to withstand explosions, and reinforced, armored side panels and undercarriage designed to resist bomb blasts. At 2011 prices, the popemobile cost approximately 345,000 GBP.[14]
On June 6, 2007, a German man tried to jump into Benedict XVI’s uncovered popemobile as the pontiff began his general audience. The pope was not hurt and did not even appear to notice that the man had jumped over the protective barrier in the square and had grabbed onto the white Fiat popemobile as it passed. At least eight security officers were trailing the vehicle as it moved slowly through the square. They subsequently grabbed the man and wrestled him to the ground, before he was interrogated by Vatican police.[15]
In 2019, Pope Francis received a Dacia Duster to be used as the popemobile during his visit to Romania.[16]
Usage by Francis[edit]
Pope Francis in a Jeep in Ecuador, 2015.
Pope Francis shows a preference for a simpler lifestyle and simpler cars. As a cardinal, he often used public transport.[17] On the night of his election, he rode with the other cardinals in a minibus back to their hotel instead of using a papal limousine.[18] For trips within the Vatican City, he uses a small Ford Focus from the Vatican motor pool. He also drives himself around the city in a 1984 Renault 4 presented to him by Italian Father Renzo Zocca.[19]
A Kia Soul was used as the Popemobile in August 2014 when he visited South Korea.[20]
Italian automaker Fiat, the traditional supplier of papal cars, supplied Pope Francis with the Fiat 500L used for his visit to the United States on 22–27 September 2015.[21] Fiat also supplied the Jeep Wrangler he used in Ecuador in July 2015.[22]
During his visit in the Philippines, the Popemobile’s model was an Isuzu D-Max.[23]
Gallery[edit]
See also[edit]
- Transport in Vatican City
- Index of Vatican City-related articles
- Sedia gestatoria
References[edit]
- ^ a b Daniel Stone (April 14, 2008). «A Peek Inside the Popemobile». Newsweek. Retrieved September 21, 2010.
- ^ «Pope Francis uses Ford Focus». blogspot.com. 16 September 2013. Retrieved 25 December 2013.
- ^ Guglielmo Evangelista. «LE TARGHE E I VEICOLI DELLA CITTÁ DEL VATICANO» (PDF) (in Italian). Retrieved May 7, 2013.
- ^ The last days of Johannes Paulus I (Albino Luciani 1978) (Television production) (in Italian). Retrieved 24 April 2014.[dead YouTube link]
- ^ Sheridan, Colette (5 June 2017). «The Popemobile used during his visit to Ireland can now be hired for Stags and Hens». Irish Examiner. Retrieved 4 October 2021.
- ^ Mercedes-Benz Museum – section C4 Gallery of Celebrities – 1980 230 G Popemobile
- ^ «Popemobile goes up for auction». The Times. 21 July 2006. Retrieved 12 February 2021.
- ^ «Yes, Houston is Home to the National Museum of Funeral History». Houstonia. 30 June 2016. Retrieved 15 June 2021.
- ^ The Evolution Of The Popemobile Jalopnik, September 26, 2008
- ^ Where JFK meets the Queen and Khrushchev Audi USA News, March 4, 2008
- ^ ‘Popemobile’ Plush, Impervious Thibault Fire Engines
- ^ Canadian Popemobile going on display CBC News, April 7, 2005
- ^ Petro, Joseph (2005). Standing Next To History. pp. 224–225. ISBN 0-312-33221-1.
- ^ Day, Matthew. «Popemobile to go green». The Telegraph. Telegraph Media Group Limited. Archived from the original on June 24, 2011. Retrieved 14 February 2013.
- ^ Man tries to breach Benedict XVI security The Times of India, 6 June 2007
- ^ «Pope Francis receives exclusive Dacia Duster as new Popemobile». Romania Insider. 29 November 2019. Retrieved 2020-05-13.
- ^ Fisher, Max (2013-03-13). «New pope, Jorge Mario Bergoglio, rode the bus because he gave up his limo». The Washington Post. Retrieved 2021-08-17.
{{cite news}}
: CS1 maint: url-status (link) - ^ Zwartz, Barney (2013-03-14). «Pope Francis’ spontaneous first steps». The Sydney Morning Herald. Retrieved 2021-08-17.
- ^ «Pope Francis to drive his own popemobil inside Vatican City»
- ^ Seoul, Associated Press in (2014-08-14). «Pope Francis makes big impression with small car in South Korea». the Guardian. Retrieved 2022-09-19.
- ^ Peralta, Eyder (2015-09-25). «The Pope, His Black Fiat And The Symbolism Behind It». NPR.org. Retrieved 2021-08-17.
{{cite web}}
: CS1 maint: url-status (link) - ^ Linkhorn, Tyler (2015-08-22). «Pope to ride in Jeep Wrangler». The Blade. Retrieved 2021-08-17.
{{cite web}}
: CS1 maint: url-status (link) - ^ «Higher Horsepower — An Illustrated 215-year History of the Popemobile». The Washington Post. September 2015.
External links[edit]
Wikimedia Commons has media related to Popemobile.
Look up Popemobile in Wiktionary, the free dictionary.
- Popemobile by Thibault Fire Engine