Какая компания установила первое бортовое радио в автомобиль

Первая в истории автопромышленности радиомагнитола.


 

В современном мире каждый водитель автомобиля не может обойтись без музыки в машине. Все мы пользуемся автомагнитолами, а также подключаем свои смартфоны и МР-плееры к автомобилю, чтобы слушать свою любимую музыку в автомобиле. Но знает ли кто-нибудь из наших читателей, кто первый в истории автопромышленности изобрел радиомагнитолу? В преддверии праздников, предлагает вам короткую увлекательную историю о создании первого в истории портативного радиоприемника для автомобиля. 

Все началось в 1920-х годах, когда инженер Павел Гальвин и его друг Эдуард Стюарт открыли завод по производству аккумуляторов. Но спустя два года вовремя закрыли свой бизнес из-за огромных убытков. После этого компаньоны искали новое направление в бизнесе и в 1928 году основали компанию Galvin Manufacturing Corporation, которая расположилась в Чикаго, США. В 1926 году партнеры выпускают в массовое производство первый в истории автопромышленности портативный радиоприемник для транспортных средств. 

В конечном итоге эта компания привела к образованию Motorola. Название Motorola образовано из двух сокращенных слов «Moto» — сокращенное слово Motor и «Ola» — сокращенное «Victrola». Первое слово навеяно автомобилями, второе должно было ассоциироваться у потребителями с музыкой. В переводе название «Motorola» в итоге означает «звук в движении». 


 

Первые модели радиоприемников были переносными и питались от батареек. Стоимость магнитолы составляла 250 долларов (около 2800 долларов в сегодняшних ценах). Это было слишком дорого для владельцев автомобилей. В то время Павел Гальвин мечтал придумать способ производить дешевые радиомагнитолы. Именно это позволило бы ему стать миллионером. 


 

Но в итоге ему это удалось. Так к 1930 году инженер Гальвин нашел способ снизить себестоимость приемника до 110 долларов. Но нужен был способ наладить успешные продажи. Но для этого требовались огромные средства для рекламы. Но их не было. Тогда Павел Гальвин, модернизировав первый радиоприемник для машины, отправился за более чем 1000 километров от Чикаго в Атлантик-Сити на ежегодное мероприятие производителей радиоаппаратуры. Он припарковал автомобиль рядом с павильонами, установил на него специальный динамик и включил радио на всю мощность и начал ждать.

Первая в истории автопромышленности радиомагнитола
 

В итоге это произвело фурор не только у посетителей выставки, но и у специалистов радиооборудования. На его компанию обратили внимание, и он смог продать множество радиомагнитол, выйдя всего за один год в точку безубыточности компании. Сразу после этого он меняет название компании Galvin Manufacturing Corporation на известную нам «Motorola», которая и изменила автомир. Именно с этого момента люди стали ездить в машине не в тишине, а могли слушать музыку на своих любимых радиоканалах во время движения. 

Спустя некоторое время, многие производители аудио оборудования, узнав об удивительном успехе компании Motorola, начали производить свои собственные радиомагнитолы. Далее к этому тренду подключились и сами автопроизводители.


 

Спустя десятилетия компания Motorola стала терять долю рынка и к 1984 году полностью отошла от производства магнитол для автомобилей.


 

В это же самое время компания Motorola была разделена на два подразделения. Одно стало производить радиостанции и радиооборудование, а другое подразделение компании сосредоточилось на выпуске радиотелефонов и в последующем на выпуске сотовых телефонов.


 

Компания Motorola повлияла на всю промышленность в мире, благодаря своим инновациям и новаторскими идеями. Но главной заслугой компании, конечно, является появление радио в автомобилях. Именно Motorola по сути заложила основы в развитие аудио оборудования в автопромышленности. 

Tesla Motors основал не Илон Маск!

Полный размер

Яндекс.Картинки

Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года.

Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.

Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.

Первый в мире штраф за превышение скоростного режима выписан за скорость 13 км/ч

Полный размер

Яндекс.картинки

В 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло…всего 3 км/ч. Но, Уолтер Арнольд, недавно купивший себе первый в жизни автомобиль, не был любителем ограничений. Однажды он решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его машинка.

Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров

Яндекс.картинки

Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.

Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт

Яндекс.картинки

Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.

Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.

В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.

Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.

Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году

Яндекс.картинки

Сегодня, раздобыв где-нибудь такой раритет, как музыкальная кассета, вы можете не найти устройства для ее проигрывания. Эта технология уже мертва, а молодежь, родившаяся в 2000-х годах, даже не представляет, что это такое.

Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.

Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola

Яндекс.картинки

У вас название компании Motorola ассоциируется с мобильными телефонами?

Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.

Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.

75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce, все еще эксплуатируются

Полный размер

Яндекс.картинки

Сейчас ежегодно в мире выпускается порядка 75 млн. новых автомобилей. А десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. Поэтому, трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей, все еще существует.

Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара

Полный размер

Мармон 32 Яндекс.Картинки

Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!

В 1911 году на американских гонках Indianapolis 500 пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой ярко-желтый спорткар «Мармон 32».

В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.

Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.

Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине

Полный размер

Яндекс.картинки

Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта.

Берта была уверена, что творение ее мужа может перевернуть мир. И когда изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие – к матери в другой город.

В дороге Берта столкнулась с множеством технических проблем, но не отказалась от затеи. А вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя, и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки.

Именно эта ее поездка и вера в гений Карла Бенца полностью изменила автомобильный мир. начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС

Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят

Полный размер

Яндекс.Картинки

Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.

Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?

Кассетник с навигацией, гусеницы и крутилки: как эволюционировали автомагнитолы

amg 300 ce 13

Автопоиск радиостанций в радиоприемнике 50-х годов ХХ века и GPS в кассетной магнитоле в начале 90-х – как развивалась автомобильная мультимедия «допланшетной эпохи»? «Колеса» нашли единственного в России профессионального коллекционера автомагнитол Mercedes-Benz, который рассказал нам о самых интересных экспонатах и их истории!

Термин «профессиональный коллекционер», который я употребил во врезе к этой статье, возможно, не слишком корректный: все же коллекционирование – это априори хобби; явление не профессиональное, а сугубо любительское… Тем не менее герой нашей истории – уж больно специфический коллекционер. Вероятно, единственный такой в нашей стране и уж тем более – единственный признанный за своего в немногочисленном европейском сообществе коллекционеров узких направлений автомобильной аудиотехники. Поэтому термин «профессиональный» тут звучит вполне уместно, и мы его оставим!

Итак, знакомьтесь: Дмитрий, 32 года, житель Москвы:

– В нашей семье в 90-е годы проявился слегка подержанный 124-й Мерседес. Году в 2010 он перешел ко мне с пробегом около 300 тысяч км. В нем стояла кассетная магнитола, у которой случилась типовая болячка – резистор ручки громкости стерся, наполнился графитовым порошком, и ручка вела себя неадекватно. Вместо кассетника я поставил топовый на тот момент процессорный Pioneer DEH-88RS2, условно подходящий своей симметричностью по дизайну интерьера. Но, несмотря на то, что я долго ковырялся с настройками (коих там море), великолепного звучания родной «головы» добиться так и не удалось. В итоге с антресоли был извлечен родной аппарат, отремонтирован, и понеслось. Мне стала интересна эволюция мерседесовских головных устройств, и я с головой погрузился в ее изучение, приобретая экземпляр за экземпляром, изучая их и реставрируя. Моя коллекция захватывает период с послевоенных лет и до 2001 года, когда на рестайле 210 кузова появилась система Command. После этого магнитолы перестали быть самостоятельными устройствами и глубоко интегрировались в интерьер и электронику автомобиля. И что, возможно, даже важнее – пропало олдскульное восхитительное звучание… Машины становились дороже и сложнее, а звук оказался утрачен.

Коллекционирование магнитол Mercedes-Benz – узконишевое хобби, совершенно неразвитое в нашей стране. Да и за рубежом оно тоже куда более редкое, чем даже коллекционирование самих ретро-мерседесов. Тем не менее за несколько лет этого увлечения Дмитрию удалось завоевать определенный авторитет в кругах европейских (преимущественно немецких) коллекционеров, дотошно изучающих мельчайшие детали в отличиях многочисленных разновидностей магнитол, проводящих микро-фестивали и тематические выставки и издающих в своем коммьюнити уникальные справочники-каталоги.

002 result

003 result

Самым крупным партнером Mercedes-Benz по поставке компонентов для аудиосистем традиционно была немецкая компания Becker, партнерство с которой началось еще до Второй мировой войны. Едва ли не 90% всех головных устройств на машинах с трехлучевой звездой – ее производства. Названиями же моделей Becker не баловал… Основными именами моделей магнитол были Avus, Europe, Grang Prix и Mexico. Они существовали десятилетиями, радикально меняясь внешне и внутренне, получая разные индексы и модификации, но сохраняя имена. Также в разное время Mercedes-Benz сотрудничал с Blaupunkt, Bosch, Alpine, JVC и еще некоторыми компаниями, но эти коллаборации значительными и/или длительными назвать нельзя.

Наиболее старый экспонат в коллекции Дмитрия – Becker Mexico, монофонический ламповый автомобильный радиоприемник 1953 года. Ставился с конца 40-х годов на Mercedes-Benz в 110-м кузове.

Корпус приемника выглядит стандартным «однодиновым», как современные, но снизу к нему прикручен еще один крупный блок, а кабелем с многоконтактным разъемом подключен внешний модуль, в котором находится ламповый усилитель мощностью 7 ватт. Волны – средние и УКВ, от 87 до 106 мГц: на 106 мегагерцах в Европе диапазон в те годы заканчивался.

– Аппарат полностью работоспособен – в таком виде найти его было весьма непросто. Я долго переписывался с немецкими мастерскими, которые занимаются реставрацией ретро-автомобилей, и таким образом смог его приобрести. В радиоприемнике потрясающе работает автоматическая настройка на станции. В это трудно поверить, зная, что ему 68 лет! Под шкалой настройки находится длинная вытянутая клавиша, на которой как раз написано Becker Mexico – это кнопка автопоиска. После ее однократного нажатия (а «кликает» она с потрясающе вкусной тактильной отдачей!) моторчик начинает вращать через редуктор переменный конденсатор и останавливается при обнаружении радиостанции. Причем останавливается идеально чисто и четко – строго на частоте. Следующее нажатие – и настройка идет до следующей станции, и так далее. Когда стрелка доходит до конца шкалы, поисковый механизм автоматически сбрасывается на начало, на 87 мГц.

Источник

Музыка в машине ХХ века: от грампластинок до СD

e8a78dcd40e0e3f3d65e8da6288e3c83

Сложно представить себе современную машину без мультимедийной системы. Радио, проигрыватель CD, флеш-носителей, а часто и воспроизведение фото, видео и навигация с камерой заднего вида содержатся в одном устройстве. Дизайн салона машины «заточен» под акустику и рассчитан для создания хорошей звуковой картины.

Фактически очень серьезная часть усилий при создании машины тратится на хороший звук в салоне. Да и стоимость и сложность некоторых систем способны вызвать священный трепет. А с чего все началось? Начать стоит, наверное, не с горна и барабанов военного оркестра, сопровождавшего кареты и кавалерию, а с чего-то более приземленного и напрямую связанного с машинами.

Неудача с пластинками

Слушать музыку на ходу, казалось бы, что может быть естественнее. Но оркестр с собой в дорогу не взять, будь владелец машины хоть трижды миллионером, на это нужен как минимум автобус.

e8e6e2731ba5b9e08215146f3f2df7cd

Так что история автозвука начинается не с оркестровой ямы и не со специальных инструментов для игры в машине, а с банального радио. Примерно такого же, какое стоит там и сейчас.

Появившиеся в начале ХХ века автомашины пытались сочетать и с новейшими устройствами для записи и воспроизведения звука на тот момент. Например с 7-дюймовыми пластинками, но сложности оказались слишком велики, да и удобство использования носителя на основе пластинки из шеллака, на которую помещалось всего пять минут аудиозаписи, было сомнительным. Разбивалась она легко, а музыкальные произведения на нее целиком не помещались — они тогда еще были очень длинными.

И даже десятидюймовые пластинки не позволяли записать намного больше: один концерт мог занимать целую коробку пластинок, а ресурс носителя был до смешного мал — десяток-другой проигрываний. Первые магнитофоны компании AEG ситуацию несильно исправили, они оказались большими и крайне дорогими. В общем, альтернативы радио в машине практически не было.

c07b964e5914a3e33c90484295fdd00a

Кстати, «пластинки» в машинах все же появились значительно позже, пускай как совсем уж редкая опция. Например, Chrysler c 1956 по 1959 год устанавливал в свои машины highway hi-fi phonograph, предназначенный для воспроизведения особых десяти- и двенадцатидюймовых пластинок на 45 и 33 оборота в минуту.

Разработал систему не сам Крайслер, а компания Columbia Special Products, она же выпускала эксклюзивные пластинки для нее, а сами магнитолы собирались ее дочерней компанией CBS. Система не имела коммерческого успеха из-за невысокой надежности как самого проигрывателя, так и малого ресурса пластинок.

abd9ac96c56ab193ec316178ad626a60

Вершиной аудиофильского оборудования в машине для применения с пластинками стал чейнжер RCA Victor AP-1. Такое оборудование было доступно для машин Cadillac и DeSoto с 1955 года и производилось примерно до 1962 года. Он использовал более распространенные обычные пластинки на 45 оборотов, поддерживал до шести пластинок с автоматическим переключением. В общем, настоящий хай-тек того времени. Но мы забежали вперед, и сейчас вернемся в 30-е.

Первые радиоприемники

Массовому применению радио в машине мы обязаны в первую очередь компании «Моторола» и лично Полу Гюлвину и Биллу Лиру. Первый нанял второго и вместе они разработали первую коммерческую систему, способную работать в автомобиле. Нет, радио в машину ставили и до них, но массово этого не делал никто.

Например, компания Marconiphone поставила радиоприемник в представительский Daimler в Англии еще в 1928 году, но вот продажи таких машин исчислялись десятками. Сказывались сложности с питанием и точностью настройки на радиостанцию. Для работы радио необходимо было несколько напряжений для питания разных частей электронных ламп, причем часто требовалось напряжение свыше тех шести вольт, которыми были ограничены довоенные авто.

В первых приемниках обходились отдельной батарей аккумуляторов для радио, но вскоре проблему обошли, поставив умформер или машинный преобразователь – фактически сочетание электромотора, вращающего генератор, который выдает нужное напряжение или просто переменный ток, годный для дальнейшего преобразования. Проблему точности настройки решили установкой оси переменного конденсатора, использовавшегося для настройки вертикально.

Приемник в машине оказался очень популярной опцией, хотя и был не дешев. Например, первые приемники Motorola 5T71 в 30-е годы стоили 120 долларов, тогда как популярный Форд модели А стоил от 385 долларов до 1 400. В общем, опция была более чем престижная.

Первые модели радиоприемников монтировались под сиденьями или в багажник, а вес первой модели составлял от 18 килограммов, и устанавливали ее на специальных салазках, которые позволяли легко унести ее с собой. Не столько с целью предотвращения кражи, сколько для починки, ибо ресурс ламп радиоприемника в условиях постоянных вибраций был крайне мал.

Источник

Моя свобода – это радиоприёмник: эволюция автомобильного радио

001 3

Редкая автомобильная технология с годами не эволюционировала в сравнении с изначальным вариантом до полной неузнаваемости. Однако есть и такие давно привычные вещи, которые практически не претерпели изменений. Например, радиоприемник в автомобиле. Впрочем, если изменений нет у нас с вами, это не значит, что их нет в остальном мире. Давайте узнаем, что такое DAB-радио, HD-радио, Sirius XM, и как это работает.

Эволюция радио

С читается, что первый автомобильный радиоприемник появился в 1930 году. Им стал Motorola 5T71 американской компании Galvin Manufacturing Corporation, будущей Motorola. Сегодня на дворе 2018-й, а значит, аналоговое радио звучит в наших автомобилях практически в неизменном виде уже… 88 лет! Редкостный пример долгожительства и консерватизма, надо заметить.

Да, радио в машине с годами приобрело информативный дисплей, автоматическую настройку и память, в его сигнал «вплетена» полезная информация в формате RDS, но в целом оно фактически осталось таким же, как и на заре автомобилизации – принимающим старый добрый аналоговый сигнал. Впрочем, аналоговое радио постепенно уступает позиции цифровому: все больше стран планируют отказ от вещания в «аналоге» и переходят на «цифру».

Главное преимущество цифровых стандартов – гораздо большая плотность станций. Сейчас в «аналоге» сетка частот такова, что промежутки между станциями FM-диапазона 87,5 — 108 МГц составляют не менее 400 килогерц. С такой сеткой в диапазоне помещается около полусотни станций, и пустых участков нет потому, что любой редкий случай выставления высвободившейся частоты на конкурс, скажем, в московском регионе, вызывает нешуточный ажиотаж среди медиакомпаний. Если вещание перевести на цифровой стандарт, количество свободных частот увеличится раз в двадцать. А значит, получить место для вещания будет легче. Может, даже вырастет количество интересных узкоформатных станций, среди которых каждый найдет что-то по душе.

002 4

Как это работает?

В Европе в качестве цифрового стандарта принят DAB — Digital Audio Broadcasting. Сегодня он уже существует в версии DAB+, но мы для простоты будем называть его просто DAB.

Исторически сложилось, что DAB-вещание обосновалось в диапазоне частот 175-239 МГц. Этот участок разбит на фиксированные каналы, в каждом из которых может работать полтора-два десятка станций, не мешая друг другу. Для того чтобы «ловить» цифровое радио, нужен соответствующий приемник, в котором имеется DAB-тюнер. Сегодня в ассортименте большинства известных брендов есть автомобильные головные устройства, имеющие в своем составе как аналоговый тюнер для участка 87,5 — 108 МГц, так и цифровой, для участка 175 — 239 МГц.

003 4

Антенна для DAB может представлять собой небольшую коробочку, наклеиваемую в угол лобового стекла автомобиля.

004 4

Если головное устройство в машине не умеет принимать DAB, а менять его не предполагается, можно приобрести отдельный DAB-приемник, выполненный в виде штекера в прикуриватель. Он тоже потребует выведения отдельной приемной антенны, а с автомобильной аудиосистемой соединяется либо через ее линейный вход, либо через вход AUX, либо через встроенный в DAB-приемник аналоговый FM-трансмиттер.

005 5

Количество и качество

Главный плюс DAB – расширение частотного ресурса и появление большого количества узкосегментированных радиостанций. Скажем, радио для любителей собак, разговоров исключительно о политике, любителей рыбной ловли или фанатов «Локомотива».

Главных минусов – два. Во-первых, это, конечно же, необходимость покупать новую автомагнитолу. А во-вторых, как ни парадоксально – отсутствие сколь-либо заметных улучшений в качестве звучания. Реальность такова, что цифровое радио DAB на одной и той же акустической системе звучит ничуть не лучше аналогового…

И увеличение радиуса вещания «цифра» тоже не дает. Скорее, наоборот: при выходе из зоны устойчивого вещания, когда вы, к примеру, выезжаете за город, аналоговая станция достаточно долго продолжает звучать, потом появляются легкий шум и помехи, затем они нарастают и, наконец, музыка или голос полностью тонут в шумах. А DAB-станция уже на границе легких помех пропадает разом. Особенно неприятен этот эффект в плотной высотной городской застройке, где встречаются «пробелы» DAB-покрытия. Там, где «аналог» просто временно ухудшает качество, «цифра» начинает «проглатывать» куски. Иногда не спасает даже буферизация цифрового потока в приемнике, рассчитанная как раз на такие случаи.

DAB-вещание в мире и в России

Цифровое радиовещание появилось более двух десятков лет назад, но единого стандарта цифрового радиовещания в мировом масштабе нет. В США местный цифровой формат под названием HD-radio не совместим с европейским DAB: там применено гибридное вещание одновременно «цифры» и «аналога» на традиционных «аналоговых» частотах. Китайский CDR (China DigitalRadio) с европейским цифровым радио тоже несовместим.

Но и внутри самой Европы нет единства. Правда, не в стандартах, а в подходе к концепции. Единственной страной, целиком перешедшей на DAB и полностью прекратившей вещание в аналоговом формате, в конце 2017 года стала Норвегия. Близка к тому и Великобритания. Наряду с аналоговыми, DAB-радиостанции работают в Италии, Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Греции, Швеции, Нидерландах и еще ряде стран, и до полного вытеснения «аналога» там весьма далеко. В то же время около половины европейских стран находятся в положении глубоко раздумывающих о введении DAB. К примеру, буквально в прошлом году «цифра» появилась в эфире Чехии, но зато Латвия, два года тестировавшая цифровое радиовещание, от DAB отказалась, сочтя его нецелесообразным.

В России DAB-вещание не ведется. У Минкомсвязи есть к нему интерес, и не раз анонсировалось введение «цифры» в будущем, но пока никаких реальных подвижек нет.

Вернее, почти нет. Несколько лет назад в Москве проводилось пробное тестовое вещание с размещением передатчиков на Останкинской башне, к тому же существует отечественный собственный стандарт РАВИС. Правда, тоже несовместимый с DAB.

Почему внедрение «цифры» в нашей стране идёт, мягко выражаясь, вяло? Во-первых, из-за опасений невостребованности DAB среди вещателей. Все радиостанции живут за счет рекламы, а общего бюджета всего рекламного рынка России просто не хватит на возросшее в несколько раз количество станций. Ну и, как минимум, нужно дождаться ухода в «цифру» телевидения, потому что сейчас DAB-диапазон у нас занят аналоговым телевещанием: на этих частотах сидят каналы НТВ, Россия-1 и Матч.

Радио через спутник

Говоря об эволюции радио, нельзя не упомянуть это отдельное и особое направление радиовещания, также ориентированное в основном на автомобилистов. Принципиальным и важнейшим его отличием от наземного радиовещания (что аналогового, что цифрового) является огромный радиус охвата. Если наземное радио работает в радиусе 50-80 километров от передающей антенны, то спутниковое работает везде. Неудивительно, что появилось оно именно в США с их развитой автоиндустрией, массовыми дальними грузоперевозками и популярным среди населения автомобильным туризмом. Можно ехать десятки и сотни километров от города к городу, пересекать границы штатов – и везде любимая радиостанция будет с тобой!

Спутниковое радио до сих пор остается фирменной американской фишкой. В начале 90-х годов появились две компании спутникового вещания — Sirius и XMRadio, а в 2008 году они объединились под общим названием SiriusXM. Вещание ведется на частотах 2332,5 — 2345,0 МГц с четырех спутников и через сети дополнительных земных ретрансляторов на территории США, Канады и в 300-километровой морской зоне вдоль побережья. На других континентах и в иных странах SiriusXM не ловится. Однако известны случаи приема даже в России, когда подержанные грузовики из США, в которых был установлен приемник и чудом сохранилась оплаченная подписка, попадали в районы Чукотки и Камчатки, где захватывали край зоны вещания. Впрочем, это исключение, а не правило.

Как принимать?

Автомобили, производимые в США и для США, зачастую уже обладают встроенными тюнерами SiriusXM. В них для перехода в режим приема со спутника служит кнопочка «satellite radio». В этом случае спутниковое радио изначально интегрировано в аудиосистему и установлена антенна.

006 3

007 4

Что звучит?

Сегодня в сетке вещания SiriusXM работает 150 станций. Среди них есть каналы, которые ведут «тамошние» медийные знаменитости – Опра Уинфри, Говард Стерн, известные стендап-комики. На радиостанциях SiriusXM многие музыканты и группы дают живые концерты, которые впоследствии выходят отдельными дисками. Целый сегмент специализированных станций посвящен популярным спортивным состязаниям и околоспортивной жизни в своей сфере. Это гонки NASCAR, игры NBA и NHL, гольф-турниры серии PGA Tour и тому подобное. В спортивном вещании как нигде важна непрерывность звучания вне зависимости от маршрута и его продолжительности, поэтому трансляции спортивных событий по SiriusXM – любимое развлечение американских дальнобойщиков, коммивояжеров и прочей публики, проводящей дни и ночи за баранкой.

А вот в нашей космической стране спутниковое радиовещание – еще большая фантастика, чем цифровое DAB… Если с последним что-то рано или поздно решится, то инвестировать в спутники в расчете на сбор абонентской платы со слушателей никто никогда не рискнет. Ну а про какую-то госпрограмму в этой области говорить и вовсе не приходится…

Источник

Как радио появилось в автомобиле

Заядлым автомобилистом я стал с приобретением личного автомобиля. Это случилось в октябре 1993 года, когда во время поездки в Японию я приобрел подержанный Ниссан Скайлайн. Как и положено японскому автомобилю для внутреннего рынка, он имел правое расположение руля и полный фарш всевозможных опций, включая автомагнитолу. К этому времени я уже был обладателем японского двухкассетного магнитофона Хитачи, на котором сделал на одну кассету записи понравившихся мне песен с других кассет для прослушивания в дороге. С тех пор во время поездок за городом в салоне моего автомобиля постоянно звучала музыка или песни, правда, всегда негромко, не отвлекая от вождения автомобиля.

За девять лет жизни на Дальнем Востоке после покупки первого автомобиля я сменил их несколько. Была Тойота Кроун, два автомобиля одной марки Тойота Марк-II, только разных годов выпуска. Ездил я на служебном автомобиле в Нефтеюганске, это был старенький джип Тойота Лэнд Крузер. В Тюмени я снова купил личный автомобиль – паркетный внедорожник Тойота RAV-4. Как вы поняли, все это были автомобиля японского производства. И во всех была автомагнитолы. На последнем Тойота Марк-II и Тойота RAV-4 вместо магнитофона для кассет был проигрыватель CD-дисков.

Признаюсь, я никогда не задумывался об истории появление в автомобиле радиоприемников, а потом магнитол. Но потом заинтересовался, мне показалось интересным найденным материалом поделиться со своими читателями, среди который явно есть и владельцы автомобилей. Ныне автомобиль не роскошь, как много лет назад, а средство передвижения.

Споры о том, кто все-таки изобрел радио, продолжаются и по сей день. Одни утверждают, что русский инженер Александр Попов, другие, что Гульельмо Маркони. При этом вот уже долгие годы все остаются при своем мнении. Восстановим истину хотя бы для себя.

В 1895 году Попов придумал первый аппарат, способный принимать радиосигналы. Документально свое открытие он так и не подтвердил. Патент на это устройство принадлежит итальянскому радиотехнику и предпринимателю Гульельмо Маркони, который в 1896 году продемонстрировал всему миру похожий аппарат с теми же принципами действия. Именно Маркони и немецкому инженеру Карлу Брауну, в 1909 году досталась Нобелевская премия «за работы по созданию беспроволочного телеграфа», что произошло уже после смерти Попова.

А вот кто является изобретателем автомобильного радио. Кто первый установил радио в машину? Не знаете? Сейчас расскажу.

Интересно, что бы сказал Александр Степанович Попов, если бы ему показали современный автомобильный приемник?
Скорее всего, Александр Степанович не поверил бы, что приемник вообще может быть таким, каким мы привыкли видеть его в своих авто. Этот чудесный девайс (это слово Попов точно не понял бы) с ручками и цифрами на передней панели, который заполняет салон вашего авто надоедливой рекламой, музыкой или голосом любимого радио ведущего является продуктом столетнего прогресса.

На самом деле тут споров не меньше. Формально эксперименты по установке приемника в машину проводились еще в 12 году прошлого века. Даже в моделях Ford через два года, в 1914, были радиоприемники. Хотя поговаривают, что работали они только на стоянках. Однако имя Альфреда Греба навсегда вписано в анналы истории и именно ему удалось в 1919 сделать идею работоспособной.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. Тогдашние автомобилисты пытались тюнинговать свои автомобили. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприемников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприемники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприемник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала свое дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.

Музыка в авто
Прошло около 10 лет, и американец Уильям Лир в 1928 году усовершенствовал управление радиоприемником с помощью гибких приводов, вынеся на панель автомобиля только ручки громкости и настройки частоты совместно с круглым циферблатом. Впервые был применен преобразователь напряжения для работы радио без батарей, от бортовой 6-вольтовой сети. Также были применены лампы в металлических колбах, а не стеклянные, что значительно повысило степень надежности устройства. Лир продал патенты на автомобильное радио братьям Гэлвинам и уже в 1930 году американская компания «Galvin Manufacturing Corporation» представила первый в мире автомобильный радиоприемник «Motorola 5T71».

Вес «AS5» составлял 12 кг. Приемник можно было монтировать под приборной панелью автомобиля. Он оснащался кабельным пультом дистанционного управления, установленным на рулевой колонке. Приемник не пользовался большим успехом. По данным производителя было продано четыре сотни экземпляров. «AS5» стоил 365 рейхсмарок, что составляло около 20% от цены малолитражки, так что он был скорее предметом роскоши, нежели элементом оборудования машины. Наличие в нем стеклянных радиоламп делало устройство крайне не надежным. Радиолампы с нитью накаливания плохо переносили тряску и часто выходили из строя. Эту проблему смогли решить только в 1935 году, после создания виброустойчивых ламп. После этого появилась модель Blaupunkt 5A75. Компания успела продать около тысячи таких радиоприемников, но развитию успеха помешала Вторая мировая война. Последняя довоенная модель автомобильной радиосистемы Blaupunkt появилась в 1941 году. До 40-х годов радио в авто было доступно только состоятельным людям. Остальные довольствовались самоделками.

В СССР в 40-х года радио было централизованным, и вопрос о его вещании в немногочисленных частных авто, был не актуальным. А с учетом цензуры мог стать и опасным. Простые советские граждане получили первый радиоприемник в начале 50-х вместе с первым относительно доступным автомобилем – «Москвич» 402-й модели.

В послевоенное время радио в машине все еще оставалось привилегией избранных. Новые модели автомобильных радиоприемников под маркой Blaupunkt стали вновь производиться только с 1949 года. Модель 5A649, несмотря на ее громоздкость, удалось втиснуть в торпедо. Компания Becker с 1949 года официально поставляет радиоаппаратуру для автогиганта Mercedes.

В 1950 году фирма разработала специальный вариант приемника для массового и доступного «Жука» (VWBeetle). Автомобильное радио превращалось в продукт массового потребления. Новые модели появлялись одна за другой: в 1952 году был представлен приемник с памятью станций и УКВ-диапазоном, в 1954 году – с механическим устройством автоматического поиска радиостанций, а три года спустя – первые приемники на транзисторах. В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприемник – лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Радиоприемники продолжали совершенствоваться. В 1960 году специально для любителей автомобильных пикников фирма Blaupunkt Westerland, выпускает радиоприемник, который легко вынимался из гнезда в приборной панели, превращаясь в автономный радиоприемник. К началу 60-х у многих производителей появляется функция запоминания станций.

В это же время американские производители автомобильной акустики соединили магнитофон с автомобильным радиоприемником, в результате чего и появилась первая автомобильная магнитола с 8-дорожечным проигрывателем. Данный формат держался на рынке США около десяти лет, до появления и массового распространения компакт-кассет, которые стали безусловными лидерами уже до конца 20 века, пока их не заменили, всем хорошо известные, СD.

В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, с этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой и унифицированными габаритными размерами. Производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Появляются новые производители оборудования, которые специализируются исключительно на автомобильной музыке.

Первый радиоприемник и магнитофон с стерео звуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя еще 3 года выпустили первую стерео магнитолу. В 70-е эволюция автозвука продолжалась. Она проходила в нескольких направлениях, одним из которых было оптимизация размеров радиоаппаратуры. Появлялись автономные проигрыватели. С появлением первых полупроводников, транзиторные приёмники стали занимать меньше места, и для их питания требовалось только 12 вольт. В этот период были основаны многие известные компании в индустрии автозвука.

Компания Mark Levinson была основана в 1972 году Марком Левинсоном и в то время носила название Mark Levinson Audio Systems (MLAS). С момента своего рождения занимается разработкой аудио аппаратуры на основе полупроводников. Сегодня она производит премиальные аудио системы для авто бизнес класса. Не менее важное событие произошло в 1978 году. Появилась на свет Японская корпорация Alpine Electronics. Ее родителем была компания Kataoka, основанная в 1948 году и занимавшаяся разработкой электронных устройств, в частности автомобильной головной аудио техники.

Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах. И компания Motorola в этом смысле вновь оказалась первой. Еще в 1956, она специально для автомобилей Chrysler принадлежащих музыкальной корпорации CBS разработала проигрыватели винила. Система называлась Highway Hi-Fi Специально для нее, выпускались специальные пластинки на 16,66 об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат – пластинки на 45 об./мин. Но эпоха виниловых пластинок закончилась едва начавшись. На их место приходят прародителей аудиокассет — бобины, которые были намного удобней, и менее восприимчивы к тряске.

Именно в 70-е годы впервые появилась функция шумоподавления, выбора типа ленты и стереозвука в кассетных магнитофонах. В 1985 году появились автомобильные CD-проигрыватели Blaupunkt, а через три года и автомагнитол, совмещающих радио и CD-плеер. Тогда же в автомагнитолах появились новые функции: RDS – система передачи дополнительной информации, TIM – сохранение дорожных сообщений в памяти, и съемная передняя панель.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) — 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung — Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт. После 2000 года появились системы с проигрывателем мини-дисков, а в 2001 году – и с MP3-плеером. Все что появилось после, вы можете наблюдать самостоятельно. Мультимедийные устройства приходят на смену автомагнитолам.

Меньше чем за 100 лет, радиоприемник, из железного великана превратился в компактное устройство. Громадная антенна превратилась в полоски на заднем стекле. Когда вы снова включите магнитолу в своем авто, подумайте, какой она была 50 лет назад…

Источник

Кто сделал первое автомобильное радио? В Европе, Германии. А в мире? Уж точно не японцы. Первое оборудование было произведено за рубежом. В далекой Америке. Во времена запретов и карьеры знаменитого Аль Капоне. Радио «Европа Плюс» слушают не только в машине, но и везде, где есть такая возможность.

Автомобильное радио – что слушать

Радиостанция вещает с 1990 года. Она очень быстро собрала своих слушателей и к 2003 году стала популярнейшей в России. 20-ти миллионная аудитория – это рекорд того времени. На https://top-radio.pro/web/evropa-plyus

«Европа Плюс» это поп-музыка зарубежных исполнителей. Слушать музыку в автомобиле в режиме без остановки (нон-стоп) или слушать радио-передачи. Это скоротать время в дороге.

Танцевальная музыка, треки и программы, информационные блоки, новости – это не только способ провести время, но и расширить кругозор. В эфире звучат интервью с приглашенными гостями. А это и музыканты и известные певцы, исполнители.

Розыгрыш призов, который устраивают в эфире – дополнительный бонус для радиослушателей.

История возникновения автомобильного радио

История автомобильного радио восходит к эпохе запретов в Америке. Именно тогда начались первые работы по оснащению машины. Точнее в 20-е годы ХХ века. Первые попытки интегрировать оборудование в машину были непростыми. Оборудование было настолько большим, что про багажник можно было забыть.

Это был лишь вопрос времени, когда устройство станет достаточно миниатюрным, чтобы стать настоящим автомобильным оборудованием. Тогда о транзисторах никто не мечтал. В конце концов, автомобильные радиоприемники зародились в ламповом оборудовании. Сегодняшний день считается элитным: история прошла полный круг.

Время Аль Капоне

Первый патент: время знаменитого Аль Капоне Еще в 1926 году в США была подана заявка на патент на автомобильное радио. Год спустя патент был выдан автомобильной радиокорпорации. К 1930 году было создано радио, которое могло поместиться в автомобиле. А как вынуть? И об этом подумали. Одним из нововведений стало создание универсальных розеток для подключения, чтобы устройство можно было снимать для сервисных целей. Еще одним облегчением стало проводное управление на рулевой колонке. Задолго до таких идей, как джойстик Sony или мышь Philips.

Готовое оборудование, продаваемое Philco, изначально стоило более 150 долларов. Это была довольно запредельная цена, поэтому продажи были плохими. Только в 1931 году стало возможным снизить цену ниже 100 долларов.

В довольно жаркий период в Америке: знаменитый судебный процесс, в котором обвинялся Аль Капоне за неуплату налогов. Philco также вошел в историю. Компания поставляла свои радиоприемники на автомобили таких марок, как Packard, Chrysler, Ford, Studebaker, Lincoln, Plymouth, Mercury. А также к машинам полиции и пожарным машинам.

Братья Гэлвин

В историю вошли и братья Гэлвин, которые в 1930 году представили автомагнитолу (тоже средневолнового диапазона), метко назвавшую Motorola 5T71. Сходство названия с известным американским производителем телефонов не случайно. Galvin Manufacturing Corporation со временем была переименована в Motorola. А их представлять не нужно.

Ideal Autosuper – первое автомобильное радио в Европе. Первое оборудование, разработанное для автомобиля появилось в Европе в 1932 году. Именно тогда была представлена ​​радиостанция Autosuper 5. Производимая в Берлине компанией Ideal-Werke AG, которая была известна своими наушниками с характерной синей точкой: Blau punkt.

В то время точка была символом качества, полученным после тщательной проверки на заводе. Покупателям он настолько понравился, что стал торговой маркой, а в 1938 году компания получила название Blaupunkt Werke.

Первое европейское автомобильное радио

1959. Премьера транзисторного радиоприемника на автосалоне во Франкфурте. Первая европейская магнитола была оснащена всем, что нужно водителю: подсветкой для работы в ночное время, защитой от кражи и возможностью прослушивания записей. Громкость и радиостанция настраивались с помощью специальных роликов.

Однако оборудование было довольно большим и тяжелым. Blaupunkt дает объем: более 10 литров! Как маленький современный сабвуфер. К тому же цена была барьером: 465 немецких марок, или 1/3 стоимости машины! Поэтому неудивительно, что продажи были низкими. Через 4 года оборудование модернизировали, сохранив внешний вид корпуса. Но цену было трудно снизить.

Современное цифровое оборудование

Автомагнитолы сейчас это цифровой Bluetooth, аудио MP3-плеер, Стерео Авторадио, Поддержка USB, FM, TF, AUX с пультом дистанционного управления. С компактным объемом, с прекрасным звучанием и отменным качеством.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какая компания является крупнейшим облачным iaas провайдером
  • Какой бизнес открыть в челябинске sneaknfresh трендовая ниша
  • Какая норма рабочих часов в месяц при сменном графике работы
  • Какой индикатор характеризует оценку рынком прибыли компании
  • Какая система хранит данные по логистике компании северсталь