Какая компания производит автомобиль мустанг

Форд Мустанг - Каменный лес Stone Forest

«Мустанг» – лицо всего американского автопрома. За годы существования модель пережила смену нескольких поколений и несколько раз оказывалась на краю обрыва. Но «скакун» стойко выдержал все испытания и занял место среди легенд мирового автопрома.  

Содержание

  • Лидо Якокка
  • Технические характеристики и новые поколения
  • Конкуренция

Лидо Якокка

Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.

Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.

Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.

Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.

Лидо Яккоко Форд Мустанг - Каменный лес Stone Forest
Лидо Яккоко

Технические характеристики и новые поколения

Ford Mustang первого поколения (1964 – 1973 годы) изначально получил скоромный мотор с рабочим объемом на 2,8-литра и мощностью в 102 л.с. Силовой агрегат мог разогнать автомобиль лишь до 150 км/ч. И это полностью соответствовало духу класса Pony Car. Зато в виде опций были доступны уже серьезные, «взрослые» моторы V8, чья мощность могла достигать отметки 380 л.с. А работали они в паре с автоматической коробкой передач.

«Мустанг» продавался в трех вариантах кузовов: купе, фастбек и кабриолет. Интересно вот что: сначала длина автомобиля составляла 4 613 мм, но затем он «подрос» до 4923 мм.

«Мустанг» очень тепло приняла американская публика. И первое поколение разошлось тиражом почти в три миллиона экземпляров. А учитывая, что машина стоила не дешево (более 2,3 тысяч долларов), это был настоящий успех.

Форд Мустанг 1964 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 1964

После нескольких рестайлингов в компании решили, что пришла пора выводить на рынок второе поколение «Мустанга». И его дебют пришелся на 1973-й год. То время для США выдалось трудным. Страну сотрясали экономический и топливный кризис, у людей произошла переоценка ценностей и в моду вошли более компактные автомобили, отличавшиеся скромным потреблением топлива. И всем этим пунктам соответствовал новый «Форд Мустанг».

Его укоротили до 4 445 мм, поставив на платформу от скромного Ford Pinto. Изменениям подверглась и гамма моторов. Теперь под капотом «скакуна» в «базе» находился 2,3-литровый двигатель на 89 л.с. Также были силовые агрегаты V6 (2,8-литра и 106 л.с.) и V8 (4,9-литра и 131-141 л.с.). «Мустанг» продавался в двух вариантах: двухдверное купе и трехдверный хэтчбек.

Форд Мустанг 1973 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 1973

В производстве второе поколение находилось до 1978 года. И за этот срок было произведено примерно 1,1 миллион автомобилей. И среди фанатов он считается одним из наиболее неудачных, потому что автомобиль сильно сдал в динамике и потерял достойную управляемость.

Форд Мустанг 1978 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 1978

В 1979 году дебютировало третье поколение. Ему было суждено пережить несколько рестайлингов и продержаться в производстве до 1993 года. Понимая, что со вторым поколением произошел прокол, компания сделала модель покрупнее (до 4 562 мм) и добавил новый турбированный мотор на 2,3-литра (118 л.с.). Затем появился и еще один турбированный силовой агрегат, выдававший уже 203 л.с. Вот только проблема заключалась в том, что топливный кризис достиг своего апогея как раз в 1978-1979-хх годах. И народ обращал больше внимания на малолитражки.

В середине 1980-х годов ситуация изменилась. И «Форд» на это моментально отреагировал, начав ставить под капоты «Мустангов» моторы V8 с рабочим объемом 4,9-литра и мощностью 238 л.с.

За годы производства было выпущено более 2,6 миллионов автомобилей. Кстати, для увеличения продаж, «Мустанг» третьего поколения продавался в США еще и под названием Mercury Capri.

Форд Мустанг 1979 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 1979

Конкуренция

Возможно, дебют четвертого поколения «Мустанга» затянулся бы еще на пару-тройку лет, а «Форд» отделался бы рестайлингом, если бы не Chevrolet. Главные конкуренты выпустили новый Camaro. И тягаться с ним устаревшему морально и технически «скакуну» было уже не под силу.

Правда, четвертое поколение, появившееся в 1993-м году, сложно назвать принципиально новым. Его оставили на старой платформе, внеся незначительные конструктивные изменения. Зато автомобиль немного увеличился в размерах, а дисковые тормоза заменили «барабаны» даже в базовой версии. Также в виде опции появилась система АБС.

Форд Мустанг 1993 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 1993

«Мустанг» получил мотор V6 с рабочим объемом 3,8-литра, чья мощность, в зависимости от комплектации, колебалась от 147 до 193 л.с. А вот версии GT, Cobra и Mach I обзавелись другими силовыми агрегатами: V8 4?9-kbnhf (218-243 л.с.) и 4,6-литров (264-390 л.с.). Что касается кузовов, то теперь автомобиль мог быть либо купе, либо кабриолетом.

Пережив рестайлинг в 1998-м году, модель продержалась в производстве до 2004 года. За это время было выпущено более 1,6 миллионов «Мустангов».

Форд Мустанг 1998 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 1998

Пятое поколение было представлено в 2004-м году. Ford Mustang кардинально преобразился внешне. Его облик, как когда-то, вновь стал спортивным и брутальным.

Автомобиль получил моторы V6 с рабочим объемом четыре литра (231 л.с.) и V8 на 4,6-литра (304-450 л.с.). Компанию им могли составить как МКПП (5- или 6-ступенчатые), так и АКПП (5- или 6-ступенчатые). Были доступны и топовые, «заряженные» версии «Мустангов», получившими «взрослые» силовые агрегаты 5,4-литра и 5,8-литра, которые могли выдать более 670 л.с.

Форд Мустанг 2004 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang 2004

В производстве модель находилась до 2014 года. А в 2015-м состоялся дебют уже шестого поколения легендарной модели. Она находится в производстве и по сей день (рестайлинг произошел в 2018-м году).

Это первое поколение «Мустангов», которое начали официально продавать в Европе, до этого «Форд» не рисковал и не выводил модель. Правда, компания убрала модель из России. Но это было связано, в первую очередь, с политическим кризисом 2014 года и скромными продажами.

Форд Мустанг 2015 - Каменный лес Stone Forest

Ford Mustang 2015

Ford Mustang получил турбированный 2,3-литровый мотор EcoBoost на 317 л.с. и могучий пятилитровый «атмосферник» V8 на 421 л.с. Был еще и менее распространенный силовой агрегат V6 с объемом 3,7-литра и мощностью 300 л.с. Традиционно можно было выбрать либо МКПП, либо АКПП. А привод только задний.

В 2019 году появилась версия Shelby GT500. Модель получила 2,6-литровый мотор, выдающий 700 л.с. А до 100 км/ч она способна разогнаться за 3,5 секунды.

Форд Мустанг 2019 - Каменный лес Stone Forest
Ford Mustang Shelby GT500

Что касается будущего «Мустанга», то здесь не все так однозначно. Популярность модели постепенно снижается, поскольку сейчас «на коне» «паркетники». И уже было несколько новостей о том, что «Форд» всерьез рассматривает превратить Mustang с «заряженный» полноприводный кроссовер. Но, в любом случае, эта модель оставила значимый след не только в Американском автопроме, но и в мировом, став настоящей легендой.

Ford Mustang – американская классика пони-кар производства Форд Моторс Компани. Прототипом марки является Ford Falcon Sprint. Выпущенный в 1963 году как двухместный концепт-кар, на следующий год он начал выпускаться с небольшими изменениями дизайна под неофициальным названием «1964½». Автомобиль был так хорошо разрекламирован, что в течение восемнадцати месяцев после выпуска было продано более миллиона единиц. Весь модельный ряд Форд Мустанг.

Ford Mustang Boss 429 (1969)

Мустанг создавал автомобилю нехарактерные для машин Америки того времени – сдержанность в размерах и хромированной отделке. Машина ввела моду в Америке на автомобили «пони – класса» – стилизованный под спортивный автомобиль, с мощным, но серийным мотором и кузовом в форме купе с длинными капотами и короткими задними частями. Форд Мустанг вдохновил многих американских и даже зарубежных производителей выпустить аналогичные модели.

Ford Mustang Coupe 1966 года

Фон

Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.

Ford Mustang 1964 года

Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони – класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.

Ford Mustang 1970 года

Первое поколение (1964-1973)

Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.

Ford Mustang 1968 года

Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.

Ford Mustang Boss 302 (1969)

Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.

Ford Mustang Shelby GT350 1965 ода

Второе поколение (1974-1978)

Новая модель, которая названа ” Mustang II”, была выпущена за два месяца до первого (1973) нефтяного кризиса. Ее уменьшенный размер позволил ей успешно конкурировать с импортируемыми автомобилями. Машина получилась даже несколько меньше, чем авто первого поколения, но стала менее резвой.

Ford Mustang II

Ford Mustang Cobra

Третье поколение (до 1993 года)

Мустанг третьего поколения имел два типа кузова. Первые семь лет производства машина была несколько угловата. Позже, с 1987 по 1993 годы, передняя часть была сделана более аэродинамичной. К тому же со второй половины 80-х, на замену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторами.

Ford Mustang GT 5.0 1986 года

Четвертое поколение (до 2004 года)

Осенью 1993 Mustang претерпел первый крупный редизайн за пятнадцать лет. Он был основан на обновленной версии платформы под названием Fox-4. В силуэт нового авто включены некоторые мотивы от более ранних Мустангов. На шестом году выпуска контуры Мустанга стали более резкими, увеличились колёсные арки, однако он остался легко узнаваемым как по дизайну, так и по конструкции.

Ford Mustang Bullitt GT (2001)

За время производства машина оснащалась всё более мощными и усовершенствованными моторами, начиная от 154 л. с. на первых машинах и заканчивая 390 л. с. включительно.

Ford Mustang Roush 440A 2004 года

Пятое поколение (до 2014 года)

Впервые Форд представил переработанный Mustang-2005 в 2004 году. Автомобиль сконструирован на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами до 304 л. с. мощностью.

Ford Mustang Shelby GT500 Red Stripe (2007)

С 2010 года было на 4% уменьшено аэродинамическое сопротивление кузова, а вариант Гран Туризмо имел на 7% улучшенную аэродинамику и мощность двигателя довели до 319 л. с.

Ford Mustang Shelby GT500KR (2008)

Следующий год тоже принёс с собой улучшения дизайна и более мощные моторы. Например 5,4 литровый мотор V8 Шелби GT500 с алюминиевым блоком и турбонаддувом легче железных аналогов почти на 50 кг и развивает мощность в 558 л.с.

Ford Mustang (2010)

Шестое поколение

Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.

Ford Mustang Shelby GT350

Mustang 2015 года будет продаваться по всему миру. Том Барнс, инженер Ford Mustang, сказал в интервью Bloomberg Television: «Мы собираемся продавать машины более чем 120 странах как с правым, так и с левым рулём, мы предлагаем различные кузова, все равно этот автомобиль является настоящим Mustang».

Ford Mustang EcoBoost (2015)

Производство

Март 1964 года – наше время

Обновление данных о модели

27 сентября 2022 года

Ford Mustang это серия американских автомобилей бренда Ford. С начала производства в 1964 году по сегодняшний день Мустанг – это самая долговыпускаемая модель Форда! В настоящее время он находится в шестом поколении и является пятым самым продаваемым автомобилем марки Ford. Он стал первым так называемым «маслкаром», которым характерны следующие характеристики: задний привод, подвеска и трансмиссия как у обычных машин, длинный капот, короткая крышка багажника, использование деталей, узлов и агрегатов от обычных легковых моделей этого же автопроизводителя.

Первоначально прогнозировалось, что ежегодно будет продаваться 100 000 автомобилей, но Mustang 1965 года стал самым успешным автомобилем со времен Model A 1927 года. Презентованный 17 апреля 1964 года, в первый год было продано более 400 000 автомобилей. Миллионный Mustang был продан в течение двух лет после запуска. А в августе 2018 года Ford выпустил 10-миллионный Mustang!

Успешный запуск Мустанга породил массу конкурентов от американских автопроизводителей: Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird (1967), AMC Javelin (1968) и Dodge Challenger (1970). Мустанг повлиял на дизайн спортивных купе во всем мире, что привело к появлению на рынке Toyota Celica и Ford Capri в Соединенных Штатах.

С 1965 по 2004 год Mustang имел общее шасси с другими моделями Ford, оставаясь заднеприводным на протяжении всего периода производства. С 1965 по 1973 год Mustang был вариацией компактного Ford Falcon 1960 года. С 1974 по 1978 год Mustang (назывался Mustang II) был более длинной версией Ford Pinto. С 1979 по 2004 год Mustang делил шасси на платформе Fox с 14 другими автомобилями Ford (став последним автомобилем, использовавшим архитектуру Fox). С 2005 года компания Ford выпустила два полностью обновлённых поколений Мустанга, каждое из которых использует отдельную платформу, уникальную для данного модельного ряда.

На протяжении всего периода производства Ford Mustang, различные эксклюзивные комплектации носили множество названий, среди которых: GT, Mach 1, Boss 302/429, Cobra, Shelby GT500 и Bullitt, а также шильдик «5.0» на крыле (обозначающий двигатели 4,9 л OHV или 5,0-литровую «восьмёрку» DOHC).

История Ford Mustang — Хронология
Марки — Ford
Самая яркая легенда Нового Света была «рождена» в 1964 году, и практически сразу завоевала львиную долю рынка спортивных автомобилей. Своим появлением «Мустанг» обязан 39-летнему генеральному управляющему Ли Якоке и двухместному “Форду Тандерберду”

Ford Mustang

Mustang 1964 года

1954 года, который в свое время полностью отвечал американским представлениям о спортивном автомобиле. Появление на свет этой разработки проходило на фоне неудач концерна Ford. Компания имела огромные убытки из-за провала модели Edsel, благодаря чему поняла, что любые перспективные исследования рынка – дело если не гиблое, то убыточное точно. Но исправлять ситуацию каким-то образом нужно было. Поэтому вскоре была собрана команда из дизайнеров, конструкторов, экономистов и маркетологов, которые и должны были решить проблему и соорудить «спасательный»

Ford Mustang

Mustang Shelby GT-350

автомобиль. Вначале разработали социальный адрес машины и ее имидж. По имеющейся информации, покупатель хотел видеть дальнейшее развитие идеи Thunderbird, но в более демократичном секторе. За точку отсчета взяли спортивную модификацию «Monya» экономичного «Шевроле-Корвейр». Композицию основного объема кузова решили заимствовать от Lincoln Mark II, который имел чрезвычайно динамичный силуэт благодаря очень длинному капоту и укороченному багажнику. Агрессивные ноты в дизайне автомобиля создавали узкие, напоминающие лезвие ножа, бамперы, хищный нос автомобиля «Мазерати», а также глубоко посаженная в нишу облицовка радиатора с фигуркой бегущего «мустанга». Кстати, о названии — как оказалось, в ходе разработок машина носила совсем другое имя – «Cougar» (пантера) и имела соответствующую фигурку на радиаторе: мускулистую кошечку в профиль. А названию «Мустанг» предпочтение было отдано лишь перед запуском машины в серию. Вот так-то.
И вот настал-таки то долгожданный день, 9 марта 1964 года, когда с детроитского конвейера сошел первый «Ford Mustang». Модель получилась скоростной, по размерам заметно меньше других спортивных автомобилей, размещала в себе четырех человек и, что самое важное, имела модификацию с откидывающимся верхом.

Ford Mustang

MustangKarrol Shelby GT 500

В качестве силовой установки «Мустанг» оборудовался V-образной 2,8-литровой шестеркой.
Популярность “Mustang” была настолько высока, что за автомобилем выстраивались очереди. Думается, что большая доля успеха заключалась в удачно найденном решении внешнего облика новинки. Такой вывод можно сделать, видя, как другие производители буквально копируют внешность «Мустанга». Именно по мотивам «Дикой лошадки» формируются силуэты таких машин, как Mercury Cougan, Chevrolet Comaro и др. Также благодаря “Mustang” в стилистику автомобилей была возвращена мода на динамичные силуэты 30-х – 40-х годов, которая постепенно распространилась и на сектор дорогих и престижных автомобилей, таких как Lincoln и Cadillac.

Ford Mustang

Mustang Shelby GT-500KR

«Рядовым» покупателям в апреле 1965-го предложили пакет «GT», куда входили: настроенная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. К 1966 году индивидуализация Мустангов достигла новых высот — согласно рекламным буклетам, интерьер машины по стилю и цветовой гамме мог быть оформлен в одном из 34 вариантов.
Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель аVтомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R — все 360 л.с. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению двигателем определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.

Ford Mustang

Mustang Boss 302

Со временем возрастала необходимость в обновлении тех или иных деталей. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года «Karrol Shelby GT 500». Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивала мощность в 271 л.с., то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до 350 л.с.

Ford Mustang

Mustang Boss 429

К 1967 модельному году Mustang прибавляет в габаритах по несколько сантиметров, что повлекло за собой изменение кузовных панелей.
Гамма силовых агрегатов состояла из восьми: от «шестерки» объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7.0 литров, развивавшего 355 л.с. Установка последнего стала возможна только за счёт удлинения моторного отсека и только на Mustang — Shelby GT-500.
Большой интерес представляет еще одна опция — гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную.

Ford Mustang

Mustang Cobra II

В этом же 1967 году Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины.
B1968 году появились два новых восьмицилиндровых двигателя. Теперь потенциальный покупатель мог выбирать из десяти силовых агрегатов объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими вариантами по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил.
В 1968 выходит модификация Shelby GT-500KR с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с.
В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса — на 60 кг; в линейке появились новые версии — дешевая Е, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.

Ford Mustang

Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.
Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. АVтомобиль оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне аVтомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.

Ford Mustang

Mustang Mach III

В 1974 году появляется абсолютно новая модель, начинается эра Mustang второго поколения. АVтомобиль уменьшился в габаритах, но сохранил в своей гамме все три кузова. Следом, в этом же году появляются разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения.
1978 году в Женеве дебютировал Mustang III. Автомобиль характеризуют угловатые формы и значительно уменьшенный до габаритов европейских авто кузов.
B 1982 году – появляются кузова купе и тарга.
В 1983 году – увидела свет открытая модель Konvertible.
Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang. В 1984 году было представлена модель SVO. Годом позже появились модификации Cobra и Mach. АVтомобиль был полностью перестроен заново.
В 1985 году дебютировал Mustang GT Cabrio.

Ford Mustang

Mustang SVT Cobra

В 1986 году увидел свет аVтомобиль с обозначением LX, обладающий заостренными чертами кузова.
В 1992 году в Детройте был показан прототип Mach III.
С 1993 года и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под машину 1964 года.
В 1997 году четвёртое поколение подверглось некоторым изменениям. Обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной).
В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Однако, как выяснилось позже, двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и летом 1999 года производство этой модификации пришлось свернуть.

Ford Mustang

Mustang GT-R

В 2000 году четвёртое поколение Mustang обрело более грозную внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему — стремительного скакуна — заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.
В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT. Нынешний Mustang SVT Cobra выпускаться в 2-х вариантах: купе и кабриолет. Всего же их будет произведено 2003 экземпляров — в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом — форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6 семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Есть возможность заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией.

Ford Mustang

Mustang Shelby GT-H

Как юбилейную серию Mustang SVT Cobra можно отличить по некоторым скрытым от неискушенного взгляда деталям. Например, выкрашенные в золотистый цвет уникальные 17-дюймовые колесные диски со сдвоенными спицами, задняя панель и пороги кузова с надписью «10th anniversary» («10-я годовщина») и изображением вставшей в атакующую позу кобры. Предусмотрена для аVтомобиля и особая цветовая гамма: Torch Red («Красный факел»), Black Clearcoat (что-то вроде «Классический черный») и Silver Metallic («Серебряный металлик»). Подушки сидений юбилейного Ford Mustang обтянуты красной кожей, а на некоторых панелях салона модные нынче карбоновые вставки.
К 40-летию Mustang корпарация Ford приурочила дебют модели Mustang GT-R. Под капотом у новинки скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса.

Ford Mustang

Mustang Giugiaro Concept

За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Размеры шин: 275/35 впереди и 315/30 – сзади. Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.
На авто-шоу в Детройте было представлено полностью новое поколение спортивного легендарного американского аVтомобиля 2005 Ford Mustang. Обновленный аVтомобиль построен на модернизированной платформе, получил новые двигатели и отличается новым, более агрессивным дизайном кузова. Новинка получила оригинальное оформление передней части кузова с круглыми классическими фарами.
Полностью обновился и интерьер, теперь Ford Mustang выглядит по-спортивному современно и стильно. Под капотом 2005 Ford Mustang может располагаться один из двух новых бензиновых двигателей. Это может быть либо четырехлитровый V6 мощностью 200 л.с., либо новый 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. При этом 2005 Ford Mustang сохранил классический привод на задние колеса, что в сочетании с новым, полностью переработанным шасси, сможет подарить удовольствие от управления истинным любителям мощных заднеприводных автомобилей

История

Американской автомобильной компании Ford, как родоночальнику полномасштабного автомобильного производства во всем мире, было не привыкать становиться пионером в запуске не только каких-то оригинальных моделей, которые потом тщательно копировали конкуренты, но также и классов. Например, предтечей американского класса «пони», автомобиля с длинным капотом и короткой «кормой», стала, как утверждают в компании Ford, модель Mustang.

Первое поколение этого автомобиля было показано американской публике весной 1964 года.

Хотя прототип машины, построенный на базе второго поколения модели Falcon, был готов уже в 1963 году, а серийное производство должно было начаться в конце 1964 года, запуск постоянно откладывался. Заминка случилась, когда встал вопрос о названии будущего бестселлера марки. Один из работавших над созданием данной модели дизайнеров, Джон Наджар, предлагал назвать автомобиль в честь самолета-истребителя времен Второй мировой войны P-51 Mustang. Также предлагались имена Cougar, Torino, а внук Генри Форда предпочитал назвать автомобиль неброским T-bird II. В результате все решил глас народа: среди предлагавшихся названий почитатели марки Ford выбрали именно Mustang . Получив официальное имя, во второй половине 1964 года машина начала сходить с конвейера. 

Производилось первое поколение в трех кузовных модификациях – двухдверное купе и кабриолет, а также фастбек. Оригинальный дизайн экстерьера, с вытянутым капотом, под которым билось 4.1 литровое бензиновое «сердце», крупной прямоугольной решеткой радиатора с изображением породистого скакуна, широкими дверями и вместительным багажником спровоцировали нешуточный покупательский интерес.

Если руководство Ford намеревалось в первый год продаж реализовать порядка 100 тысяч единиц Mustang , то этот «тираж» был распродан в первые три месяца с момента появления машины в автосалонах. А за 18 месяцев со старта продаж было произведено более миллиона (!) экземпляров автомобиля. Технически модель мало отличалась от своих «сестер-доноров» Falcon и Fairlane. Подвеска, шасси, двигатель, а также оформление интерьера были позаимствованы у указанных моделей. В 1965 году модель начали оснащать более мощным 4.7 литровым мотором, который работал в паре с 2-ступенчатым «автоматом» и 3-ступенчатой «механикой».

В 1967 году внешность модели освежили, придав кузову атлетичности за счет более массивных колесных арок, капота и багажника.

Произошли изменения и в интерьере: тут начали использовать более мягкий пластик, видоизменили приборную панель (приборы стали крупнее). Годом позже машину начали оборудовать модернизированным 4.7 литровым двигателем, габаритными огнями. Также появились ремни безопасности для водителя и переднего пассажира, новое рулевое колеса. 

В 1970 году машина пережила рестайлинг: увеличились габариты (кроме высоты) и вес кузова, появилась более широкая решетка радиатора, а фары головного света стали квадратными.

Вторая генерация Mustang была презентована в 1974 году. Новый президент компании Ford Motor Company Ли Якокка пожелал, чтобы обновленная модель вернулась к первоначальному виду и сбросила несколько десятков килограммов.

Машина была построена на платформе компактного Ford Pinto, но внешние признаки «породистости» никуда не исчезли: тот же длинный капот, решетка радиатора с профилем скакуна, большие круглые «глаза»-фары, спортивное оформление интерьера. Модель выпускалась в двух кузовах – купе и хэтчбек. 

Стилистические изменения Mustang-II претерпевал еще трижды – в 1975, 1977 и 1978 годах. Машина по-прежнему оснащалсь 4.7 литровым двигателем, но уже более экономичным, чем предыдущие модификации.

Третье поколение модели начало серийно производиться в 1979 году. Машина была построена на удлиненной платформе Fox, производилась в трех кузовных модификациях (купе, кабриолет и хэтчбек), получила модернизированные двигатели и трансмиссии, а также кардинально поменяла внешний облик.

Передняя часть стала клиновидной, с решетки радиатора исчез фирменный бейдж «Мустанг» (его сменил голубой овал Ford), фары стали квадратными и разделенными на ближний и дальний свет. Интерьер также преобразился – в нем стало больше места для задних пассажиров, материалы обивки кресел и отделки салона стали более качественными, появилась новая приборная панель и руль.

Четвертая генерация Mustang, которая начала сходить с конвейера в 1994 году, кардинально отличалась от предыдущей как стилистически, так и технически.

Построенная на усовершенствованной заднеприводной платформе Fox-4, модель увеличилась в габаритах, получила новый, обтекаемый кузов, по-японски узкие фары головного света, мощный передний бампер с дополнительными дефлекторами. На трапециевидной формы решетку радиатора производитель вернул профиль скакуна.

Перестали производить хетчбек, купе и кабриолет остались в строю. В качестве базового двигателя предлагался шестицилиндровый 3.8 литровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадиных сил. Также машину оборудовали 4.6 литровым агрегатом мощностью 225 «лошадок». В паре с ними работали 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

В 1999 году Mustang пережил рестайлинг кузова, формы которого стали острее, колесные арки – крупнее.

Остальные пропорции, как и оснащение интерьера, остались прежними. В техническом плане изменения тоже были: двигатели сделали более мощными (3.8 – 190 л.с., 4.6 – 260 л.с.), экономичными. 

В 2005 году на Детройтском автосалоне Ford представил пятое, и последнее на сегодня поколение Mustang.

Экстерьер

Внешний вид модели изменился существенно. Укоротился капот, расширилась решетка радиатора, фары дальнего и ближнего света объединены в один блок. Задняя оптика стала округло-прямоугольной и была разделена на стоп-сигналы, фонари заднего хода и указатели поворотов. Модель производится в двух кузовных модификациях – купе и кабриолет. В качестве опции для купе предлагается панорамная крыша.

Интерьер

В интерьере появились более удобные, с регулируемой (опция) боковой и поясничной поддержкой кресла. В панели приборов, между тахометром и спидометром, стали размещать полноцветный 4.2 дюймовый дисплей, на который выводится информация о функциональном состоянии автомобиля, а также – навигационные данные.

Технические характеристики

Новый Форд Мустанг оснащается двумя турбированными бензиновыми двигателями объемом 3.7 (мощность 305 л.с.) и 5.0 (мощность 402 л.с.) литра. Агрегатируются эти двигатели 6-ступенчатыми трансмиссиями – механической либо автоматической.

Тюнинг и реставрация

Несмотря на то, что у почитателей модели есть возможность заказать последнее поколение автомобиля из США (в других странах он официально не продается), настоящие ценители Mustang покупают, восстанавливают и тюнингуют машины предыдущих поколений.

Причем, в России можно найти неплохо сохранившиеся экземпляры первых поколений, которые, тем не менее, приходится «доводить до ума».

Довольно редко встречаются машины второго поколения, а вот третьего и четвертого – достаточно часто. Благо, что умелые мастера-реставраторы в нашей стране есть. Тем же, кому не по душе естественный облик Mustang, прибегают к тюнингу модели, которая зачастую используется в соревнованиях по дрифту.  

Подробнее

История Форд Мустанг

История Мустанга началась в начале 1960-х годов, когда положение компании Форд на рынке оставляло желать лучшего.

Основной проблемой было отсутствие моделей нижнего уровня среднеценового диапазона, тогда как у основных конкурентов GM и Chrysler такие модели были. Ближайшими к этой нише на тот момент у Ford были бюджетный Falcon в хорошей комплектации и Thunderbird, позиционируемый компанией как народный, но дорогой по сути, в начальной комплектации.1962 Ford Thunderbird

Линейка Тандерберд не пользовалась успехом, а Фалкон приносил мизерную прибыль, т.к. он боролся на рынке в сегменте дешевых автомобилей, где высока ценовая конкуренция.

Поэтому компании срочно нужен был автомобиль, который будет приносить львиную часть дохода за счет высокой популярности. Повторимся, у конкурентов на тот момент такие автомобили были. Следовательно, создание новой линейки было просто необходимо.

1962 Ford Falcon

Какой производитель шин лучше?

Помимо цены, Thunderbird не устраивал целевую аудиторию вместимостью. А вот Falcon как раз вместимостью мог похвастаться — шутка ли, в легковой автомобиль легко помещалось 6 человек. Эти выводы подтвердились после презентации широкой публике концептуальной модели Ford в 1962 году.

По замыслу создателей этого концепта, автомобиль должен был занять нишу между дешевым Фалконом и сравнительно дорогим Тандербердом. Но модель публике явно не понравилась. Основные претензии были все те же — вместимость. Получалось, что в сознании среднестатичного американца народный автомобиль должен был быть вместительным.

Итак, людей устраивала вместительность линейки Falcon, даже версии с купе, у которого задний диван оставался таким же большим, как и в седане. Но тем покупателям, которые искали машину подороже с аналогичной вместительностью, компании Форд предложить было нечего.

Поэтому решено было создать автомобиль на основе платформы того же Фалкона, но позиционировать его как более дорогую модель. Естественно, комплектация и технические характеристики этого авто должны отличаться в лучшую сторону, делая его более престижным в глазах покупателя.

Над определением концептуального облика и названия новой модели работала целая группа специалистов различных профессий: маркетологи, экономисты, инженеры. Их задачей было найти формулу автомобиля, который будет способен покорить сердца большинства американцев.

После долгих изысканий группа пришла к выводу, что создаваемая линейка обязательно должна быть спортивной и в то же время достаточно вместительной, с достаточным уровнем комфорта и энерговооруженности. Этакая «золотая середина» между доступным семейным автомобилем и спортивной машиной для людей со средним уровнем дохода, которые хотят показать свою самодостаточность.

1962 Mustang I Concept

В результате упорного труда специалистов компании Ford Motors в 1964 году миру был представлен новый автомобиль — Форд Мустанг. Но серийная машина несколько отличалась от предсерийных образцов. Посмотрите, как эволюционировал облик концепта в дизайн студии после первого неудачного прототипа 1962 года. Снимки сделаны в 1963 году. Это уже второй прототип:

1963 Ford Mustang II Concept

Похоже, дизайнеры никак не хотели отойти от «остроносости» концепта, присущей модели Thunderbird. Наверное, верили, что за остроносыми — будущее. Если в первом прототипе мы видим явную остроту, то во втором — уже более удобовоспринимаемую. Скорее всего, что-то случилось, потому что дальше дизайнеры вообще отказались от острого носа и фар, заменив их более привычными:

Название свое, как и дизайн кузова, Mustang получил не сразу. Маркетологи предлагали различные варианты: Special Falcon (думаю, понятно почему), Cougar, Torino, T-Bird II, Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Некоторые из тех названий впоследствии получили другие модели, но сейчас выбор пал именно на звучное слово «Мустанг».

Мустангами называют одичавших лошадей, завезенных на материк испанскими завоевателями. От домашних лошадей мустанги отличаются необузданным нравом и высокой выносливостью. Как раз эти свойства и должны были проявляться в новой машине. Наверное, именно поэтому в конце концов и остановились на этом названии.

Ford Mustang MK6 EU Coupe 6

Судя по тому, что Ford Mustang выпускается до сих пор, этот автомобиль стал любимцем многих поколений и по праву может считаться легендарным. Похоже, компания Форд все сделала правильно: они добились того, к чему стремились.
Читайте далее — Поколения Форд Мустанг.

Ford Mustang — Форд Мустанг. Легендарная история автомобиля!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ ! Эксклюзив 2015

Поделиться

Твитнуть

Запинить

Нравится

Класс

WhatsApp

Viber

Телеграмка

Когда целый класс автомобилей называют именем одного из них — это высшая степень признания. Единицы удостоены этой чести: с ходу вспоминаются разве что Jeep да Volkswagen Golf. В тот же ряд можно смело поставить и Ford Mustang. Его прозвище Pony-car стало нарицательным для ярких машин со спортивным имиджем. Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Challenger стали классикой этого жанра, но и сейчас обречены носить кличку родоначальника-конкурента. Великолепная месть!

Кстати, почему пони? Не только лошадиное имя Мустанга тому причиной. Пони-кары были младшими братьями «жеребцов» — масл-каров (muscle cars). Пони немного уступали старшим в мощности, но превосходили их в комфорте и богатстве отделки. Пони-кары создавались для развлечения, а не для скорости. В общем, «пони — это маленькие кони».

Plymouth Barracuda начали продавать на две недели раньше Мустанга, и по праву первенства этот класс мог бы называться

фиш-карами

. Однако фордовский вице-президент Ли Якокка вчистую выиграл у Крайслера рекламную битву, и дебют Барракуды прошёл незамеченным. Кроме того, сначала топовым мотором Барракуды был откровенно хилый рядный

Slant-6

 3.7 без малейшего намёка на спортивность — всего 145 л.с. Через год на Plymouth начали ставить

235-сильный

V8 4.5, но свой исторический шанс Barracuda уже упустила.

Начало 1960-х в США было временем молодости и оптимизма. Созрели плоды послевоенного бума рождаемости — число молодых людей возросло в полтора раза. Расцвет экономики позволил иметь больше одной машины в семье, и за руль начали массово садиться женщины. Всем им требовался автомобиль нового типа — яркий, элегантный, но при этом доступный и небольшой, ничуть не похожий на дредноуты 1950-х. Ли Якокка, молодой вице-президент компании Форд по маркетингу, как никто другой прочувствовал ситуацию.

Экспериментальный Mustang (1962) оснащался

90-сильным

немецким двигателем V4 объёмом 1,5 л, установленным за сиденьями. Имя Mustang взято, как ни странно, не от дикой лошади, а от истребителя

P-51

 — его длинный капот и отнесённая к хвосту пилотская кабина очень напоминали силуэт кузова новой машины. Однако лёгкий (всего 680 кг) двухместный родстер сочли слишком непрактичным.

Первый прототип Мустанга был среднемоторным, по образцу популярных в Америке европейских спорткаров. Но уложиться в базовую цену $2500 при такой конструкции было нереально, слишком кардинальные требовались изменения. Тогда за основу взяли платформу дешёвого «компактного» седана Ford Falcon, а главную ставку сделали на дизайн.

Второй прототип 1963 года предварял серийную модель.

Из 18 вариантов победил проект Дэвида Эша. Якокка вспоминал: «Даже стоя на полу студии, пластилиновый макет казался движущимся». К началу продаж успели подготовить два типа кузова, четырёхместные купе и кабриолет. С 1965 года к ним добавился фастбек с посадочной формулой 2+2.

Из сотни вариантов имени отобрали такие: Monaco, Monte Carlo, Torino и Cougar. Уже утвердили было имя Torino, как разразился скандал, связанный с разводом Генри Форда-второго и его романом с итальянкой Кристиной Веттора. Пиарщики фирмы решили, что итальянское слово поставит босса в неловкое положение.

Тогда-то

и вспомнили о концепте 1962 года. На фото слева — Ли Якокка, справа — руководитель проекта Mustang Дональд Фрей.

Техническим прорывом Mustang не был. Схема подвески — Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади — была позаимствована у Фалькона. Как и трансмиссия: трёхступенчатая «механика» либо двух- или трёхдиапазонный «автомат». Базовым мотором была фальконовская же 101-сильная рядная «шестёрка» 2.8, дополняли выбор «восьмёрки» объёмом 4,3 и 4,7 л мощностью 164 и 210 сил. Габариты считались компактными: 461 см в длину и 173 в ширину. Минимальная масса составляла 1080 кг.

Главное — доступный Мустанг выглядел как дорогой спортивный автомобиль. Уже в базовой комплектации были предусмотрены раздельные сиденья вместо традиционной для американцев «лавки» и виниловая отделка салона. Перед началом продаж фордовцы провели тест: семейным парам показывали Mustang и спрашивали, купят ли они его. Все отвечали: машина хороша, но слишком дорогая, называя цену минимум на тысячу больше реальной. Когда им сообщали настоящую цену — $2368, восторгу не было предела. Mustang смотрелся ярче и богаче, чем близкие по типажу Plymouth Fury II ($2851) или Buick Skylark ($2669). 17 апреля 1964 года в 2700 дилерских салонах был дан старт мустангомании.

Первоначально жеребец на эмблеме должен был скакать слева направо — как на ипподроме. Но форма для штамповки случайно получилась перевёрнутой. Все решили, что так даже лучше — дикий же конь, а не дрессированная скаковая лошадь!

Успех был фантастическим. Ажиотаж принял форму эпидемии. В Питтсбурге из-за толпы дилер не мог перегнать автомобиль с мойки в торговый зал. В Техасе 15 человек потребовали продать им выставочный образец. Автомобиль достался самому настойчивому, который отказался покидать машину и даже ночевал в ней, пока оформлялись документы. За первый год планировали продать 75 тысяч авто, реально на Mustang поступило 22 тысячи заказов в первый же… день!

Пришлось переналадить под производство новой модели ещё один завод. Ещё через год — третий. За первые 12 месяцев продали 418 тысяч машин, а за два года — миллион. Кроме ширпотреба был и эксклюзив — версию Shelby GT350 готовило ателье Кэрролла Шелби. Модификация GT350 выпускалась только в кузове фастбек без задних сидений и оснащалась форсированной до 306 л.с. «восьмёркой» 4.7. В 1967 году к ней добавился ещё более мощный Mustang — GT500.

Имя гонщика и предпринимателя Кэрролла Шелби прочно ассоциируется с Мустангами, хотя фирма Shelby занималась их тюнингом только с 1964 по 1967 год. Затем Кэрролл продал права на производство Мустангов со своим именем Форду. Самая знаменитая из Shelby красавица — Элеанор GT500 — оснащалась семилитровым V8 мощностью 375 л.с. Именно её пытались «угнать за 60 секунд» в фильме

2000-го

с Николасом Кейджем.

Опомнившиеся конкуренты бросились вдогонку. В 1966 году появились Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird. Популярность пони-каров стала причиной основания в 1966 году специальной гоночной серии Trans Am, ставшей для них гладиаторской ареной. Этапы Транс Ама проводились по всей Америке от океана до океана (отсюда название) на треках и на обычных дорогах, отчего серия слыла даже более народной, чем NASCAR. Чемпионат 1967 года выиграл Джерри Тайтус на Shelby GT350. В 1970-м его успех повторил Парнелли Джонс. Эти победы создали Мустангам устойчивый спортивный имидж, хотя большинство из них продавалось со слабосильными двигателями.

В гонках Trans Am участвовали серийные машины с объёмом двигателя не более пяти литров, выпущенные не менее чем в 2500 экземплярах. То есть можно было приобрести дорожную версию спорткара, максимально близкую к боевой, и сполна почувствовать себя гонщиком на тех же трассах: ведь соревнования проходили и по дорогам общего пользования.

Тем не менее к концу 60-х Camaro и Firebird изрядно потеснили Mustang на рынке. Успехи джиэмовцев побудили Генри Форда переманить в 1968 году из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и топ-менеджера Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Претендовавший на этот пост Якокка остался ни с чем. Однако в 1969 году по его инициативе был начат проект Мустанга II. А команда из GM тем временем наращивала Мустангу мышцы. В дополнение к 210-сильной «восьмёрке» в гамме появился 230-сильный двигатель V8 4.9, носивший индекс J. На вершине моторного списка возник семилитровый V8 с индексом R, c 335 «конями», потом 390-сильный Q такого же объёма и, наконец, Z, он же 429 (по объёму в кубических дюймах) — объёмом 7,03 л. Этот монстр развивал 375 сил по паспорту и все 410 по факту.

Ford Mustang Boss 302, несмотря на представительское название, был настоящим спорткаром. На нём

экс-пилот Формулы-1

 Парнелли Джонс выиграл чемпионат Trans Am 1970 года. Двигатель V8 объёмом 302 кубических дюйма (4,95 л) развивал 290 л.с. Отметка 60 миль/час покорялась Боссу за 6,5 с, а четверть мили — за 14,8.

Большие моторы потребовали более прочных и тяжёлых кузовов. Чтобы менее мощные версии хоть как-то бегали, пришлось добавлять силёнок и базовым двигателям — снова за счёт массы. Легконогий Mustang превратился в прожорливого бегемота. В 1970-м президентом фирмы стал-таки Якокка, но процесс был уже запущен: к 1972 году пони-кар был на 20 см длиннее, на 15 шире, на 270 кг тяжелее и примерно на $1000 дороже Мустанга 1964 года.

Двигатель самого мощного серийного Мустанга — Boss 429 — официально выдавал 375 л.с.и 612 Н•м крутящего момента. Но тяжёлый автомобиль был немногим быстрее гоночного

Босса-302

, пролетая «квотер» за 14,0 секунд, с разгоном до 60 миль/час за 6,8 с.

Публика немедленно проголосовала долларом — годовые продажи Мустангов упали до 120 тысяч. К этому добавились общие беды американского автопрома: ужесточение норм экологии и безопасности, повышение стоимости автостраховки. Довершил дело нефтяной кризис 1973 года: цена галлона (3,9 л) бензина поднялась с 36 до 55 центов к 1974 году. Для Эры мускулов это означало конец.

Дизайн Мустанга II разрабатывала итальянская фирма Ghia под личным руководством Алессандро де Томазо.

И тут Якокка достал из рукава джокера — Mustang II. Размеры «второго» Мустанга были даже меньше, чем «первого». Двигатели вызвали у фанатов истерику — в базовом исполнении применялась 88-сильная «четвёрка» 2.3 Kent от европейской модели Ford Capri, а в качестве топового использовался мотор V8 4.9 мощностью (подумать только!) 140 «лошадей»!

Будучи выпущенным в нужное время, невзрачный автомобиль с девизом «дёшево и не очень сердито» едва не побил рекорд продаж первого Мустанга.

Правда, это с учётом принятого в 1972 году стандарта измерения мощности «нетто» (учитывающего потери на привод навесного оборудования), раза в полтора убавившего «поголовье» под американскими капотами. Но измученные кризисом американцы приняли новинку на ура, сметя с прилавков 1,5 миллиона машин за четыре года (1974–1978).

Конечно, харизмы этому автомобилю явно недоставало. Едва экономика слегка поправилась, как он оказался не нужен. Тогда же закатилась и фордовская карьера Ли Якокки. Ему не простили популярности, затмившей Форда-младшего. Всего через две недели после своего увольнения в 1978 году Ли возглавил компанию Chrysler.

Дебютировавшее в 1979 году третье поколение Мустанга отличалось угловатым и пресным дизайном. Машина строилась на базе седана Ford Fox. Несмотря на то что модель держалась на конвейере 15 лет (с косметическими изменениями), она никогда не претендовала на статус иконы: просто ещё один Ford, не более.

Генри Форд II показал, кто хозяин «третьего» Мустанга, поместив на решётку радиатора стандартный овал со своей фамилией. Скачущую фигурку он сперва выставил на капот, а потом и совсем прогнал. Mustang третьего поколения оснащался как европейскими (рядные «четвёрки» 2.3 и «шестёрки» 3.3), так и американскими моторами (V8 4.2, V8 5.0). Линейка кузовов включала купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1988 году загнанного Мустанга уже хотели было пристрелить, заменив моделью Probe, но, к счастью, одумались. Четвёртая генерация, стартовавшая в 1994-м, приобрела более округлые формы, но технически отличалась от предыдущего автомобиля по большому счёту только двигателями. Под громким именем скрывалась лишь бледная тень прежнего Мустанга.

Ford Mustang IV первоначально оснащался моторами V6 3.8 (145 л.с.) и V8 5.0 (215 л.с.). Через два года пятилитровый агрегат заменили «восьмёркой» 4.6, которую позже форсировали с тех же 215 до 225 сил. Отдачу «шестёрки» подняли до 190 сил, а мотор V8 получил версии в 260 и 320 «лошадей».

Ренессанс наступил в 2005-м. Удивительно, как дизайнер Хо Тай-Танг, вьетнамец по происхождению, уловил нужный стиль. Но всё же его детище выглядит более американским, чем три предыдущих поколения. Не зря мы вынесли оригинальный концепт-кар Ford Mustang GT 2003 года на заглавную фотографию. А недавнее косметическое обновление только подтвердило — Mustang жив!

Современный Mustang выпускается в виде кабриолета и фастбека, который обычно называют купе. Версия V6 оснащается только

210-сильной

«шестёркой», а GT — «восьмёркой» 4.6 мощностью 300 л.с.

Разумеется, воскресили и легендарные модификации Shelby: в 

2006–2007

 годах выпускалась

325-сильная GT-H

, её сменили здравствующие поныне GT500 и 

GT500KR c 540-сильным

V8 5.4. Но и этого

кому-то

мало! Спецпредприятие Shelby в 

Лас-Вегасе

готово «раскалить» GT500 до 605 л.с. с предоставляемой гарантией или до 725 л.с. на полный страх и риск заказчика. На разгон до сотни такой бешеный Mustang тратит менее четырёх секунд. Эта модификация носит имя Super Snake.

Несмотря на рекордные цены на бензин в Штатах, за «дикими конями» снова, как сорок лет назад, выстроились очереди. Не прошло и двух лет, как благодаря успеху родоначальника возродились заклятые конкуренты — Challenger и Camaro. Всё, как в шестидесятые. Пони-кары пошли на второй круг по ипподрому Истории.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какой реквизит документа называют постоянным
  • Какой бизнес в строительстве сейчас актуален
  • Какие программы должен знать бизнес аналитик
  • Какая машина нужна для бизнес класса в такси
  • Какой реквизит есть во всех видах документов