… а лапать то зачем ?
Вот так работают ремни безопасности. Давайте узнаем историю этого приспособления в машине.
Поверите ли вы или нет, но придумали в 1885-м. Дело было в США, где изобретатель Эдвард Клэгхорн (Edward J. Claghorn) из Нью-Йорка получил первый патент на ремень безопасности. Который предназначался … для фиксации кучера кареты. В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли (Sir George Cayley) – для самолётов. И в 1913 году ремень впервые применил Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud) – французский пионер авиации и один из первых исполнителей «мёртвой петли» (её он совершил через две недели после Нестерова).
Правда, 11 мая 1903 года изобретение «защитных автомобильных скоб» для пассажиров в транспортном средстве запатентовал и Гюстав-Дезире Лево (Gustave-Désiré Leveau). И в этом же году пятиточечный ремень безопасности изобрёл Луи Рено (Louis Renault).
Почему не пристегнулся ?
Изобретатели изобретали, меняли, улучшали – а производители ни о каких ремнях и слышать не хотели. Во-первых, те были несовершенны, во-вторых, их надо было дополнительно крепить к сиденью. Первой машиной, изначально снабжённой ремнями безопасности, стала Tucker Torpedo в 1948 году. В 1959 году запатентованные трёхточечные ремни стали обязательной принадлежностью Volvo PV 544 и P120 Amazon, а через пару лет и многих автомобилей фирмы Saab.
Изобретателем трёхточечного ремня был авиационный инженер Volvo Нильс Болин (Nils Bohlin), который вначале работал в Saab. В 1985 году Германское патентное ведомство даже отметило это изобретение в числе восьми, принёсших человечеству самую большую пользу за последние 100 лет.
Как это было:
13 августа 1959 года с завода шведского автомобильного гиганта ‘Volvo’ вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный последней новинкой – трехточечными ремнями безопасности. Имя изобретателя этих чудо-ремней, спасших жизнь миллионам людей, так никогда и не прогремело на весь мир и известно лишь тем, кто специально интересовался этой темой. Действительно, швед Нильс Болин всегда был и оставался скромным инженером, который, как и многие гении, прежде всего интересовался собственно процессом изобретения, а не теми выгодами, которые это может ему принести.
Родился Нильс Ивар Болин (Nils Ivar Bohlin) в 1920 году в шведском городе Хернёсанд (Härnösand, Sweden). Диплом в области машиностроения Нильс получил в шведской школе Härnösand Läroverk в 1939 году, а в 1942-м он уже начал работать в качестве авиаконструктора в авиастроительной компании ‘Saab’. Именно тогда он сконцентрировал свое внимание на разработке и улучшении катапультируемых кресел.
В конце 1950-х Болин уже работал с автомобильным гигантом ‘Volvo’, где он числился инженером по безопасности. Именно здесь он и изобрел свои знаменитые трехточечные ремни безопасности, которые навсегда застолбили имя шведского изобретателя в истории автомобилестроения. Так, он работал над ремнем безопасности в течение года, и здесь ему очень пригодились навыки, полученные во время работы над катапультируемыми авиакреслами для ‘Saab’.
Патент на новый тип автомобильного ремня № 3043625 был получен в том же 1959-м, а спустя 10 лет, в 1969-м, Болин уже возглавлял Центральный научно-исследовательский отдел компании ‘Volvo’.
Сегодня трехточечный ремень безопасности стал стандартом для всех автомобилей, однако прошло какое-то время, пока водители во всем мире привыкли к нововведению и стали пользоваться им правильно. Чем же отличались новые, трехточечные ремни, от старых? Как оказалось, тем, что при столкновении они не давали водителю ‘клюнуть’ лицом вперед, а, коме того, новые ремни безопасности защелкивались одним кликом.
Он ушел из ‘Volvo’ в 1985 году. Известно, что Нильс был женат, и у них с женой (Majbrict Bohlin) было двое приемных детей, а позднее появилось много внуков.
Нильс Болин умер 26 сентября 2002 года, в возрасте 82 лет, от сердечного приступа; его похоронили в церкви Torpa Church в шведском городе Рамфалл (Ramfall).
Кстати, в Германии ремни со знаком «Gurt zum Anschnallen, Flugzeugbauart» впервые появились в 1957 году на серийных машинах Porsche и Mercedes-Benz W111. На других же немецких автомобилях официально утверждённый тип трёхточечных ремней безопасности появился 1 апреля 1961-го.
Появился – и вызвал бурю недовольства. Причём не только производителей (большинство автомобилей были не готовы к установке трёхточечных ремней), но и водителей, намертво «скованных одной цепью». Тем более что с 1967 года ремни безопасности стали устанавливаться и на задние сиденья автомобилей. Но с 1 января 1974 года установка ремней на новых немецких автомобилях стала обязательной. Хотя их применение оставалось всё ещё делом добровольным.
Добровольца долго уговаривали. В 1972 году появился инерционный механизм натяжения ремней, обеспечивающий пассажирам больше свободы и безопасности. У ремней появилась красная отстёгивающая «кнопка» американской модели. В стране прошла широкая кампания под лозунгом: Erst gurten, dann starten (Сначала пристегнись, потом стартуй). Тем не менее остановить «подвиг добровольца» смогли, как это чаще всего бывает, лишь деньги. С 1 августа 1984 года вождение без ремня безопасности стало наказуемым – штраф составлял 40 DM. И число пристегнувшихся водителей и пассажиров тут же взлетело к 90 процентам.
А надо было пристегиваться !
К этому времени Германия плелась в хвосте у стран, принявших закон об обязательном использовании ремней безопасности. Пионерами здесь стали Чехословакия (1969), Koт-д’Ивуар (1970), Япония (1971), Австралия, Бразилия и Новая Зеландия (1972). Швеция, между прочим, сделала использование ремней «обязаловкой» лишь в январе 1975-го.
Ну а в СССР обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях всех легковых автомобилей ввели в 1979-м. Хотя сами ремни внедрили ещё в 1969 году на 412-м «Москвиче» (в 1973 г. появилась отечественная разработка, автор – Леонид Оскарович Тедер, главный специалист эстонского завода «Норма», начавшего выпуск ремней), а с 1977-го – на «ГАЗ-24».
При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.
Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.
Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ УМЕНЬШИТЬ РИСК ГИБЕЛИ:
● при лобовом столкновении в 2,3 раза
● при боковом столкновении в 1,8 раза
● при опрокидывании автомобиля в 5 раз
Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.
Категории пострадавших |
Получили ранения, % |
||||
всего |
исход |
||||
летальный |
тяжелый |
легкий |
|||
Водители |
с ремнями |
16,8 |
0,9 |
22,3 |
76,8 |
без ремней |
83,2 |
3,3 |
23,3 |
73,4 |
|
Пассажиры на переднем сиденье |
с ремнями |
17,1 |
0,8 |
17,2 |
82 |
без ремней |
82,9 |
3,4 |
25,7 |
70,9 |
По своей конструкции все ремни безопасности делятся на поясные, диагональные и комбинированные. Если поясной и диагональный типы ремней не способны обеспечить полную фиксацию туловища, то комбинированный, включающий и поясную, и диагональную лямки, гарантирует полную безопасность. В свою очередь комбинированные трехточечные ремни бывают двух видов: инерционные и неинерционные. Инерционные ремни безопасности используются на всех современных автомобилях. Такие ремни втягиваются специальным устройством в непристегнутом состоянии.
Сегодня автопроизводители стараются максимально совершенствовать системы безопасности, включая и ремни. Сегодня большой популярностью пользуются ремни безопасности с преднатяжителями, сигналом для которых служит аварийное замедление машины. Они притягивают пассажиров и водителя к спинкам сидений и реагируют даже быстрее, чем подушки безопасности.
А вот смотрите, какие футболки сейчас выпускают:
Английская компания TRL (Transport Research Laboratory) провела очень серьезное исследование и выяснила, почему же люди не пристегиваются ремнем безопасности. Эти данные позволят гораздо эффективнее пропагандировать использование этого нехитрого, но весьма эффективного средства спасения жизни.
Оказывается, многие водители не пользуются ремнем, потому что… бояться его. Значительная часть автолюбителей считают, что ремни приносят больше вреда, чем пользы. Водители, которые не пользуются ремнями, уверяют, что при боковом ударе ремни безопасности могут задушить водителя, а во время фронтального столкновения они ломают ребра. А еще водители верят, что если человек не пристегнут, то при сильном лобовом столкновении он просто-напросто вылетит через лобовое стекло, упадет на мягкую травку и останется в живых.
Силен также страх сгореть в машине в случае ДТП – считается, что пристегнутый ремнем водитель при возгорании автомобиля не сможет быстро выбраться из салона и в итоге зажариться заживо. А вот если не пристегиваться, то пожар будет не страшен. Да и при падении машины в воду пристегнутый человек обязательно должен будет захлебнуться и утонуть. И не пристегнутый – выплывет.
У таксистов и дальнобойщиков есть свои страхи. Многие из них считают, что пристегиваясь ремнем они имеют больше шансов погибнуть от рук бандитов. Таксисты уверены, что при нападении грабителей они успеют быстро открыть дверь машины и выбежать на улицу. А если они пристегнуты, то их убьют.
Однако самое опасное заблуждение касается другого. Огромная часть шоферов искренне считают, что использование ремня не обязательно, если их машина оснащается подушками безопасности! А ведь при ДТП подушка способна нанести очень серьезные травмы не пристегнутому ремнем человеку.
Исследователи выяснили, что чаще всего ремнями безопасности не пользуются мужчины, особенно молодые. Кроме того, редко пристегиваются ремнями пассажиры задних рядов. Они почему-то искренне верят, что на втором ряду гораздо безопаснее при аварии, чем на передних сиденьях. Интересно также и то, что обычно водители отказываются от ремней в вечернее и ночное время. В этом случае автолюбители говорят, что на дорогах мало машин и, мол, можно расслабиться (при этом водители забывают, что в этом случае скорость автомобилей становится выше, и в результате тяжесть ДТП увеличивается).
А вы как считаете ? Нужно все таки пристегиваться или это обязаловка, которая не факт что поможет если что ?
[источники]источники
http://hitechdragon.ru
http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=6580
http://www.peoples.ru/technics/designer/nils_bohlin/
http://www.gazu.ru/safety/bdd/10260/
Давайте вспомним Когда что появилось в автомобиле ..
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=39371
Этого человека звали Нильс Болин, шведский инженер
Он считается автором изобретения современного трёхточечного ремня безопасности, который теперь является стандартом во всех автомобилях.
Все началось с того, что в 1956 году на автомобилях Ford появилась невиданная опция двухточечный поясной ремень безопасности конструкции братьев Лигон
При столкновении такой ремень не давал водителю вылететь сквозь переднее стекло, но иногда наносил серьезные травмы брюшной полости.
На президента компании Volvo Гуннара Ингеллау
это изобретение произвело столь сильное впечатление, что он поставил себе амбициозную цель сделать автомашины Volvo самыми безопасными в мире.
Для этого ему нужен был человек из той области, где системы безопасности давно правят бал — авиации
Ингеллау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который с 1942-го года работал на авиастроительную компанию Saab в должности авиаконструктора и помогал в разработке катапультируемых кресел, поэтому хорошо знакомого с перегрузками, которые испытывают пилоты при авариях, предложив ему должность инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Задача оказалась не из простых. Позднее Болин рассказывал, что пилоты, с которыми он работал, готовы были надевать на себя все что угодно для обеспечения безопасности в случае аварии. А вот водители не желали терпеть неудобства даже в течение минуты. Поэтому четырехточечные авиационные ремни
тщательно подгоняемые по фигуре, пришлось отбросить.
В течение года Нильс напряженно экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и в конце концов нашел нужное решение — комбинацию ремня, обхватывающего бедра водителя, и диагональной лямки, удерживающей грудь и плечи. Решение оказалось весьма удобным, поскольку совмещение двух лямок дало возможность пристегиваться одной рукой, и именно это сыграло огромную роль.
Позднее сам изобретатель
признался: «Мой ремень получил общественное признание настолько же благодаря тому, что был удобным, насколько и тому, что был более безопасным»
В 1959 году трехточечные ремни появились в двух моделях Volvo для шведского рынка:
P120 Amazon
и PV544
а в 1963-м ими были оснащены все модели
Компания сделала патент на конструкцию ремня свободным, так что вскоре и другие производители стали оснащать свои машины этой системой безопасности. За прошедшие годы конструкторы лишь добавили инерционные катушки, преднатяжители и улучшили пряжку.
Благодаря изобретению Нильса Болина количество смертей на дорогах сократилось во много раз
Изобретатель скончался 26 сентября 2002 года.
На его похоронах один из директоров компании Volvo сказал: «Частичка Нильса Болина присутствует в каждом автомобиле».
Как появились ремни безопасности
Принято считать, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку назвав ее ремнем безопасности, предназначеным для туристов путешествующих на открытых каретах. Впоследствии данное изобретение стало применяться для фиксации кучера.
Как и многие другие элементы конструкции в современных автомобилях, самое первоначальное массовое применение привычных для нас ремней безопасности нашло себя в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.
Спустя восемь лет, после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен первый прообраз нынешнего трехточечного ремня.
Смотрите также: «Топ-10» самых шокирующих видео краш-тестов автомобилей
Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять данные изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, но массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти такое нежелание применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции этих ремней, которые серьезно стесняли в движениях водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать основные узлы крепления ремней к сиденью.
Пожалуй настоящим и полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания «Форд» штатно начала комплектовать ремнями безопасности несколько своих моделей.
Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как в 1959 году их в обязательном порядке начала использовать Шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, этот швед уже работал в компании «Вольво», хотя начинал Болин в фирме «Saab» в качестве авиационного инженера.
История универсалов Вольво в фотографиях
Модель Volvo PV 544 стала первым серийным автомобильем на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработанные Нильсом Болином. Именно в то время концерн «Volvo» сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.
Стоит отметить, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых полезных изобретений для человечества за последние сто лет.
Примечательно то, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильной безопасности послужил произошедший трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании «Вольво».
К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из «Вольво» подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж сама обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, в той же Германии, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.
Ремень безопасности представляет собой атрибут, без которого сложно представить современный автомобиль. Это конструктивное решение за время своего существования помогло сохранить множество жизней. Несмотря на широкое распространение, далеко не каждому известно, кто конкретно придумал ремень безопасности в автомобиле. Первые попытки были предприняты еще в девятнадцатом веке. Однако изначально такие конструкции предназначались не для авто.
Предназначение первых ремней безопасности
Считается, что первым ремень безопасности изобрел британец Джордж Кейли. В 1800 году он решил использовать эту конструкцию в летательных аппаратах. Этот ученый занимался теорией аэродинамики и прочих областей. Поскольку он был знаком со всеми рисками при испытании летательных аппаратов, то придумал специальные элементы, которые помогли бы сохранить пилоту жизнь.
В 1804 году исследователь создал модели планеров. При этом за штурвал он посадил мальчика-пилота. В 1853 году под началом Кейли в воздух взлетел его кучер Джон. После короткого разбега он прыгнул с возвышенности и полетел на планере. Это случилось за 50 лет до полета известных на весь мир братьев Райт.
Кому принадлежит патент на изобретение
Следующие конструктивные решения появились в 1885 году. В тот период американец Эдвард Клэгхорн получил патент на свою разработку, которую и назвал ремнем безопасности. Исследователь сообщал, что изделие предназначалось для туристов, которые путешествовали на открытых катерах. Впоследствии конструкции стали использовать для фиксации кучера.
Примечательно, что многие детали в современных авто вначале использовались в авиации. Ремни безопасности тоже не стали исключением. В 1913 году французский летчик Адольф Пегу первым использовал эту конструкцию в самолете. Спустя 8 лет после покупки защитного документа на ремень безопасности были запатентованы защитные скобы для пассажиров в авто. Документ на это изобретение получил Гюстав-Дезире Лево. Чуть позже удалось изобрести нечто напоминающее современный трехточечный ремень.
Несмотря на получение патентов и простоту конструкции, производители авто не торопились использовать такие новинки. В двадцатые годы прошлого века некоторые американские компании, которые занимались выпуском машин, стали использовать в качестве опции поясные ремни. Но они еще не получили массового распространения.
Это было связано с несовершенством конструкции подобных изделий. Они сильно сковывали водителя и пассажиров. К тому же специалисты длительное время не могли разобраться, как разработать и внедрить конструкции для фиксации изделий.
Первый автомобиль с ремнем безопасности
Когда же появился первый автомобиль, оснащенный ремнем безопасности? Важный этап в развитии таких конструктивных решений стартовал после войны. В 1948 году компания Ford стала ставить в некоторые машины ремни безопасности. При этом они представляли собой не дополнительную опцию, а были штатной установкой.
Что касается современных трехточечных ремней, их стали массово использовать в машинах компании Volvo. Создателем такой конструкции считается Нильс Болин. Модель Volvo PV 544 стала первой в серийном производстве, которую дополнили трехточечными ремням. Именно эта компания сделала важный шаг к званию производителя наиболее безопасных автомобилей.
Последующая эволюция изобретения
Со временем ученые придумали много интересных конструктивных элементов, которые сделали изделие удобным и эффективным.
Вклад Нильса Болина в развитие устройства
Важный вклад в развитие системы безопасности сделал Нильс Болин. Он усовершенствовал существовавший до того момента двухточечный поясной ремень, который иногда вызывал при ДТП травмы брюшной полости.
Нильс Болин изначально работал в сфере авиации. А потому был отлично знаком с перегрузками, с которыми сталкиваются пилоты во время аварий. Президент компании Volvo Гуннар Ингеллау пригласил Нильса Болина на работу, предложив ему пост инженера по безопасности и полный карт-бланш.
Перед ученым встала амбициозная задача. Впоследствии Болин говорил о том, что пилоты, с которыми ему приходилось работать, были готовы пользоваться любыми средствами безопасности, чего нельзя было сказать о водителях. Автомобилисты не хотели ни минуты испытывать дискомфорт. Потому от использования четырехточечных авиационных ремней пришлось отказаться.
На протяжении года Нильс проводил множество экспериментов с различными конструктивными решениями и в итоге нашел нужное решение. Оно представляло собой сочетание ремня, который обхватывал бедра водителя, и диагональной лямки, фиксирующей плечи и грудь. Конструкция получилась очень удобной, так как сочетание двух лямок позволяло пристегиваться одной рукой. Это сыграло важнейшую роль в популяризации изобретения.
В 1959 году трехточечные изделия стали использоваться в 2 моделях Volvo, которые появились на рынке Швеции, – PV544 и P120 Amazon. В 1963 году такими ремнями оснастили все модели. При этом компания сделала патент на эту конструкцию свободным. Потому в скором времени и другие производители начали оснащать свои авто этим элементом.
При использовании ремня большое значение имела его правильная регуляция. При этом система безопасности немного давила. Чтобы сделать эксплуатацию более удобной, вместо статического элемента пришлось применять инерционный. Эта конструкция уступала по эффективности. Для улучшения характеристик ремень впоследствии оснастили преднатяжителями и ограничителями усилия. Главной задачей преднатяжителя стало притягивание тела к спинке во время торможения.
В 1970 году конструкции дополнили автоматическими натяжителями и дополнительно установили устройство блокировки. Однако такая система подразумевала риск получения травмы из-за толстого слоя одежды. Она формировала своего рода эффект подушки между телом и ремнем. Как следствие, конструкция блокировалась на сразу. Потому существовала опасность получения удара о лобовое стекло.
Применение средства безопасности сегодня
Сегодня невозможно представить себе транспортные средства без ремней безопасности. В автобусах и на задних сидениях отдельных авто встречаются двухточечные конструкции. В остальных моделях применяются трех-, четырех- и пятиточечные изделия. При выборе конкретного варианта обязательно требуется ориентироваться на правила эксплуатации машины.
Трехточечные изделия напоминают по форме наклоненную латинскую букву V. Именно такими элементами дополняют почти все серийные машины. Такие изделия фиксируются в трех точках и задерживают туловище человека не только вокруг пояса, но и по диагонали. Благодаря такой конструкции удается равномерно распределить нагрузку на тело и уменьшить риск травм внутренних органов.
Важно учитывать, что такими системами запрещено пристегивать детей, поскольку при столкновении верхняя лента может привести к сдавливанию шеи. Чтобы избежать опасных последствий, рекомендуется пользоваться специальными адаптерами.
Четырехточечные изделия подходят людям, которые любят ездить быстро, но при этом беспокоятся о своей безопасности. Они обладают четырьмя точками крепления к кузову. Такие конструкции включают поясной и два плечевых ремня. Они располагаются не диагонально, а вертикально. Конструкция прекрасно удерживает водителя в кресле и не вызывает дискомфорта.
Пятиточечные ремни считаются наиболее дорогими и при этом неудобными. Ими обычно дополняют гоночные авто. В конструкцию входят 2 поясных, 2 плечевых и 1 ремень между ног.
Ремень безопасности представляет собой популярное конструктивное решение, которое направлено на обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Такое изделие появилось еще в девятнадцатом веке, но с того момента его конструкция существенно изменилась.
Итак, Эдвард Клэгхорн получил первый патент на ремень безопасности в 1885 году в США и должен он должен был использоваться для фиксации кучера кареты. Позже, Джордж Кэйли предложил использовать его в самолетах. До машин такая инновация дошла в 1903 году благодаря Гюставу-Дезире Лево, но не все производители были готовы к нововведению — крепление ремня к сидениям вызывала некие неудобства.
Лишь в 1948 году появился первый выпущенный автомобиль Tucker Torpedo с ремнем безопасности. А через 10 лет трехточечные ремни стали обязательной принадлежностью автомобилей Volvo PV 544 и P120 Amazon благодаря Нильсу Болину. Уже в 1967 года установка приспособлений стала обязательной не только на передних сидениях, но и на задних.
Пристегиваться или нет — каждый водитель и пассажир решал самостоятельно, никаких законов в ПДД насчет ремней тогда не было. И только в 1969 году впервые в Чехословакии ввели систему штрафов за вождение без ремня безопасности. До СССР это правило дошло через 10 лет.