Какая автомобильная компания прикупила автозаводы чешской шкоды

Какая автомобильная компания прикупила автозаводы чешской «Шкоды»?

«Фиат»? «Мицубиси»? «Фольксваген»? «Форд»?
4

Какая автомобильная компания прикупила автозаводы чешской "Шкоды"?
Какая автомобильная компания прикупила автозаводы чешской "Шкоды"?


«Фиат»


«Мицубиси»


«Фольксваген»


«Форд»

#Автомобили
#Сложность: 1500
#Пандарина

Похожие вопросы

Кто из этих людей основал автомобильную компанию "Форд моторс"?

Кто из этих людей основал автомобильную компанию «Форд моторс»?


#Универ: Прокачай общагу!

Кто из этих людей основал автомобильную компанию "Форд моторс"?

Кто из этих людей основал автомобильную компанию «Форд моторс»?


#Другое

Какой автомобильной компании принадлежит марка "Плимут"?

Какой автомобильной компании принадлежит марка «Плимут»?


#Автомобили


#Сложность: 800


#Пандарина

Какой автомобильной компании принадлежала марка «Плимут»?

Какой автомобильной компании принадлежала марка «Плимут»?


#Сложность: 800


#Пандарина

Случайные вопросы

Какую канцелярскую принадлежность можно встретить в качестве помощника в Microsoft Word?

Какую канцелярскую принадлежность можно встретить в качестве помощника в Microsoft Word?


#Компьютеры


#Сложность: 100


#Пандарина

В каком году вышел самый первый мультфильм про Шрека?

В каком году вышел самый первый мультфильм про Шрека?


#Универ: Прокачай общагу!

Дерби между какими футбольными командами называют "Дерби Италии" или "Всеитальянское дерби"?

Дерби между какими футбольными командами называют «Дерби Италии» или «Всеитальянское дерби»?

Какую важную вещь, не имеющую отношения к собственному литературному творчеству, сделал И. А. Крылов?

Какую важную вещь, не имеющую отношения к собственному литературному творчеству, сделал И. А. Крылов?


#Сложность: 1500


#Пандарина

Похожие вопросы:


Вопрос: Какая автомобильная компания использует в своей эмблеме герб рода Висконти?
Ответ: Альфа Ромео

Вопрос: Франц. автомобильная компания, контролирующая более половины производства машин в стране
Ответ: пежо

Вопрос: Эту новинку американская компания “мирхер и компания” рекламировала в начале XX века так: “волшебная кровать”. Назовите, что же они рекламировали
Ответ: раскладушка

Вопрос: Какое из этих блюд относится к чешской кухне?
Ответ: Кнедлики

Вопрос: Идеолог чешской Реформации, сожженный по приговору церковного собора
Ответ: Гус

В 2021 году ŠKODA AUTO отмечает замечательный юбилей. 30 лет назад марка вошла в состав концерна Volkswagen. События 1991 года придали развитию одной из старейших в мире автомобильных компаний невероятный импульс. Для нее, без преувеличения, наступила новая эра.

Вин-вин

От перехода ŠKODA под контроль Volkswagen выиграли все. Чешский автопроизводитель превратился из региональной компании в мирового игрока, нарастив годовой объем выпуска и продаж автомобилей примерно в шесть раз. Немецкий концерн приобрел актив, который со временем стал одним из ценнейших в группе объединенных им брендов. Выиграли потребители: сегодня компания из Млада-Болеслава продает свои машины более чем в 100 странах мира, где люди могут оценить прекрасное соотношение цены и качества продукта, а также решения Simply Clever, во многом делающие автомобили ŠKODA единственными и неповторимыми.

Слияние принесло пользу экономикам многих государств, не только Чехии и Германии. Новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет получили и страны, где продаются автомобили ŠKODA. По итогам 2020 года третьим по значимости рынком в мире для чешской марки стала Россия: продано почти 100 тыс. машин, причем практически все были здесь же и произведены. Завод в Калуге выпускает ŠKODA RAPID, предприятие в Нижнем Новгороде собирает модели OCTAVIA, KAROQ, KODIAQ.

Из-за границы, из чешских Квасин, в 2021 году в Россию привозят только флагманскую модель SUPERB в двух вариантах кузова, лифтбек и универсал Combi, и наиболее дорогие версии внедорожника KODIAQ, а именно — SportLine и Laurin & Klement. Последняя комплектация, самая роскошная, названа в честь отцов-основателей компании Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента.

Сборка флагманской модели SUPERB на заводе в чешском городе Квасины. Следующее поколение SUPERB будут производить в Братиславе, на заводе концерна Volkswagen, а в Квасинах увеличат объем выпуска кроссоверов

Эти господа начали свой бизнес в 1895 году с небольшой мастерской по ремонту и производству велосипедов. Потом последовали мотоциклы, с 1905 года — автомобили, а в середине 1920-х компания Laurin & Klement стала частью машиностроительного объединения Škoda Works из чешского города Пльзень.

Сердцем автомобильной марки ŠKODA был и остается город Млада-Болеслав, расположенный в чешском регионе Богемия. С конца XIX века и до наших дней здесь находится основное производство компании, здесь располагается ее штаб-квартира, в Млада-Болеславе работают дизайнеры, конструкторы, инженеры, технологи, испытатели марки. И с приходом Volkswagen в этом плане ничего не поменялось: ŠKODA сохранила свою идентичность. Но вышла на совершенно другой уровень.

Просто, рядом, по-соседски

У концерна Volkswagen давно был интерес к рынку Чехословакии. В конце 1960-х немцы даже имели свой стенд на традиционной осенней промышленной выставке в Брно. В 1978 году руководство Volkswagen обратилось к правительству Чехословакии с просьбой разрешить провести на дорогах страны испытания своих новых моделей. Однако, на тот момент руководители социалистического государства имели свои соображения на этот счет и дали планомерный отказ.

Модельный ряд компании в 1980-е годы

Следующая попытка сближения была предпринята в 1979 году. Тогда, по сообщениям немецкой прессы, обсуждалась возможность лицензионного производства или приобретения современных бензиновых двигателей и деталей тормозной системы разработки концерна Volkswagen для выпуска автомобилей чехословацкой марки, но переговоры закончились ничем. Все валютные расходы строго контролировались государством: где можно, обходились собственными силами или искали внутренних поставщиков.

Новый фаворит марки

Дальнейший толчок в развитии отношений двух стран на ниве автомобильной промышленности дал проект ŠKODA FAVORIT — первой серийной машины марки ŠKODA с передним приводом и поперечно расположенным двигателем. Прототипу FAVORIT пророчили неплохое экспортное будущее — прежде всего за счет невысокой цены, — его доводили эксперты Porsche.

Рентген модели FAVORIT — фактически единственной, которой располагала чешская марка на момент объединения с концерном Volkswagen. Немцы были знакомы с FAVORIT с 1980-х годов и высоко оценили инженерный потенциал компании

FAVORIT представили в 1987-м, а за два года до того начались новые переговоры с Volkswagen о возможности лицензионного выпуска двигателей, в том числе и новейшей на тот момент серии EA 111. Большой концерн мог предложить линейку двигателей в пяти вариантах объема. Помимо того, моторы отвечали более строгим экологическим стандартам.

Но кооперации опять не получилось, хотя к 1988 году вопрос, казалось, был почти решенным. Причины прежние — государство не нашло возможности выделить нужную сумму денег на реализацию проекта.

В итоге FAVORIT получил единственный мотор собственного производства ŠKODA — объемом 1,3 л, в двух вариантах исполнения. В обычном он выдавал 58 л.с., в варианте с увеличенной степенью сжатия, рассчитанном на более качественный бензин, — 63 л.с.

Тем не менее специалисты концерна Volkswagen имели возможность внимательно изучить будущий возможный «носитель агрегатов» — модель FAVORIT.

В каком-то смысле, компания ŠKODA сдала вступительный экзамен. Высокий уровень компетенции инженеров и рабочих компании ŠKODA — одна из главных причин, по которой концерн Volkswagen проявил живой интерес к возможности купить предприятие с сильной школой, возникшее на самой заре автомобилизма.

По рукам

Разработка и налаживание выпуска новой модели, FAVORIT, открыло перед компанией ŠKODA новые перспективы, однако самостоятельно тянуть такой проект было проблематично — FAVORIT был сделан практически с чистого листа.

Успех концерна Volkswagen в современном мире во многом объясняется тем, что расходы на разработку новых двигателей, коробок передач и целых платформ распределяются между разными марками, входящими в бренд, оттого на выходе потребители и получают передовой продукт по разумной цене.

Приватизация ŠKODA была определена Бархатной революцией в Чехословакии 1989 года. Новому правительству стала очевидной необходимость серьезных экономических реформ, и в частности — продажи крупных государственных предприятий.

Компании ŠKODA в тот момент было особенно тяжело. В 1990 году продажи упали почти в пять раз. Ситуацию усугубляла инфляция, которая диктовала необходимость повышения цен. А поддержка государства становилась все слабее.

Правительство новой Чехословакии ясно понимало: предприятие само с трудом выживет в новых условиях; спасению следует привлекать иностранный капитал: при условии сохранения и развития производства на территории Чехии это обязательно принесет пользу стране.

Изначально в качестве потенциальных партнеров рассматривалось 24 компании. Летом 1990 года премьер-министр Чехословакии Петр Питхарт провел переговоры с восемью мировыми автопроизводителями. Четверо выдвинули свои предложения, но две компании вскоре отказались от возможного участия в сделке.

До финала дошли альянс Renault / Volvo и концерн Volkswagen. Немецкая группа предложила более выгодные условия, чем французско-шведский союз, причем при выполнении ключевого условия: сохранения марки ŠKODA и закрепления за ней определенной самостоятельности.

В декабре 1990 года правительство Чехословакии заключило предварительный контракт с Volkswagen Group, но требовалось обговорить еще множество деталей, волнующих обе стороны. Так, 28 марта 1991 года министр промышленности Чехословакии Ян Врба и председатель совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписали соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей.

Исторический момент. 28 марта 1991 года. Министр промышленности Чехословакии Ян Врба (слева) и председатель совета директоров Volkswagen Group Карл Хан подписывают соглашение об учреждении совместного предприятия для производства автомобилей ŠKODA

Документ вступил в силу 16 апреля того же 1991 года. За 620 млн немецких марок (примерно $390 млн) концерн приобрел 31% акций автопроизводителя. Приобрел вместе с долгами и правом увеличивать свою долю — по мере роста вложений в экономику соседней страны.

Марка стала четвертой в группе, где уже были Volkswagen, Audi и SEAT.
Концерн Volkswagen и правительство Чехословакии четко расписали, кто, кому и что должен. Например, с 1 января 1992 года для предприятия наступил двухлетний безналоговый режим работы.

Volkswagen, в свою очередь, взял обязательство вложить необходимые средства, миллиарды марок, чтобы нарастить годовой объем выпуска автомобилей ŠKODA к концу столетия до 400 тыс. штук. План был «выполнен и перевыполнен». В 2000 году ŠKODA произвела более 450 тыс. автомобилей. В том же году концерн Volkswagen стал единственным собственником ŠKODA AUTO, доведя свой пакет акций до 100%.

Но поток инвестиций не прекратился. К 2016 году, когда отмечалось 25-летие слияния, в разработку новых моделей автомобилей ŠKODA и саму компанию было инвестировано около 11 млрд евро.

Мы будем жить теперь по-новому

Практически сразу после подписания договора у компании ŠKODA началась новая жизнь. Предприятию стали доступны передовые технологии, появились деньги на реализацию смелых проектов, чешские инженеры, конструкторы, техники получили лице немецких коллег толковых и, главное, благодушно настроенных экспертов.

Войдя в состав концерна Volkswagen, ŠKODA начала быстро обновлять и расширять модельный ряд, который на момент подписания договора состоял из одного только пятидверного хэтчбека FAVORIT и сделанного на его основе универсала FORMAN.

Уже во второй половине 1991 года ŠKODA, под опекой концерна Volkswagen, представила пикап на базе FAVORIT. Потом последовала «ревизия» всей линейки FAVORIT, в частности, покупателям стали доступны моторы с более прогрессивной системой питания, с впрыском топлива. В 1994 году ŠKODA представила модель FELICIA с принципиально новым уровнем оснащения.

Первой машиной, созданной с нуля при участии концерна Volkswagen, стала OCTAVIA, представленная в 1996 году. Модель, под производство которой в Млада-Болеславе построили один из самых передовых в Европе автомобильных заводов, базировалась на единой платформе с лидером класса — Volkswagen Golf, отличаясь большими размерами и практичностью.

В наши дни у чешского производителя десять модельных линеек. Некоторые линейки шире, чем весь модельный ряд в 1991 году. Есть сегодня у компании ŠKODA модели, представленные на ограниченном количестве рынков, например RAPID, а есть такие, которые вообще можно встретить только в какой-то одной стране. Из самых последних примеров — удлиненная на 64 мм OCTAVIA Pro с увеличенным пространством для ног на втором ряду.

Краш-центр ŠKODA. Здесь «устраивают» ДТП на скорости до 120 км/ч. За процессом следят до 50 высокоскоростных HD-камер

Поступательное освоение зарубежных рынков с разворачиванием производства на них — еще одно следствие альянса с концерном Volkswagen. Помимо самой Чехии сегодня ŠKODA собирает свои машины в России, Китае, Словакии, Индии и Украине.

Каждый год студенты технического училища ŠKODA в Млада-Болеславе представляют концепт-кар собственной разработки. Пикап MOUNTIAQ, сделанный на основе серийной модели KODIAQ, показали в 2019-м

Настоящая синергия

За те 30 лет, что компания ŠKODA находится в составе Volkswagen Group, численность ее сотрудников увеличилась почти в два с половиной раза, а годовой объем выпуска и продаж автомобилей — примерно в шесть раз.

Важно, что ŠKODA не только сохранила, но и приумножила свой потенциал в области разработки новых моделей. Число сотрудников департамента технического развития за три десятилетия выросло с 600 человек до более чем 2 тыс. При этом огромную часть рутинной работы взяли на себя мощные компьютеры — ŠKODA принадлежит самый большой в Чехии частный центр обработки данных, где совершается до 15 квадриллионов вычислительных операций в секунду. Если приведенная цифра мало о чем говорит, скажем так: дата-центр потребляет энергии как четверть миллиона ноутбуков, а для его охлаждения каждый час прокачивается более 4 тыс. т жидкости.

Главный завод ŠKODA в Млада-Болеславе не просто является градообразующим предприятием. Он сам с высоты птичьего полета похож на целый город

В Чехии у ŠKODA AUTO имеются собственные образовательные учреждения; дизайн-центр; собственные мощности по постройке прототипов и предсерийных моделей; собственный испытательный полигон для изучения вопросов безопасности; спортивное подразделение; собственный центр по разработке и испытанию двигателей.

Кстати, вы знаете, что производимый в России, на заводе Volkswagen в Калуге, мотор 1.6 MPI сконструировали в Млада-Болеславе? Да, основа EA 211 и многие передовые решения вроде продвинутой системы терморегулирования — от концерна, но конкретную четырехцилиндровую атмосферную версию с многоточечным впрыском «придумали» и довели до ума в Чехии.

Заводы ŠKODA в Чехии выпускают механические и автоматические (DSG) коробки передач, а также используемые в подключаемых гибридах тяговые батареи. Делают и для собственных нужд, и для других марок, входящих в концерн.

Скажем больше: ŠKODA производит готовые автомобили для дружественных марок. По итогам 2020 года на заводе в Квасинах собрано более 75 тыс. кроссоверов Ateca для испанского бренда SEAT. А для ŠKODA на мощностях концерна в Братиславе делают городской компакт CITIGO и кроссовер KAROQ.

Центр разработки и испытаний двигателей в Млада-Болеславе

О роли, которая отведена чешской компании в составе группы Volkswagen, говорит тот факт, что с января 2021 года именно Млада-Болеслав отвечает за всю деятельность концерна на рынках России, стран СНГ и Северной Африки.

И еще новость, если не слышали. Компании ŠKODA поручена разработка одной из самых важных моделей в ряду «материнской» марки Volkswagen. В Млада-Болеславе одновременно с SUPERB четвертого поколения будут готовить и новый Passat.

Это ли не признание высочайшего уровня компетенции чешского бренда, который 30 лет назад выбрал новый путь развития?

Шоурум ŠKODA Motorsport. Спортивное подразделение компании производит, продает и обслуживает раллийные версии модели FABIA, автомобили, на счету которых — сотни побед и тысячи подиумов по всему миру

Проверка на стрессоустойчивость

В непростом 2020 году компания ŠKODA сумела показать рост. В Европе ее доля выросла с 4,9% до 5,4%, в России — c 5,44% до 6,36%.

В 2020 году компания наладила выпуск первого в своей истории полностью электрического кроссовера — ENYAQ iV. Модернизация производственной линии в Млада-Болеславеобошлась в 32 млн евро. За первые месяцы после представления новинки портфель заказов на нее превысил 20 тыс. единиц — явный успех.

Планы на 2021 год, частично уже реализованные, — представить ENYAQ iV в кузове купе, вывести на европейский рынокчетвертое поколение ŠKODA FABIA, предъявить обновленные версии двух хорошо знакомых в России SUV — KODIAQ и KAROQ. И это не считая региональных премьер — упомянутой выше удлиненной OCTAVIA Pro в Китае и нового компактного кроссовера KUSHAQ в Индии.

Производство полностью электрического кроссовера ENYAQ iV было запущено в конце 2020 года, а в апреле 2021-го семья из Норвегии первой в мире получила такую машину

Есть программа действий и на ближайшие несколько лет. Согласно концепции NEXTLEVEL ŠKODA, компания сфокусируется на расширении модельного ряда в бюджетном сегменте (не собираясь становиться «дешевым брендом») и выходе на новые рынки для дальнейшего роста в объемах производства. Объем планируемых инвестиций в развитие компании до 2025 года — около 2,5 млрд евро.

Так что итоги сотрудничества ŠKODA и концерна Volkswagen подводить пока рано.

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов

Игорь Кузнецов

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.

Вехи истории Škoda

2-х цилиндровый мотоцикл L&K

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.

Вехи истории Škoda

1905 L&K Voiturreta A

Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.

Вехи истории Škoda

1906 L&K FDL

Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.

Вехи истории Škoda

1906 L&K type C

Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.

Вехи истории Škoda

1907 L&K type F

В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.

Вехи истории Škoda

1911 L&K type S

По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.

Вехи истории Škoda

1911 L&K type Sc

В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.

Вехи истории Škoda

1913 L&K type Se

Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.

Вехи истории Škoda

1914 Excelsior P5

В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.

Вехи истории Škoda

1922 L&K type 100

В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.

Вехи истории Škoda

1925 Skoda 350

Вехи истории Škoda

1929 Skoda 860

Вехи истории Škoda

1931 Skoda 633 sedan

Вехи истории Škoda

1933 Skoda 420 Standard

Вехи истории Škoda

1934 Skoda 420 Rapid

Вехи истории Škoda

1934 Skoda 640 Superb

Вехи истории Škoda

1934 Skoda Popular 420

Вехи истории Škoda

Skoda 256

Вехи истории Škoda

1936 Skoda Favorit limousine type 904

Вехи истории Škoda

1946 Skoda 1101 Tudor

Вехи истории Škoda

1952 Skoda 1200

Вехи истории Škoda

1955 Skoda 1201 sedan

Вехи истории Škoda

1955 Skoda 440 Spartak

Вехи истории Škoda

1959 Skoda Octavia

Вехи истории Škoda

1961 Skoda Octavia Combi

Вехи истории Škoda

1964 Skoda 1000 MB

Вехи истории Škoda

1967 Skoda 1000 MBX

Вехи истории Škoda

1969 Skoda 100

Вехи истории Škoda

1970 Skoda 110R Coupe

Вехи истории Škoda

1975 Skoda 130RS

Вехи истории Škoda

1976 105L

Вехи истории Škoda

1977 120L

Вехи истории Škoda

1981 Skoda Garde

Вехи истории Škoda

1987 Skoda Favorit

Вехи истории Škoda

1990 Skoda Favorit Forman

Вехи истории Škoda

1994 Skoda Felicia

Вехи истории Škoda

1995 Skoda Felicia Combi

Вехи истории Škoda

1996 Skoda FeliciaFUN

Вехи истории Škoda

1996 Skoda Octavia

Вехи истории Škoda

1996 Skoda Superb 1

Вехи истории Škoda

1998 Skoda Felicia Skoda Felicia Combi facelift

Вехи истории Škoda

1999 Skoda Fabia

Вехи истории Škoda

2004 Skoda Octavia 2

Вехи истории Škoda

2006 Skoda Roomster

Вехи истории Škoda

2007 Skoda Fabia 2

Вехи истории Škoda

Skoda Fabia 2 facelift

Вехи истории Škoda

Skoda Octavia 2 facelift

Вехи истории Škoda

Skoda Superb 2

Вехи истории Škoda

Skoda Citigo

Вехи истории Škoda

Skoda Yeti

Вехи истории Škoda

Skoda Rapid

Вехи истории Škoda

Skoda Octavia 3

ФОТОГАЛЕРЕЯ «МУЗЕЙ SKODA»

ФОТО: АНДРЕЙ МАШНИН

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Вехи истории Škoda

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

По-русски

Содержание

    • 0.1 Шкода
  • 1 Чехия
  • 2 О Skoda
  • 3 Другие страны
  • 4 Все модели Skoda
    • 4.1 Фотогалерея Skoda
  • 5 Skoda для российского рынка
    • 5.1 Завод в Калуге
    • 5.2 Предприятие в Нижнем Новгороде
  • 6 Последние отзывы о Skoda
      • 6.0.1 Валентина Полякова (Кулагина)
      • 6.0.2 Skoda Yeti
      • 6.0.3 Валентина Полякова (Кулагина)
      • 6.0.4 Skoda Yeti
      • 6.0.5 Борис Ситкин
      • 6.0.6 Skoda Yeti
  • 7 Украина
  • 8 Казахстан

Шкода

Год основания: 1859 Основатели: Валленштейн-Вартенберк Количество моделей: 18 Принадлежит: Volkswagen AG Новостей на сайте: 402 перейти Наших тест-драйвов: 99 перейти

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 213
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/

Чехия

В случае с маркой Skoda её основная страна производства — это Чехия. И это вполне закономерно. Чешский автопроизводитель собирается на территории европейской страны. Но это не единственное государство, в рамках которого организована сборка.

На территории города Младе-Болеслав находится главный и самый крупный производственный объект компании Skoda. Именно здесь осуществляется сборка практически всех моделей, доступных в ассортименте компании. После сборки и подготовки машины отправляются в разные страны по всему миру.

Завод функционирует круглосуточно, здесь действует посменная схема работы. Это позволяет 24 часа в сутки выпускать новые машины, чтобы удовлетворить растущий спрос на модельный ряд чешского бренда. Большинство сборочных процессов полностью автоматизированы. Люди здесь в основном работают в сфере контроля, настройки и ремонта сборочных конвейеров, обслуживают роботов, а также занимаются мелкими элементами процесса изготовления машин.

Главный завод в Чехии за сутки собирает свыше 2 тысяч автомобилей разных моделей, модификаций и комплектаций.

Всего за 30 лет существования в Чехии было выпущено более 10 миллионов машин марки Skoda.

Помимо основного предприятия, в городах Квасины и Врхлаби созданы дополнительные сборочные заводы. Оттуда машины поступают к конечному потребителю в самой Чехии, в Европу и не только.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1352
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-skoda.html

Компания Skoda — крупнейший производитель автомобилей в Чехии. Она была создана на основе другой чешской компании Laurin&Klement в 1925 году. Основное производство предприятия расположено в городе Млада-Болеслав. Первой машиной собственной разработки стала Skoda 4R. В 1930-х годах после кризиса во всем мире специалистами фирмы была спроектирована новая модель марки — Skoda 420. Дальнейшая история предприятия связана непосредственно с концерном Volkswagen. Он приобрел фирму Skoda в 1990-е годы. Настоящим фурором для компании стал выпуск принципиально новой модели для фирмы – Skoda Octavia. Транспортные средства компании отличаются высоким качеством изготовления и при этом сравнительно низкой ценой.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 720
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/

Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. 

Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1026
Источник: https://www.bygeo.ru/brendy/4192-strana-proizvoditel-shkoda.html

Все модели Skoda

Фотогалерея Skoda

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 76
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

Подавляющее большинство автомобилей Skoda (около 95%), представленные на российском рынке, собираются в России на двух предприятиях. Они находятся в Калуге и в Нижнем Новгороде.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

В рамках калужского предприятия осуществляется только крупноузловая сборка. Сами узлы поставляются из Чехии.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3545
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-skoda.html

Последние отзывы о Skoda

Валентина Полякова (Кулагина)

Skoda Yeti

Динамика хорошая,трассу держит отл.

Валентина Полякова (Кулагина)

Skoda Yeti

Динамика хорошая,трассу держит отл.

Борис Ситкин

Skoda Yeti

на спидометре 138000 тыс пробега пока всем доволен дальше видно будет

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Skoda

Все тесты Skoda

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 386
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/

Украина

В начале этого века рядом с украинским селом Саломоново, который находится в Закарпатской области, был возведен завод для производства Шкоды Октавии. Чуть позже там также начали изготавливать Фабию и Суперб. 

Совсем недавно это предприятие получило все требуемое оборудование для сборки моделей последнего поколения. Производственные линии аналогичны тем, какие имеются в главном чешском заводе. 

На Украине также собирают Kodiaq (Кодиак), кроссовер Karoq, а в скором будущем планируется выпуск и электромобилей. Число производимых моделей достигает трех тысяч в 12 месяцев, определенная часть из них отправляется не только на местный авторынок, но и в европейские страны. 

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 686
Источник: https://www.bygeo.ru/brendy/4192-strana-proizvoditel-shkoda.html

Казахстан

В данной стране центр Шкоды Азия Авто находится на окраине Усть-Каменогорска. Здесь собираются все поколения Октавии, включая последнее. На сегодняшний день линейка выпускаемых моделей под чешской маркой достигает десяти. Она включает в себя не только седаны, но и внедорожники.  

«Азия Авто» снабжена современным оборудованием и техникой, что позволяет осуществлять полную высококачественную сборку новейших транспортных средств — от изготовления силового агрегата и трансмиссии до диагностики и проверки созданного авто.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 538
Источник: https://www.bygeo.ru/brendy/4192-strana-proizvoditel-shkoda.html

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 8542
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-skoda.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4897 (57%)
  2. https://www.bygeo.ru/brendy/4192-strana-proizvoditel-shkoda.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2250 (26%)
  3. http://www.MotorPage.ru/Skoda/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 1395 (16%)

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

Загрузка…

Всем известно, что чешский бренд Škoda теперь является подразделением концерна Volkswagen Group (впрочем, как и Porsche, Audi, SEAT, Lamborghini, Bugatti, MAN, Scania и т. д. — список длинный). Не все знают, что в результате достигнутого в 1990 году соглашения немецкий автопроизводитель получил в своё распоряжение не только производственные мощности в бывшей социалистической стране, укомплектованные высококвалифицированным персоналом, но и одну из старейших в Европе марку. Это приобретение теперь даёт возможность экспериментировать, внедряя самые передовые технические решения и испытывать их, перед тем как применять в конструкциях машин других брендов, принадлежащих «Фольксвагену» и считающихся более престижными. История Škoda представляет большой интерес в качестве примера долгого пути торговой марки, пережившей поколения и даже многие страны.

история

Фирма «Клемент и Лаурин»

Автомобили марки Škoda начали производиться в 1925 году и получили своё название в честь Эмиля Шкоды, чешского (вернее, в то время австро-венгерского) металлургического и машиностроительного промышленника. Однако у компании есть и второй корень, и им была фирма Laurin & Klement, занимавшаяся производством транспортных средств в городе Млада Болеславе с 1895 года. Предприятие Вацлава Клемента и Вацлава (тоже) Лаурина изготовляло велосипеды (марка «Славия»), потом, с 1899 года, мотоциклы, а к 1905 году освоило и автомобили.

история

Первая их машина называлась Voiturette A, имела двухцилиндровый двигатель, но вскоре уже начала комплектоваться более сложными моторами. Продукция была востребована во многих странах, в том числе и в Российской империи. Успеху способствовали победы в гонках, а тем временем номенклатура выпускаемой техники расширялась. Фирма одной из первых наладила выпуск авиадвигателей, генераторов электроэнергии, а к началу Мировой войны уже была одним из ведущих оборонных производителей. В общем, компания L&K была не менее известной, чем Škoda, хотя её оборот и был меньше.

Skoda

Что означает логотип бренда?

Торговая марка Škoda выглядит очень необычно и оригинально. Авторство эмблемы, придуманной в 1926 году, принадлежит самому Эмилю Шкоде, хотя им использованы наработки художника Магле. Общая идея бренда — индейская североамериканская тематика, считавшаяся в то время очень модной, что выразилось в стилизованной компиляции стрелы и головного убора, украшенного перьями. Ничего чешского в этом изображении нет.

бренд

Межвоенный период

После поражения в Первой мировой войне Австро-Венгрия распалась, а на обломках империи возникли независимые государства, в том числе Чехословакия. Фирме Клемента и Лаурина требовались финансовые ресурсы для обеспечения роста производства, связанного с увеличением спроса на сельхозтехнику, авиадвигатели, грузовики, автобусы и легковые автомобили. В результате соглашения с фирмой Škoda в 1925 году марка Laurin & Klement исчезла, зато появилось подразделение (акционерная группа) ASAP, входящее в состав концерна. Первой моделью, выпущенной под новым брендом, стала «Шкода -110». В производстве применены конвейерные технологии, а внедрение стандартизации и унификации вполне вписывались в тенденцию массового перенимания методов Генри Форда. Завод мог собирать 95 машин ежедневно. Развитие благополучно шло до 1939 года.

Skoda

Война

Чехословакия в целом была технически развитой страной и производила перед Второй мировой войной огромное количество различных видов вооружения, в том числе на экспорт. После передачи Германии с согласия Великобритании и Франции в 1938 году Судет старые оборонительные сооружения контролировались фашистами, а новые строить было уже некогда. В результате Чехословакия была быстро оккупирована немцами, и весь ВПК страны перешёл в распоряжение вермахта, в том числе и заводы концерна «Шкода». Нацисты получили чешские танки LT vz.35, разработанные в предвоенные годы, впрочем, по своим техническим характеристикам они существенно уступали советским образцам, поэтому уже к концу 1941 года их не осталось. Тем не менее предприятия эти работали на врага, а потому к исходу войны на 70 % были разрушены союзной авиацией и советскими войсками.

Skoda

Социалистическая «Шкода»

К периоду народной демократии отношение может быть разным. К его достоинствам, несомненно, относится гарантированный сбыт продукции национального предприятия AZNP Skoda в рамках международной кооперации СЭВ и полностью монопольное положение в стране. В таком положении оказались и другие чехословацкие производители: трамваи «ЧКД» были настолько добротными и ремонтопригодными, что трудятся и сегодня во многих городах, грузовые автомобили «Татра» пользовались заслуженной славой мощных и надёжных машин. Однако монопольное положение и отсутствие обмена информацией о последних инженерных достижениях не способствуют прогрессу. Технический уровень Škoda начал отставать от общемирового, и этот факт стал очевидным задолго до краха мировой системы социализма, ещё в 60-е годы. Фактически все рынки, кроме восточноевропейских, были утеряны, как и репутация бренда, когда-то одного из самых уважаемых на континенте.

история

Поглощение

Несмотря на особенности плановой социалистической экономики, инженеры Škoda смогли запустить в производство новую серию автомобилей, получившую название Favorit и, в отличие от всех предыдущих образцов, имевшую передние ведущие колёса. Это был несомненный успех, однако руководству предприятия представлялось совершенно ясным, что без сотрудничества с западными фирмами, обладающими самыми современными технологиями, выход на перспективные мировые рынки невозможен, а заводы ждёт разорение. Речь шла уже не о сохранении экономической независимости. Поглощение фактически стало неизбежным, оставалось только выбрать «поглотителя». Им стал Volkswagen, хотя на бренд претендовали 24 крупнейших концерна, в числе которых были Renault, BMW и General Motors.

история

В Volkswagen

Первое, чем занялись немецкие специалисты по маркетингу и автостроению, — это исправление недостатков разработанной ещё «при коммунистах» модели Favorit, а также мероприятия по повышению качества. Удачность выбора нового владельца подтвердилось тем фактом, что он не стал уничтожать чешского производства (а ожидать такого шага было можно, прецеденты были) с целью примитивного устранения конкурента. Результатом совместной работы стала Felicia (1994), соответствующая практически всем представлениям о хорошем европейском автомобиле.

бренд

Развитие марки

Перечисление всех моделей автомобилей Škoda, произведённых в составе Volkswagen Group, да ещё и с хотя бы краткой характеристикой, заняло бы слишком много места, поэтому смысла в этом нет, тем более что подобной информации, куда более подробной, много, и она общедоступна. Важно другое: известная марка вернула себе высокую репутацию, а продукт, при всей своей интернациональности, характерной для глобализированной экономики, сохраняет определённые характерные и самобытные черты, выражаемые средствами дизайна. Тем временем продукт развивается, перманентно улучшается, а модельный ряд расширяется. «Фольксвагену» эта собственность также приносит большую пользу. К примеру, базовая платформа модели Golf была испытана на «Шкоде-Октавии», а уже после этого, убедившись в удачности конструкции, немцы использовали её для своего основного брендового продукта.

Skoda

Рынки сбыта

Каждые восемь из десяти автомобилей бренда Skoda продаются за пределами Чехии. Крупнейшими потребителями машин являются Германия, Россия и Китайская Народная Республика. Относительная ценовая доступность, обеспечивающая в сочетании с высоким качеством хороший сбыт даже во время финансового кризиса, во многих странах достигается открытием крупноузловой сборки на месте, что позволяет избегать многих таможенных сборов и снижает гнёт налогообложения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Какая последовательность действий улучшения компании оптимальна
  • Какая система налогообложения самая выгодная для малого бизнеса
  • Какая стратегия нацелена на решение конкретных проблем компании
  • Какая торговая компания отсутствовала в англии в xvi xvii веках
  • Какая услуга предоставляется бизнес центром гостиницы бесплатно