Как заполнить реквизиты 1с управление торговлей

Содержание:

1.       Настройки 1С УТ 11

2.       Как добавить новый реквизит в 1С

3.       Реквизиты 1С УТ с общим списком

4.       Общие реквизиты в 1С

5.       Отображение реквизитов в отчетах 1С и списках

Дополнительные реквизиты в 1С УТ используются для возможности настройки хранения дополнительных полей в справочниках и документах программы. Их добавление выполняется в пользовательском режиме и не требует изменения конфигурации.

Добавленный в справочник или документ дополнительный реквизит выглядит как обычное поле, в котором настроено использование каких-либо данных информационной системы.

Далее разберем примеры добавления и работы с дополнительными реквизитами в 1С УТ 11.

В первую очередь необходимо включить настройки. 

1.   Настройки 1С УТ 11

Первый флаг (см. скриншот) отвечает в целом за доступность ведения в базе 1С 8.3 УТ 11 дополнительных реквизитов.

Второй флаг отвечает за возможность ведения реквизитов с общим список значений. Данную настройку можно включить, например, если в справочник «Клиенты» необходимо добавить реквизит «Регион клиента», в справочник «Поставщики» – «Регион поставщика», при этом для обоих дополнительных реквизитов должен использоваться единый список значений – Федеральные округа РФ.

Активация функции «Общие реквизиты и сведения» дает возможность создавать дополнительные реквизиты в 1С УТ сразу для нескольких справочников. Например, создать реквизит «Категория надежности», который будет использоваться и для клиентов, и для поставщиков.

Настройки использования реквизитов в 1С 8.3 УТ 11 могут быть различными. Использовать ли общие наборы, общие списки и, если да, то как именно – зависит от потребностей пользователя и банального удобства работы. Примеры, которые будут описаны далее, приведены для общего понимания работы с возможностями конфигурации в части использования реквизитов.

Добавление новых реквизитов выполняется из справочника. Открыть его можно там же, где включается настройка использования доп. реквизитов.  

2.   Как добавить новый реквизит в 1С

Добавим новый реквизит в 1С, не связанный с другими реквизитами и посмотрим, какие данные можно указать в нем. Например, в справочник «Физические лица» добавим реквизит «Подразделение».

В левой части окна программы надо выбрать объект системы, к которому добавляется реквизит (в нашем случае это «Физические лица») и нажать кнопку «Добавить → Новый».

В открывшемся окне заполняем «Наименование» и «Тип значения».

Тип значения определяет тип используемых данных в новом реквзите 1С. Типы данных могут быть различными. Из можно распределить по группам:

·                    дата, строка, число – точные заполняемые значения;

·                    булево в 1С – значение «Да» или «Нет» (в форме представляет собой поле для установки флажка);

·                    дополнительное значение – используется для ввода списка нужных значений;

·                    Организация, Партнер, Статья доходов и т.д – используется для выбора значения из действующих справочников.

Здесь же можно использовать сразу несколько типов данных, установив флаг «Составной тип данных».

В нашем примере нам надо выбрать тип данных «Подразделения». Тогда в карточке физического лица будет доступны к выбору данные справочника «Структура педприятия».

После записи реквизита 1С, он отобразится в соответствующем справочнике, и в нем будет доступен указанный тип данных.

При необходимости для реквизита можно внести дополнительные настройки:

·                    если установить флаг «Выводить в виде гиперссылки», то после заполнения реквизита значение будет представлено в ввиде ссылки;

·                    возможно сделать настройку критериев видимости и доступности реквизита по форме в зависимости от выполнения условий;

·                    можно установить обязательность заполнения данного реквизита в целом или при выполнении каких-либо условий;

·                    для поля можно установить всплывающую подсказку о его назначении.

Рассмотрим другой пример. Представим, что все договоры должны быть согласованы ответсвенным лицом, которое в базе не работает. Менеджер, ведущий контрагента, отправляет договоры на согласование по почте, скайпу и т.п., а в базе должен отметить лишь результат: согласовано и дата.

В этом случае у нас задействован один объект системы («Договоры с контрагентами») и два реквизита: «согласовано» (да/нет) и «дата согласования».

Создадим реквизиты.

Реквизит 1 – тип данных «булево в 1С».

Реквизит 2 – тип даннх «дата». Здесь также надо указать состав даты.

Сохраним реквизиты и проверим результат – в карточке договора должен появиться раздел с этими реквизитами.

Добавление нового реквизита и его заполнение рассмотрели. Перейдем к более сложному варианту.  

3.   Реквизиты 1С УТ с общим списком

Допустим, для покупателей надо добавить реквизит «Регион клиента», для поставщиков реквизит «Регион поставщика». Названия реквизитов разные, но список значений един – Федеральные округа РФ.

Удобство этого варианта заключается в том, что нет необходимости дважды заполнять перечень значений. При создании списка в одном реквизите он тотчас будет доступен и для второго, а при добавлении/редактировании/удалении данных в одном реквизите все изменения также отразятся в списке второго.

Добавим реквизит для клиентов. Создаем новый, указываем тип «Дополнительные значения» и вносим список значений. Заполнять его на этом этапе не обязательно. Позже список значений можно будет дополнить непосредственно из объекта системы. Но сейчас внесем его, чтобы наглядно увидеть отражение общего списка и во втором реквизите.

Теперь добавим реквизит для поставщика. Создание выполняется иначе, чем для первого реквизита.

Нажимаем «Добавить → Из другого набора». В открывшемся окне находим и выделяем созданный ранее реквизит для клиента и нажимаем «Далее».

Выбираем вариант «Сделать копию реквизита по образцу (с общим списком значений)» и нажимаем «Далее».

В созданном реквизите уже определен тип данных и заполнен перечень значений. Остается только присвоить наименование.

Новые значения в общий список можно добавлять непосредственно из карточек партнеров. 

4.   Общие реквизиты в 1С

Сделать реквизиты общими (единое название и единый список значений для нескольких объектов) можно следующим образом:

ввести реквизит для одного объекта;

добавить реквизит из набора первого объекта и сделать его общим.

Все добавленные реквизиты после их записи становятся доступными в соответствующих объектах системы.  

5.   Отображение реквизитов в отчетах 1С и списках

Для удобства работы реквизиты можно вывести в список объектов и добавить в настройки отчетов.

Например, выведем реквизит «Согласовано», описанный выше, в справочник.

Открываем меню «Еще → Изменить форму». В списке полей выделяем строку «Ссылка» и нажимаем кнопку «Добавить поле». В предложенном списке выбираем «Согласовано (Договоры с контрагентами)» и нажимаем «ОК».

В списке полей добавится выбранный реквизит. Перемещаем его вверх, меняем заголовок и нажимаем «ОК».

Колонка добавлена в список, теперь по ней можно осуществлять поиск.

Также для примера выведем дополнительный реквизит в отчет 1С «Задолженность клиентов» – категорию клиента.

Открываем «Настройки», выбираем вид «Расширенный» и добавляем новое поле. В окне выбора поля разворачиваем поле «Клиент», после чего разворачиваем список «Дополнительные реквизиты» и выбираем «Категория».

Поле добавлено в отчет. Также это поле можно включить в отборы или в общую структуру отчета.

Специалист компании ООО «Кодерлайн»

Косьяненко Зоя Владимировна

Как добавить новый реквизит в документ или справочник в 1C УТ 11 без привлечения программиста?

Каждый пользователь стремится настроить систему «1С: Управление торговлей 11» таким образом, чтобы она максимально подходила именно под параметры учета его магазина.

Особенность конкретного бизнеса может заключаться не только в глобальных настройках процессов, но и в более специфичных деталях.

Например, нужно:

  • Знать по какой маркетинговой акции клиент совершает заказ.
  • Определить сайт (с помощью идентификатора), с которого поступил заказ, если есть несколько интернет-магазинов.
  • Разделить оптовых и розничных покупателей.

При этом пользователи сталкиваются с основной проблемой – недостатком необходимого числа параметров, установленных в системе для значений справочников и документов.

Для решения трех вышеописанных задач достаточно добавить реквизиты заказа «Маркетинговая акция» и «Сайт» и реквизит контрагента «Опт/Розница».

Для выполнения такого рода требований раньше необходимо было обязательно привлекать программиста и донастраивать систему.

В конфигурации «1С: Управление торговлей 11» пользователь может решить такие задачи  самостоятельно.

Как добавить реквизит к документу?

Рассмотрим процесс добавления реквизита к документу на примере создания параметра «Источник» для заказа.  В параметре хранится информация о том, как клиент узнал о нашем магазине.

1. Создаем дополнительный реквизит для документа «Заказ клиента».
Для этого переходим в общий список дополнительных реквизитов в системе (Администрирование – Общие настройки – Дополнительные реквизиты и сведения), выбираем документ «Заказ клиента» и нажимаем кнопку «Добавить» – «Новый».

 
Рисунок 1. Добавление дополнительного реквизита

2. В форме создания будущего реквизита указываем его название, устанавливаем для него необходимость обязательного заполнения. Записываем реквизит. В список «Дополнительные значения» последовательно добавляем все возможные значения нашего реквизита и сохраняем введенную информацию.

Рисунок 2. Добавление значений реквизита

3. После создания дополнительного реквизита, он доступен для заполнения на вкладке «Дополнительно» заказа клиента.

Добавив реквизиту признак обязательности заполнения, мы обязали и менеджеров интернет-магазина указывать источник абсолютно для всех заказов клиентов.

Рисунок 3. Дополнительный реквизит в форме заказа клиента

4. С добавлением нового реквизита, появилась и возможность построить стандартные отчеты по значениям данного реквизита.

И теперь мы можем получать данные об эффективности видов рекламы по конкретным источникам, высчитывать прибыль и количество обращений.

Как мы видим, в конфигурации «1С: Управление торговлей 11» добавление нового реквизита теперь доступно пользователю. Аналогичным способом добавляются реквизиты для значений справочников.

В конфигурации Управление торговлей ред. 10.3 заполнение первоначальное заполнение шапки документа происходило в процедуре «ПриОткрытии()» при условии, что документ создавался новым.

В конфигурации Управление торговлей 11 точкой входа для первоначального заполнения документа стала процедура «ОбработкаЗаполнения()», которая находится в модуле объекта документа. Ранее процедура использовалась только для заполнения документа на основании какого-либо другого документа.

Дополнительно нужно учесть, что каждый документ может быть подписан на определенные события, например, в УТ 11 «ОтветственныеЛицаДокументаОбработкаЗаполнения», которые также могут участвовать в заполнении документа.

Каждый пользователь стремится настроить систему «1С: Управление торговлей 11» таким образом, чтобы она максимально подходила именно под параметры учета его магазина.

Особенность конкретного бизнеса может заключаться не только в глобальных настройках процессов, но и в более специфичных деталях.

Например, нужно: 

  • 24 000 
    В корзину

  • Знать по какой маркетинговой акции клиент совершает заказ.
  • Определить сайт (с помощью идентификатора), с которого поступил заказ, если есть несколько интернет-магазинов.
  • Разделить оптовых и розничных покупателей.

При этом пользователи сталкиваются с основной проблемой – недостатком необходимого числа параметров, установленных в системе для значений справочников и документов.

Для решения трех вышеописанных задач достаточно добавить реквизиты заказа «Маркетинговая акция» и «Сайт» и реквизит контрагента «Опт/Розница».

Для выполнения такого рода требований раньше необходимо было обязательно привлекать программиста и донастраивать систему.

В конфигурации «1С: Управление торговлей 11» пользователь может решить такие задачи  самостоятельно.

Как добавить реквизит к документу?

Рассмотрим процесс добавления реквизита к документу на примере создания параметра «Источник» для заказа.  В параметре хранится информация о том, как клиент узнал о нашем магазине.

1. Создаем дополнительный реквизит для документа «Заказ клиента».
Для этого переходим в общий список дополнительных реквизитов в системе (Администрирование – Общие настройки – Дополнительные реквизиты и сведения), выбираем документ «Заказ клиента» и нажимаем кнопку «Добавить» – «Новый».

 
Рисунок 1. Добавление дополнительного реквизита

2. В форме создания будущего реквизита указываем его название, устанавливаем для него необходимость обязательного заполнения. Записываем реквизит. В список «Дополнительные значения» последовательно добавляем все возможные значения нашего реквизита и сохраняем введенную информацию.

Рисунок 2. Добавление значений реквизита

3. После создания дополнительного реквизита, он доступен для заполнения на вкладке «Дополнительно» заказа клиента.

Добавив реквизиту признак обязательности заполнения, мы обязали и менеджеров интернет-магазина указывать источник абсолютно для всех заказов клиентов.

Рисунок 3. Дополнительный реквизит в форме заказа клиента

4. С добавлением нового реквизита, появилась и возможность построить стандартные отчеты по значениям данного реквизита.

И теперь мы можем получать данные об эффективности видов рекламы по конкретным источникам, высчитывать прибыль и количество обращений.

Как мы видим, в конфигурации «1С: Управление торговлей 11» добавление нового реквизита теперь доступно пользователю. Аналогичным способом добавляются реквизиты для значений справочников.

Оригинал статьи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как заполнить реквизиты для перечисления оплаты
  • Как заполнить страницу в инстаграме для бизнеса
  • Как заполнять реквизиты в договоре самозанятого
  • Как запустить рекламную компанию на вайлдберриз
  • Как зарегистрировать компанию на авито компанию