При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов
По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимаем задние колеса
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Снимаем барабан.
В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.
Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Всем здравствуйте!
В общем из названия понятно о чем речь пойдёт.
Собирался менять только колодки. Хотя проблема с тормозами имела место быть. Но об этом по порядку.
Как всегда, всё начинается с похода в авто-магазин за покупкой нужных деталей:
колодки + цилиндры тормозные, за ними пришлось идти ещё раз
Далее процесс:
колёсья сняты, болты барабанов в положении
вот оно…
Открывшаяся глазу картина, в виде отслоившейся накладки от колодки (на другой стороне таже картина). О наличии таких накладок на колодке знал.Видел через смотровые отверстия при регулировках эксцентриками.
снято с ТС
снято с другой стороны+цилиндр тормозной, о них отдельно напишу
Была у меня не большая проблема с тормозами.Тормозила машина со второго нажатия на педаль тормоза. Т.е. первое нажатие проваливалась, а со второго происходило «схватывание».
В крайней поездке до четырёх накачиваний уже доходить стало. Тормозная жидкость не уходила и это как то не укладывалось. Честно сказать, грешил на главный тормозной. Сняв пыльники с тормозных цилиндров глазу открылась картина небольшого пропуска тормозухи с той и другой стороны цилиндров.
вот
Ну чтож идём второй раз в магазин, но уже за цилиндрами, т.к. о их неисправности я и не думал.
При отворачивании штуцера от цилиндра, начали «слизываться» грани. Хотя от тройника на заднем мосту всё открутилось без проблем.
мелочь тормозящая процесс
Откручивал со снятого цилиндра зажатым в тисочки с помощью газового ключа, кот.по началу у меня на момент откручивания не было, а жаль, может и грани сохранил бы
нулевой размер
Всё собрал на место.
конечный результат
Отец принёс трубки тормозные медные. Заменил те которые стояли. Кстати, те кот.стояли на машине металлические.
Соединил трубки, прокачали с женой тормоза.Заметили, все задействованы :-))
Отрегулировал эксцентриком зазор между колодками и барабанами, настроил ручник.
И…
Тормоза ОФИГЕННЫЕ! Оказывается я уже отвык от таких тормозов. :-))
Но есть одно, но…
Это маленькое подтекание из под штуцеров заменённой медной трубки. Чё за фигня так и не понял, буду исправлять завтра.
P.s.: С крайней поездки в Москву, увидел когда снял колесо:
внутрянкой где то плюхнул
Спасибо за внимание!
Всем добра и удачи!
Берегите себя!
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снятие тормозных колодок задних колес
Снимаем задние колеса.
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Снимаем барабан.
В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°.
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Установка
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.