Как закрыть радиатор на зиму газель бизнес

На чтение 6 мин Просмотров 17.2к. Опубликовано 18.11.2018 Обновлено 04.11.2022

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

Содержание

  1. И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»
  2. Теоретический эффект
  3. Практическое значение
  4. Мифы
  5. Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы
  6. Требования
  7. Идеи
  8. Заводские изделия
  9. Своими руками
  10. Вердикт

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Противники утепления полагаются на термостат, дескать, если регулятор работает исправно, зачем укутывать двигатель. Действительно, жидкость, циркулирующая по малому контуру, минует радиатор охлаждения, и утеплять его ни к чему. При переводе же режима движения «охлаждайки» на большой круг теплоизолирующие мероприятия обретают смысл – отсутствие обдува холодным воздухом помогает сохранить рабочую температуру мотора.

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

надо ли закрывать радиатор зимой

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто, рассчитанным на 12 Вольт.

Мифы

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Идеи

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

Решив, что закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно, и делать это необходимо своими руками, возникает потребность в материалах. Из каждого вида сырья можно оформить свой шедевр:

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

надо ли закрывать радиатор авто зимой

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Боюсь спросить, ты систематику работы термостата знаешь???

После твоего вопроса не уверен знаю я или нет.. Ну давай я попробуй сказать как я думаю,а ты ответишь,знаю или нет,ок?

Есть малый круг циркуляции ож,минуя радиатор,есть большой круг через радиатор!

Через какой круг пойдет ож выбирает термостат!Термостат умное приспособление которое имеет не только 2 положение,открыт и закрыт,он еще может плавно стоять между двумя этими положениями,то есть может быть в определенной степени открыт малый круг и большой,и за счет определенного положения может очень точно разбавляться горячий тосол холодным… Тут вроде разабрались

Я в предыдущем посту писал что есть некоторые условности которые очень сильно смягчают ту ситуацию которую я описал вначале..Это одна из них,плавное разбавление горячей ОЖ холодной…

Но если рыть немного глубже,то проблем так и остается,просто не на столько критичная.. Я о разнице температур в 100гр..

Попробуем предположить реальную разницу…

Термостат открывается от закрытого до полностью открытого состояния градуса за 3-5,то есть температура при которой он будет полностью открыт будет отличаться на 3-5 градусов от той при которой он закрыт,очень важное замечание в этой ситуации,это то что термостат вверху головки,а из радиатора тосол поступит вниз,так что пока термостат начнет закрываться от холодной ож,она должна будет из температуры окружающей среды из радиатора,попасть в помпу,пройти через весь блок,и только на выходе из головки пройти через термостат который должен прикрыться…

Моя теория заключается в том,что двигатель моет прилично нагреться и открыть термостат достаточно хорошо за несколько секунд,и ледяной тосол из радиатора при температуре в -30 градусов (к примеру) будет смешиваться допустим на 50% с горячим тосолом температурой 87 гр,на входе в блок будет примерно 60гр,что почти на 30 градусов меньше той что в другом конце блока!И такой перепад это прилично для железки… Вобщем тут тоже есть свои условности… Степень открытия может быть еще меньше,и тут тоже нужно будет прикинуть разницу температур.. Но в любом случае она будет!И это в любом случае отразиться на двигателе,пускай даже это будет не определить глазом… И чем чаще такое будет,тем заметнее будет эффект,так вот зимой при октрытом радиаторе в адский мороз,такое может быть часто,почему бы не закрывать тряпочкой морду…? :)

Значит моя история такова : Имеется газель с змз 405 в которой полностью поменял систему охлаждения (радиатор, помпа, все патрубки и т.д.) .

Поставил я помпу с змз 406 под принудительный вентилятор с самим карлсоном на 11 лопастей оставшимся от помпы с муфтой. Проблем с перегревами и прочими прелестями не испытываю даже в +35.

Но пришла зима и в машине стало немного прохладно… в -34 температура в салоне держится на грани фола( ещё чуть чуть и пойдёт пар изо рта) ну и соответственно отсюда высокая утомляемость и т.д. короче в мороз в машине стало неуютно находиться . На первой скорости дует теплый воздух, на второй похуже а на 3 и вовсе прохладный. На трассе температура с открытым радиком не подымается больше 80

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

С открытым радиатором

Поставил картонку во всю площадь радиатора и в салоне ташкент, но если с открытым радиатором температура была в районе 80 то теперь она ближе к сотне и есть опасения как бы не перегреть двигатель…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

С закрытым картоном

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

С закрытым картоном

У кого какие мнения по этому поводу?

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 294 880 км

Намордник радиатора на Газель-бизнес — Кузов — Клуб Газелистов

Наступают холода.Только сегодня подумал, что надо будет морду утеплить на зиму. Т.К. до этого была Toyota-дизелёк, эту тему знаю не понаслышке.

Возможно изготовление из не перфорированной экокожи разных цветов, под цвет машины или чёрный.

По форуму поищите, целая тема была с фото и вариантами разными.

Думаю за основу взять изолон/пенолен/пенофол/экофол и подобное (с одной стороны аллюминиевая фольга, с другой стороны — вспененный полиэтилен) толщиной 5-8 мм фольгой к двигателю и обшить вырезанный по месту кусок экокожей. В этой заготовке сделать симметрично два открывающихся и фиксирующихся отверстия методом брючного ремня, например.

Картонку вставлять не хочется.

Берете бельтинг(наподобие брезента), вырезаете по размеру радиатора с припуском в длину(для крепления) и вырезом под замок сверху. Снимаете верхние клипсы крепления передней решетки(которые на уровне замка капота), заправляете бельтинг под пластик и опускаете вдоль радиатора вниз.Нижний конец крепится болтами защиты.Опробовано, нагревается движок быстрее, тепло дерхит дольше, не страдает датчик внешней температуры, не надо подбирать по цвету. Парни на форуме говорили, что от Газели намордник идеально подходит.

От газели встает как влитой.

Низ под рамку номера закреплял, сверху лямками под капотом. Зиму отходил на ура. Сегодня купил изолон толщиной 5мм. Сделал выкройки, вырезал намордники, подогнал. Весь процесс занял не более получаса.

Завтра куплю стяжки и нижнюю решетку уже закрою, а верхнюю поближе к 0 градусов.

Я понимаю тряпочное,мягкое ,ну ни картон же,хотя на крузере была заводская самосворачивающаяся штора,и тросик с колечком,потянул за тросик вверх шторка развернулась и закрыла радиатор,а чтобы самопроизвольно не сворачивалась колечко цеплялось за крючёчек.Снял колечко с крючёчка отпустил шторка свернулась и открыла радиатор,Может кто из клубных умельцев риализует это твариант для себя.

Работал на УАЗе (буханка), дернул рычажок вверх, жалюзи закрылись и в машине ТАШКЕНТ, красота! Вот бы нам такие жалюзи.

Ктати нам такую шторку Солерс должен был установить,а то думать ни чём не хотят.У корейцев,тяму может не хватить ,они снег только по телевизору видели.Кстати Крузер был северный вариант,два 95 аккамулятора стартер 24вольта,подогрев топлива в баке,вакумный усилитель даже на сцеплении,две печки.Но без вебасты в городе также холодно было,по трассе в рубашке ездил. Можно от ГАЗ 3102 шторку посмотреть. Сегодня закрыл нижнюю решетку намордником из изолона. На следующей неделе начнет минусоветь, закрою и верхнюю. Можно и изнутри, но в несколько раз сложнее. Датчик температуры забыл сначала открыть,затем подправил. Никак,просто опустил до пластиковой защиты. Хотя можно завести и под нее. При таком утеплении холодный воздух все равно будет задувать в моторый отсек с боков, прижимая утеплитель к радиатору, и гулять там как ему вздумается. Лучше будет, если поверх декоративных решеток намордник наложить. А при 50 градусах термостат не должен приоткрываться, зачем он такой нужен. Его рабочий диапазон, примерно 85-95 градусов. У меня стоит металическая защита двигателя, так я посмотрел, там все плотно состыковано, задувать в принципе не от куда. Я себе вторую зиму самоклеящийся изолон ставлю.Держится крепко и весной снимается без проблем. ДА, намордник полезная штука, сегодня уже убедился по дороге на работу.

Если вчера двигатель при такой же температуре на улице (-1 гр.) прогрелся километров за 8 пути, то сегодня уже после 5 км. было 4 риски на термометре. Попробуй с начала эту тему почитать. Уважаемый Кат! Вообще-то я задавал вопрос господину STM20 по посту #34! Поэтому научитесь сначало внимательно читать сообщения! Прежде чем «тыкать носом». Потерпи до завтра,замеряю вплоть до грамма. Зы. При + 105С ОЖ по прежнему 4 риски, дальше чета не захотелось проверять. Получилось вот так.

Большой спасиб! Если снять нижний утеплитель, то и охлаждение будет и температура реально отражаться будет! Только, честно говоря не совсем нравится внешний вид с верхней закрытой решеткой. Буду думать, как по эстетичней заколхозить. Не. Желания кружить с бубном и молится матери моржихи в минусовых температурах нет. Да и в таком случае чихать на этот термометр. Спасибо capten. Морда закрыта полностью. Вчера у нас было 0 градусов. Я после получасовой езды по трассе, открыл капот и потрогал радиатор охлаждения двигателя.

Он был холодный, т.е. по большому кругу так и не пошло. А сегодня у нас дождина, +10 градусов, морду поленился открыть. Доехал до работы (15 км), но намека на перегрев двигателя не было. От бизнес Газели не подходит — только если использовать как полуфабрикат (в сосдней ветке про утеплитель кто-то уж так делал). Верхнюю решотку я уже закрыл, вырезав подходящий по размерам кусок и окантовав его. Нижнюю решотку пока некогда было закрыть.

Делал на завязках — в принципе нормально держится. Прикинь с нашими то зимами во что превратится эта картонка за неделю оттепели. Придется потом кашу из радиатора вычищать. Очень грамотная технология, я не догадался так сделать, по старинке, на тесёмочках, спасибо. У меня из изолона намордники сделаны, фольгой наружу. Интересно наблюдать за людьми, которые замечают это: некоторые в недоумении;некоторые улыбаются — думают для красоты; те кто по опытнее понимают для чего, некоторые переспрашивают: Что дизель? Тьфу, тьфу, тьфу гаишники пока не докапывались. Поступил аналогично. Ловил взгляды встречных «Саньков». Думаю некоторые поступят также. Сегодня на улице +1.

Морда закрыта намордниками из изолона. 1,5 часа в дороге город-трасса. Приехал домой, залез под капот, пощупал радиатор, он холодный. Значит можно не боятся и смело закрываться и при большей температуре воздуха. По индикатору температуры всю дорогу было 4 риски. Нет, не нагревается. От силы градусов 20. Этот автомобиль принадлежит D505, читайте внимательно! и не только последние посты. Доработал намордник для своего Актиошки в духе идей D505. Мне понравилось,здорово- только по возможности покрасить в чёрный цвет из балончика саморезы. Да-да-да, есть такая мысль.

Утеплялка (намордник+одеяло) на бензиновый Актион — это аксиома! Проверено Сибирскими морозами. Самое интересное:поставил у себя защиту на радиатор, оставив по бокам окна(см.пост 8) и меня увеличился расход бензина до 14,5 литров по БК. Выяснил, что сопло забора воздуха для движка у СНА раположено в верхней части радиаторной решетки. Позвонил своему мотористу(с большим иномарочным опытом) он сказал, чтобы защиту снял так как движку нехватает воздуха. Снял — расход пришел в норму. Жду комментов по поводу закрытия решетки.

Воздухозабор в движку находится в левом по ходу движения, верхнем углу над основным радиатором. Если Вы его случайно перекрыли — то вполне возможно. Если не перекрывали, то тогда аргументов моториста не понимаю.

Считаю, что самый безопасный и эффективный способ монтажа «намордника» — снаружи. Тогда и движку не вскипятишь, и выдувает его меньше на скорости, и в мотор воздух слегка пологретый поступает.

Я сделал в области воздухозаборника окно. При прогревестоянке закрываю, при выезде на трассу открываю. А оно стоит того? Открывать. закрывать. Воздухозаборник невозможно перекрыть т.к. его сопло направлено в моторный отсек. Просто не хватает воздуха при закрытии радиатора.

Прошлую зиму закрывал полностью, никакого увеличения расхода топлива, либо снижения динамики не наблюдал, хотя малость побаивался этого. А то что воздушный фильтр маловат размерами для турбированного 2-х литрового движка это да.

Первый день отпуска у нас +5. Вот как и обещал в посте #17 поставил шторку от Урала.

Попробовать убрать тросик в оплетку и протощить в салон. Я думаю ежедневно не будешь пользоваться, найди две гайки фиксированых к чему крепить(1.поднять- 2. опустить). Капот не трудно открыть. А может вместо тросика цепочку, и пластинку с прорезью, куда эту цепочку вставлять. Отлично придумано и реализовано. Наконец дошли руки до утеплителя. Нет среди наших клубней коммерсантов. ( тоже хочу такую. Просто, красиво и удобно. Постараюсь в течении следующей недели доработать (есть другие обязательства, которые надо закончить) тогда и поговорим. Сделай вырез для эмблемы, так симпотичней будет и под фирму. А намордников, я думаю, на любом авторынке полно. Поставки «намордников» это торговля имхо.Можно за это горчичник получить. Закрыл обе решётки наглухо кровельным изолоном (60р за погонный метр шириною 90см.). Никакие вырезы для интеркулера и воздухозаборника не делал. Нет, не заметил, при 100км/час 8,1, при 120км/час 8,3, запечатанный наглухо, если Вы про трассу говорите. Вот расход, кстати, средний после поездки не посмотрел. Мгновенный в среднем 7.6-9.5: спуски, подъёмы. С одеялом и без картонок. Изучаю спрос на своё решение по утеплителю на решётки радиатора. Заинтересованных прошу отписаться по улучшению изделия сюда или в личку. Если наберётся хотя бы 5 заинтересованных создам соответствующую тему с согласованием у администратора форума в коммерческом разделе. Ориентировочная цена комплекта из 2-х намордников изготовленных в ателье 1000 руб.

С комплектом крепёжных изделий по моему типу 1200 руб. Цвет кожзама практически любой. Срок изготовления пара недель с момента формирования заказа. Здесь предлагаю обсудить, как лучше. Прошлую весну пока снег не сошел с намордником ездил. Не перегревался. Прорезал .при такой постановке,все таки я две дырки(50*150) напротив интеркуллера,пост 34.Сгонял в выходные в Пермь 320км.,в одну сторону,честно говоря не понял,лучше прет или нет,было -21. Перед приклеиванием утеплителя на решётку из самоклеящегося изолона, заранее вырезал отверстие под эмблему 120 мм и ещё пару отверстий этого диаметра. Из обрезков нарезал несколько кругов про запас. Жарко — отклеил их, холодно — приклеил. Всё удовольствие за 90 рублей. По холоду -26 двигался 300 вёрст,замечания-индивеют задние боковые стёкла,частично передние боковые стёкла,лобовуха 10см от верха-это всё относиться к продолжительному движению на скорости 110км/ч.Стоит снизить в населённых пунктах через 10-15мин всё оттаивает и повторяется вновь на скорости. Доработал утеплитель в плане облегчения крепления к решётке радиатора. А есть планы по поводу намордника на NNA? Для меня было бы очень актуально. Дык на скорости чтоб движок не остывал и в пургень чтоб снег в радиатор не летел. На NNA решетка то пореже по фото. Мурманск однако. Всем привет! Вот МОЁ решение данной проблемы. В гараже нашёл пластиковую панель типа «гофрокартон», но по размерам её не хватало на всю радиаторную решётку.

http://www.el37-lita.ru

«Изобрёл» «жалюзи» для радиатора Волга 3110.
В общем, утеплил радиатор колхозно — совхозным способом. Может кому то интересно?
Прошедшие морозы, минус 12, днём. и дальний рейс за 200 км от Волгограда, по Московской трассе, заставили задуматься, Как же укутать радиатор? Температура двигателя не поднималась выше 68 — 69 градусов на трассе. Бензина машинка сожрала большое количество. Менять термостат — муторно. Вот Дед Вова, по приезду, и стал ходить, возле передка Волжаночки, высматривать, вынюхивать.
На 31029, у меня, стояли жалюзи. Но мы же в 21 Век врулили! Разве можно лишнюю ручку в салоне иметь, для закрытия обдува радиатора жалюзями? Современнее автоматически регулировать температуру — термостатом. Только вот, термостаты, остались с качеством 20 Века. Барахлят они.
На стопятке, проблем нет. Задрал капот, а с ним и всю «морду» передка — и запихивай картонку. — секундное дело. А вот в ГАЗ3110… — проблема. Не подлезть к радиатору. Говорят, этот узел облицовки, женщина конструировала, а в 105 ке, мужики этим занимались.
Подняв капот, и опустив взор, на чёрную железную накладку, которая крепит радиатор к «морде», пятью болтиками, М-6, с головкой под ключ на 10. Три болтика — к передку, а два — в радиатор завинчены. Дед Вова, полез туды. Открутил эти болтяры, и сняв накладку, Дед обнаружил щель между радиатором, и облицовкой, порядка 5-6 сантиметров. Туда, даже. рукой можно пролезть. Но с трудом. Первая мысля — сунуть туда картонку. Но потом, повертев ушами и мозгами, я размыслил. А вдруг резко потеплеет? Опять откручивать накладку? НЕТ! взревел дед. С моей природной ленью, это делать каждый раз негоже! И мысля натолкнула на решение этой проблемы. А не сделать занавеску перед радиатором из плотной ткани? Так и решено было сделать. Отрезал кусок бархотки, от сценического занавеса, местного клуба, Занавес заменили на новый, а вот старый не стали выбрасывать. Пылился он в подвале клуба.
В нижнюю часть новоиспечённой занавесочки из плотного бархота, я вшил палочку — реечку, к концам которой пришпандорил верёвочки, и вывел их, в уголках, прямо наружу. (вверх) Там, в углах, где эта железяка-накладка крепления, имеется возможность вывести верёвочки. Получилась шторка, которую я и прижал сверху, накладкой крепления радиатора. А внизу, повисла поперёк палочка — реечка, к концам которой и привязаны верёвочки. Потянул верёвочки — палочка поднялась — шторка приоткрылась. Отпустил их, — шторка закрыла доступ охлаждающего потока к радиатору. Проверил на практике — работает! Сперва думал, что в пробках, «Карлсон» будет долго охлаждать радиатор. Ан — нет! В мороз он дует и как обычно, отключается секунд через 40. У меня он включается при 87 градусов, а выключается при 84-85. Шторка держит примерно 80 градусов двигателя даже на трассе в мороз. Сейчас потеплело, я приподнял шторку, примерно на половину радиатора. А концы верёвочек, снаружи, связал бантиком и всё. Всё работает! Можно, конечно, верёвочки вывести в салон, или поставить миниатюрную лебёдочку под капотом, с электроприводом и выключателем в салоне. Можно и реостат приспособить, соеденив механически с палочкой — грузиком на шторке, а в салон прибор — указатель положения шторки. А можно штатный поплавок указателя уровня топлива в бензобаке, присобачить в качестве датчика положения шторки, это уже на ваше усмотрение. Творите — вытворяйте, только я, как указано выше, из-за природной лени, мудрить не стал. Ограничился бантиком из этих двух регулировочных верёвочек.
Но! следует заметить, что у меня, давным — давно демонтирован масляный радиатор. Снял я его, за ненадобностью. Современные масла, не требуют дополнительного охлаждения. Они не теряют своей вязкости при нагреве. Конечно, если вы используете для смазки двигателя вашей машины, Автол-6, то без маслянного радиатора — вам не обойтись. У меня Тексика — Ховолюне, с роджения моей Волги льётся А ей ужо 16 годков. Так что, с маслянником, я не знаю, получится ли шторку запихать али нет? Но картонку, по моему, туда засунуть всегда можно.

Зачем это нужно?

Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон «печкой» приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.

Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.

Система охлаждения

Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.

Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.

Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.

Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.

Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.

А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.

Сработает?

Очевидно, что, перекрывая поток набегающего воздуха к радиатору, мы снижаем эффективность работы системы охлаждения, заодно ухудшаем продуваемость подкапотного пространства. Быстрее исправный двигатель прогреваться не станет, по крайней мере в условиях городского трафика, так как все равно «на холодную» антифриз будет циркулировать по малому кругу. Но когда будет задействован большой круг, температура жидкости будет снижаться не так сильно, так что это действительно приведет к увеличению температуры двигатели.

Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Побочные эффекты

Прежде всего есть риск «перебора»: в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.

Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.

Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам «автомата» или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.

Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать

Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

А как же заводские щитки?

Да, действительно, некоторые производители практикуют использование тех или иных устройств и приспособлений. Например, на многих моделях, даже массовых, применяются электронно-управляемые жалюзи, которые закрывают радиатор в определенных режимах, обеспечивая быстрый прогрев и поддержание температуры. Естественно, они не допускают перегревов.

А еще некоторые производители предлагают специальные щитки, которые в зимний период устанавливаются в бампер, – как насчет этого? Как минимум они спроектированы таким образом, чтобы не нарушать теплообмен в моторном отсеке и не подвергать риску перегрева двигатель и другие агрегаты. А, например, в моделях концерна PSA они используются и вовсе не с целью «утепления» мотора!

Взять тот же Peugeot 407, где на зиму «пасть» переднего бампера можно прикрывать штатным щитком. Сам производитель предусмотрел это для того, чтобы предотвратить попадание снега на вентилятор системы охлаждения, а не для влияния на температурный режим двигателя. Проблема отопления салона решается другими мерами – установкой дополнительного отопителя.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:
Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи
Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из изолона
Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Наш вердикт

Щит перед радиатором может решать проблему недогрева двигателя, но как минимум требует контроля температурного режима. И этот способ оправдан в качестве именно временной меры – в случае сильных морозов или неожиданной неисправности системы охлаждения (чтобы не «морозить» себя и мотор по пути на сервис). Но он не должен превращаться в постоянный инструмент. Если существует проблема хронического недогрева двигателя, с ней надо разбираться принципиально, а не превращать временное решение в постоянное.

Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса

Какой утеплитель выбрать чтобы закрыть радиатор на зиму ВАЗ 2114?

На самом деле, материал, из которого будет сделана заслонка перед радиатором, большого значения не играет.

Из наиболее популярных и доступных средств можно отметить следующие:

  • картон;
  • мягкий пластик;
  • вспененный полиэтилен (в том числе фольгированный);
  • линолеум;
  • войлок.

В вопросе надежной работы двигателя при низких температурах — наличие исправного термостата намного важнее, чем установка картонки или других утепляющих материалов.

Самое важное при выборе материала — это то, чтобы он был достаточно плотным и надежно препятствовал проникновению холодного воздуха к двигателю (в том числе и во время движения автомобиля). Правда, все же стоит сказать, что современные утеплители справляются с этой ролью несколько лучше, чем привычная картонка перед радиатором ваз 2114.

Вызвано это тем, что картон в процессе эксплуатации быстро изнашивается, особенно если погода стоит переменчивая — то морозная, то с оттепелями. Менять прокладку в этом случае придется довольно часто.

Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.

Если вы не знаете, каким образом можно подольше удержать тепло в системе охлаждения, то мы вам расскажем о таком интересном методе — «утепление радиатора». Вокруг данного способа ходит много мифов, также экспериментально пользу способа никто не проверял. Именно поэтому в данной статье мы разберем для чего нужно утеплять радиатор, а также как это правильно сделать.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора

Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.

Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.

Внимание!

Утеплять радиатор необходимо, когда температура воздуха на улице достигнет -10º С — не раньше!

Теоретические знания

Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.

Теоретические знания | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:

  • При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
  • Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
  • Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.

Практическое значение

В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утепление радиатора автомобиля

Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:

  • Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
  • После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.

Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле

Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.

Практическое значение | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Автомобильный обогреватель внутри салона

Мифы про утепление решетки радиатора

Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.

Мифы про утепление решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель-автоодеяло

Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:

  • Экономия топлива до 30%.
  • Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
  • Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.

Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.

Мифы про утепление решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утепленные двигатель и решетка радиатора

Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы

Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.

Минусом радиаторного утепления можно считать, в каком-то смысле неэстетичность внешнего вида автомобиля (субъективное мнение некоторых автовладельцев). Так, в некоторых случаях — при использования твердых защитных кожухов — решетка радиатора будет покрыта черным пластиком, что несколько удешевляет вид машины; в других случаях — при изготовлении утеплителя своими руками — решетка может выглядеть немного «колхозно»: просвечивающаяся фолгарованная сторона утеплителя, материалы, держащиеся на хомутах, неровно вырезанная картонка и т.п. В этом случае, в принципе, все зависит исключительно от пряморукости и фантазии владельца авто.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Самодельный утеплитель радиатора (и двигателя)

Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.

Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора из картона

Как и когда закрывать решетку радиатора

Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:

  • Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
  • При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
  • Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!

Как и чем утеплить решетку радиатора

Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.

Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Бюджетное утепление радиатора

Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:

  • Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.

    Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

    Самодельный утеплитель решетки радиатора

  • В продаже можно встретить наружные маски на радиатор, их достаточно просто крепить, а при необходимости можно убрать и сложить в бардачок.

    Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

    Маска-утеплитель для решетки радиатора

  • Многие производители выпускают специальные щитки для всех моделей выпущенных автомобилей. Они надежно утепляют радиатор, существенным минусом такого варианта утепления считается стоимость этих щитков.

    Как и чем утеплить решетку радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

    Щитки-заглушки для радиатора

Зимние кожухи для решетки радиатора

Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Щиток на решетку радиатора

Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель радиатора «Tammers»

Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.

Зимние кожухи для решетки радиатора | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

Утеплитель-тент для решетки радиатора

Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками

Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.

Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:

  • Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.

    Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

    Утеплитель решетки радиатора из искусственной кожи

  • Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.

    Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

    Утеплитель радиатора из изолона

  • Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками | Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой

В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.

Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:

Подведем итоги

Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.

Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жэу лесная 2 каменск уральский часы работы
  • Как заменить масло в коробке газель бизнес
  • Днс на комендантском проспекте часы работы
  • За 130 км сколько проехать можно на машине
  • Как заменить салонный фильтр газель бизнес