Как выглядит бизнес класс в самолете s7 airlines

Так получилось, что на неделе удалось дважды попробовать бизнес-класс S7 на средних дистанциях. Решил объединить опыт двух перелётов в один обзор, чтобы можно было составить представление о постоянных и меняющихся аспектах сервиса в разных условиях.

Итак, речь пойдёт о двух перелётах: международном Токио — Хабаровск на А320 (3 часа) и внутреннем Хабаровск — Новосибирск на А320neo (5 часов)

Поехали

Токио — Новосибирск

Регистрация

Она в Нарите началась ровно за 2 часа до вылета в зоне R, по иронии судьбы, по соседству с Cebu Pacific, который доставил меня в Токио неделей ранее. Вообще, странное соседство, с учётом того, что самые классные места для чекина в NRT отдают членам oneworld, а тут затесался лоукост.

С местами на этом рейсе происходила какая-то дичь: по какой-то причине, выбор места онлайн в бизнесе на этом рейсе был невозможен: приходилось звонить в колл-центр для бронирования места. Однако,  ещё за полгода до вылета все 4 места в проходе (и только они) были заняты согласно ExpertFlyer.

Мне же нужны были 2 свободных кресла в одном ряду. В колл-центре подтвердили, что места недоступны для выбора и предложили решить вопрос непосредственно при регистрации. При регистрации, разумеется, суперлюбезная девушка сообщила, что полностью свободных рядов нет. Ладненько. Тем интереснее посмотреть на этих людей, которые купили такую пачку мест. А, кстати, выделенная приоритетная стойка регистрации (R22) присутствовала — с этим всё в порядке. 

Лаунж

Как известно, S7 жаден до лаунжей: доступ положен только по тарифу Бизнес-Гибкий. 

Но за потраченные на выбор места нервы всё же воздалось: оказалось, что в Токио бизнес-зал положен даже пассажирам с тарифом Бизнес-Базовый. И это была не ошибка агента, реально так было написано на посадочном, а затем подчёркнуто агентом.

Это была прекрасная новость, ибо зал по PriorityPass в Нарите представляет собой жалкое зрелище: там даже нет еды. Не опечатка, там нет еды! Даже двух печенек!

Ладно, отвлёкся. На просьбу рассказать, какой зал всё же положен пассажирам S7, была вручена бумажка со схемой лаунжей членов oneworld.

Итак, на выбор предлагались:

  • JAL Sakura Lounge (на ремонте)
  • Ещё один JAL Sakura Lounge, у других гейтов 
  • Qantas Club 
  • American Airlines Admirals Club
  • Cathay Pacific

Очень неплохой выбор! Однако, около назначенного гейта 83 были размещены только один из JAL (благо, рабочий) и Qantas. Разумеется, выбор пал на зал JAL.  Иии…в нём ждал облом. «Пассажиры S7 следуют в Qantas» — сказали милые японки. Эх, ну ладно. Спасибо, что не отправили обратно к 60-м и 70-м гейтам. А вот вход в зал Qantas был беспроблемным. 

Но тут тоже ждал подвох. Видимо, рейсов в Австралию в обозримом будущем не намечалось, и лаунж практически пуст во время слотов S7. С одной стороны, так гораздо комфортнее, а с другой — горячей еды не было вообще. Видимо, её приносят только под рейсы QF.

Зато бизнес-центр красивый. И вид на поле тоже ничего. 

Посадка

Что ж, переходим непосредственно к перелёту!

Приоритетная посадка в Нарите прошла чётко и так, как должна происходить. Посадка производилась через телетрап, так что заценить отдельный трансфер не удалось

Практически сразу максимально любезная бортпроводница предложила убрать верхнюю одежду в гардероб. На борту у S7 гардероб спрятан в левую и правую перегородки между салоном и носовыми дверьми.

Так же быстро предложили welcome drink: вода или апельсиновый сок. 

Стартовое обслуживание было максимально индивидуальным: пассажиры предлагалась доля внимания как только он зашёл в самолёт и был готов воспринимать сервис, а не в какое-то контрольное время одновременно для всех. 

Сразу после приветственного напитка выдали конвертик с формулировкой «дорожный набор для вашего комфортного полёта»:

Состав таков: бумажные едва заметные тапочки, маска для сна, салфетка для обуви (щито?), беруши, крем для рук и гигиеническая помада L’Occitane, зубная паста и щётка, ложка для обуви и…стрёмная открытка.

Может быть, не визуально, но стилистически эта открытка мне что-то напоминала. Ах да:

А за косметику лайк. Да и конвертик удобный для хранения в кармашке, только совсем не практичный для дальнейшего использования, вне самолёта. 

Салон и кресла

В салоне ждали обычные реклайнеры фиолетового цвета в компоновке 2-2. С пледиком и подушкой. Увы, я тот ещё любитель посидеть в лаунже, тем более, не по PP, так что общего вида пустой кабины не будет: она уже была заполнена

Шторка была между салонами довольно короткой и едва дотягивалась до спинки кресла, а между креслами вообще оставался огромный просвет. Приватность никакущая, благо подушка аккурат такого размера, чтобы заткнуть эту щель 🙂

Всего 2 ряда. Итого, 8 мест. Заполненность — 100%. Теми людьми, которые забрали себе все 4 места у прохода оказалась компания японцев. Странные ребята. Тем не менее, абориген с места 2D любезно согласился пересесть на 1А и мне усердно пришлось вспоминать всю благодарственную лексику японского языка. 

Расстояние для ног весьма приличное, как в первом, так и во втором ряду. Почему-то первый ряд из-за перегородки считается менее желанным. Как по мне, это дело вкуса: кому-то удобнее просто вытянуть ноги и поставить их на пол, а кому-то упереть в стенку. Однако, слухи об ограниченности пространства в первом ряду, мягко говоря, преувеличены

Зато в первом ряду в вашем распоряжении голая стена, а во втором — есть подножка. Тоже дело вкуса, мне она была не очень удобна. Но хорошо, что она есть. Может, кому-то зайдёт. Хотя даже с ней места для ног чуть более, чем достаточно.

Очень крутой элемент реклайнера в А320 S7 — это второй огромный карман. В него без труда помещается ноутбук, и даже небо, и даже Аллах. А ещё этим карманом удобно пользоваться при разложенном столике. 

Кстати, самое время привести спинки кресел в вертикальное положение и выдвинуть столики из подлокотников!

Гастрономия

Питание сервировалось по рядам: то есть, второй ряд на один такт обслуживания запаздывал относительно первого. Я наивно посчитал, что на 3-часовом перелёте это не будет иметь значения. Какие же ошибался! 

Итак, в самом начале накрывают скатерть и подают осибори. И это не фишка чисто японских рейсов. 

Затем настало время выбрать напиток по меню. Самого бумажного меню, кстати, не было: все заказы устные. 

Начать ужин можно было как с сока (апельсиновый, яблочный, томатный, вишнёвый), так и с вина (игристое, белое, красное). Для тех, у кого возвращение на Родину сопряжено с огромным стрессом также предлагаются: водка, 12-летний «Чивас» или «Курвуазье». 

Что я могу сказать про это вино? Приятно видеть, что авиакомпания разделяет мой подход к выбору вина: они тоже просто хватают с полки в Ашане самое дешевое импортное с:

А теперь — лучшая часть полёта. Поднос с холодной закуской. Тут у нас нарезка рыбы двух видов с большой креветкой и красной икрой. А ещё бри с пармезаном, фрукты и орешки. Зачем-то ко всему этому подали сливочное масло и оливковое масло с песто.

И если песто к красной рыбе уместно, то хлеб к сливочному маслу был подан рановато и портил внешний вид прекрасного подноса. У меня, конечно, был соблазн убрать масло ради красивой фотографии, но это же максимальном честный обзор! 

Не ожидал, что встречу caviar service в бизнес-классе российской авиакомпании. Хотя, выглядит логично после dine on demand в чартере.

После спросили предпочтения по горячему. Печатное меню так же отсутствовало. На выбор предложили: говядину с рисом, свинину с картофелем и чесноком или пасту со шпинатом. Соскучился я по картошечке в этих ваших Азиях! 

Это было прекрасно, но на фоне закуски уже выглядело обыденно. 

В чём прелесть летать вдвоём? Можно попробовать альтернативный вариант. Вот паста со шпинатом. 

После основной части трапезы несчастный поднос унесли и спросили о горячем напитке: чай или кофе? Конечно, кофе! 

Пакетик сахара был колхозным, а вот подача сливок в отдельном сосуде выглядела изящно. К горячему напитку полагался кусок тортика с клубникой и взбитыми сливками. Ох. На убой. 

Завершение полёта

Только закончился ужин, как уже началось снижение в Хабаровске. Повторю ту же фразу, что и в обзоре на Iberia: лучшая IFE — это сытный сервис. 

Перед посадкой я ожидал фирменный зелёный смузи, но его не было 🙁

В остальном же, сервис был любезен до последних минут полёта. С экипажем мне в этот раз повезло. Очень любезно, с улыбкой, активно предлагали обновить бокалы после каждого такта обслуживания.

Телетрапов в Хабаровске-Новом замечено не было, но отдельный трансфер был (хотя и в большом автобусе)

Приоритетная выдача багажа в KHV сработала на ура. 

Далее была долгая история с таможней (багажные нормы были использованы почти под завязку), но к авиакомпании это не имеет отношения. Хороший полёт. Было не так грустно возвращаться в Россию. 

Хабаровск — Новосибирск

Регистрация на этот утренний рейс сразу задала тон всему полёту: огромная очередь, отсутствие выделенных приоритетных стоек и задержка на 45 минут. Скучал по внутренним перелётам (нет)

В этот раз лаунж не был положен, и это было ожидаемо. Вот только, кажется, это повлияло на посадку…

Посадка

Ещё в бизнес-зале (он тут один и для держателей ПП, и для пассажиров за шторкой, и для статусников) я слышал странные объявления: типа «Приглашаем на приоритетную посадку пассажиров бизнес-класса и держателей карт Priority Pass». То есть, если я лечу в экономе и сижу в лаунже по ПП, то меня посадят вместе с бизнесом на отдельном автобусе? И если я пассажир бизнес-класса, которому не положен лаунж и у которого нет ПП — я должен стоять очередь вместе со всеми? Бред! Тем не менее, данное объявление звучало заметно позже, чем объявление о посадке эконома. Поэтому было принято стратегическое решение прийти на посадку заранее сразу к гейту.

И что вы думаете? Снова нет выделенного гейта! Надо отстоять очередь, влезть в автобус, вылезти вместе со всеми и толпиться на морозе перед трапом, потому что его иногда перекрывают для защиты от перегрузки. Окей, я допускаю, что, возможно, лоханулся и надо было идти на посадку прямо из лаунжа по объявлению. Но разве не в том ли суть бизнес-класса, что ты не должен ни о чём думать и проходить все процедуры максимально комфортно и интуитивно?

Ладно, зашли, сели. Никто не предложил убрать куртки в гардероб. После напоминания бортпроводница согласилась убрать лишь одну куртку, а пуховик попросила убрать на верхнюю полку, ибо в гардеробе для него мало места! А, что? Как вас вообще взяли в альянс?

КМБУ: в качестве приветственного напитка либо вода, либо апельсиновый сок

Перед отчаливанием от гейта всем пассажирам на подносе (!) разнесли дорожные наборы и воду. Практически молча. Бортпроводница выглядела довольно уставшей. 

На дорожном наборе внимания заострять не буду, он абсолютно такой же. А вот вода какая-то пафосная, но я в этом не шарю, на вкус как вода. Внимательный читатель спросит: «Эй, а почему воды не было на прошлом рейсе?». И ответ таков: авиакомпания таким образом пытается компенсировать отсутствие лаунжа по базовому бизнес-тарифу и отсутствие воды в чистой зоне аэропорта. Вот в Токио лаунж всем дали — и воды не было. 

Кресло

Салон мало чем отличался от обычного А320. Те же 2 ряда реклайнеров в конфигурации 2-2. Немного поменялся цвет: фиолетовый стал чуть темнее,  а по центру добавилась стильная чёрная полоска. Ещё в neo немного более удобный настраиваемый подголовник

Места для ног меньше точно не стало. А вот подножку убрали.

Кресла всё так же разделены небольшим статичным столиком для напитков.

И всё бы ничего, но…Ы7, где мой второй кармашек? 

Ладно, даже одним кармашком теоретически можно обойтись. Но неужели никого не угнетает эта монотонная фиолетовая стена? Ведь А320neo ставят на длинные рейсы, и тупить по 5-8 часов перед этой  пустотой просто неуютно

Питание

На этом рейсе уже раздали печатное меню. 

Подобно аристократу (или дегенрату) я выбрал Просекко вместо молока на завтрак. И в этот раз к напитку дали орешки. 

Я уже был почти готов простить огрехи при регистрации и посадке, но тут принесли закуску: салат из листьев. Да, симпатичное оливковое масло. Да, появились солонка с перечницой. Но у меня на подносе всё ещё листья, а не рыба с креветкой и икрой.

Настало время выбрать горячее. И это точно будет не каша. Остаётся лишь омлет с куриными рулетиками. Благо, можно выбрать разные соусы. (спойлер: оба хороши, особо разницы нет)

Итак, что вы представляете себе, когда говорят про куриные рулетики? Лист ветчины, в который завёрнут куриный фарш с соусом? Или лаваш, в который завернули какое-то подобие салата «Цезарь»? Так вот, по мнению S7, куриный рулетик — это пресная безвкусная сосиска из курицы. А чтобы можно было написать «куриные рулетики» (во множественном числе), эту несчастную сосиску ещё и разрезали пополам. 

Чтобы оправдать словосочетание «с овощами» на тарелку так же положили скальп с помидора (я не знаю, как ещё назвать этот кусок) и насыпали петрушки. 
А вот омлет был вкусный, ничего не сказать

После основного блюда на подносе принесли десерт с горячим напитком. В отличие от той же Iberia, в S7 хотя бы научились убирать пакетик из кружки. 

Ни йогурт с фруктовым топпингом, ни пирожное меня не разочаровали. Да и шоколадку выбрали далеко не самую плохую, вроде, такая в рознице стоит 120 рублей. Йогурт даже дал ощущение сытости, которое так необходимо на 5-часовом перелёте. Но так как в этот раз полёт длился явно дольше трапезы, то остро встал вопрос о коротании времени

IFE

Большую часть пути пейзажи в иллюминаторе не менялись — одинаковые бескрайние и безжизненные просторы, изредка разрываемые руслами широких рек. Вот и все развлечения.

Шучу. Где-то к середине полёта был обнаружен WiFi, через который был доступен различный контент.

Как только я вижу IFE на борту, то первым делом проверяю карту. Есть в этом что-то. Раньше казалось, что навигационная информация онлайн — привилегия экипажа, а теперь она доступна всем. Карта показалась мне довольно комфортной и удобно масштабируемой. 

В остальном — стандартная бортовая система. Несколько популярных сериалов, несколько фильмов из прошлого сезона

После третьего бокала позволил себе погрузиться в темнейшие уголки своей души

Приземление

На внутреннем рейсе я всё же дождался фирменного напитка, который разнесли минут за 20 до посадки. Только он был не зелёным. Это было что-то вроде подслащенного грейпфрутового сока. Да, кстати, из столика-перегородки в А320neo выдигаются ещё одни небольшие уши для тех, кому мало места для напитков.

В Толмачёво так же был положен индивидуальный трансфер. В этот раз чуть лучше, на микроавтобусах. Хаб для S7 всё-таки. 

В целом, полёт был очень противоречивым. И лучше, и хуже предыдущего в разных вопросах. Но, скорее, хуже

Итог

Как видно, так называемый soft product у S7 сильно зависит от специфики рейса, и мне повезло увидеть два диаметрально противоположных перелёта — местный утренний и вечерний международный. 

И хотя местный перелёт по некоторым аспектам был лучше (IFE, трансфер, фирменный напиток), он мне понравился намного меньше. Настрой бортпроводника всё-таки сильно влияет на экспириенс. Да и над завтраком в S7 надо поработать.

Так же может быть интересно:

Поиск лучшей цены на авиабилеты

При заказе билета на самолет пассажир вправе самостоятельно выбрать класс обслуживания, отличающийся количеством доступных опций и ценой. В мировой практике авиакомпании предлагают клиентам на выбор три типа — первый, бизнес и экономический. Классы обслуживания S7 Airlines — Эконом и Бизнес. При этом каждый из них имеет по два ответвления — Базовый и Гибкий. Как маркируются билеты авиакомпании? Можно ли повысить класс обслуживания S7, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Перед полетом

Перелет начинается с отдельных стоек регистрации пассажиров бизнес-класса. Здесь практически никогда нет очередей, пользоваться этими стойками могут также часто летающие пассажиры со статусными картами S7, или альянса.

Авиакомпания S7 предоставляет доступы в вип зал ожидания, только если Ваш билет куплен по тарифу «Гибкий Бизнес», по тарифу «Базовый Бизнес» доступ в залы не предоставляется. Также владельцы статусных карт могут бесплатно посещать некоторые вип залы.

Из аэропорта к трапу самолета пассажиров доставляет отдельный транспорт (это делается не во всех аэропортах и не всегда). Идея состоит в том, что в бизнес заходят последними, а выходят первыми, таким образом минуя очереди.

Правила и ограничения

  1. Услуга доступна только для собственных рейсов авиаперевозчика.
  2. Она охватывает все экономтарифы, участвующие в бонусной программе.
  3. Есть ограничения по направлениям (актуальный список премиальных зон доступен на сайте компании).
  4. Повышение класса не дает права на бесплатное пребывание в бизнес-зале.
  5. При отсутствии свободных кресел мили возвращаются на счет потребителя.
  6. Нормы провоза багажа остаются по экономтарифам.
  7. Открытая дата услуги запрещена.
  8. Вынужденный возврат возможен в соответствии с условиями авиаперевозчика.
  9. Получить услугу могут только авторизованные участники программы лояльности.

Сервис не распространяется на пассажиров:

  1. С детьми от 0 до 2 лет без отдельного места.
  2. С животными или багажом.
  3. Следующим транзитными рейсами.

Клиент может повысить класс обслуживания за мили не только для себя, но и для любого другого участника программы S7 Priority. Для этого нужно будет указать его данные и иметь на счету достаточное количество баллов.

На фото представлен салон бизнес класса авиакомпании S7 на самолете Airbus-321. В целом бизнес-класс S7 практически не отличается от этого самолета и на самолетах Airbus-320, Boeing-737.

В салоне удобные широкие кресла, от салона экономического класса бизнес-класс отделен шторкой

В салоне удобные широкие кресла, от салона экономического класса бизнес-класс отделен шторкой

Бизнес класс фото S7

Бизнес класс фото S7

Первый ряд в салоне бизнес класса S7

Первый ряд в салоне бизнес класса S7

Компоновка салона 2-2, что стандартно для бизнес классов самолетов типа 737. Кресла достаточно широкие и удобные, но угол наклона небольшой, хотя учитывая, что эти самолеты выполняют сравнительно короткие рейсы, этого вполне достаточно.

Перед полетом выдавали пледы, подушки, косметичку с дорожных набором. Косметичка индивидуальная, можно забрать с собой. Правда на обратном пути по тому же маршруту вместо косметички дорожный набор был положен в бумажный конверт с логотипом S7, вместо тапочек — носки, напоминающие марлю.

Содержимое дорожного набора S7

Содержимое дорожного набора S7

Дорожный набор для пассажиров бизнес-класса

Дорожный набор для пассажиров бизнес-класса

В салоне присутствует отдельный туалет.

Экономкласс

Экономкласс – вариант для тех, кто летает с ручной кладью или минимумом багажа. Есть несколько тарифов, условия отличаются.

«Эконом Базовый» включает:

  1. Авиаперелет.
  2. Провоз ручной клади до 10 кг.
  3. Бесплатное бронирование места для пассажиров с маленькими детьми.

Клиенты не смогут:

  1. Изменить даты перелета.
  2. Бесплатно выбрать место при регистрации.

«Эконом Гибкий» включает:

  1. Авиаперелет.
  2. Ручную кладь до 10 кг.
  3. Багаж до 23 кг.
  4. Бесплатный выбор места при покупке билета или регистрации на рейс.
  5. Возможность внесения изменений в билет без доплаты.

Экономкласс S7

Услуги на борту

Услуги в салоне самолета зависят от длительности авиаперелета.

  1. До 2 часов в полете – питьевая и газированная вода.
  2. 2-3 часа – горячие и холодные напитки, злаковые батончики.
  3. 3-5 часов – сэндвичи, напитки.
  4. 5 и более часов – горячие обеды.

В каждом кресле есть свежий выпуск бортового журнала. Гигиенические пакеты и пледы можно взять у бортпроводника.

На некоторых рейсах (зависит от аэропорта вылета) дают еще и детские наборы.

Платное и специальное питание путешественники могут заказать на всех рейсах длительностью более 1 часа.

Услуги на борту S7

Общее впечатление

Бизнес класс S7 оставил неоднозначные впечатления, так как на разных перелетах был разный сервис.

Салон

Сам салон оставляет положительное впечатление, кресла большие и удобные для этого типа самолетов. Было бы комфортнее, если бы салон отделялся не шторкой, а перегородкой.

Сервис

Сервис (в деталях) в S7 почему-то сильно зависит от того, какой экипаж встретится. Однако, все бортпроводники были доброжелательны и вежливы.

Питание

Питание тоже сильно менялась от перелета к перелету, на одном оно было превосходным, на другом не столь. Выбирать блюда по меню было бы комфортнее и приятнее.

Развлечения

Написать тут особо нечего, так как их просто нет

В целом бизнес-класс авиакомпании S7 оставил положительное впечатление, так как на данных типах самолетов, выполняющих сравнительно недолгие перелеты, это хороший уровень. Было бы нечестно сравнивать его с дальнемагистральными самолетами, где и требования к комфорту совершенно иные.

Особенности обозначения билетов

Класс обслуживания несложно определить по маркировке, нанесенной на проездном документе:

  • F — 1-й класс.
  • P — 1-й класс, имеющий улучшенные характеристики. Здесь пассажиру получает возможность пользоваться спутниковым телефоном, имеет доступ к спальным местам и телемониторам. Этот тип обслуживания доступен на воздушных суднах типов Боинг 747-200 и Airbus A-330.
  • А — эконом-вариант 1-го класса (продается со скидкой). Для билетов этого типа предлагаются базовые тарифы на рейсы. При наличии такой возможности перевозчик вправе уменьшать цены.
  • C — бизнес-класс.
  • J — улученная версия уровня бизнес. Главные особенности заключаются в наличие более мягких и просторных кресел, широкий выбор блюд в меню, дополнительные развлечения.
  • D — экономный вариант бизнес-класса (присутствует скидка). В таких классах обслуживания S7 зачастую предлагаются сезонные скидки.
  • K и S — эконом-вариант, отличающийся зафиксированными тарифами. Для таких билетов скидки не предусмотрены.
  • W — эконом-класс (улучшенный вариант). Главной особенностью является большее расстояние между рядами кресел.
  • В, Н, Т, V, Y, L, M, Q — обозначения, которые характерны для экономичного варианта билетов, реализуемых со скидкой.

Популярные направления авиакомпании S7

Место Направление Найти билет
1 DME → Санкт-Петербург Узнать цену
2 Санкт-Петербург → DME Узнать цену
3 DME → Новосибирск Узнать цену
4 DME → Адлер Узнать цену
5 Новосибирск → DME Узнать цену
6 Адлер → DME Узнать цену
7 DME → Краснодар Узнать цену
8 Краснодар → DME Узнать цену
9 DME → Казань Узнать цену
10 Казань → DME Узнать цену

Информация об авиакомпании S7 Airlines

Государственная авиакомпания Сибирь была основана в 1992 году. В 1994 году она была приватизирована, у государства осталось только 25,5% акций.

После покупки в 2001 году АК Внуковские авиалинии Сибирь стала второй по величине авиакомпанией в России и первой по объему перевозок на внутренних линиях.

В 2005 году был проведен ребрендинг и компания стала известна как S7 Airlines.

Для своих пассажиров авиакомпания предлагает безопасные перелеты, широкий выбор дополнительных услуг и возможность участия в бонусной программе S7 Priority.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

Сведения о самолете

Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines принадлежит к поколению самолетов Next Generation, является усовершенствованным вариантом семейства Boeing 737-400. Преимущества самолета нового поколения очевидны:

  • усовершенствованная система двигателей;
  • наличие цифрового кокпита;
  • наличие хвостового оперения;
  • новое крыло.

Боинг подходит для краткосрочных и долгосрочных путешествий. Это универсальный, удобный, безопасный самолет, и его постоянно продолжают совершенствовать.

Боинг 737-800

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между креслами. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиа. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Токио — Новосибирск

Регистрация

Она в Нарите началась ровно за 2 часа до вылета в зоне R, по иронии судьбы, по соседству с Cebu Pacific, который доставил меня в Токио неделей ранее. Вообще, странное соседство, с учётом того, что самые классные места для чекина в NRT отдают членам oneworld, а тут затесался лоукост.

С местами на этом рейсе происходила какая-то дичь: по какой-то причине, выбор места онлайн в бизнесе на этом рейсе был невозможен: приходилось звонить в колл-центр для бронирования места. Однако, ещё за полгода до вылета все 4 места в проходе (и только они) были заняты согласно ExpertFlyer.

Мне же нужны были 2 свободных кресла в одном ряду. В колл-центре подтвердили, что места недоступны для выбора и предложили решить вопрос непосредственно при регистрации. При регистрации, разумеется, суперлюбезная девушка сообщила, что полностью свободных рядов нет. Ладненько. Тем интереснее посмотреть на этих людей, которые купили такую пачку мест. А, кстати, выделенная приоритетная стойка регистрации (R22) присутствовала — с этим всё в порядке.

Лаунж

Как известно, S7 жаден до лаунжей: доступ положен только по тарифу Бизнес-Гибкий.

Но за потраченные на выбор места нервы всё же воздалось: оказалось, что в Токио бизнес-зал положен даже пассажирам с тарифом Бизнес-Базовый. И это была не ошибка агента, реально так было написано на посадочном, а затем подчёркнуто агентом.

Это была прекрасная новость, ибо зал по PriorityPass в Нарите представляет собой жалкое зрелище: там даже нет еды. Не опечатка, там нет еды! Даже двух печенек!

Ладно, отвлёкся. На просьбу рассказать, какой зал всё же положен пассажирам S7, была вручена бумажка со схемой лаунжей членов oneworld.

Итак, на выбор предлагались:

  • JAL Sakura Lounge (на ремонте)
  • Ещё один JAL Sakura Lounge, у других гейтов
  • Qantas Club
  • American Airlines Admirals Club
  • Cathay Pacific

Очень неплохой выбор! Однако, около назначенного гейта 83 были размещены только один из JAL (благо, рабочий) и Qantas. Разумеется, выбор пал на зал JAL. Иии…в нём ждал облом. «Пассажиры S7 следуют в Qantas» — сказали милые японки. Эх, ну ладно. Спасибо, что не отправили обратно к 60-м и 70-м гейтам. А вот вход в зал Qantas был беспроблемным.

Но тут тоже ждал подвох. Видимо, рейсов в Австралию в обозримом будущем не намечалось, и лаунж практически пуст во время слотов S7. С одной стороны, так гораздо комфортнее, а с другой — горячей еды не было вообще. Видимо, её приносят только под рейсы QF.

Зато бизнес-центр красивый. И вид на поле тоже ничего.

Посадка

Что ж, переходим непосредственно к перелёту!

Приоритетная посадка в Нарите прошла чётко и так, как должна происходить. Посадка производилась через телетрап, так что заценить отдельный трансфер не удалось

Практически сразу максимально любезная бортпроводница предложила убрать верхнюю одежду в гардероб. На борту у S7 гардероб спрятан в левую и правую перегородки между салоном и носовыми дверьми.

Так же быстро предложили welcome drink: вода или апельсиновый сок.

Стартовое обслуживание было максимально индивидуальным: пассажиры предлагалась доля внимания как только он зашёл в самолёт и был готов воспринимать сервис, а не в какое-то контрольное время одновременно для всех.

Сразу после приветственного напитка выдали конвертик с формулировкой «дорожный набор для вашего комфортного полёта»:

Состав таков: бумажные едва заметные тапочки, маска для сна, салфетка для обуви (щито?), беруши, крем для рук и гигиеническая помада L’Occitane, зубная паста и щётка, ложка для обуви и…стрёмная открытка.

Может быть, не визуально, но стилистически эта открытка мне что-то напоминала. Ах да:

А за косметику лайк. Да и конвертик удобный для хранения в кармашке, только совсем не практичный для дальнейшего использования, вне самолёта.

Салон и кресла

В салоне ждали обычные реклайнеры фиолетового цвета в компоновке 2-2. С пледиком и подушкой. Увы, я тот ещё любитель посидеть в лаунже, тем более, не по PP, так что общего вида пустой кабины не будет: она уже была заполнена

Шторка была между салонами довольно короткой и едва дотягивалась до спинки кресла, а между креслами вообще оставался огромный просвет. Приватность никакущая, благо подушка аккурат такого размера, чтобы заткнуть эту щель

Сегодня расскажу почему не рекомендую покупать билеты бизнес-класса в авиакомпании S7 Airlines.

Давно я собирался протестировать и даже делал попытки, однако не на всех бортах S7 есть салон с креслами бизнес-класса. И вот мне повезло — сразу при брони попался билетик по цене 21 000 рублей. Но с оговоркой, что в сервис не входит посещение бизнес зала.

На моей памяти это первый такой случай. А чтобы попасть в бизнес зал требовалось доплатить ещё 7 000 рублей.

А теперь небольшой лайфхак, как вы это любите. Можно купить эконом, можно даже самый дорогой эконом по цене 10 500 рублей и на стойке регистрации за 6 000 рублей оформить апгрейд до бизнес-класса, но тоже без права посетить бизнес-зал, таковы условия.

А на сэкономленные деньги закажите себе такси Мерседес S-класса, чтобы комфорт начался прямо у вашего подъезда, как в моём случае.

Кстати, эта опция есть в некоторых авиакомпаниях — при покупке билета бизнес или первого класса, ваш комфорт начинается с трансфера в аэропорт.

Ну а теперь переходим к обзору и по традиции начинаем с доступных бизнес-опций

до полёта:

1.

Трансфер в аэропорт

2. Отдельная стойка при регистрации
3. Норма провоза багажа по количеству и весу превышает нормы эконома, а также приоритет в выдаче на ленте по прибытии в пункт назначения (реально работает)
4.

Отдельные стойки контроля и досмотра

.
5.

Бизнес зал (лаундж зона)

6.

Приоритет при посадке

(но был предусмотрен)

на борту:

7. Кресла повышенной комфортности в передней части салона.
8.

Специальная мультимедийная программа

.
9. Особое питание с привычными приборами.
10. Выбор напитков на протяжении всего полёта.
11. Специальные дорожные наборы, а также пледы и подушки.

после полёта:

10. Приоритет при выходе из самолёта (в первую очередь)
11. Приоритетная выдача багажа.
12.

Отдельные стойки контроля и досмотра

(не требовались)
13. Большее количество бонусных миль для часто летающих пассажиров.
14.

Трансфер в отель

А теперь всё это в деталях.

Домодедово переполнено болельщиками со всего мира. Футбольная атмосфера повсюду, а тут ещё матч Россия Испания начнется с минуты на минуту.

Вхожу в терминал и направляюсь к стойке бизнес-класса, очередей нет, хотя эти три стойки обслуживают абсолютно все рейсы.

На чемодан крепят бирку приорити, чтобы при выдаче его подали одним из первых.

А я получаю посадочный и отправляюсь на второй этаж проходить проверку.

Отдельного коридора для проверки нет, но мне везет и на всё про всё уходит не больше 5 минут.

Спешу в бизнес зал. Да, всё верно, по билету туда не пускают, но обзор должен быть полным несмотря ни на что. Достаю карту Priority Pass и ныряю в зал.

И тут болельщики)

Зал приятный

Огромное количество разнообразных кресел, стульев и столиков.

Есть даже места, где можно скрыться от посторонних глаз за ширмой.

Буфет красивый, но скромный и скудный, на 3 +

А тем временем наш борт готовится к вылету.

Объявили посадку, сперва очередь была огромной и пришлось немного постоять. Стойка с приоритетной посадкой не работала.

Идем по рукаву

И вот он, салон бизнес-класса, тут 2 ряда и всего 8 мест.

Самолет старенький, но его состояние близко к идеальному. Вот тут я полностью разложил кресло. Для перелета до 2 часов всё идеально.

Напиток перед взлетом + бутылочка воды.

Удивительно, но на таком коротком маршруте дают дорожный набор.

Вот его полный состав, надеюсь, всё понятно.

Удивил практически идеально чистый иллюминатор. Взлетели.

По плану у нас ужин

Я выбрал рыбу. Всё остальное без вариантов. Порадовало, что соусы принесли не в пластиковых бутылочках и пакетиках, а в специальной посуде. Чувствуется уровень.

Вот правда по вкусовым качествам еда слабенькая и не вкусная. Но тут нужно делать поправку на то, что это самолет, а не ресторан.

Десерт тоже невнятный и не улучшил общей картины. Порабовало, что чай принесли уже без пакетика и таким образом избавили меня от процедуры по завариванию. Качество чая тоже оставляет желать лучшего.

Трапезу прерывает командир воздушного судна — важное заявление, деспетчера просили передать, что в матче Россия — Испания, победу одержала сборная России. И тут самолет буквально взорвался овациями.

Подлетаем к Крымскому мосту, уже темнеет и большая облачность. Но мне всё же удалось вытянуть пару снимков.

Пусть они в ужасном качестве, но сам факт.

Про аэропорт я расказывал в прошлом посте. Багаж выдали с задержкой, но бирка Приорити сработала и он выполз на ленту одним из первых.

Повторюсь, аэропорт Симферополя — шикарный.

Взял такси и отправился отдыхать.

Как вам обзор?

ПыСы

Надеюсь он вам понравился, постарался сделать его максимально объективным. А если вам вдруг понадобится купить билеты или тур целиком по самой выгодной цене на рынке, то добро пожаловать на prosto.travel

Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале

Добавляйтесь…
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Мой опыт апгрейда в бизнес-класс Аэрофлота
Обзор: Rublev Lounge, Москва (SVO)
Кейтеринг Аэрофлота и S7 Airlines на утренних рейсах между Москвой и Красноярском
Обзор: Аэрофлот, бизнес-класс (A350), Москва – Красноярск
Впечатления от Красноярска
Обзор: S7 Airlines, бизнес-класс (737), Красноярск – Москва
Зачёт: полёт в Питер с S7 Airlines на Airbus A321neo


Для возвращения в Питер, я выбрал бизнес-класс S7 Airlines. Я уже много лет не обозревал этот продукт; в первую очередь, мне было любопытно взглянуть на Airbus A321neo, хотя из Красноярска в Москву летают всего лишь старенькие Boeing 737.

Бронирование бизнес-класса S7

Полёт обошелся мне в 32 000 миль S7 Priority и около 4 000 руб. сборов. С недавних пор, у “зеленых” миль не наблюдается лучших применений: сначала авиакомпания вышла из oneworld, а затем прекратила выписку премий на Emirates и LATAM.

Аэропорт и лаунж [его отсутствие]

Как же далёк красноярский аэропорт от города.

Я добрался в аэропорт около 7:45, и подошёл к стойке, чтобы получить посадочный. Сибирская тётка на стойке была сурова: у вас в бронировании другой номер паспорта. Ну, тётя, я никогда без нужды не оставляю в сети свои личные данные. Неужели кто-то оставляет при покупке билеты настоящие данные? Хм.

Суровость суровостью, но номер документа был изменен, посадочный был получен, и я отправился коротать время в зону ожидания, к таёжному магазину. Тут и лось, и косуля, и медведь, и марал, и глухарь… Сибиряки, чё вы жрёте, изверги? Не всё, что двигается и летает, обязательно к съедению 😉

Мой премиальный билет не предполагал доступа в бизнес-лаунж. Я попробовал сыграть на дурачка, но суровая сибирская тётка (еще одна!) не пустила меня. Базовые тарифы бизнес-класса – уже не новость в отрасли, но до сих пор как-то непривычно…

Посадка была запланирована на 8:45, с гейта 11.

Как же захватывающе было глазеть на табло вылетов из Красноярска. Там – города, о существовании которых вряд ли подозревают люди, живущие в европейской части России. В ебеня типа Ленска (?) летают только региональные авиакомпании.

Формально, посадка сначала была объявлена для приоритетных пассажиров; на деле, все ломанулись на борт толпой.

При входе в самолёт, бортпроводница проверяла посадочные талоны. Один из пассажиров был недоволен: да что ж вы, заразы, по 100 раз проверяете?!

S7 Airlines S72548
Красноярск (KJA) – Москва (DME)

Отправление: 9:25
Прибытие: 10:40
Продолжительность: 4 часа 15 минут
Самолет: Boeing 737-800
Место: 1A (бизнес-класс)

Кабина и кресла бизнес-класса S7

Бизнес-класс S7 Airlines на Boeing 737-800 включает всего два ряда реклайнеров в стандартной конфигурации 2-2.

(Мне одному кажется, что это убийственная, чудовищная комбинация цветов?! Как, кстати, и у Аэрофлота.)

Это древняя модель кресел: толстенькая и мягкая, в отличие от более эргономичных кресел на новых самолётах S7 Airlines.

С другой стороны, вряд ли их можно назвать комфортными: угол наклона кресел минимален, отсутствуют крючки для одежды, подставка для ног, выдвигающиеся подставки для напитков… я уж даже молчу про отсутствие системы развлечений.

Пространство для ног на втором ряду было умеренным (сравнимым с экономом?), но на первом ряду с этим не было проблем.

Между креслами предусмотрен широкий подлокотник и что-то типа столика, на который можно поставить напиток или положить книгу. Но опять же, ни сбоку, ни спереди не выдвигались дополнительные подставки.

В торцевой части – электрические розетки и порты USB.

Как видите, кресло было не в лучшем состоянии.

У S7 Airlines нет мотивации совершенствовать бортовой продукт. Аэрофлот, с которым конкурируют “зеленые”, ставят на рейсы примерно такие же самолёты (да, прошлым летом в Красноярск летали Airbus A350, но это было временно, и в любом случае они обслуживали всего один рейс в день).

Так что я даже не знаю, как оценивать hard product. Неудобные и раздолбанные реклайнеры без системы развлечений на почти-пятичасовом рейсе (особенно ночном) – это грустно. Но какие альтернативы?…

Я бы хотел сказать, что S7 Airlines имеет смысл подумать над модернизацией продукта на Boeing 737, но скоро авиакомпании придётся модернизировать Ту-154. Так что не будем злословить..

Аксессуары в бизнес-классе S7

На кресле меня ждали тонкая, но большая по размеру подушка и плед.

Что касается дорожного набора, то S7 Airlines работает по экологичной схеме. Мне принесли бумажный пакет, на котором я должен был отметить, что мне нужно для комфорта

Затем всё то, что мне нужно для комфорта, положили в этот самый пакет, завязали бантиком, защипнули прищепкой и принесли мне.

Вот каким был контент.

Сорри, экология, но в целях обзора я попросил всё.

Вот не люблю я, когда компания под предлогом заботы о планете идёт на очевидное сокращение затрат. И брендовая сумочка повредила бы экологии в меньшей степени, чем пластиковый пакет 😉

А вот за тапки – респект.

Взлёт из KJA

Во время посадки, мне предложили приветственный напиток: сок или воду.

Я так и не понял, какой это был сок. Вроде апельсиновый, но не точно.

Мне также вручили бутылку воды.

В 9:10 мы отчалили от гейта, и бортпроводники устроили демонстрацию техники безопасности.

В какой-то момент, нас по громкой связи поприветствовал капитан Владислав. Он сказал, что время в пути составит 4 чаа 25 минут, и утих.

После короткого руления, в 9:30 мы получили разрешение на взлёт.

И взлетели над ебучим лесом.

Туалеты в бизнес-классе S7

Табло привязных ремней не выключали около 20 минут. Когда это произошло, я навестил единственный туалет в передней части кабины. В нём не было никаких аксессуаров, кроме флакона с жидким мылом.

Обед в бизнес-классе S7

Сервис начался примерно через 40 минут после взлета.

Мне накрыли стол скатертью с логотипом S7 (не фиолетовая, не бирюзовая, yay!) и выдали влажное полотенце.

Российские авиакомпании мельчают 😉

Затем у меня спросили мой выбор напитка: я попросил бокал игристого и апельсиновый сок.

Игристое оказалось Шато Тамань. С какой стороны ни посмотри, чудные пузырьки! Во-первых, лучше многих сортов “шампанского”, которые подают даже премиальные авиакомпании (и это без иронии). Во-вторых, повод задуматься о необходимости продолжать алкоголизм.

К напиткам принесли орехи.

Обед подоспел на подносе.

На нём был нормальный, хоть и невеликий “салат” цезарь, масло (вроде бы… хотя скорее нечто, похожее на белый мягкий сыр) и соусница.

В этот момент у меня спросили, что я предпочитаю на горячее: говядину с перловкой, лосось или баклажаны. Я выбрал рыбу.

Затем бортпроводница сказала: а еще у нас есть суп. (Это такая формулировка, чтобы пассажир не заказывал суп?)

Суп-крем из брокколи оказался вполне приличным.

Подъехавший попозже лосось был суховат. Странно, ведь восток славится своей рыбой.

Креветки были норм.

А, еще выдали совершенно отвратительную булочку.

К обеду, я продолжил пить Шато Тамань.

В завершение обеда, мне предложили кофе или чай.

Я попросил кофе, но видимо на кухне что-то перепутали, и принесли мазут.

Безальтернативным вариантом десерта были три макаруна. Вкусно.

На подносе также была шоколадка на меду.

Думаю, что такой обед не нуждается в комментариях. Это еда, это съедобная еда, и на этом завершим 😉

В качестве дополнительного замечания: других пассажиров, которые отказались от обеда после взлета, покормили в середине или даже в конце полёта. То есть, по сути, не афишируя это, S7 Airlines применяет концепцию dine on demand.

Сервис в бизнес-классе S7

В целом, обслуживание было любезным:

  • меня спрашивали вам повторить?
  • мне желали приятного отдыха (вообще говоря, странная и искусственная формулировка);
  • после обеда, у меня поинтересовались, всё ли понравилось;
  • в оставшееся время, мне несколько раз предлагали напитки.

Конечно, обслуживание не было таким изысканным как у Аэрофлота. Бортпроводница не обращалась к пассажирам по имени, не присаживалась на одно колено, когда брала заказ.

Прилёт в DME

Оставшиеся после завершения обеда три часа полёта стали одними из самых скучных в моем каривергическом хобби. Без системы развлечений, без интернета, без нормального угла наклона кресла, и без умения дремать сидя (спасибо, возраст), время тянулось вечно.

Единственным “развлечением” было наблюдать за другими пассажирами в кабине. В пределах видимости сидели:

  • толстый мужик в золотой цепи будто из 90-х, потреблявший крепкие напитки, но не пьянеющий; и
  • семья с тремя детьми, летящая на отдых в Турцию – сынишка был в футболке, исписанной Лагерфельд.

Я всегда чувствую себя чужим, когда оказываюсь в России, но чужесть в компании пассажиров бизнес-класса S7 – это next level.

Облегчение наступило, когда капитан сообщил, что через 3 минуты мы начинаем снижение, и приземлимся в Домодедово в 9:50, где нас ожидают комфортные 21 градусов.

В конечном итоге, мы приземлились в 9:45, и после долгого руления нас отбуксировали до стоянки на перроне. Второй полёт с российской авиакомпанией, и вторая буксировка! Хм.

Пассажиров бизнес-класса забрал отдельный микроавтобус, и доставил к терминалу.

Итог

Мне не очень понравился этот полёт в бизнес-классе S7 Airlines. Кресла были ветхими и неудобными, на борту не было ни системы развлечений, ни интернета (не то что бы я ожидал этого), аксессуары были дешёвенькими, еда – посредственной. Не было даже напечатанного меню, в отличие от следующего рейса в Питер.

S7 Airlines будто бы намеренно хочет, чтобы пассажиры отказывались от услуг. Кто будет добровольно брать такой позорный дорожный набор? Кто будет с удовольствием пить Шато Тамань (окей, я выпил, потому что это было для меня в новинку)?

Из плюсов отмечу то, что формат кормёжки был более адекватным к времени вылета и прилета, чем в случае с рейсом Аэрофлота из Москвы в Красноярск.

Обслуживание было нормальным, но не на уровне Аэрофлота.

Содержание статьи

Авиакомпания S7 Airlines

Компоновка авиалайнеров S7 Airlines

Предоставление интернета Wi-Fi на борту

Сервис в аэропорту.

Тарифы авиакомпании

Бесплатный трансфер на автомобиле премиум класса для пассажиров бизнес класса авиакомпании

Программы лояльности

Тарифная программа «Деловой проездной»

Авиакомпания S7 Airlines

Логотип S7 Airlines

S7 Airlines (код ИАТА: S7) – российская авиакомпания. Хабы авиакомпании находятся в аэропорту Домодедово (Москва; код ИАТА: DME), аэропорту Толмачево (Новосибирск; код ИАТА: OVB). Компания является участником авиационного альянса oneworld.

Кроме S7 Airlines, участниками альянса являются такие авиакомпании, как American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways (всего 14 полноправных и 30 аффилированных дочерних компаний).
Авиационный парк пассажирских судов компании насчитывает примерно 82 самолета. Основа пассажирского авиационного флота – самолеты производства компании Airbus.

Компоновка авиалайнеров S7 Airlines

Компоновка мест бизнес-класса

Подавляющее большинство авиалайнеров включает в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета. В распоряжении S7 Airlines находятся следующие виды авиалайнеров, которые располагают салонами бизнес-класса: Airbus A320, Airbus A321, Boeing 737-800.
Салоны первого класса на самолетах S7 Airlines отсутствуют.

Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании S7 Airlines

Модель самолета

Кол-во мест бизнес-класса

Тип кресел

Шаг сидения*/ширина/длина в разложенном виде, м

Наличие Wi-Fi доступа в Интернет

Наличие душевой кабинки

Airbus A320 neo (Узкофюзеляжные, ближне-, среднемагистральные)

8

recliner**

0,89 / 0,53 / —

Нет

Нет

Airbus A320-200 (Узкофюзеляжные, ближне-, среднемагистральные)

8

recliner

0,89 / 0,53 / —

Нет

Нет

Airbus A321-200 (Узкофюзеляжные, ближне-, среднемагистральные)

8

recliner

0,89 / 0,53 / —

Нет

Нет

Boeing 737-800 (Узкофюзеляжные, ближне-, среднемагистральные)

12

recliner

0,89 / 0,53 / —

Нет

Нет

– расстояние между спинками стоящих друг за другом сидений; этим параметром определяется количество свободного пространства на одном пассажирском месте.

* – кресла бизнес-класса с регулируемым положением спинки (не раскладываются в кровать).

Схемы расположения мест, вид кресел и оформление салонов бизнес-класса на авиалайнерах компании S7 Airlines

Особенности салона бизнес-класса

На дальних маршрутах пассажирам бизнес-класса выдают постельное белье (плед, подушка) и дорожный набор с наглазной повязкой и средствами ухода.

Мультимедийная развлекательная система на борту самолетов S7 Airlines отсутствует.
Розетки для подзарядки электронных устройств и USB-порты отсутствуют.

Предоставление интернет Wi-Fi на борту

Бортовая система Wi-Fi также отсутствует.

Питание на борту

Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании S7 Airlines отличается в зависимости от времени отправления рейса и длительности полета. На ближнемагистральных рейсах продолжительностью до 3 часов пассажирам предлагают легкие закуски и напитки. На дальних рейсах помимо закусок, предлагаются еще и горячий обед или ужин.
На рейсах любой протяженности меню a la carte, с помощью которого можно выбирать из нескольких блюд, пассажирам бизнес-класса не предлагается. Обслуживающий персонал предлагает выбрать из небольшого количества предложений в устной форме.
Тем не менее, пассажирам подают карту бортового бара. Карта бара содержит на выбор:

  • 1 вид пива;
  • 3 вида вин (белое, красное, игристое вина);
  • 3 вида крепких напитков (виски, коньяк, водка).

На своих рейсах S7 Airlines предлагает специальное бортовое питание, учитывающее религиозные убеждения, медицинские показания, диетические предпочтения пассажиров. Специальное меню также включает в себя детское питание.
Заказывать специальное бортовое питание необходимо не позднее чем за 24 часа до вылета.

Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании S7 Airlines

Зона отдыха на борту самолетов отсутствует.

Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании S7 Airlines

Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.

Сервис в аэропорту авиакомпании S7 Airlines

Залы ожидания

S7 Airlines предлагает пассажирам бизнес-класса фирменные залы ожидания в московском аэропорту Домодедово и новосибирском аэропорту Толмачево.
Бесплатный доступ в бизнес-залы имеют:

  • Пассажиры бизнес-класса S7 Airlines, которые забронировали билеты по тарифу «Бизнес Гибкий», включающие в себя обслуживание в залах ожидания;
  • Пассажиры бизнес-класса авиакомпаний альянса oneworld;
  • Участники программы лояльности S7 Priority в Золотом и Платиновом статусах;
  • Участники программы лояльности oneworld в статусе Emerald и Sapphire, а также их гости.

Пассажиры бизнес-класса S7 Airlines, которые приобрели билеты в рамках тарифа «Бизнес Базовый», получают возможность платного доступа в бизнес-залы. Стоимость доступа в фирменный зал ожидания для взрослого человека на 5 часов (в случае превышения времени, необходимо заново оплатить пребывания в зале):

  • 2 000 рублей при оплате онлайн;
  • 3 000 рублей при оплате в аэропорту.
  • В аэропорту Домодедово к услугам пассажиров бизнес-класса предоставляются:

  • Зал «S7 Комфорт»;
  • Бизнес-зал S7 международной галереи вылета;
  • Бизнес-зал S7 внутренней галереи вылета.

Условия доступа в бизнес-зал S7 Airlines в аэропорту Толмачево – те же. Отличается стоимость платного доступа – 2 200 рублей для взрослых.

Услуги залов ожидания включают:

  • Шведский стол;
  • Буфет;
  • Зоны отдыха;
  • Душевые комнаты;
  • Бизнес-центры;
  • Бесплатный Wi-Fi;
  • Кинозал;
  • Пресса;
  • Электронная библиотека.

Кроме этого, пассажиры бизнес-класса S7 Airlines получают доступ в бизнес-залы других аэропортов мира в рамках действия соглашения о сотрудничестве участников авиальянса oneworld.

Приоритетная посадка на борт

Во время регистрации и прохождения процедуры паспортного контроля пассажиры бизнес-класса S7 Airlines получают доступ к отельным стойкам регистрации, что ускоряет процесс посадки на борт. В случае если в некоторых аэропортах отсутствуют отдельные стойки регистрации, пассажиров бизнес-класса регистрируют в приоритетном порядке (вне очереди).
В аэропорту Домодедово пассажиры бизнес-класса проходят предполетный контроль в отдельной зоне.

Услуги в аэропортах транзита

В случае вынужденной транзитной остановки в аэропорту, пассажирам бизнес-класса бесплатно предоставляются:

  • 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте (при задержке рейса более 2 часов);
  • Прохладительные напитки (при задержке рейса более 2 часов);
  • Горячее питание пассажиров (при задержке рейса более 4 часов; далее: каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное время);
  • Трансфер в гостиницу и номер в гостинице (при задержке рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время).

Тарифы авиакомпании S7 Airlines

S7 Airlines предлагает 2 вида тарифов для пассажиров бизнес-класса:

  • Бизнес Базовый;
  • Бизнес Гибкий.

Особенности тарифов

Бизнес Базовый

Бизнес Гибкий

Открытая дата в билете

Запрещена

Разрешена

Изменения даты, номера рейса, маршрута за исключением неявки на рейс

Разрешены со сбором за операцию:
5 000 рублей для рейсов по России;
80 евро для международных рейсов;

Разрешены без сборов

Изменения даты, номера рейса, маршрута в случае неявки на рейс

разрешены со сбором за операцию:
7 000 рублей для рейсов по России;
110 евро для международных рейсов;

Разрешены без сборов

Возврат за исключением неявки на рейс

Нет

Да

Возврат в случае неявки на рейс

Нет

Да

Багаж и ручная кладь

1 место багажа до 32 кг;
ручная кладь общей массой не более 15 кг и размера 55 х 40 х 20 каждое;

2 места багажа до 32 кг; каждое
ручная кладь общей массой не более 15 кг и размера 55 х 40 х 20 каждое;

Стойка бизнес-класса

Да

Да

Выбор места при покупке

Бесплатно

Бесплатно

Выбор места при регистрации

Бесплатно

Бесплатно

Мили S7 Priority

150%

250%

Для примера, стоимость перелета в салоне бизнес-класса по ближнему (от 1 до 2 тысяч километров) маршруту из Москвы в Мюнхен составит в 18 807 рублей (тариф Бизнес Базовый) или 25 907 рублей (тариф Бизнес Гибкий).
Цена за среднемагистральный (от 3 до 4 тысяч километров) рейс «Москва — Мадрид» составит 75 279 рублей (только тариф Бизнес Гибкий).
Дальнемагистральный (от 5 до 11 тысяч километров) рейс из Москвы в Шанхай будет стоить 91 198 рублей (только тариф Бизнес Гибкий).

Возврат билета бизнес-класса, внесение изменений

Билеты бизнес-класса можно вернуть в случае, если это позволяют соответствующие условия тарифа.

Возможность возврата билета, внесения изменений и отмена бронирования

Бизнес Базовый

Бизнес Гибкий

Изменения даты

Да (с оплатой)

Да (без оплаты)

Норма провоза багажа

Норма бесплатного провоза регистрируемого багажа ручной клади пассажирами бизнес-класса

Тип багажа

Бизнес Базовый

Бизнес Гибкий

Регистрируемый багаж

1 место;
Максимальная сумма габаритов: 203 см;
Максимальный вес: 32 кг;

2 места;
Максимальная сумма габаритов: 203 см;
Максимальный вес 1 места: 32 кг;

Ручная кладь

Максимальные габариты: 55 х 40 х 20 см;
Максимальный вес: 15 кг;

Максимальные габариты: 55 х 40 х 20 см;
Максимальный вес: 15 кг;

За сверхнормативный багаж взимается отдельная плата. Стоимость зависит от маршрута рейса и веса сверхнормативного багажа.
Например, стоимость сверхнормативного багаж на рейсах «Россия — страны Европы» (в евро)

Наличие бесплатного трансфера на автомобиле премиум-класса для пассажиров бизнес-класса авиакомпании

Услуга персонального трансфера на автомобилях различного класса и типа кузова является платной. Действует услуга в 670 аэропортах мира.
В сервис персонального трансфера входит:

  • Фиксированная стоимость при поездке в любую точку города;
  • Встреча с табличкой в аэропорту или у вагона на вокзале;
  • Бесплатное ожидание при задержке рейса;
  • Помощь с багажом по пути к автомобилю.

Так, заказ услуги персонального трансфера с водителем из аэропорта Домодедово будет стоить от € 61,44 до € 169,75 в зависимости от выбранного класса автомобиля.

Программы лояльности

Программа лояльности S7 Priority

Участие в программе поощрения пассажиров S7 Priority позволяет пользоваться эксклюзивными бонусами, повышая класс (статус) обслуживания клиентов. Членство S7 Airlines в авиационном альянсе oneworld дает участникам S7 Priority расширенные преимущества во всей глобальной сети альянса в рамках программы лояльности альянса. Программа S7 Priority включает в себя несколько уровней участия: Классическая карта (предоставляется участникам начального уровня), Серебряный статус (статус oneworld: Ruby), Золотой статус (статус oneworld: Sapphire) и Платиновый статус (статус oneworld: Emerald).

Получение привилегий в рамках уровня происходит за счет приобретения бонусных миль. Бонусные мили начисляются за полеты на рейсах S7 Airlines или авиакомпаний альянса oneworld. Также бонусные мили зарабатываются при пользовании товарами и услугами (путешествия, отдых и развлечения, благотворительность, онлайн-магазины, страхование, отели, банки и т.д.) многочисленных компаний-партнеров S7 Airlines по всему миру.
Приобретение и/или продление нового уровня программы происходит за счет статусных миль. Статусные мили начисляются пассажирам за полеты на рейсах S7 Airlines или авиакомпаний альянса oneworld.

Статус

Количество статусных миль или полетов, необходимых для перехода на новый уровень

Серебряный статус

20 000 статусных миль;
10 полетов бизнес-классом;

Золотой статус

50 000 статусных миль;
25 полетов бизнес-классом;

Платиновый статус

75 000 статусных миль;
37,5 полетов бизнес-классом;

Программы лояльности для корпоративных клиентов S7 Profi и S7 Corporate

S7 Profi – программа лояльности для корпоративных клиентов (представителей малого и среднего бизнеса). Программа дает возможность с выгодой оформлять перелеты для сотрудников компании за счет накопления бонусных баллов. Затем накопленные бонусные баллы можно обменять на премиальные авиабилеты авиакомпании.

Индивидуальное участие сотрудников компании в программе лояльности S7 Priority дает им возможность накопления бонусных и статусных миль в процессе накопления бонусных баллов в рамках корпоративной программы S7 Profi.
Кроме того, в дополнение к S7 Profi авиакомпания предлагает корпоративным клиентам еще один сервис – S7 Corporate.

Различия между программами лояльности S7 Profi и S7 Corporate

Объем полетов

Любой

Больше 1 миллиона рублей в квартал

Оформление авиабилетов

Онлайн или через агента

Через колл-центр авиакомпании или обслуживающего агента

Регистрация

Онлайн

Заключение договора

Личный онлайн-кабинет

Да

Да

Вид вознаграждения

Бонус от 5%

Бонус или скидка от 5%

Накопление миль S7 Priority

Да

Да

Повышенная скидка за бизнес-класс

Нет

Да

Бесплатный выбор места в салоне при покупке

Нет

Да

Выделенная линия колл-центра

Да

Да

Возможность оформления тарифа с дополнительными привилегиями

Нет

Да

Возможность оформления по предоплате или с безналичной оплатой

Услугу предоставляет агент

Услугу предоставляет агент

Предоставление отчетных документов

Документы предоставляет агент

Документы предоставляет агент

Тарифная программа «Деловой проездной»

Деловой проездной» позволяет совершить несколько перелетов по фиксированной цене, а также допуская смену даты рейса без дополнительной оплаты сборов.
Единица измерения – полетный сегмент. Участок перелета в одном направлении при перелете по принципу «туда-обратно».
«Деловой проездной» действует только для рейсов «туда-обратно». Действует программа на маршрутах внутри России

Стоимость перелетов в рамках программы «Деловой проездной»

Рейсы

4 сегмента

8 сегментов

Москва — Абакан

102 800

205 600

Москва — Барнаул

96 400

192 800

Москва — Братск

128 400

256 800

Москва — Владикавказ

54 480

108 960

Москва — Горно-Алтайск

174 800

349 600

Москва — Иркутск

125 200

250 400

Москва — Кемерово

115 600

231 200

Москва — Красноярск

126 800

253 600

Москва — Минеральные Воды

54 800

109 600

Москва — Новокузнецк

114 000

228 000

Москва — Новосибирск

102 800

205 600

Москва — Новый Уренгой

99 600

199 200

Москва — Норильск

128 400

256 800

Москва — Омск

90 000

180 000

Москва — Симферополь

64 400

128 800

Москва — Ставрополь

54 800

109 600

Москва — Томск

109 220

218 440

Москва — Улан-Удэ

144 400

288 800

Москва — Чита

123 600

247 200

Москва — Якутск

157 200

314 400

Новосибирск — Владивосток

86 800

173 600

Новосибирск — Иркутск

119 920

239 840

Новосибирск — Санкт-Петербург

93 200

186 400

Новосибирск — Симферополь

112 400

224 800

Новосибирск — Хабаровск

86 800

173 600

Новосибирск — Чита

118 480

236 960

Новосибирск — Якутск

112 400

224 800

Срок годности проездного для бизнес-класса:

  • 4 сегмента: 2 месяца;
  • 8 сегментов: 6 месяцев.

03 ноября 2021 358

В современном мире оптимизированный класс обслуживания при использовании услуг авиаперевозчика — обычный выбор людей, которые ценят комфорт и предпочитают проводить время в полёте с пользой. Бизнес-класс авиакомпании S7 — это привилегированный уровень сервиса, соответствующий мировым и европейским стандартам.

Бизнес-класс авиакомпании S7

Источник: trn-news.ru

Краткий обзор авиакомпании

S7 Airlines — частная российская авиакомпания, хабовый аэропорт — Домодедово. Перевозчик входит в состав авиационного альянса OneWorld. Вылеты производятся в 26 государств, а маршруты охватывают 181 город.

Воздушный флот

Авиакомпания располагает солидным парком воздушных судов, созданных по самым современным технологиям. Самолёты доставляются напрямую от производителей. В парке компании следующие лайнеры:

  • Airbus (A319, A319 Extra Edition, A320, A320Neo, A321, A321Neo, A321nx).
  • Boeing (737-800, 737-8).
  • Embraer (170).

Флот сформирован из 101 лайнера. Boeing продолжают числиться в парке, несмотря на то что их эксплуатация приостановлена. Это обстоятельство, однако, никак не влияет на пунктуальность, загрузку и реализацию возможности осуществлять безопасные рейсы по всем заявленным маршрутам.

Салон бизнес-класса

Фото: aufnachirgendwo.boardingarea.com

За кабиной экипажа в передней части самолёта оборудовано пространство для пассажиров класса «бизнес». Там находятся два ряда комфортных кресел, расстояние между которыми составляет 89 см. Количество мест — от 8 до 24. Бизнес-класс S7 выдержан в фиолетовых тонах, что считается фирменных знаком авиакомпании.

Предоставляется возможность пользоваться отдельной уборной и гардеробной, где можно оставить верхнюю одежду. Кресла оснащены механизмом регулировки положения спинки, в некоторых типах лайнеров каждое место бизнес-класса оборудовано подставкой для ног. Отсутствует подключение wi-fi, а также (на некоторых типах судов) розетки для зарядки электронных устройств, в том числе usb-порт. При этом поддерживается работа локальной мультимедийной системы, запускающейся после скачивания приложения S7 Media. Отдельной зоны отдыха и душевых в салоне не предусмотрено.

Сервис на борту

Из развлечений доступны глянцевые журналы, издания развлекательной и деловой прессы. Тем, кто предпочитает поспать или просто спокойно отдохнуть в полёте, бортпроводники будут рады предложить подушку, плед (принадлежности раздаются в индивидуальных упаковках).

Питание

Продолжительность полета и время вылета обуславливает состав меню. Основной список разрабатывается в соответствии с принципами вкусного и полезного питания. В краткосрочном перелёте (продолжительностью до 3 часов) будут предложены напитки и легкие закуски. В долгосрочных рейсах предлагают горячий ужин (или обед). Перечень блюд обновляется два раза в год. В рамках одного рациона блюда меняются каждую неделю. Предложение по алкогольным напиткам (карта бара) включает один вид пива, три вида вина, а также виски, водку и коньяк.

Особое предложение

Меню a la carte недоступно. Альтернатива в выборе блюд присутствует и озвучивается бортпроводниками в устной форме. Есть возможность запросить специальное питание (в соответствии с пожеланиями, обусловленными, к примеру, следованием религиозным предписаниям или необходимости учитывать медицинские рекомендации). Обозначить запрос необходимо минимум за 24 часа до отправления рейса. Типы особого меню:

  • вегетарианское (фрукты, овощи, гречка с томатным соусом, выпечка без глютена);
  • мусульманское (тушёная говядина с рисом и овощами, кукурузный салат, фрукты);
  • детское (жареный картофель, куриное мясо, салат из огурцов);
  • с низким содержанием лактозы (без пшеничного, ржаного хлеба и молочного белка).

Выше озвучено примерное содержание рациона по каждому типу, конкретные позиции варьируются, но принципы основополагающей концепции строго соблюдаются: в мусульманском меню никогда не окажется свинины или алкоголя, а вегетарианцы могут быть уверены в отсутствии в их угощении глютена, мяса, белка животного происхождения.

Услуги в аэропорту

Фото: aviaforum.ru

Так как хабом S7 является Домодедово (г. Москва), в первую очередь именно в этой воздушной гавани предусмотрены залы ожидания, ориентированные на пребывание купивших билеты в салон бизнес-класса. Сервис включает следующее:

  • доступ к wi-fi;
  • шведский стол с напитками, закусками и горячими блюдами;
  • зона relax с комфортными креслами и телевизором;
  • душевые комнаты;
  • электронная библиотека.

Доступ в бизнес-зал может быть платным или бесплатным, в зависимости от тарифа, который был указан при бронировании билета.

Обратите внимание! Актуальная информация по тарифам и привилегиям присутствует на официальном сайте авиакомпании и периодически обновляется. Согласно изменениям, вступившим в силу 3 ноября 2020 г., пользователи тарифа «Бизнес Plus» имеют свободный доступ в зал ожидания. Тем, кто выбрал «Бизнес Standart», услуга доступна за дополнительную плату. По таким же условиям пассажиры могут отдыхать в бизнес-залах большинства воздушных портов, принимающих самолеты S7.

Помимо нахождения в зоне повышенной комфортности в период ожидания вылета, выбравшим бизнес-класс доступны следующие возможности:

  • приоритетная посадка;
  • ускоренное прохождение формальных процедур (досмотра, проверки документов);
  • регистрация без очередей у отдельных стоек (если такие условия отсутствуют, регистрация проводится за общими стойками, но вне очереди);
  • бесплатная регистрация багажа в соответствии с повышенной нормой провоза.

Посадка осуществляется посредством телескопического трапа, выход — прямо из зала VIP. Иногда пассажиров доставляют к трапу на отдельном транспорте.

Программа лояльности

Система начисления бонусов представлена программой S7 Priority. Можно пользоваться услугами авиакомпании и получать «мили» на специально оформленную карту.
Разновидность «милей» определяет категорию доступных привилегий. «Мили» могут быть бонусными (меняются на премии) и статусными (обмениваются на получение более высокого статуса). Чтобы заработать статусные, необходимо летать лайнерами S7 Airlines или компаний, входящих в объединение OneWorld, а также принимать участие в акциях и откликаться на специальные предложения. Бонусные — начисляются за полеты с партнерскими компаниями S7 и покупки, оплаченные совместной банковской картой. Потратить «мили» можно следующим образом:

  • купить билет S7;
  • получить разрешение на провоз дополнительного багажа;
  • выбрать место в салоне, в том числе и место повышенного комфорта Extra Space;
  • повысить уровень обслуживания;
  • оплатить дополнительное питание;
  • получить разрешение на перевозку животного.

Также бонусную валюту можно копить, жертвовать на благотворительность, приобретать дополнительно (если есть желание лететь по премиальному билету), переводить друзьям.

S7 Airlines выстраивает лояльную политику в отношении деловых людей, стремящихся к удобству, позволяя им самостоятельно выбирать (добавлять) «опции», которые окажутся приоритетными в полете именно для них. Индивидуальный подход и гибкость в вопросе сервиса обусловил успех компании на рынке авиаперевозок и обеспечил доверие.
 

Москва Домодедово

IATA: DME ICAO: UUDD

Международный аэропорт федерального значения, один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва» имени Михаила Ломоносова.

Россия, Москва

Публикации

Работают ли Priority Pass и LoungeKey для россиян и какие альтернативы есть?

30 10 2022

В каких странах можно открывать счета в банках удаленно из РФ?

17 08 2022

Бизнес-класс авиакомпании KLM

10 11 2021

Этой а/к мы летали уже в этом году в Дагестан. Решили побывать там на новогодних каникулах. И самым выгодным оказался перелет S7.

Кстати, если летите без багажа, то посадочный талон очень удобно получить в терминале (листайте галерею). Телефон с QR-кодом подносите и все.

Выгоден перелет S7 тем, что допустимая ручная кладь для тех, кто летит по эконом тарифу составляет 10 кг. А это маленький чемодан на колесах, который можно взять в салон самолета и не платить за провоз багажа.

Летаю практически каждый месяц, почти всегда пользуюсь чартерными рейсами. Билеты на них почти всегда дешевле. Вот честно, для пассажиров эконом-класса я разницы в салоне S7 от салонов других авиакомпаний не заметила. Отличается лишь бизнес-класс.

Но, когда я узнала цену на билеты в бизнес-класс я была в шоке. У меня в голове крутился вопрос: «За что?».

И так! Чем бизнес-класс у S7 отличается от эконома:

  • кресла расположены в начале салона. Считается, что места в носу самолета более безопасные и на нех меньше ощущается тряска, чем в хвосте.
  • от эконома отделяет перегородка, а в проходе шторка.
  • в каждом ряду не 6 кресел, а 4.

Бизнес-класс авиакомпании S7

Т.е. кресла более широкие, соответственно удобнее, чем в экономе.

  • бесплатное питание на выбор. А так же предлагаются алкогольные напитки.
  • вместо 10 кг ручной клади пассажиры бизнес-класса могут провезти 15 кг, а вес багажа до 32 кг.
  • бесплатный выбор места.
  • бесплатный провоз лыжного снаряжения.

Цены на билеты

В эконом

Для примера взяла билеты из Москвы в Санкт-Петербург. У авиакомпании сейчас распродажа (по 22 января включительно), поэтому туда и обратно можно слетать всего за 1800 р.

Ссылки на дешёвые туры и билеты выкладываю в группе ВК и в телеграм.

Билет на самолет

Это билет не включает стоимость провоза багажа, но как я и написала выше, в ручную кладь можно взять маленький чемодан на колесах весом 10 кг. Это совсем не мало.

Кстати, если вы летите в экономе, то тоже можете выбрать себе место. Доплатить за это придется 300 р. Можно и питание заказать. В зависимости от того, что вы выберете доплатить придется от 350 до 600 р.

Т.е. в принципе, если вы не везете много вещей, то доплатив 1000 р. вы будете иметь все тоже самое, что и в бизнес-классе, кроме широкого кресла.

В бизнес-класс

А потом я выбрала на эти же числа и в этом же направлении билет в бизнес-класс. Его цена оказалась 41 356 р…На 39 000 р. дороже!

Билет на самолет до Питера

В Питер лететь 1 час 40 минут. И чтобы сидеть это время в широком кресле нужно доплатить 39 000 р. На мой взгляд, это слишком!

Что попробовать в Дагестане. Национальная еда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как выглядит бизнес план образец для самозанятых
  • Как выглядит корреспондентский счет в реквизитах
  • Как выглядит название реквизитов карты сбербанка
  • Как выглядит реквизит банковской карты сбербанка
  • Как выглядит титульный лист бизнес плана образец