Для успешной работы в Сбербанк Бизнес Онлайн, пользователь должен знать порядок осуществления операций в системе. Одной из первостепенных задач является создание справочника контрагентов. С его помощью формируются платежные поручения. В процессе деятельности в справочник добавляются новые организации.
Что потребуется от пользователя
Что такое справочник контрагентов
Что потребуется от пользователя
Для осуществления перевода получатель средств должен находиться в справочнике контрагентов. Поэтому при первом перечислении денег пользователь должен добавить партнера в справочник. Это можно сделать в личном кабинете Сбербанк Бизнес Онлайн.
Для того чтобы создать контрагента, необходимо знать его реквизиты, на какой счет будут зачисляться денежные средства, в какой банк, реквизиты банка.
В мобильном приложении предусмотрена возможность перевода средств непроверенному контрагенту по свободным реквизитам. В справочнике его может не быть.
Как добавить контрагента
Работа с контрагентами в системе осуществляется в одноименном разделе, доступном с главной страницы личного кабинета.
Операции по счетам могут осуществляться в рублях или долларах (евро), создают контрагента в зависимости от валюты платежей.
По рублевым операциям
Инструкция по созданию контрагента по рублевым операциям:
-
Перейти в нужный раздел, выбрать «Рублевые операции», «Добавить контрагента»;
-
Заполнить сведения о партнере: Наименование, ИНН, КПП, номер счета, реквизиты банка, затем нажать «Добавить»;
-
После добавления, около наименования контрагента появиться значок определенного цвета, который присваивается, согласно оценке компании, на основании сведений, получаемых сервисом проверки контрагентов.
-
Получить код подтверждения по смс;
-
Подтвердить операцию и нажать «Закрыть».
Также добавить контрагента можно при заполнении платежного поручения. Если система не нашла контрагента, то пользователю будет предложено добавить его в справочник.
Если платеж уже совершен, можно добавить получателя средств из выписки. Для этого потребуется импортировать контрагента из раздела «Выписки», выбрать дату, номер счета и нажать «Показать».
Чтобы выбрать контрагента, надо нажать на знак «+».
По долларовым операциям
Для создания контрагента по долларовым операциям, необходимо следующее:
-
Выбрать вкладку «Валютные операции»;
-
Нажать «Новый бенефициар»;
-
Заполнить форму и нажать «Создать»;
Возможные ошибки
При совершении платежа могут возникнуть следующие ошибки:
-
«Невозможно подписать документ». Это означает, что контрагент отсутствует в справочнике или не подтвержден. Потребуется подписать контрагента смс-паролем;
-
«Ошибка при вводе смс-кода». Если введен неверный код подтверждения, система заблокирует операцию. Для проведения операции необходимо запросить повторный код;
-
«Технические проблемы на сервере». Необходимо подождать, затем повторить операцию.
Что такое справочник контрагентов
Справочник контрагентов – это раздел в системе Сбербанк Бизнес Онлайн, который создан для упрощения формирования платежных документов пользователем, проверки получателя средств специальным сервисом обеспечения безопасности операций. Если клиента нет в справочнике, совершить платеж невозможно.
В Справочнике собраны все контрагенты клиента, с которыми он взаимодействует, там пользователь может подтвердить партнера, изменять сведения о нем (например, контрагент сменил банк обслуживания, изменился номер расчетного счета).
Как подтвердить контрагента
В целях обеспечения безопасности расчетов после создания контрагента, его необходимо подтвердить. Совершать платежи неподписанным контрагентам в системе Сбербанк Бизнес Онлайн невозможно.
Для этого, после введения информации о контрагенте и нажатия кнопки «Создать» нажимается «Получить смс-код». На телефон пользователя система отправит код подтверждения, который необходимо ввести в открывшееся поле.
Как изменить контрагента
Если требуется изменить сведения о контрагенте, потребуется сделать следующее:
-
В справочнике контрагентов выбрать нужного;
-
Снять подпись и нажать «Изменить»;
-
В открывшейся форме внести необходимые изменения;
-
Нажать «Сохранить»;
-
Подписать контрагента.
Как изменить директора
При смене директора потребуется создать новую учетную запись, заблокировав старую. Для этого нужно заполнить специальное заявление по следующей форме:
Заявление вместе с подтверждающими документами предоставляется в банк.Одновременно создается запрос на новый сертификат под чистым контейнером на токене (ПИН).
После внесения изменений в юридическое дело новому директору выдается электронный ключ, записанный на USB-накопитель, записанные на диске инсталляционные файлы программного обеспечения, которые устанавливаются на ПК. После установки необходимой сертифицирующей документации, директор компании создает электронную подпись и сможет подписывать документы.
Дистанционно можно только продлить срок полномочия директора. Это делается из раздела «Управление организацией», во вкладке «Информация». Потребуется внести необходимые изменения, сформировать соответствующее заявление и приложить к небу обосновывающие документы. Заявление подписывается смс-кодом и отправляется в банк.
Истекает срок действия полномочий генерального директора: как оформить документы для банка?
Добрый день, истекает срок действия полномочий у Генерального директора. Нужно подать в банк заявление о внесении изменений в документы, предоставленные при открытии банковского счёта и подготовить протокол или решение учредителя о продлении срока полномочий единоличного исполнительного органа (оригиналы или копии, заверенные нотариально либо Банком; выписки из документов, заверенные Клиентом). Может кто-нибудь помочь на примере объяснить как это делается? Спасибо!
г. Ростов-на-Дону532 419 баллов
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Ольга Рогова, Спасибо огромное, Вы очень помогли!💐
Это можно сделать в три клика в интернет-банке для предпринимателей «Сбербанк Бизнес Онлайн»
Сбербанк. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Сбербанк предоставил возможность корпоративным клиентам вносить изменения в юридическое дело без посещения офиса. 15 самых востребованных типов изменений, среди которых смена адреса, продление полномочий руководителя и должностных лиц, изменение состава учредителей — все это можно внести в три клика в интернет-банке для предпринимателей «Сбербанк Бизнес Онлайн» (18+), сообщает пресс-служба Сбербанка.
Чтобы изменить информацию о компании, необходимо в разделе «Управление организацией» открыть вкладку «Информация» и выбрать «Внести изменения». В списке «Тип изменения» выбрать одну или несколько опций, сформировать заявление и прикрепить подтверждающие документы. Для подписания заявления нажать кнопку «Получить СМС-код», ввести полученный код и отправить заявление в банк. Если в качестве способа подтверждения выбран токен, то документы подписываются с его помощью. Статус заявки можно отслеживать онлайн.
«Как цифровой банк мы продолжаем развивать удаленные сервисы. Внесение изменений в юридическое дело — один из самых востребованных — теперь доступен в «Сбербанк Бизнес Онлайн». Мы надеемся, что наши клиенты оценят новый сервис и он позволит им больше фокусироваться на развитии своего дела, как можно меньше отвлекаясь на подготовку и оформление документов», — сказал директор дивизиона «Транзакционный бизнес» Сбербанка Сергей Попов.
Юридическое дело – это перечень документов, которые клиент предоставляет банку для открытия и ведения счета в соответствии с требованиями Банка России.