Как включить подогрев зеркал газель бизнес

Рекомендуемые сообщения

Den_
  

202



Den_

Добрый день! Решили установить подогрев на боковые зеркала на Газель-бинес 2013 года (микроавтобус). Начали снимать зеркальный элемент и обнаружили, что под зеркало идут провода. Предположили, что скорей всего подогрев на штатных зеркалах уже установлен. Возможно только не подключен. Дальше разбирать не стали и установили обратно.

Подскажите где обычно располагается заводская кнопка подогрева зеркал?

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

УТЮГ888
  

915



УТЮГ888

Добрый день! Решили установить подогрев на боковые зеркала на Газель-бинес 2013 года (микроавтобус). Начали снимать зеркальный элемент и обнаружили, что под зеркало идут провода. Предположили, что скорей всего подогрев на штатных зеркалах уже установлен. Возможно только не подключен. Дальше разбирать не стали и установили обратно.

Подскажите где обычно располагается заводская кнопка подогрева зеркал?

Заранее спасибо.

…на блоке управления климатом, ну или отдельная кнопка в панели сверху.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Den_
  

202



Den_

…на блоке управления климатом, ну или отдельная кнопка в панели сверху.

Слава привет! Подскажи поподробней пожалуйста, а где на блоке управления климатом может находиться подогрев зеркал?

Отдельной кнопки сверху нету вроде, которая на подогрев бы шла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

УТЮГ888
  

915



УТЮГ888

Слава привет! Подскажи поподробней пожалуйста, а где на блоке управления климатом может находиться подогрев зеркал?

Отдельной кнопки сверху нету вроде, которая на подогрев бы шла

привет! справа от регулятора вентилятора отопителя -средняя кнопка.

post-9995-0-83103600-1446936146_thumb.jpg


  • Нравится


    2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Den_
  

202



Den_

привет! справа от регулятора вентилятора отопителя -средняя кнопка.

Спасибо. Завтра утром посмотрим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

УТЮГ888
  

915



УТЮГ888

Спасибо. Завтра утром посмотрим

…нажимаешь её -включается реле -зеркала подогреваются, у меня так.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Den_
  

202



Den_

…нажимаешь её -включается реле -зеркала подогреваются, у меня так.

Слава спасибо за помощь! Действительно подогрев зеркал установлен с завода. Кнопку нажали, заработал


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

Слава спасибо за помощь! Действительно подогрев зеркал установлен с завода. Кнопку нажали, заработал

Не уже ли в книге по эксплуатации ничего не написано :)


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Den_
  

202



Den_

Даже не знаю. В автосалоне предложили платно установить подогрев зеркал, родственник отказался. Оказывается он с завода шел. Видимо хотели денег взять, за уже установленный подогрев :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sss173s
  

1 294



sss173s

Даже не знаю. В автосалоне предложили платно установить подогрев зеркал, родственник отказался. Оказывается он с завода шел. Видимо хотели денег взять, за уже установленный подогрев :)

При чем тут автосалон? Самому не интересно что это за кнопочки такие и зачем они там стоят? Касается не только подогрева зеркал а всех что имеются в наличии)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Den_
  

202



Den_

Родственник говорит, я видел эту кнопку, но думал это обогрев лобового стекла как опция ставится и никогда ее не нажимал. Обогрева ведь нету. А когда Слава подсказал про эту кнопку, утром нажал на нее и действительно, заработало ))))

Вот так 2.5 года и ездил без подогрева :)


  • Нравится


    2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

УТЮГ888
  

915



УТЮГ888

Родственник говорит, я видел эту кнопку, но думал это обогрев лобового стекла как опция ставится и никогда ее не нажимал. Обогрева ведь нету. А когда Слава подсказал про эту кнопку, утром нажал на нее и действительно, заработало ))))

Вот так 2.5 года и ездил без подогрева :)

…тот блок что на фотке выше,один из первых что ставили на бизнес-торпеды,там задействовано всё, в том числе и подогрев лобового,стёкол задних дверей,ну и запуск кондиционирования салона..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Den_
  

202



Den_

Кстати у моего родственника Газель-маршрутка именно с кондиционером. В Челябинске на маршруте это была единственная машина Газель с кондиционером. Потом еще одна на пару месяцев появлялась, но куда-то исчезла. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.
  

7 814



Алексей Ф.

Подогрев фигня, один форумчанин три месяца на фермере ездил и не знал, что у него переднее пассажирское сиденье на салазках ездит влево, вправо))


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

УТЮГ888
  

915



УТЮГ888

Кстати у моего родственника Газель-маршрутка именно с кондиционером. В Челябинске на маршруте это была единственная машина Газель с кондиционером. Потом еще одна на пару месяцев появлялась, но куда-то исчезла. :)

…сам блок климата должен обязательно поддерживать эти опции.

Подогрев фигня, один форумчанин три месяца на фермере ездил и не знал, что у него переднее пассажирское сиденье на салазках ездит влево, вправо))

…ну значит тренировался — лазил назад между передними креслами…


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 13.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

  • последовательно нажимая кнопку 1, можно перевести весь поток воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую, но умеренно холодную или жаркую погоду. В этом случае в холодное время воздух в верхней части салона (в зоне головы водителя) будет оставаться относительно прохладным;
  • последовательно нажимая кнопку 2, можно направить весь поток воздуха к дефлекторам панели приборов. Воздух в этом случае поступает в верхнюю часть салона автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в ясную и сухую погоду – он позволяет быстро прогреть или проветрить салон;
  • последовательно нажимая кнопку 3, можно перевести весь поток воздуха на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Рекомендуется использовать во время влажной погоды, а также для быстрой очистки ветрового стекла, если оно запотело перед началом движения;
  • для быстрого удаления конденсата или инея со стекол можно воспользоваться режимом размораживания (просушивания). Для чего надо нажать кнопку 7, при этом на дисплее высветится символ Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес. . В этом режиме вентилятор переключается на высокую скорость и поток воздуха направляется на ветровое и боковые стекла. Повторное нажатие кнопки приводит систему в исходное положение;
  • кнопкой 5 можно включить режим рециркуляции.

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

  • для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
  • при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
  • при движении по пыльной местности.

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

  • для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес. . Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Ручка включения вентилятора салонного отопителя.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Поделиться ссылкой:

Поставил зеркальные элементы с подогревом.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Комплект

Подключил просто через релюшку на кнопку. Заморачиваться со всякими таймерами не стал, мне без них как то проще, включил и когда надо выключил. Клавишу поставил с лампочкой, что бы не забывать выключить.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

ПТФ и подогрев зеркал.

Проводку так же проводил, так как зеркала у меня без поворотника то и отверстия в стойке под гофру у меня не было, сверлил-рубил её когда ставил карты дверей с электростеклоподъемниками. Естественно подсоединил через фишку которая спряталась под креплением зеркала, что бы было легко при необходимости снимать зеркало и ничего не откусывать.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Две клеммы на элемент подогрева.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Две клеммы на фишку, для удобства снятия зеркал.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Как то так.

Подогревом очень доволен, очень хорошо отогревают зеркала после ночной стоянки, и по трассе не обмерзают, разницу сразу видно с нижними зеркальцами. Корпуса еще ранее были обклеены пленкой типа «карбон».

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Пленка под белый карбон.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Пленка.

Так же поставил трапецию дворников от «Бизнеса» с моторчиком BOSCH и новые поводки.

Запчасти на фото: 0390243201. Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

BOSCH

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Новые поводки. ну не оставлять же старые :)

Ставится все элементарно, старые снял, новые поставил без всяких переделок. Доволен как слон, работают отлично, бегают по сухому стеклу шустро без тормозов, с приятным легким жужанием моторчика без усилий — всем советую, родные в помойку.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Для сравнения

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Для сравнения

Наконец то додумались усилить, мои родные два раза ломались в этом месте.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Усилили, это хорошо!

С новыми поводками, работой доволен на все 5 в плане мощности, ну а режимы остались такие же не ахти…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Такой тюнинг у меня стоял на старых. Нет ничего более постоянного чем временное. Так и у меня как то по трассе в дождь. натянул таким образом пружины, так и ездил до последнего, а делалось на время :))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Всем дальнобойщикам Доброго пути!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

background image

73

Органы управления и индикация

Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой

1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам пе-

редних дверей;

2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля;
3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора;
4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушива-

ния) стекол;

5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном испол-

нении);

7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции;
8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров;
9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные де-

Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей

1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных по-

токов;

2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном испол-

нении);

3 – индикатор включенного режима рециркуляции;
4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) сте-

кол;

5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполне-

нии);

Газель бизнес 4216 — предохранители и реле

Газель Бизнес — семейство грузовых автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся преимущественно с двигателями УМЗ 4216 в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. После этого Газель Бизнес прошла рестайлинг и обновленная производилась в 2017, 2018, 2019, 2020 году и по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Газель бизнес 4216 со схемами блоков и фото — примерами их исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Бизнес.

Блок в салоне

Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.

Фото — схема

Описание предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

F1 10А Лампа габаритного света в левой блок — фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10А Лампа габаритного света в правой блок — фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15А Лампа ближнего света левой блок — фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15А Лампа ближнего света правой блок — фары
F5 15А Лампа дальнего света левой блок — фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15А Лампа дальнего света правой блок — фары
F7 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20А Лампы противотуманных фар (опция
F12 15А Блокировка дифференциала (опция)
F13 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10А Блок управления ABS
F15 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5А Электропривод зеркал (опция)
F18 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция)
F19 15/20А Отопитель
F20 20А Электро стекло подъемники (опция)
F21 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10А Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F27 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв
F28 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.

Назначение реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

Блоки под капотом

Блок управления двигателем

Схема блока реле

Расшифровка

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
2 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS
2 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS
3 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
4 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. 40А Блок управления ABS
  2. 25А Блок управления ABS

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Инструкция Газель Бизнес

Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: «скачать«.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Источник

Газель бизнес 4216 — предохранители и реле

Блок в салоне Газель бизнес 4216

Слева в панели приборов, под защитной крышкой, находится основной блок реле и предохранителей.

Описание предохранителей

F1 10А Лампа габаритного света в левой блок фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F2 10А Лампа габаритного света в правой блок фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F3 15А Лампа ближнего света левой блок фары, сигнализатор включения ближнего света
F4 15А Лампа ближнего света правой блок фары
F5 15А Лампа дальнего света левой блок фары, сигнализатор включения дальнего света
F6 15А Лампа дальнего света правой блок фары
F7 10А Лампы противотуманного света в задних фонарях
F8 10А Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F9 15А Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F10 10А Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F11 20А Лампы противотуманных фар (опция
F12 15А Блокировка дифференциала (опция)
F13 10А Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F14 10А Блок управления ABS
F15 20А Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F16 5А Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F17 15А Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F17 5А Электропривод зеркал (опция)
F18 25А Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F18 15А Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F19 20А Электро двигатели стекло подъемников (опция)
F19 15/20А Отопитель
F20 20А Электро стекло подъемники (опция)
F21 20А Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F22 15А Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F23 10А Головное устройство звуковоспроизведения
F24 5А Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F25 15А УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F25 5А ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F26 20А УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F27 15А УМЗ-4216: Реле топливного насоса ISF2.8s4129Р: Резерв
F28 5А УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F29 10А Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)

ЗA работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 20А.

Назначение реле и схема

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле плафона двери
К3 Реле противотуманных фар
К4 Реле обогрева зеркал
К5 Реле ближнего света
К6 Реле насоса отопителя
К7 Реле звукового сигнала
К8 Реле дальнего света

Блоки под капотом

Блок управления двигателем

Схема блока реле

Расшифровка

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления аккумулятора, за закрытой крышкой.

Схема

Обозначение

Блок предохранителей на автомобилях с ABS
1 90А УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1 125А ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
2 25А УМЗ-4216: Блок управления ABS
2 40А ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
3 40А УМЗ-4216: Блок управления ABS
3 30А ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
4 90А УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
4 6А F2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка

Блок предохранителей на автомобилях без ABS

  1. 90А Световая цепь и плюсовая цепь генератора
  2. 60А Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

  1. 40А Блок управления ABS
  2. 25А Блок управления ABS

Под капотом, на щитке передка, вблизи реле системы управления двигателем в жгут проводов КПМСУД введен предохранитель номиналом 15А для защиты газового блока управления.

Инструкция Газель Бизнес

Больше информации про ремонт и обслуживание Газель Бизнес можете найти в данной инструкции: скачать.

Видео про предохранители Газель бизнес 4216

Газель Бизнес
Газель бизнес горят предохранители. Возможная причина.
Бензонасос Газель. Поиск глюков.
Блок предохранителей возле аккумулятора. Какой провод куда идёт
Не работает насос газель

Источник

Обогрев зеркал как подключить на газель бизнес

Обогрев зеркал заднего вида – необходимая в зимнее время опция, позволяющая повысить безопасность вождения и обеспечить водителю адекватный обзор.

Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Три способа изготовления системы подогрева зеркала

Как говорится, для человека нет ничего невозможного – если кто-то сумел что-то сделать, то почему бы не попробовать это повторить другому человеку? Тем более, что конструкция подогреваемого зеркала не такая уж сложная. Существует три способа подогреть зеркало для ванной и избавиться таким способом от назойливого конденсата.

  1. Использовать систему электроподогрева полов, приобрести которую на сегодняшний день не составляет никакого труда. Продается она в матах шириной 0,5м и любой длины. В большинстве случаев длина этого мата является ключевым моментом, и ее выбор целиком и полностью зависит от габаритов подогреваемого зеркала. Скажу сразу, что минимум, на который вы можете рассчитывать, это мат длиной в 1м – так что ни о каком подогреве маленьких зеркал таким способом речи быть не может. Он подойдет для больших встраиваемых в стену зеркал. Для изготовления такой системы мат устанавливается на стену и приклеивается, как и на пол, с помощью клея для плитки. После первого приклеивания мата весь этот участок стены тщательнейшим образом шпаклюется все тем же клеем для керамической плитки. После его высыхания сверху наклеивается зеркало. Подсоединение такого мата производится, как и в случае с полом, посредством терморегулятора.
  2. Подогрев зеркала своими руками можно сделать и с помощью пленочного электрического пола. Здесь дела обстоят практически точно так же, как и с матами, оборудованными нагревающими кабелями. Единственная разница между ними заключается в толщине материала, что дает некоторые преимущества – пленку можно наклеить непосредственно на само зеркало, а не муровать ее в стену. Недостатком этого материала является некоторая его открытость – к примеру, с торцов нагревающие элементы у такого подогрева оголены, что не очень безопасно, поэтому нужна дополнительная защита и изоляция краев нагревательной пленки. Подключение такого зеркала также лучше осуществлять за пределами помещения – к самому зеркалу должны подходить только два провода. Все остальные элементы системы лучше вынести за пределы ванной комнаты.
  3. Инфракрасный пленочный пол – также практически ничем не отличается от двух предыдущих, за исключением принципа своей работы. Нагревательные элементы подобных систем излучают свет в инфракрасном спектре, который нагревает предметы, как и наше небесное светило. Такой способ подогрева является не очень безопасным вариантом при открытой установке зеркала.

Самым оптимальным вариантом все же можно назвать систему кабельного электроподогрева – благодаря тому, что она монтируется в стену и не имеет непосредственного контакта с влажным воздухом, ее можно назвать безопасной. Но наилучшим вариантом все же будет специальная система подогрева, работающая от напряжения 12V. Приобрести ее можно на рынке или через интернет. Монтируется она достаточно просто – специальная пленка с отходящими от нее проводами наклеивается на зеркало, провода подключаются к терморегулятору, который может одновременно выполнять функцию понижающего трансформатора. Существуют и раздельные системы, которые включают в себя отдельно устанавливаемый адаптер и блок управления. Разницы между ними особой нет, просто последняя система чуточку сложнее в сборке.

Как видите, подогрев зеркала – не такая уж сложная штука, как может показаться с первого взгляда. На самом деле система достаточно простая и вполне подходит для самостоятельной установки. Единственное, о чем нужно помнить, имея дело с подобным оборудованием, это о электробезопасности – не лишним будет установить на помещение в целом устройство защитного отключения и позаботиться о наличии качественного заземления всех металлических предметов в ванной комнате.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки

Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор
Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп: Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.
Чем приклеить зеркало заднего вида?

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» width=»500″ height=»600″[/img]

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу. Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Как подключить

Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.

Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).

Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.

Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (215). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева

Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла. Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте

Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Источник

Опубликовано: 23.03.2023

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента

Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность нити автопредохранителя. Измеряем сопротивление на наружных контактах предохранителя

Проверяем целостность прозрачного автопредохранителя на просвет.

перегоревший автомобильный предохранитель

Кнопка обогрева зеркал в автомобиле VW Passat b4 с светодиодом индикации работы

Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало.

За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала).
Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах — оно должно быть в районе 12-14 Вольт.
Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала — лампочка должна гореть при включенном обогреве.

Как подключить лампочку к проводке обогрева зеркал

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).

Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом — придется перепаять клемники и заизолировать их.

Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Проверяем автомобильный обогрев зеркал с помощью тестера

Подключаем последовательно с обогревом зеркал лампочку для проверки работоспособности

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.

Одна из самых частых поломок это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал. Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты на зводской и купленной пленке обогрева зеркал

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.

Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой — это значит что защитную пленку надо убрать с помощью растворителя или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная задняя сторона заводского обогрева зеркал

К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку.

Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) — обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало.
После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 1–3.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

  • для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
  • при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
  • при движении по пыльной местности.

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

  • для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ . Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

Боковое зеркало автомобиля

Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

Конструкция и комплектация

Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

  • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
  • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
  • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.

Универсальный подогрев зеркал

Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

  • включатель;
  • элемент нагрева;
  • предохранитель;
  • проводка.

Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

  • обычной лампочки накаливания;
  • вольфрамовых нитей;
  • специальных плат;
  • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

Реле обогрева зеркал

Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

Причины возникновения неисправностей

Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

Заранее можно подготовить:

  • комплект стандартных инструментов;
  • мультиметр;
  • автомобильную лампочку;
  • паяльник;
  • предохранитель;
  • изоленту и пр.

То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

Кнопка включения подогрева боковых зеркал

Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

Предохранитель

Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

  • щупы подключаются к выводам предохранителя;
  • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
  • если на дисплее другие значения, он перегорел;
  • выполняется замена.

Предохранитель подогрева боковых зеркал

Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

Проводка и кнопка активации

Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

  • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
  • включается кнопка обогрева;
  • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
  • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
  • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
  • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

Элементы нагрева

Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

  • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
  • если показатели завышены, это плохо;
  • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

Проверка работоспособности обогрева зеркала

К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

Замена обогревателя зеркал

Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    ;

  • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
  • постепенно снять защиту;
  • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
  • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
  • взять новый элемент требуемого размера;
  • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
  • удалить пузырьки воздуха;
  • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
  • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
  • собрать узел в обратной последовательности.

Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

Привет всем. Очень давно не писал, работа не давала свободной минуты, раньше у меня стояли простые зеркала как у всех.

И меня это не очень устраивало, но тут чудесным образом у меня выпал рейсик в Нижний Новгород. И я не мог упустить шанс заехать на рынок, так как очень мечтал о новых зеркалах газель бизнес.

Мечта сбылась, купил комплект с проводкой от простой газели и простым джойстиком.

Началось внедрение в мой автомобиль, по одной незамысловатой схеме которую нашёл в интернете,

но не всё так просто как казалось, по схеме

я должен был подключится к подрулевым переключателям всё подсоеденить

и всё должно было заработать, но это не про мою проводку. И я начал делать как положено, разобрался в проводке

красный плюс, а зелёный подсветка кнопок.»>отрезал штекера

которые шли к подрулевым переключателям

и протянул своё реле и всё заработало, остальные штекера подсоединяем как и положено

протягиваем провода к дверям джойстик я разместил здесь

так как буду продавать машину в дальнейшем и если покупатель не согласиться их оставить то я их сниму, а кнопка обогрева зеркал встала на штатное место.

результатом доволен обзор хороший.

GAZ Gazelle 2004, engine Gasoline 1.9 liter., 140 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 18

Красота. Вот тоже озадачился такими. А нижнее с подогревом или только верх?

Встали на штатные места без переделок и переходных пластин ?

Да, переделывать ничего не надо.

Ценник за комплект, зеркала с джойстиком, с кнопкой обогрева и проводкой для внедрения, а так 3500р. За одно зеркало с электроприводом и обогревом.

Это конечно неплохое внедрение, но цена !

Спасибо, мне тоже нравиться.

Да, но насколько я помню первые зеркала с повтарителями тоже не дёшево стояли.

За заморочку 5. А что касаемо самой идеи, то не вижу надобности в этом. Езжу один, зеркала не трогаю с момента покупки. Когда работал на фирме, то напарник (198 см ростом) каждый раз под себя регулировал, а я под себя.) Сугубо ИМХО.

Спасибо, у каждого своё мнение, а когда по дворам узким ездим так и хочется зеркала опустить чтобы дорогую иномарку не чиркнуть или между лавками протиснуться чтобы к подъезду подъехать вот в это время они и облегчают жизнь.

Дело привычки. Я на предыдущей машине камеру заднего вида поставил и не пользовался. В дождь, когда она нужна, её надо сначала от грязи протереть, а раз вышел протереть, то я уже и так вижу что сзади творится.) Продал машину и снимать не стал.) Пусть радует улучшайзинг и удачи!

Читайте также:

      

  • Где находится зуммер на солярисе
  •   

  • Как отрегулировать регулятор тормозных сил на нива шевроле
  •   

  • Не работает электроусилитель руля киа сид 2010
  •   

  • Замена батарейки в пульте тойота королла
  •   

  • Как подключить вольтметр на камазе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить тип реквизита в расширении 1с
  • Как включить рефрижератор на газели бизнес
  • Как изменить тип сообщества в вк на бизнес
  • Как влиться в компанию если ты стесняешься
  • Как измерить время работы программы python