Как вернуть налог уплаченный по неправильным реквизитам

При возникновении излишне перечисленных сумм платежей по налогам, страховым взносам, сборам, штрафам и пеням налогоплательщик имеет право их вернуть. Рассмотрим, что нужно для этого сделать.

Обоснование права на возврат

Право любого из налогоплательщиков (налоговых агентов) на зачет и возврат излишне уплаченных налоговых платежей предусмотрено в НК РФ (гл. 12). Что для этого нужно сделать? Обратиться в налоговую инспекцию с заявлением на возврат в течение 3 лет с момента образования переплаты (пп. 7, 14 ст. 78 НК РФ).

Форма такого заявления утверждена законодательно. С 23.10.2021 при его оформлении следует применять бланк, приведенный в приказе ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@ (приложение 8) в редакции приказа ФНС от 17.08.2021 № ЕД-7-8/757@. Непосредственно в самом бланке присутствуют и указания на основные моменты, которыми нужно руководствоваться при его заполнении.

Скачать бланк заявления на возврат можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:


Заявление на возврат налога (суммы излишне уплаченного налога)

Заявление на возврат налога (суммы излишне уплаченного налога)

Скачать

Как составляется заявление на возврат страховых взносов, читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Рекомендации по заполнению заявления

Действующий бланк заявления предназначен для его оформления по всем типам налоговых платежей, в отношении которых возникает переплата, и может быть использован любым из плательщиков налогов (юрлицом, ИП, физлицом). В его составе – 3 страницы, предназначенные для отражения:

  • данных заявителя (ИНН, КПП, наименования, статуса), сведений об имеющейся переплате (сумме, ОКТМО, КБК) и количестве прилагаемых подтверждающих документов;
  • сведений о расчетном счете, на который будет возвращаться переплата, и наименовании получателя средств;
  • данных физлица, которое не является ИП.

Данные, указанные в заявлении, можно подкрепить копиями подтверждающих документов:

  • платежными поручениями;
  • согласованными актами сверки по налогам, пеням, штрафам;
  • извещением от налоговых органов о переплате;
  • составленной бухгалтером справкой о наличии переплаты с указанием причин ее образования;
  • прочими документами.

Первую страницу составленного заявления подписывает либо сам налогоплательщик, либо его представитель (п. 1 ст. 26 НК РФ). Здесь же указывается текущая дата составления и номер контактного телефона. Если составитель документа использует печать, то ее оттиск может быть проставлен рядом с подписью.

Образцы заполнения с 23.10.2021 заявлений на возврат разных налогов вы можете найти в КонсультантПлюс. Например, образец по НДС. Смотреть материалы КонсультантПлюс можно бесплатно, оформив пробный доступ.

См. также эту статью.

Последствия отсутствия платежных реквизитов

Если для возврата платежей вы указали платежные реквизиты, ранее неизвестные налоговой службе, то перечисление должно быть произведено согласно указанным данным. Отказ в возврате денежных сумм со ссылкой на отсутствие данные в базе налоговиков не правомерен (постановление ФАС Уральского округа от 25.05.2009 № Ф09-3320/09-С3).

Если вы не указали в заявление реквизиты для возврата денежных сумм, то налоговая должна вернуть деньги на имеющиеся в ее базе счета.

Таким образом, если налоговой службе известны ваши платежные реквизиты, то отказать в перечислении переплаты они не в праве, иначе такое решение можно оспорить в суде (постановление ФАС Уральского округа от 19.01.2010 № Ф09-11154/09-С2).

Однако если вы не указали реквизиты в заявлении и в базе налоговой инспекции они также отсутствуют, то это является основанием для отказа в возврате денежных сумм. Суды в данных ситуациях на стороне налоговиков (постановление 8-го арбитражного апелляционного суда от 15.12.2010 № А70-4076/2010, оставлено в силе постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 28.03.2011 № А70-4076/2010).

Способы предоставления заявления на возврат

Можно воспользоваться несколькими способами предоставления заявления в налоговую службу:

  1. Непосредственно представить документы в канцелярию инспекции. При себе необходимо иметь второй экземпляр заявления. На нем секретарь поставит отметку о приеме, укажет дату представления и свои данные. Отметка будет являться подтверждением того, что документы действительно предоставлены.
  2. Послать заявление по почте ценным письмом с описью вложения. Почтовая квитанция и второй экземпляр описи также будут подтверждением факта отправки документов.
  3. Использовать телекоммуникационные каналы связи. Пакет документов должен быть обязательно заверен усиленной квалификационной ЭЦП.
  4. Подать сведения через личный кабинет (ЛК) налогоплательщика.

Все возможные варианты подачи приведены в пояснениях на самом бланке заявления.

Особенности подачи заявления через ЛК налогоплательщика

Способ передачи данных через ЛК стал общедоступным с 01.07.2015 (п. 1 ст. 11.2, абз. 1 п. 6 ст. 78 НК РФ, п. 1, подп. «в» п. 12 ст. 1, ч. 4 ст. 5 закона «О внесении изменений…» от 04.11.2014 № 347-ФЗ). Юрлицами он мог использоваться и раньше.

Представление сведений через личный кабинет налогоплательщика как физического лица, в том числе ИП, так и юридического сопровождается электронной квитанцией о приеме (абз. 4 п. 2 ст. 11, п. 2 ст. 11.2, подп. 4.1 п. 1 ст. 32 НК РФ, подп. «а» п. 4 ст. 1, ч. 4 ст. 5 закона № 347-ФЗ).

Однако в НК РФ не указана обязанность инспекции по передаче электронных квитанций о приеме заявлений на возврат, представленных через личный кабинет. Ввиду того, что квитанция о приеме документов может быть не выдана налоговой инспекцией, у налогоплательщика не будет возможности подтвердить передачу данных. Узнать о том, что ИФНС получила переданный им документ, он сможет только по истечении 15 рабочих дней (10 дней на принятие решения и 5 дней на информирование) с даты подачи заявления, когда налоговая служба исполнит свою обязанность по извещению налогоплательщика о результатах рассмотрения поданного заявления (пп. 8, 9 ст. 78 НК РФ).

Об иных вопросах, связанных с применением ст. 78 НК РФ, читайте в этом материале.

Итоги

Плательщик налогов любого типа (юрлицо, ИП, физлицо) вправе вернуть числящуюся за ним переплату по налоговым платежам. Для этого нужно обратиться в ИФНС с заявлением установленной формы, подать которое туда можно любым из существующих для обращения в налоговый орган способов.

Деньги, предназначенные для уплаты НДФЛ, ушли в другом направлении? 

Для этого необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно внесенного платежа.

Так, чтобы вернуть неверно уплаченные налоги, в заявлении следует указать реквизиты банковской карты налогоплательщика или счета, на который должны вернуться деньги.

Кроме этого, можно подать заявление не о возврате, а о зачете в счет будущих платежей или задолженности по соответствующим видам налогов. К заявлению необходимо приложить платежное поручение или квитанцию о проведенном ошибочном платеже.

Ранее налоговики сетовали, что налогоплательщики-физлица часто путаются и используют новый сервис налоговой службы «Единый налоговый платеж» для уплаты НДФЛ.

Между тем данный сервис предназначен лишь для уплаты имущественных налогов (на имущество, землю и транспорт). Налог на доходы в этот перечень не входит. 

Совет по возврату выдал УФНС по Нижегородской области.

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, неоднозначен и зависит от того, что это за ошибка, и какие последствия она повлекла.

По общему правилу (п. 7 ст. 45 НК РФ) плательщику, обнаружившему ошибку в оформлении поручения на перечисление налога, сбора, страховых вносов, пеней, штрафа нужно уточнить платеж, обратившись с заявлением в налоговый орган. Сделать это можно при выполнении двух базовых условий, предусмотренных указанной нормой:

  • допущенная ошибка не повлекла неперечисление налога (сбора, страховых взносов) в бюджетную систему РФ;

  • с даты перечисления платежа прошло не более трех лет.

Пользуясь названной возможностью можно уточнить практически любой реквизит платежного поручения: основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика, счет Федерального казначейства (п. 7 ст. 45 НК РФ, письмо Минфина России от 26.11.2019 № 03-02-08/91592).

Так, например, с 1 октября 2021 г. вступили в силу положения приказа Минфина от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» и произошли изменения в порядке заполнения реквизитов платежных поручений. Например, поле 106 «Основание платежа» больше не может принимать значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР». В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле 106 указывается значение «ЗД», а в поле 108 в номере документа первые два знака обозначают вид документа, например:

– «ТР0000000000000» – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

– «ПР0000000000000» – номер решения о приостановлении взыскания;

– «АП0000000000000» – номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– «АР0000000000000» – номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Вместо нулей указывается номер соответствующего документа, причем, значение и количество знаков в нем должны четко соответствовать указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе (см. письмо ФНС России от 20.09.2021 № КЧ-4-8/13355@).

В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в поле 106 значения основания платежа «ЗД», в поле 108 указывается значение «0».

Если налогоплательщик запутался в новых правилах и допустил ошибку, платеж можно беспрепятственно уточнить.

То же касается и ошибки, скажем, в КБК. Даже если указанный при платеже код бюджетной классификации соответствует иному виду платежа, но также администрируемому налоговым органами. Например, если при уплате пеней по налогу на имущество организаций ошибочно указали КБК, соответствующий взносам на обязательное пенсионное страхование, уточнение возможно. Как поясняет ВС РФ (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2020 № 88-КАД20-1-К8) указание КБК необходимо для правильного распределения уплаченных налогоплательщиками средств между бюджетами и соответствует критерию принадлежности платежа, при этом неверное указание налогоплательщиком КБК в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его не исполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания кода бюджетной классификации в платежном поручении.

Ошибка в реквизите «ОКТМО» также зачастую грозит неверным определением принадлежности платежа, но, по сути, значима она только, если платеж зачисляется в доходы регионального или местного бюджетов. Согласно разделу 1 Порядка организации работы налоговых органов с невыясненными платежами Приказа ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@ «Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами» (далее – порядок) коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов (сборов), в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах не требуют дополнительного уточнения (абз. 15 разд. 1 порядка). Однако, если налогоплательщику так спокойнее, можно обратиться в налоговый орган с целью уточнения платежа и в этом случае. Отказа не последует.

С начала 2021 г. в общий ряд встали правила уточнения платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (см. новую редакцию п. 9 ст. 45 НК РФ) при том, что раньше уточнение такого платежа не производилось в случае, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме уже были учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок взаимодействия с налоговым органом

Для решения вопроса об уточнении платежа налогоплательщику нужно обратиться с заявлением в налоговый орган.

Обратите внимание: даже если платеж за него внесло иное лицо, действия, связанные с уточнением платежа, предпринимает именно налогоплательщик, а не тот, кто произвел оплату, как следует из формулировок п. 7 ст. 45 НК РФ. Кстати, правила заполнения платежного поручения при внесении налогового платежа за иное лицо имеют особенности, и плательщики часто допускают ошибки, над исправлением которых впоследствии приходится немало потрудиться. Лучше заранее ознакомиться с правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ за иное лицо и разъяснениями ФНС России, представленными на ее официальном сайте.

Заявление формируется в произвольной форме. Главное, четко обозначить, в чем была ошибка, и как именно необходимо ее исправить. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату соответствующего налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Способов подать заявление три:

  • представить на бумажном носителе непосредственно в налоговый орган или по почте;

  • представить в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи;

  • разместить через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положениям НК РФ (п. 7 ст. 45) адресоваться нужно в налоговый орган по месту учета, однако из информации ФНС России «Подать заявление на уточнение платежа можно в любом налоговом органе» следует, что со 2 августа 2021 года при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики-граждане могут подать заявление об уточнении платежа в налоговый орган вне зависимости от места постановки на учет. Поиск и уточнение такого платежа осуществляется в режиме налогового автомата.

Организации нужно подать заявление в инспекцию, где она состоит на учете к моменту обращения. Этот порядок един, в том числе в случае, когда стоит вопрос об уточнении платежа уже закрывшегося до даты подачи заявления обособленного подразделения, а также, если с момента оформления платежа организация сменила налоговую инспекцию. Даже если с момента ошибки предприятие пережило реорганизацию, правопреемник имеет право на уточнение платежа правопредшественника путем подачи заявления в налоговый орган по месту своего учета (абз. 2 п. 2 ст. 50 НК РФ).

На основании заявления налогоплательщика об уточнении платежа налоговый орган принимает соответствующее решение. При этом в НК РФ не обозначено, какой срок отводится на его принятие. Однако неясность устраняет раздел 1 порядка, утвержденного приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@: решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней с даты поступления в налоговый орган указанного заявления.

Положительным оно будет лишь в случае, если уточнение платежа не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки. Причем как поясняет ВС РФ (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2020 № 88-КАД20-1-К8), поскольку решение об уточнение платежа принимается на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации, то и оценка вероятности возникновения у налогоплательщика недоимки должна проводиться не на день подачи заявления об уточнении платежа, а на день фактической уплаты налога в бюджетную систему.

Тот факт, что решение об уточнении платежа выносят на день фактической уплаты налога, влечет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Если сам платеж был произведен без просрочки, пеня обнулится, если платежка с ошибкой была направлена в банк с опозданием, пеня уменьшится: уйдет ее начисление за время с момента платежа до дня принятия решения налоговым органом.

Пример

Налогоплательщик в платежном поручении на уплату НДС со сроком платежа до 25 октября 2021 года ошибочно указал КБК для налога на прибыль в части, зачисляемой в региональный бюджет.

Само платежное поручение было направлено в банк 27 октября 2021 года.

Выявив ошибку, налогоплательщик обратился в налоговый орган с целью уточнения платежа. Было принято положительное решение.

Налоговый орган пересчитал пени, оставив их только за 2 дня просрочки (26 и 27 октября) согласно п. 3 ст. 75 НК РФ.

В данном случае при пересчете пеней налоговый орган ориентировался на сроки уплаты НДС, а не налога на прибыль, поскольку воля налогоплательщика была направлена на уплату именно НДС, а КБК для налога на прибыль был указан ошибочно. 

О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. При этом направление извещений осуществляется в электронном виде для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), представляющих отчетность по телекоммуникационным каналам связи, – по телекоммуникационным каналам связи; в иных случаях для юридических лиц, ИП и физических лиц – выгружаются в Личный кабинет налогоплательщика при его наличии, в случае его отсутствия направляются по почте (п. 6 ст. 6.1, п. 7 ст. 45 НК РФ, раздел 1 порядка, утвержденного приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@). 

Может ли налогоплательщик впоследствии передумать и попросить уточнить этот же платеж еще раз? Формально НК РФ запрета не содержит, однако добиться желаемого вряд ли удастся. В подобном обращении налоговый орган и суд, скорее всего, увидят попытку манипулирования. Так, налогоплательщик, не получив от инспекции положительного решения о повторном уточнении платежа, обратился в суд с требованием о признании незаконным бездействия налогового органа, обязанного принять решение по заявлениям. Однако понимания у суда не нашел (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.04.2019 № Ф08-2909/2019 по делу № А32-18312/2018). Суд счел, что с учетом конституционно-правового принципа однократности налогообложения, решение об уточнении платежа или об отказе в уточнении платежей принимается налоговым органом на основании заявления налогоплательщика (налогового агента) один раз. Реализовав правомочие на уточнение платежа в первоначальных заявлениях, общество не может неоднократно менять назначение платежа в счет исполнения налоговых обязательств с целью создания разных правовых последствий.

Когда уточнение платежа невозможно?

В силу прямого указания п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение платежа невозможно, если с момента уплаты прошло более трех лет или, если ошибка в платежке повлекла неперечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Как следует из ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетная система Российской Федерации – это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Наряду с этим пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ предполагает, что в случае неправильного указания в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, обязанность по уплате налога не признается исполненной.

Но в п. 7 ст. 45 НК РФ оговаривается, что можно уточнить платеж по реквизиту «счет Федерального казначейства».

Как же все это увязать?

Ответ прост: если ошибка в номере счета ФК, наименовании банка получателя привела к зачислению платежа не в тот бюджет бюджетной системы РФ (например, налогоплательщик ошибочно направил платеж в бюджет другого региона), уточнить платеж можно, но до момента уточнения налог (сбор, страховые взносы, пеня или штраф) будут числиться неуплаченными. Если же платеж вообще не попал ни в один бюджет бюджетной системы РФ, то уточнить платеж нельзя. В последнем случае необходимо произвести оплату повторно по верным реквизитам и просить о возврате ошибочно перечисленной суммы.

Еще одна загвоздка возникнет, если уточнить нужно не весь платеж, а лишь в части суммы. К сожалению, частичное уточнение суммы платежа, указанной в расчетном документе, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено (п. 7 ст. 45 НК РФ, Письмо ФНС России от 24.12.2019 № КЧ-4-8/26565).

В 2021 году многие налоговые агенты столкнулись именно с этой проблемой на фоне введения прогрессивной шкалы налогообложения НДФЛ. Верно применив налоговую ставку, не все обратили должное внимание на то, что НДФЛ по ставке 13 % и НДФЛ по ставке 15 % подлежат перечислению с указанием разных КБК в платежных документах. Так, для 13-процентного НДФЛ КБК при уплате организацией – налоговым агентом – 182 1 01 02010 01 1000 110, у ИП – налогового агента – 182 1 01 02010 01 1000 110; для 15-процентного НДФЛ КБК – 182 1 01 02080 01 1000 110.

Можно ли уточнить платеж, если суммы НДФЛ по разным ставкам объединены в одной платежке и направлены на один КБК, в то время как их следовало разделить на два платежа с разными КБК? Нет! Именно потому, что уточнение платежа в части не практикуется.

В означенной ситуации придется доплатить налог по тому КБК, который был упущен из виду, а сумму, излишне направленную на КБК, указанный в платежном документе, нужно просить вернуть или зачесть в счет уплаты любого налога, плательщиком которого является организация или ИП, но не в счет обязательств налогового агента по уплате НДФЛ.

Такой подход обусловлен тем, что организация или ИП выступает в роли не налогоплательщика, а налогового агента, которому запрещено за свой счет уплачивать НДФЛ за физических лиц (пп. 1 п. 3 ст. 24, п. 9 ст. 226 НК РФ). Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, в том числе и по ошибке, не является уплатой НДФЛ (письмо ФНС от 06.02.2017 № ГД-4-8/2085@, письмо УФНС России по г. Москве от 27.10.2020 № 19-19/164537@).

«Такском» — один из крупнейших разработчиков сервисов для бизнеса в России. Компания является первым оператором электронной отчетности и основоположником обмена электронными документами в стране.

20 лет «Такском» помогает организациям наладить взаимодействие с государством и контрагентами, а также упростить и ускорить внутренние бизнес-процессы:

— удаленная сдача отчетности в госорганы, в том числе решения 1С;

— оформление и получение электронных подписей;

— подключение и обслуживание онлайн-касс, а также услуги ОФД;

— надежный, выгодный и удобный переход на электронный документооборот;

— решения для маркировки и прослеживаемости товаров;

— проверка контрагентов.

Читайте больше в базе знаний «Такском»

Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Как вернуть переплату по налогам?

Опубликовано: 11.01.2022

— Разберемся как вернуть переплату по налогам на свой банковский счет.

— Механизм возврата

Излишне уплаченные суммы по налогам с учетом пении или штрафам может возникнуть:

  • налог и штрафы могут быть списаны два и более раз в результате ошибки ФНС. Бывают случаи, когда деньги по квитанции были уплачены, но не дошли до ФНС. Налоговая может самостоятельно списать налог по исполнительному листу. При устранении ошибки возникает дважды уплаченный налог;
  • заранее уплаченные средства при уплате налога на доход, если в налоговой декларации в конце года доход уменьшился;
  • неточности в квитанции или при заполнении формы на безналичную оплату налоговой задолженности.

Разберемся как вернуть переплату по налогам на свой банковский счет.

До 1 октября 2020 года налоговые органы не занималась самостоятельными сверками. Гражданин мог узнать о переплате по налогам после самостоятельного запроса акта сверки или из справки КНД 1160081. Теперь согласно п. 3 статьи 78 НК РФ налоговая обязана прислать уведомление гражданину о факте переплаты налогов.

Налоговый орган обязан уведомить гражданина об излишне уплаченный суммах. Срок – 10 дней.

Гражданин может сам проверить данные в личном кабинете налоговой. На подписание и выдачу заверенного акта сверки у ФНС по закону есть 5 дней.

Согласно пп. 5 п. 1 статьи 21 НК РФ гражданин имеет право:

  • вернуть переплату на счет;
  • зачесть излишне уплаченное в счет начислений налоговой за будущие периоды или в счет погашения других задолженностей по налогам, штрафам и уплате пенни.

Согласно положения Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ можно зачесть излишне уплаченные суммы в счет уплаты долга по различным налогам – федеральные или региональные. При наличии долга по налогам или неуплаченных штрафов независимо от их вида возврат средств на банковский счет не осуществляется. По п. 6 статьи 78 НК РФ осуществить возврат на счет можно лишь ту сумму, которая остается после погашения долга по всем налогам (с учетом пенни) и штрафам. Налоговый орган сам примет решение в счет каких заложенностей учесть средства, если задолженность превышает сумму переплаты.

Гражданин имеет право написать заявление на возврат излишне уплаченных налогов в течении 3 лет. Срок отсчитывается с момента получения гражданином уведомления от налоговой. Но в случае образования переплаты из-за заранее уплаченных сумм срок подачи заявления отсчитывается с подачи налоговой декларации.

Механизм возврата

При обнаружении переплаты ФНС не вернет деньги самостоятельно. Возврат налога происходит только по заявлению гражданина.

Согласно статье 333.40 НК РФ заявление должно подаваться в налоговый орган по месту учета. К заявлению прилагаются документы подтверждающие перевод средств в счет уплаты налоговых задолженностей или штрафа. В случае частичного возврата прилагаются копии. Заявление может быть заполнено лично при посещении ИФМС, отправлено по почте или передано электронную почту через аккаунт гражданина на сайте налоговой службы. При отправке заявления в электронном виде требуется получить электронную подпись. Если гражданин выбрал возврат средств на расчетный счет к заявлению должны быть приложены реквизиты для перечисления. Указывать гражданин вправе только свои реквизиты. Существует только одно исключение – если возврат осуществляется по налогу на прибыль иностранных организаций по российским ценным бумагам. В таком случае можно указать получателем иностранное лицо. Форма заявления КНД 1150058 о переплате содержится в Приказе ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182, приложение 8. В случае если гражданин хочет зачесть переплату в счет налога за будущие периоды требуется составить заявление по форме КНД 1150057.

Налоговый орган вправе принимать решение до 10 рабочих дней. При удовлетворении заявления гражданина на возврат суммы дается месяц.

После истечения установленного срока налоговая должна будет выплачивать пенни за каждый день просрочки — сумма возврата*ставка рефинансирования/360.

В случае пропуска срока давности гражданин вправе решить вопрос в судебном порядке. При этом дело будет рассматриваться по гражданскому законодательству.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как взять деньги под бизнес от государства безвозмездно
  • Как исправить реквизиты в заявлении на пособие на детей
  • Как взять кредит онлайн в сбербанке на развитие бизнеса
  • Как меняется управляющая компания многоквартирного дома
  • Как можно заработать деньги в свободное время от работы