Как узнать зарегистрировано ли название компании

Для государственной регистрации юридического лица требуется фирменное наименование. Оно служит для идентификации компании и обозначается в ее уставе, договорах с подрядчиками и заказчиками и других документах. Чтобы получить исключительное право на использование названия, стоит позаботиться о его уникальности. Это поможет не только индивидуализировать компанию, но и избежать в будущем многих проблем.

Зачем проверять название на уникальность

Проверка названия предприятия на уникальность — необязательная процедура. Но такая проверка застрахует вас от возможных претензий, если компания с таким наименованием уже существует.

Закон запрещает организациям использовать название, похожее на имя другого предприятия в следующих случаях:

  • наименование полностью совпадает с именем другой фирмы или сходит ним до степени смешения: например, “Abibas” в целом ассоциируется с маркой “Adidas”, несмотря отличие в одну букву;
  • компании работают в одной сфере;
  • предприятие является коммерческой организацией.

Зарегистрировать компанию с дублирующим именем не составит труда. Однако в судебных разбирательствах по поводу «спорного» имени преимущество будет иметь компания, которая зарегистрировалась раньше. Она может потребовать сменить наименование и возместить возникшие из-за этого убытки. Чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, указывая название ООО в России при регистрации, убедитесь в его уникальности.

Уникальное наименование компании. Способы проверки

Способ 1. Чтобы удостовериться в неповторимости выбранного имени, обратитесь в налоговую инспекцию лично или онлайн. На сайте ФНС России есть сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», где можно ввести планируемое название компании и посмотреть, как часто оно встречается. Дополнительно можно выбрать именно ваш регион или город и узнать, сколько компаний с таким названием есть рядом с вами. Например, на июнь 2021 года в России существовало 727 ООО «Ромашка», а в Свердловской области таких 19. Некоторые уже прекратили свою деятельность.

Способ 2. Еще один вариант — воспользоваться поисковиком. Это не так полезно, как сервис ФНС, так как не показывает, действует ли еще компания и никак не учитывает еще незарегистрированные фирмы, но может помочь. Введите в «Яндексе» или Google «ООО «Ромашка» в Екатеринбурге» и поймете, есть ли компании с таким названием в вашем городе.

Способ 3. Проверить, уникальное ли название у фирмы, можно также на сайте Федерального Института Промышленной Собственности (ФИПС). Это подразделение Роспатента, которое регистрирует товарные марки. Искать в открытом реестре можно только по номеру заявки, просто название пробить не получится.

Ещё у ФИПС есть платный реестр. В нем можно узнать, есть ли компании, которые подали заявку на регистрацию с таким наименованием торговой марки.

Наименование предприятия можно включить в торговую марку. При регистрации в Роспатенте товарный знак проходит обязательную проверку на неповторимость. Это гарантирует уникальность включенного в него наименования и закрепляет за правообладателем исключительное право на его использование.

Способ 4. Воспользоваться платными услугами специальных организаций по проверке уникальности и регистрации деятельности.


Ограничения при выборе фирменного наименования

При выборе названия фирмы учитывайте ограничения, которые предусматриваются законом. Согласно ст. 1473 ГК РФ, в имени юридического лица запрещено использовать обозначения, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. К примеру, употребление в имени коммерческого предприятия слов из религиозной сферы может затронуть чувства верующих. А наименование “Незнайка собирает друзей” не может быть использовано для похоронного бюро по этическим соображениям. В названии также не должно быть ненормативной лексики.

Не разрешается использовать полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, органов государственной власти и общественных объединений. Слова «Российская Федерация», «федеральный», «Россия», «Москва» и производные от них могут быть включены в имя только при наличии специального разрешения. Некоторые символы, включая @, +, &, латинские буквы, аббревиатуры VIP и Ltd также не допускаются в наименовании ООО.

Выбранное название будет внесено в реестр юридических лиц и закреплено за вами, поэтому стоит уделить внимание не только его уникальности, но и запоминаемости. Чтобы не придумывать имя самостоятельно, можно обратиться за помощью в «нейминговое» агентство. Услуги по разработке имени или торговой марки компании гарантируют их проверку на оригинальность.

Автор статьи: Наталья Филиппова

Открываете новую компанию? Обратите внимание на облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести учет, начислять зарплату, платить налоги и отправлять отчетность онлайн. Мы поможем открыть ООО, а всем новым фирмам дарим 14 дней работы бесплатно!

Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам 3 месяца работы в Контур.Бухгалтерии. 

Специальные предложения

Специальные предложения на услуги патентного бюро EZYBRAND в период с 01.12.22 до 29.12.22.

// Наши преимущества

Знаем как сократить сроки, защитить ваши идеи и бренды с первого раза

Мы нацелены на продолжительное сотрудничество:
  • Сделаем всё, что в наших силах для успешной регистрации вашего бренда, патента, программы и базы данных.
  • Поможем доработать непроходимое название или придумать новое.
  • Если Роспатент направит отказ, мы проведем сравнительный анализ,  подготовим  мотивированный ответ или подадим новую заявку бесплатно.
  • Гарантируем, что в процессе работы стоимость наших услуг не изменится.


Узкая специализация

Специалисты и поверенные с опытом работы от 10 лет


Мониторинг заявок

Контроль делопроизводства. Сокращаем сроки регистрации


Работаем со всеми заявителями

Отлаженная дистанционная работа и патентные поверенные в штате


-30% льгота на пошлины

Дополнительный бонус для наших клиентов, учитываем все доступные льготы


Фиксированные цены

Стоимость услуг и гарантия фиксируется в договоре.


Клиентская поддержка

Мы всегда с вами на связи: телефон, почта, whatsapp.

// Отзывы клиентов

Благодарственные письма

Давайте обсудим вашу задачу!

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и специалист свяжется с вами в течение 30 минут. 

Размер шрифта


Цветовая схема


Изображения




С 1 ноября 2011 г. ФИПС прекращает направлять уведомления об учёте годовых патентных пошлин и уведомления о досрочном прекращении действия патента в связи с неуплатой пошлины.

ВНИМАНИЕ! О статусе сведений в справочно-информационном ресурсе «Открытые реестры»

Использование реестра

Пользователям предоставляется бесплатный доступ к информации с указанием правового статуса. Система обеспечивает получение конкретного документа по его номеру.

Для этого в окошко запроса должен быть введен номер документа. Операторы замещения «*» и «?», а также арифметические операторы «>», «<«, «-» не допускаются.

По вопросам действия охранных документов:

  • на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, общеизвестные товарные знаки обращаться по тел.:
    +7 (499) 240-3403;

  • на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, включая вопросы учёта годовых пошлин обращаться по тел.:
    +7 (495) 531-6624 (Пн–Чт – с 14:00 до 18:00; Пт – с 14:00 до 17:00);

  • на международные товарные знаки с указанием России обращаться по тел.:
    +7 (495) 531-6443.

Размещение информации об опубликованных извещениях на регулярной основе в базах данных по изобретениям и полезным моделям осуществляется с 2005 г., по товарным знакам — с 2004 г., по промышленным образцам — с 2005 г., по программам для ЭВМ – с 2013 г., по базам данных – с 2013 г., по топологиям интегральных микросхем – с 2013 г.

Перейти в открытые реестры

Чтобы избежать отказа в регистрации товарного знака со стороны Роспатента. Каждый предприниматель уверен, что его логотип уникален. Однако, данные годового отчета ФИПС говорят о том, что только 5% поданных на регистрацию заявок регистрируются как товарные знаки без дополнительных доработок и действий. Поэтому подача заявки на товарный знак без поддержки юриста – очень рискованная процедура. Мы готовим стратегию регистрации на основе результатов полной проверки товарного знака, чтобы устранить все риски еще до регистрации.

1. Убытки от переименования
Минимальная стоимость ребрендинга кафе при смене знака составляет 500 000 рублей. Стоимость проверки товарного знака с Гардиумом составляет 14 900 рублей, что в 33 раза меньше и занимает всего 3 дня.

2. Сложные обозначения
В России нельзя зарегистрировать аббревиатуры, географические названия, общеупотребимые наименования. Список запретов большой, и только юрист или патентный поверенный могут продумать, как изменить название, чтобы его сохранить, соблюдая законодательство.

3. Согласие правообладателя
Если название или логотип уже используется, но обязательно нужно сохранить его в неизменном виде, юристы по интеллектуальной собственности договариваются с владельцами схожих знаков и получают письма-согласия или аннулируют знаки конкурента.

Для нас каждый знак – это проект, который внимательно проверяют патентные поверенные и юристы. Мы знаем, какие убытки могут возникнуть в случае переименования бренда после отказа Роспатента, и помогаем устранить все риски. Юристы «Гардиума» уже защитили доходы клиентов на сумму в 17 млрд рублей по общей сумме исков.

Проверка товарного знака – это первый шаг к регистрации товарного знака и защите вашего бренда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как узнать какой бизнес малый или средний по инн
  • Как создать свою управляющую компанию жкх с нуля
  • Как придумать свой бизнес обществознание 7 класс
  • Как узнать количество акций компании в обращении
  • Как создать телеграмм канал в айфоне для бизнеса