Содержание статьи
- 1 Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
-
- 1.0.1 Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
-
- 2 Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
- 3 Проблемы при автозапуске Томагавк
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Сигнализация Томагавк не реагирует на брелок — как устранить неисправность?
- Аварийное снятие с охраны сигнализации Tomahawk
- В каких случаях необходимо отключать иммобилайзер и какие основные способы для этого существуют?
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Загрузка…
томагавк 9010,
по книжке можно установить 800/1200/1800/3000 мс
щас стоит 800, с первого раза после -20 не заводит, только со второго..
стоит увеличить время до 1200 или пусть сначала покрутит а потом заведет? Какой вариант для двигателя менее болезненный?
меня наоборот учили в мороз надо стартером прокрутить, если она завелась то заглушить и через секунд 10 заводить. Ну если акума хватит на второй раз А у вас она сама глохнет а потом заводится, может так и надо?!
чем больше крутит стартер — тем больше вероятность успешного запуска.
Топик можно закрыть
Не я туда не полезу, есть знакомый установщик, который все сделает)
про лучшее враг хорошего-согласен)) но всё же? оставить как есть или продлить?
я даже с ключа так делаю первый чирк пару сек…потом минуту жду и вуаля
ну вот, а у человека само все происходит
у меня одну зиму икстрейл ток со второго раза и заводилсо
ответ один немешайте машине ездить
все-таки продлить и пусть с первого заводится раза?
ну у меня первый чирк с автозапуска получается даже меньше секунды..
я бы так оставил. Если аккум в норме и вторая прокрутка для него не критична, то оставляй, движку полезней
аккум новый почти..
спасибо за ответ)
первый чирк пару сек…потом минуту жду и вуаля
в чем смысл действа?
При правильной установке сигнализации, я бы поставил 3000. Дело в том что стартёр отключается когда двигатель заводится, а если сигнализация запитана от тахометра или от датчика оборотов двигателя на понимание того что двигатель таки завёлся, то она отключит стартер не по истечении 3000 мс а после того как получит информацию что двигатель завёлся.
в чем смысл действа?
В том, что при низких температурах «японцы» (да и вообще все машины, комп которых только о -25 знает) льют бензин через форсунки «как потерпевшие», заливая свечи и не давая бензину успеть испариться (особенно критично для бензинов с невысоким ДНП для их класса) и получить свою порцию искры от свечи. Короткий «чирк» впрыскивает минимум топлива в коллектор/цилиндры, где он уже начинает испаряться и смешиваться с воздухом (как раз те 10-30 секунд — я обычно до 30 считаю, попутно очищая с машинку от снега/изморози), после чего легко поджигается от искры и заводит машину…
при низких температурах «японцы» (да и вообще все машины, комп которых только о -25 знает) льют бензин через форсунки «как потерпевшие», заливая свечи и не давая бензину успеть испариться
Похоже, впору начинать строить теории запуска в мороз…
За 1 минуту, которую вы даете двигателю отдохнуть, смазка, начавшая разогреваться и разжижаться в местах трения, за минуту отдыха успеет снова остыть. Замерзший аккумулятор, только начавший локально разогреваться и выдавать повышенный ток, за это время вернется обратно в свой холодный режим. Вся рабочая смесь, оставшаяся в состоянии взвеси во впускном коллекторе и камере сгорания, за это время осядет на стенки, а небольшая его часть испарится в создух. В цилиндрах бензин смешается с маслом и (в зависимости от параметров масла и количества бензина) либо несколько уменьшит вязкость масла на стенках (что хорошо), либо смоет масло со стенок и компрессионных колец в картер (что плохо).
я даже с ключа так делаю первый чирк пару сек…потом минуту жду и вуаля
А смысл?
я перед морозами на 2 секунды поставил
За 0.8 секунды машина и в +30 не заведётся.
За 1 минуту, которую вы даете двигателю отдохнуть…
Вообще-то речь шла про полминуты — прочитайте внимательнее. Да и первый «чирк» буквально на полсекунды — не успеет АКБ сильно посадить. Я такой методой в -35 успешно заводился. Это лучше, чем после одного «длинного прокручивания» получить мокрые свечи и цилиндры к «дохлой рыбе». Тем более, как я упомянул, у нас бензины в продаже с низким ДНП, а иногда вообще классу не соответствующие — они в мороз очень плохо испаряются…
При правильной установке сигнализации, я бы поставил 3000. Дело в том что стартёр отключается когда двигатель заводится, а если сигнализация запитана от тахометра или от датчика оборотов двигателя на понимание того что двигатель таки завёлся, то она отключит стартер не по истечении 3000 мс а после того как получит информацию что двигатель завёлся.
+100, самый оптимальный за зиму вариант 3000 + контроль по тахометру. Добавлю только, что обязательно ТС проверить запуск и на холодный и на горячий двигатель, рядом постоять послушать, как стартер крутит, а то всякие установщики бывают)
томагавк 9010,
по книжке можно установить 800/1200/1800/3000 мс
щас стоит 800, с первого раза после -20 не заводит, только со второго..
стоит увеличить время до 1200 или пусть сначала покрутит а потом заведет? Какой вариант для двигателя менее болезненный?
тот который любит ваша машина.
как показывает личный опыт — разные двигатели любят разные режимы запуска в морозы.
перед выставлением автозапуска выходил и ключиком заводил, наблюдал как лучше заводится по холоду
к примеру одному агрегату понравилось: вставляем ключ, поворачиваем и «крутим» двигатель как модно дольше. заводился с первой прокрутки длительностью 4-6с (проверено до -46). Для этого же двигателя набор «чирканий» стартером по 1с результата недавал, хоть 10 раз повторяй.
Соответственно на первую прокрутку был выставлен максимум по времени.
Другой агрегат любит короткая (1с примерно) первая прокрутка, 30-40 с спокойствия и вторая с которой и заводится где то 1-2с.
так что экспериментируйте и подбирайте
хотя на «распространенные» двигатели установщики (грамотные) как правило знают что запрограмировать
Ещё по заводке на морозе. Лучшая испаряемость у 92 или 98 бензинов, а у 95 хуже! Поэтому или 92 заправляйте или 92 пополам с 98, если нужен бензин с октановым числом не менее 95.
Оглавление
- 1 Программирование брелков
- 2 Настройка часов, будильника и установка таймера
- 3 Дистанционный запуск двигателя
- 4 Автозапуск двигателя
- 4.1 По температуре
- 4.2 По времени
- 4.3 Через равные интервалы времени
- 5 Настройка чувствительности датчика удара
- 6 Сброс к заводским установкам
- 7 Аварийное включение и отключение сигнализации
- 7.1 Аварийное включение сигнализации
- 7.2 Аварийное отключение сигнализации
«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.
Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.
Для удобства читателей назовем кнопки так:
- 1 – багажник;
- 2 – тихая охрана;
- 3 – функции;
- 4 – ключ;
- 5 – замок.
Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.
Программирование брелков
В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.
Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- надавить на кнопку Override и удерживать ее;
- после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
- надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
- последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).
Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.
ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.
Настройка часов, будильника и установка таймера
Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).
Настройка часов, будильника и таймера
Режимы | Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции) |
Настройка минут на часах | 1 |
Настройка часов на будильнике | 2 |
Настройка минут на будильнике | 3 |
Включение (выключение) будильника | 4 |
Настройка часов на таймере | 5 |
Настройка минут на таймере | 6 |
Включение (выключение) таймера | 7 |
Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.
- Для установки текущего значения часов часов:
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
- Для установки текущего значения минут:
- кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.
Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.
Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).
Установка таймера в режиме ожидания
Таймер, мин. | Количество нажатий: | |
На кнопку №2
(тихая охрана) |
На кнопку №3
(функции) |
|
10 | 1 | 1 |
20 | 1 | 2 |
30 | 1 | 3 |
60 | 1 | 4 |
90 | 1 | 5 |
Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.
Дистанционный запуск двигателя
Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:
- 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
- 5P – попытка завести двигатель не удалась;
- изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.
Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.
Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
- в автомобиле не включен ручной тормоз;
- активирован режим Valet;
- на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.
В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.
Автозапуск двигателя
По температуре
При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.
Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:
- одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
- прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
- если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
- если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.
Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.
ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов
По времени
Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.
Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.
Через равные интервалы времени
Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:
- №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
- №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
- №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
- №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.
Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.
Настройка чувствительности датчика удара
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
- подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
- закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
- пробуем легонько ударить по кузову.
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Сброс к заводским установкам
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
- включают зажигание;
- 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
- выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
- однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
- нажимают на кнопку «5» (замок);
- включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Аварийное включение и отключение сигнализации
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Аварийное включение сигнализации
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- нажать на кнопку Override восемь раз;
- выключить зажигание.
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Аварийное отключение сигнализации
Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:
- включить зажигание (двигатель не заводить);
- четыре раза нажать на кнопку Override;
- выключить зажигание.
Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.
СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации
Доброго времени суток . Как ясно из названия сигнализация стоит у нас TOMAHAWK TW-9010 . Саму сигнализацию ставил не я и соответственно по началу мне вообще было крайне мудрено все это . Сейчас встал вопрос с автозапуском . Машина становится в режим автозапуска без проблем . Но после трех попыток работы стартера, запуск двигателя не происходит .
Наша сигнализация была настроена на автозапуск по тахометру
( опция — вариант контроля работы двигателя ).
И соответственно ( опция — время прокрутки стартера ( выбрано 3 сек.)
Но по началу мы и не пользовались автозапуском в принципе, первая машина как ни как . И я даже не знаю делалась при настройках автозапуска ( обучение сигнализации оборотам холостого хода или нет ) Может и делалось и просто так сказать слетело все это . А может и нет — так как на видео выше у меня обороты двигателя вообще не але получаются …
«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
И так в рекомендациях к обучению сигнализации оборотам холостого хода сказано так :
ФОТО
В описании все понятно, но как определить понятие ( как только обороты мотора упадут до нормальных )?
Я же настраиваю автозапуск на зиму !
Какие в этом случае параметры двигателя ( обороты холостого хода ) можно считать нормальными ?
В обычно режиме при запуске двигателя у меня запускается
Видео регистратор
Головное устройство ( автомагнитола ) и в принципе логичным было бы что бы работала печка ( хотя бы на втором положении переключателя мощности ) .
Если машина просто запускается без печки ( но с регистратором и андроид магнитолой) — то обороты в начале 1200 потом плавно опускаются до 1000 оборотов и далее 800 .
Где здесь так сказать золотая середина ?
Что в этом случае считать нормальными оборотами — логично предположить что нижний предел . Тот момент при котором уже стрелка тахометра ниже не опускается ?
P.S. Вот выдержка из так сказать оригинальной инструкции (Фото2)
Выключить все источники электропитания
И обороты в диапазоне от 500 -1500 .
Но тут то говориться (про обороты) не про конкретную модель авто . А в общем
Следовательно выбирать свой нижний предел прогретого двигателя ?
Некоторые пользователи активно включают автозапуск Томагавк, независимо от модели сигнализации. Однако отдельные автомобилисты не знают о преимуществах охранного комплекса, что существенно снижает эффективность работы устройства.
Опция удаленного или автоматического запуска предоставлена покупателям для возможности поддержания необходимой температуры двигателя в холодных условиях или прогрева перед поездкой. В зависимости от модели Tomahawk последовательность программирования и контроля режимов может значительно отличаться. При этом, есть и общие пункты.
Далее указана ориентировочный мануал для всех модификаций.
Содержание
- Инструкция по эксплуатации автозапуска Tomahawk
- Как включить автозапуск Томагавк
- Как настроить автозапуск Томагавк
- Как отключить автозапуск
- Автозапуск Томагавк: комбинация кнопок
- Как запустить машину дистанционно
- Прогрев каждый день
- Запуск по температуре
- Как поставить больше прогрев на автозапуске
- Как увеличить время работы стартера при автозапуске
- Реле автозапуска Томагавк
- Контроль работы двигателя по генератору
- Как оставить машину с работающим двигателем
- Сигнализация с автозапуском Томагавк: цена
- Томагавк без автозапуска, но с обратной связью
- Не работает автозапуск Томагавк
- Томагавк заводится и сразу глохнет
- Томагавк заблокировал двигатель при автозапуске
- Сбился автозапуск Томагавк
- Срабатывает датчик капота при заведенном моторе
- Отзывы владельцев
- Видео
Вы можете скачать одну из официальных инструкций Tomahawk.
Узнайте как включить автозапуск с брелка Томагавк.
Сигнализация Томагавк: инструкция по эксплуатации автозапуска
Полное руководство по использованию охранного комплекса Tomahawk содержит указания по настройке и применению режимов автозапуска. Здесь имеются данные о том, как пользоваться расширениями для получения предельного эффекта и тонкости регулировки машин на механике и автоматической коробке передач.
Для удобства пользователя, весь процесс сопровождается картинками и расшифровкой символов. При этом пульты управления и каждый предохранитель описан отдельно – это гарантирует достаточную содержательность и подробность для самостоятельной установки и эксплуатации комплекса. Проблемой 40% пользователей выступает то, что сигналка достается им уже в установленном виде, без инструкции или технической документации. Для разрешения подобных ситуаций, у нас на сайте можно читать онлайн или скачать официальную инструкцию одной из моделей.
Как включить автозапуск Томагавк
При вопросе, как установить автозапуск на сигнализации Tomahawk, достаточно обратиться к официальной инструкции производителя. В зависимости от модификации, здесь может указываться несколько разновидностей автоматического старта силового агрегата:
- по времени (через равные промежутки или в установленный час);
- по заданной температуре;
- по таймеру;
- принудительно с пульта.
Перед началом активной эксплуатации расширений, устройство необходимо правильно откалибровать. В зависимости от выбранного режима последовательность действий и методика программирования будет отличаться.
Узнайте как отключить сигнализацию Томагавк на машине полностью.
Как настроить автозапуск на сигнализации Томагавк
В этом году еще можно встретить в сети комментарии по типу «автоматический запуск не срабатывает или не работает полноценно». Это последствия неправильной калибровки или подключения устройства. Настройка делается в режиме программирования, при этом, порядок действий уточняется в официальной инструкции.
При выполнении манипуляций можно настроить следующие параметры:
- интервалы запуска;
- температуру старта и глушения мотора;
- время прокручивания стартера;
- конструкцию двигателя;
- тип коробки передач;
- ориентацию на тахометр, обороты коленвала или давление масла при удаленном старте;
- время работы мотора при операции принудительного запуска.
Также некоторые модели подразумевают настройку вспомогательных параметров, их количество зависит от выбранного аппарата.
Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк
Обычно функция удаленного старта силовой установки применяется автомобилистами исключительно в холодное время года, когда длительный простой машины может спровоцировать критическое замерзание ДВС, и как следствие сложности с выездом из парковки. Благодаря установкам, можно запустить автоподогрев движка и предотвратить подобный эффект.
Чтобы выключить режим пуска одноразово достаточно ввести определенную комбинацию на брелке, а убрать функцию полностью, зайти в таблицу программирования. В меню настройки управление выполняется сервисной клавишей, скрытой от посторонних глаз.
Последовательность действий и вход в меню настройки также зависят от конкретной выбранной модели.
Также у нас есть инструкция по эксплуатации брелка сигнализации Томагавк.
Автозапуск Томагавк: комбинация кнопок
При программировании и активации функций важно точно знать, какие клавиши нажимать для корректного ввода команды. Неправильная подача сигнала не фильтруется головным модулем и воспринимается как желание пользователя. При этом ошибки в управлении могут существенно снизить комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. В большинстве моделей Томагавк, включение функций происходит так.
- Принудительный пуск – на брелке нажимается кнопка с рисунком ключа.
- Прогрев по температуре – ключик и символ крышки багажника зажимаются одновременно.
- Ежедневный старт в заданное время – ключ + динамик.
Также имеется возможность активировать указанные опции при помощи сервисных кнопок. Обычно это Оверрайд или Валет. Данные элементы управления монтируют в недоступном месте и используют исключительно в экстренных ситуациях.
Как запустить машину дистанционно
Возможность удаленного запуска мотора позволяет водителю сэкономить время на прогреве силовой установки после длительного простоя машины. Обычно это выглядит так:
- пользователь активирует режим, находясь дома;
- автомобиль самостоятельно заводится и работает запрограммированное время;
- водитель спускается на парковку/гараж и видит готовую к выезду машину.
Далее остается открыть двери и начать движение.
При этом, некоторые автолюбители не знают как завести с расстояния авто и что для этого потребуется. Предварительно следует подготовить транспортное средство.
- Выключить зажигание и вынуть ключ из личинки замка.
- Переместить рычаг коробки передач в нейтральное положение (для автомата перемещается на позицию «Р»).
- Активировать стояночный тормоз.
- Выйти из машины и закрыть двери на замки.
Процедура подготовки выполнена. Если последовательность действий нарушена, сигнализация издаст 4 чирпа и блика габаритами во время попытки активации.
Далее, в необходимое время следует нажать на брелке клавишу с изображением ключика. Если попытка старта успешна – на дисплее дистанционного пульта отразится иконка с заведенным авто. При отклонении команды появится «SP».
Прогрев каждый день
Функция автозапуска Томагавк устанавливается и настраивается пользователем принудительно. Для этого нужно войти в меню программирования, где выбрать соответствующий пункт. Если имеется необходимость более частого прогрева (при сильных морозах, чтобы двигатель не успевал промерзнуть) после активации функции вводится соответствующая комбинация на брелке и выбирается интервал в 1, 2, 4 или 12 часов.
Примечание! Наличие промежутков и их длительность в разных моделях может отличаться.
Далее нужно разобраться, как сделать так, чтобы двигатель запускался сам:
- выполнить предстартовую подготовку;
- на брелке одновременно зажать ключик и перечеркнутый динамик.
Если все выполнено правильно на дисплее пульта отразится циферблат и прозвучит характерный сигнал – команда принята. После чего, машина будет самостоятельно стартовать в заданное время каждый день.
Запуск по температуре
С помощью сигнализации Томагавк пользователь может принудительно включать двигатель автомобиля в удаленном режиме. Заводская инструкция содержит исчерпывающую информацию о том, как поставить машину на прогрев по заданной температуре. Обычно режим настраивается вручную в меню программирования, где указываются пороги, при которых зажигание включается и отключается – очень удобно при суровых зимах. В зависимости от модификации и наличия комплекта выставляется температура салона или двигателя. Второй вариант более выгодный с экономической стороны. Подкапотное пространство прогревается быстрее, чем салон, что помогает сэкономить литры дорогостоящего бензина.
После изначального программирования и предпусковой подготовки, автомобилисту достаточно клацнуть на ключик + кнопка с открытой крышкой багажника. После чего, на дисплее появится иконка, где изображен вентилятор.
Как поставить больше прогрев на автозапуске Томагавк
Увеличить время прогрева двигателя на сигнализации Tomahawk возможно. Для этого потребуется использовать программирование функций в штатном режиме. Здесь пользователь вводит комбинацию и увеличивает работу мотора до желаемого предела. Также продлить активацию зажигания можно с брелка. Для этого потребуется зажать ключик и закрытый замок, что увеличит время автономной работы силовой установки на 5 мин.
Важно! Продлить время прогрева можно не более чем на 20 минут за один раз.
Как увеличить время работы стартера при автозапуске Томагавк
В некоторых случаях, при автоматическом пуске ДВС происходит ошибка или отказ бортовой системы. Это нередко связано с тем, что установлено слишком короткое время прокрутки стартера и двигатель попросту не успевает подхватить вращение. В охранных комплексах Tomahawk имеется штатная возможность увеличить интервал. Как выставить необходимое время указанно далее.
- При помощи специальной клавиши войти в режим программирования.
- Клацнуть на кнопку Оверрайд три раза. При этом система издаст 3 чирпа в качестве подтверждения команды.
- На брелке нажать на необходимую кнопку. Максимальное время составляет 3000 миллисекунд.
Последовательность действий для отдельных сигнализаций может отличаться. О том, как продлить работу стартера на конкретно взятом устройстве, написано в заводской инструкции агрегата.
Реле автозапуска Томагавк
Штатное реле автоматического старта силовой установки отвечает за подачу питания к стартеру двигателя и свечам. Узел отличается повышенной надежностью, но в некоторых случаях могут происходить сбои или непредвиденные поломки. При критических повреждениях выполняется замена реле автозапуска. Благодаря простой конструкции искать оригинальную деталь не придется – на рынке присутствует большой выбор аналогов, полностью подходящих по параметрам.
Само реле находится внутри головного блока и подключается на спаечных контактах. Как его правильно подсоединить знает только квалифицированный электрик. Следовательно, замена детали выполняется в специализированном сервисе на соответствующем оборудовании.
Контроль работы двигателя по генератору
В большинстве комплектаций охранных комплексов Томагавк присутствует возможность управления началом запуска по датчику работы генератора. Принцип метода основан на том, что при пуске силовой установки происходит просад напряжения. Когда ДВС полноценно запустился, генератор начинает вырабатывать электричество и показатели цепи выравниваются. При этом срабатывает автоматика и стартер обесточивается.
Методика является одной из самых надежных и простых в исполнении. Штатный датчик параллельно врезается в линию бортовой цепи и считывает ее состояние.
Как оставить машину с работающим двигателем
Фабричная инструкция имеет четкие рекомендации о том, как правильно запрограммировать сигнализацию Tomahawk, чтобы автомобиль можно было ставить под охрану с работающим двигателем. В большинстве разновидностей последовательность действий аналогична:
- заранее откалибровать опцию в меню программирования;
- во время работающего мотора выйти из машины;
- на брелке зажать кнопку Zz до получения чирпа сирены;
- после этого клацнуть указанный элемент еще раз.
Если все сделано верно, сигналка самостоятельно закроет двери и активирует охранный режим. При этом мотор будет продолжать работать.
Сигнализация с автозапуском Томагавк: цена
При вопросе, сколько стоит сигнализация Tomahawk с автоматическим запуском двигателя следует обратить внимание на несколько разновидностей с указанной опцией на борту. В таблице учитывается только цена самого комплекса, стоимость установки в расчет не берется.
Модель | В рублях |
7,2 | 7500 |
9010 | 7000 |
7,1 | 7450 |
9030 | 7800 |
Томагавк без автозапуска, но с обратной связью
При вопросе в сторону сигнализации, как настроить, чтобы сама заводилась и прогревала мотор, следует почитать, способна ли установка на подобное. Существующие разновидности охранных комплексов могут и не комплектоваться такой функцией.
Полный список возможностей выбранного элемента можно найти в заводской инструкции, а виды сигналок смотрите у нас на сайте.
Фактически, отсутствие автозапуска сильно сужает опционал и комфорт эксплуатации транспортного средства. Водителю приходится в ручном режиме прогревать авто и мириться с сильным замерзанием ДВС после длительного простоя на морозе.
Не работает автозапуск Томагавк
Если автосигнализация не срабатывает и не ставится на прогрев, причин может быть несколько.
- Неправильно выполнена предстартовая подготовка.
- Нарушена работа основных блоков.
- Имеется сильный просад напряжения в бортовой сети.
- Сели батарейки в пульте.
- Программный сбой головного модуля.
После устранения возможных неисправностей все должно заработать.
Томагавк заводится и сразу глохнет
В интернете встречаются вопросы, как запустить двигатель, если машина сразу после старта отключается и глохнет. Обычно подобное вызвано сильным замерзанием масла зимой или неправильными установками программы. Для устранения проблемы достаточно выполнить ряд советов:
- уменьшить интервал срабатывания запуска зимой;
- установить контроль работы по тахометру или давлению масла;
- проверить калибровки системы.
В крайних случаях потребуется выполнить откат изменений до заводских установок и вбить татировки заново.
Томагавк заблокировал двигатель при автозапуске: как снять
Отдельные автомобилисты задают вопросы в сети по типу, сигналка блокирует запуск мотора, что делать для устранения проблемы. Причин тому, что программа не крутит стартер, может быть несколько:
- неправильно выполнена предстартовая подготовка;
- неверно послана команда;
- во время старта была попытка взлома;
- сбой корректировок.
Выяснив, почему автозапуск не заводит машину, можно самостоятельно выполнить диагностику и ремонт устройства.
Сбился автозапуск Томагавк
Причин тому, что автоматическая постановка в охрану не включается, может быть, большое количество. Далее указаны основные:
- программный сбой – повреждение прошивки может полностью отключить Tomahawk;
- перепад напряжения в бортовой сети;
- механические поломки или попадание воды.
Срабатывает датчик капота на Томагавк при заведенном моторе
Обычно, когда включение сигнализации саботируется открытым капотом, на экране дисплея отображается машинка с подсвеченным капотом. Если крышка отсека полностью закрыта, но охранный комплекс все равно выдает ошибку, потребуется проверить пункты:
- концевой размыкатель;
- проводку модулей;
- состояние антенны прием/передатчика;
- правильность подключения схемы;
- наличие системных ошибок внутри сигналки.
Чтобы все заработало нормально, достаточно проверить все компоненты, указанные выше.
Сигнализация Томагавк с автозапуском и обратной связью: отзывы владельцев
Мнение автомобилистов о продуктах компании.
Иван:
Не могу понять, как поставить автозапуск. Перестал работать несколько дней назад, машина досталась уже с настроенными параметрами, а теперь что-то сбилось. Не знаю, схема подключения не менялась, но ничего не запускается.
Павел:
Спасибо, что рассказали, может ли сигнализация Томагавк блокировать запуск двигателя. Она не хотела нормально работать, теперь разобрался в чем причина.
Федор:
Почему не заводится машина с автозапуска Tomahawk 9030. Помогите, не могу разобраться, как отключить блокировку двигателя.
Как завести машину с автозапуска Томагавк: видео
Узнайте всё про значки на брелке Томагавк.
Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз.
Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13). Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание. Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание. Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Видео:Авто запуск по таймеру. Сигнализация Tomahawk (Томагавк).
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла. Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Источник
Увеличить время прокрутки стартера при автозапуске томагавк 9010
Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5
Откуда: Новосибирск
Статус: Вне форума
07.12.2008 18:15 Tomahawk-9010, увеличение времени работы стартера. | [цитировать] |
Уважаемые знатоки, просьба помочь со следующей проблемой.
Сигнализация Tomahawk-9010, а/м Mazda Demio 2003г. С наступлением холодов наметились проблемы с автозапуском. Решил увеличить время работы стартера сначала с 800 до 1200мс, а сейчас хочу поставить максимум — 3000мс. Сегодня поставил (сигналы а/с подтверждают выбранный режим). Но реально, при запуске двигателя работа стартера «на слух» очень короткая, около секунды. В инструкции написано, что данную задержку можно делать только при контроле по тахометру (неужели это имеет значение? каким образом связаны эти 2 процесса?). Попытался выставить по тахометру (режим 3), устанавливается, но после этого полностью перестает работать автозапуск — при нажатии на «ключик» брелок издет короткую трель, машина мигает огоньками и ничего не происходит. В итоге поставил «по датчику давления масла» (режим 2). Но время запуска по прежнему очень короткое. Также в инструкции указано, что при контроле по тахометру нужно произвести процедуру программирования оборотов холостого хода — я ее не делал, может из-за этого и не работает автозапуск? |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] kvleo
Эксперт
Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 543
Откуда: г. Омск
Статус: Вне форума
07.12.2008 18:26 Re: Tomahawk-9010, увеличение времени работы стартера. | [цитировать] |
В инструкции написано, что данную задержку можно делать только при контроле по тахометру Также в инструкции указано, что при контроле по тахометру нужно произвести процедуру программирования оборотов холостого хода — я ее не делал, может из-за этого и не работает автозапуск? в своем же вопросе все ответы, сделай по тахо и спокойно перезимуешь |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] LeXXeR
Студент
Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5
Откуда: Новосибирск
Статус: Вне форума
07.12.2008 20:37 | [цитировать] |
Не выходит, уже пробовал. Есть 2 проблемки:
1) В инструкции говорится, что для программирования оборотов холостого хода нужно отключить все потребители электричества в а/м. Ума не могу приложить как отключить магнитолу! Ее экран загорается сразу при повороте ключа (положение «АСС»). Все остальное вроде отключил, но может из-за этого и не получается? 2) Далее там же описана процедура входа в режим программирования: вкл.зажигание, 9 раз нажимаем кнопку «Override», выкл. зажигание. После чего ждем подтверждения сиреной и светодиодом. В принципе, это похоже на обычный вход для программирования (то же, но с 6-ю нажатиями). Все делаю так, но машина молчит. ничего не происходит Есть какие-нибудь идеи? |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] kvleo
Эксперт
Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 543
Откуда: г. Омск
Статус: Вне форума
07.12.2008 20:46 | [цитировать] |
1) магнитола не помешает, печка может . 2) попробуй побыстрее , каждое нажатие сопровождается морганием светодиода, обычно помогает , еще как вариант поставь в охрану сними и сразу пробуй записать обороты, провод должен естественно подключен |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] LeXXeR
Студент
Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5
Откуда: Новосибирск
Статус: Вне форума
07.12.2008 20:51 | [цитировать] |
kvleo Спасибо! Завтра займусь экспериментами! |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] LeXXeR
Студент
Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5
Откуда: Новосибирск
Статус: Вне форума
08.12.2008 20:32 | [цитировать] |
Итак, удалось продвинуться еще немного.
В режим программирования холостого хода удалось войти! Оказалось, что это становится возможным только после установки контроля по тахометру. Следующий затык: после входа в этот режим (9 чирпов сирены, непрерывный сигнал светодиода) запускаем двигатель, дожидаемся прогрева до рабочей тем-ры. После этого нажимаем и удерживаем кнопку «Override» — всё как по мануалу. Но после этого происходит отбой (4 чирпа сирены) по непонятным причинам. Пробовал несколько раз. Источники питания все отключены, кроме упомянутой выше магнитолы. Какие могут быть еще грабли? |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] Rakurs
Корифей
Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 55
Откуда: Алт.край
Статус: Вне форума
08.12.2008 20:51 | [цитировать] | |
Система не понимает сигнал тахометра. Серо-чёрный провод куда подцеплен? |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] kvleo
Эксперт
Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 543
Откуда: г. Омск
Статус: Вне форума
08.12.2008 21:27 | [цитировать] |
удерживать кнопку не надо нажал , отпустил( иногда несколько раз), все получится если тахо подключен правильно, и еще не получится если долго ждать пока двигатель прогреется поэтому прогить надо на уже заранее прогретом движке |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] Regent
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
09.12.2008 10:46 | [цитировать] | |||
Удерживать надо!
Земляк, у тебя неправильно подключен провод контроля работы двигателя! Поэтому и звучит 4 чирпа! Следует (если сам хочешь сделать) добраться до сигналки и проследить куда идет серо-черный провод! А потом перевешать его на провод тахометра! Если не хочешь сильно мучиться, выведи этот провод в моторный отсек и подцепись к форсунке (на ней 2 провода, поэтому вариантов всего два). Обучаешь оборотам и все будет нормально! |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] pisto
Эксперт
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 1863
Статус: Вне форума
09.12.2008 19:41 | [цитировать] | |
На деме2003 взять тахо под капотом,это самый легкий вариант. |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] LeXXeR
Студент
Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5
Откуда: Новосибирск
Статус: Вне форума
09.12.2008 19:46 | [цитировать] | |
Не, ребят. Эт чото жестко для меня. Всем спасибо за советы! |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] Regent
Эксперт
Зарегистрирован: 30.08.2005
Сообщения: 1599
Откуда: Томск
Статус: Вне форума
11.12.2008 07:24 | [цитировать] | |||
А я что сказал?!
Да уж. Удачи! |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] vit_al
Свой человек
Зарегистрирован: 15.12.2008
Сообщения: 31
Статус: Вне форума
17.12.2008 14:55 | [цитировать] |
Не надо в сервис, можно самому. Купи обычную лампочку светодиодную на 12В, и припаяй или прикрути к ней 2 провода. проверь, где плюс, где минус, подключив ее к АКБ, и вперед. Сними приборку, минус на корпус, плюсом по разъемам. Загорелся? Плюс оставляй на этом контакте, минусом ищи тахометр, будет мерцать, найдешь довольно быстро. Если есть мультиметр, можно сделать быстрее |
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Modified by phpBB Guru