Техническая документация для российских охранно-сервисных систем
АвтосигнализацииМикросигнализацииИммобилайзерыСпециальные системыАксессуары
Заводская установка – 2 сек. На данном уровне можно увеличить время включения зажигания перед стартом двигателя для прогрева свечей накала у дизельных двигателей до 15 сек.
Дата последнего обновления: 10.11.2015
Ремонт и гарантия
- Программы по обмену и ремонту
- Транспортировка и хранение
- Гарантийные обязательства
- Часто задаваемые вопросы
- Представители в городах
- Информация об изделиях
Вы также можете самостоятельно опубликовать вопрос, на который смогут ответить как наши специалисты, так и другие пользователи продуктов AlarmTrade
Задать вопрос
© Компания Alarmtrade, 2023 г. Все права защищены.
Телефонная служба поддержки 8-800-700-17-18
В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настроить часы на брелке сигнализации пандора?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.
Настройка времени на брелке необходима для правильной работы некоторых функций сигнализации и автозапуска. Некоторые едут на работу изо дня в день в одно и то же время, поэтому включение автоматического старта с помощью брелка окажется как нельзя кстати. Именно для этого и потребуется установить время на брелке.
К сожалению, процедура настройки времени у некоторых пользователей отдельных моделей вызывает ряд сложностей. Но, как известно, любую проблему можно решить, а эту даже несколькими способами.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Чтобы дальнейшая инструкция была более понятной, последовательно обозначим кнопки слева направо:
- Кнопка постановки на сигнализацию в виде закрытого замка будет обозначаться цифрой «1»;
- Кнопка снятия с сигнализации в виде открытого замка — «2»;
- Функциональная кнопка «F» — «3».
Итак, чтобы настроить время стандартным способом на брелке Пандора, необходимо выполнить последовательно следующие действия:
- Включить брелок, если предусмотрено его включение, продолжительным нажатием кнопки «F». Ее необходимо удерживать в течение трех секунд;
- Короткими нажатиями кнопки «F» следует переключиться между пунктами меню на настройку времени. Индикатор часов в правом верхнем углу ЖК-дисплея должен замигать;
- С помощью кнопок 1 и 2 теперь можно настроить время. При нажатии на кнопку 1 будут устанавливаться часы, на кнопку 2 — минуты от меньшего значения к большему. При продолжительном удержании этих кнопок значения будут меняться быстрее;
- Выйти из режима настройки времени можно либо через удерживания кнопки «F» в течение 1 секунды, либо спустя 10 секунд бездействия произойдет автоматический выход.
Следует отметить, что во время настройки часов машину поставить на сигнализацию с помощью кнопок нельзя.
Некоторые модели сигнализации Pandora позволяют установить время с помощью мобильных команд.
- В первую очередь необходимо позвонить на номер своей сигнализации;
- В случае звонка с другого номера телефона потребуется ввести ПИН-код. По умолчанию он имеет значение 1234;
- После того как система ответит, необходимо удержать кнопку «2» в течение трех секунд;
- Далее можно прослушать голосовую справку, нажав на «Решетку». В некоторых моделях команды различаются. Так, например, настройка времени на Pandora DLX 3970 осуществляется после нажатия на клавиши «9» затем «*»
Кроме этого, настроить время можно легко с помощью мобильного приложения. Главное чтобы определенная модель поддерживала его.
Основная причина сбрасывания некоторых настроек, в том числе времени — это отключение брелока от питания. Другими словами при извлечении элемента питания время будет сбрасываться. Некоторые сталкиваются и с такой ситуацией, при которой время обнуляется само. На это есть две причины:
- Это слабый заряд батарейки. Когда она садиться время начинает сбрасываться само. Решение этой проблемы — замена батареи;
- Поломка контактов, которые должны удерживать элемент питания. Они могут просто отогнуться и может понадобиться выгнуть их назад, чтобы батарейка лучше держалась.
В противном случае сигнализация Пандора, а точнее брелок, может оказаться просто неисправным или бракованным.
Тебе бы какие-нибудь системы синхронизации космических кораблей настраивать.
Я об этом способе узнал именно с Пикабу, где то год назад.. Это если по делу, а не по делу: я так и не выставил с тех пор, даже этим способом..
у меня в Pandora время при вытаскивании батарейки не сбрасывается. никогда. батарейки меняю каждые 2-3 месяца.
А если не сбрасывается, тогда мы идем к вам.
У меня желание выставить время на брелоке возникает спонтанно.
Можно напоминание поставить на мобильнике, чтоб не упустить этот важный момент ????
На самом деле не всегда с машиной, птс и прочим хламом были книжки по сигналкам. А если и были, то некогда было их особо читать.
Ну, не знаю, вдруг кому-то помог. ????
На самом деле фирм по сигналкам не так много, и в основном все шарханы настраиваются одной и той-же комбинацией, как и старлайны)
Почему-то старлайны мне кажутся проще в юзабилити чем аналоги. Сейчас, уже месяц пользуюсь авто, и вот так просто не вспомню что там за сига.
А вообще, сигналки это не супер прям такая защита. Много топиков на пикабу есть про обход всех этих девайсов..
Например на такой вариант угона авто, как сейчас у меня (бывший хозяин видать поставил в салоне — стоит сига, ключ блокировки коробки, иммобилайзер) — есть выход — просто приехать на эвакуаторе и сделав морду тяпкой на глазах у всех утащить авто куда надо, для дальнейшего распила.
Дак про сигналки помоему уже и в газетах, и по тв, и в интернетах, по всюду, рассказывали что бесполезны.
Мне, к примеру, сигналка нужна только для «центрального замка» по кнопочке, и для автозапуска (да, люблю сажать зимой свою жопу в уже тепленькую машинку).
В этой статье мы поговорим о том, как прописать брелок Pandora DXL 3000, дадим пошаговые действия при работе с основными разделами меню.
Максимально сигнализация может запомнить до 4 единиц — их количество определяется по индикатору жёлтого сигнала на дисплее или по числу гудков сирены при включении зажигания. Знание таких моментов исключает прописку «чёрного» брелка и угон транспортного средства злоумышленниками.
Теперь поговорим о том, как настроить сигнализацию на запоминание брелков. Такие процедуры проводятся при записи нового устройства — в этих случаях приходится переписывать память заново. Для начала проверяем работоспособность брелка — зажимаем и удерживаем на нём кнопку «открытый замок», смотрим на его дисплей:
- если в левом углу загорается маячок, значит, брелок работает;
- появление на мониторе четырёх цифр указывает, что устройство отключено.
При необходимости включаем брелок, зажав кнопку «F» до 3-го звукового сигнала. Затем нужно найти «секретную» клавишу «валет» — она располагается в салоне, в приборной панели или под ней. Обратите внимание, что на ней есть красная лампочка, за которой необходимо следить в процессе программирования.
При выключенном зажигании проводим определённые действия.
- Вводим четырёхзначный пин-код — для записи первой цифры нажимаем кнопку «валет» нужное количество раз (одно нажатие — 1, два — 2 и т.д.) и ожидаем, когда красный сигнал загоревшейся лампочки подтвердит её запоминание. Эти действия проводим ещё 3 раза для каждой последующей цифры, на последней кнопка мигнёт зелено-красным цветом.
- Теперь вносим брелки в память устройства — нажимаем «валет» и сирена пикнет 1 раз, после чего необходимо сразу же зажать и отпустить на первом брелке все три кнопки. Звук сирены подтвердит его запись. По очереди проделываем аналогичные действия с остальными пультами и нажимаем в конце «валет».
Записанные брелки всегда отображаются на дисплее и подтверждаются при включении зажигания. Заостряйте на этом внимание, когда забираете машину из автосервиса или после техосмотра.
Перепрограммирование требуется при покупке нового коммутатора или когда брелок не удалось записать с первого раза. В обоих случаях необходима повторная привязка всех единиц — оставшиеся ячейки в памяти заполняются прописанными брелками и сигнализация выходит из меню в штатный режим.
Вероятные причины, почему не прописывается брелок с первого раза:
- привязывается более 4 единиц — память рассчитана только на 4 пульта;
- пейджер неисправен — сигнализация его «не видит», поэтому и не запоминает;
- кнопки нажимаете с недостаточным усилием — могли износиться резинки, попробуйте надавить сильнее (но без фанатизма);
- повреждена антенна, есть радиопомехи — сигнал не проходит к памяти устройства.
При подозрении на помехи следует попробовать перепрограммирование в другом месте, где приём может быть лучше. В этом случае сигнализация запишет брелок с первого раза.
При покупке другого пульта Пандора ДЛХ 3000 необходимо повторить всю процедуру заново — прошить новый и старый брелки. Последовательность действий стандартная:
- выключаем зажигание;
- кнопкой «валет» вводим пин-код, перед каждой цифрой ожидаем красного сигнала, в конце лампочка загорится зелено-красным цветом;
- по очереди прописываем брелки, нажимаем «валет», затем три клавиши на пульте сигнализации;
- включаем зажигание и проверяем количество записанных брелков.
Если коммутатор так и не прописался в памяти, следует отнести его на проверку.
Для исключения записи дополнительных брелков злоумышленниками требуется замена пин-кода. Такая перепрошивка проводится с помощью кнопки «валет» и пульта сигнализации.
Все действия выполняются в режиме без охраны.
- Вводим старый пин-код — по очереди нажимаем «валет» нужное количество раз, следующую цифру набираем только после подтверждающего красного сигнала. В конце лампа загорится зелено-красным цветом.
- Для смены кода выходим на 11 подуровень — нажимаем «валет» 11 раз.
- Проверяем правильность действий — при каждом нажатии на клавишу брелка «Valet» будет заиграться красным.
- Меняем пин — нажимаем ещё раз «валет», затем вводим код клавишей брелка, каждой цифре соответствует определённое количество раз (1, 2, 3 и т.д.). При нажатии диод будет загораться красным, подтверждение тоже отмечается сигналом лампочки.
- Нажимаем «Valet» и повторяем пин-код.
- Пароль введён — кликаем «валет» и наблюдаем зелено-красный сигнал.
Можно также прошить сигнализацию до более новой версии — для этого необходимо снять блок с автомобиля и подключить его к компьютеру через специальный шнур. Предварительно скачивается программа с официального сайта. Чтобы прошивка прошла успешно, необходимо строго следовать инструкции и не прерывать процедуру.
Настройка часов производится на пульте Пандора ДЛХ 3000 по следующей инструкции.
- Быстро нажимаем клавишу 3 и выбираем иконку циферблата.
- Выставляем время — часы настраиваются кнопкой 1, минуты — 2. Можно включить быструю прокрутку нажатием соответствующих клавиш.
- Выход в центральное меню происходит автоматически через 10 секунд при отсутствии каких-либо действий.
Чтобы завести двигатель машины с брелка Pandora DXL 3000, необходимо пройти процедуру, которая подтверждает, что рычаг коробки передач находится на нейтрали. На автомобиле с АКПП достаточно выбрать положение «парковки». Дальнейшие действия следующие:
- нажать кнопку 1 на несколько секунд до звукового сигнала;
- на мониторе загорятся иконки, подтверждающие отключение датчика удара и готовность мотора к работе;
- далее произведётся запуск двигателя.
Выключение мотора производится клавишей 2. Можно выставить автоматичную настройку автозапуска:
- нажимаем клавишу F и выбираем значок «вентилятора»;
- в автоматическом меню этой же кнопкой настраиваем время автозапуска, прогрева, длительность работы стартера;
- для сохранения настроек зажимаем F.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА
Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настроить часы на брелке сигнализации пандора»? Напишите об этом в комментариях.
Отличительные параметры dx50 и dx50b
Противоугонные системы Пандора линейки 50 разработаны на основе одинаковых технологий и решений. Основные отличия заключаются в комплектации, но они не существенные. В моделях DX50 b поставляется основной коммуникатор с обновленным дизайном.
Pandora DX-50 B, изначально имеет невысокую цену, позволяет автовладельцу сэкономить при подключении автозапуска, так как не потребуется отдавать один из штатных ключей или заказывать его дубликат. Новый ЖК-брелок D-078 внешне похож на предшественника, но имеет черный корпус и отличается большей экономичностью и информативностью экрана.
- отображается раздельная индикация дверей, как на флагманских моделях Pandora;
- присутствует иконка работы предпускового подогревателя;
- удобная система виджетов, помогающих быстро оценить текущее состояние автомобиля и сигнализации.
Инструкция по программированию брелка с обратной связью
Охранная система Пандора с двухсторонней связью представлена моделями: DX-90 B, DX-70, 40, 50B, 90L. Настройка пульта не займёт у вас много времени. Для того чтобы перепрограммировать брелок пошагово выполняйте инструкцию.
- Войдите в меню программирования, использую кнопку «Валет». Для этого снимите автомобиль с охраны и выключите зажигание. Войдите на первый уровень привязки, единожды нажав на «Valet». Прозвучит короткий сигнал сирены, один раз вспыхнет красный индикатор на коммутаторе.
- Нажмите и удерживайте одну секунду вместе три клавиши пейджера (на пульте с ЖК-дисплеем до короткого звукового сигнала, на коммуникаторе без экрана – до потухания светодиодного индикатора).
- Отпустите кнопки. Если все действия были совершены правильно, то брелок с дисплеем издаст два коротких звуковых сигнала, прозвучит один писк сирены блока управления.
- Таким же образом пропишите оставшиеся пульты. Это надо сделать не позднее двадцати секунд.
- Для выхода из режима записи однократно нажмите «Валет». Индикатор загорится красным, а затем зелёным цветами. Включите и выключите зажигание автомобиля.
Установка автосигнализации с алгоритмом работ
Устанавливать Пандору нужно в такой последовательности:
- Программирование брелка Пандора ДЛХ 3000
- Салон автомобиля подготавливается к монтажу. Снимается обшивка стоек и панель приборов. Бортовая сеть отключается от аккумулятора.
- Блок управления фиксируется за «приборкой» с помощью шурупов. Их необходимо качественно затянуть, чтобы избежать дребезжания и преждевременного выхода из строя элемента.
- Радиомодуль закрепляется на зеркале заднего вида, а проводка прокладывается за обшивкой. При возможности ее желательно закрепить с помощью стяжек или специальных фиксаторов.
- Кнопка «Валет» выводится в отсек с предохранителями.
- Монтируются основные датчики и остальное навесное оборудование. Сирена крепится саморезами под капотом, а температурный сенсор размещается на двигателе. Если поместить его в другом месте, то контроллер будет получать искаженные данные.
- Выполняется подключение сигнализации к центральному замку (ЦЗ). Если он не установлен на автомобиль, то его нужно докупить. Без ЦЗ (центрального замка) невозможно настроить правильную работу оборудования.
- Устанавливаются концевые выключатели на двери, багажник и капот.
Как установить время на брелке пандора dxl
В этой статье автомастер Алексей Бакулин общается с читателями на тему «Как установить время на брелке пандора dxl?».
Дистанционный запуск двигателя Для дистанционного запуска двигателя, при условии готовности системы к старту, необхо-
брелока). Звуковой сигнал подтвердит прием команды, на дисплее появится перечеркнутая пик-
тограмма шок-сенсора и мигающая пиктограмма вентилятора, извещающая о подготовке к старту
двигателя. Через несколько секунд двигатель будет запущен, о чем известит звуковой сигнал «за-
Длительность работы двигателя задается либо временем прогрева, либо температурой оста-
Максимальная длительность работы двигателя ограничена программно 30-60 мин. (подуро-
вень II-6.1-6.4 меню программирования руководства по монтажу)
Для останова двигателя, находящегося в режиме прогрева дистанционно, необходимо нажать
К сожалению, процедура настройки времени у некоторых пользователей отдельных моделей вызывает ряд сложностей. Но, как известно, любую проблему можно решить, а эту даже несколькими способами.
Чтобы дальнейшая инструкция была более понятной, последовательно обозначим кнопки слева направо:
Следует отметить, что во время настройки часов машину поставить на сигнализацию с помощью кнопок нельзя.
Некоторые модели сигнализации Pandora позволяют установить время с помощью мобильных команд.
Кроме этого, настроить время можно легко с помощью мобильного приложения. Главное чтобы определенная модель поддерживала его.
Основная причина сбрасывания некоторых настроек, в том числе времени – это отключение брелока от питания. Другими словами при извлечении элемента питания время будет сбрасываться. Некоторые сталкиваются и с такой ситуацией, при которой время обнуляется само. На это есть две причины:
- Это слабый заряд батарейки. Когда она садиться время начинает сбрасываться само. Решение этой проблемы – замена батареи;
- Поломка контактов, которые должны удерживать элемент питания. Они могут просто отогнуться и может понадобиться выгнуть их назад, чтобы батарейка лучше держалась.
В противном случае сигнализация Пандора, а точнее брелок, может оказаться просто неисправным или бракованным.
К сожалению, процедура настройки времени у некоторых пользователей отдельных моделей вызывает ряд сложностей. Но, как известно, любую проблему можно решить, а эту даже несколькими способами.
Чтобы дальнейшая инструкция была более понятной, последовательно обозначим кнопки слева направо:
Следует отметить, что во время настройки часов машину поставить на сигнализацию с помощью кнопок нельзя.
Некоторые модели сигнализации Pandora позволяют установить время с помощью мобильных команд.
Кроме этого, настроить время можно легко с помощью мобильного приложения. Главное чтобы определенная модель поддерживала его.
Основная причина сбрасывания некоторых настроек, в том числе времени – это отключение брелока от питания. Другими словами при извлечении элемента питания время будет сбрасываться. Некоторые сталкиваются и с такой ситуацией, при которой время обнуляется само. На это есть две причины:
- Это слабый заряд батарейки. Когда она садиться время начинает сбрасываться само. Решение этой проблемы – замена батареи;
- Поломка контактов, которые должны удерживать элемент питания. Они могут просто отогнуться и может понадобиться выгнуть их назад, чтобы батарейка лучше держалась.
В противном случае сигнализация Пандора, а точнее брелок, может оказаться просто неисправным или бракованным.
Тебе бы какие-нибудь системы синхронизации космических кораблей настраивать.
Я об этом способе узнал именно с Пикабу, где то год назад.. Это если по делу, а не по делу: я так и не выставил с тех пор, даже этим способом..
у меня в Pandora время при вытаскивании батарейки не сбрасывается. никогда. батарейки меняю каждые 2-3 месяца.
А если не сбрасывается, тогда мы идем к вам.
У меня желание выставить время на брелоке возникает спонтанно.
Можно напоминание поставить на мобильнике, чтоб не упустить этот важный момент
На самом деле не всегда с машиной, птс и прочим хламом были книжки по сигналкам. А если и были, то некогда было их особо читать.
Ну, не знаю, вдруг кому-то помог.
На самом деле фирм по сигналкам не так много, и в основном все шарханы настраиваются одной и той-же комбинацией, как и старлайны)
Почему-то старлайны мне кажутся проще в юзабилити чем аналоги. Сейчас, уже месяц пользуюсь авто, и вот так просто не вспомню что там за сига.
А вообще, сигналки это не супер прям такая защита. Много топиков на пикабу есть про обход всех этих девайсов..
Например на такой вариант угона авто, как сейчас у меня (бывший хозяин видать поставил в салоне — стоит сига, ключ блокировки коробки, иммобилайзер) — есть выход — просто приехать на эвакуаторе и сделав морду тяпкой на глазах у всех утащить авто куда надо, для дальнейшего распила.
Дак про сигналки помоему уже и в газетах, и по тв, и в интернетах, по всюду, рассказывали что бесполезны.
В этой статье мы поговорим о том, как прописать брелок Pandora DXL 3000, дадим пошаговые действия при работе с основными разделами меню.
- если в левом углу загорается маячок, значит, брелок работает;
- появление на мониторе четырёх цифр указывает, что устройство отключено.
При выключенном зажигании проводим определённые действия.
Записанные брелки всегда отображаются на дисплее и подтверждаются при включении зажигания. Заостряйте на этом внимание, когда забираете машину из автосервиса или после техосмотра.
Перепрограммирование требуется при покупке нового коммутатора или когда брелок не удалось записать с первого раза. В обоих случаях необходима повторная привязка всех единиц – оставшиеся ячейки в памяти заполняются прописанными брелками и сигнализация выходит из меню в штатный режим.
Вероятные причины, почему не прописывается брелок с первого раза:
При покупке другого пульта Пандора ДЛХ 3000 необходимо повторить всю процедуру заново – прошить новый и старый брелки. Последовательность действий стандартная:
Все действия выполняются в режиме без охраны.
Можно также прошить сигнализацию до более новой версии – для этого необходимо снять блок с автомобиля и подключить его к компьютеру через специальный шнур. Предварительно скачивается программа с официального сайта. Чтобы прошивка прошла успешно, необходимо строго следовать инструкции и не прерывать процедуру.
Настройка часов производится на пульте Пандора ДЛХ 3000 по следующей инструкции.
- Быстро нажимаем клавишу 3 и выбираем иконку циферблата.
- Выставляем время – часы настраиваются кнопкой 1, минуты – 2. Можно включить быструю прокрутку нажатием соответствующих клавиш.
- Выход в центральное меню происходит автоматически через 10 секунд при отсутствии каких-либо действий.
- нажать кнопку 1 на несколько секунд до звукового сигнала;
- на мониторе загорятся иконки, подтверждающие отключение датчика удара и готовность мотора к работе;
- далее произведётся запуск двигателя.
Выключение мотора производится клавишей 2. Можно выставить автоматичную настройку автозапуска:
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА
Описание автосигнализации Пандора DХ50 с автозапуском: руководство по эксплуатации и установке
Автомобильная сигнализация Пандора DX50 относится к категории противоугонных систем премиум-класса и представляет собой цифровой охранный комплекс с функцией автозапуска. Помимо интегрированного потокового CAN-модуля, эта «сигналка» оснащена разрываемым LIN-контроллером с поддержкой LIN-шин.
Отличительные параметры dx50 и dx50b
Инструкция по эксплуатации
Обозначение кнопок и иконок на брелоке
Настройка и программирование
Дистанционное управление контроллерами
Скачать бесплатно инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF
Брелок сигнализации Пандора
Все брелоки созданы специально для сигнализаций Пандора отечественными разработчиками.
Дальность действия составляет от 300 метров до 1 километра в городе и до 2 километров на открытом пространстве, а радиус оповещения примерно в два раза больше.
Виды брелоков
Брелки бывают двух видов:
- с односторонней связью — служат для постановки и снятия с охраны транспортного средства;
- с двухсторонней связью — служат для передачи владельцу оповещений охранной системы на расстоянии, а так же для дистанционного запуска двигателя автомобиля. Современные модели оснащены ярким ЖК-дисплеем, на котором отображается вся текущая информация об объекте охраны: данные датчиков движения и удара с отображением зоны срабатывания (багажник, дверь, капот), время, уровень заряда аккумулятора и многое другое, о чем расскажут многочисленные значки на дисплее.
Устройство брелока
Информация отображается на дисплее брелока при помощи специальных значков — пиктограмм и световых индикаторов зеленого и красного цвета.
На многофункциональных брелоках расположено около 80 пиктограмм и индикаторов.
Значения пиктограмм можно посмотреть на картинках ниже.
Брелки Пандора с обратной связью как правило имеют пять 5 кнопок, а без обратной связи — только 3. Многие команды осуществляются одним нажатие кнопки, при этом одной кнопкой можно посылать до четырех команд, в зависимости от времени удерживания ее в нажатом состоянии.
С пульта можно осуществить следующие операции:
- поставить и снять с охраны автомобиль;
- открыть замок багажника машины;
- закрыть и открыть двери с включенным зажиганием;
- произвести дистанционный и отложенный запуск двигателя;
- контролировать авто (температуру двигателя, в салоне, данные о напряжении аккумулятора и количестве бензина);
- найти машину на крупной автостоянке;
- просмотреть историю событий в памяти системы.
Подробное описание всех функций и команд дано в инструкции по эксплуатации брелока, с которой можно ознакомиться ниже.
Достоинства и недостатки
Преимущества, характерные для модели DX50 Pandora:
- одновременная защита более чем 10 зон транспортного средства обеспечивается благодаря использованию высокочувствительных контроллеров;
- большой температурный диапазон для применения охранного комплекса, противоугонная система, согласно отзывам владельцев, может работать без перебоев при -50 градусах;
- автозапуск двигателя;
- наличие опции «Турботаймера» — функция позволит обеспечить постепенное остывание турбированного силового агрегата, что значительно продлевает его срок службы;
- возможность подключения противоугонной системы к цифровому интерфейсу автомобиля;
- использование защищенных каналов связи, бл
Особенности системы
Сигнализация Пандора DX50 — разработка российских инженеров. В ее конструкции заложены новейшие программно-аппаратные решения. Модель имеет опцию двусторонней связи, позволяющей следить за состоянием транспортного средства дистанционно, по показаниям брелка.
Пандора DX50 обладает:
- длительным сроком эксплуатации;
- повышенным уровнем надежности;
- высоким качеством, признанным мировыми экспертами.
Технические характеристики
Основные свойства «сигналки» Пандора DX50:
- Наличие цифрового CAN-интерфейса. Это позволяет выполнить установку охранного комплекса, подключившись к соответствующему разъему. Вмешательство в работу штатной бортовой сети будет минимальным.
- Возможность управления устройством предпускового прогрева силового агрегата. Имеются в виду автомобили с дизельными моторами.
- Использование системы контроля канала связи, по которому передаются данные между микропроцессорным блоком и приемопередатчиком.
- Мониторинг ситуации в салоне транспортного средства. Для этого используются датчики чувствительности, движения и наклона. Первые два предназначены для определения физических воздействий на кузов и активности в салоне автомобиля. Контроллер наклона позволяет узнать о перемещении транспортного средства, к примеру, на эвакуаторе, либо о его поддомкрачивании.
- Наличие диалоговой кодировки сигнала, которая используется для защиты пакетных данных при передаче.
- Применение USB-разъема на модуле. С его помощью автолюбитель может подключиться к сигнализации через компьютер и таким образом настроить основные параметры действия системы.
- Диапазон работы пульта при функционировании в режиме отправки команд составит около 300-900 метров, в зависимости от особенностей местности. Если коммуникатор используется для получения сообщений от сигнализации, то радиус его действия может составить до 2,2 км.
Тестирование дальности работы автосигнализации Пандора DX50 показан в видеоролике Дмитрия Тимофеева.
Диапазон работы брелока Пандора DX50 зависит от нескольких факторов, в том числе заряда батарейки в пульте и наличия застроек на местности.
Комплектация
В комплект поставки Пандора DX50 входят следующие компоненты:
- Блок управления противоугонной системой. Используется для получения, обработки и передачи команд на исполнительные элементы и пульт. Основу модуля составляет контроллер ARM от производителя ST-microelectronics.
- Основной коммуникатор для управления сигнализацией. Оборудуется экраном и имеет функцию оповещения, что упрощает его использование в целом.
- Защитный чехол для основного брелока.
- Запасной пульт. В устройстве нет дисплея, его диапазон работы значительно ниже, по сравнению с основным пейджером.
- Комплект силовых кабелей для подключения.
- Гарантия.
- Светодиод для обозначения автомобиля с установленной сигнализацией. В этой модели используется трехцветный диодный источник освещения. Индикатор оснащается кабелем с колодкой для подключения.
- Кнопка входа в аварийный режим Valet.
- Провод для подсоединения цифрового интерфейса.
- Крепежный комплект для фиксации основных компонентов сигнализации.
- Сервисное руководство. В мануале указываются все нюансы установки и первичной настройки противоугонной системы.
- Блок реле для реализации функции автозапуска мотора.
- Датчик температуры.
Автомобильная сигнализация Пандора DX50 относится к категории противоугонных систем премиум-класса и представляет собой цифровой охранный комплекс с функцией автозапуска. Помимо интегрированного потокового CAN-модуля, эта “сигналка” оснащена разрываемым LIN-контроллером с поддержкой LIN-шин.
Содержание
- 1
Особенности системы
- 1.1
Технические характеристики
- 1.2
Комплектация
- 1.1
- 2
Отличительные параметры dx50 и dx50b
- 3
Как установить?
- 3.1
Схемы подключения
- 3.2
Пошаговый алгоритм
- 3.1
- 4
Инструкция по эксплуатации
- 4.1
Брелок управления
- 4.1.1
Обозначение кнопок и иконок на брелоке
- 4.1.2
Настройка и программирование
- 4.1.1
- 4.2
Охранные функции
- 4.3
Настройка оповещений
- 4.4
Программирование
- 4.5
Смена сервисного пин-кода
- 4.6
Дистанционное управление контроллерами
- 4.7
Автозапуск
- 4.1
- 5
Скачать бесплатно инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF
- 6
Достоинства и недостатки
- 7
Сколько стоит?
- 8
Видео
[ Скрыть]
Особенности системы
Сигнализация Пандора DX50 – разработка российских инженеров. В ее конструкции заложены новейшие программно-аппаратные решения. Модель имеет опцию двусторонней связи, позволяющей следить за состоянием транспортного средства дистанционно, по показаниям брелка.
Пандора DX50 обладает:
- длительным сроком эксплуатации;
- повышенным уровнем надежности;
- высоким качеством, признанным мировыми экспертами.
Технические характеристики
Основные свойства «сигналки» Пандора DX50:
- Наличие цифрового CAN-интерфейса. Это позволяет выполнить установку охранного комплекса, подключившись к соответствующему разъему. Вмешательство в работу штатной бортовой сети будет минимальным.
- Возможность управления устройством предпускового прогрева силового агрегата. Имеются в виду автомобили с дизельными моторами.
- Использование системы контроля канала связи, по которому передаются данные между микропроцессорным блоком и приемопередатчиком.
- Мониторинг ситуации в салоне транспортного средства. Для этого используются датчики чувствительности, движения и наклона. Первые два предназначены для определения физических воздействий на кузов и активности в салоне автомобиля. Контроллер наклона позволяет узнать о перемещении транспортного средства, к примеру, на эвакуаторе, либо о его поддомкрачивании.
- Наличие диалоговой кодировки сигнала, которая используется для защиты пакетных данных при передаче.
- Применение USB-разъема на модуле. С его помощью автолюбитель может подключиться к сигнализации через компьютер и таким образом настроить основные параметры действия системы.
- Диапазон работы пульта при функционировании в режиме отправки команд составит около 300-900 метров, в зависимости от особенностей местности. Если коммуникатор используется для получения сообщений от сигнализации, то радиус его действия может составить до 2,2 км.
Тестирование дальности работы автосигнализации Пандора DX50 показан в видеоролике Дмитрия Тимофеева.
Диапазон работы брелока Пандора DX50 зависит от нескольких факторов, в том числе заряда батарейки в пульте и наличия застроек на местности.
Комплектация
В комплект поставки Пандора DX50 входят следующие компоненты:
- Блок управления противоугонной системой. Используется для получения, обработки и передачи команд на исполнительные элементы и пульт. Основу модуля составляет контроллер ARM от производителя ST-microelectronics.
- Основной коммуникатор для управления сигнализацией. Оборудуется экраном и имеет функцию оповещения, что упрощает его использование в целом.
- Защитный чехол для основного брелока.
- Запасной пульт. В устройстве нет дисплея, его диапазон работы значительно ниже, по сравнению с основным пейджером.
- Комплект силовых кабелей для подключения.
- Гарантия.
- Светодиод для обозначения автомобиля с установленной сигнализацией. В этой модели используется трехцветный диодный источник освещения. Индикатор оснащается кабелем с колодкой для подключения.
- Кнопка входа в аварийный режим Valet.
- Провод для подсоединения цифрового интерфейса.
- Крепежный комплект для фиксации основных компонентов сигнализации.
- Сервисное руководство. В мануале указываются все нюансы установки и первичной настройки противоугонной системы.
- Блок реле для реализации функции автозапуска мотора.
- Датчик температуры.
Отличительные параметры dx50 и dx50b
Противоугонные системы Пандора линейки 50 разработаны на основе одинаковых технологий и решений. Основные отличия заключаются в комплектации, но они не существенные. В моделях DX50 b поставляется основной коммуникатор с обновленным дизайном.
Pandora DX-50 B, изначально имеет невысокую цену, позволяет автовладельцу сэкономить при подключении автозапуска, так как не потребуется отдавать один из штатных ключей или заказывать его дубликат. Новый ЖК-брелок D-078 внешне похож на предшественника, но имеет черный корпус и отличается большей экономичностью и информативностью экрана.
Новое в ЖК-дисплее DX-50 B:
- отображается раздельная индикация дверей, как на флагманских моделях Pandora;
- присутствует иконка работы предпускового подогревателя;
- удобная система виджетов, помогающих быстро оценить текущее состояние автомобиля и сигнализации.
Брелок Pandora DX-50 B
Как установить?
Процесс монтажа:
- Перед самостоятельной установкой рекомендуется раскрыть комплект поставки и подключить все элементы к блоку управления.
- Затем модуль соединяется с аккумуляторной батареей. Это позволит убедиться в работоспособности или наличии проблем в функционировании сигнализации.
- После подключения привязку брелока делать не нужно, следует просто проверить работу охранного режима.
Схемы подключения
Электросхемы для монтажа и подсоединения элементов приведены на фото:
Пошаговый алгоритм
Руководство по установке Пандора DX50:
- Производится обесточивание электросети машины при отключенном зажигании.
- Открывается моторный отсек, от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, для этого зажим ослабляется гаечным ключом.
- Выполняется монтаж основного блока управления в наиболее скрытом месте салона. Особенностью установки является необходимость располагать блок антенной частью выше, чтобы обеспечить нормальную работу антенне. В багажном отсеке и под капотом устанавливать блок нельзя, поскольку высокие температуры и влага быстро выведут его из строя. Антенная часть должна быть хотя бы на небольшом удалении от электронных устройств и металлических изделий, так как они повлияют на качество отправляющихся команд. Производится подготовка места установки путем демонтажа облицовочных элементов. Для фиксации модуля используются саморезы или пластиковые стяжки, устройство должно быть надежно закреплено.
- Устанавливается сирена в моторном отсеке, разместить ее следует, как и основной блок, подальше от источников тепла и влаги. Рупор устройства направляется в сторону или вниз, что позволит предотвратить скопление жидкости внутри. Для крепления используются кронштейны, входящие в комплектацию. После установки надо убедиться, что к сирене и ее проводам отсутствует доступ из-под днища автомобиля.
- Выполняется установка температурного контроллера, который будет использоваться для автозапуска, в моторном отсеке транспортного средства. Монтаж осуществляется на блоке цилиндров или одной из магистралей системы охлаждения. Можно врезать устройство в патрубок, но его необходимо надежно закрепить. Провода от датчика выводятся в салон транспортного средства через специальное отверстие в перегородке, отделяющей его от моторного отсека.
- Устанавливается светодиодный элемент на комбинации приборов. Его надо разместить так, чтобы работу лампочки было видно с улицы.
- Ставятся концевые выключатели на все двери, багажник и капот. Их надо установить в специальные отверстия, предусмотренные производителем. При отсутствии их придется сделать самостоятельно, используя дрель с фрезой. Для фиксации переключателей применяются саморезы. Провода от устройств необходимо проложить под облицовкой к блоку управления.
- Устанавливается сервисная клавиша Валет в салоне автомобиля скрытым образом. Ее необходимо разместить так, что у автовладельца был доступ к устройству с места водителя.
- Производится подключение оборудования к микропроцессорному модулю. Укладка кабелей должна осуществляться скрытно, там, где нет движущихся узлов и механизмов. Для предотвращения быстрого износа проводники можно дополнительно заизолировать лентой.
Инструкция по эксплуатации
Перед настройкой и использованием сигнализации автолюбитель должен установить в пульт управления рабочую батарейку. Для этого необходимо демонтировать заднюю крышку коммуникатора, в свободный отсек вставить источник питания, соблюдая полярность.
Брелок управления
Полноценное использование всех функций сигнализации Пандора DX50 возможно только путем привязки коммуникатора.
Для включения пульта нажимают и удерживают кнопку 3 в течение трех секунд. Об успешной активации сообщит мелодичный сигнал коммуникатора.
Описание клавиш главного и дополнительного пультов Пандора DX50
Обозначение кнопок и иконок на брелоке
Перечень индикаторов на дисплее устройства:
- Символ отправки команд.
- Индикатор текущего состояния подключения к центральному узлу.
- Еще один значок, определяющий связь с блоком управления. Для автосигнализаций, оснащенных GSM-модулями.
- Индикатор GPS-приемника. Символ горит при активировании устройства и определении координат транспортного средства. Если индикатор мигает, то вычисление местоположения невозможно.
- Значок состояния режима защиты сигнализации.
- Включение охранного режима.
- Индикатор защиты дверных замков.
- Значок остатка горючего в бензобаке.
- Символ охранной зоны капота.
- Индикатор запущенного силового агрегата.
- Значок защитной зоны, работающей от контроллера движения.
- Символ напряжения батареи.
- Лампочка температуры силового агрегата, салона и воздуха.
- Индикация текущего времени.
- Символ работы осветительных приборов автомобиля.
- Элемент защитной зоны багажного отделения.
- Блокиратор двигателя.
- Индикация заряда батарейки в коммуникаторе.
- Значок штатной тревоги.
- Символ стояночного тормоза.
- Элемент зажигания, определяющий функционирование этой охранной зоны.
- Индикатор работы контроллера чувствительности.
- Включен режим бесшумной охраны.
- Значок действия предпускового обогревательного устройства.
- Индикатор настройки сигнализации.
- Символ использования таймерных каналов.
- Включена опция бесшумной работы коммуникатора.
- Индикатор запроса текущего состояния сигнализации, а также входа в меню событий.
- Включена функция технического обслуживания охранного комплекса.
Обозначение иконок на экране пульта Пандора DX50
Настройка и программирование
В соответствии с руководством по применению, привязка новых брелоков выполняется так:
- Производится вход в первый уровень настройки сигнализации, программирование коммуникаторов производится последовательно.
- На корпусе брелока зажимаются три кнопки. Их надо удерживать в таком состоянии 1 секунду до момента, пока пульт не издаст мелодичный сигнал. После этого клавиши отпускаются. Если программируется второй коммуникатор, то диодный индикатор на нем отключается.
- При правильной привязке пульт воспроизводит двойной сигнал, срабатывает сирена противоугонного комплекса. Можно программировать следующее устройство, но интервал между настройкой должен быть не больше 20 секунд. Для записи ключей-меток выполняются аналогичные действия.
- Для выхода из меню привязки нажимается кнопка аварийного режима Валет. Светодиод сигнализации будет моргать красным и зеленым.
- Затем надо включить и отключить зажигание.
Охранные функции
Особенности управления противоугонными опциями DX50 Пандора.
Номер клавиши | Описание функций |
1 |
|
2 |
|
3 | Служит для дистанционного открытия двери багажного отсека. Независимо от того, включен режим охраны или нет, кнопка удерживается в течение нескольких секунд. Если активирована защита, то при открытии двери багажного отсека произойдет деактивация датчика удара и дополнительных контроллеров, но все остальные зоны автомобиля находятся под охраной. Если багажный отсек не был открыт в течение 15 секунд после команды, то его замок автоматически закроется. |
1 и 2 |
|
1 и 3 | Включение защитной функции в режиме «Занятые руки» выполняется одновременным нажатием на первую и третью клавиши. Через 30 секунд после «клика» дверные замки закроются и включится охрана. |
О настройке основных опций охранной системы с применением коммуникатора в видеоролике рассказал пользователь Андрей Попов.
Настройка оповещений
В сигнализации Пандора DX50 предусмотрено несколько вариантов предупреждения автовладельца о том, что он покидает зону связи с блоком управления.
Чтобы настроить один из методов, понадобится:
- Зайти в меню программирования.
- Переместить курсор в положение значка «RFM», используя третью клавишу.
- На одну секунду зажать первую кнопку.
Кратковременными нажатиями выбирается вариант предупреждения:
Команда | Значение |
01 | Отключение сигналов оповещения |
02 | Предупреждение автовладельца посредством звуковых импульсов «Потеря связи» |
03 | Активация извещений тревожными сигналами |
После выбора варианта нажимается первая кнопка. Если нужно покинуть меню привязки без сохранения, то на одну секунду зажимается третья клавиша.
Программирование
Изменить текущее время поможет третья кнопка коммуникатора:
- Курсор на экране необходимо переместить в положение индикатора в виде будильника.
- С помощью первой кнопки производится изменение показателей часов, а второй – минут.
- После назначения третья клавиша нажимается на несколько секунд.
- Автоматический выход из меню привязки произойдет через 10 сек.;
Настройка таймерных каналов, использующихся для управления дополнительным оборудованием, выполняется переводом курсора на индикатор «СН». С помощью третьей клавиши производится выбор необходимого канала.
Для входа в меню настроек сигнализации кнопкой 3 курсор переводится в положение индикатора с надписью «Setup». Затем первую клавишу необходимо зажать на 1 секунду. Кнопка 3 используется для перехода из одного подуровня в другой.
Смена сервисного пин-кода
Изменение пароля производится следующим образом:
- Отключается режим охраны, зажигание в автомобиле тоже должно быть деактивировано.
- С помощью клавиши входа в аварийный режим производится ввод пароля. Заводская установка кода – 1111.
- Нажать на кнопку Валет нужно несколько раз, количество «кликов» соответствует первой цифре пароля. Пауза между каждым нажатием должна составить не более 1 секунды. Если символ введен верно, световой индикатор сигнализации моргнет красным.
- Аналогичным образом выполняется ввод следующих трех цифр. После указания каждого знака должен срабатывать красный индикатор
- Если пароль введен верно, диодная лампочка будет мерцать зеленым и красным цветом. Процедура назначения нового кода должна осуществляться через 5 секунд.
- Кнопка Валет нажимается два раза. Если вход в меню изменения пароля выполнен, сирена сработает дважды.
- С помощью клавиши Валет выполняется ввод первой цифры кода, количество нажатий должно ей соответствовать. При каждом нажатии кнопки «VALET» индикатор состояния загорается оранжевым цветом.
- Паузы между кликами не должны превышать 1 секунду. При подтверждении системой приёма первой цифры кода красной вспышкой индикатора состояния, аналогичным образом вводятся остальные три символа. Затем последует серия красных и зеленых огней индикатора состояния. Это означает, что прием четвертой цифры подтвержден.
- В завершение понадобится ввести код повторно.
- При успешном введении система выдаст серию красных и зеленых вспышек, после чего новый код будет записан, брелок вернется в режим программирования.
- Если код во второй раз набран неверно, то индикатор состояния загорится красным светом.
Дистанционное управление контроллерами
Особенности настройки датчиков:
- Чувствительность изменяется путем входа в меню и перевода третьей кнопкой курсора на индикатор в виде молотка, бьющего по кузову. Затем на одну секунду зажать первую кнопку.
- Клавишей 3 меняется уровень чувствительности зоны предупреждения и тревоги. Для увеличения и уменьшения параметров используются кнопки 1 и 2 соответственно.
- Для переключения между показателями тревожной и предупредительной зоны нажимается третья клавиша.
- После выставления значений первая кнопка зажимается на одну секунду.
Автозапуск
Правила управления дистанционным стартом мотора:
- Первая кнопка нажимается и удерживается на протяжении трех сек. В подтверждение на дисплее пульта появится соответствующий индикатор. Через несколько секунд произойдет запуск силового агрегата.
- Для остановки мотора, заведенного по команде, нужно зажать вторую кнопку коммуникатора на две секунды.
Пользователь Дмитрий Титов на примере автомобиля Киа показал работу опции автоматического запуска двигателя.
Загрузить сервисные руководства по использованию и монтажу сигнализации можно по ссылкам:
Инструкции по эксплуатации и установке сигнализации DX50 Pandora |
Инструкция по эксплуатации и установке Pandora DX50 |
Таблицы статусов и команд Pandora DX50 |
Достоинства и недостатки
Преимущества, характерные для модели DX50 Pandora:
- одновременная защита более чем 10 зон транспортного средства обеспечивается благодаря использованию высокочувствительных контроллеров;
- большой температурный диапазон для применения охранного комплекса, противоугонная система, согласно отзывам владельцев, может работать без перебоев при -50 градусах;
- автозапуск двигателя;
- наличие опции «Турботаймера» – функция позволит обеспечить постепенное остывание турбированного силового агрегата, что значительно продлевает его срок службы;
- возможность подключения противоугонной системы к цифровому интерфейсу автомобиля;
- использование защищенных каналов связи, благодаря чему вероятность перехвата сигналов сводится к минимуму;
- быстрое определение любых физических воздействий на кузов, а также всех моментов, связанных с перемещением транспортного средства;
- наличие системы высокоинтеллектуальной обработки информации, благодаря чему вероятность появления ложных срабатываний сводится к минимуму;
- удобство использования коммуникатора обеспечивается посредством на корпусе, а также небольшим размерам устройства;
- моноблочный модуль управления, в котором устанавливаются основные контроллеры, что во многом упрощает процесс установки противоугонной системы;
- наличие подробной схемы подключения в комплекте, благодаря чему подсоединение элементов сигнализации может выполняться автовладельцем без привлечения специалистов.
Основной недостаток охранного комплекса состоит в высокой стоимости. При такой цене на рынке можно найти более функциональные сигнализации от других производителей. Также автовладельцы отмечают, что со временем в работе блока управления могут появиться сбои. Для их устранения нужно либо ставить новый модуль, либо менять его прошивку.
Сколько стоит?
Примерная стоимость на покупку сигнализации:
Наименование | Цена, руб |
Pandora DX50 | 8500 |
Стоимость актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео
Канал «Autokasta» представил реальный отзыв пользователя о работе автосигнализации Пандора DX50, а также рекомендации по выбору противоугонной системы.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
14
Уровень II-2 Время работы стартера
Подуровни II-2.1-2.4 Минимальное время работы стартера. С каждой неудачной попыткой, это время автоматически увеличивается на 0.3 сек. На этих подуровнях задается минимальное время, в течение которого будет вращаться стартер, вне зависимости от того наступило условие отсечки стартера или нет. Например, если разрешен подуровень II-2.3, то стартер будет вращаться минимум 1,2 секунды, даже если погаснет лампа ≪давления масла / заряда≫ или обороты достигнут уровня холостых. Заводская установка – ≪0.8 сек≫.
Подуровни II-2.5-2.8 Максимальное время работы стартера. С каждой неудачной попыткой, это время автоматически увеличивается на 0.5с. На этих подуровнях задается максимальное время вращения стартера, по истечении которого стартер в любом случае будет остановлен, даже если условия для его отсечки не наступили. Например, если входы «тахометр» и «датчик масла/лампа заряда» не подключены (и контроль по ним запрещен), а подуровень II-2.6 разрешен, то стартер будет вращаться 2 секунды при первой попытке, 2,5 секунды – при второй, 3 секунды – при третьей. Заводская установка – ≪2 сек≫.
Подуровень II-2.9 Адаптация минимального времени вращения стартера по температуре. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫. При разрешении этого подуровня, минимальное время вращения стартера на ≪теплом≫ двигателе (температура выше +20 С) будет уменьшено на 1 пункт (см. п.п. II-2.1-2.4).
Подуровень II-2.10 Глушить двигатель при снятии с охраны (при АЗ,ДЗ,ПЗ,ТТ). Данный подуровень разрешает глушение двигателя, если он работал в момент снятия с охраны. Заводская установка –≪ЗАПРЕЩЕНО≫
Источник
Уровень II-2 – Время работы стартера
На этом уровне задаются пределы, в которых может меняться время вращения стартера, в зависимости от выполнения (или не выполнения) условий отсечки стартера.
Время работы стартера | ||||
II-2.1 | Минимальное время работы стартера (с каждой неудачной попыткой, это время автоматически увеличивается на 0.3с.) | 0.6с. | Запрещено | Разрешено |
II-2.2 | 0.8с. | Запрещено | Разрешено | |
II-2.3 | 1.2с. | Запрещено | Разрешено | |
II-2.4 | 2с. | Запрещено | Разрешено | |
II-2.5 | Максимальное время работы стартера (с каждой неудачной попыткой, это время автоматически увеличивается на 0.5с.) | 1с. | Запрещено | Разрешено |
II-2.6 | 2с. | Запрещено | Разрешено | |
II-2.7 | 4с. | Запрещено | Разрешено | |
II-2.8 | 8с. | Запрещено | Разрешено | |
II-2.9 | Адаптация минимального времени работы стартера по температуре | Запрещено | Разрешено | |
II-2.10 | Глушить двигатель при снятии с охраны (при АЗ,ДЗ,ПЗ,ТТ) | Запрещено | Разрешено |
Подуровни II-2.1-2.4 Минимальное время работы стартера. С каждой неудачной попыткой, это время автоматически увеличивается на 0.3 сек. На этих подуровнях задается минимальное время, в течение которого будет вращаться стартер, вне зависимости от того наступило условие отсечки стартера или нет. Например, если разрешен подуровень II-2.3, то стартер будет вращаться минимум 1,2 секунды, даже если погаснет лампа ≪давления масла / заряда≫ или обороты достигнут уровня холостых. Заводская установка – ≪0.8 сек≫.
Подуровни II-2.5-2.8 Максимальное время работы стартера. С каждой неудачной попыткой, это время автоматически увеличивается на 0.5с. На этих подуровнях задается максимальное время вращения стартера, по истечении которого стартер в любом случае будет остановлен, даже если условия для его отсечки не наступили. Например, если входы «тахометр» и «датчик масла/лампа заряда» не подключены (и контроль по ним запрещен), а подуровень II-2.6 разрешен, то стартер будет вращаться 2 секунды при первой попытке, 2,5 секунды – при второй, 3 секунды – при третьей. Заводская установка – ≪2 сек≫.
Подуровень II-2.9 Адаптация минимального времени вращения стартера по температуре. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫. При разрешении этого подуровня, минимальное время вращения стартера на ≪теплом≫ двигателе (температура выше +20 С) будет уменьшено на 1 пункт (см. п.п. II-2.1-2.4).
Подуровень II-2.10 Данный подуровень разрешает глушение двигателя, если он работал в момент снятия с охраны. Заводская установка – ≪ЗАПРЕЩЕНО≫
Источник
Описание автосигнализации Пандора DХ50 с автозапуском: руководство по эксплуатации и установке
Автомобильная сигнализация Пандора DX50 относится к категории противоугонных систем премиум-класса и представляет собой цифровой охранный комплекс с функцией автозапуска. Помимо интегрированного потокового CAN-модуля, эта «сигналка» оснащена разрываемым LIN-контроллером с поддержкой LIN-шин.
Отличительные параметры dx50 и dx50b
Инструкция по эксплуатации
Обозначение кнопок и иконок на брелоке
Настройка и программирование
Дистанционное управление контроллерами
Скачать бесплатно инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF
Особенности системы
Сигнализация Пандора DX50 — разработка российских инженеров. В ее конструкции заложены новейшие программно-аппаратные решения. Модель имеет опцию двусторонней связи, позволяющей следить за состоянием транспортного средства дистанционно, по показаниям брелка.
- длительным сроком эксплуатации;
- повышенным уровнем надежности;
- высоким качеством, признанным мировыми экспертами.
Технические характеристики
Основные свойства «сигналки» Пандора DX50:
- Наличие цифрового CAN-интерфейса. Это позволяет выполнить установку охранного комплекса, подключившись к соответствующему разъему. Вмешательство в работу штатной бортовой сети будет минимальным.
- Возможность управления устройством предпускового прогрева силового агрегата. Имеются в виду автомобили с дизельными моторами.
- Использование системы контроля канала связи, по которому передаются данные между микропроцессорным блоком и приемопередатчиком.
- Мониторинг ситуации в салоне транспортного средства. Для этого используются датчики чувствительности, движения и наклона. Первые два предназначены для определения физических воздействий на кузов и активности в салоне автомобиля. Контроллер наклона позволяет узнать о перемещении транспортного средства, к примеру, на эвакуаторе, либо о его поддомкрачивании.
- Наличие диалоговой кодировки сигнала, которая используется для защиты пакетных данных при передаче.
- Применение USB-разъема на модуле. С его помощью автолюбитель может подключиться к сигнализации через компьютер и таким образом настроить основные параметры действия системы.
- Диапазон работы пульта при функционировании в режиме отправки команд составит около 300-900 метров, в зависимости от особенностей местности. Если коммуникатор используется для получения сообщений от сигнализации, то радиус его действия может составить до 2,2 км.
Тестирование дальности работы автосигнализации Пандора DX50 показан в видеоролике Дмитрия Тимофеева.
Диапазон работы брелока Пандора DX50 зависит от нескольких факторов, в том числе заряда батарейки в пульте и наличия застроек на местности.
Комплектация
В комплект поставки Пандора DX50 входят следующие компоненты:
- Блок управления противоугонной системой. Используется для получения, обработки и передачи команд на исполнительные элементы и пульт. Основу модуля составляет контроллер ARM от производителя ST-microelectronics.
- Основной коммуникатор для управления сигнализацией. Оборудуется экраном и имеет функцию оповещения, что упрощает его использование в целом.
- Защитный чехол для основного брелока.
- Запасной пульт. В устройстве нет дисплея, его диапазон работы значительно ниже, по сравнению с основным пейджером.
- Комплект силовых кабелей для подключения.
- Гарантия.
- Светодиод для обозначения автомобиля с установленной сигнализацией. В этой модели используется трехцветный диодный источник освещения. Индикатор оснащается кабелем с колодкой для подключения.
- Кнопка входа в аварийный режим Valet.
- Провод для подсоединения цифрового интерфейса.
- Крепежный комплект для фиксации основных компонентов сигнализации.
- Сервисное руководство. В мануале указываются все нюансы установки и первичной настройки противоугонной системы.
- Блок реле для реализации функции автозапуска мотора.
- Датчик температуры.
Отличительные параметры dx50 и dx50b
Противоугонные системы Пандора линейки 50 разработаны на основе одинаковых технологий и решений. Основные отличия заключаются в комплектации, но они не существенные. В моделях DX50 b поставляется основной коммуникатор с обновленным дизайном.
Pandora DX-50 B, изначально имеет невысокую цену, позволяет автовладельцу сэкономить при подключении автозапуска, так как не потребуется отдавать один из штатных ключей или заказывать его дубликат. Новый ЖК-брелок D-078 внешне похож на предшественника, но имеет черный корпус и отличается большей экономичностью и информативностью экрана.
- отображается раздельная индикация дверей, как на флагманских моделях Pandora;
- присутствует иконка работы предпускового подогревателя;
- удобная система виджетов, помогающих быстро оценить текущее состояние автомобиля и сигнализации.
Как установить?
- Перед самостоятельной установкой рекомендуется раскрыть комплект поставки и подключить все элементы к блоку управления.
- Затем модуль соединяется с аккумуляторной батареей. Это позволит убедиться в работоспособности или наличии проблем в функционировании сигнализации.
- После подключения привязку брелока делать не нужно, следует просто проверить работу охранного режима.
Схемы подключения
Электросхемы для монтажа и подсоединения элементов приведены на фото:
Пошаговый алгоритм
Руководство по установке Пандора DX50:
- Производится обесточивание электросети машины при отключенном зажигании.
- Открывается моторный отсек, от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, для этого зажим ослабляется гаечным ключом.
- Выполняется монтаж основного блока управления в наиболее скрытом месте салона. Особенностью установки является необходимость располагать блок антенной частью выше, чтобы обеспечить нормальную работу антенне. В багажном отсеке и под капотом устанавливать блок нельзя, поскольку высокие температуры и влага быстро выведут его из строя. Антенная часть должна быть хотя бы на небольшом удалении от электронных устройств и металлических изделий, так как они повлияют на качество отправляющихся команд. Производится подготовка места установки путем демонтажа облицовочных элементов. Для фиксации модуля используются саморезы или пластиковые стяжки, устройство должно быть надежно закреплено.
- Устанавливается сирена в моторном отсеке, разместить ее следует, как и основной блок, подальше от источников тепла и влаги. Рупор устройства направляется в сторону или вниз, что позволит предотвратить скопление жидкости внутри. Для крепления используются кронштейны, входящие в комплектацию. После установки надо убедиться, что к сирене и ее проводам отсутствует доступ из-под днища автомобиля.
- Выполняется установка температурного контроллера, который будет использоваться для автозапуска, в моторном отсеке транспортного средства. Монтаж осуществляется на блоке цилиндров или одной из магистралей системы охлаждения. Можно врезать устройство в патрубок, но его необходимо надежно закрепить. Провода от датчика выводятся в салон транспортного средства через специальное отверстие в перегородке, отделяющей его от моторного отсека.
- Устанавливается светодиодный элемент на комбинации приборов. Его надо разместить так, чтобы работу лампочки было видно с улицы.
- Ставятся концевые выключатели на все двери, багажник и капот. Их надо установить в специальные отверстия, предусмотренные производителем. При отсутствии их придется сделать самостоятельно, используя дрель с фрезой. Для фиксации переключателей применяются саморезы. Провода от устройств необходимо проложить под облицовкой к блоку управления.
- Устанавливается сервисная клавиша Валет в салоне автомобиля скрытым образом. Ее необходимо разместить так, что у автовладельца был доступ к устройству с места водителя.
- Производится подключение оборудования к микропроцессорному модулю. Укладка кабелей должна осуществляться скрытно, там, где нет движущихся узлов и механизмов. Для предотвращения быстрого износа проводники можно дополнительно заизолировать лентой.
Инструкция по эксплуатации
Перед настройкой и использованием сигнализации автолюбитель должен установить в пульт управления рабочую батарейку. Для этого необходимо демонтировать заднюю крышку коммуникатора, в свободный отсек вставить источник питания, соблюдая полярность.
Брелок управления
Полноценное использование всех функций сигнализации Пандора DX50 возможно только путем привязки коммуникатора.
Для включения пульта нажимают и удерживают кнопку 3 в течение трех секунд. Об успешной активации сообщит мелодичный сигнал коммуникатора.
Описание клавиш главного и дополнительного пультов Пандора DX50
Обозначение кнопок и иконок на брелоке
Перечень индикаторов на дисплее устройства:
- Символ отправки команд.
- Индикатор текущего состояния подключения к центральному узлу.
- Еще один значок, определяющий связь с блоком управления. Для автосигнализаций, оснащенных GSM-модулями.
- Индикатор GPS-приемника. Символ горит при активировании устройства и определении координат транспортного средства. Если индикатор мигает, то вычисление местоположения невозможно.
- Значок состояния режима защиты сигнализации.
- Включение охранного режима.
- Индикатор защиты дверных замков.
- Значок остатка горючего в бензобаке.
- Символ охранной зоны капота.
- Индикатор запущенного силового агрегата.
- Значок защитной зоны, работающей от контроллера движения.
- Символ напряжения батареи.
- Лампочка температуры силового агрегата, салона и воздуха.
- Индикация текущего времени.
- Символ работы осветительных приборов автомобиля.
- Элемент защитной зоны багажного отделения.
- Блокиратор двигателя.
- Индикация заряда батарейки в коммуникаторе.
- Значок штатной тревоги.
- Символ стояночного тормоза.
- Элемент зажигания, определяющий функционирование этой охранной зоны.
- Индикатор работы контроллера чувствительности.
- Включен режим бесшумной охраны.
- Значок действия предпускового обогревательного устройства.
- Индикатор настройки сигнализации.
- Символ использования таймерных каналов.
- Включена опция бесшумной работы коммуникатора.
- Индикатор запроса текущего состояния сигнализации, а также входа в меню событий.
- Включена функция технического обслуживания охранного комплекса.
Обозначение иконок на экране пульта Пандора DX50
Настройка и программирование
В соответствии с руководством по применению, привязка новых брелоков выполняется так:
- Производится вход в первый уровень настройки сигнализации, программирование коммуникаторов производится последовательно.
- На корпусе брелока зажимаются три кнопки. Их надо удерживать в таком состоянии 1 секунду до момента, пока пульт не издаст мелодичный сигнал. После этого клавиши отпускаются. Если программируется второй коммуникатор, то диодный индикатор на нем отключается.
- При правильной привязке пульт воспроизводит двойной сигнал, срабатывает сирена противоугонного комплекса. Можно программировать следующее устройство, но интервал между настройкой должен быть не больше 20 секунд. Для записи ключей-меток выполняются аналогичные действия.
- Для выхода из меню привязки нажимается кнопка аварийного режима Валет. Светодиод сигнализации будет моргать красным и зеленым.
- Затем надо включить и отключить зажигание.
Охранные функции
Особенности управления противоугонными опциями DX50 Пандора.
Номер клавиши | Описание функций |
1 |
|
2 |
|
3 | Служит для дистанционного открытия двери багажного отсека. Независимо от того, включен режим охраны или нет, кнопка удерживается в течение нескольких секунд. Если активирована защита, то при открытии двери багажного отсека произойдет деактивация датчика удара и дополнительных контроллеров, но все остальные зоны автомобиля находятся под охраной. Если багажный отсек не был открыт в течение 15 секунд после команды, то его замок автоматически закроется. |
1 и 2 |
|
1 и 3 | Включение защитной функции в режиме «Занятые руки» выполняется одновременным нажатием на первую и третью клавиши. Через 30 секунд после «клика» дверные замки закроются и включится охрана. |
О настройке основных опций охранной системы с применением коммуникатора в видеоролике рассказал пользователь Андрей Попов.
Настройка оповещений
В сигнализации Пандора DX50 предусмотрено несколько вариантов предупреждения автовладельца о том, что он покидает зону связи с блоком управления.
Чтобы настроить один из методов, понадобится:
- Зайти в меню программирования.
- Переместить курсор в положение значка «RFM», используя третью клавишу.
- На одну секунду зажать первую кнопку.
Кратковременными нажатиями выбирается вариант предупреждения:
Команда | Значение |
01 | Отключение сигналов оповещения |
02 | Предупреждение автовладельца посредством звуковых импульсов «Потеря связи» |
03 | Активация извещений тревожными сигналами |
После выбора варианта нажимается первая кнопка. Если нужно покинуть меню привязки без сохранения, то на одну секунду зажимается третья клавиша.
Программирование
Изменить текущее время поможет третья кнопка коммуникатора:
- Курсор на экране необходимо переместить в положение индикатора в виде будильника.
- С помощью первой кнопки производится изменение показателей часов, а второй — минут.
- После назначения третья клавиша нажимается на несколько секунд.
- Автоматический выход из меню привязки произойдет через 10 сек.;
Настройка таймерных каналов, использующихся для управления дополнительным оборудованием, выполняется переводом курсора на индикатор «СН». С помощью третьей клавиши производится выбор необходимого канала.
Для входа в меню настроек сигнализации кнопкой 3 курсор переводится в положение индикатора с надписью «Setup». Затем первую клавишу необходимо зажать на 1 секунду. Кнопка 3 используется для перехода из одного подуровня в другой.
Смена сервисного пин-кода
Изменение пароля производится следующим образом:
- Отключается режим охраны, зажигание в автомобиле тоже должно быть деактивировано.
- С помощью клавиши входа в аварийный режим производится ввод пароля. Заводская установка кода — 1111.
- Нажать на кнопку Валет нужно несколько раз, количество «кликов» соответствует первой цифре пароля. Пауза между каждым нажатием должна составить не более 1 секунды. Если символ введен верно, световой индикатор сигнализации моргнет красным.
- Аналогичным образом выполняется ввод следующих трех цифр. После указания каждого знака должен срабатывать красный индикатор
- Если пароль введен верно, диодная лампочка будет мерцать зеленым и красным цветом. Процедура назначения нового кода должна осуществляться через 5 секунд.
- Кнопка Валет нажимается два раза. Если вход в меню изменения пароля выполнен, сирена сработает дважды.
- С помощью клавиши Валет выполняется ввод первой цифры кода, количество нажатий должно ей соответствовать. При каждом нажатии кнопки «VALET» индикатор состояния загорается оранжевым цветом.
- Паузы между кликами не должны превышать 1 секунду. При подтверждении системой приёма первой цифры кода красной вспышкой индикатора состояния, аналогичным образом вводятся остальные три символа. Затем последует серия красных и зеленых огней индикатора состояния. Это означает, что прием четвертой цифры подтвержден.
- В завершение понадобится ввести код повторно.
- При успешном введении система выдаст серию красных и зеленых вспышек, после чего новый код будет записан, брелок вернется в режим программирования.
- Если код во второй раз набран неверно, то индикатор состояния загорится красным светом.
Дистанционное управление контроллерами
Особенности настройки датчиков:
- Чувствительность изменяется путем входа в меню и перевода третьей кнопкой курсора на индикатор в виде молотка, бьющего по кузову. Затем на одну секунду зажать первую кнопку.
- Клавишей 3 меняется уровень чувствительности зоны предупреждения и тревоги. Для увеличения и уменьшения параметров используются кнопки 1 и 2 соответственно.
- Для переключения между показателями тревожной и предупредительной зоны нажимается третья клавиша.
- После выставления значений первая кнопка зажимается на одну секунду.
Автозапуск
Правила управления дистанционным стартом мотора:
- Первая кнопка нажимается и удерживается на протяжении трех сек. В подтверждение на дисплее пульта появится соответствующий индикатор. Через несколько секунд произойдет запуск силового агрегата.
- Для остановки мотора, заведенного по команде, нужно зажать вторую кнопку коммуникатора на две секунды.
Пользователь Дмитрий Титов на примере автомобиля Киа показал работу опции автоматического запуска двигателя.
Скачать бесплатно инструкцию по установке и эксплуатации в формате PDF
Загрузить сервисные руководства по использованию и монтажу сигнализации можно по ссылкам:
Инструкции по эксплуатации и установке сигнализации DX50 Pandora |
Инструкция по эксплуатации и установке Pandora DX50 |
Таблицы статусов и команд Pandora DX50 |
Достоинства и недостатки
Преимущества, характерные для модели DX50 Pandora:
- одновременная защита более чем 10 зон транспортного средства обеспечивается благодаря использованию высокочувствительных контроллеров;
- большой температурный диапазон для применения охранного комплекса, противоугонная система, согласно отзывам владельцев, может работать без перебоев при -50 градусах;
- автозапуск двигателя;
- наличие опции «Турботаймера» — функция позволит обеспечить постепенное остывание турбированного силового агрегата, что значительно продлевает его срок службы;
- возможность подключения противоугонной системы к цифровому интерфейсу автомобиля;
- использование защищенных каналов связи, благодаря чему вероятность перехвата сигналов сводится к минимуму;
- быстрое определение любых физических воздействий на кузов, а также всех моментов, связанных с перемещением транспортного средства;
- наличие системы высокоинтеллектуальной обработки информации, благодаря чему вероятность появления ложных срабатываний сводится к минимуму;
- удобство использования коммуникатора обеспечивается посредством на корпусе, а также небольшим размерам устройства;
- моноблочный модуль управления, в котором устанавливаются основные контроллеры, что во многом упрощает процесс установки противоугонной системы;
- наличие подробной схемы подключения в комплекте, благодаря чему подсоединение элементов сигнализации может выполняться автовладельцем без привлечения специалистов.
Основной недостаток охранного комплекса состоит в высокой стоимости. При такой цене на рынке можно найти более функциональные сигнализации от других производителей. Также автовладельцы отмечают, что со временем в работе блока управления могут появиться сбои. Для их устранения нужно либо ставить новый модуль, либо менять его прошивку.
Сколько стоит?
Примерная стоимость на покупку сигнализации:
Наименование | Цена, руб |
Pandora DX50 | 8500 |
Стоимость актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео
Канал «Autokasta» представил реальный отзыв пользователя о работе автосигнализации Пандора DX50, а также рекомендации по выбору противоугонной системы.
Источник
Hypir
Участник тусовки
-
в клубе с 15.08.2013
-
сообщений: 59
-
12
-
#161
Всем привет
Нужна помощь. В один прекрасный момент при постановке/снятии с охраны перестали мигать указатели поворотов с правой стороны автомобиля.
Штатный замок мигает исправно , аварийная сигнализация тоже .
Вопрос, что это и как это исправить? У пандоры 5900 есть свой предохранитель ?
kak2c
Новичок
-
в клубе с 11.09.2017
-
сообщений: 5
-
KIA RIO 3
-
#162
Доброго времени суток!
Сигнализация Pandora DX90BT. ТОлько стало немного прохладно, как начались проблемы с автозапуском. Утром за 4 попытки так и не завелась. Впечатление, что не докручивает стартер. С другой стороны брелок показывает, что напряжение аккума подсело — 12,6В. С чего начать? Ковырять сигналку или зарядить аккум?
autostudio.ru
Партнер клуба
-
в клубе с 12.09.2011
-
сообщений: 1 609
-
137
-
#163
Доброго времени суток!
Сигнализация Pandora DX90BT. ТОлько стало немного прохладно, как начались проблемы с автозапуском. Утром за 4 попытки так и не завелась. Впечатление, что не докручивает стартер. С другой стороны брелок показывает, что напряжение аккума подсело — 12,6В. С чего начать? Ковырять сигналку или зарядить аккум?
Добрый день!
Я бы начал с увеличения времени прокрутки стартера.
Напряжения для прокрутки стартера должно хватать и 11,9В, при условии рабочего АКБ (отсутствия сульфатации пластин, нормальном уровне электролита и т.п.).
Alexandr82
Завсегдатай
-
в клубе с 15.05.2015
-
сообщений: 513
-
12
-
#164
kak2c;, пропишите обороты ХХ чуть повыше
MikDen
Участник тусовки
-
в клубе с 17.07.2017
-
сообщений: 115
-
5
-
#165
Добрый день!
Я бы начал с увеличения времени прокрутки стартера.
Напряжения для прокрутки стартера должно хватать и 11,9В, при условии рабочего АКБ (отсутствия сульфатации пластин, нормальном уровне электролита и т.п.).
у меня такая же модель сигнализации и такая же проблема (при чем с другом у нас одинаковые машины, одинаковые сигнализации, брали у одного дилера, у него проблем нет..) как увеличить время прокрутки? только через подключение компьютера? через мобильное приложение pandora bt нельзя? если мы увеличим время, а машина заведется раньше, то стартер будет продолжать крутить?
Alexandr82
Завсегдатай
-
в клубе с 15.05.2015
-
сообщений: 513
-
12
-
#166
как увеличить время прокрутки?
Зачем? Нормально настроенная сигнализация должна крутить до максимального времени прокрутки (4 сек по-умолчанию). Если машина бросает крутить, то что-то не так с настройкой контроля работы двигателя.
только через подключение компьютера?
Да
если мы увеличим время, а машина заведется раньше, то стартер будет продолжать крутить?
Да даже если и будет, то у него есть обгонная муфта для защиты
Vova85
Завсегдатай
-
в клубе с 20.12.2013
-
сообщений: 917
-
KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП
-
65
-
#167
Зачем? Нормально настроенная сигнализация должна крутить до максимального времени прокрутки (4 сек по-умолчанию). Если машина бросает крутить, то что-то не так с настройкой контроля работы двигателя.
У меня на pandora(не помню модель) настроено так,что если с первого раза не завелась,то следующие попытки она сама прибавляет время прокрутки.Но это бывает редко,в морзы ниже -25.
MikDen
Участник тусовки
-
в клубе с 17.07.2017
-
сообщений: 115
-
5
-
#168
Зачем? Нормально настроенная сигнализация должна крутить до максимального времени прокрутки (4 сек по-умолчанию). Если машина бросает крутить, то что-то не так с настройкой контроля работы двигателя.
из вашего же комментария вытекает и второй вариант, возможно установщик уменьшил это время (умышленно, а причина у него для такой пакости, по его мнению, была)
а ещё я хотел уточнить что пробовал я пока только дистанционный запуск (удерживание кнопки «замок» на брелке до 3 сигналов) и проблема у меня именно тогда, автозапуск (по расписанию или по другим условиям) пока не пробовал, во-первых мне удобней самому запускать, когда начинаю одеваться, во-вторых у нас потеплело сейчас будет не показательно.
Так вот интересно, настройки по длительности прокрутки стартера одни на оба режима (для автозапуска и дист. запуска)
MikDen
Участник тусовки
-
в клубе с 17.07.2017
-
сообщений: 115
-
5
-
#169
У меня на pandora(не помню модель) настроено так,что если с первого раза не завелась,то следующие попытки она сама прибавляет время прокрутки.Но это бывает редко,в морзы ниже -25.
сегодня если получит (у нас потеплело и не факт что проблема появится) запишу видео, а проблема была у меня примерно при 0, даже скорее всего от 0 до 4 градусов, морозов пока нет
Alexandr82
Завсегдатай
-
в клубе с 15.05.2015
-
сообщений: 513
-
12
-
#170
если с первого раза не завелась,то следующие попытки она сама прибавляет время прокрутки
Это вроде только на старых моделях было.
я пока только дистанционный запуск (удерживание кнопки «замок» на брелке до 3 сигналов) и проблема у меня именно тогда
Я же Вам сказал попробовать прописать обороты ХХ чуть повыше — в районе 1000, если конечно у Вас контроль работы двигателя по тахометру. У меня была точно такая же проблема и помогло только это.
Так вот интересно, настройки по длительности прокрутки стартера одни на оба режима (для автозапуска и дист. запуска)
Одинаково