Для автосервисов
Для СТОА членство в сети ЕСС бессрочно и не требует платы, вместе с тем оно позволяет разрозненным, независимым, небольшим и средним СТОА увеличить поток клиентов, повысить качество и оперативность обслуживания, лояльность и доверие к себе автовладельцев, проживающих в непосредственной близости от таких СТОА, закрепить их как постоянных клиентов. Кроме того, СТОА, став партнерами сети ЕСС, перестают быть для страховщиков «отдельно стоящим», «случайным» автосервисом, получают возможность надежно отстаивать свои интересы в вопросах определения стоимости ремонта и получения оплаты за произведенные ремонтные работы. Вместо СТОА все согласования с СК в кратчайшие сроки осуществляет ЕСС.
Мы создаем для наших партнерских СТОА наиболее комфортные условия для работы. Специалисты ЕСС давно на рынке страхования и авторемонта, имеют значительный опыт по урегулированию убытков.
Преимущества сотрудничества для СТОА:
- Стабильный поток заказов на ремонт.
- Отсутствие необходимости:
— заключать договора с каждой страховой компанией отдельно;
— содержать расчетчика (стоимость ремонта считают эксперты ЕСС);
— вести переговоры со страховыми компаниями при согласовании калькуляций на ремонт.
- Возможность предоставления дополнительных услуг автовладельцам — клиентам СК: осмотр ТС по направлению СК, прием заявлений о страховых случаях, продажа и продление полисов ОСАГО, КАСКО.
Единые стандарты
- Работа и взаимодействие всех СТОА – партнеров/членов ЕСС на основании единых требований, основанных на едином типовом соглашении.
- Единые программы и правила ведения ремонта и иного обслуживания автовладельцев, в частности, наличие клиентской зоны, возможность предоставления дополнительных услуг.
- Единая сетка тарифов на стоимость нормо-часов и запасных частей по всей России.
- Единый срок ремонта (не более 20 дней, без учета времени заказа запчастей).
Наш лозунг: Вы занимаетесь ремонтом – мы всем остальным!
Предложения по сотрудничеству просим направлять по адресу info@ess-auto.ru
Открывая автосервис с нуля, хочется рассчитывать на поток машин. Но зачастую ситуация складывается не так как мы хотим, и машин либо слишком много, либо нет вовсе. Первый случай возникает, когда перед открытием сервиса, Вы всем растрезвонили о своих услугах, да еще и со скидкой, но задержали открытие на месяц-два. Но первый случай в итоге все равно приведет ко второму, клиенты закончатся. Чтобы стабилизировать ситуацию и практически избавиться от перепадов количества клиентов, необходимо сотрудничать с оптовыми клиентами – дилерскими станциями и страховыми компаниями.
Цены
Для страховой компании важна только цена, за которую Вы будете делать свою работу. Если она их устроит, то им будет глубоко наплевать на то, какое будет использоваться оборудование и материалы при работе. Так же сотрудничество может быть и по нормальным ценам, но часть вы будете отдавать некоторому лицу, так сказать человеку «на откате». Самое главное не подавать сильных надежд на всю эту затею, прибыль не будет большой, но зато сервис не будет простаивать. Главный плюс во всем этом то, что человек привозит свое авто к Вам сам лично, если результат его устроит, то в следующий раз он наверняка обратится к Вам напрямую. Это же исключает вариант халтуры, если у клиента возникли проблемы с ЛКП, то страховая отправит его к исполнителю, то есть к Вам.
Материалы
Для начала стоит понять, во сколько обойдется покраска с использованием качественных материалов. Я использую краску и лак фирмы Duxone, не самое дешевое удовольствие, но я привык к этим материалам и 90% покрасок проходят без каких-либо проблем. Перекрас любой детали сразу же уводит прибыль в минус. Таким образом, покраска одного элемента обходится для клиента в 8-9 тыс. руб. Для меня сумма расходов составляет около 6,5 тыс. руб. Не сложно посчитать, что с одной детали я зарабатываю около 2000 рублей. В случае со страховой, на покраску элемента выделяется 5,9 тыс. руб., что даже ниже себестоимости выполняемого ремонта. Вы спросите, а как же тогда зарабатывать на этом хоть что-то? Ответ достаточно прост, учиться работать с дешевыми материалами, такими как Brulex и ему подобными. Литр базовой белой краски Duxone обходится в 1270 рублей, а Brulex в 825 рублей, таким образом, экономия на материалах составляет примерно 30%, и стоимость покраски элемента падает до 4550 рублей. Получаем прибыль в 1350 рублей за покраску одного элемента, что совсем неплохо для постоянного потока.
Запчасти
По договору с клиентом, страховая компания должна использовать новые оригинальные запасные части при ремонте его авто. Но когда заходит разговор между страховой и автосервисом, обсуждается только будущая прибыль, на клиента страховщикам просто наплевать. Таким образом, все детали, которые невозможно определить на глаз оригинал это или нет, ставятся самые дешевые, зачастую даже бывшие в употреблении. Исключение в основном составляет оптика, так как на её стекле есть маркировка автопроизводителя. На некоторых кузовных деталях тоже штампуется бренд, но его замазывают шпатлевкой и закрашивают, все происходит без улик, сложно будет что-то предъявить при приемке авто клиентом.
Договор
Начиная работу со страховой, стоит обзавестись фирмой и хорошим бухгалтером, все взаиморасчеты будут идти по безналу. С юридической стороны, страховая компания находится в более выгодном положении. Стоимость услуг указана в договоре и она снижается, если поток клиентов увеличивается. Так же по договору авто пришедшие со страховой обслуживаются в первую очередь. А так можно растерять всех «живых» клиентов, конечно если они есть. В любом случае не стоит заключать длительный договор, чтобы он не вышел Вам боком в итоге. Сотрудничество необходимо только в период старта работы сервиса, в дальнейшем уже конечный потребитель должен приносить прибыль. Сразу стоит понять, что оплату сразу ждать не стоит, страховые неторопливы в этом плане и оплата может растянуться на месяц, а то и два. Так же необходимо быть готовым к тому, что денег Вы так и не увидите, если компания обанкротится. Никакие суды не помогут, так как мы живем в России, да и судиться придется ни один год. Таким образом, работая долго и плотно со страховой, можно потерять всю прибыль в миг, достаточно просто посчитать, сколько автомобилей, обслуженных за 2 месяца, останутся неоплаченными. Учитывая, что будет краситься один элемент на трёх автомобилях в день, потери составят четверть миллиона рублей.
ОСАГО или КАСКО?
Однозначно КАСКО, и все что я выше написал относится только к КАСКО. После реформы ОСАГО, выплаты, конечно же, стали больше почти в 2 раза, но и этого пока что недостаточно. Например, на ремонт заднего бампера с покраской выделяется 3850 рублей, что, несомненно, не перекроет даже расходы на материалы, не говоря о прибыли. Вторым камнем преткновения является тот факт, что выплаты осуществляются с учетом амортизации, покупая новую деталь для клиента, Вам придется ждать деньги не только со страховой, но и компенсацию разницы от клиента, что делает и так не очень хорошие условия, еще более плохими.
Посредники
Если у Вас отличный автосервис с маляркой, но нет времени заниматься бумажками или Вы боитесь лишний раз рисковать, то компании посредники смогут помочь в этом вопросе. За некоторую плату, в основном около 10-12% от прибыли, Вы получаете поток машин, своевременную оплату и при обнаружении скрытых дефектов, их ремонт будет тоже оплачен. Таким образом, теряя небольшой процент от прибыли, можно обезопасить себя от плохих последствий, связанных с просрочками выплат и возможном банкротстве страховой компании. Компания посредник производит оплату сразу из своего бюджета, а далее забирает деньги у страховой, а разницу кладет в карман, тем самым она может заработать и при этом риски хозяина сервиса сводятся к нулю. Такой метод сотрудничества отлично подойдет для только что открывшегося кузовного цеха.
Источник: АвтобурУм
Условия публичного привлечения неограниченного круга посредников – партнеров – станций технического обслуживания автомобилей для нужд ООО СК «Сбербанк Страхование» (легковые тс)
Заполните заявку на участие
ООО СК «Сбербанк страхование». Лицензии Банка России: СИ № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, СЛ № 4331 выдана
12.10.2020 бессрочно, ПС № 4331 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС № 4331 – 05 выдана 12.10.2020 бессрочно, ОС №
4331 – 04 выдана 12.10.2020 бессрочно.
Для того, чтобы построить успешную карьеру страхового брокера, необходимо сотрудничать с большим количеством страховых компаний. Ведь только в таком случае вы сможете предлагать клиентам из любого региона наиболее выгодные условия по ОСАГО. Но как стать партнером не одной, не двух, а десятков компаний? Сегодня не нужно заключать договор с каждой организацией в отдельности. Для того, чтобы получить доступ к продуктам множества страховых и стать онлайн-брокером, вам необходима специальная система-посредник. Мы расскажем о том, как присоединиться к программе и каким образом её использовать.
Что представляет собой наш сервис?
«Росстрах» – специальная система, которая позволяет частным страховым агентам и брокерам наладить бизнес-партнерство со многими компаниями и продавать их полисы ОСАГО online, получая за это комиссионное вознаграждение.Благодаря использованию сервиса специалист получает:
- Широкий выбор. Для каждого клиента найдется своя, наиболее выгодная страховая. Компании, интегрированные с «Росстрахом», предлагают разные условия. Вы можете сравнить цены в удобном калькуляторе и сделать лучший выбор для конкретного случая.
- Высокие комиссии. Максимальное вознаграждение на рынке. Чтобы узнать конкретные цифры, нужно просто зарегистрироваться в системе и посмотреть таблицу вознаграждений: процент зависит от нескольких факторов (регион, стоимость полиса и т.д.).
- Уникальный инструмент для работы и помощь от техподдержки 24/7. Все бизнес-процессы в сервисе автоматизированы таким образом, чтобы вы экономили до 30% своего времени. А если возникнут вопросы – мы готовы оперативно ответить на них (без перерывов и выходных).
Кстати, в использовании нашего сервиса заинтересованы не только частные брокеры, но и все участники рынка. Любой страховой компании нужны как собственные агенты, которые сидят в офисе, так и многочисленные партнеры. ОСАГО – один из самых востребованных страховых продуктов, и чтобы выдержать конкуренцию, компании должны привлекать специалистов, которые будут продавать их полисы через интернет. Здесь на помощь и приходит «Росстрах».
Страховой партнер – это физическое или юридическое лицо?
Присоединиться к сервису «Росстрах» без проблем может как частное лицо (опытный или начинающий брокер), так и юридическое лицо (официально зарегистрированная брокерская компания, ИП или ООО).
Всё, что нужно – указать свои персональные данные или данные компании при регистрации в системе. После этого вы можете продавать полисы ОСАГО online и получать вознаграждение за это. Единственное небольшое отличие – в начислении процентов за совершенные сделки.
От чего зависит доход партнера?
Мы предлагаем максимальные комиссионные по ОСАГО. В связи с тем, что условия у страховых компаний различаются, конкретные цифры зависят от нескольких условий: например, в каком регионе происходит продажа полиса. Кроме того, в начале года Центробанк расширил тарифный коридор по ОСАГО на 20% в обе стороны, и страховые компании получили больше возможностей варьировать стоимость полиса. Поэтому дать универсальный образец расчета вознаграждения мы не можем.
Выбирая страховщика для каждого клиента, вы будете видеть свое вознаграждение в каждой из компаний и ориентироваться, в том числе, и на эту информацию.
Как стать партнером «Росстраха»?
Начать сотрудничать очень просто:
- Отправьте заявку на получение доступов, указав минимальную информацию о себе или о своем юр. лице.
- Получите доступы, зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет на сайте, при необходимости заполните недостающую информацию в своем профиле.
- Оформляйте полисы клиентов. Теперь вы – наш партнер. ОСАГО, проданные в течение месяца, будут приносить вам комиссионное вознаграждение.
Регистрируйтесь и начинайте зарабатывать
Мы тщательно работали над нашим сервисом, чтобы сделать его интерфейс максимально понятным и простым. Поэтому дополнительное обучение работе с системой не требуется. Мы надеемся, что совместная деятельность принесет вам только стабильный доход. Но если в процессе работы у вас возникнут вопросы, вы всегда можете уточнить, что делать, у нашей техподдержки.
Брокеры-партнеры «Росстраха» получают доступ к большому количеству страховых продуктов, удобное рабочее онлайн-пространство и выгодные условия. При этом регистрация в сервисе занимает считанные минуты, а работу вы строите так, как вам удобно: без строгого расписания и штрафов за отсутствие продаж.
Зарегистрировавшись сейчас как частный агент или юридическое лицо, вы сможете оценить ожидаемый уровень дохода и сразу же начать работать и зарабатывать.
Читайте также
Андрей Антонов
Редактор, журналист. Автор статей, посвященных тонкостям автострахования и работе в этой сфере.
Комментарии
Содержание
- Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка
- Порядок получения направления
- Срок выдачи направления
- Необходимые документы
- Может ли страховая отказать
- Ремонт или выплата
- Правила ремонта
- Запасные части
- Как правильно сдать транспортное средство в автосервис
- Ремонт у официального дилера
- Гарантийные обязательства.
- Как принимать авто
- Если отремонтировали некачественно
- Порядок обращения в суд
- Как обманывают страховые
- Цессия
- Если простят доплатить
- Как не доплачивать
- Куда жаловаться
- Резюме
- Требования к СТО по ОСАГО
- Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?
- Этапы получения направления на СТО по ОСАГО
- Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?
- Какие существуют сроки выдачи направления на ремонт по ОСАГО
- Какое наказание предусмотрено за нарушение сроков?
- Что делать, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО
- В течение какого срока автомобилист должен обратиться в СТО для ремонта по ОСАГО
- Какой срок проведения работа на СТО по ОСАГО
- Когда СТО требует доплату при ремонте по ОСАГО
- Когда просят заключить дополнительное соглашение или провести дополнительный осмотр
- Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО
- Требования к СТО по ОСАГО
Правила ремонта по ОСАГО: гарантия, сроки, запчасти, неустойка
При наличии действующего полиса ОСАГО у виновника, пострадавший ДТП в праве рассчитывать на выплату компенсации ущерба или качественное и быстрое восстановление поврежденного автомобиля за счет страховой компании. Расскажем, о правилах ремонта на СТО по ОСАГО в 2021 году, о порядке получения направления в автосервис, о том, что делать если поставили б/у запчасти, ремонт произвели некачественно или просят доплатить.
Порядок получения направления
Направление – документ, выступающий прямой заменой страховой выплаты. На его основании владелец получает право на бесплатное восстановление пострадавшего в ДТП авто на станции технического обслуживания, с которой у страхующей организации имеется соответствующий договор.
Перечни таких мастерских страховые общества публикуют на своих официальных сайтах.
При этом закон не ограничивает автовладельца в выборе автомастерской. В силу п. 15.3 ст. 12 ФЗ-40, по соглашению со страховщиком он может починить свой автомобиль на любой станции технического обслуживания.
Срок выдачи направления
Документ выдается не позднее, чем через 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после обращения. Этот же срок относится и к денежным выплатам (п.21 ст. 12 ФЗ — 40 от 25.04.2002).
Необходимые документы
Чтобы получить направление, предоставьте страховщику:
- Заявление. Его образец можно взять в офисе страховой компании.
- ПТС.
- СТС.
- Извещение о дорожно-транспортном происшествии или протокол, составленный работниками ГИБДД на месте аварии.
Может ли страховая отказать
СК в праве отказать в компенсации, если клиент:
- скрылся с места ДТП;
- не предоставил необходимые документы;
- предъявил страховой полис с истекшим сроком действия;
- отказался предоставить автомобиль для визуального осмотра.
Ремонт или выплата
Федеральным законом № 49-ФЗ от 28.03.17г. были внесены поправки в закон об ОСАГО, согласно которым приоритетным способом возмещение ущерба является направление транспортного средства на ремонт.
Однако по соглашению со страховой компанией можно получить компенсацию в денежном выражении.
Для этого в заявлении приоритетным способом возмещения убытков укажите денежную компенсацию, но конечный выбор остаётся за страховщиком
Если же водитель выбрал восстановление ТС, СК обязана надлежащим образом организовать его проведение.
Правила ремонта
- В течении 5 дней после обращения к страховщику предоставьте ТС для осмотра. Если повреждения, полученные в результате ДТП, исключают возможность передвижения автомобиля, осмотр и экспертиза производятся по месту его нахождения.
- После осмотра специалисты рассчитывают стоимость восстановительных работ, согласовывают с вами станцию технического обслуживания, которая займется починкой. В случае несогласия с итогами расчета закажите независимую техническую экспертизу.
- Доставьте автомобиль на станцию технического обслуживания. Нетранспортируемое авто эвакуируется с помощью специальной техники. Оплачивать эвакуацию придется за собственный счет. Для возмещения данных затрат впоследствии обратитесь в суд с иском к виновной стороне.
- Восстановление транспортного средства должно быть завершено в срок не превышающий 30 дней с момента помещения его в автомастерскую. Все этапы работы сотрудник мастерской обязан согласовывать с владельцем.
Запасные части
Согласно п. 15.1 ст. 12 ФЗ-40, при осуществлении восстановительных работ запрещается использование бывших в употреблении или неоригинальных деталей и узлов.
Исключением являются ситуации, когда страховщик и клиент заключили соответствующую договоренность.
Заменить лобовое стекло можно только, если оно пострадало в результате ДТП, не по вине водителя. Это же можно сказать и о других повреждениях транспортного средства.
Как правильно сдать транспортное средство в автосервис
При передаче автомобиля работники СТО обязаны предоставить клиенту для подписания заказ-наряд (ст. 15 Постановления Правительства № 290 от 11.04.2001 г.).
В соответствии с этим документом будут проводиться восстановительные мероприятия.
В нем указывается ФИО автовладельца, марка авто, перечень деталей и узлов, подлежащих восстановлению (замене), а также их непосредственная стоимость и стоимость работы.
По заказу-наряду можно проверить наличие замененных запасных частей. На его же основании при непрофессиональной починке предъявляют претензии к страховщику.
Ремонт у официального дилера
Восстановление у официального дилера подлежат транспортные средства, чей возраст не превышает 24 месяца с даты изготовления (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40).
Страховая компания отправляет ТС на починку в тот дилерский центр, с которым у него есть соглашение.
Как и в случае с обычными станциями, клиент может выбрать центр по своему усмотрению и починить машину там, но для этого требуется согласие страховой организации.
Гарантийные обязательства.
Гарантия на основные детали и узлы составляет 6 месяцев.
Для кузовного ремонта и покраски этот срок равен 12 месяцев.
Несмотря на то, что восстановлением по ОСАГО занимается станция технического обслуживания, претензии по качеству в течение гарантийного срока предъявляют к страховой компании.
За каждый день просрочки оказания услуги (свыше отведенных 30 дней) страховщик оплачивает неустойку в размере 0,5% стоимости страхового возмещения.
Как принимать авто
При приемке ТС после восстановления обратите внимание на следующие моменты:
- установлены ли только новые оригинальные запасные части (если вы не договаривались со страховщиком об обратном);
- качество кузовных работ и окрашивания;
- комплектность всех узлов;
- настройка двигательной установки;
- качество работы ходовой части.
Если в ходе осмотра обнаружены дефекты, их отражают в передаточном акте.
Если отремонтировали некачественно
Организация восстановительных работ и контроль за их качеством входит в обязанности СК.
Направьте претензию по ремонту в офис страховой компании лично или по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если страховая без объяснения причин не предпринимает никаких мер, обратитесь с исковым заявлением о взыскании страховой суммы и неустойки в суд.
Как для суда, так и для страховой компании на стадии досудебного урегулирования потребуется техническая экспертиза восстанавливаемого автомобиля в независимом оценочном агентстве.
Порядок обращения в суд
Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:
- Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
- Определение стоимости предмета иска.
- Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
- Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
- Получение постановления суда и его реализация.
Как обманывают страховые
Нередко страховщики применяют уловки для того, чтобы сэкономить на возмещении.
Так, например, водителю, желающему отправиться сразу на СТО, могут предложить подписать соглашение к договору страхования, в котором он соглашается с использованием бу запасных частей, доплатой собственных средств за восстановление или заключает договор цессии.
Бумаги страховых компаний составляются так хитро, что несведущий человек с трудом поймет их суть. Поэтому подписывать ничего, кроме заявления и извещения о ДТП нельзя.
Цессия
Цессия – уступка права требования. Суть ее заключается в том, что требование компенсации переходит от страхователя к третьим лицам.
Чаще всего в их роли выступают оценочные бюро или аварийные комиссары, проводившие осмотр, но могут быть и другие субъекты.
Эти посредники либо сами предлагают заключить договор цессии, либо такое предложение исходит от страховщика. Взамен клиенту обещают реанимировать автомобиль.
После заключения соглашения, клиента, скорее всего, будут «кормить завтраками», и срок починки затянется на неопределенное время.
Подвох такого договора заключается в том, что страховая организация самоустраняется от отношений со страхователем.
Фактически данному автовладельцу страховщик больше ничего не должен. Организация не будет платить пострадавшему страховку, не направит его авто на ремонт и не будет контролировать ход его проведения.
В дальнейшем водителю придется судиться уже не со страховой компанией, а с посредниками, получившими возможность требования.
Если простят доплатить
Нередко станции техобслуживания просят автомобилиста доплатить, поскольку предел ответственности страхующей фирмы ограничен 400 000 рублей (пп.»б» ст.7 ФЗ-40).
Возможность доплаты указана в законе. Согласно п.17 ст. 12 ФЗ-40, направление, которое фирма выдает страхователю может содержать условие о дополнительной оплате части восстановления самим страхователем.
Желание мастеров вполне объективно и продиктовано необходимостью. Поскольку на сумму, которую выделил страховщик, часто невозможно нормально оказать услугу.
Нехватка средств объясняется тем, что при расчете стоимости восстановительных работ специалисты ориентируются на показатели справочника РСА, суммы в котором значительно ниже рыночных.
Чтобы получить хороший ремонт и новые запасные части, страхователю, скорее всего, придётся доплатить.
Как не доплачивать
Ст. 12 ФЗ-40 не содержит прямых указаний на возможность отказа от доплаты. Чтобы не доплачивать пойдите по одному из двух путей:
- Откажитесь от доплаты на стадии диагностики. Станция имеет право отказаться от проведения работ. Клиент же, в свою очередь, может в судебном порядке требовать денежной компенсации. Такая возможность установлена п.67 Постановления Верховного Суда РФ №58 от 26.12.17.
- Произведите доплату и в регрессном порядке потребуйте возмещения от виновной стороны через суд, при условии, что сумма не превышает предел страхового возмещения. Основанием для этого будет служить Постановление Конституционного Совета РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П.
Куда жаловаться
Если страховая насчитала мало, отказала в восстановлении или нарушила срок выдачи направления и условия оказания услуг, жалуйтесь в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков.
При положительном рассмотрении жалобы, уполномоченные органы проведут у страховщика проверку, лишат возможности направлять авто на техническое обслуживание и обяжут выплачивать страховку только в денежном выражении.
Обратитесь с иском о взыскании компенсации и неустойки в суд.
Резюме
Направляя автомобиль на ремонт по ОСАГО помните:
- хотя восстановление авто на СТО является приоритетным, по согласованию с СК не исключена возможность получения денежной компенсации;
- максимальный срок выдачи направления составляет 20 дней с момента обращения;
- срок восстановления автомобиля не должен превышать 30 дней;
- без вашего согласия при ремонте не должны использоваться б/у или неоригинальные запчасти;
- автомобили младше 2-х лет направляются на СТО официального дилера;
- гарантия на детали и узлы составляет 6 месяцев, на покраску 12.
- претензии по ремонту предъявляются страховой компании, а не автосервису;
- жаловаться на СК можно в Федеральную службу страхового надзора, Центральный банк и Союз автостраховщиков;
- после проведения досудебного урегулирования для получения компенсации, пени и неустойки обратитесь в суд.
Требования к СТО по ОСАГО
Страховое законодательство в России активно развивается. Изменяются базовые тарифы, коэффициенты, выплата, требования к СТО по ОСАГО и многое другое. Важным этапом стал 2017 год, тогда форма возмещения ущерба была пересмотрена. Сейчас приоритетным является предоставление страховщиком направления на ремонтные работы на СТО. При этом законодательство регулирует многие детали сотрудничества. Страховая обязана чётко соблюдать сроки предоставления направления, их нарушение влечёт наложение штрафов и выплату неустойки.
Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?
Направление на ремонт по ОСАГО – это документ, который официально предоставляет пострадавшему в аварии право на полную компенсацию вреда от него за счёт ремонта автотранспорта. Здесь важно, чтобы восстановление было полным, а не частичным. После выдачи направления на ремонт по ОСАГО ремонтные работы должны быть выполнены в строго оговоренные сроки. Это справедливо и к оценке ущерба, которая необходима для получения данного документа.
На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:
- У автомобилиста отбирается выбор СТО для ремонта авто.
- Для ремонта машины приходится обращаться в страховую и получать направление на СТОА по ОСАГО. Другими словами, деньги заменены сертификатом на получение восстановительных работ для устранения ущерба.
Этапы получения направления на СТО по ОСАГО
У каждой страховой компании существуют свои требования для процедуры возмещения вреда. В подавляющем большинстве случаев они включают такие этапы:
- Соберите пакет документов для компенсации убытков от страховой по ОСАГО.
- Подайте в страховую организацию заявление и собранную документацию.
- Дождитесь решения страховой о выплате компенсации (в натуральном либо денежном виде).
- Выдача клиенту направления для обращения в автосервис для восстановления автомобиля в заранее утвержденном автосервисе (о нём можно договориться со страховой компанией).
- Восстановление транспортного средства, получение его обратно, принятие решения о том, чтобы забрать ТС либо оспорить качество выполненных работ, после чего их бесплатно переделывают или указывают на основание для отказа.
Что нужно и чего нельзя делать при получении направления на восстановительные работы?
При выдаче направления на ремонт по ОСАГО страховщик обычно требует подписать определённые бумаги. Всё, что нужно подписать, – это только своё заявление и извещение об аварии на стадии подачи документа. Для своей безопасности даже на бланке организации лучше на вносить информацию в поля, не являющиеся обязательными для получения направления.
Нередко страховщики идут на хитрости и предоставляют клиентам дополнительные договоры или указывают требуемые для них поля в заявлении. Такими могут являться следующие:
- согласие доплатить за свой счёт суммы, которой будет недостаточно для полноценного ремонта (результат заниженной величины оценки ущерба);
- согласие на установку во время ремонта деталей, которые уже находились в эксплуатации;
- согласие на использование любого автосервиса на выбор страховой компании, хотя в определённых случаях СТО обязана направить автомобиль исключительно на дилерскую станцию.
Могут быть и прочие условия. Если что-то настораживает в документе, не вносите информацию в такие поля и не ставьте подпись под такими дополнительными бумагами. С подобной ситуацией можно столкнуться и на СТО. В таком случае нужно быть особенно внимательными, поскольку можно подписать соглашение цессии, которое определяет переуступку права требования от страховой. В результате владелец автомобиля продаёт СТО право требовать компенсацию на устранение ущерба, причинённого транспортному средству. В итоге ремонт будет выполнен в обычном порядке. Если собственник авто подписал документ, не прочитав предварительно его, могут быть установлены вторичные детали, восстановление по ОСАГО может быть частичным, а работы выполнены некачественно.
Ни в коем случае на соглашайтесь на какие-то доплаты, не стоит ничего подписывать помимо заявления страховой и извещения об аварии на этапе направления документации страховщику. Водитель не обязан ничего доплачивать, а организация обязана восстановить автомобиль до того состояния, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.
Какие существуют сроки выдачи направления на ремонт по ОСАГО
Российское законодательство устанавливает срок выдачи направления на ремонт по ОСАГО в 20 дней. Этот период одинаково справедлив для компенсации в денежной форме и путём прямого возмещение (восстановление автомобиля). Данное требование установлено Федеральным законом №40 в статье 12 пункте 21.
Период, в течение которого страховщик обязан выдать направление на восстановление авто по ОСАГО, начинается с момента предоставления всей установленной документации страховой. В эти 20 дней не входят только праздничные нерабочие дни.
Страховщику необходимо подать пакет документации, который включает:
- заявление о страховой выплате;
- гражданский паспорт владельца автомобиля;
- полис страхования автогражданской ответственности;
- подписанное извещение об аварии;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- постановление/протокол либо отказ в возбуждении дела на водителя, который виноват в дорожном инциденте.
Отсчет срока выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается без привязки к дате осмотра либо технической экспертизы, проведённой страховщиком. Так, если осмотр был сделан на 18-й день после предоставления полного пакета документации, тогда водитель должен получить направление на ремонт всего через 2 дня. Поскольку срок начал отсчитываться ещё 18 дней назад.
Какое наказание предусмотрено за нарушение сроков?
Если страховщик выдаёт направление на СТОА по ОСАГО позже обозначенного срока, для неё не предусматривает административный штраф. Однако в гражданском отношении ответственность предусматривается (в пользу клиента). Величину неустойки (именно так называется такая ответственность) определяет ФЗ №40 «Об ОСАГО» в статье 12 пункте 21. Она рассчитывается как 1% от суммы полученного ущерба, который определяется даже при натуральном возмещении.
При задержке ремонтных работ автомобилист имеет право получить компенсацию за такое неудобство. К примеру, при подаче документов 5 февраля экспертиза рассчитала ущерб в сумме 150 тысяч рублей, а направление было выдано 28 февраля, тогда просрочка составляет 3 дня. В этом случае страховщик обязан дополнительно заплатить клиенту 3% от 150 тысяч рублей, а это 4500 рублей. При этом её обязательства по ремонту авто остаются прежними.
Важно! Неустойка за нарушение сроков оформления направления на СТОА по ОСАГО не выплачивается автоматически. Для её получения необходимо подать претензию. Она составляется в свободной форме с обозначением расчета и суммы неустойки, а также указанием банковских реквизитов (возможна выплата и наличными). При отказе удовлетворить претензию застрахованное лицо может подать судебный иск.
Что делать, чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО
Когда страховщик производит выдачу направления на ремонт по ОСАГО, хозяин авто должен предоставить транспортное средство на автосервис. На деле требуется выполнить некоторые дополнительные оценки и согласования. Также откажитесь от подписи необязательных бумаг.
В течение какого срока автомобилист должен обратиться в СТО для ремонта по ОСАГО
Действующее законодательство РФ не регламентирует сроки действия направление на восстановительные работы. Зачастую страховщики обозначают его в документе. Обычно период составляет от 7 до 20 дней с учётом политики страховой компании.
При нарушении обозначенного срока не стоит впадать в панику. Нужно просто повторно обратиться к страховщику и получить новое направление. Отказать в его предоставлении компания не имеет права, в противном случае это будет расцениваться как отказ от страховой компенсации. В то же время Гражданский кодекс РФ даёт определение «разумного срока», который составляет 7 дней. Он не применяется конкретно к направлению на ремонт, но многие страховые на него ориентируются.
Какой срок проведения работа на СТО по ОСАГО
Законодательство устанавливает максимальный период – 30 дней. Клиенту необходимо запомнить всего 2 срока:
- 20 дней. Предоставляется для получения направления на восстановительные работы в автосервисе.
- 30 дней. В течение этого срока СТО обязана завершить ремонт.
Прочие сроки, которые могут быть связаны с дополнительными согласованиями, ожидания поступления деталей и узлов автомобиля, наличие очереди – всё это уже входит в обозначенные 30 дней. Поэтому клиент не должен о них переживать. Это устанавливает Федеральный закон «Об ОСАГО» в статье №12.
В сравнении со сроком выдачи направления время на ремонт увеличено на 10 суток. В них учитываются все дни, помимо суббот и воскресений, а также утвержденные Министерством труда в качестве выходных.
Когда СТО требует доплату при ремонте по ОСАГО
Часто встречается ситуация, при которой водитель приезжает в техсервис, в котором сообщают, что перечисленной страховщиком суммы недостаточно, чтобы выполнить ремонт транспортного средства. В результате СТО может попросить владельца ТС:
- самостоятельно покрыть недостающую сумму;
- оставить некоторые элементы без ремонта;
- установить запчасти, которые до этого находились в эксплуатации.
На сегодняшний день такие просьбы не являются законными. Действующее законодательство РФ устанавливает, что страховщик должен в полной мере возместить вред без дополнительных доплат. В отличие от финансовой компенсации, при которой расчёты ведутся с учетом износа авто, при предоставлении направления на восстановление износ не будет учитываться.
Недостаток перечисленных денежных средств не является проблемой владельца машины. Не должен по этому поводу переживать и автосервис. Данный вопрос обязана решать исключительно страховая компания. В такой ситуации автомобиль в СТО необходимо предоставлять под видеозапись, фиксировать отказ его приёма с указанием причины отказа. После этого нужно обратиться к страховщику и сообщить о происшедшем.
Когда была предпринята попытка предоставить автомобиля начинается срок на восстановительные работы – 30 дней. Поскольку в Федеральном законе «Об ОСАГО» обозначено начало данного периода. В нём говорится: «Срок выполнения восстановительных работ повреждённого автомобиля (не больше 30 рабочих дней с момента предоставления пострадавшим автотранспорта на СТО либо передачи его страховой компании с целью организации его доставки на место проведения ремонтных работ).
Когда просят заключить дополнительное соглашение или провести дополнительный осмотр
Не следует ничего подписывать. Обычно в дополнительное соглашение включают невыгодные для клиента условия, связанные с доплатой, установлением вторичных деталей и тому подобное.
Иногда СТО просят произвести дополнительный осмотр. Его цель – определить скрытые повреждения с расчётами по повышению расходов на восстановление авто, поскольку страховщик не учитывает данные дефекты. Владелец автомобиля может согласиться произвести подобный осмотр, однако это не должно сказываться на повышении периода восстановительных работ. Клиент предоставил транспортное средство, остальное – не его забота. После 30 рабочих дней владельцу авто должны предоставить его авто в том состоянии, в котором оно находился до дорожно-транспортного происшествия.
Также нужно помнить, что разработка различных смет, актов работ и иной документации не является обязанностью автомобилиста. Никогда их нельзя подписывать. Всё что требуется – предоставить транспортное средство и получить этому подтверждение.
Какие последствия за несоблюдение срока ремонта по ОСАГО
Неустойка за нарушение периода, отведённого на восстановительные работы, составляет полпроцента за каждый день. Для её получения необходимо подать соответствующее требование в страховую компанию, а не в СТО. Именно страховщик будет производить выплату.
Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения. Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей. Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.
Если добиваться справедливости придётся через суд, тогда страховщик будет обязан предоставить дополнительные «бонусы» – штраф за отказ в возмещении либо за несоблюдение сроков. Обычно его величина составляет половину от невозмещённого ущерба, невыплаченной неустойки либо дополнительных затрат.
Преимуществом является возможность быстро и с небольшими расходами найти юриста. Многие из них обладают практическим опытом и хорошим знанием страхового законодательства, поскольку водители часто обращаются в суды после неудовлетворения всех требований страховщиком. Большая конкуренция на рынке позволила уменьшить цены услуг. Часто суды становятся на сторону автомобилиста. В этом случае ответчику приходится возместить понесённые на тяжбы расходы, в том числе и оплату юридических услуг.
Требования к СТО по ОСАГО
Российское законодательство устанавливает требования для автосервисов, на которые страховщики могут отправить владельцев автомобилей:
- Удалённость. От места проживания пострадавшего либо инцидента на дороге расстояние до автосервиса должно быть не больше 50 километров. Страховщик может использовать и более удалённую станцию техобслуживания, но в этом случае компания должна организовать доставку транспорта на автосервис для восстановительных работ и обратно.
- Срок ремонта. Он не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления транспортного средства сервисной организации либо передачи страховой для перемещения на автостанцию.
- Ремонт в дилерском центре. Если автомобиль был изготовлен меньше, чем 2 года назад, тогда его ремонт должно осуществляться на станциях техобслуживания, которые заключили соответствующее соглашение с изготовителем либо импортёром.
- Денежная компенсация ущерба. Если ни один из предложенных автосервисов не отвечает обозначенным выше требованиям по отношению к определённым пострадавшим, тогда водитель авто может получить финансовую выплату. Как вариант, можно согласиться на ту станцию техобслуживания, которую предлагает страховщик.
К примеру, техцентр расположен в 150 километрах от места дорожного инцидента, и страховая не организует и не оплачивает транспортировку автомобиля, в такой ситуации страховщик не уполномочен устанавливать условия.
Как видно, во многих областях российское законодательство защищает автомобилистов и занимает их сторону. Важно знать свои права и требования к СТО по ОСАГО. Не бойтесь добиваться положенного по закону. Сделать это можно в досудебном и судебном порядке. В случае выигрыша дела все связанные с ним расходы оплатит страховщик. Поэтому страховые обычно стараются уладить дело, не доводя его до суда.
Бизнесмен – это человек, доход которого полностью зависит от него самого. Бизнесмену, в отличие от наемного работника, нужно самостоятельно искать клиентов и решать деловые вопросы. Хоть это и сложнее, чем выполнять чьи-то поручения, бизнес (при должном старании) приносит больше денег, нежели работа в офисе. Ниже мы расскажем, как «пуститься в свободное плавание» – открыть свой бизнес и стать страховым агентом автострахования.
Как стать страховым агентом
Чем занимается страховой агент
Обязанности и ответственность специалиста
Как стать страховым агентом
Стать агентом страховой компании можно двумя путями: либо самостоятельно заключить договоры с различными страховыми агентствами, после чего продавать страховку от их имени, либо воспользоваться онлайн-платформой для агентов.
Второе – куда проще, потому что вам не нужно связываться со страховщиками и продираться через кучу бумажек – можно практически сразу начать продавать и получать прибыль.
Пошаговый алгоритм действий
Как стать страховым агентом:
- Определяетесь, по какой схеме будете работать – как физическое лицо или как ИП. Если вы – новичок в автостраховании на дому, статуса физического лица будет вполне достаточно, ИП нужно в более серьезных случаях, вроде брокерства.
- Разрабатываете бизнес-план – страховой агент ОСАГО должен знать, где он будет брать клиентов и сколько примерно договоров он сможет заключить за месяц.
- Либо самостоятельно связываетесь со всеми страховщиками и заключаете договоры, либо подаете заявку на подключение к нашей онлайн-платформе по продаже полисов ОСАГО.
- Если выбрали второе в предыдущем пункте – наш сотрудник выходит с вами на связь, узнает данные для регистрации и задает уточняющие вопросы.
- Как только отдел безопасности одобрит заявку (это происходит быстро), все будет готово – мы дадим вам личный кабинет с возможностью заключать договоры и отслеживать статистику, вам останется только найти клиентов.
Необходимые качества и навыки
Оформлять клиентов «вживую» вам, конечно, никто не запрещает, но по большей части вы будете работать онлайн. Страховой агент онлайн – не самая простая работа, и пусть возможность работать дома вас не обманывает. Из качеств и навыков вам пригодится:
- Самодисциплина. При работе на дому отсутствие этого качества подводит многих начинающих агентов – вместо 6-8 часов они посвящают работе 2-3, остальное время проводя в домашних делах или в просмотре видео с котятами.
- Общительность. Вам придется искать людей для оформления полисов самостоятельно, и с потенциальными клиентами нужно будет общаться. Чем более вы к себе располагаете – тем больше шансов, что клиент выберет вас, а не другого страхового агента.
- Трезвый ум и хорошая память. Фактически, вы будете страховым агентом ОСАГО сразу нескольких компаний, и вам придется помнить, какая компания где работает и какие услуги предоставляет. Со временем эта информация «отпечатается» в мозгу, но в первое время придется поучить.
- Умение работать с социальными сетями. Клиентов можно искать многими способами, но проще всего начинать с соцсетей. Будьте готовы к тому, что придется зарегистрироваться в Facebook, Instagram, VK и Одноклассниках, а также разобраться в их интерфейсе.
Чем занимается страховой агент
Страховой агент продает полис страхования от лица страховой компании.
Он находит клиента, объясняет ему условия страхования, заполняет за клиента все нужные документы, самостоятельно принимает оплату и потом везет ее в офис страховой компании (если работает «напрямую» со страховой) или дает клиенту ссылку на оплату (если работает через онлайн-сервисы).
Обязанности и ответственность специалиста
Специалист обязан:
- Продавать страховые полисы.
- Консультировать клиентов по поводу стоимости, страховых случаев и нюансов выбранного страхования.
- Заполнять за клиента всю документацию.
Агент, естественно, несет ответственность за достоверность переданной клиенту информации. При работе через онлайн-сервисы специалист не выплачивает клиенту возмещение при наступлении страхового случая – это делает компания. Если же агент подписал договор со страховой самостоятельно, в договоре может быть указано, что агент сам выплачивает часть компенсации, в рамках договора.
Перспективы работы
Вариантов страхования – много, но практически все агенты «стартуют» с ОСАГО. Продавать полисы ОСАГО – куда проще, чем остальные, потому что ОСАГО – обязательное страхование, и клиенту не нужно объяснять, зачем его покупать. Со временем, набравшись опыта, специалист подключает к списку продаваемых полисов КАСКО, страхование жизни и здоровья, недвижимости – в общем, все, что можно застраховать. Одновременно с подключением новых продуктов растет и база клиентов. Это – крайне важный момент, из-за растущей базы клиентов ежегодный заработок агента растет экспоненциально (это когда в каждом последующем году увеличение прибыли – больше, чем в предыдущем).
Если страховой агент «находит себя» в этой сфере, рано или поздно он становится брокером. Отличие агента от брокера состоит в следующем: агент действует в интересах страховой компании, его цель – продать полис; брокер же действует в интересах клиента, его цель – провести человеку детальную консультацию и помочь выбрать наиболее выгодный вариант. Для брокерской деятельности нужна лицензия, для получения лицензии нужно как минимум ИП. Брокеры обычно создают собственные компании и привлекают агентов на взаимовыгодной основе – начинающий агент получает обучение и поддержку в юридических вопросах, брокер берет себе небольшой процент от награды агента.
Сколько можно заработать
Зависит от того, как быстро пополняется база клиентов. Например, средняя цена за годовой полис ОСАГО для машины, попадающей под категорию «В», зарегистрированной в Москве – 15000 рублей. Вознаграждение страховых компаний колеблется от 10 до 40%, возьмем 20% для расчетов. В месяц вы находите 7 клиентов. Наконец, представим, что вы начали работать в июле 2020 года. В первый месяц своей работы вы заработаете 21000 рублей. Через год, в июле 2021 года, вы заработаете уже 42000 рублей – от 7 новых клиентов и от 7 клиентов, которые придут за продлением полиса.
Прибыль на 5-й год работы:
На чем зарабатывают страховые агенты
Страховой продукт
Ваш заработок, естественно, зависит от того, какой именно продукт вы предложите клиенту. У разных компаний – разная стоимость полиса, и чем выше будет стоимость, тем больше вы получите (при условии, что вознаграждение агента в процентах плюс-минус одинаковое). Но чем больше стоимость – тем меньше клиентов.
Комиссия с продукта
Ваш непосредственный заработок – это комиссия (вознаграждение), которую вам отчисляет страховая компания. Процент зависит от конкретной компании (в пределах 10-30%), он не фиксирован – успешным агентам платят больше. Вы можете узнать, сколько конкретная компания платит агенту, зарегистрировавшись в нашем агентском кабинете.
Ответы на частые вопросы
- Какие документы понадобятся? Паспорт, СНИЛС, ИНН. Если есть ИП – документы на него.
- Нужно ли снимать офис? Нет, все происходит онлайн. Для регистрации агентом офис не нужен.
- Обязательно ли иметь ИП или ООО? Нет, достаточно быть физлицом.
Подведем итоги
Страховой агент – это специалист, который продает полисы клиентам.
Страхование бывает разным, но новичкам лучше начинать с ОСАГО – проще искать клиентов. Если хотите работать с несколькими страховыми компаниями одновременно, лучше всего воспользоваться нашим агентским кабинетом – через него можно быстро оформить договор с любой компанией, принять оплату с карточки и детально отследить свою статистику.
В результате ДТП может возникнуть потребность в ремонте авто. Не во всех случаях страховщик направляет машину к официальному дилеру. Иногда ремонт назначают в стороннем сервисном центре. Как организовать ремонтные работы по ОСАГО в дилерском центре?
Плюсы ремонта у официального дилера
В случае проведения восстановительных работ у дилера на транспортное средство будет сохранена гарантия. Еще одно преимущество — хорошее качество ремонта и комплектующих. У официалов услуги оказывают сертифицированные мастера, на все проведенные работы распространяется гарантия. Например, в компании РОЛЬФ она действует 12 месяцев.
На дилерских СТО установлено современное оборудование, что позволяет получить превосходный результат.
Сервис РОЛЬФ предлагает различные варианты кузовного ремонта на постгарантийных автомобилях. На СТО имеются сертифицированные стапеля, позволяющие идеально восстановить геометрию кузова. Предлагается беспокрасочное удаление вмятин. В процессе ремонтных работ используются сертифицированные материалы, что позволяет вернуть автомобилю идеальный внешний вид.
Есть оборудование для ремонта алюминиевых деталей, с помощью которого можно восстановить геометрию задних крыльев и порогов. Также используется высокоточная сварка швов, аналогичная заводской.
Лобовые стекла меняются на сертифицированные с голограммами. Они безопасны и не образуют помех от машин, идущих навстречу. Для всех работ используются оригинальные детали или альтернативные, прошедшие сертификацию в России.
Как добиться проведения ремонта по ОСАГО в дилерском центре?
Ремонтные работы по страховому полису могут проводиться как у дилера, так и в любых других мастерских. Все зависит от условий, обозначенных в договоре. Многие страховые фирмы отправляют клиентов в сторонние сервисы, поскольку стоимость услуг здесь ниже, чем у официалов.
По закону выполнить ремонтные работы по ОСАГО у дилера можно в двух случаях:
1. Если со времени выпуска авто не прошло 2 лет.
2. Если страховая фирма заключила договор на ремонт транспортных средств с дилерским центром.
30.06.2022