Дата публикации: 05.09.2016 12:30 (архив)
Создать учетную запись юридического лица можно только из Подтвержденной учетной записи физического лица – руководителя организации или представителя ЮЛ, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
Чтобы создать Подтвержденную учетную запись, воспользуйтесь одним из способов:
- обратиться в Центр обслуживания;
- получить код подтверждения личности по почте;
- воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). Электронную подпись юридического лица можно использовать и для подтверждения учетной записи физического лица при условии, что в сертификате ключа проверки электронной подписи указаны ФИО и СНИЛС владельца.
Теперь вы можете создать учетную запись юридического лица. Для этого:
- Заполните данные о вашей организации в регистрационной форме Личного кабинета.
- Дождитесь завершения автоматической проверки.
Учетная запись вашей организации будет создана автоматически после успешной проверки данных. Уведомление о регистрации придет на ваш электронный адрес.
Вход на госуслуги для юридических лиц. Пошаговая инструкция как зарегистрировать личный кабинет организации
25.01.2021г.
Раньше мы входили в личный кабинет юридического лица по электронной подписи ООО или ИП, но с какого-то момента этот способ перестал работать. Стали разбираться — теперь нужно сначала зарегистрироваться на сайте госуслуги как физическое лицо, а уже потом подключить электронную подпись организации.
Инструкция по регистрации личного кабинета организации на сайте госуслуги
- Сначала нужно создать учетную запись физ лица — директора, или представителя организации с правом действовать без доверенности на странице регистрации https://esia.gosuslugi.ru/registration/
- Потом нужно подтвердить учетную запись физ лица — через банки и центры обслуживания, см. инструкцию здесь: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2.
Если уже имеется подтвержденная учетная запись физ лица директора, то п. 1, 2 пропускаем - Когда учетная запись директора подтверждена, войти в учетную запись (в верхнем правом углу экрана), выбрать «Войти как организация»
- Добавить организацию, выбрать тип организации (ООО, ИП, Гос органы).
- Выбрать электронную подпись (установить плагин для работы с электронной подписью), ввести пароль на электронную подпись. Электронную подпись можно заказать у нашего партнера.
- Зарегистрировать учетную запись организации, указав коды деятельности, email, контактный телефон
- Получить письмо на email, подтвердить его и дождаться результатов автоматической проверки.
Наши бухгалтерские услуги обходятся дешевле содержания бухгалтера в штате. Мы предоставляем качественные услуги и защиту от штрафов и пени.
Оставьте заявку на сайте, или узнайте стоимость по тел.: (495) 661-35-70!
Автор: Ширяева Наталья
Получите консультацию по нашим услугам и ответы на возникшие вопросы — просто позвоните нам!
+7(495) 661-35-70
С нами работают
Отель девелопмент
ИнтерРесурс ООО
Спортивные технологии ООО
Дипломат-Консалтинг ООО
Спортивные технологии ООО
Дипломат-Консалтинг ООО
Натамед ООО
АААсофт ООО
Все клиенты→
Нас рекомендуют:
Огромная благодарность компании Бизнес-Аналитика! Благодаря вашим усилиям по составлению бизнес-плана наша строительная компания вышла на новый уровень. Мы получили крупный заказ на возведение …
Валентин К.
ООО «Отель Девелопмент»
Всегда обращаемся в компанию «Бизнес-Аналитика» с налоговыми декларациями. Работа эта не столько сложная, сколько кропотливая, малейшая невнимательность влечет серьезные проблемы. Радует, …
Татьяна И.
ООО «Спортивные технологии», Спортивные технологии ООО
Вардомский В.Ю.
ООО «Дипломат-Консалтинг», Дипломат-Консалтинг ООО
Кабанов Ч.Л.
Генеральный директор ООО «Натамед» , Натамед ООО
Все отзывы →
Ставки налогов
НДС: 20%; 10%; 0%
Налог на прибыль: 20%
УСН: 6% (доходы); 15%
Показатели
Ключевая ставка ЦБ: 7,5% (с 19.09.22)
МРОТ (фед): 12792 р. (с 01.01.21)
МРОТ (Москва): 20589 р. (c 01.01.21)
МРОТ (Моск. обл.): 15000 р. (c 01.11.19)
Открыть юридическое лицо сейчас куда более просто, чем, скажем, 5 лет назад: все бумажные процедуры мигрируют в цифровую форму, и зарегистрировать организацию на ГосУслугах – дело одного заполненного заявления и пары кликов. Естественно, требуются некоторые пре-реквизиты – например, вам нужна будет усиленная цифровая подпись, и если вы еще ее не получили, то мы крайне рекомендуем сделать это немедленно, ЭЦП позволяет подписывать все договоры онлайн. Ниже мы расскажем и про усиленную ЭЦП, и про необходимый пакет документов, и про то, как вообще зарегистрировать ООО на ГосУслугах.
Как зарегистрировать ООО на Госуслугах
Регистрация ООО через Госуслуги с посещением ФНС
Другие способы регистрации ООО
Как зарегистрировать ООО на Госуслугах
Что потребуется
В первую очередь вам потребуется подтвержденная запись физического лица. Подтвержденная учетная запись – это когда вы сначала создали аккаунт на ГосУслугах и заполнили все свои данные, после чего сходили в МФЦ с паспортом и подтвердили, что учетка действительно принадлежит вам. Когда придете в МФЦ – сразу же напишите заявление на выпуск усиленной цифровой подписи, без нее зарегистрировать ООО нельзя. Усиленная ЭЦП – это флэшка, которая вставляется в компьютер (ее называют токеном). Когда токен вставлен, вы можете подписывать дистанционно (через ГосУслуги) практически все электронные документы. Стоит токен 1 800 рублей, но он не только сэкономит вам время, но и позволит тратить меньше денег: если вы подписываете с помощью ЭЦП документы, вам не нужно платить госпошлину. Делают токен 1 день, то есть на следующий день после подачи заявления вам нужно будет снова сходить в МФЦ.
Теперь поговорим о пре-реквизитах – то есть тех вещах, без которых регистрация на ГосУслугах юридического лица. Вернее, вы можете попытаться подать заявление, но если вы не подадите перед этим оформленный пакет документов – ваше заявление отклонят. Что нужно собрать/сделать:
- Выбрать название вашего ООО. Название – на ваше усмотрение, но оно должно быть осмысленным и его нужно записывать на русском языке – даже если вы выбрали название на английском. Отметим, что «название» и «бренд» – разные вещи, если вы хотите открыть ООО, которое будет продавать молоко – вы можете рекламировать себя как «MilkyWay», но во всех официальных документах вы должны быть подписаны как «МилкиВэй».
- Выбрать свой юридический адрес. Регистрация юридического лица подразумевает наличие у этого лица некого офиса. Если у вас офиса нет – можете указать свой домашний адрес (туда будут приходить письма). Но учтите, что на этот адрес может прийти не только письмо, но и налоговая с проверкой. Этот адрес вам нужно будет подтвердить каким-либо документом – договором аренды или правом на владение собственностью, например.
- Выбрать коды деятельности. Если вы хотите зарегистрировать фирму, вам нужно будет указать, какой деятельностью эта фирма будет заниматься. Все коды ОКВЭД можно посмотреть тут. Вам нужны те коды, в которых есть минимум 4 цифры. Один код нужно указать обязательно (основная деятельность), остальные – по желанию.
- Выбрать устав, написать решение о создании ООО. Типовый устав можно быстро найти на удобном сервисе налоговой, сервис расположен здесь. Типовый пример решения:
- Выбрать вид налогов. Есть стандартная система (самая сложная и невыгодная), есть упрощенная система и сельскохозяйственный налог. Если вы хотите податься на упрощенку – вам нужно вот это заявление. На единый сельскохозяйственный налог можно перейти после того, как вы минимум год будете вести деятельность, так что из льготных вариантов при регистрации у вас – только УСН (недавно введенная патентная система применяется только к ИП).
В общем-то, все – осталось только заявление. Форму заявления можно скачать вот здесь. Само заявление – довольно объемное (20 страниц), и заполнять его нужно внимательно. По информации – нужно указать:
- полное название на русском (обязательно), краткое название на русском, полное и краткое на английском (все – опционально);
- адрес и местонахождение юридического лица (из этого адреса вычисляется адрес ближайшей налоговой, в которую вам в случае чего придется обращаться);
- электронную почту и телефон для связи (указывайте действующую почту – на нее будет приходить вся корреспонденция);
- сведения об уставном капитале и уставе;
- сведения о владельце (официальном представителе);
- сведения об учредителях;
- ОКВЭДы;
- сведения о выбранном типе налогообложения.
Документы
Краткий список документов для сверки:
- Решение об открытии.
- Устав.
- Документы, подтверждающие право занимать выбранный юридический адрес.
- Заявление о переходе на упрощенку.
- Заявление открытия ООО.
Дополнительно могут понадобиться лицензии (если необходимы), доверенность (если необходима), разрешение на пребывание на территории РФ (вид на жительство).
Пошаговый план действий
Сначала вам нужно подать документы через сервисы ФНС, и только после этого – подавать заявление.
Подача документов
Подача документов происходит на сайте ФНС после того, как документы будут упакованы специальной программой:
- Собираем все документы.
- Качаем программу для упаковки документов вот здесь.
- Устанавливаем программу на компьютер.
- Запускаем программу. Чтобы запустить ее, вам сначала нужно вставить токен усиленной подписи в компьютер – без этого программа не запустится.
- В программе выбираем «Заявление P11001», загружаем документы, которые требует от нас программа.
- Жмем на «Сформировать». Программа предлагает где-нибудь сохранить готовый файл – сохраняем.
- Теперь нужно вернуться к порталу ГосУслуг. Идем сюда.
- Выбираем «Отправить электронные документы», жмем на «Войти».
- Входим с помощью USB-токена, загружаем файл, который сформировала нам программа.
Готово. Теперь, после того, как мы подадим заявление, сервис автоматически зарегистрирует юридическое лицо, если все документы будут в порядке.
Удаленная постановка на учет
Возвращаемся к сайту ГосУслуг:
- Чтобы зарегистрировать ООО онлайн, зайдите сюда.
- Выберите «Подать электронное заявление», нажмите «Войти».
- Если у вас есть усиленная цифровая подпись – вставьте флэшку в компьютер, нет подписи – введите код из СМС.
- Загрузите заполненное заявление и отправьте его.
Готово. Если у вас есть токен – заявление подается бесплатно. Если токена нет – нужно заплатить госпошлину в 4 000 рублей, сформировать квитанцию и оплатить ее можно тут.
Регистрация ООО через Госуслуги с посещением ФНС
Если у вас нет УЦП (флэшки-подписи), то вам нужно подавать документы лично в налоговую. После того, как вы подадите документы, вы сможете воспользоваться инструкцией из предыдущего раздела, «Удаленная постановка на учет».
Можно ли зарегистрировать бесплатно и как это сделать
Если усиленная подпись отсутствует, вы можете бесплатно зарегистрироваться только через МФЦ или нотариуса. Но нотариусу тоже придется платить, а МФЦ предложит вам выпустить электронную подпись, так что при отсутствии токена увильнуть от госпошлины не получится. Но выпустить усиленную электронную подпись – дешевле, чем оплатить госпошлину (1 800 рублей против 4 000 рублей), так что мы советуем вам рассмотреть этот вариант.
Другие способы регистрации ООО
Зарегистрировать ООО с одним учредителем можно в специальном сервисе налоговой: ссылка. Отличие – в том, что сервис будет помогать вам выбирать нужные варианты, шанс на совершение ошибки – намного меньше.
Из других вариантов регистрации можно отметить только нотариуса. Вам нужно прийти к нему и оплатить его услуги, а нотариус сделает все остальное: соберет и заполнит документы, подаст их в налоговую и уведомит вас о результате. Естественно, это будет стоить больше, чем 4 000 рублей.
FAQ
- Нужно ли еще раз оплачивать госпошлину, если заявление отклонили? Нет, госпошлину нужно оплатить всего 1 раз.
- Нужно ли всем учредителям идти в налоговую для подписания документов? Да, если у них нет усиленной цифровой подписи. Если она есть – они могут подписать документы дистанционно, через личный кабинет ГосУслуг.
Подведем итоги
Тезисно:
- Зарегистрировать онлайн ООО от начала и до конца можно только в том случае, если у вас есть усиленная цифровая подпись.
- Чтобы зарегистрировать онлайн юрлицо, вам нужно: выбрать название, написать/выбрать устав, определиться с ОКВЭД/налогообложением, подать заявление на регистрацию.
- Если у вас нет токена цифровой подписи, вы все еще можете подать заявление дистанционно, а вот документы придется нести лично в налоговую.
- Пошлина за услуги при отсутствии токена – 4 000 рублей. Обладатели токена освобождаются от госпошлины.