Катал на той недели я Владимирскую область, и уже отгружая последние точки в Киржаче отъезжаю от рынка и чувствую тянет вправо, останавливаюсь переднее колесо пссссииии.
Ну думаю ща, тут делов на 30 минут.домкрачу снимаю колесо, САМОРЕЗ сука и причем нулевый.
пришлось еще встать в самой грязи
Ну иду снимать запаску и хоп шпилька стал прокручиваться, я очень хорошо, как снять запаску? Мучился мучился, торможу собратьев но как потом оказалось суки все кто проехал, показывали на часы и уезжали.Ну я вспоминаю что торговый тоже как раз в Киржаче, звоню и говорю Маша давай выручай.Маша умница приехала забрала колесо, привезла через 15 минут, взяла 200 рублей на шинку и проводила до магазина, помогла и вывела из города.
Ну что на следующий день поехал в гараж откручивать, открутил с огромным трудом и сверил новую площадку из 4 мм стали, обварил, поставил, поехал домой.
Используемый инструмент.
Что самое интересное, запаску снимал месяц назад, а вот маленький болт
Так что следите за этой системой
который держит эту систему ни разу не откручивался с 2006 года, и он открутился чуть не от руки и без WD-40.
Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 77 845 км
14.2.6. Замена колеса
Замену колеса необходимо проводить в следующем порядке:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую или заднюю передачу;
— под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, подложить брусок;
— ослабить все колесные болты;
— поднять автомобиль домкратом с нужной стороны;
Рис. 340а. Положение запасного колеса на микроавтобусе (установлено под рамой с задней стороны): 1 — болты держателя; 2 — держатель колеса |
— вынуть запасное колесо. Его местонахождение показано в руководстве по эксплуатации. У владельцев подержанных автомобилей руководства часто нет. Поэтому ниже приведено описание трех возможных мест размещения запасного колеса (рис. 340а, 340b и 341). Если вы делаете это в первый раз, учитывайте следующее:
— на рис. 340а показано крепление запасного колеса в микроавтобусах. Для его снятия открыть задние двери, отвернуть баллонным ключом болты 1 несущего элемента держателя 2 колеса и опустить держатель. Отвести несущий элемент в сторону и вынуть колесо;
Рис. 340b. Положение запасного колеса на автомобиле с грузовой платформой (установлено под рамой с задней стороны): 1 — держатель запасного колеса; 2 — запорная скоба |
— на рис. 340b показано крепление запасного колеса на автомобиле с бортовой платформой — оно находится под рамой сзади. Для снятия отвернуть рукой барашковые гайки, а крепежные — подходящим ключом. Держатель 1 немного приподнять, отодвинуть в сторону несущий элемент 2 и вынуть колесо;
Рис. 341. Положение запасного колеса на бортовом автомобиле с грузовой платформой (установлено под платформой) |
— на рис. 341 также показано крепление запасного колеса, расположенного под платформой на бортовом автомобиле. Для снятия отвернуть болты крепления, отодвинуть колесо в сторону и отвернуть держатель.
Примечание
При монтаже поврежденного колеса на место хранения запасного класть колесо диском вниз. Из соображений безопасности необходимо регулярно проверять крепление запасного колеса.
Дальнейшая замена колеса проводится следующим образом:
— отвернуть колесные болты;
Предупреждение
Снимать колесо в дороге часто приходится вблизи водосточных люков, поэтому будьте осторожны — не потеряйте отвернутый болт. Если возможно, передвиньте автомобиль немного вперед.
— снять колесо и установить на ступицу запасное;
— привернуть от руки ближайший к вентилю колеса болт так, чтобы колесо встало на место. Привернуть остальные болты;
— крепко завернуть болты крест-накрест, поворачивая колесо, чтобы оно как следует отцентрировалось на ступице;
— опустить автомобиль и затянуть болты моментом 160–180 Н·м. Не перетягивайте, чтобы не сместить тормозной барабан или колодки, — это может привести к неравномерному торможению и износу шин;
— в любом случае проверьте через несколько километров затяжку болтов.
Колёса и шины
На автомобиле устанавливаются колеса 51/2Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины на колесе закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шин. Центрирование колеса на ступице производится по центральному отверстию диска, а крепление передних и задних сдвоенных колес — шестью гайками с подвижными шайбами.
На обод колеса монтируется шина 175R16C или 185/75 R16C. Конструкция обода колеса позволяет применять бескамерные шины.
Р исунок 6.13. Установка удлинителя вентиля шин задних колес: 1 — вентиль; 2 — удлинитель; 3 — кронштейн
Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рисунок 6.13).
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.
Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:
— поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;
— производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить через 12 000—20 000 км пробега на специальном стенде. Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;
— при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них гвозди, проволоку и другие предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
— при стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
Р исунок 6.14. Схема перестановки шин
— перестановку шин (рисунок 6.14) следует производить при необходимости. Основанием для перестановки шин может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.
Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TW1.
Биение колёс
Для измерения величины биения колеса следует использовать стрелочный индикатор. При этом колесо может оставаться на автомобиле или быть демонтировано. В последнем случае колесо необходимо закрепить на ступице, например, на балансировочном стенде. Измерения проводятся на колесе со снятой или установленной шиной. Радиальное и осевое биение измеряют на внутренней и внешней сторонах обода колеса. Индикатор должен быть жестко закреплен на неподвижной опоре. Биение измеряют, медленно вращая колесо, по показаниям индикатора за один оборот колеса.
Если величина биения выходит за допустимые пределы или вибрацию колеса не удается устранить балансировкой, колесо необходимо заменить. При измерении биения не следует учитывать погрешности, вносимые неровностями поверхности колеса: сварные швы, подтеки краски, царапины и т.д. Стальные колеса имеют радиальное биение — 0,8 мм; осевое биение -1,0 мм.
Источник
Как менять колеса на машине местами: схемы замены колес
При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.
Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.
Когда рекомендуется делать ротацию колес
Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.
При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.
Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.
Подготовительный этап
Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:
- такая работа стоит денег;
- нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
- придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.
А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:
- Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
- Выбираем правильную схему перестановки.
При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.
Как менять колеса местами
Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты.
Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки. Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.
Если в результате периодического осмотра установлено, что износ шин всех 4-х колес происходит равномерно, рекомендуется приобретать целый комплект и производить смену покрышек согласно выбранной схемы замены колес.
Но прежде чем приступать к изучению различных вариантов, небольшой совет. Перед тем, как снять летний или зимний комплект и сделать сезонную перестановку колес, рекомендуется предварительно пометить покрышки (мелом или водоэмульсионной краской). Это поможет позже разобраться, с какой стороны, и на какой оси располагалась шина ранее.
Шинники рекомендуют ставить следующие условные обозначения:
- ПП (правое переднее);
- ПЛ (переднее левое);
- ЗП (заднее правое);
- ЗЛ (заднее левое).
Схема перестановки колес
На выбор предпочтительной схемы перестановки колес влияет рисунок протектора (шины с направленным рисунком протектора), наличие запаски в багажнике и тип привода автомобиля.
Для заднеприводных машин
Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.
После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.
Для полноприводных машин
Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.
Для переднеприводных машин
Здесь покрышки менять местами рекомендуется на выбор одним из двух возможных вариантов:
- По круговой перекрестной системе.
- По перекрестной схеме.
Небольшое дополнение
Если нужно покрышки поменять местами, важно запомнить: монтаж и демонтаж шин необходимо доверять специалистам, имеющим соответствующее оборудование. Данную процедуру выполнять самостоятельно не следует, т.к. высок риск повреждения покрышки и колесного диска.
Источник
Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.
Колеса и шины ГАЗель Next 4.6т. Руководство.
На автомобиле устанавливают стальные штампованные колеса 5,50Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные окна.
Запасное колесо расположено на держателе под рамой фургона.
Центрирование колес на ступице производится по центральному отверстию диска, а крепление передних и задних сдвоенных колес – шестью гайками с подвижными шайбами (на каждой ступице).
На обод колеса монтируется шина 185/75R16C 104/102Q. Предприятие-изготовитель комплектует автомобиль шинами в бескамерном исполнении.
Обозначение шины.
Модель и обозначение шины выполнено на её боковине.
Обозначение шины включает в себя:
- 185 – условная ширина профиля шины в миллиметрах;
- 75 – серия шины – отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах;
- R – радиальная шина;
- 16 – посадочный диаметр обода колеса, в дюймах;
- С – шина для легкого коммерческого автомобиля;
- 104 – индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для одинарных колес), в данном случае 900 кг;
- 102 – индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для сдвоенных колес), в данном случае 850 кг;
- Q – индекс категории скорости, указывающий максимальную скорость для шины – 160 км/ч.
Установка колес.
а – переднего колеса; б – задних колес; 1 – гайка; 2 – колпак колеса; 3 – гайка с шайбой крепления колеса; 4 – колесо; 5 – вентиль; 6 – шина; 7 – грузик балансировочный; 8 – удлинитель вентиля.
Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 8 вентиля. Удлинитель навернуть плотно.
Техническое обслуживание.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса. Момент затяжки колесных гаек 290-370 Н·м (30-38 кгс ·м).
Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:
- поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяют на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать давление воздуха в них. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха. В движении нужно следить, не «ведет» ли автомобиль в какую-либо сторону. Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;
- балансировать колеса. Шины в сборе с колесами балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон. Допускается устанавливать не более пяти грузиков на колесо и не более трех грузиков с одной стороны колеса. Проверять и балансировать колеса с шинами следует на специальном стенде, устанавливая колесо на посадочное отверстие Б под ступицу и торцовую поверхность А. Допускаемый остаточный дисбаланс не должен превышать 20 г на ободе колеса. Перед балансировкой колесо надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;
- при возвращении в парк и на остановках следует ставить автомобиль на чистое и сухое место. Не допускать попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
- при стоянке более 10 дней периодически передвигайте автомобиль или поставьте его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
- соблюдать правила монтажа и демонтажа шин. Необходимо регулярно осматривать шины и удалять застрявший в канавках протектора мелкий гравий. При наличии порезов, вздутий или трещин неисправную шину своевременно заменить. При монтаже и демонтаже не допускать повреждения шин и колес.
- переставлять шины вместе с колесами следует при необходимости по схеме перестановки шин. Основанием перестановки может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На одну ось следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные – на переднюю ось автомобиля.
Схема перестановки шин.
Индикаторы износа.
У основания протектора имеются «индикаторы износа» шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности. Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например, обозначение «TWI» или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене.
Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.
Перед монтажом шин необходимо проверить состояние ободьев и покрышек.
Бескамерные шины можно монтировать только на колеса с исправными ободьями. Обод колеса должен быть правильной формы и иметь ровные и гладкие посадочные полки (поверхности), к которым прилегают шины.
Вмятины, забоины, трещины коррозия, сколы краски и деформированные ободья могут быть причиной падения давления в бескамерных шинах и нарушения балансировки колес.
Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров.
Монтаж-демонтаж шин рекомендуется производить на специальном оборудовании.
Порядок монтажа шин на колесо следующий:
- установить вентиль в вентильное отверстие обода колеса;
- положить колесо на пол диском вниз, частично надеть шину на колесо так, чтобы борт шины находился в углублении обода и с помощью монтажных лопаток постепенно заведите борт шины в обод колеса. Повернуть на колесе шину так, чтобы метка легкой части шины ( если имеется) находилась около вентиля (метка выполнена на боковине шины в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного несмываемой краской);
- поместить в углубление обода частично верхний борт шины, находящийся с противоположной стороны от вентиля, а затем с помощью монтажных лопаток посадите весь борт шины на обод аналогично первому борту;
- накачайте шину.
Демонтаж шин.
Перед снятием шины с колеса следует очистить ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода. Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы. Допускается наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными лопатками.
Демонтируют шину в порядке, обратном монтажу. При этом следует помнить, что борт шины снимают с обода только в том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении обода.
Неисправности колес и шин и способы их устранения.
Поврежденные колеса, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.
Запрещается эксплуатация колес с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих к шине, не должны быть более 1,2 мм. Проверяют биение, устанавливая колесо на посадочное отверстие Б под ступицу и торцовую поверхность А. Повышенный и неравномерный износ протектора, как правило, вызван нарушением норм эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля и рулевого управления.
Виды ненормального износа шин.
1 – повышенное давление; 2 – пониженное давление; 3 – неправильное схождение колес; 4 – неправильный развал колес; 5 – повышенное биение колеса; 6 – угловое колебание передних колес.
По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ. Так, на шине 1 износ вызван продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 с пониженным.
Износ шины 3 с характерными округленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.
При грубых отклонениях от рекомендуемого схождения шины могут быть изношены после пробега менее 1 000 км.
Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала.
Износ 5 в виде одной или двух «лысин» появляется в результате повышенного биения рабочей поверхности тормозного барабана или диска.
Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения на бетонном шоссе.
На шине 6 виден пятнистый износ. Основные причины пятнистого износа шин следующие: люфт в шарнирах боковых тяг рулевого механизма и подвески, неисправность передних амортизаторов или одного из них, нарушен угол продольного наклона осей поворота колес, увеличен осевой зазор в подшипниках ступиц колес, грубое нарушение балансировки передних колес, повышенное биение тормозного барабана или диска, ослабление крепления передней подвески к лонжеронам рамы или рулевого механизма к подрамнику и другие причины, вызывающие угловое колебание колес.
Способы ремонта поврежденных и изношенных шин общеизвестны. Как правило, ремонт выполняют на шиноремонтных заводах или шиномонтажных мастерских.
Источник
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Рекомендуемые сообщения
dv.smirnoff
0
Ребята подскажите!!!
Купил удлиненный фермер 330232, а запаска в кузове!!!
Нет места как на моей бывшей газели 3302 (с зади на раме), не предусмотренно заводом.
Вот и думаю куда мне ее деть????
У кого где стоит не машине
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FOGIVER
12
Вот и думаю куда мне ее деть????
Пусть так в кузове и валяется,если конечно не хочешь,что ее подрезали.Я под раму положил и на первом же рейсе,кофею попил и остался без запаски.
Не метра не проехала
И потом у меня тоже удлинненый фермер,а запаску можно под раму убирать,там даже серьга с болтом имеется.
Изменено 9 февраля, 2010 пользователем FOGIVER
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rulila
0
Ребята подскажите!!!
Купил удлиненный фермер 330232, а запаска в кузове!!!
Нет места как на моей бывшей газели 3302 (с зади на раме), не предусмотренно заводом.
Вот и думаю куда мне ее деть????
У кого где стоит не машине
У меня на раме с правой стороны штатное крепление а у тебя что его нет?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Adfer
21
Стоит на своем месте-сзади на раме. Правда у меня европлатформа.
. Требование к участникам данного раздела: Заполненный профиль. При невыполнении этого правила посты сносятся в «Курилка» или удаляются без возвратно, по усмотрению модераторов
Заполни профиль.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dv.smirnoff
0
У меня на раме с правой стороны штатное крепление а у тебя что его нет?
У меня нет ни чего штатного наверно производитель забыл поставить или на предпродажной намудрили .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СергейДизельный
499
опять удешевление конструкции! Скажи спасибо, что запаску вообще положили
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Антоха 163
1
Запаску вожу в кузове.
Так БЕЗОПАСНЕЕ и нервы ЦЕЛЕЕ!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
truckdriver
4
Запаску вожу в кузове.
Так БЕЗОПАСНЕЕ и нервы ЦЕЛЕЕ!
а я две запаски вожу,одна сзади на раме,почти изношенная,а новая в кузове
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
7 814
Скопировано с крепления запасок у хлебовозок!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrei642
1
а чтобы не подрезали цепь и замок. только замок надо изолировать от грязи и влаги.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олеган
8
Можно переместить номерной знак влево,над левым фонарем.Не будет мешать закинуть запаску на раму.А чтобы не унесли запаску,я использую кусок профильной трубы и приваренный к ней винтовой замок. Ответную гайку приварил с обратной стороны рамы ,примерно по середине(там есть дырки).Труба прикручивается вертикально и к ней приварить ограничители,что бы пионеры не смогли ни отогнуть ,ни наклонить трубу и вытащить запаску.Плюс вижу такой-за 3 зимы ни разу не мучился с замком из за грязи,воды и т.д. Ключ винтаря сделал 550-600 мм-не нужно лезть под кузов,особенно в грязь.И еще цепь кусается на раз большими кусачками ,трос перекусить дольше.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MihaNik
0
Ребята подскажите!!!
Купил удлиненный фермер 330232, а запаска в кузове!!!
Нет места как на моей бывшей газели 3302 (с зади на раме), не предусмотренно заводом.
Вот и думаю куда мне ее деть????
У кого где стоит не машине
да пусть лучше там и лежит, зато не сп…ят.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DJ
15
Ребята подскажите!!!
Купил удлиненный фермер 330232, а запаска в кузове!!!
Нет места как на моей бывшей газели 3302 (с зади на раме), не предусмотренно заводом.
Вот и думаю куда мне ее деть????
У кого где стоит не машине
Сейчас вроде в центре запаска ставится. В центре рамы. под кузовом.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлТек
4
Скопировано с крепления запасок у хлебовозок!
А у меня болтами между собой скреплены.Поднимаю стяжителем груза.(ремень)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bemba74
2
А что это за фермер 330232, чем отличается от других ?
Вот поискал , вроде обычная платформа , что значит не куда запаску девать ?
Изменено 8 марта, 2010 пользователем bemba74
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bemba74
2
А что бы не спикрали , я взял кусок рессоры , отнёс кузнецы и он согнул его на подобии заводского ! Хрен такое отогнёшь!однажды ,тогда ещё цепь была , её перекусили , два следа на раме от ботинок пытались отогнуть , плюнули ,бросили! Воровайки вряд ли будут носить балоник с собой , подозрительно ! Короче 100р и 4 года запаска на месте!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлТек
4
А что бы не спикрали , я взял кусок рессоры , отнёс кузнецы и он согнул его на подобии заводского ! Хрен такое отогнёшь!однажды ,тогда ещё цепь была , её перекусили , два следа на раме от ботинок пытались отогнуть , плюнули ,бросили! Воровайки вряд ли будут носить балоник с собой , подозрительно ! Короче 100р и 4 года запаска на месте!
У меня две запаски между собой соеденены ресорными болтами + цепь+бампер Валдая.Так что овчинка выделки не стоит.Это надо иметь кусачки два ключа и попытаться подлесть под кузов.Минус что приходится самому залазить туда.Правда Бог миловал ни разу это делать не понадобилось в экстренних случаях.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FOGIVER
12
А у меня просто в кузове валяется,никто и не смотрит Так и вожу уже 3 года.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлТек
4
А у меня просто в кузове валяется,никто и не смотрит Так и вожу уже 3 года.
НЕ!! Иногда очень мешает!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DJ
15
FOGIVER, у меня вообще лысая на штатном месте.и никт не стырит…и как запаска сгодится.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлТек
4
FOGIVER, у меня вообще лысая на штатном месте.и никт не стырит…и как запаска сгодится.
Самый оптимальный вариант.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пони
13
Штатное место-сбоку на раме,там колесная шпилька стоит,к ней крепится угловой кронштейн,к нему уже запаска(запаска снимается вместе с кронштейном).
У меня кронштейн приварен так,чтоб можно было снять колесо подняв вверх(почти вплотную к полу кузова),но не более(шпильки в кронштейне подрезал) и сделан балонник своей формы.Доставать запаску не очень удобно конечно,а если нет спец балонника просто нереально,чего я в общем-то и добивался.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АндрейС
11
Когда спи…украли запаску со штатного места,вместе с замком и цепью,то стал пристёгивать в будку.Неудобно,мешает.Больше года возил в клечатой сумке за спинкой водительского сиденья.Все-равно четыре пассажира редко садятся,ну уже когда надо-то перекидывал в будку.Сейчас опять на штатном месте вожу,разработал и сделал надёжное запорное устройство.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mafia
0
FOGIVER, у меня вообще лысая на штатном месте.и никт не стырит…и как запаска сгодится.
А у меня в городе даже это не работает . Неделю назад,уроды, лысую с обнажённым кортом ночью спёрли. Диска жалко. Моя лапочка только ква-кв-ква успела сделать, я подорвался да поздно уже было. Они на машине были.
разработал и сделал надёжное запорное устройство.
Швеллер называется ?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлТек
4
Крепится 2 рессорными болтами + цепь. И не думаю что у кого-то появится желание туда лесть!
Изменено 15 марта, 2010 пользователем АлТек
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Колеса и шины ГАЗ 2705
7.2.6 Крепление запасного колеса / ГАЗ 2705
Запасное колесо закреплено в задней части автомобиля под платформой кронштейнами и скобами. По заказу потребителя запасное колесо может быть закреплено на правом лонжероне рамы на съемном кронштейне.
Комментарии
Другие материалы раздела
Видео к статье
Газель — подкачка колёс. Проблема и её решение!!!
СОБОЛЬ 4х4. Запасное колесо убираем, куда??? Есть решение!!! HILTI диски это тема…
Запаска
Газель больше не жрет резину!
Кронштейн запаски Газель
Содержание
- FakeHeader
- Recommendations
- Comments 13
- Инструмент и принадлежности
- Замена колеса
- Замену колеса производите в следующем порядке:
- Буксировка автобуса
- Снятие/установка аккумуляторной батареи (акб)
- Пуск двигателя от внешнего источника
- Предохранители и реле
- Защищаемые цепи:
- Замена ламп
Катал на той недели я Владимирскую область, и уже отгружая последние точки в Киржаче отъезжаю от рынка и чувствую тянет вправо, останавливаюсь переднее колесо пссссииии.
Ну иду снимать запаску и хоп шпилька стал прокручиваться, я очень хорошо, как снять запаску? Мучился мучился, торможу собратьев но как потом оказалось суки все кто проехал, показывали на часы и уезжали.Ну я вспоминаю что торговый тоже как раз в Киржаче, звоню и говорю Маша давай выручай.Маша умница приехала забрала колесо, привезла через 15 минут, взяла 200 рублей на шинку и проводила до магазина, помогла и вывела из города.
Ну что на следующий день поехал в гараж откручивать, открутил с огромным трудом и сверил новую площадку из 4 мм стали, обварил, поставил, поехал домой.
Что самое интересное, запаску снимал месяц назад, а вот маленький болт
Price tag: 200 ₽ Mileage: 77845 km
Recommendations
Подскажите пожалуйста размер колесной гайки для Газели?
А как вообще снимается запаска снизу? (ГАЗель Некст…Не смейтесь, катаюсь тока 2 дня!)
Хз у меня не было некста, но на старой очень легко.
А как легко…в мануале хрен разберёшь?
У меня все легко было откручиваеш гайку винимаешь колесо, после засовываешь пробитое и поднимаешь одной рукой, а второй закручиваешь гайку.
откручиваешь гайку которая сбоку со скобой или снизу в центре колеса?
Маша вообще–красавица! саморез-СУКА!
Думаецо мне что саморез это просто подстава, так как там приехал кто то что то типа директора рынка, а я по незнанки встал на его место на разгрузку, так как такой длинны саморез поймать крайне сложно.
ну тогда и «хозяин» самореза тоже СУКА!
Блин по любому СУКА.Даже больше.Так как 12 сантиметровый саморез на скорости 5 км поднять никак, да и в переднее колесо.
Это западло ! Оно так обычно и проявляется 🙁
ПС : про маленький болтик не понял 🙁 Где это он стоит ?
Маше Респект !
Про болт-видишь кусок металла загнутый с отверстием?К ней была приварена колесная шпилька, а эту всю систему от проворота держит этот маленький болт.Так что совет напросился сам собой либо следите за резьбой колесного болта или переварите на более толстую пластину, будет время я все сниму и сфоткаю, так как в тот день и в момент фотографирования этой системы сел телефон, но я с радостью сниму и сделаю фото.Дабы предупредить всех владельцев ЦМ от той ситуевины, что произошла у меня.
Маша вообще умничка, а по поводу мудил которым не терпелось я был в шоке.И напомнило очень хорошую песенку Дмитрий Полторацкий–На Трассе, а именно несколько слов из нее:на трассе все бывает и кто не помогает, того не сможет трасса полюбить.
ОПАСНО!
Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате.
Замену колеса производите в следующем порядке:
– установите автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
– ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
– поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
– качанием воротка производите подъём автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
– отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;
– опустите автомобиль с домкрата;
– затяните гайки крепления колеса моментом 30-38 кгс·м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;
– доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.
ВНИМАНИЕ!
После замены колеса через 50 км пути проверьте затяжку гаек крепления замененного колеса.
ОПАСНО!
Неправильная затяжка гаек крепления колес может являться причиной дорожно-транспортного происшествия.
ВНИМАНИЕ!
При транспортировке автомобильных шасси, перед началом движения необходимо проверить давление воздуха в запасном колесе и произвести подтяжку крепления запасного колеса.
Инструмент и принадлежности
Комплект инструмента и домкрат упакованы в специальный вкладыш и размещены с левой стороны сиденья водителя.
При продаже к автобусу прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входят: ключ баллонный S 27, ключ для демонтажа колпаков колес S 14, вороток, домкрат гидравлический и рым-болт.
Автобус комплектуется двумя огнетушителями ОП-2.
Один огнетушитель закреплен на поручне кабины справа от сиденья водителя.
Второй огнетушитель размещен в салоне. Он крепится к настилу пола под двухместным сиденьем около задней запасной двери.
Правила пользования огнетушителем указаны на этикетке.
Рекомендуемое место размещения аптечки первой помощи (приобретается владельцем автобуса) — в кармане левой обивки боковины, слева от сиденья водителя.
Замена колеса
- установите автобус на твердую и ровную горизонтальную площадку;
- затормозите автобус стояночным тормозом;
- поставьте упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу;
- ослабьте затяжку гаек снимаемого колеса;
- поставьте домкрат под раму вблизи переднего колеса (для замены переднего колеса) или под нижний лист рессоры около стремянки вблизи снимаемого колеса (для замены заднего колеса). При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску;
- качанием воротка производите подъём автобуса настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности дороги.
- отверните гайки крепления колеса, замените колесо и заверните гайки;
- опустите автобус с домкрата;
- затяните гайки крепления колеса моментом 30–38 кгс-м и уберите клинья. Затягивайте гайки не по кругу, а попеременно противоположные гайки, например в порядке, показанном на рисунке;
- доведите до нормы давление воздуха в шинах.
Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.
Буксировка автобуса
В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).
Для буксировки автобуса:
- надежно закрепите буксирный трос на автобусе и на автомобиле-тягаче;
- включите аварийную световую сигнализацию на буксируемом автобусе;
- разблокируйте рулевое колесо, чтобы автобусом можно было управлять.
При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.
Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).
Снятие/установка аккумуляторной батареи (акб)
Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ: сначала минусовой провод, затем плюсовой.
Порядок снятия АКБ:
- снимите крышку 1 воздушного фильтра и отведите ее в сторону;
- отверните болт 2 и снимите планку 3 крепления АКБ;
- выньте АКБ из посадочного места.
При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.
Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.
При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы.
Пуск двигателя от внешнего источника
Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.
Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.
При работе с аккумуляторной батареей:
- защищайте открытые участки тела и глаза от попадания электролита, используйте защитные очки;
- не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей во время пуска двигателя;
- не отсоединяйте клеммы от выводов разряженной батареи;
- выключите все ненужные потребители электроэнергии;
- следите за тем, чтобы зажимы соединительных кабелей не касались друг друга.
Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:
- Один зажим первого соединительного кабеля к положительному выводу (+) заряженной батареи.
- Другой зажим этого кабеля к положительному выводу (+) разряженной батареи.
- Один зажим второго соединительного кабеля к отрицательному выводу (-) заряженной батареи.
- Другой зажим этого кабеля к какой-либо металлической детали, закрепленной на блоке цилиндров.
- Место присоединения зажима должно находиться как можно дальше от разряженной батареи.
- Расположите соединительные кабели так, чтобы они не могли попасть на вращающиеся детали двигателя.
- Пустите двигатель Вашего автобуса, как указано в разделе Пуск двигателя. При этом двигатель автомобиля с заряженной батареей должен быть остановлен.
- Осторожно отсоедините зажимы соединительных кабелей точно в обратном порядке.
Предохранители и реле
Блок силовых предохранителей в моторном отделении
Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.
Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.
Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).
После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5–7,8 Нм.
1 125А Предпусковой подогреватель воздуха
2 90А Общая плюсовая цепь автобуса
3 40А Резерв
4 30A Система управления двигателем
Блок предохранителей и реле в моторном отделении
Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.
Для доступа к предохранителям и реле:
- вдавите вовнутрь пластмассовую защелку на левом торце крышки и снимите крышку;
- пинцетом извлеките неисправный предохранитель;
- устраните неисправность в защищаемой цепи;
- поставьте новый предохранитель;
- закройте крышку до фиксации защелки.
Защищаемые цепи:
F1 15А Реле противотуманных фар
F2 10А Сигналы торможения
F3 20А Реле звуковых сигналов
F4 25А Реле подогревателя топлива
F5 25А Догреватель охлаждающей жидкости
F6 25А Выключатель стартера и приборов
F7 25А Антиблокировочная система тормозов
F8 20А Независимый отопитель
F9 10А Ближний свет (левая фара)
F10 10А Ближний свет (правая фара)
F11 10А Дальний свет (левая фара)
F12 10А Дальний свет (правая фара)
F13 10 А Габаритные огни (левый борт)
F14 10А Габаритные огни (правый борт)
F15 10А Свет заднего хода
F16 — Резерв
F17 40А Отопитель
F18 40А Антиблокировочная система тормозов
F19 40А Резерв
К1 Реле стартера
К2 Реле подогревателя топлива
КЗ Реле укладки щеток стеклоочистителя
К4 Реле ближнего света фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле противотуманных фар
К7 Реле звуковых сигналов
К8 Реле блокировки стартера
Блок предохранителей в панели приборов
Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.
Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.
Предохранители левого блока
1 7,5А Дневные ходовые огни
2 5А Задние противотуманные огни
З 10А Указатели поворота
4 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, тахограф
5 5А Система управления двигателем
6 5А Антиблокировочная система тормозов
7 20А Прикуриватель, розетка
8 15А Аварийная световая сигнализация
9 15А Модуль управления светотехникой, подсветка
10 10А Внутреннее освещение
11 15А Магнитола, громкоговорящее устройство
12 5А Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф
Предохранители правого блока
1 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель
2 10А Модуль управления светотехникой
З — Резерв
4 — Резерв
5 — Резерв
6 10А Обогрев сиденья водителя
7 15А Дополнительный отопитель
8 — Резерв
9 10А Блокируемый дифференциал
10 10А Электропривод двери, плафон освещения двери
11 — Резерв
12 — Резерв
К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле отопителя
КЗ Реле разгрузки замка
К4 Реле догревателя
К5, К6 Реле светового табло
Замена ламп
Замена ламп в головной фаре
Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автобуса.
Для замены ламп:
- выключите все освещение;
- разъедините соединительную колодку 1;
Для извлечения лампы:
- ближнего/дальнего света 3: снимите крышку 2 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 4, затем нажмите на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлеките лампу;
- габаритного огня 5: выньте лампу, взяв ее за патрон;
- дневного ходового огня 6: поверните патрон и извлеките лампу;
- указателей поворота 7: поверните патрон и извлеките лампу.
Замена лампы в противотуманной фаре
Доступ к лампе противотуманной фары — из-под бампера.
Для замены лампы:
- снимите соединительную колодку 1;
- поверните патрон и извлеките патрон с лампой 2.
- Замене подлежит патрон с лампой в сборе.
Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота
Для замены лампы:
- отверните винт 1 крепления рассеивателя и снимите рассеиватель 2;
- извлеките лампу 3.
Замена ламп в плафоне водителя и плафонах пассажирского салона
Для замены ламп:
- вставьте отвертку в паз в центре верхнего торца рассеивателя 1, подденьте рассеиватель, поверните отвертку и снимите рассеиватель;
- извлеките лампы 2 из пружинных контактов.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705, давление в шинах GAZ 2705, неисправности GAZ 2705, подготовка к зиме GAZ 2705, тормоза GAZ 2705, масляный фильтр GAZ 2705, топливный фильтр GAZ 2705, фильр салона GAZ 2705, регулировка фар GAZ 2705, номер кузова GAZ 3302, давление в шинах GAZ 3302, неисправности GAZ 3302, подготовка к зиме GAZ 3302, тормоза GAZ 3302, масляный фильтр GAZ 3302, топливный фильтр GAZ 3302, фильр салона GAZ 3302, регулировка фар GAZ 3302, номер кузова ГАЗ 2705, давление в шинах ГАЗ 2705, неисправности ГАЗ 2705, подготовка к зиме ГАЗ 2705, тормоза ГАЗ 2705, масляный фильтр ГАЗ 2705, топливный фильтр ГАЗ 2705, фильр салона ГАЗ 2705, регулировка фар ГАЗ 2705, номер кузова ГАЗ 3302, давление в шинах ГАЗ 3302, неисправности ГАЗ 3302, подготовка к зиме ГАЗ 3302, тормоза ГАЗ 3302, масляный фильтр ГАЗ 3302, топливный фильтр ГАЗ 3302, фильр салона ГАЗ 3302, регулировка фар ГАЗ 3302
Колеса и шины
На автомобиле устанавливают колеса 51/2Jх16Н2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные (ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины закраины обода имеют кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шины.
На обод колеса монтируется шина 175R16С или 185/75R16С – для автомобилей типа 4х2; для автомобилей типа 4х4 – 195R16С. Конструкция обода колеса позволяет применять шины как в камерном, так и бескамерном исполнении.
Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рис. 5.16) – для автомобилей с двухскатной ошиновкой задних колес.
Рисунок 5.16:
Установка удлинителя вентиля шин задних колес:
- вентиль;
- удлинитель;
- кронштейн
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо своевременно подтягивать гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину и подкрашивать колеса.
При монтаже колеса особое внимание следует обращать на качество опорных поверхностей диска и сопрягаемых с ними деталей. Не допускается попадание в зону контакта грязи, песка и т.п. Чтобы обеспечить наибольший срок службы шин, следует руководствоваться следующими правилами:
- поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяют на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать давление воздуха в них. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха. В движении нужно следить, не «ведет» ли автомобиль в какую-либо сторону.
Такой увод может указывать на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;
- балансировать колеса. Шины в сборе с колесами балансируют динамически, устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон.
Проверять и балансировать колеса с шинами следует через 12000-20000 км пробега на специальном стенде. На автомобилях типа 4х2 допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса, на автомобилях типа 4х4 — 45 г. Перед балансировкой колеса надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;
- при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль лучше на чистое и сухое место. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;
- при стоянке более 10 дней периодически передвигайте автомобиль или поставьте его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;
- переставлять шины (рис. 5.17) следует при необходимости. Основанием может быть необходимость получить равномерный износ всех шин, в том числе запасной, а также обеспечить правильный подбор шин по осям. На одну ось надо устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные — на переднюю ось автомобиля.
Рисунок 5.17:
Схема перестановки шин
Предельный износ протектора соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм (определяют измерением или по индикатору износа). Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значком ТWJ.