Если у вас не чего не горит в плане лампочек, или еще чего то, то не стоит бежать в продмагаз за переключателем света, а стоит он сейчас по крайней мере у нас 1250)), все делаеться и даже очень легко снимается!
Ну начну по порядку!
1.Снимаем крутилку, для этого вытаскиваем переключатель в самое верхнее положение задние туманки и тянем на себя, сняли, далее аккуратно отверткой подздеваем кольцо которое закрывает те самые лампочки, она тоже на защелках!
2. Видим внутри стоят те самые перегоревшие лампочки, но они не сьемные они припаенны кроме центральной лампы, откручиваем саморез держащий плату и вытаскиваем наружу плату!
Полный размер
Открутили и вытащили наружу!
3.Нажимаем на защелки они там слева и справа, жмем во внутрь к лампе и извлекаем тело переключателя из посадочного места!
И вот он уже такой довольный лежит на сидении пассажира, перед его снятием отсоедините разьем не забудьте!
Полный размер
Далее идет вскрытие задней части не чего сложного! Самое главное не потерять пружинки и шарики!
Полный размер
Пружинки и шарики!
Полный размер
Далее приносим домой и паяем диоды, вместо згоревших лампочек, ну что кто на что горазд!
Пользуемся и наслаждаемся!
На всякий случай напишу распиновку разьема света может кому нужно!
2 управление габаритами
6 управление задними птф
7 масса подсветки
8 питание пт
9 питание подсветки
10 управление пт
11 питание ближнего света
12 управление ближним
15 питание габаритов
Только добавлю ещё: помимо 7 вывода, на «земле» так же сидят 17 и 19 выводы; выводы 9, 16 и 18 — это питание идикаторных лампочек в самом ЦПС; на вывод 15 питание идёт постоянное с силового предохранителя, а на вывод 11 питание идёт после замка зажигания с вывода 15/2; вывод 12 — это не совсем питание ближнего, это питание обмотки реле разгрузки ЦПС, поскольку силовое питание идёт всё-таки через подрулевой переключатель.
Источник: gaz-autoclub.ru/viewtopic.php?t=904#ixzz44OetW3W6
Полный размер
Конечный результат!
как снять выключатель габаритов
Автор
taxist98, 20 января, 2009 в Салон
taxist98
1
Лямин
5
К04евник
0
187
1 211
Gaziol_35
3
187
1 211
Gaziol_35
3
zheka84
0
Gaziol_35
3
187
1 211
АЛЕКС89
29
zheka84
0
Hooligan
15
187
1 211
NIGEQORODEC
1
Hooligan
15
187
1 211
Hooligan
15
187
1 211
Sandrik
59
taxist98
1
Доцент
3
анвар
0
Gaziol_35
3
187
1 211
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Выключатели и звуковой сигнал снимаем в результате их неисправности
Замена блока управления светом фар
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Поддеваем блок специальной пластиковой монтажной лопаткой
Отводим от панели на длину подсоединенных проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема
Снимаем блок управления наружным освещением, корректором света фар
Устанавливаем блок в обратной последовательности.
Проверяем правильность регулировки света фар.
Замена выключателей панели приборов
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Поддеваем пластиковой монтажкой нижний край облицовки панели приборов и отсоединяем его от панели приборов
Выводим верхний край облицовки из зацепления с панелью приборов и отводим ее от панели на длину проводов
Чтобы не поцарапать лицевую сторону облицовки, отсоединяем колодку от розетки и снимаем облицовку
Выталкиваем соответствующий выключатель из гнезда в панели
Отводим его от панели на длину присоединенных проводов
Отсоединяем от выключателя колодку проводов и снимаем выключатель
При необходимости также снимаем другие выключатели.
Устанавливаем выключатели в обратном порядке.
Замена звукового сигнала
Для выполнения задания потребуются ключи на 8, 12, отвертка.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем бампер (статья – Снятие и установка подкрылков и бампера ГАЗель Некст)
Отсоединяем колодку проводов от сигнала
Выкручиваем болт крепления к каркасу рамки радиатора
Снимаем сигнал
Также снимаем второй сигнал
Устанавливаем сигналы и все детали в обратном порядке.
Подрулевые переключатели
На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленных на рулевой колонке. На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар, а на части — переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя
Левый переключатель указателей поворота
Переключатель после окончания поворота автоматически возвращается в положение I или II. А – нефиксированное положение рычага для кратковременного включения указателя поворота.
При перемещении рычага из положения I на себя в нефиксированное положение включается дальний свет фар, пока рычаг удерживается в этом положении.
Звуковой сигнал (вариант 1) включается нажатием кнопки рычага из любого положения.
Для переключателя без звукового сигнала (вариант 1) перемещением рычага на себя (по стрелке) из положения 0 кратковременно включается омыватель и стеклоочиститель.
Для переключателя со звуковым сигналом (вариант 2) омыватель и стеклоочиститель кратковременно включаются перемещением рычага из положения 0 от себя (по стрелке В).
Звуковой сигнал включается перемещением рычага из любого положения на себя (по стрелке С).
Омыватель и сигнал можно включать при любом положении рычага.
Замена подрулевых переключателей
Снимаем кожухи рулевой колонки (смотрим статью – «Снятие и разборка рулевой колонки»).
1. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя указателей поворота и света фар.
2. Снимаем переключатель и, отсоединяя провода от его выводов, зарисовываем или записываем порядок их подсоединения.
Можно не записывать, а, сразу поочередно отсоединяя провода, подсоединять их к новому переключателю.
3. Лучше всего сразу подсоединять провода к новому переключателю. Переключатели можно поменять в сборе с проводами. Для этого снимаем комбинацию приборов.
Разъединяем штекерные колодки соответствующего переключателя
4. Вынимаем штекерную колодку через проем между панелью приборов и рулевой колонкой.
Переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала заменяем аналогично
Замена выключателя аварийной сигнализации
Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем комбинацию приборов. (Смотрим статью – Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель
Изнутри приборной панели отсоединяем штекерную колодку от выводов выключателя.
1. Рукой выталкиваем выключатель наружу из отверстия.
2. Устанавливаем выключатель в следующем порядке:
Удерживаем соединительную колодку перед отверстием в приборной панели и вставляем в нее выводы выключателя.
Для проверки подсоедините к выключателю контрольные лампы в соответствии со схемой.
Включите выключатель, нажав кнопку. При этом должны гореть лампа подсветки выключателя в кнопке а также лампы 1 и 4.
Выключите выключатель, при этом должны погаснуть лампа в кнопке и лампа 4, а лампы 1 и 3 должны гореть.
Если хотя бы одна из ламп не горит в соответствующем положении выключателя, значит, выключатель неисправен, и его нужно заменить
После этого утапливаем выключатель в отверстие панели приборов до защелкивания его пружинных фиксаторов.
Замена выключателя сигнала торможения
1. Под панелью приборов снимаем два штекера с выводов выключателя
2. Ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.
3. Тем же ключом отворачиваем гайку
4. Снимаем выключатель
Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности. Провода подсоединяем в произвольном порядке.
Замена центрального переключателя света
Снимаем комбинацию приборов.
1. Тонкой шлицевой отверткой ослабляем затяжку стопорного винта и, вращая против часовой стрелки, снимаем рукоятку переключателя.
2. Круглогубцами отворачиваем гайку крепления переключателя
3. Снимаем переключатель.
4. Помечаем порядок подсоединения проводов и снимаем их наконечники с выводов выключателя.
Устанавливаем новый переключатель в обратной последовательности.
Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света
Снимаем облицовку комбинации приборов.
1. Снимаем соединительную колодку с выводов выключателя (комбинацию приборов для этого можно не снимать).
2. Сжав с двух сторон фиксаторы, вынимаем выключатель освещения пассажирского салона. Аналогично снимаем выключатель противотуманного света
3. Выключатель можно вынуть из панели, поддев его отверткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы выключателя.
4. Устанавливаем выключатели в обратном порядке.
Пропал ближний и дальний свет на газели,основные причины.
Не горит ближний и дальний свет на Газели
Пропал ближний и дальний свет на Газели а габариты горят, тогда вот мой метод который должен вам помочь…
как снять выключатель света газ 3302
Снятие выключателя света без рамки.
WP 20160118 002
Замена (ЦПС)центрального переключателя света на газели не снимая панель.
Как подключить кнопку на туманки или к вентилятору
Мой инстаграм https://www.instagram.com/avtolife_kos?r=nametag.
Блок управление светом уаз партиот на газель бизнес
Беспощадный ремонт центральный переключатель света ГАЗель
МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт
Ремонт модуля управления светом Приора и Калина.
Не работает ближний свет на Газеле
Устранение проблемы света на Газеле.
Змз 405 евро 3: не горит ближний свет, расплавился контакт
Мой инстаграм https://www.instagram.com/avtolife_kos?r=nametag.
неработает ближний
Willys MB. Детали. Выпуск #1. Переключатель света
Мои первый опыт небольших роликов о деталях используемых в реставрации автомобиля времён Второй Мировой…
Замена рычага переключения поворотов ГАЗель
Замена рычага переключения поворотов ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Мой второй канал !!! https://www.youtube.com/cha…
Блок включения света Газель Бизнес,с белыми символами
Выключатель габарит (газель) на волгу
Пропал ближний свет на газели или переделываем ручку переключения поворотов
Ремонт рукоятки переключения ближний-дальний на а/м газель.
Проблемы с ближним светом фар. Полезный совет от автоэлектрика.
БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.
Газель.неработает ближний дальний свет
Из за подрулевого переключателя.
#Включение ближнего света при запуске двигателя
Мой второй канал об ветроэнергетике! Показания генератора для ветряка из автогенератора https://www.youtube.com/watch?v=P…
Разборка и сборка модуля управлением света на Приоре и Калине
Как правильно разобрать и собрать МУС (модуль управлением света на ВАЗ Приора и Калина.
Правильное подключение переключателя поворотов от газ31105
Решил снять видео о том как подключить переключатель поворотов от газ31105 с другим реле поворотов на волги…
Ремонт МУСа на КАЛИНЕ (Модуль управления светом) [КР | TheReisenderHell]
Рукозадый ремонт Модуля Управления Светом на моей ЛАДА Калина. Я на DRIVE2: https://www.drive2.ru/users/andreipank/ ВК: https://vk.com/and…
Лада Калина разборка модуля управления светом (МУС), блок управления освещением
Подключение габаритов УАЗ Патриот
ДХО на Патриот.
Не горит подсветка щитка приборов Соболь,Газель причины
Не горит подсветка щитка приборов и выключателей на Соболе,Газели…Основные причины рассмотрим.
дальний свет в пол накала газ 3302
электросхемы для газелей: https://auto.kombat.com.ua/shema-elektrooborudovaniya-gazel-gaz-3302-gaz-2705-zmz-406-zmz-405-umz-4216/
УАЗ Патриот. Как снять МУС
панель приборов газель
Тюнинг панели приборов на газель.
Замена датчика заднего хода ГАЗель
Замена датчика заднего хода ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Донат https://www.donationalerts.ru/r/budhi_gazelista.
ГАЗЕЛЬ Почему не горят габариты, причины и устранения
Приспособление — многоразовый предохранитель.
Ремонт блока управления корректором фар ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 Волга
Решение проблемы многих владельцев Волги, ремонт отломанной ручки. Купить не у всех есть возможность, а…
Приборная панель Газель, Волга. Снимаем, разбираем, чиним.
Как смотать спидометр (пробег) в Газели- https://youtu.be/s4PgFjETMu8.
Ремонт и проверка корректора фар VW Golf 5
Ремонт и проверка корректора угла наклона фар от автомобиля Volkswagen Golf MK-V. Простая проверка работоспособност…
переключатель света
переключ света можно купить здесь https://ali.pub/265z18.
Переключатель света фар Lada Granta
Наш магазин на Авито: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/pereklyuchatel_sveta_far_lada_granta_587477682.
Блок управления светом Lada Kalina
Описание блока управления светом Лада #Калина #Rash19.
Замена переключателей (кнопок) на альтернативные. Рестайлинг салона.
Меняем в атомобиле штатные переключатели на рестайлинговые. Внутреннее состояние салона важнее, чем внешн…
Разгрузочные реле на фары ГАЗ 3110.
Установил разгрузочные релюшки, заменил провода на большее сечение. #волга, #волгафары.
Реле поворотов на газели
Недавно потребовалась замена реле поворотов на газели. Где находится реле поворотов, подключение реле,…
Когда отказал ближний и дальний свет на приоре, калине.
Если у вас не включается ближний свет. То смотрите видео. И не забудьте поставить ЛАЙК!
Автоматическое включение фар фотодиодом на УАЗ Буханке
Неисправность переключателя света Патриот 2018
Включение света газель Некст
Как переключается свет на газели Некст с ближнего на дальний.
Дополнительное освещение салона ГАЗ 3110
Замена ламп дальнего света .Переключатель поворотов от Калины. Уплотнитель двери от Газели.
Замена стекла фары
В данном видео ролике показываю как заменить разбитое стекло фары на автомобиле Газель. АНГЕЛЬСКИЕ ГЛАЗКИ…
Блок управления светом
Диодизация.
Подрулевые переключатели от калины на классику. С управлением музыкой.
Подключение доп.фар через реле
Мы постарались примерно объяснить вам,как осуществляется подключение доп.света с использованием реле…
Мелочи по Кайфу , или ПНЕВМО ГАЗЕЛЬ И ТАТРА 148
Павел Антоныч провёл некоторые Мероприятия по реставрации рулевой колонки Татра 148 ,модернизировал перекл…
Ремонт автомобиля Газель
Замена выключателей и переключателей автомобиля Газель
Подрулевые переключатели
На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленных на рулевой колонке
На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар, а на части — переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Левый переключатель указателей поворота
Переключатель после окончания поворота автоматически возвращается в положение I или II. А – нефиксированное положение рычага для кратковременного включения указателя поворота.
При перемещении рычага из положения I на себя в нефиксированное положение включается дальний свет фар, пока рычаг удерживается в этом положении.
Звуковой сигнал (вариант 1) включается нажатием кнопки рычага из любого положения.
Для переключателя без звукового сигнала (вариант 1) перемещением рычага на себя (по стрелке) из положения 0 кратковременно включается омыватель и стеклоочиститель.
Для переключателя со звуковым сигналом (вариант 2) омыватель и стеклоочиститель кратковременно включаются перемещением рычага из положения 0 от себя (по стрелке В).
Звуковой сигнал включается перемещением рычага из любого положения на себя (по стрелке С).
Омыватель и сигнал можно включать при любом положении рычага.
Замена подрулевых переключателей
Снимаем кожухи рулевой колонки (смотрим статью – «Снятие и разборка рулевой колонки»).
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя указателей поворота и света фар.
Снимаем переключатель и, отсоединяя провода от его выводов, зарисовываем или записываем порядок их подсоединения.
Можно не записывать, а, сразу поочередно отсоединяя провода, подсоединять их к новому переключателю.
Лучше всего сразу подсоединять провода к новому переключателю.
Переключатели можно поменять в сборе с проводами.
Для этого снимаем комбинацию приборов.
Разъединяем штекерные колодки соответствующего переключателя
Вынимаем штекерную колодку через проем между панелью приборов и рулевой колонкой.
Переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала заменяем аналогично
Замена выключателя аварийной сигнализации
Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем комбинацию приборов. (Смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»)
Изнутри приборной панели отсоединяем штекерную колодку от выводов выключателя.
Рукой выталкиваем выключатель наружу из отверстия.
Устанавливаем выключатель в следующем порядке: Удерживаем соединительную колодку перед отверстием в приборной панели и вставляем в нее выводы выключателя
После этого утапливаем выключатель в отверстие панели приборов до защелкивания его пружинных фиксаторов.
Замена выключателя сигнала торможения
Под панелью приборов снимаем два штекера с выводов выключателя
Ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.
Тем же ключом отворачиваем гайку
Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности.
Провода подсоединяем в произвольном порядке.
Замена центрального переключателя света
Снимаем комбинацию приборов.
Тонкой шлицевой отверткой ослабляем затяжку стопорного винта и, вращая против часовой стрелки, снимаем рукоятку переключателя
Круглогубцами отворачиваем гайку крепления переключателя.
Помечаем порядок подсоединения проводов и снимаем их наконечники с выводов выключателя
Устанавливаем новый переключатель в обратной последовательности.
Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света
Снимаем облицовку комбинации приборов.
Снимаем соединительную колодку с выводов выключателя (комбинацию приборов для этого можно не снимать).
Сжав с двух сторон фиксаторы, вынимаем выключатель освещения пассажирского салона. Аналогично снимаем выключатель противотуманного света.
Освещение и световая сигнализация ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова GAZ 2705 , давление в шинах GAZ 2705 , неисправности GAZ 2705 , подготовка к зиме GAZ 2705 , тормоза GAZ 2705 , масляный фильтр GAZ 2705 , топливный фильтр GAZ 2705 , фильр салона GAZ 2705 , регулировка фар GAZ 2705 , номер кузова GAZ 3302 , давление в шинах GAZ 3302 , неисправности GAZ 3302 , подготовка к зиме GAZ 3302 , тормоза GAZ 3302 , масляный фильтр GAZ 3302 , топливный фильтр GAZ 3302 , фильр салона GAZ 3302 , регулировка фар GAZ 3302 , номер кузова ГАЗ 2705 , давление в шинах ГАЗ 2705 , неисправности ГАЗ 2705 , подготовка к зиме ГАЗ 2705 , тормоза ГАЗ 2705 , масляный фильтр ГАЗ 2705 , топливный фильтр ГАЗ 2705 , фильр салона ГАЗ 2705 , регулировка фар ГАЗ 2705 , номер кузова ГАЗ 3302 , давление в шинах ГАЗ 3302 , неисправности ГАЗ 3302 , подготовка к зиме ГАЗ 3302 , тормоза ГАЗ 3302 , масляный фильтр ГАЗ 3302 , топливный фильтр ГАЗ 3302 , фильр салона ГАЗ 3302 , регулировка фар ГАЗ 3302
Освещение и световая сигнализация
Фары в своем составе имеют:
- лампы габаритного света;
- лампы указателей поворота;
- лампы ближнего света;
- лампы дальнего света;
- регулировочные устройства (для первоначальной установки фар);
- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля). Включение габаритного света и света фар осуществляется центральным переключателем фар. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.
Первоначальный наклон световой границы ближнего света фар устанавливается ручками 3 и 5 (рис. 9.28) на заводе-изготовителе автомобилей и указан на верхнем кронштейне фары.
Фара:
- рассеиватель;
- патрон лампы указателя поворота;
- ручка регулировки в горизонтальной плоскости;
- крышка лампы ближнего света;
- гнездо для регулировки в вертикальной плоскости;
- разъем проводов;
- крышка лампы дальнего света;
- корпус фары;
- Н1 — лампа дальнего света;
- Н7 — лампа ближнего света;
- PY21W – лампа указателя поворотов;
- W5W — лампа габаритного света
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком специального электронного блока на панели приборов.
Корректировка угла светового пучка фар производится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар. При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.
Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 9.29) в следующем порядке:
- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
- установить ненагруженный автомобиль с водителем на расстоянии 10 м от экрана;
- повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 9.28) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 9.29), наклонные участки
светотеневой границы должны соответствовать рис. 9.29А (с маркировкой на рассеивателе «AL») и рис. 8.1.35В (c маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы – с линиями G–G и D–D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Разметка экрана для регулировки фар:
- А — фары с маркировкой «AL» на рассеивателе;
- В — фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе;
- h — высота центра ближнего света фар на автомобиле;
- V — V — ось автомобиля; размеры в скобках – для автомобилей типа 4х4
Для замены ламп ближнего и дальнего света и габарита необходимо снять крышки 4 и 7 – рис 9.28 (на части фар эти крышки могут быть объединены в одну). Для ее снятия повернуть пружинный держатель.
Для замены ламп указателей поворота повернуть патрон 2 лампы.
Внимание:
1. Рассеиватели блок-фар с маркировкой «ОСВАР» выполнены из пластмассы, поэтому недопустима очистка их от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.
2. При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.
3. При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться капельки воды (конденсат), которые должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.
Электромеханический корректор фар
Электромеханический корректор фар предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего (дальнего) света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя. Корректор состоит из блока управления (на панели приборов), двух электромеханических приводов (внутри каждой фары) и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам) (под капотом автомобиля).
При ненагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. (В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана).
При полностью загруженном автомобиле с меткой «●» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3».
При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.
Блок управления корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортсети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем. Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам одновременно.
Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока. Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с мощным токовым выходом (до 1А). Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель. Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное (требуемое) положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим (после этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока). И так до следующего изменения управляющего напряжения.
В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары.
Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый (необходимый) угол, что изменит наклон пучка света ближнего (и, автоматически, дальнего) света фар.
Вид на колодку блока управления корректором показан на рис. 9.30.
Вид на колодку блока управления корректором. Расположение выводов:
- питание привода (+12В);
- управляющее напряжение;
- общий;
- +12В; 5 — +12В (подсветка)
Для проверки исправности блока управления корректором фар на автомобиле необходимо:
- вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы;
- проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12В со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора (одновременно с включением фар ближнего света).
При отсутствии напряжения:
- отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12В на выводе «4» колодки при включении корректора (одновременно с включением фар ближнего света), на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить также наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить неисправности;
- подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12В контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.
При наличии напряжения:
- проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 В. При отсутствии – заменить блок управления корректором.
Освещение кабины и салона
Блок плафонов освещения кабины состоит из секции общего освещения в левой части и секции индивидуального освещения в правой части плафона.
Секции включаются отдельными выключателями, расположенными в верхней части плафона. Блок плафонов установлен в передней части крыши и фиксируется защелкой с левой стороны плафона. Регулировка направления светового пучка индивидуальной секции производится поворотом сферического тубуса с линзой в нужном направлении.
Для замены перегоревших ламп необходимо снять плафон, отжав защелку отверткой в месте указанном стрелкой на корпусе плафона с левой стороны.
Для замены лампы индивидуального освещения необходимо вынуть пластмассовый патрон из тубуса используя отвертку. После замены лампы патрон установить в тубус на фиксирующие штыри.
На автофургонах, имеющих в кабине два ряда сидений, над задним сиденьем справа установлен люминисцентный плафон, фиксирующийся в посадочном месте защелками.
Пассажирский салон автобусов освещается тремя люминисцентными плафонами, установленными по бокам крыши.
Подножка пассажирского салона автобусов освещается плафоном, установленным справа от боковой двери на перегородке, отделяющей салон от кабины.
Грузовой салон автофургонов с двумя рядами сидений освещается плафоном, установленным над дверью.
Освещение салона медицинского автомобиля осуществляется четырьмя люминисцентными плафонами, установленными на потолке салона.
Для освещения больного и носилок используется два медицинских светильника, которые могут перемещаться по специальным направляющим на потолке салона над носилками.
Для освещения задних и боковых дверей над входами расположены плафоны освещения входов. Выключатели плафонов встроены в плафоны.
Задние фонари, фонари освещения таблицы номерного знака, задний противотуманный фонарь (для автомобилей с полным приводом), боковые повторители указателей поворота
Задние фонари
На автомобиле установлены задние фонари, включающие сигнал торможения, габаритный свет, указатели поворота, свет заднего хода и противотуманный свет.
Конструкция и расположение секций фонаря показаны на рис. 9.31.
Задний фонарь типа 2705-3716010, 2705-3716011.
Фонари освещения номерного знака
Фонари освещения номерного знака расположены в подштамповке наружной панели задней двери с левой стороны (рис. 9.32).
Для замены перегоревшей лампы в фонаре освещения таблицы номерного знака необходимо вынуть фонарь из посадочного места, отжав отверткой защелку, повернуть патрон по часовой стрелке (со стороны рассеивателя), вынуть патрон с лампой. После замены лампы установить фонарь в обратном порядке.
Фонарь освещения таблицы номерного знака:
- фонарь;
- прокладка;
- наружная панель задней двери;
- защелка
Задний противотуманный фонарь
Задний противотуманный фонарь установлен в заднем буфере с левой стороны, при этом секции противотуманных огней в задних фонарях не подключены (рис. 9.33).
Задний противотуманный фонарь:
- противотуманный фонарь;
- винт;
- шайба;
- задний буфер
Для замены перегоревшей лампы в заднем противотуманном фонаре необходимо снять рассеиватель, отвернуть два винта снаружи. После замены лампы собрать фонарь в обратном порядке.
Боковые повторители указателей поворота
Боковые повторители указателей поворота встроены в корпуса наружных боковых зеркал.
Источником света в них являются шесть светоизлучающих диодов (СИД), подключаемых через специальную электронную плату для защиты от импульсных перенапряжений, которые могут возникнуть в бортовой сети автомобиля.
СИД имеют срок службы, равный ресурсу автомобиля и замене не подлежат.
Переключатель указателей поворота и света фар
Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага вверх, включаются указатели правого поворота, вниз – левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар. Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение дальнего света фар (для сигнализации).
При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*.
Примечание:
* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.
При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.
Техническое обслуживание
Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов. Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.
Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769000 с помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 9.34 и 9.35.
Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки: 0 — все выключено; I и III — включены указатели поворота (без фиксации рукоятки); II и IV — указатели поворота (с фиксацией рукоятки); V — включен ближний свет фар; VI — включен дальний свет фар, VII — включена сигнализация дальним светом фар (без фиксации); А и Б — расположение штекеров в соединительных колодках
Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала: 0 — все выключено (нажатием на кнопку по стрелке включается звуковой сигнал во всех положениях рукоятки); I и III — включены указатели поворота (без фиксации рукоятки); II и IV — включены указатели поворота (с фиксацией рукоятки); V – включен ближний свет фар; VI — включен дальний свет фар; VII — включена сигнализация дальним светом фар; А и Б — расположение штекеров в соединительных колодках
Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5-25 Н (0,5-2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А.
Если переключатель работает неправильно, замените его.
Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747
Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747. Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой 90±30 циклов в минуту. Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп.
При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240 ± 80 циклов в минуту.
Техническое обслуживание
Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 9.36. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, прерыватель необходимо заменить. Электрическая схема реле показана на рис. 9.37.
Электрическая схема проверки реле указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747: 1 – лампа А12-1,2; 2 – реле; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – лампы А12-21-3
Электрическая схема реле указателей поворота: R1 – сопротивление МЛТ 220 кОм; R2 – сопротивление МЛТ 220 Ом; R3 – сопротивление МЛТ 3,3 кОм; R4 – сопротивление 0,04 Ом; R5 – сопротивление МЛТ 1,5 кОм; D – микросхема VА01хП23; К1 – реле; К1.1 и К1.2 – контакты реле
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала установлен сбоку от тормозной педали.
Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме на рис. 9.38. При выступании штока выключателя на 15 мм контрольная лампа должна гореть, а при нажатии на шток (выступание 10,5 мм) лампа должна гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,1В при токе 6А.
Проверка выключателя стоп-сигнала
Неисправный выключатель заменить. При установке нового выключателя отрегулировать его установку на кронштейне. Сигнальные лампы стоп-сигнала должны загораться только после выбора свободного хода педали.
Выключатель света заднего хода
Выключатель света заднего хода (рис. 9.39) служит для автоматического включения света при движении задним ходом. Выключатель установлен в коробке передач и механически соединен с рычагом переключения передач.
При соответствующем положении рычага выключатель соединяет цепь фонарей заднего хода с источником тока.
Во время эксплуатации следует периодически проверять надежность крепления выключателя. Проверку выключателя можно делать с помощью контрольной лампы. Лампа должна загораться при ходе шарика 1-2 мм.
Неисправный выключатель заменить.
Выключатель света заднего хода:
- вывод;
- пружина;
- изолятор;
- контактная пластина;
- корпус;
- толкатель;
- шарик
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель аварийной сигнализации 24.3710 проверяется по схеме на рис. 9.40. В выключенном положении должна гореть лампа 1, во включенном положении – лампы 1, 3 и 4, а также лампа в кнопке выключателя.
Если одна из ламп не горит в соответствующем положении, замените выключатель.
Схема выключателя аварийной сигнализации и проверка его с помощью ламп:
- контрольные лампы;
- выключатель аварийной сигнализации;
- контрольные лампы;
- контрольные лампы;
- аккумуляторная батарея
Возможные неисправности освещения, световой сигнализации и способы их устранения
Схема габаритов Газель.
Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.
Схема габаритов Газель проверка.
Не горят задние габариты
Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.
Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.
Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.
Не горят габариты с одной стороны.
Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.
Не горят передние габариты.
Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.
Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.