Как снять турбину на газель бизнес камминз

Конечно, очень жаль, что турбинка всё таки потребовала замены. Напомню подсос воздуха, а вместе с ним и пыли с грязью из соединения крышки воздушного фильтра и переходника патрубка на турбину, привели к капилке двигателя газельки. www.drive2.ru/l/9757302/
www.drive2.ru/l/9824506/
Жаль ещё то, что какое то время до переборки, я это соединение промазал герметиком, но попавшая грязь доделала своё дело через какое-то время.
Ещё тогда, когда промазывал герметиком, ради интереса сфотографировал крыльчатку турбины, так как без снятия её, к крыльчатке проблематично подлезть и просто посмотреть. Но увидел на фото я именно то, что ожидал увидеть. Холодная крыльчатка имела сильно погрызенную образивом, попавшим на неё во время работы, геометрию. При этом она продолжала качать, но её работа сопровождалась пронзительным свистом. Нарушенная геометрия явно привела к дисбалансу, так как ранее сухая турбинка стала за небольшое время пропускать маслице. Конечно это не литры на межсервисный пробег, а только лишь маслянистые надувы по патрубкам, но затягивать не стоит… Мне известны прецеденты, что масло постепенно набиралось в интеркуллере и в один не прекрасный момент двигатель взвывал на верхпредельных оборотах и через минуту либо замолкал что масло закончилось либо от того что умер с пробитым блоком коленвалом вывернутым наизнанку… Очень печально, я бы сказал.
Поэтому не стал затягивать с турбинкой и взял «новую» кроме всего прочего, турбинка оказалась от е4, то есть новее моей.

Главное отличие, кроме некоторых геометрических особенностей корпусов, это лопасти холодной крыльчатки. Он имеют довольно интересную спаренную конструкцию в отличии от старой турбинки, где крыльчатка имела одинарные лопасти, но между большими присутствовали ещё маленькие, к сожалению так и забыл сделать фото старой турбинки:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Здесь видны щели спаренных лопастей.

Горячая часть идентична, хотя может показалось, что на новой, крыльчатка ближе к выходу.

Новая есть новая…
Что бы подлезть к старой турбинке, первым делом требуется снять крышку воздушного фильтра с парубком, открутив его у самой турбины, если неудобно подлазить, можно это сделать, после того, как будет снят корпус воздушного фильтра:

Общение с ней, конечно, требется начать с вдэшки, тормозухи или соляры, отмочив как можно лучше болты и гайки:

Угловой патрубок с турбины откручивается так же как корпус воздшного фильтра ключиком на 10 или длинной головкой. Хомуты, скорее всего как и всех, ключиком на 7…
Вот масляннопожжоные следы в патрубках… Патрубки менял совсем недавно, буквально 5-7 тысяч назад, а там уже такое нанесло:

Самое удобное, это снять турбину вместе с выпускным коллектором, там всё просто, 8 болтиков под ключ на 10. Но нужно не забыть про приёмную трубу, на е3 гайки под ключ на 14, если е4, тогда там хомут-стяжка. На е3 снизу может быть, точнее желательно, что бы он был, кронштейн турбины удерживающий её от раскачки. К блоку его крепят обычно два болтика с головкой на 8. Так же нужно не забыть головочкой на 7 открутить 2 болтика трубки слива масла с турбинки снизу и полый болт с головкой на 14, кажется, сверху, который держит масляную трубку высокого давления, опять таки, что бы её можно было отвести в сторону, нужно о крутить её от блока, там один болт с головкой на 10 предотвращающий её болтание.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Именно в таком виде удобнее всего вытаскивать турбинку.

Фото на память… Для сравнения. Видны некоторые изменения конструкции:

Номера на улитках так же различные… Везде маркировки… К слову это одно из отличий он неоригинальных турбин:

Прилось прикупить новые шпильки и гайки, соотвественно прокладки тоже:
Прокладка выпускного коллектора 5261421
Прокладка турбины и коллектора 3932475
Прокладка турбины и переходника приёмной трубы 5255538
Прокладка слива масла 3819900

Собирается всё в обратной последовательности всё просто. Протянуть хорошо очень желательно. Стальные прокладочки садятся постепенно.
Так же всё и собирается, нюансов нет:

Когда собирал всё, узнал что развалилась и сгнила в конец приёмная труба. Место крепления к коробке отвалилось, а так как труба лежит на кронштейне этом, там хрен увидишь, если только до дыр сгниёт!:-) Пришлось и её менять.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Всё на месте.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Прикольно, когда на старенькой и ржавенькой машинюшке стоят новые детали!:-)

В общем замена прошла удачно, новая турбинка мягче включается и вроде даже как пораньше да тише работает при той же прыти при ускорении.
Прокладульки все брал в астра моторс, благо они там всегда есть. Старую может разберу для приличия, чего там и как, может поремонтирую останется отбалансировать.

Турбокомпрессор (турбонагнетатель) снимаем при ремонте двигателя, замене прокладок, и при замене самого турбокомпрессора

Турбокомпрессор не разрешается разбирать и ремонтировать.

Состояние турбокомпрессора следует проверять по времени выбега ротора при остановке дизеля.

Для этого после 3…5 мин работы на режиме минимальной частоты вращения холостого хода дизель выводят на режим максимальной частоты вращения, после чего выключить подачу топлива.

Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с.

Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора,

Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора.

Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.

Снятие турбокомпрессора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Очищаем поверхность и штуцера подвода масла к турбокомпрессору.

Наносим проникающую жидкость на гайки и болты соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем воздухоподводящий рукав

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода к переходнику турбокомпрессора

Отсоединяем трубопровод

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы нейтрализатора к переходнику патрубка турбины и сдвигаем хомут по трубе

Откручиваем гайки крепления и снимаем переходник патрубка турбины

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Ослабляем затяжку хомута крепления

Снимаем переходник трубопровода от турбокомпрессора к охладителю

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Выкручиваем болт крепления держателя шланга подачи масла

Выкручиваем болт штуцер крепления наконечника шланга

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем шланг и снимаем уплотнительные шайбы

Выкручиваем два болта крепления фланца трубки слива масла из подшипника турбины

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем трубку от корпуса турбокомпрессора

Выкручиваем один болт

Откручиваем три гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Снимаем турбокомпрессор.

Проверяем работу привода перепускного клапана.

Для этого сдвигаем тягу (стрелка на рисунке), рычаг клапана при этом должен перемещаться плавно, без заеданий, а после отпускания тяги должен возвращаться в исходное положение.

Проверяем регулировку привода перепускного клапана

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

В свободном состоянии, он должен быть плотно прижат к седлу.

Если клапан неплотно прилегает к седлу, то ослабляем затяжку контргайки

Вращая регулировочную гайку, добиваемся нужного положения клапана.

После регулировки затягиваем контргайку и проверяем плотность прилегания клапана.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Если есть необходимость, то вынимаем из отверстия в блоке цилиндров наконечник трубки слива масла из подшипника турбины.

Устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечник трубки.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Отсоединяем от корпуса уплотнитель фланца трубки слива масла

Заменяем уплотнитель. Очищаем привалочные поверхности турбокомпрессора, выпускного коллектора и приемной трубы.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Устанавливаем турбокомпрессор в обратной последовательности.

Снятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель НекстСнятие и установка турбокомпрессора Cummins ISF2.8 Газель Некст

Заменяем прокладку соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором

Заменяем прокладку между переходником турбины

Собираем все детали в обратном порядке.

Перед установкой турбокомпрессора наносим тонкий слой графитной смазки на шпильки крепления турбонагнетателя.

Момент затяжки трех крепежных гаек и одного болта крепления турбокомпрессора с выпускным коллектором 24 Нм.

Жаль ещё то, что какое то время до переборки, я это соединение промазал герметиком, но попавшая грязь доделала своё дело через какое-то время.
Ещё тогда, когда промазывал герметиком, ради интереса сфотографировал крыльчатку турбины, так как без снятия её, к крыльчатке проблематично подлезть и просто посмотреть. Но увидел на фото я
именно то, что ожидал увидеть. Холодная крыльчатка имела сильно погрызенную образивом, попавшим на неё во время работы, геометрию. При этом она продолжала качать, но её работа сопровождалась
пронзительным свистом. Нарушенная геометрия явно привела к дисбалансу, так как ранее сухая турбинка стала за небольшое время пропускать маслице. Конечно это не литры на межсервисный пробег, а
только лишь маслянистые надувы по патрубкам, но затягивать не стоит… Мне известны прецеденты, что масло постепенно набиралось в интеркуллере и в один не прекрасный момент двигатель взвывал на
верхпредельных оборотах и через минуту либо замолкал что масло закончилось либо от того что умер с пробитым блоком коленвалом вывернутым наизнанку… Очень печально, я бы сказал.
Поэтому не стал затягивать с турбинкой и взял «новую» кроме всего прочего, турбинка оказалась от е4, то есть новее моей.

Полный размер


Главное отличие, кроме некоторых геометрических
особенностей корпусов, это лопасти холодной крыльчатки. Он имеют довольно интересную спаренную конструкцию в отличии от старой турбинки, где крыльчатка имела одинарные лопасти, но между большими
присутствовали ещё маленькие, к сожалению так и забыл сделать фото старой турбинки:

Полный размер

Здесь видны щели спаренных лопастей.


Горячая часть идентична, хотя может показалось, что на
новой, крыльчатка ближе к выходу.

Полный размер


Новая есть новая…
Что бы подлезть к старой турбинке, первым делом требуется
снять крышку воздушного фильтра с парубком, открутив его у самой турбины, если неудобно подлазить, можно это сделать, после того, как будет снят корпус воздушного фильтра:

Полный размер


Общение с ней, конечно, требется начать с вдэшки,
тормозухи или соляры, отмочив как можно лучше болты и гайки:

Полный размер


Угловой патрубок с турбины откручивается так же как
корпус воздшного фильтра ключиком на 10 или длинной головкой. Хомуты, скорее всего как и всех, ключиком на 7…

Вот масляннопожжоные следы в патрубках… Патрубки менял
совсем недавно, буквально 5-7 тысяч назад, а там уже такое нанесло:

Полный размер


Самое удобное, это снять турбину вместе с выпускным
коллектором, там всё просто, 8 болтиков под ключ на 10. Но нужно не забыть про приёмную трубу, на е3 гайки под ключ на 14, если е4, тогда там хомут-стяжка. На е3 снизу может быть, точнее
желательно, что бы он был, кронштейн турбины удерживающий её от раскачки. К блоку его крепят обычно два болтика с головкой на 8. Так же нужно не забыть головочкой на 7 открутить 2 болтика трубки
слива масла с турбинки снизу и полый болт с головкой на 14, кажется, сверху, который держит масляную трубку высокого давления, опять таки, что бы её можно было отвести в сторону, нужно о крутить
её от блока, там один болт с головкой на 10 предотвращающий её болтание.

Полный размер

Полный размер

Именно в таком виде удобнее всего вытаскивать турбинку.


Фото на память… Для сравнения. Видны некоторые изменения
конструкции:

Полный размер


Номера на улитках так же различные… Везде маркировки… К
слову это одно из отличий он неоригинальных турбин:

Полный размер

Полный размер


Прилось прикупить новые шпильки и гайки, соотвественно
прокладки тоже:

Прокладка выпускного коллектора 5261421
Прокладка турбины и коллектора 3932475
Прокладка турбины и переходника приёмной трубы
5255538

Прокладка слива масла 3819900

Полный размер

Полный размер


Собирается всё в обратной последовательности всё просто.
Протянуть хорошо очень желательно. Стальные прокладочки садятся постепенно.

Так же всё и собирается, нюансов нет:

Полный размер

Когда собирал всё, узнал что развалилась и сгнила в конец приёмная труба. Место крепления к коробке отвалилось, а так как труба лежит на кронштейне этом, там хрен увидишь, если только до дыр
сгниёт!:-) Пришлось и её менять.

Полный размер

Всё на месте.

Полный размер

Прикольно, когда на старенькой и ржавенькой машинюшке стоят новые детали!:-)


В общем замена прошла удачно, новая турбинка мягче
включается и вроде даже как пораньше да тише работает при той же прыти при ускорении.

Прокладульки все брал в астра моторс, благо они там
всегда есть. Старую может разберу для приличия, чего там и как, может поремонтирую останется отбалансировать.

Проверка
турбокомпрессора Cummins ISF 2.8

Снимите впускной воздуховод и впускной воздушный патрубок с
турбонагнетателя.

Проверьте рабочие лопатки компрессора турбонагнетателя на отсутствие
повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Если повреждено рабочее колесо компрессора, проверьте впускной
воздуховод и элемент фильтра на отсутствие повреждений.

Перед запуском двигателя устраните все повреждения.

Снимите выпускной трубопровод с выходного штуцера турбонагнетателя.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите
каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Для проверки колеса турбины Камминз Газель снимите с нагнетателя
выпускной штуцер турбины. Замените прокладку перед установкой
выпускного штуцера.

Проверьте рабочее колесо турбины на отсутствие повреждений.

Замените турбонагнетатель при обнаружении повреждений.

Проверьте механизм управления перепускным клапаном турбонагнетателя.

Проверьте привод перепускного клапана.

Используйте круглый щуп для измерения зазора между колесом и
корпусом компрессора.

Аккуратно прижмите колесо компрессора к корпусу и щупу. Запишите
величину зазора.

Удерживая щуп в том же положении, отведите колесо компрессора от
корпуса и повторно измерьте зазор между ними.

Вычтите меньшую величину зазора из большей. Полученный результат —
это радиальный зазор подшипника.

HE211W — Радиальный зазор подшипника mm 0.381 МИН / 0.660 МАКС.

Повторите эти операции для рабочего колеса турбины Cummins ISF 2.8.

Замените турбонагнетатель, если радиальный зазор подшипника не
соответствует норме.

Проверьте входной и выходной каналы компрессора турбонагнетателя на
отсутствие масла.

Если масло обнаруживается в обоих каналах, проверьте наличие
источника масла перед турбокомпрессором.

Наличие следов масла на входе компрессора допускается для двигателей
с замкнутой системой вентиляции картера двигателя, в которой полость
картера сообщается с впускным воздуховодом.

После отказа турбонагнетателя или в других случаях, когда происходит
попадание масла или посторонних частиц в систему наддувочного
воздуха, она подлежит проверке и очистке.

Проверьте сопротивление впускной системы. При отсутствии
сопротивления во входном канале замените турбонагнетатель.

Замена турбокомпрессора Cummins
ISF 2.8

Снимите выпускной трубопровод.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов снимите
каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Снимите выпускной штуцер турбины Камминз Газель и замените прокладку
перед установкой выходного патрубка выпускной системы.

Снимите входной воздушный патрубок компрессора.

Снимите выходной патрубок, ленточный хомут и уплотнительное кольцо с
выходного канала компрессора турбонагнетателя.

Снимите три гайки и болт крепления турбокомпрессора. Снимите его и
прокладку.

Очистите поверхности под прокладки на турбонагнетателе и выпускном
коллекторе.

Проверьте отсутствие трещин и повреждений на поверхностях под
прокладки и на выпускном коллекторе, а также на крепёжных шпильках.

Замените турбонагнетатель при обнаружении любых трещин или
повреждений на опорном фланце.

Полностью удалите нагар и остатки прокладки с поверхностей (1, 2 и
3).

Растворителем или паром очистите турбонагнетатель снаружи. Просушите
сжатым воздухом.

Проверьте состояние корпусов турбины и компрессора двигателя Cummins
ISF 2.8.

При обнаружении сквозных трещин в наружных стенках обязательно
замените турбокомпрессор.

Отказ охладителя наддувочного воздуха может вызвать прогрессирующие
повреждения корпуса турбины. Если корпус турбины поврежден,
проверьте состояние охладителя.

Установите турбонагнетатель. Установите и затяните три крепежные
гайки и один болт.

Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное
кольцо на выходе компрессора турбонагнетателя (если это необходимо).

Затяните хомут. Установите на турбонагнетателе выпускной штуцер
турбины Камминз Газель. Используйте новую прокладку.

Установите выпускной трубопровод и затяните хомут.

На двигателях с системой рециркуляции отработавших газов установите
каталитический нейтрализатор системы очистки отработавших газов.

Установите магистраль слива масла из турбокомпрессора и затяните её
фитинги.

Смажьте подшипники, залив 60 — 90 мл чистого моторного масла 15W40
через фитинг магистрали подачи масла в турбонагнетатель.

Поверните колесо компрессора, чтобы масло прошло в корпус
подшипников.

Установите впускной трубопровод и впускной воздушный патрубок и
затяните хомут.

Подсоедините трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.

Установите и затяните подающий маслопровод турбонагнетателя.

Привод перепускного клапана
турбокомпрессора Cummins ISF 2.8

Встроенная магистраль (1) привода перепускного клапана подает воздух
под давлением от выхода компрессора к корпусу (2) привода
перепускного клапана.

Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом
компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления. В
случае повреждения замените шланг и хомуты. Проверьте опорный
кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.

Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода. При
наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода
перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.

При снятии привода перепускного клапана необходимо предварительно
снять турбонагнетатель.

Снимите стопорное кольцо с рычага управления.

Отсоедините магистраль подачи давления от корпуса привода
перепускного клапана.

Отсоедините магистраль привода от рычага перепускного клапана. Для
этого можно медленно увеличить давление в корпусе привода до момента
начала движения штока.

Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.

Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи
воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.

Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана. Поверните
распорку так, чтобы был виден ее гребень, и прижмите рычаг
перепускного клапана
к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна.

Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбокомпрессора
Камминз Газель.

Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы он сел
своей нижней частью на шпильки с зазором менее 0,5 мм.

Регулировка считается правильной, если нижняя часть привода садится
на кронштейн с зазором менее 0,5 мм.

Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.

Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана.
Установите фиксатор штока.

Затяните крепежные гайки с нормативным моментом затяжки.

Затяните контргайку штока привода, зафиксировав наконечник штока.

Срезав обвязку, снимите его вместе с распоркой. Утилизируйте
обвязку.

Продолжая вращать контргайку в прежнем направлении, прижмите ее к
тяге.

Установите шланг подачи воздуха на привод. Используйте прилагаемый
новый хомут шланга.


Паха-Cummins isf


Признаки умирания турбины.

Автор

Паха-Cummins isf, 28 ноября, 2010 в Cummins


atlet1981
  

10



atlet1981

Alex030569
  

5 329



Alex030569

ramil1990gaz
  

1



ramil1990gaz

Alex030569
  

5 329



Alex030569

ZarovAN
  

20



ZarovAN

Vitek r354tt
  

902



Vitek r354tt

ZarovAN
  

20



ZarovAN

russpb
  

84



russpb

russpb
  

84



russpb

atlet1981
  

10



atlet1981

максон27
  

0



максон27

Dmitrij
  

312



Dmitrij

atlet1981
  

10



atlet1981

максон27
  

0



максон27

Dmitrij
  

312



Dmitrij

максон27
  

0



максон27

Gazelist-22
  

76



Gazelist-22

angarakan
  

91



angarakan

Gazelist-22
  

76



Gazelist-22

atlet1981
  

10



atlet1981

Gazelist-22
  

76



Gazelist-22

atlet1981
  

10



atlet1981

Злодей
  

15



Злодей

slider08
  

0



slider08

Ramis73
  

109



Ramis73

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Содержание

  1. Инструкция по установке турбокомпрессоров Holset на двигатели Cummins
  2. Установка турбокомпрессора:
  3. Причины и диагностика поломок турбин Holset на двигателях Cummins (Камминз) ISF 2.8 Газель Бизнес/Некст, 4/6ISBe Камаз 4308/65115/65117/6520, ISF 3.8 ПАЗ 3204, Валдай, Маз Зубренок, 4/6ISDe Лиаз, Нефаз, 4/6BT Komatsu, Hyundai, ISLe Yutong, Dong Feng
  4. Причины поломок и неисправностей турбины.
  5. Механические повреждения.
  6. Отсутствие или недостаток масла
  7. Перегрев
  8. Эксплуатация в предельных режимах
  9. Дисбаланс
  10. Узнать наличие, стоимость и срок доставки необходимой турбины Holset в Ваш город Вы можете позвонив нам по бесплатному номеру:
  11. 8-800-100-24-93
  12. Мы поставляем турбины для следующей техники:
  13. В наличии и под заказ имеются следующие модели турбин :
  14. Экспресс-доставка турбин Холсет в города:
  15. Экспресс-доставка в города:

Инструкция по установке турбокомпрессоров Holset на двигатели Cummins

Турбокомпрессор — это сложный и высокоточный механизм, нормальная работа которого регламентируется жесткими допусками. Чтобы добиться его долговечной и оптимальной работы, необходимо строго следовать инструкции по установке, использовать только оригинальные прокладки и ни в коем случае не использовать герметики!

Прежде чем устанавливать новый турбокомпрессор на двигатель Cummins на Газель, Валдай, Камаз или любую другую технику, необходимо выявить все причины выхода из строя предыдущей турбины. Для этого обязательно нужно осмотреть систему впуска и выпуска двс и убедиться в отсутствии посторонних предметов, осколков и частиц прокладок.

Такие осколки и мелкие частицы могут привести к серьезным повреждениям ротора и крыльчатки турбины, если они попадут в рабочую зону при работе ТКР на больших оборотах.

На новой турбине часто стоят колпачки для защиты от пыли и грязи — их необходимо удалить. Убедитесь, что грязь и пыль не смогут попасть в турбину при установке.

Перед установкой нового ТКР на двс должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Также рекомендуется заменить воздушный фильтр. Мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные фильтры и моторные масла, одобренные заводом изготовителем.

При установке ТКР необходимо использовать только новые оригинальные прокладки.

Категорически запрещено использование уплотняющих и соединяющих составов (герметиков) для уплотнения трубки подачи и трубки слива масла!

Затвердевший герметик может попасть внутрь турбокомпрессора и привести к его выходу из строя. Герметик на фланце трубки слива масла с турбины может частично или полностью перекрыть слив масла и моментально привести к поломке турбины.

Последствия установки турбины с помощью герметика можно посмотреть в этом видео:

Перед установкой ТКР обязательно проверьте трубки подачи и слива масла на предмет повреждений, деформации или сужения масляных каналов. Поврежденные или забитые трубки подачи и слива масла могут привести к выходу турбины из строя. При необходимости обязательно замените все трубки на новые. Мы рекомендуем менять трубки при установке новой турбины независимо от их состояния, стоимость новых трубок относительно стоимости новой турбины невелика, поэтому не стоит экономить на таких вещах.

Установка турбокомпрессора:

1. Установите ТКР на двигатель. Не используйте герметики для установки трубки подачи и слива масла! Герметик может сузить или перекрыть масляный канал и привести к поломке турбины! Используйте только оригинальные прокладки и уплотнения. Все гайки и болты должны быть затянуты с моментом, указанным в технической документации к двигателю Cummins, которую можно найти на сайте quickserve.cummins.com

2. Перед присоединением трубки подачи масла налейте новое чистое моторное масло во входное отверстие масляного канала турбины. Несколько раз вручную прокрутите крыльчатку ТКР, чтобы масло попало на подшипники. Повторяйте эту операцию до тех пор пока масло не пойдет из отверстия сливного масляного канала. Несоблюдение данного пункта приведет к мгновенной поломке ТКР.

3. Перед тем как присоединять трубку слива масла необходимо несколько раз вручную провернуть двигатель для того, чтобы получить устойчивый поток масла и предотвратить масляное голодание, которое может привезти к заклиниваю вала турбины и поломке ТКР.

4. Перед тем как запускать двигатель, нужно обязательно отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20-30 секунд для того, чтобы масляная система заполнилась моторным маслом.

5. После установке ТКР дайте двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут — этого будет достаточно для того, чтобы удалить из системы смазки и корпуса подшипников остатки загрязнений. Несоблюдение данного требования может привести к повреждению подшипников вала турбины.

6. Проверьте двигатель на отсутствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха.

7. После капитального или текущего ремонта двигателя необходимо заменить масло через 100 км, вторая замена масла — через 1000 км.

Внимание! Категорически нельзя вращать вал турбокомпрессора без моторного масла! Запрещено при работающем двигателе перекрывать вход воздуха в ТКР — это приведет к поломке.

Причины и диагностика поломок турбин Holset на двигателях Cummins (Камминз) ISF 2.8 Газель Бизнес/Некст, 4/6ISBe Камаз 4308/65115/65117/6520, ISF 3.8 ПАЗ 3204, Валдай, Маз Зубренок, 4/6ISDe Лиаз, Нефаз, 4/6BT Komatsu, Hyundai, ISLe Yutong, Dong Feng

Принцип работы турбины мы описывали в нашей предыдущей статье. Сегодня же мы расскажем об основных причинах выхода из строя и поломок турбокомпрессоров.

Причины поломок и неисправностей турбины.

Механические повреждения.

Механические повреждения возникают при попадании в турбину инородных предметов. При попадании в турбину посторонних предметов необходимо проверить и удалить все эти предметы из систем двигателя:

из воздушного фильтра и всех патрубков от него;

из интеркулера и впускного коллектора, а также проверить все патрубки от компрессора.

Необходимо всегда следить за состоянием патрубков на впуске и загрязненностью воздушного фильтра. Через трещины в патрубках или забитый воздушный фильтр в двигатель может попасть пыль, что может привести к поломке турбины и даже к пылевому износу поршневых колец и стенок цилиндров, что станет причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.

Отсутствие или недостаток масла

При недостаточной подаче или полном отсутствии масла в турбине в системе подшипников турбины в результате повышенного трения и температуры образуются задиры и нагар. Это можно определить по обесцвечиванию вала и его шейки. Можно назвать эту причину масляным голоданием турбины, которое в свою очередь может возникнуть из-за следующих поломок:

неправильная установка или крепление турбины;

Низкое давление в системе системы смазки двигателя (поломка масляного насоса или забитые масляные каналы/форсунки охлаждения поршня);

недостаточное количество масла;

образование воздушных пробок в системе смазки;

частицы грязи в масле, которые попадают в двс в результате установки некачественных фильтров, при ремонте, сильном износе двс и низком качестве самого масла.

Перегрев

Система смазки турбины обычно является продолжением системы смазки двс и масло двс является одновременно и смазкой/охладителем турбокомпрессора.

Если случается перегрев самого двигателя, то нередко перегревается и турбина.

Высокая температура отработавших газов приходящих в турбокомпрессор через выпускной коллектор создают условия для коксования системы смазки и выхода из строя системы подшипников.

Страдает в первую очередь сальник турбины, после чего кольцо врезается в вал, крыльчатку и втулку (подшипник) турбинной части.

При перегреве увеличивается износ упорных подшипников, что может стать причиной появления трещин на турбинном колесе и его корпусе.

Всегда рекомендуется перед тем как заглушить двигатель дать ему поработать на холостых оборотах хотя бы одну, а лучше две-три минуты. А лучше всего поставить для этого турботаймер.

Эксплуатация в предельных режимах

Высокие скоростные режимы, большая нагрузка и предельные температуры — типичное повреждение высокой температурой — на опорной шейке вала образуется масляный нагар, что становится причиной закоксовывания вала.

Зачастую задняя часть турбинного колеса немного изогнута внутрь, это обычно сопровождается оранжевой корочкой с обратной стороны колеса компрессора. Это является признаками езды с чрезмерной нагрузкой на турбину, что может также стать причиной поломки части лопастей турбины.

Дисбаланс

Дисбаланс возникает в результате всех описанных причин и является их следствием.
Забитый грязью и пылью воздушный фильтр или катализатор.
Высокое сопротивление на впуске из-за забитого воздушного фильтра, поврежденных соединениях или патрубков, приводит к отсутствию необходимого количества воздуха, поступающего в цилиндры, и далее к повышению температуры выхлопных газов. Большое сопротивление на впуске может также привести износу и поломкам корпуса колеса турбины и к поломке самого колеса из-за высокой температуры.

Если не производить замену воздушного фильтра по требованиям автопроизводителя, то возникает высокая вероятность образования грязи в корпусе колеса компрессора, что также приведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и как следствие к перегреву.

Износ прокладок впускного и выпускного коллектора также приводит к уменьшению подачи необходимого количества воздуха.

Мы рекомендуем менять воздушный фильтр не по пробегу, а по состоянию. Почаще проверяйте состояние воздушного фильтра и эта проблема Вас никогда не побеспокоит.

Забитый катализатор создает высокое давление отработавших газов в выпускном коллекторе, что в приводит к повышению давления в компрессоре с дальнейшим его выходом из строя.

Неисправная турбина может «гнать» масло и быстро привезти к маслянному голоданию, что может стать причиной задира поршней, повреждения блока цилиндров, коленчатого вала и головки блока, что в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту двигателя.

Если Вам необходима турбина Холсет, обращайтесь в компанию Astra Motors. Мы поставляем оригинальные турбокомпрессоры Holset с 2012 года и готовы предложить лучшие цены.

Узнать наличие, стоимость и срок доставки необходимой турбины Holset в Ваш город Вы можете позвонив нам по бесплатному номеру:

8-800-100-24-93

Мы имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге. Для других городов мы готовы подобрать оперативные способы доставки. Мы работаем со всеми транспортными компаниями и до терминала ТК доставляем заказы бесплатно.

Ниже представлен каталог других турбин Холсет, устанавливаемых на двигатели Cummins, поставка которых возможна в сроки от 1 дня.

Мы поставляем турбины для следующей техники:

КамАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 65115, 43255

МАЗ 4371W2 «Зубренок», 5516W4-420-000, 5551W3-425-000, 5337W3-440-000

AVIA D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120

IVECO EuroCargo Tector

DAF CF65, LF45, LF55

Higer KLQ6885Q; KLQ6891GA

КАВЗ 4235, 4238

ПАЗ 3203, 3204

ЛиАЗ 5256.53

ZhohgTong LCK6105GM, LCK6798H, LCK6898H, LCK6935H

Solbus Solcity SWN11

ЛиАЗ 5256.53, 5256.53-01

НЕФАЗ 5299

Волжанин «Ритмикс AVIA»

Youtong ZK 6118 HGA, ZK6129H, ZK 6737 D, ZK 6852 HП, ZK6899HA

Higer KLQ 6826 Q, KLQ 6891 GA, KLQ 6928 Q, KLQ 6109GL, KLQ 6119TQ​

ZhohgTong LCK6126HG

МАРЗ 4251

вилочные погрузчики Hyster H16.00XMS-12, H16.00XM-12, H18.00XMS-12, H18.00XMS-12, Maximal, Hangcha CPCD80, CPCD100, CPCD140, CPCD160

экскаваторы Komatsu

Golden Dragon

ShenLong

Dong Feng

Yutong ZK6119HA

комбайны Acros 560,

бульдозеры, экскаваторы DRESSTA 534C; DRESSTA TD-15M Extra, TD-20M Extra, ROBEX 320 LC-7, Samsung, JCB, Buhler Versatile 250; Versatile 280

НЕФАЗ,

КАВЗ 4235 Аврора,

ПАЗ 3237,

КАВЗ 4238 Аврора,

YUTONG Ютонг ZK-6737D,

Камаз 4308,

КамАЗ 43253,

КамАЗ 43255;

CASE 821E,

катков Dynapac CA300D, CA500D, CA600D, CA610D

ПАЗ-3203,

ПАЗ-3204,

ПАЗ-32054-03,

ПАЗ-3237,

ПАЗ-320402-03

В наличии и под заказ имеются следующие модели турбин :

Holset H1C

Holset TB31

Holset HX30W

Holset TA31

Holset HX40W

Holset HX35W

Holset HX35

Holset H1E

Holset HX40

Holset HT60

Holset HX60W

Holset HX55W

Holset HX27W

Holset HY35W

Holset HE551V

Holset HY55V

Holset HE221W

Holset HE351W

Holset HX55

Holset HX50

Экспресс-доставка турбин Холсет в города:

Экспресс-доставка в города:

A: Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,

Б: Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,

В: Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,

Г: Грозный

Д: Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,

Е: Екатеринбург, Елец, Ессентуки,

Ж: Железнодорожный, Жуковский,

З: Златоуст,

И: Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,

К: Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,

Л: Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,

М: Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,

Н: Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,

О: Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,

П: Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,

Р: Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,

С: Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,

Т: Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,

У: Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,

Х: Хабаровск, Хасавюрт, Химки,

Ч: Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,
Чита,

Ш: Шахты,

Щ: Щёлково,

Э: Электросталь, Элиста, Энгельс,

Неисправность турбины cummins

Моторы Cummins ISF2.8 ЕВРО-5 на автомобилях Газель и Соболь оснащаются турбиной с электронным актуатором и изменяемой геометрией. Электронное управление усложняет конструкцию, поэтому на этих моторах турбина чаще выходит из строя.

Самой распространенной неисправностью является появление ошибок двигателя с кодами 1229 и 2387. Эти ошибки говорят о том, что блок управления двигателем фиксирует некорректное поведение привода изменения геометрии турбины. Простыми словами – привод просто клинит.

Причин возникновения несколько:

  1. Механизм забивается сажей, если поздно удалить сажевый фильтр. Шестеренки привода начинает клинить. Из-за перегруза может перегореть приводной электромотор.
  2. Естественный износ механизма. В механизме применены пластмассовые шестеренки, которые быстрее изнашиваются по сравнению с металлическими.

Как поступить в этой ситуации:

  1. Самый простой и правильный способ с точки зрения производителя – замена турбины. Но он будет самым дорогим.
  2. Установить простую турбину без изменяемой геометрии от Cummins ISF8 ЕВРО-4. В этом случае потребуются переделки: замена выхлопного коллектора, приемного патрубка, сварочные работы и прошивка блока управления ДВС и т.д.
  3. Замена актуатора турбокомпрессора. Но дело в том, что оригинальных актуаторов в продаже нет, а срок службы и качество неоригинальных неизвестны. Вариант сомнительный.
  4. Фиксация привода турбины в определенном положении. Прошивка блока управления ДВС. Этот вариант один из самый дешевый.

Следующая по распространенности поломка турбины на Cummins ISF2.8 – заклинивание подвижной части крыльчатки турбины или поломка вала.

Основная причина – сажей закоксовываются подвижные части выхлопной крыльчатки. В этом случае, без вариантов, нужна замена турбины. Или ремонтировать в профильных сервисах. Но ремонт не сильно дешевле новой турбины.

Как видим, основной проблемой, которая снижает срок службы турбокомпрессора, является несвоевременное удаление клапана ЕГР и сажевого фильтра.

Мы занимаемся перепрошивкой блоков управления ДВС двигателей Cummins. Записаться на ремонт можно по телефону +7-964-593-73-73.

Причины неисправности турбины

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как создать qr код на оплату по реквизитам
  • Как создать аккаунт в контакте для бизнеса
  • Как создать бизнес аккаунт в фейсбуке 2021
  • Как создать бизнес на маркетплейсах с нуля
  • Как создать бизнес страничку в инстаграмме