Как снять крестовину с кардана газель бизнес

По ходу рубеж в 5,5 лет и почти 170 тысяч км пробега для моей газельки бизнес оказался, несколько, критичный. Может я конечно, как говорится, накручиваю себя, но мелочи какие-то нагоняют обстановку и тут кардан ещё…
В принципе, развалилась только одна крестовина, средняя, возле подвесного которая, она и побудила меня ещё подстраховаться и подвесной взять новый, как оказалось, не надо было. Она какое-то время детонировала гудящим звуком по трансмиссии и я уже подумал, что редуктор в конец навернулся… Самое обидное, что менял шкворня, км 500 назад, сам решил не лезть, отдал в сервис… И там, как бесплатная акция, диагностика ходовой! Как не увидеть эту крестовину, я не знаю! Теперь думаю на сколько мне шкворней этих хватит!
Пообщался я с народом, кто за тирсан, кто против, но выявил одну главную черту, тирсан довольно живучий, по сравнению с отечественными карданами. С двигателем Камминс тем более! Поэтому решил отремонтировать свой, заводской ещё, Тирсан. Благо мельком где-то читал кто и как делал.
Оригинальные запчасти оказались довольно не дешёвыми… Крестовины по рублю, подвесной 3 рубля.
На моём кардане 4х метровки, понятно дело, три крестовины.

Был вариант купить подвесной от Уаз Патриот, ценник около рубля… Но он хоть и подходит по диаметру, но скудненький на резиновый демпфер, подшипник ничем не закрывается и подшипник VPZ, а они, говорят, через раз нормальные, через раз г… Решил не парить себе голову и взял оригинальный Tirsan.
Собственно метод ремонта этого кардана заключался в распиле крестовины болгаркой, правда, как утверждал автор, достаточно одного диагонального рапила… Хрен там, у меня не получилось по диагонали её пильнуть! Ушки крышек крестовин категорично были против! Пришлось спиливать каждое плечо крестовин. Конечно заблаговременно пометил части, что бы не разбалансировать кардан.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Всё распилено

Вот так предстала перед мною больная крестовина после распила:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Можно было ещё поездить!:-)

Затем настал момент, когда здравый смысл сдался… Нащупывающийся изначально люфт, оказался обманкой больной крестовины скорее всего и хороший подвесной, с явно подсохшим содержимым я решил заменить!:-(
Снимать подвесной это отдельная получасовая тема отнимающая и время и силы. Вместе с новым подвесным идут пыльники, болт, шайба, пластина.
Как и писал выше, по хорошему, можно было попробовать изловчиться, натолкать новой смазки в подшипник подвесного и забыть про него ещё на 3-5 лет наверное, но дёрнул чёрт и пришлось менять…

Осаживал подшипник силовой, но небольшой отвёрткой и молотком. Трубой не подлезть, пыльник мешает.
Затем стал подготавливать ушки карданов! Старые крышки крестовин выбиваются внутрь. В одном из пары ушек оставляем заводские кернения, которые на таком же определённом расстоянии будут держать и новые крышки. Логично, что сюда крышка будет заправляться в первую очередь, при чём уже с крестовиной, но снятой противоположной крышкой. Заправлять крестовины конечно лучше прессом или большими тисами. Я пользовался тисами. Но перед этим противоположное ушко, а точнее кернение нужно попилить напильником или бор машинкой, как делал я. На сколько помню, тот же автор писал, что новую крышку тупо керним… Ну и я взял твердосплавный бородок… А никак! Не берёт он металл этот, точнее берёт, но руками сложно удержать точно бородок. Пока накернишь, всю крышку раздолбаешь!
Решил пойти другим путём… Там где перебирал кардан, был полуавтомат, по цвету и дизайну подкос под Fubag, но такой отстой, что только на прихватки его и можно использовать! Вот каждую свободную крышку после осадки на место прихватил четырьмя точками полуавтоматом.

В принципе, всё норм, но вот нюансы с фиксацией крышек немного затруднят прям на коленке кардан поремонтировать.

Для установки выбрал день подождливее… Ну это как всегда, как только срочно, что-то сделать надо сделать, так или дождь или снег тает или ветер песок с земли поднимает пока ты под машиной лазишь.
На самом деле, параллельно с думками о ремонте кардана, обратил внимание, на больную крестовину, а точнее на угол, с которым она изгибает кардан… И логично на пустой машине этот угол максимальный и самый большой сам по себе, и по отношению к другим крестовинам. Перед этим, невольно обратил внимание, что на некстах стоит «заниженная» поперечина подвесного. В связи со всеми сопоставлениями логическим выводом было установить некстовскую поперечину себе, благо отверстия совпадат на 100%.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Надеюсь эти 5-6 см сыграют положительную роль в долговечности кардана!:-)

Всё встало на свои места! В машине снова воцарила относительная тишина!
Отдельное спасибо Саше (Maibiers)за консультацию и помощь в покупке некстовской пеперечины!:-)

Замена крестовины карданного вала Газель

На чтение 4 мин. Просмотров 3.9k.

Замена крестовины карданного вала газель — как это сделать? Подробное описание процесса снятия и последующей установки крестовины.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.


slash98


Кто на Бизнесе крестовины менял?

Автор

slash98, 2 октября, 2010 в Трансмиссия


slash98
  

241



slash98

дуксон
  

17



дуксон

Juravel
  

2



Juravel

Crady
  

8 159



Crady

Кедр
  

1 653



Кедр

slash98
  

241



slash98

Crady
  

8 159



Crady

slash98
  

241



slash98

Каякер
  

782



Каякер

biznesfurgon2010
  

12



biznesfurgon2010

alexgop
  

993



alexgop

VALAN
  

5



VALAN

газель2005
  

2 459



газель2005

spasatel-77
  

778



spasatel-77

слесарь3
  

46



слесарь3

пашка
  

36



пашка

spasatel-77
  

778



spasatel-77

слесарь3
  

46



слесарь3

spasatel-77
  

778



spasatel-77

слесарь3
  

46



слесарь3

spasatel-77
  

778



spasatel-77

слесарь3
  

46



слесарь3

Toyota007
  

2 863



Toyota007

spasatel-77
  

778



spasatel-77

слесарь3
  

46



слесарь3

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Сегодня вы увидите хитрый способ замены крестовины на не разборном карданном валу автомобилей Газель Бизнес, Cummins. По техническому регламенту крестовины не подлежат замены, но наши умельцы придумали как это сделать, чтобы сэкономить деньги. Располовиниваем кардан, предварительно ставим метки. Находим головку подходящего диаметра (у нас на 27) и выбиваем крестовину. По поводу новой крестовины, у неё удаляем всю смазку, так как она некачественная и её очень быстро вымывает водой. Наносим проверенную смазку, в нашем случае это 158 синяя смазка:

Находим гайки и шайбы подходящего диаметра и запрессовываем крестовину при помощи тисков, нежелательно делать эту процедуру молотком. Шайбы при помощи которых выполняли прессование, прихватываем сваркой, только не перегрейте, чтобы смазка не вытекла. Теперь крестовина не куда не денется. Собираем обратно кардан, не забываем соблюдать метки, если их не совместить кардан может бить, получится антибалансир.

Видео замена крестовины в Газель Бизнес, Cummins:

Резервное видео замены крестовины карданного вала в Газель Бизнес, Камминс:

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П – образную пластину.

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П – образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Источник

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Источник

Разборка карданной передачи и замена крестовин автомобиля Газель

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель »

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.

Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала

Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.

Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки

Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.

Вынимаем пассатижами П — образную пластину

Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала

Выворачиваем болт со стопорной шайбой.

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору.

Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.

Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.

Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.

Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.

Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.

Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.

Вставляем П-образную пластину под стопорную шайбу так, чтобы выступ на пластине вошел во впадину шлица вилки, а усик на стопорной шайбе – в вырез пластины.

Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы

Разборка карданного шарнира

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников.

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы.

На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

Источник

Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

На заметку. Коль скоро возникла необходимость замены одного шарнира, следует заменить и второй, находящийся с обратной стороны кардана.

Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
  • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-1

  • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

 Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-2

    • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.
  • Демонтируем вилку.

 Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-3

Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-5

  • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

 Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-4

  • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

Монтаж крестовины карданного вала Газель

    • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
    •  В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
  • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

 Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-6

    • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
  • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как открыть россиянину компанию в казахстане
  • Как продлить время работы батареи на андроид
  • Как посмотреть общее время работы видеокарты
  • Как снять панель приборов газель бизнес 4216
  • Как открыть свои реквизиты в сбербанк онлайн