Как снять фишку с педали газа газель бизнес 4216

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Устройство и принцип работы

Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.

Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

  • Экологичность — электронное управление двигателем уменьшает количество выхлопных газов, так как обороты строго контролируются.
  • Сглаженное срабатывание – электронный блок управления не позволяет менять обороты двигателя слишком резко.
  • Большая экономичность – опять же из-за строгого контроля оборотов снижается расход топлива.
  • Легкий запуск двигателя в любой сезон. «Холодный старт» зимой происходит легко и просто, без ручного шаманства с дросселем, которое может закончиться заливанием свечей.

Но есть и недостатки:

  • Невозможность ремонта. При поломке любого блока – самой педали, ЭБУ, или узла управления заслонкой, менять придется весь блок.
  • Задержка в срабатывании одновременно и преимущество. Но некоторым водителям не нравится, что от момента нажатия на педаль до набора оборотов проходит некоторое время. Хотя большинству это не мешает. Эта проблема часто решается просто регулировкой.
  • Мягкое нажатие – практически не ощущается сопротивление. Некоторым это не нравится, особенно тем, кто привык «чувствовать машину».

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.

Это делает педаль более отзывчивой. Некоторые отмечают, что она начинает срабатывать практически так же быстро, как механическая. Может улучшиться работа двигателя в целом, трогаться с места автомобиль начинает без рывков. Отмечаются и другие улучшения. Если требуется, наоборот, понизить чувствительность, крышку надо поворачивать против часовой стрелки. Автомобиль становится более «задумчивым». По такому же принципу регулируется педаль газа многих других моделей, но там есть свои конструктивные особенности. В интернете встречаются советы по модернизации внутреннего устройства – подкладыванием разных прокладок под рычаг и т.п. Так делать нельзя, так как эти прокладки могут отвалиться и попасть на контакты или заклинить рычаг, отчего автомобиль может потерять управление.

Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.

Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вопрос замены электро педали газа на механику?

Вопрос замены электро педали газа на механику?

Сообщение Valdemar » Вт ноя 29, 2011 16:03

Сообщение SHARk » Вт ноя 29, 2011 17:06

Сообщение Boni » Вт ноя 29, 2011 20:24

Сообщение Главрыба » Вт ноя 29, 2011 20:32

Сообщение Boni » Вт ноя 29, 2011 20:34

Сообщение Denkiller » Ср ноя 30, 2011 10:02

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение Valdemar » Ср ноя 30, 2011 10:57

Сообщение SHARk » Чт дек 01, 2011 20:49

Хм. не замечал что бы электронная педаль сама что-то там делала бы. Вроде бы как я давлю на педаль, так оно и реагирует. Разве что на дросселе упразднены всяческие трубки и т.п. для холостого хода.
А в плане расхода чем отличается?

ЗЫ. На буханке вон евро 3 с датчиками катализаторами и т.п., а педалька с тросиком. Может у них подлядеть?

Сообщение Ep » Чт дек 01, 2011 20:58

расход топлива у тросикового привода априори на несколько процентов больше, чем у электронного. дребезг педали еще никто не отменял, тем более, если по плохой дороге ехать. а у боша дребезг как раз эффективно прибивают программно.

затея бредовая, имхо. хочешь съкономить топливо на дальних перегонах — ставь круиз контроль, будет экономия около литра. с электронной педалью круиз даже легче сделать.

к тому же, тебе придется добавлять лишнюю глючную систему — регулятор ХХ с датчиком положения дросселя. почитай сколько гемора из-за них на евро2 и ниже.

Сообщение Denkiller » Чт дек 01, 2011 21:54

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение Zmei » Чт дек 01, 2011 22:10

Сообщение Aleksandr_89 » Пт дек 02, 2011 08:52

Сообщение Valdemar » Пт дек 02, 2011 10:09

Страницы: [1] 2 3  Все   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Help! Не можем снять разъём педали газа!  (Прочитано 4771 раз)


Ребята, помогите инфой. Где секрет разъёма,


Записан


Блин! Из-за этой мелочи бустер поставить не можем!(


Записан


Видно совета не дождемся. Жаль!


Записан


Всё! Сняли! Проще простого, просто пальцы не музыкальные!)
Всем спасибо!!!)))
P.S.А разъём бустера всё равно не подошёл!


Записан


Всё! Сняли! Проще простого, просто пальцы не музыкальные!)
Всем спасибо!!!)))
P.S.А разъём бустера всё равно не подошёл!

я тоже пытался снять, но так и не смог. там есть какие нибудь кнопочки куда нажимать?? как и куда тянуть?

и какой там пин? случайно не фотографировал? а то тоже думал заказать бустер. но не смог им ответить какой у меня пин на педали газа. у меня объем двиг. 2,7.


Записан


Всё! Сняли! Проще простого, просто пальцы не музыкальные!)
Всем спасибо!!!)))
P.S.А разъём бустера всё равно не подошёл!

я тоже пытался снять, но так и не смог. там есть какие нибудь кнопочки куда нажимать?? как и куда тянуть?

и какой там пин? случайно не фотографировал? а то тоже думал заказать бустер. но не смог им ответить какой у меня пин на педали газа. у меня объем двиг. 2,7.

У нас всё просто оказалось — лёжа на животе левой рукой берёшь за разъём сверху и указательным пальцем давишь сверху на маленькую педальку на разъёме. Одновременно тянешь его вверх. Снимается легко.
Если надо — всё можем отфотографировать. Даже бустер. Всё равно лежит без дела.
У нас он как раз не подошёл из-за направляющих. По «ножкам» всё сошлось.
Вообще приобретелся он за компанию, специально ставить не собирались. На 4литровом большой необходимости ещё сильнее ускоряться нет. Конечно, у всех свои хотелки.


Записан


Всё! Сняли! Проще простого, просто пальцы не музыкальные!)
Всем спасибо!!!)))
P.S.А разъём бустера всё равно не подошёл!

я тоже пытался снять, но так и не смог. там есть какие нибудь кнопочки куда нажимать?? как и куда тянуть?

и какой там пин? случайно не фотографировал? а то тоже думал заказать бустер. но не смог им ответить какой у меня пин на педали газа. у меня объем двиг. 2,7.

У нас всё просто оказалось — лёжа на животе левой рукой берёшь за разъём сверху и указательным пальцем давишь сверху на маленькую педальку на разъёме. Одновременно тянешь его вверх. Снимается легко.
Если надо — всё можем отфотографировать. Даже бустер. Всё равно лежит без дела.
У нас он как раз не подошёл из-за направляющих. По «ножкам» всё сошлось.
Вообще приобретелся он за компанию, специально ставить не собирались. На 4литровом большой необходимости ещё сильнее ускоряться нет. Конечно, у всех свои хотелки.

Если возможно отфотографировать, то был бы признателен. я вроде и на живот ложился и на спину, и на бок, все равно не смог снять фишку. и еще, у меня 2,7 объем, а для 4-х литрового это кажется лишнее. и так ураган…


Записан


Согласны, для 4 л бустер лишний девайс. Кстати, он и по габаритам не входит. Если его пытаться установить , то упирается в какую-то коробочку. Что за коробушка-не знаем. ???
Сейчас сфотографируем и выложим!


Записан


Записан


Записан

  • Печать

Страницы: [1] 2 3  Все   Вверх

Снимаем накладки рулевой колонки

Отсоединяем провода от выключателя сигнала торможения

Отсоединяем от педалей штоки вакуумного усилителя и главного цилиндра гидропривода сцепления.

Подвязываем вакуумный усилитель к кронштейну стеклоочистителя и головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя.

Выдвигаем его в моторный отсек так, чтобы шпильки крепления вышли из отверстий перегородки моторного отсека.

Снятие педального узла автомобиля ГазельСнятие педального узла автомобиля Газель

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления педального узла к перегородке моторного отсека.

Отсоединяем провода от выключателя аккумуляторной батареи

Снятие педального узла автомобиля ГазельСнятие педального узла автомобиля Газель

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна выключателя аварийной сигнализации.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки и осторожно опускаем рулевую колонку на сиденье (чтобы не повредить провода переключателей)

Снимаем комбинацию приборов, не отсоединяя от нее проводов (см. Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель), и через образовавшийся проем головкой «на 12» отворачиваем два болта верхнего крепления педального узла.

Снятие педального узла автомобиля Газель

Снимаем педальный узел (рулевая колонка для наглядности снята).

Устанавливаем педальный узел в обратной последовательности, смазав оси педалей пластичной смазкой.

Обучение электродросселя ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ

2019-12-04 08:36:58  
0  
22816

Обучение электронной
дроссельной заслонки на Микас 11ЕТ, 12.3, 12 своими силами при установке нового
или перепрошитого или штатного  блока
управления.

1.      Подключаем разъём (разъемы) к ЭБУ и
прикручиваем его на штатное место. (ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ПРИСЛОНЯЙТЕ ЭБУ С
ПОДКЛЮЧЕННЫМИ РАЗЪЁМАМИ КОРПУСОМ НА ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ АКБ ЭТО ПРИВЕДЁТ К
МОМЕНТАЛЬНОМУ ВЫХОДУ ЕГО ИЗ СТОРОЯ);

2.       Садимся в салон а/м, производим сброс
комбинации приборов (нажимаем правую (либо левую) кнопку на комбинации и
включаем зажигание), после того как стрелки отработали “туда-сюда”, заводим а/м;
Для машин с комбинацией приборов от НЕКСТА данный пункт не обязателен.

3.      Если при заводке обороты зависли на 2000
или нет отклика педали газа глушим а/м и снимаем разъём (разъемы) от ЭБУ на
пару минут, ставим обратно и повторяем всё со второго пункта, или глушим машину
снимаем клемму с АКБ, садимся в салон, включаем зажигание и держим тормоз 2-3
минуты, за тем ставим клемму акб на место, заводим а/м.

4.      Итак заводка прошла успешно, и есть отклик
на педаль газа ждём прогрева мотора ам до 50 градусов.

5.      При достижении 50 градусов нажимаем педаль
газа и держим 3000 оборотов, одновременно включая головной свет и вентилятор
печки на полную, а регулятор печки переводим на холодный воздух, и ждём
срабатывания электромуфты охлаждения радиатора.

6.      Электромуфта включилась, для двигателей ЗМЗ
и Евотек продолжаем держать 3000 оборотов до выключения электромуфты, для
двигателей  УМЗ снижаем частоту вращения
до 2000 оборотов и также держим до выключения электромуфты. Для машин с
вискомуфтой держать 3-5 минут после ее включения.

7.      Электромуфта выключилась, отпускаем педаль
газа, если дроссельная заслонка обучилась нормально, то при падении оборотов
будет небольшая задержка в районе 1000 оборотов, затем обороты упадут на
850-900 оборотов и машина не заглохнет.

8.      Если мотор заглох или держит не стабильный
холостой ход иногда приходится повторить обучение с пункта 5.

9.      Если повторное обучение не к чему не
привело то в большинстве случаев необходимо снять электронную дроссельную
заслонку и промыть из неё грязь и масляные отложения при помощи очистителя
карбюратора
ABRO в синем баллоне, и произвести
обучение по новой начиная с 2 пункта.

Если
машина имеет ГБО, то обучение делается сначала бензине а затем на газу с 5
пункта.

Если у
вас не получилась данная операция на штатном блоке управления необходимо
приехать к нам на диагностику по предварительной записи ( ссылка:
https://roman-pushkin-rz.ru/диагностика_газ_ваз_уаз ) а также перепрошить ваш блок нашей
прошивкой, вот ссылки:  
https://roman-pushkin-rz.ru/прошивка_микас_12_12.3    и  https://roman-pushkin-rz.ru/прошивка_микас_old

Обучение электродросселя ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ

Комментарии:

Уже с полгода мучала меня проблема провалов при нажатии на педальку электронную газа. Провалы появлялись при медленном прожатии стоя на месте с холостых и при плавном разгоне. Куда только ручки не лазили, а головушка им советовала. Мысли о диагностике посещали регулярно, да нет у меня человечка деловитого, а абы куда ехать и не хотелось, чтобы в уши лили, да деньги драли. И случилось мне в одном колхозе наткнуться на паренька местного, да поведал я ему горюшко, а он как взял да и адаптировал мне заслоночку дроссельную. Выезжаю я на трассу, а машину подменили. Где провалы и рывки при разгоне?! Нету, ёшь-ети, а педаль ка то острая какая стала, а динамика! А по сути проблемы. Умз 4216 евро4 микас 12.3. Убираем коврик водителя из под педалей, зажимаем правую кнопку на комбинации приборов и включаем зажигание. Стрелки начинают бегать, а мы педаль прожимаем в пол и отпускаем, выключаем зажигание ждём отключения главного реле и запускаем машину. Возможно алгоритм имеет другую вариацию, но у нас получилось с такой последовательностью. И на последок паренёк рекомендовал проводить сию операцию, после каждого отключения акб или фишки от дросселя.

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Читайте также: Лямбда-зонд: что это, признаки неисправности и способы проверки

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается  и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При  поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Это интересно: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки  в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

К сведению: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно считать ночные часы работы примеры
  • Как снять щиток приборов газель бизнес 2020 года
  • Как создается бизнес план с нуля пример создания
  • Как правильно указывать на бланке свои реквизиты
  • Как создать аватарку для инстаграмма для бизнеса