Как снять блокировку с вебасто газель бизнес

С новым годом, друзья!
Некст продолжает преподносить задачки, на этот раз дело коснулось предпускового подогревателя Webasto.

Как-то еще осенью при резко снизившейся до -18С температуре перед запуском двигателя включил предпусковой подогреватель. Но, поработав несколько минут, он выключился. Повторные попытки включения не привели к успеху: при нажатии на кнопку «факел» дисплей загорается, появляется цифра 30, но секунд через 15 экран полностью гаснет, а сам подогреватель даже не начинает запускаться.
Почитал в интернете, полистал инструкцию и сделал вывод, что система заблокировалась. Причина: в топливной трубке системы замерзло оставшееся с лета топливо.
На этом сюрпризы не закончились. Попробовал завести без подогрева, но стартер даже не стал крутить — сел аккумулятор. С чего вдруг он мог сесть? Неужели от одной попытки запуска Webasto?
В тот раз некста все же прикурили и завели, аккумулятор я потом зарядил, но в следующий раз, когда на улице стало -25, без подогрева завестись уже не смог.

Хочу оставить здесь запись с инструкцией по разблокировке подогревателя. Об этом уже достаточно написано на форумах в интернете и здесь, на Драйве, но думаю, кому-то данная инструкция с картинками будет полезна.

Как я понял, блокировка Webasto — дело не редкое и причины могут быть разные. Вся фишка в том, что если она заблокировалась, попробовать разблокировать ее можно только с заведенным двигателем. То есть нужно суметь завести его, если за окном мороз. Если без подогрева двигатель не заводится, придется либо буксировать газель в теплый бокс, либо ждать потепления, либо плясать с бубном и лампой…

Итак, если газель заводится, то данная инструкция может помочь.

1. Ищем в капоте над рулевой колонкой блок предохранителей, открываем крышку (она на защелках, болты не откручивать) и находим в правом ряду пятый снизу предохранитель на 25А — «Предпусковой подогреватель». У меня он белого цвета. На обратной стороне крышки блока есть обозначения. В руководстве по эксплуатации тоже есть схема.

2. Запускаем двигатель, включаем на торпеде кнопку «Догреватель охлаждающей жидкости», вытаскиваем предохранитель на 3 секунды, выключаем кнопку и глушим двигатель, вставляем предохранитель обратно.

3. На блоке управления Webasto включаем подогреватель кнопкой «факел», достаем предохранитель еще раз, выключаем подогреватель той же кнопкой «факел», через 3 секунды возвращаем предохранитель на место.

После этого все должно заработать. У меня Webasto заработало не сразу, а спустя несколько минут, но ЗАРАБОТАЛО! Прикладываю основные фото.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Заработало!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Схема расположения предохранителей в блоке из книжки по эксплуатации

УРОК НА БУДУЩЕЕ: осенью при первом заливании зимней соляры обязательно погонять Webasto минут 15, чтобы система наполнилась зимним топливом.

Содержание

  1. Разблокировка Webasto
  2. Заключение
  3. –> –>Меню сайта –>
  4. –> –>Категории раздела –>
  5. –> –>Статистика –>

Многие владельцы известных предпусковых подогревателей Вебасто, сталкиваются с тем, что при нормальной работе подогревателя, вдруг он не хочет запускаться или запускается и глохнет. Это означает, что он заблокировался, и теперь предстоит ответить на вопрос: «А как разблокировать Вебасто?». Блокировка Вебасто происходит в результате возникновения ошибки в электронном блоке управления, которая может быть вызвана потерей контакта с каким-либо датчиком, неправильных показателей датчика из-за его поломки или же замыканием на массу. Это делается для сохранения работоспособности основных узлов подогревателя и предохранения их от возможной поломки, ведь намного дешевле отделаться покупкой нового датчика, чем насоса или ещё хуже камеры сгорания.

Разблокировка Webasto

Чтобы предпусковой подогреватель снова заработал, нужно устранить возникшие неисправности и стереть ошибки.

Когда Вебасто заблокировалась, при повторном включении контрольная лампа осуществляет несколько миганий, которые повторяются через определённый промежуток времени — это и есть код ошибки, обозначающий определённый вид неисправности. Код можно расшифровать, используя сервисную книжку, с которой идёт данный подогреватель. Теперь устранив неисправность, можно смело приступать к стиранию ошибки.
В зависимости от модели подогревателя и автомобиля, на котором он установлен, существуют различные способы снятия блокировки Webasto.
На достаточно устаревших моделях нужно ненадолго обесточить Вебасто, отключив аккумуляторную батарею от автомобиля, а в некоторых отсоединить основной предохранитель на несколько секунд, затем опять подсоединить его. Однако в большинстве новых моделей, разблокировка Вебасто осуществляется через подключение к компьютеру со специальным программным обеспечением, которое считывает код ошибки, расшифровывает его и по надобности удаляет из памяти электронного блока управления.

Программное обеспечения для разблокировки отопителя Вебасто

Так как не каждый владелец имеет при себе специальный кабель и программное обеспечение, следует обратиться на станцию технического обслуживания, где опытные мастера осуществят разблокировку Webasto.
Есть ещё один универсальный способ как снять блокировку Вебасто , подходящий к большинству моделей подогревателя. Нужно выключить подогреватель, отсоединить его основной предохранитель, включить зажигание и завести автомобиль. После того, как машина немного поработала её можно заглушить, и подсоединив предохранитель, попробовать заново запустить Вебасто.
Если же такой способ не помог, то можно повторить процедуру ещё несколько раз, однако если и в этот раз попытка оказалась безуспешной, то тогда стоит обратиться в сервисный центр Вебасто.

Заключение

Подведя итоги по данному материалу, стоит отметить, что при правильной эксплуатации, своевременном и качественном обслуживании, предпусковые подогреватели прослужат долго и будут только радовать своего владельца.

–>Приветствую Вас Гость | RSS

–> –>Меню сайта –>

–> –>Категории раздела –>

–> –>Статистика –>

–>

[28.03.2016]
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P ()
[28.03.2016]
Eberspaecher ()
[25.03.2016]
Руководства по ремонту Мерседес ()
[28.07.2014]
Синхронизатор КПП автомобилей МАЗ-64227 и MA3-54322 ()
[28.07.2014]
МАЗ ремонт системы смазки двигателя ()
[28.07.2014]
МАЗ блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. ()
[28.07.2014]
Двигатели семейства МАЗ ()
[06.01.2014]
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА ГРУЗОВИКОВ MERCEDES ()
[20.12.2013]
Eberspaecher / Hydronic / Airtronic коды диагностических ошибок ()
[06.10.2016] [Мои статьи]
DONGFENG DFA1063DJ10 устройство коробки передач ()
[19.06.2016] [Мои статьи]
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи электропитания,цепи зажигания. ()
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ FMI ()
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ S >()
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO диагностические коды P >()
[09.06.2016] [Мои статьи]
VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ P >()
[09.06.2016] [Мои статьи]
Процедура перезапуска VOLVO – активация педали тормоза, скорость вращения колёс, манёвренность. переустановка блока управления. ()
[09.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей VOLVO FL10, F12, F16 с двигателями TD122, TD123, TD103, TD163 ()
[02.06.2016] [Мои статьи]
Разновидность типов сигналов при измерении датчиков в грузовиках. ()
[02.06.2016] [Мои статьи]
Коды неисправностей тахографа StoneR >()

–>

–>Главная » –>Статьи » Мои статьи

Разблокировка Webasto (вебасто),

Деблокировка Webasto «мокрых» и «сухих».
можно разблокировать в ручную с помощью последовательного обесточивания в отличии автономного отопителя фирмы Эбешпехер,который после 10 аварийных отключений полностью блокируется и возможность ручной разблокировки не представляется и возможна только программой или специальным сканером.
Отключение в аварийном случае Вебасто происходит как при прекращение подачи топлива,
-в первом случае если не появляется пламя через 180 секунд,
-во втором случае если пламя угасает во время работы через 85 секунд,
-в третьем случае если происходит перегрев автономного отопителя вебасто,то есть срабатывает ограничитель температуры (термостат),отопитель Webasto отключается немедленно.

Во всех случаях,кроме поломки мотора нагнетателя вебасто после отключения в аварийном режиме происходит принудительная продувка автономки в течении 2 минут.
При напряжении питания блока управления ниже 21 вольта продолжительностью 20 секунд или же напряжение питающей сети выше 32 вольт в течении 6 секунд,так же отопитель отключается в аварийном режиме с последующей продувкой в течении 2 минут.

Самоотключенный в аварийном режиме подогреватель Webasto ,возможно запустить повторно путем отключения и последующего включения,но сначала необходимо устранить причину срабатывания аварийного отключения.

В случае трех подряд отключений автономки вебасто или экстренного отключения в следствии перегрева,автономный отопитель блокируется,тогда с пульта управления обычным способом не запустить.

Предпусковые подогреватели и автономные отопители деблокируются с помощью вынимания предохранителей.
-нажать кнопку на пульте включения автономки,
-вынуть предохранитель Ф1 на 15 ампер или отключить силовой провод от блока управления,
-после 3 секунд подключить автономку Webasto к питанию.

Всем доброго времени суток, имеется webasto termotop E

при запуске с брелка 0 реакции, загорается огонёк на таймере и всё

при запуске с компа, включается FZG и UP вентилятор там гудит какой-то и т д ошибок вроде нет
при нажатие тестирование, из всего списка что там есть, только при тесте горелки, вылазит ошибка
при тесте там было штифт накаливания 31% и датчик пламени медленно от 0.1ом до 0.200 доползло

ошибка «Короткое замыкания штифта накаливания / датчика пламени»
код ошибки 9822/00

интересует вопрос, возможно ли заменить этот самый штифт накаливания и в какую сторону нужно копать, сам штифт не измерял мультиметром, только блок управления снял?

в инфо окошке после подключения в поле температура светится 135 градусов, что бы это значило, хотя машина стояла порядка 12 часов, всё остыло, окружающая температура в районе 20 градусов была,

С новым годом, друзья!
Некст продолжает преподносить задачки, на этот раз дело коснулось предпускового подогревателя Webasto.

Как-то еще осенью при резко снизившейся до -18С температуре перед запуском двигателя включил предпусковой подогреватель. Но, поработав несколько минут, он выключился. Повторные попытки включения не привели к успеху: при нажатии на кнопку «факел» дисплей загорается, появляется цифра 30, но секунд через 15 экран полностью гаснет, а сам подогреватель даже не начинает запускаться.
Почитал в интернете, полистал инструкцию и сделал вывод, что система заблокировалась. Причина: в топливной трубке системы замерзло оставшееся с лета топливо.
На этом сюрпризы не закончились. Попробовал завести без подогрева, но стартер даже не стал крутить — сел аккумулятор. С чего вдруг он мог сесть? Неужели от одной попытки запуска Webasto?
В тот раз некста все же прикурили и завели, аккумулятор я потом зарядил, но в следующий раз, когда на улице стало -25, без подогрева завестись уже не смог.

Хочу оставить здесь запись с инструкцией по разблокировке подогревателя. Об этом уже достаточно написано на форумах в интернете и здесь, на Драйве, но думаю, кому-то данная инструкция с картинками будет полезна.

Как я понял, блокировка Webasto — дело не редкое и причины могут быть разные. Вся фишка в том, что если она заблокировалась, попробовать разблокировать ее можно только с заведенным двигателем. То есть нужно суметь завести его, если за окном мороз. Если без подогрева двигатель не заводится, придется либо буксировать газель в теплый бокс, либо ждать потепления, либо плясать с бубном и лампой…

Итак, если газель заводится, то данная инструкция может помочь.

1. Ищем в капоте над рулевой колонкой блок предохранителей, открываем крышку (она на защелках, болты не откручивать) и находим в правом ряду пятый снизу предохранитель на 25А — «Предпусковой подогреватель». У меня он белого цвета. На обратной стороне крышки блока есть обозначения. В руководстве по эксплуатации тоже есть схема.

2. Запускаем двигатель, включаем на торпеде кнопку «Догреватель охлаждающей жидкости», вытаскиваем предохранитель на 3 секунды, выключаем кнопку и глушим двигатель, вставляем предохранитель обратно.

3. На блоке управления Webasto включаем подогреватель кнопкой «факел», достаем предохранитель еще раз, выключаем подогреватель той же кнопкой «факел», через 3 секунды возвращаем предохранитель на место.

После этого все должно заработать. У меня Webasto заработало не сразу, а спустя несколько минут, но ЗАРАБОТАЛО! Прикладываю основные фото.

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Top C, E, Z.

  • включить отопитель используя штатный орган управления
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Снятие блокировки отопителя Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+, Start, Comfort+, с таймером Multicontrol

  • Нажать кнопку быстрого старта (5)
  • В течение 10 секунд после этого извлечь из
    колодки в подкапотном пространстве
    предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав
    кнопку быстрого старта (5)
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь
    будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на
    дисплее таймера

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo 50, Thermo 90, Thermo 90 S, Thermo 90 ST.

  • включить отопитель используя штатный орган управления
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Снятие блокировки отопителей Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S, Air Top 2000 ST/ 2000 STC, Air Top 3500 / 5000, Air Top 3500 ST / 5000 ST, Air Top Evo 3900 / Evo 5500, Air Top Evo 40 / Evo 55.

  • включить отопитель используя штатный орган управления (высветится ошибка F12, либо светодиод будет моргать 12 раз, либо моргать постоянно)
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления, подождите не менее 10 секунд
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Pro 50 Eco, Thermo Pro 90.

  • Включить подогреватель используя штатный орган управления (Выключатель/Таймер)
  • Не позднее чем через 10с после включения
    удалить предохранитель F3 минимум на 10с  (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • Вставить предохранитель F3 обратно
  • Выключить подогреватель используя штатный орган управления
  • Включить подогреватель, он должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Содержание

  1. Сброс ошибок на Webasto Thermo Top Evo
  2. Как сбросить ошибки Webasto
  3. Самостоятельный сброс ошибок
  4. Сброс НЕ штатно установленного webasto
  5. Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!
  6. Какие бывают ошибки Webasto, и как их сбросить
  7. Особенности устройства
  8. Характерные неисправности
  9. Ошибки
  10. Расшифровка
  11. Сброс

Сброс ошибок на Webasto Thermo Top Evo

a94fae4s 100

Эта запись больше как заметка для себя, на истину не претендую. Но будет отлично если она кому ни будь поможет 🙂

Приключилась не давно у меня тут проблема, машина долго не использовалась, аккум как позже выяснилось был разряжен, и ударил мороз 45 градусов.
Старт в морозы не вызывает сложностей, включается вебаста, прогревает двигатель, после уже заводится машина.
Но т.к. аккум был разряжен, вебаста проработала не долго, потом напряжение упало до критической отметки, о чем сообщила сигналка, попробовав еще пару раз я забросил затею завестись на этом аккуме.
В течении дня приехал с другим аккумулятором, но двигатель стартанул на холодную.
Вебаста из за нескольких неудачных запусков решила заблокироватся 🙂
Проверил на целостность предохранители, попробовал сбросить ошибку путем выдергивания предохранителя на 20а, но не помогло (судя по всему нужно что бы был экранчик для управления, я себе не ставил).
Ну значит надо подключать комп…

PIAAAgEPdeA 960

Все ниже перечисленное справедливо для webasto termo top evo, в других версиях могут быть отличия.

В моем случае котел управляется и диагностируется через K-Line шину, подключится к которой можно большинством диагностических адаптеров.
Под рукой был адаптер toyota mini vci J2534(с ним не заработало), и KKL VAG-COM for 409.1

что использовал:
ну собственно сам адаптер KKL VAG-COM for 409.1
3 провода, каждый по метру
2 крокодила для подключения к клеммам акб
4 клеммы «мама» 3mm
ноутбук и программа диагностики, я использовал Webasto Thermo Test v2.16

Источник

Как сбросить ошибки Webasto

Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя. Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.

Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).

webasto11

В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.

Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.

webasto29032

Самостоятельный сброс ошибок

В «полевых» условиях можно осуществить сброс ошибок вебасто с помощью простого вытаскивания предохранителя.

Для этого при включенном отопителе нужно вынуть предохранитель из цепи питания прибора (предохранитель на 20 ампер). После этого необходимо выключить прибор, подождать 5 секунд и вставить предохранитель на место. При следующем включении ошибки будут стерты.

Данный способ работает не всегда (иногда для получения результата приходится повторять вышеуказанный алгоритм несколько раз) и является временной мерой.

Поисковик выдает множество видео про сброс ошибки вебасто своими руками с помощью самодельных приборов. Сбрасывать ошибки таким способом нельзя, так как велик риск повредить отопитель или сам автомобиль.

Источник

Сброс НЕ штатно установленного webasto

jEAAAgKmu A 100

Загнал авто в подземную парковку с температурой +11-+13 градусов на 3 часа (больше просто нельзя на халяву в ней находится)
100% должно было всё оттаять за это время, Запускаю таймер, и то же самое ни в какую не хочет работать котёл.Завёл с ключа и поезал лопатить просторы интернета.

Покопав различные форумы пришел к выводу что скорей всего замерзло топливо и вебаста заблокировалась.И даже после исправления ошибки (в данном случае оттаивания соляры) запустить её просто так не получится.
Теперь разблокировать можно только через комп, либо через вытаскивание предохранителя (2 вариант вычитал на многих форумах)

Подключил Васю Диагноста. зашел в 18 блок была ошибка 02251 отопитель заблокирован. через адаптацию в 3 канале всё того же блока разблокировал вебасту и стёр ошибку, (стераем ошибку обязательно только после разблокировки вебасто, иначе она появляется моментально после удаления) но проблема осталась точно на таком же уровне.

Проблема была в том, что мне просто необходимо разблокировать дополнительную вебасту, но я не знаю где стоит предохранитель, а так же не знаю выводили ли диагностически разьем в салон, для того чтоб её продиагностировать.
В нашем городе есть несколько сервисов которые могут продиагностировать вебасту но у всех у них очередь на недели а то и месяцы вперед.

Идея по решению пришла после того как создал БЖ на drive.
ehorolskiy84 Предложил просто скинуть клейму аккамулятора. Но прочитав схему разблокировки вебасто через снятия предохранителя я думал, что через скидывание клеммы этот вараинт не подходит.

PS: Не знаю конечно помогла ли именно схема и процедура разблокировки, или же всё таки помогло просто отключения клеммы, это останется на данный момент загадкой, но то, что всё проделанное помогло-это ФАКТ. может быть кому-нибудь и пригодится.

Всем спасибо, кто успел изначально высказать свои мнения, а так же прикреплял схемы подключения оборудования, так-как изначально БЖ создал именно с просьбой о помощи, а не о том, как я уже приодолёл данную проблему.

Drive в очередной раз помог с экономить 1000, а то и больше рублей. которые просили при диагностике.

Источник

Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!

p

Как разблокировать вебасты на газели Некст без компьютераПодробнее

p

Вебасто (Webasto termo top e) сброс ошибки. Аварийного режимаПодробнее

p

p

Как самостоятельно прошить webasto без специалистов.Подробнее

p

снятие ошибок и принудительный запуск WebastoПодробнее

p

Устраняем ошибку 99h на Webasto Thermo Top EvoПодробнее

p

Разблокировка вебасто. unlocking webastoПодробнее

p

Страшный секрет Webasto Thermo Top CПодробнее

p

Ошибка питания вебастоПодробнее

p

Не работают мозги webasto. РЕМОНТ РЕШЕНИЕПодробнее

p

не запускается Webasto что делатьПодробнее

p

ВЕБАСТО.УПРАВЛЕНИЕ И НАСТРОЙКА.Подробнее

p

Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.Подробнее

p

p

Запуск Webasto предпускового подогревателя охлаждающей жидкости без пульта. ч.1Подробнее

p

Самостоятельная разблокировка и сброс ошибок Webasto на Freelander 2Подробнее

p

Аварийный запуск автономки ( не запускается вебаста )Подробнее

p

p

Как разблокировать Webasto в Вася Диагност. AkerMehanikПодробнее

Источник

Какие бывают ошибки Webasto, и как их сбросить

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

kak sbrosit oshibki webastoЧто означают и как устраняются ошибки Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

osnovy raboty webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

predpuskovye ustanovki webasto

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

rasshifrovka oshibok webasto

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

metod sbrosa oshibki

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Источник

31.01.2013 заправился на Лукойле с антигелем, аккурат перед морозами. На Газпроме была огромная очередь, ждать было некогда. Как оказалось это была фатальная ошибка. Итог  — день танцев с бубнами пред замороженной машиной. Пока машина заправлялась на Газпроме все было ОК даже и без антигеля.

Утром 03.02.2013 на градуснике -33С, машина оказалась холодной — вебаста по таймеру не запустилась. Попытался запустить в ручную — вебаста пофырчала 2 минуты и заглохла. Попытка запустить холодный двигатель на прикуривателе — привела к полному разряду аккумулятора. Двигатель работает пока крутит стартер, при выключении стартера сразу глохнет. Диагноз ясен — замерзла соляра и не прокачивается через фильтр. Газель уехала на тросу в теплый бокс. После двух часов оттаивания соляру с бака слили, заправили с Газпрома, завелась с пол пинка. Но выскочил чек на двигателе и Вебаста оказалась заблокированной. Запускаешь с пульта — в ответ тишина. Созвонились с дилерами, те посоветовали произвести следующие шаманские действия: включить зажигание, откинуть аккумулятор, выключить зажигание, подцепить аккумулятор и так несколько раз подряд. Однако после данных действий ситуация не изменилась, вебаста признаков жизни не подавала. Пошли рыть интернет. В итоге нарыли на данном форуме следующие  рекомендации:

Vala

Вебасто(с таймером):

Завел авто, включил кнопку запуска догревателя (на торпеде), вытащил предохранитель(20А желтый) на 3 секунды,

 выключил кнопку, заглушил двигатель, вставил предохранитель на место. На таймере нажал кнопку факел

(она в нижнем левом углу), опять достал предохранитель, выключил кнопку факел, через 3 секунды вставил

 предохранитель обратно. ВСЕ!!! WEBASTO ЗАПУСТИЛАСЬ!!!(нажатием кнопки факел) 

Попробовали — Ура заработало! Спасибо Новенькому. Для тех кто наступит на такие же грабли уточняю : предохранитель Вебасты на Nexte находится в блоке предохранителей под капотом, в том что над рулевой колонкой. Предохранитель номер 5 желтый 25 ампер. Говорят бывает 20А. По книге называется «предохранитель догревателя охлаждающей жидкости». Удачи всем!

А на Лукойл я больше не ногой. Пусть там те нехорошие люди заправляются которые торгуют летней солярой в -33С. Хорошо что попал в городе а не на трассе. ИМХО в северной стране за такие дела с топливом к стенке ставить надо.


Изменено 3 февраля, 2014 пользователем Crady

Как правильно снимать блокировку у отопителей Webasto мы расскажем в данной статье.


СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ОТОПИТЕЛЕЙ WEBASTO

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Top C, E, Z.

  • включить отопитель используя штатный орган управления
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Снятие блокировки отопителя Webasto Thermo Top Evo 4, 5, 5+, Start, Comfort+, с таймером Multicontrol

  • Нажать кнопку быстрого старта (5)
  • В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo 50, Thermo 90, Thermo 90 S, Thermo 90 ST.

  • включить отопитель используя штатный орган управления
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Снятие блокировки отопителей Webasto Air Top 2000/ 2000 Diagnose/ 2000S, Air Top 2000 ST/ 2000 STC, Air Top 3500 / 5000, Air Top 3500 ST / 5000 ST, Air Top Evo 3900 / Evo 5500, Air Top Evo 40 / Evo 55.

  • включить отопитель используя штатный орган управления (высветится ошибка F12, либо светодиод будет моргать 12 раз, либо моргать постоянно)
  • удалить предохранитель защищающий силовую цепь блока управления на 2 и более секунды (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • выключить отопитель используя штатный орган управления, подождите не менее 10 секунд
  • установить предохранитель на место (либо возобновить подачу электропитания)
  • после установки предохранителя отопитель должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  

Снятие блокировки отопителей Webasto Thermo Pro 50 Eco, Thermo Pro 90.

  • Включить подогреватель используя штатный орган управления (Выключатель/Таймер)
  • Не позднее чем через 10с после включения удалить предохранитель F3 минимум на 10с  (либо любым удобным способом обесточить отопитель)
  • Вставить предохранитель F3 обратно
  • Выключить подогреватель используя штатный орган управления
  • Включить подогреватель, он должен включиться, если этого не произойдёт, нужно обратиться на сервис «Вебасто».  
Webasto EVO

Содержание

  1. Если подогреватель не запустился возможны неисправности:
  2. PS

Инструкция собственно не такая уж и длинная.

  1. Открыть капот;
  2. Найти предохранители от подогревателя.

Предохранители должны выглядеть вот так:

Место установки может быть где угодно, это зависит от фантазии установщика. Конкретного места нет!!!

На фото просто пример.

Далее по порядку согласно инструкции:

  1. Несмотря на поведение подогревателя, ВКЛЮЧИТЬ ЕГО!
  2. Снять защитный колпачок со среднего предохранителя и вытащить его (предохранитель жёлтого цвета — 20A)
  3. Не вставляя предохранитель на место, выключить подогреватель
  4. После того как выключили подогреватель, вставить предохранитель на своё штатное место
  5. Запустить подогреватель, нажав на кнопку с изображением

Если подогреватель не запустился возможны неисправности:

Для дизельных подогревателей и воздушных отопителей

  1. Топливо не соответствует стандарту (зимой должна быть зимняя солярка!)

Эту неисправность можно определить на слух, а именно — внимательно прислушайтесь, топливный насос будет стучать звонко. Как правило он распологается не долеко от топливного бака. Также возможно он не будет подавать топливо при резком передаде температур. Например было — -5°C вечером, а утром стало — -25°C.

Решение: полить его тёплой водой или отбуксировать машину в тёплый гараж. Запустить подогреватель и дать ему отработать полный цикл.

  1. Подогреватель запускается, но через несколько секунд (может около минуты) выключается и продувается. Подогреватель перегревается.

Эта неисправность связана с состоянием охлождающей жидкости в системе. Антифриз или тосол не соответствует норме!

Решение: охлождающую жидкость заменить!

Это те неисправности, которые можно выявить самостоятельно возле автомобиля. Все остальные неисправности можно будет выявить при помощи диагностики, либо у хорошего специалиста (автоэлектрика.)

PS

Заказать схему подключения можно у меня на сайте (почти все автомобили) за скромное вознаграждение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как снять выключатель света на газели бизнес
  • Как открыть малый бизнес за счет государства
  • Как посмотреть время работы экрана на хуавей
  • Как программно найти дополнительный реквизит
  • Как снять генератор на газель бизнес камминз