ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО
АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10
Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10
Паспортные данные ………………………………………………………………………………………………………..
13
Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14
Органы управления ………………………………………………………………………………………………………….
14
Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14
Комбинация приборов …………………………………………………………………………………………………….. 18
Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21
Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21
Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23
Замки
……………………………………………………………………………………………………………………………….23
Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24
Ремни безопасности
………………………………………………………………………………………………………..24
Сиденья
…………………………………………………………………………………………………………………………..25
Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25
Использование детских сидений ………………………………………………………………………………………26
Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26
Зеркала заднего вида
………………………………………………………………………………………………………27
Освещение кабины
………………………………………………………………………………………………………….27
Капот
………………………………………………………………………………………………………………………………28
Вещевые ящики
……………………………………………………………………………………………………………..28
Противосолнечные козырьки …………………………………………………………………………………………30
Управление коробкой передач ……………………………………………………………………………………….3.0
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31
Правила техники безопасности и рекомендации ………………………………… …………………………..31
Правила техники безопасности …………………………………………………………………………………………31
Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31
Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31
Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32
Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33
Заправка автомобиля топливом ………………………………………………………………………………………33
Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34
Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35
Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . …………………………………………………………………………..36
Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36
Коленчатый вал не проворачивается стартером .. …………………………………………………………….36
Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается……………………………………………….. 36
Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37
Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37
Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39
Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39
Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40
Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40
Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40
Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41
Проверка системы охлаждения …………………………………………………………………………………………41
Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42
Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42
Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43
Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44
Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44
Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44
Стуки в подвеске
……………………………………………………………………………………………………………..44
Стук (шум) в карданной передаче …………………………………………………………………………………..45
Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45
Вибрация и удары на рулевом колесе ………………………………………………………………………………45
Проблемы с тормозами
…………………………………………………………………………………………………..46
Прокачка тормозной системы …………………………………………………………………………………………46
Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46
Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47
Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47
Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . …………………………………………………………..50
Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50
Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50
Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50
Проверка колес
……………………………………………………………………………………………………………… 50
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ……………………………………………………… 53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55
Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56
Особенности конструкции
………………………………………………………………………………………………56
Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59
Замена опор подвески силового агрегата . . ………………………………………………………………………61
Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62
Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62
Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов ……………………..64
Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67
Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67
Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69
Замена деталей уплотнения двигателя …………………………………………………………………………..72
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров …………………………………………………….72
Замена прокладки головки блока цилиндров …………………………………………………………………73
Замена маслосъемных колпачков ………………………………………………………………………………….76
Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78
Замена прокладки масляного картера ……………………………………………………………………………..79
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла ………………………………………….80
Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80
Замена прокладок выпускного коллектора ………………………………………………………………………82
Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала ……………………………………………..82
Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85
Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86
Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90
Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90
Снятие и установка масляного насоса ………………………………………………………………………………91
Система охлаждения
……………………………………………………………………………………………………..94
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения …………………………..96
Замена охлаждающей жидкости …………………………………………………………………………………….97
Снятие и установка радиатора системы охлаждения ………………………………………………………98
Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99
Снятие и установка корпуса термостата ………………………………………………………………………….99
Снятие и установка водяного насоса ……………………………………………………………………………….100
Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101
Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора ……………………………….101
Снятие и установка опоры вентилятора ………………………………………………………………………….102
Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103
Прокачка системы питания …………………………………………………………………………………………….106
Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106
Снятие и установка воздушного фильтра ………………………………………………………………………..107
Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107
Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108
Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109
Снятие и установка топливной рампы ……………………………………………………………………………110
Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112
Снятие и установка топливного фильтра ………………………………………………………………………..113
Снятие и установка топливного бака ………………………………………………………………………………114
Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115
Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115
Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) …………………………….117
Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118
Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118
Снятие и установка выпускного коллектора ……………………………………………………………………118
Замена нейтрализатора отработавших газов ………………………………………………………………… .119
Замена глушителя
………………………………………………………………………………………………………….120
Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121
Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121
Снятие и установка клапана и теплообменника системы
рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124
Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124
Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125
Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125
Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128
Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129
Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129
Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130
Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач ………………………………………..130
Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132
Разборка коробки передач
…………………………………………………………………………………………….133
Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135
Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136
Разборка и сборка промежуточного вала …………………………………………………………………………137
Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода ………………………………………137
Разборка и сборка синхронизатора ………………………………………………………………………………..137
Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138
Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138
Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140
Карданная передача
……………………………………………………………………………………………………..141
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141
Проверка карданной передачи на автомобиле . . ……………………………………………………………142
Проверка технического состояния и смазка карданной передачи …………………………………..142
Снятие и установка карданной передачи ………………………………………………………………………142
Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143
Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143
Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145
Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145
Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста ……………………………146
Замена полуоси
………………………………………………………………………………………………………………147
Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни
главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147
Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148
Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса ……………………………………………..148
Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149
Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150
Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста ……………………………………………………151
Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151
Регулировка положения ведущей шестерни ……………………………………………………………………152
Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников
дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154
Передняя подвеска
………………………………………………………………………………………………………..154
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154
Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155
Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156
Замена амортизатора передней подвески ……………………………………………………………………..158
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159
Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески …………………………….161
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161
Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162
Снятие и установка передней подвески …………………………………………………………………………..163
Проверка и регулировка углов установи передних колес ………………………………………………164
Задняя подвеска
……………………………………………………………………………………………………………165
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле ………………….166
Замена амортизатора задней подвески …………………………………………………………………………..167
Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ……………………………….167
Снятие и установка рессоры …………………………………………………………………………………………..167
Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171
Рулевая колонка
……………………………………………………………………………………………………………172
Снятие и установка рулевого колеса ……………………………………………………………………………..172
Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172
Снятие и установка рулевой колонки ………………………………………………………………………………173
Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174
Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174
Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175
Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175
Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176
Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176
Замена рулевого механизма …………………………………………………………………………………………….177
Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . …………………………………………………………………………..180
Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180
Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183
Проверка эффективности работы тормозной системы ……………………………………………………183
Проверка герметичности гидропривода тормозов ………………………………………………………….184
Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ………………………………186
Проверка стояночного тормоза ………………………………………………………………………………………187
Регулировка регулятора давления ………………………………………………………………………………….187
Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188
Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189
Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189
Вакуумный усилитель тормозов …………………………………………………………………………………190
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190
Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192
Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192
Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192
Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193
Снятие и установка педали тормоза ……………………………………………………………………………193
Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195
Замена тормозного диска
……………………………………………………………………………………………..195
Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196
Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198
Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198
Стояночный тормоз
……………………………………………………………………………………………………….199
Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199
Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199
Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200
|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201
Монтажные блоки
………………………………………………………………………………………………………..202
Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202
Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205
Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206
Уход за аккумуляторной батареей …………………………………………………………………………………207
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи……………………………………………. 207
Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207
Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208
Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209
Особенности конструкции
……………………………………………………………………………………………209
Снятие и установка генератора ………………………………………………………………………………………209
Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210
Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211
Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212
Система управления двигателем ……………………………………………………………………………………214
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214
Замена датчиков системы управления двигателем ……………………………………………………….216
Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219
Освещение, световая и звуковая сигнализация ……………………………………………………………..220
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220
Регулировка света фар ……………………………………………………………………………………………………220
Замена ламп
…………………………………………………………………………………………………………………..221
Замена блок-фары
………………………………………………………………………………………………………….225
Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225
Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226
Замена заднего фонаря
…………………………………………………………………………………………………226
Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226
Замена подрулевых переключателей ………………………………………………………………………………227
Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар
и подсветкой
………………………………………………………………………………………………………………….228
Снятие и установка звукового сигнала ……………………………………………………………………………228
Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228
Стеклоочиститель
………………………………………………………………………………………………………..229
Замена щеток стеклоочистителя ……………………………………………………………………………………229
Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя ……………………………………………………229
Замена стеклоочистителя
……………………………………………………………………………………………..230
Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230
Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла ………………………………………………….230
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла ………………………………………………………..231
Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231
Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза ………………….233
Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233
Замена выключателя света заднего хода ………………………………………………………………………234
Замена датчика указателя уровня топлива …………………………………………………………………… 234
Аудиосистема
……………………………………………………………………………………………………………….235
Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235
Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235
Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236
Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237
РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238
Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239
Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243
Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243
Снятие и установка бампера …………………………………………………………………………………………..243
Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244
Капот
…………………………………………………………………………………………………………………………….244
Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244
Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246
Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246
Дверь кабины
……………………………………………………………………………………………………………….248
Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248
Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249
Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250
Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251
Замена выключателя замка двери ………………………………………………………………………………….251
Снятие и установка замка двери …………………………………………………………………………………….252
Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253
Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254
Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255
Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255
Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256
Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256
Сиденья
……………………………………………………………………………………………………………………….. 258
Снятие и установка сиденья водителя …………………………………………………………………………..258
Снятие и установка пассажирского сиденья …………………………………………………………………..258
Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259
Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259
Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260
Грузовая платформа
……………………………………………………………………………………………………..261
Снятие и установка грузовой платформы ……………………………………………………………………….261
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262
Особенности устройства
………………………………………………………………………………………………..262
Замена фильтра поступающего в кабину воздуха ………………………………………………………….263
Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264
Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264
Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265
Снятие и установка крана отопителя ……………………………………………………………………………266
РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267
Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267
Снятие и установка ремней безопасности . ……………………………………………………………………267
РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270
Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270
Шины
……………………………………………………………………………………………………………………………270
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270
Классификация шин ………………………………………………………………………………………………………271
Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273
Советы по выбору шин …………………………………………………………………………………………………..274
Проверка давления в шинах …………………………………………………………………………………………275
Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275
Советы по эксплуатации колес …………………………………………………………………………………….276
РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278
Моторное масло
…………………………………………………………………………………………………………..278
Пластичные смазки
…………………………………………………………………………………………………….279
Охлаждающие жидкости ……………………………………………………………………………………………..279
Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279
фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279
Воздушный фильтр ……………………………………………………………………………………………………….
279
Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ . . …………………………………………………………………………283
Вчера в очередной раз сгорела эта плата. Как подозреваю — из-за её крайне неудачного месторасположения. При работе на неё летит вся пыль, грязь и жидкость с дороги. Прошлый раз она горела 2 года назад, тоже зимой и при похожей погоде с оттепелью днём и морозом ночером. Симптомы перед отказом такие: зимой или в дождь при первом запуске двигателя мотор печки не управляется по оборотам с вертушки блока управления и либо не крутит вообще, либо выходит на максимальные обороты. Через 15-20 минут разум к нему возвращается и дальше всё работает штатно, без проблем. В моём случае в таком режиме он прожил около года. В прошлый раз ремонт на сервисе для меня вылился в 4 дня простоя, 7.000 р за работу и за саму плату, несколько оборванных проводов на разное допоборудование и сломанные жалюзи дефлекторов шли бонусом от ремонтников. Нынче крызис, расценки на всё выше, а денег меньше. Решил делать самостоятельно, но снимать всё торпедо сидя в сугробе чё-то как-то было лениво. Подсмотрев обходную технологию в интернете и на ютубе, пошёл тем-же путём. Для этого сначала снял приборную панель, блок управления печкой, пепельницу, центральную панель (что было просто) и центральный верхний бардачок (что было немного сложней). Для этого широким ножом и «минусовой» отверткой приподнял панель обдува лобового стекла, в щель положил несколько пробок от пластиковых бутылок, что дало возможность без особой сложности добраться до переднего крепежа бардачка:
После этого разметил линии отгрыза, и используя ножи, полотно ножовки и маленький цанговый «дремель», вырезал кусок внутренней панели торпедо. По «дремелю» — увидел как его здесь на сайте кто-то хвалил, ну и решил купить его в машину. Из плюсов — более чем компактный, стоит недорого, питание 12V или 220V, почти вся оснастка от родного «Дремеля» подходит. Из минусов — обороты не регулируются, мощность небольшая.
Как оказалось в последствии, размеры отверстия должны были быть больше.
Срезав панель, обнаружил искомое: кусок улитки вентилятора, где под крышкой спрятана плата регулятора.
Бинго? Нет, так как подобраться к саморезам на которых закреплены крышка и плата достаточно сложно. Точнее, таким способом можно подобраться только к ближним к лобовому стеклу саморезам, до второй пары добраться совсем невозможно, крышку и плату придётся ломать.
После этого пришлось прервать ремонт и отправиться за покупками на ближайший строительный рынок за недостающими инструментами. У меня много чего есть, но маленькой трещотки под биты и самих коротких «плюсовых» бит PZ-1 и PH-1 не было. Ну хоть строительный рынок рядом, там всё и набрал. Трещотка нужна вот такая или ещё меньше.
*просю это изображение не считать рекламой, другое фото такой трещотки не нашёл, а свою забыл сфотографировать.
Достал, точнее выломал старую плату, обнаружил что одна из деталей повреждена.
Съездил в ЮПорт, купил новую плату (770 р.), салонный газелевский фильтр (простой, 250 р.) и новый бардачок (2,500 р.) — у старого были сломаны замок и петли крышки. Заменил плату, подключил короткий разъём и массу, а так как копаться в торпедо и искать второй (длинный) разъём было лениво, холодно и почти уже темно, обрезал провода у старой платы и штекер на новой, и срастил провода зажимными муфтами.
Проверил начерно — вентилятор плавно и адекватно работает на всех положениях вертушки, вроде ничего не дымиться, провода не греются. Завтра буду дособирать торпедо окончательно.
З.Ы. Тому КЮ, который придумал ставить эту электронную приблуду вместо обычной дешевой нихромовой спирали в такую даль, куда не всякий сервис полезет, положен пожизненный эцих с гвоздями и тройным повтором. Пока я так развлекался с этим ремонтом, я вспомнил весь Малый Загиб Петра Алексеевича, и это было самое культурное из того, что мной было произнесено пока я менял эту плату.
.
Одной из причин неисправностей в работе отопительного оборудования на практически любом автомобиле, в числе которых и Газель, является поломка блока управления.
Здесь могут выйти из строя отдельные компоненты, либо весь блок целиком. Единственным правильным решением проблемы станет снятие и последующая замена управляющего блока.
Владельцам отечественных коммерческих автомобилей вовсе не обязательно обращаться за профессиональной помощью. Ничего чрезмерно сложного в том, чтобы снять на Газели неисправный блок управления печкой нет. С этой задачей справится даже начинающий автовладелец, если подойдёт к вопросу грамотно, будет следовать инструкциям и соблюдать базовые принципы техники безопасности.
Работать лучше в условиях гаража, но с хорошей вентиляцией. Используйте стандартный набор инструментов, включающий отвёртки, набор головок, переходники и пр. В зависимости от конкретной ситуации, набор инструментов подбирайте самостоятельно. Но никакие специализированные или дорогие приспособления профессионального уровня в работе по замене блока управления не потребуется.
Содержание
- Газель Газели рознь
- Инструкция для старой Газели 2705
- Снятие и замена переднего блока
- Задний блок
- Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Инструкция для старой Газели 2705
Сначала будет рассмотрено, как осуществляется замена вышедшего из строя блока управления печкой на автомобилях серии ГАЗ 2705, произведённых до апреля 2002 года.
Удивляться не стоит тому количеству старых Газелей, которые колесят по отечественным автодорогам. Потому автомобилисты активно интересуются нюансами замены управляющего блока на моделях старого образца.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Аналогичные процедуры рекомендуется выполнить и при работе с обновлённой версией ГАЗ 2705.
Подготовка предусматривает проведение таких процедур:
- подготовьте весь необходимый инструмент, разложите их в удобном для себя месте и порядке;
- если причина точно кроется в вышедшем из строя блоке управления печкой на Газели, тогда заранее купите новый блок или найдите его на авторазборках, чтобы сэкономить;
- обязательно отключите на машине минусовую клемму от аккумуляторной батареи, либо снимите АКБ полностью;
- сдвиньте передние кресла максимально назад или снимите кресла;
- подготовьте удобный источник света в виде переносной лампы или мощного фонарика.
Работа займёт достаточно много времени. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с заменой управляющего блока. А потому лучше заранее приготовиться к тому, что на замену у вас уйдёт не один час.
С демонтированными креслами появляется намного больше свободного пространства в салоне, а потому работать в Газели будет объективно удобнее. Но тут уже сам для себя решает, как ему будет лучше.
Закончив подготовку, можно приступать к снятию и последующей замене блока управления.
Газель, выпущенная до апреля 2002 года, предусматривает в своей конструкции 2 блока управления. Один передний, второй задний.
Снятие и замена переднего блока
Для начала будет рассмотрен демонтаж переднего блока, поскольку тут предстоит выполнить внушительный объём работ. На снятие заднего управляющего блока уходит намного меньше времени и сил.
- Первым делом потребуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Учтите, что при таких действиях вся информация, которая хранится в памяти электронных запоминающих устройств, сотрётся.
- После этого проводятся работы по демонтажу комбинации приборов на приборной панели Газели. Тут нужно открутить несколько креплений по периметру.
- Теперь снимается верхняя часть приборной панели машины. Аккуратно потяните её на себя, не совершайте резких движений и рывков. Иначе можно её сломать.
- Далее обязательно нанесите метки, промаркировав текущее положение всех тросов.
- На следующем этапе освобождается зажим оболочки троса, снимается зажим и демонтируется непосредственно сам трос от рычага управления температурой отопительной системы.
- Точно в такой же последовательности и по аналогичному алгоритму снимается трос, отвечающий за работу распределителя воздушных потоков.
- Если на вашей Газели предусмотрено наличие кондиционера, потребуется на этом этапе отсоединить шланги от имеющегося вакуумного выключателя.
- Сам блок управления отопителем удерживается на 4 винтах. Все они подлежат полному откручиванию.
Всё, блок можно извлекать, проверять его текущее состояние. При необходимости выполните необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Но бывает так, что узел не подлежит ремонту, и тут поможет только полная замена.
Для замены блока управления нужно взять новую аналогичную деталь, и установить на своё законное место. Делается такая работа в следующей последовательности:
- Верните на место отремонтированный старый или поставьте новый блок на посадочное место, закрутите все винты управляющего блока.
- Подключите обратно тросики, используя ранее нанесённые метки.
- Закрепите тросики к пульту отопителя с помощью зажимов.
- Установите регулировочные зажимы и зафиксируйте оболочки от тросиков.
- Верните на законное место комбинацию приборов.
На этом работы с передним блоком управления отопительной системой на автомобиле ГАЗ 2705 (образца до апреля 2002 года) можно считать завершёнными.
Задний блок
Что же касается заднего блока, то тут всё достаточно просто:
- снимается центральная консоль на автомобиле;
- отключаются тросы управления;
- демонтируется сам блок;
- выполняется сборка в строгой обратной последовательности.
Существенных проблем со снятием центральной консоли возникнуть не должен. Здесь лишь потребуется открутить все мешающие саморезы и винты. Не дёргайте и не тяните на себя консоль, если вы не уверены, что все крепежи были извлечены. Иначе сломать пластик предельно просто. Особенно на Газели с большим пробегом, где постепенно пластик начал сильно крошиться.
Что же касается нового блока, то его можно приобрести в подержанном состоянии, обратившись к разного рода тематическим объявлениям, поискать на авторазборках, либо попытать счастье найти совершенно новый управляющий блок в специализированных магазинах.
Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705
С весны 2002 года автомобили ГАЗ 2705 несколько обновили, что непосредственным образом отразилось на конструкции печного оборудования и его блока управления.
Потому инструкция применительно к этой версии Газели будет немного отличаться.
Основными элементами блока управления выступают:
- крышка;
- зажимы управляющих тросов;
- основная плата;
- выключатель электровентилятора.
Как и в предыдущем случае, выполните все необходимые подготовительные процедуры. Работать с блоком отопителя, не снимая при этом минусовую клемму с аккумуляторной батареи, потенциально очень опасно. Потому игнорировать эту рекомендацию категорически не стоит.
Далее все манипуляции по снятию и замене управляющего блока отопительным оборудованием на Газели выполняются в следующей последовательности:
- Отключив первым делом клемму от аккумулятора в подкапотном пространстве, перемещайтесь в салон.
- Создайте для себя комфортные условия для последующей работы, сдвинув или сняв кресла и разложив перед собой инструменты.
- Открутите пару винтов, которые удерживают накладку на приборной панели. Теперь просто снимите эту накладку и уберите в сторону.
- Демонтируйте поворотные ручки на блоке управления. Делается это достаточно просто. Их необходимо потянуть на себя. Но только без резких движений и чрезмерных усилий, иначе пластик легко можно сломать.
- Далее следует открутить ещё 4 винта, которые удерживают накладку на самом блоке управления отопительной системой вашей Газели.
- Немного оттяните накладку, можно чего отсоедините имеющиеся там разъёмы.
- Теперь нужно открутить два крепёжных винта, которые удерживают на своём месте блок управления печкой.
- Аккуратно извлеките с посадачного места управляющей блок.
- Затем не забудьте отключить многоконтактный разъём.
- Из блока управления отопителем снимается выключатель вентилятора.
- С помощью плоской и достаточно тонкой отвёртки следует отогнуть фиксирующие язычки. Это позволить снять крышку от основной платы.
- Надрежьте ножом или другим подходящим инструментом крепёжные зажимы тросиков.
- Из направляющей зубчатой ленты нужно освободить, а затем вытащить эти тросики печки, если они подлежат замене, что происходит достаточно часто.
- Возьмите новые тросики, установите их в основную плату и соедините с зубчатой направляющей лентой.
- Используя уже новые зажимы, тросы прочно фиксируются.
- На основную плату возвращается крышка и сжимается с помощью удерживающих язычков.
- Верните на место выключатель вентилятора в блок управления отопителем вашей Газели.
- Новый или отремонтированный блок управления возвращается на исходную позицию. Для фиксации воспользуйтесь ранее открученными крепёжными винтами в количестве 4 единиц.
- К накладке управляющего блока подсоедините многоконтактный разъём и прикрутите накладку с помощью винтов.
- Верните на свои законные места поворотные ручки управления печным оборудование.
- Поставьте обратно накладку приборной панели и зафиксируйте её винтами.
- Подключите провод массы на аккумуляторную батарею.
Не будучи до конца уверенным в причинах неисправной работы отопительной системы на Газели, многие автовладельцы приступают к достаточно сложным демонтажным работам. В итоге все их старания оказываются напрасными.
Потому очень важно провести предварительные диагностические мероприятия, точно определить причину поломки и выбрать оптимальный способ её устранения.
Выполняя демонтаж разных узлов, стоит задуматься над тем, чтобы совместить проведение нескольких работ одновременно. Пусть даже профилактических, не связанных с текущими проблемами, но которые могут возникнуть в ближайшем будущем.
Газель нельзя назвать образцом инженерной мысли и идеальным по характеристикам и надёжности автомобилем. Зато это подобие конструктора, имеющего сравнительно простое и понятное устройство. Это даёт отличную возможность заниматься такими работами как замена блока управления печкой своими руками, не обращаясь за профессиональной помощью и не отдавая за их услуги далеко не маленькие деньги.
Справиться со снятием и заменой блока управления печным оборудованием на Газели (ГАЗ 2705) может практически каждый, кто заинтересован в экономии средств, а также располагает базовым набором инструментом и свободным временем для самостоятельного ремонта.
В случае с автомобилями ГАЗ 2705 при демонтаже управляющего блока обратите особое внимание на то, когда именно была выпущена машина. В зависимости от года, а иногда даже и месяца производства, ваши действия по снятию блока будут несколько отличаться. Но в обоих случаях предусмотрена сравнительно простая и понятная инструкция, при соблюдении которой добиться положительного для себя результата сможет каждый.
Снять блок управления отопителем газель бизнес
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705
С весны 2002 года автомобили ГАЗ 2705 несколько обновили, что непосредственным образом отразилось на конструкции печного оборудования и его блока управления.
Потому инструкция применительно к этой версии Газели будет немного отличаться.
Основными элементами блока управления выступают:
- крышка;
- зажимы управляющих тросов;
- основная плата;
- выключатель электровентилятора.
Как и в предыдущем случае, выполните все необходимые подготовительные процедуры. Работать с блоком отопителя, не снимая при этом минусовую клемму с аккумуляторной батареи, потенциально очень опасно. Потому игнорировать эту рекомендацию категорически не стоит.
Далее все манипуляции по снятию и замене управляющего блока отопительным оборудованием на Газели выполняются в следующей последовательности:
- Отключив первым делом клемму от аккумулятора в подкапотном пространстве, перемещайтесь в салон.
- Создайте для себя комфортные условия для последующей работы, сдвинув или сняв кресла и разложив перед собой инструменты.
- Открутите пару винтов, которые удерживают накладку на приборной панели. Теперь просто снимите эту накладку и уберите в сторону.
- Демонтируйте поворотные ручки на блоке управления. Делается это достаточно просто. Их необходимо потянуть на себя. Но только без резких движений и чрезмерных усилий, иначе пластик легко можно сломать.
- Далее следует открутить ещё 4 винта, которые удерживают накладку на самом блоке управления отопительной системой вашей Газели.
- Немного оттяните накладку, можно чего отсоедините имеющиеся там разъёмы.
- Теперь нужно открутить два крепёжных винта, которые удерживают на своём месте блок управления печкой.
- Аккуратно извлеките с посадачного места управляющей блок.
- Затем не забудьте отключить многоконтактный разъём.
- Из блока управления отопителем снимается выключатель вентилятора.
- С помощью плоской и достаточно тонкой отвёртки следует отогнуть фиксирующие язычки. Это позволить снять крышку от основной платы.
- Надрежьте ножом или другим подходящим инструментом крепёжные зажимы тросиков.
- Из направляющей зубчатой ленты нужно освободить, а затем вытащить эти тросики печки, если они подлежат замене, что происходит достаточно часто.
- Возьмите новые тросики, установите их в основную плату и соедините с зубчатой направляющей лентой.
- Используя уже новые зажимы, тросы прочно фиксируются.
- На основную плату возвращается крышка и сжимается с помощью удерживающих язычков.
- Верните на место выключатель вентилятора в блок управления отопителем вашей Газели.
- Новый или отремонтированный блок управления возвращается на исходную позицию. Для фиксации воспользуйтесь ранее открученными крепёжными винтами в количестве 4 единиц.
- К накладке управляющего блока подсоедините многоконтактный разъём и прикрутите накладку с помощью винтов.
- Верните на свои законные места поворотные ручки управления печным оборудование.
- Поставьте обратно накладку приборной панели и зафиксируйте её винтами.
- Подключите провод массы на аккумуляторную батарею.
Не будучи до конца уверенным в причинах неисправной работы отопительной системы на Газели, многие автовладельцы приступают к достаточно сложным демонтажным работам. В итоге все их старания оказываются напрасными.
Потому очень важно провести предварительные диагностические мероприятия, точно определить причину поломки и выбрать оптимальный способ её устранения.
Выполняя демонтаж разных узлов, стоит задуматься над тем, чтобы совместить проведение нескольких работ одновременно. Пусть даже профилактических, не связанных с текущими проблемами, но которые могут возникнуть в ближайшем будущем.
Газель нельзя назвать образцом инженерной мысли и идеальным по характеристикам и надёжности автомобилем. Зато это подобие конструктора, имеющего сравнительно простое и понятное устройство. Это даёт отличную возможность заниматься такими работами как замена блока управления печкой своими руками, не обращаясь за профессиональной помощью и не отдавая за их услуги далеко не маленькие деньги.
Справиться со снятием и заменой блока управления печным оборудованием на Газели (ГАЗ 2705) может практически каждый, кто заинтересован в экономии средств, а также располагает базовым набором инструментом и свободным временем для самостоятельного ремонта.
В случае с автомобилями ГАЗ 2705 при демонтаже управляющего блока обратите особое внимание на то, когда именно была выпущена машина. В зависимости от года, а иногда даже и месяца производства, ваши действия по снятию блока будут несколько отличаться. Но в обоих случаях предусмотрена сравнительно простая и понятная инструкция, при соблюдении которой добиться положительного для себя результата сможет каждый.
Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый
Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:
- отдельный провод на массу (черный);
- два провода на мотор печки;
- два провода на сам блок.
В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя
После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:
Recommendations
Comments 85
а на этот блок управления отопителем нельзя вывести индикацию наружной температуры? По мануалу вроде должно быть на некоторых
Прошивка не та. Такие же волговские есть, там и температура индицируется и кондей включается с блока
а еще проблема когда добавляешь скорость вентилятора печки включаются самопроизвольно дворники.просто с газелью только столкнулся и еще не все знаю.
Это очень интересно… Скорее всего где-то с проводкой проблемы!
добрый вечер. если есть фото как вы разбирали блок управления печки. у меня заедают крутилки температуры и печки вентилятора. думаю надо снять и смазать но не знаю как разобрать это чудо.
Блок снимешь, сзади защёлки, отогнул пластиковую крышку снимешь. Шурупчиками отрутил платы. Она вместе с крутилками вытащится.
спасибо за подробную инфу, буду делать красную
Не за что! Удачи!:-)
Подсветка кнопок и крутилок работает стабильно.
Дмитрий подскажи что может быть такое.Подсветка ЖК дисплея начала моргать, а потом вообще потухла. Куда смотреть? Спасибо.
Два варианта основных: 1 микротрещинка на платке подсветки дисплея или не пропай и 2 неисправность светодиодов, там три штуки параллельно распаяны. В любом случае нужно смотреть, а ремонтировать только с опытом пайки смд компонентов.
Спасибо Дмитрий за полный ответ.
Приветствую! А можешь подсказать как его правильно разобрать. А то боюсь щас чё нибудь отломлю.
Здаров! Снимешь его с бороды, снимаешь с него пластиковую крышку сзади, она на защёлках. Там будут несколько шурупчиков, крепящие плату к корпусу, откручиваешь и плата у тебя в руках! Везде доступ есть, кропе светодиодов крутилок! Крутилки аккуратно поддеваешь защёлочки снизу и они снимаются. Норм, снимешь!
Спасибо! Разобрал щас и чё то у меня всё желание пропало( Не пойму от куда и куда + и — на светодиоды подается. Там 3 светодиода вообще походу о одного резистора работают. Не так как на блоке управления светом. Там то всё понятно
Только не ссы!:-)
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Рекомендуемые сообщения
slava(33Ru)
0
Подскажите как снять его?Сегодня пол дня добирался так и несобразил как выташить его от туда и так и эдак пробовал всё ни как…
Панель нового образца.
Зарания спасибо!
Изменено 14 марта, 2011 пользователем slava(33Ru)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Эт что всю панель придётся снимать только из за одного блока регулятора???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Эт что всю панель придётся снимать только из за одного блока регулятора???
Черную накладку
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Черную накладку
Ну эт тоже будет гиморно ну чтож делать будем снимать!!Спасибо
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Ну эт тоже будет гиморно ну чтож делать будем снимать!!Спасибо
вОТУ МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕВА.он просто прокручивает а трос стягой намести стоит,эт значит накрылся сам блок?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
вОТУ МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕВА.он просто прокручивает а трос стягой намести стоит,эт значит накрылся сам блок?
Скорее трос соскочил или наконечник обломился
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Скорее трос соскочил или наконечник обломился
Да не вот в чём то фиг всё наместе и нормально рукой он легко идёт (трос) а вот крутилка крутится просто так…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Да не вот в чём то фиг всё наместе и нормально рукой он легко идёт (трос) а вот крутилка крутится просто так…
Вскрытие покажет
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Вскрытие покажет
Да вот только и остаётся(((
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Одной из причин неисправностей в работе отопительного оборудования на практически любом автомобиле, в числе которых и Газель, является поломка блока управления.
Здесь могут выйти из строя отдельные компоненты, либо весь блок целиком. Единственным правильным решением проблемы станет снятие и последующая замена управляющего блока.
Владельцам отечественных коммерческих автомобилей вовсе не обязательно обращаться за профессиональной помощью. Ничего чрезмерно сложного в том, чтобы снять на Газели неисправный блок управления печкой нет. С этой задачей справится даже начинающий автовладелец, если подойдёт к вопросу грамотно, будет следовать инструкциям и соблюдать базовые принципы техники безопасности.
Работать лучше в условиях гаража, но с хорошей вентиляцией. Используйте стандартный набор инструментов, включающий отвёртки, набор головок, переходники и пр. В зависимости от конкретной ситуации, набор инструментов подбирайте самостоятельно. Но никакие специализированные или дорогие приспособления профессионального уровня в работе по замене блока управления не потребуется.
Снять блок управления отопителем газель бизнес
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Заслуженная популярность на рынке – результат невысокой цены и хорошего качества
Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.
Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.
Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый
Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:
- отдельный провод на массу (черный);
- два провода на мотор печки;
- два провода на сам блок.
В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя
После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:
Recommendations
Comments 85
а на этот блок управления отопителем нельзя вывести индикацию наружной температуры? По мануалу вроде должно быть на некоторых
Прошивка не та. Такие же волговские есть, там и температура индицируется и кондей включается с блока
а еще проблема когда добавляешь скорость вентилятора печки включаются самопроизвольно дворники.просто с газелью только столкнулся и еще не все знаю.
Это очень интересно… Скорее всего где-то с проводкой проблемы!
добрый вечер. если есть фото как вы разбирали блок управления печки. у меня заедают крутилки температуры и печки вентилятора. думаю надо снять и смазать но не знаю как разобрать это чудо.
Блок снимешь, сзади защёлки, отогнул пластиковую крышку снимешь. Шурупчиками отрутил платы. Она вместе с крутилками вытащится.
спасибо за подробную инфу, буду делать красную
Не за что! Удачи!:-)
Подсветка кнопок и крутилок работает стабильно.
Дмитрий подскажи что может быть такое.Подсветка ЖК дисплея начала моргать, а потом вообще потухла. Куда смотреть? Спасибо.
Два варианта основных: 1 микротрещинка на платке подсветки дисплея или не пропай и 2 неисправность светодиодов, там три штуки параллельно распаяны. В любом случае нужно смотреть, а ремонтировать только с опытом пайки смд компонентов.
Спасибо Дмитрий за полный ответ.
Приветствую! А можешь подсказать как его правильно разобрать. А то боюсь щас чё нибудь отломлю.
Здаров! Снимешь его с бороды, снимаешь с него пластиковую крышку сзади, она на защёлках. Там будут несколько шурупчиков, крепящие плату к корпусу, откручиваешь и плата у тебя в руках! Везде доступ есть, кропе светодиодов крутилок! Крутилки аккуратно поддеваешь защёлочки снизу и они снимаются. Норм, снимешь!
Спасибо! Разобрал щас и чё то у меня всё желание пропало( Не пойму от куда и куда + и — на светодиоды подается. Там 3 светодиода вообще походу о одного резистора работают. Не так как на блоке управления светом. Там то всё понятно
Только не ссы!:-)
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Содержание
- Ремонт ЭБУ двигателя
- Принцип работы ЭБУ
- Неисправности ЭБУ двигателя
- Частые причины выхода из строя ЭБУ
- Признаки возможных проблем с ЭБУ
- Ремонт ЭБУ
- Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.
- Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.
- Многие владельцы ГАЗели с электронной дроссельной заслонкой и педалью газа (Евро-4) рано или поздно сталкиваются с их поломкой. Разберёмся в принципе работы этих механизмов и решим наболевшие вопросы.
- Читаем далее.
- Видео
Ремонт ЭБУ двигателя
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.
Внешний вид ЭБУ Январь 7.2
Принцип работы ЭБУ
Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.
Как это происходит:
Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.
Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).
Неисправности ЭБУ двигателя
Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:
Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола
Частые причины выхода из строя ЭБУ
В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.
Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73
Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.
Признаки возможных проблем с ЭБУ
Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.
Что может указывать на неисправность блока двигателя:
Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.
Ремонт ЭБУ
Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:
Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.
Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.
Источник
Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.
Система управления двигателем ГАЗель Бизнес.
Описание конструкции.
Элементы электронной системы управления двигателем.
1 – аккумуляторная батарея; 2* – электронный блок управления; 3 – регулятор холостого хода; 4* – управляющий датчик концентрации кислорода; 5* – диагностический датчик концентрации кислорода; 6 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 7 – форсунка; 8* – датчик скорости; 9 – катушка зажигания; 10* – сигнализатор неисправности системы управления в комбинации приборов; 11* – колодка диагностики; 12* – датчик фаз; 13* – свеча зажигания; 14* – датчик детонации; 15* – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16* – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик положения дроссельной заслонки; 18* – датчик неровной дороги.
* Элемент на фото не виден.
Двигатель оснащен системой распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.
Схема электронной системы управления двигателем.
1 – аккумуляторная батарея; 2 – замок зажигания; 3 – главное реле; 4 – электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 – диагностический разъем; 6 – комбинация приборов; 7 – датчик фаз; 8 – катушка зажигания; 9 – датчик скорости автомобиля; 10 – диагностический датчик концентрации кислорода; 11 – управляющий датчик концентрации кислорода; 12 – форсунка; 13 – регулятор холостого хода; 14 – датчик положения коленчатого вала; 15 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 – электромагнитная муфта включения вентилятора; 19 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора; 20 – датчик неровной дороги; 21 – датчик детонации; 22 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 – реле топливного насоса; 24 – топливный модуль.
Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ * представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) ** и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)***.
ЭБУ расположен в подкапотном пространстве автомобиля – прикреплен к щитку передка справа. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами, ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики): определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи электронный блок для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.
Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться – таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Если во время эксплуатации автомобиля сигнализатор начинает мигать (горит 0,5 с и пауза 0,5 с), значит, бортовая система диагностики выявила пропуски зажигания, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором неисправности в комбинации приборов. Допускается самостоятельное движение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя – мощность, приемистость, экономичность) до СТО для устранения неисправности. Если неисправность носит временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор через 10 с при условии, что в памяти блока отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора, подключаемого к колодке диагностики.
Колодка диагностики (диагностический разъем) вставлена в монтажный блок предохранителей и реле, расположенный в панели приборов слева. При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.
* Электронный блок управления (ЭБУ).
Получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения двигателя.
Используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении подачи электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) содержимое памяти стирается.
***ППЗУ.
Хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных – настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива). При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается, неисправен датчик или его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива прекращается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенных передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива в цилиндры не производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
Управление углом опережения зажигания позволяет исключить детонационный процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Наличие датчика детонации в системе позволяет ЭБУ контролировать и устранять ее посредством изменения угла опережения зажигания.
Внимание.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.
Источник
Многие владельцы ГАЗели с электронной дроссельной заслонкой и педалью газа (Евро-4) рано или поздно сталкиваются с их поломкой. Разберёмся в принципе работы этих механизмов и решим наболевшие вопросы.
Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!
Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.
Вот она, рабочая лошадка!
Рис.1
С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.
Рис.2
Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.
Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.
И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.
Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)
В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.
Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)
Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.
А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит?
Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и двух резистивных датчиков положения (3)
Рис.5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)
Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.
Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)
Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.
Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.
Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата.
Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.
Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.
Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?
Рис.8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)
Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)
Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора. Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%. На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры. Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).
|