Одной из причин неисправностей в работе отопительного оборудования на практически любом автомобиле, в числе которых и Газель, является поломка блока управления.
Здесь могут выйти из строя отдельные компоненты, либо весь блок целиком. Единственным правильным решением проблемы станет снятие и последующая замена управляющего блока.
Владельцам отечественных коммерческих автомобилей вовсе не обязательно обращаться за профессиональной помощью. Ничего чрезмерно сложного в том, чтобы снять на Газели неисправный блок управления печкой нет. С этой задачей справится даже начинающий автовладелец, если подойдёт к вопросу грамотно, будет следовать инструкциям и соблюдать базовые принципы техники безопасности.
Работать лучше в условиях гаража, но с хорошей вентиляцией. Используйте стандартный набор инструментов, включающий отвёртки, набор головок, переходники и пр. В зависимости от конкретной ситуации, набор инструментов подбирайте самостоятельно. Но никакие специализированные или дорогие приспособления профессионального уровня в работе по замене блока управления не потребуется.
Снять блок управления отопителем газель бизнес
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Заслуженная популярность на рынке – результат невысокой цены и хорошего качества
Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.
Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.
Замена сломанного регулятора оборотов печки на новый
Чтобы было легче ориентироваться в запчастях выкладываю номер блока регулировки оборотов Соболя: МК45732140-02. Обратите внимание на внешний вид регулятора нового образца:
- отдельный провод на массу (черный);
- два провода на мотор печки;
- два провода на сам блок.
В моем случае плата была двойная — это ничего страшного, в таком исполнении обдув нагревательных элементов лучше. Бывает плоская, двойная плата в виде креста — оба варианта без проблем устанавливаются на печку Соболя
После того, как вы открутили два самореза, закрепляющих плату регулировки оборотов на корпусе печки остается переподключить разъемы. Провод на массу можно без проблем подключить штатно, а так же в штатном режиме подключить черный разъем для самой микросхемы. А вот провода на мотор печки подключить не получится! Для подключения группы из двух проводом обрезаем их и скручиваем (желательно установить новый разъем) провода заизолировав. Более подробно смотрите на видео:
Recommendations
Comments 85
а на этот блок управления отопителем нельзя вывести индикацию наружной температуры? По мануалу вроде должно быть на некоторых
Прошивка не та. Такие же волговские есть, там и температура индицируется и кондей включается с блока
а еще проблема когда добавляешь скорость вентилятора печки включаются самопроизвольно дворники.просто с газелью только столкнулся и еще не все знаю.
Это очень интересно… Скорее всего где-то с проводкой проблемы!
добрый вечер. если есть фото как вы разбирали блок управления печки. у меня заедают крутилки температуры и печки вентилятора. думаю надо снять и смазать но не знаю как разобрать это чудо.
Блок снимешь, сзади защёлки, отогнул пластиковую крышку снимешь. Шурупчиками отрутил платы. Она вместе с крутилками вытащится.
спасибо за подробную инфу, буду делать красную
Не за что! Удачи!:-)
Подсветка кнопок и крутилок работает стабильно.
Дмитрий подскажи что может быть такое.Подсветка ЖК дисплея начала моргать, а потом вообще потухла. Куда смотреть? Спасибо.
Два варианта основных: 1 микротрещинка на платке подсветки дисплея или не пропай и 2 неисправность светодиодов, там три штуки параллельно распаяны. В любом случае нужно смотреть, а ремонтировать только с опытом пайки смд компонентов.
Спасибо Дмитрий за полный ответ.
Приветствую! А можешь подсказать как его правильно разобрать. А то боюсь щас чё нибудь отломлю.
Здаров! Снимешь его с бороды, снимаешь с него пластиковую крышку сзади, она на защёлках. Там будут несколько шурупчиков, крепящие плату к корпусу, откручиваешь и плата у тебя в руках! Везде доступ есть, кропе светодиодов крутилок! Крутилки аккуратно поддеваешь защёлочки снизу и они снимаются. Норм, снимешь!
Спасибо! Разобрал щас и чё то у меня всё желание пропало( Не пойму от куда и куда + и — на светодиоды подается. Там 3 светодиода вообще походу о одного резистора работают. Не так как на блоке управления светом. Там то всё понятно
Только не ссы!:-)
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Содержание
- Опции темы
- Башкиров Владимир
- Рекомендуемые сообщения
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Создать учетную запись
- Диагностика
- Ремонт
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Башкиров Владимир
Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).
Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Добавлено через 10 минут
[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте!
Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес.
И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась.
Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее:
а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится).
б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора.
Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).
Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Добавлено через 10 минут
Вывод коли не дизель то торпеду снимать НЕ надо, коли камень (куменнс) мать яго 2-а человека 3-3.5 ч работы(снять торпеду) НО при навыке, есть 2-а хитрых винтика . а его мать его тёщу ВСПОМНИШ и не раз.
Автор Hammer-Blow, 10 сентября, 2010 в Электрооборудование
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Диагностика
Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.
- Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
- Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
- Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.
Ремонт
Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:
- Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы; открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу); снять декоративную накладку; вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы; отсоединить клеммы; после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
- Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:
- резерв;
- обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод;
- выход на БРС;
- резерв;
- 5В, питание датчика внешней температуры;
- сигнал закрытие крана;
- сигнал открытие крана;
- вход датчика прогрева ОЖ;
- вход внешней температуры;
- вход датчика температуры салона;
- резерв;
- корпус датчика внешней температуры;
- обратная связь, МР, стекло – ноги;
- МР тепло – холод «+»;
- МР тепло – холод «-»;
- МР рециркуляция «+»;
- МР рециркуляция «-»;
- МР стекло – грудь «+»;
- МР стекло – грудь «-»;
- МР стекло – ноги «+»;
- МР стекло – ноги «-»;
- обратная связь МР стекло – ноги 1;
- выход реле обогрева стекла и зеркал «+»;
- выход реле кондиционер «-»;
- корпус;
- обратная связь МР тепло – холод 2;
- бортовая сеть.
- Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.
Печка – очень важный элемент в автомобиле. Она влияет не только на комфорт водителя, но и на безопасность вождения автомобилем (поскольку если в холодную погоду стёкла запотевают, движение затрудняется). И лучше произвести все работы в тёплом гараже или на стоянке, чем заниматься этим в дороге.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Башкиров Владимир
Уважаемые, здравствуйте! Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес. И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась. Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее: а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится). б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора. Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).
Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Добавлено через 10 минут
[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте! Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес. И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась. Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее: а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится). б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора. Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Отопитель Газель бизнес принцип работы.
Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
Диагностика
Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.
- Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
- Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
- Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.
Отопитель на авто ГАЗ (ГАЗель Бизнес, ГАЗель Некст, Волга, ГАЗон, Соболь)
- Каталог запчастей
- →
- Запчасти ГАЗ
- →
- Кузов, рама
- →
- Отопитель
Едва возникают малейшие признаки неисправностей отопителя ГАЗель – некорректная работа вентилятора, плохая отапливаемость салона, требуется провести диагностику и устранить неполадку.
Наш магазин предлагает большой ассортимент запчастей. Здесь найдётся всё необходимое для ремонта системы отопления: в наличии панель блоки управления и прочие элементы. Покупка возможна за наличный и безналичный расчёт. Доставка осуществляется по Москве и России, возможен самовывоз.
Наименование | Остаток | Наличие | Код для заказа | Производитель | Цена (руб.) | Цена, руб | Купить |
Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-16) 0000-0-.20.16—000000-0-.20.16—00 Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-16) | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 105285 | ГАЗ | 3620 | 3620руб. | |
Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес ОСА.4000.12.02ОСА.4000.12.02 Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 105286 | АвтоРад | 3750 | 3750руб. | |
Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес (под сиденье) ДМ33023-8102010-10ДМ33023-8102010-10 Отопитель салона дополнительный Газель Бизнес (под сиденье) | па-0 га-0 ар-0 нб-6 К15-0 АП-0 | Склад 6 шт. | 105287 | Термокам | 5294 | 5294руб. | |
Отопитель салона универсальный D-16 159-8101010159-8101010 Отопитель салона универсальный D-16 | па-0 га-0 ар-0 нб-22 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. Склад 22 шт. | 106852 | ЛРЗ г.Лихославль | 3850 | 3850руб. | |
Отопитель салона дополнительный Газель NEXT (автобус) A63R42.8110010-10A63R42.8110010-10 Отопитель салона дополнительный Газель NEXT (автобус) | па-0 га-0 ар-1 нб-0 К15-0 АП-0 | Склад 1 шт. | 117554 | ГАЗ | 6139 | 6139руб. | |
Отопитель кабины Газель, Соболь, Валдай нов.обр. в сборе 3310-8101010-103310-8101010-10 Отопитель кабины Газель, Соболь, Валдай нов.обр. в сборе | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 118553 | ГАЗ | 8200 | 8200руб. | |
Отопитель в сборе Сайбер 4596522AM4596522AM Отопитель в сборе Сайбер | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 122009 | ГАЗ | 19550 | 19550руб. | |
Отопитель кабины ГАЗ-3307 в сборе 3307-81010103307-8101010 Отопитель кабины ГАЗ-3307 в сборе | па-0 га-0 ар-1 нб-8 К15-0 АП-0 | Склад 9 шт. | 122548 | ГАЗ | 7250 | 7250руб. | |
Отопитель воздушный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт 4ДМ2-24-S4ДМ2-24-S Отопитель воздушный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 122598 | АДВЕРС | 27500 | 27500руб. | |
Отопитель кабины Газель Бизнес 2705.81010102705.8101010 Отопитель кабины Газель Бизнес | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 124152 | ГАЗ | 18950 | 18950руб. | |
Отопитель салона (универсальный) 24V Д-18мм 159-8101010-11/12159-8101010-11/12 Отопитель салона (универсальный) 24V Д-18мм | па-0 га-0 ар-2 нб-0 К15-0 АП-0 | Склад 2 шт. | 126648 | ШААЗ | 5917 | 5917руб. | |
Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК 4Д-24В 4КВт (бак 13л) 4Д-244Д-24 Отопитель воздушный дизельный ПРАМОТРОНИК 4Д-24В 4КВт (бак 13л) | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 138739 | АДВЕРС | 24800 | 24800руб. | |
Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-18) 0000-0-.20.20—000000-0-.20.20—00 Отопитель салона дополнительный ГАЗ-3221 (d-18) | па-0 га-0 ар-0 нб-3 К15-0 АП-0 | Склад 3 шт. | 96929 | ГАЗ | 3164 | 3164руб. | |
|
Блок регулировки скорости вентилятора отопителя ГАЗ-31105, Газель Бизнес (до 07.2011г) UT.8121500UT.8121500 Блок регулировки скорости вентилятора отопителя ГАЗ-31105, Газель Бизнес (до 07.2011г) | па-0 га-0 ар-0 нб-91 К15-3 АП-0 | Магазин 3 шт. Склад 91 шт. | 108603 | ГАЗ | 480 | 480руб. |
|
Блок регулировки скорости вентилятора отопителя Газель Бизнес (с 07.2011г) UT.8121500-05UT.8121500-05 Блок регулировки скорости вентилятора отопителя Газель Бизнес (с 07.2011г) | па-0 га-0 ар-0 нб-228 К15-5 АП-0 | Магазин 5 шт. Склад 228 шт. | 120233 | ГАЗ | 570 | 570руб. |
|
Блок управления климатической установкой Сайбер 4596277AB4596277AB Блок управления климатической установкой Сайбер | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 118814 | ГАЗ | 4150 | 4150руб. |
Блок управления отопителем ГАЗ-31105 ZZ.31107-8121020ZZ.31107-8121020 Блок управления отопителем ГАЗ-31105 | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 107139 | ГАЗ | 9450 | 9450руб. | |
Блок управления отопителем Газель NEXT, ГАЗон NEXT А21R23.8109020А21R23.8109020 Блок управления отопителем Газель NEXT, ГАЗон NEXT | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 113384 | ГАЗ | 8250 | 8250руб. | |
Блок управления отопителем Газель Бизнес (с 2021г) 3221.81090203221.8109020 Блок управления отопителем Газель Бизнес (с 2021г) | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 149621 | ГАЗ | 3850 | 3850руб. | |
|
Блок управления отопителем Газель Бизнес (с кондиционером) 2705.81210202705.8121020 Блок управления отопителем Газель Бизнес (с кондиционером) | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 102890 | АВТОКОМПОНЕНТ | 11350 | 11350руб. |
Блок управления отопителем Газель Бизнес 2705.8121020-202705.8121020-20 Блок управления отопителем Газель Бизнес | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 116513 | АВТОКОМПОНЕНТ | 9650 | 9650руб. | |
Читайте также: Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля своими руками |
Блок управления отопителем Газель, Соболь (с доп. отопителем) 3310-8109010-303310-8109010-30 Блок управления отопителем Газель, Соболь (с доп. отопителем) | па-1 га-0 ар-2 нб-9 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. Склад 12 шт. | 118684 | АВТОКОМПОНЕНТ | 4400 | 4400руб. |
Блок управления отопителем Газель, Соболь, Валдай (3-х мест) 3310-8109010-203310-8109010-20 Блок управления отопителем Газель, Соболь, Валдай (3-х мест) | па-3 га-0 ар-0 нб-3 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. Склад 6 шт. | 118685 | АВТОКОМПОНЕНТ | 4950 | 4950руб. | |
Вентилятор кондиционера с кожухом Газель NEXT A21R23.8112070A21R23.8112070 Вентилятор кондиционера с кожухом Газель NEXT | па-0 га-0 ар-7 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. Склад 7 шт. | 112157 | ГАЗ | 9750 | 9750руб. | |
Вентилятор кондиционера с кожухом Газель Бизнес АС.004.0821АС.004.0821 Вентилятор кондиционера с кожухом Газель Бизнес | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 101171 | ГАЗ | 3470 | 3470руб. | |
Кожух защитный шлангов отопителя ГАЗ-2705, 2217, 3221 3221-81202063221-8120206 Кожух защитный шлангов отопителя ГАЗ-2705, 2217, 3221 | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 101193 | ГАЗ | 30 | 30руб. | |
Кожух радиатора отопителя заднего ГАЗ-2705, 2217, 3221 3221-81101043221-8110104 Кожух радиатора отопителя заднего ГАЗ-2705, 2217, 3221 | па-0 га-0 ар-0 нб-10 К15-0 АП-0 | Склад 10 шт. | 101189 | ГАЗ | 95 | 95руб. | |
|
Кольцо уплотнительное радиатора отопителя Газель NEXT A21R23.8101028A21R23.8101028 Кольцо уплотнительное радиатора отопителя Газель NEXT | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 15857 | ГАЗ | 220 | 220руб. |
Комплект предпускового подогревателя (Webasto) Газель NEXT A21R22.8134021A21R22.8134021 Комплект предпускового подогревателя (Webasto) Газель NEXT | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-0 АП-0 | Под заказ | 97656 | ГАЗ | 35850 | 35850руб. | |
Компрессор кондиционера Газель NEXT Cummins 2.8 A21R22.8111010 (SP-15)A21R22.8111010 (SP-15) Компрессор кондиционера Газель NEXT Cummins 2.8 | па-0 га-0 ар-0 нб-0 К15-1 АП-0 | Магазин 1 шт. | 139153 | ГАЗ | 19250 | 19250руб. |
Отопитель ГАЗ 1 — 30 из 175
1
В суровых климатических условиях эксплуатация автомобиля с некорректно работающей системой отопления и вентиляции часто становится невозможной. Даже мелкие поломки становятся причиной серьёзных проблем, при появлении первых признаков которых следует приступать к поиску и устранению неисправностей. Это непросто, поскольку часть компонентов расположена в труднодоступных местах. Устанавливаемые на выпускаемые объединением «Группа ГАЗ» модели автомобилей «Волга», «ГАЗель», «Соболь» и «Газон NEXT» отопители выполнены по традиционной схеме. В их составе имеются следующие компоненты:
- Радиатор теплообменника.
- Электродвигатель с крыльчаткой вентилятора.
- Воздуховоды.
- Патрубки, по которым циркулирует выполняющая роль теплоносителя охлаждающая жидкость.
- Дополнительные электрические насосы.
- Краны, регулирующие поступление охлаждающей жидкости в систему отопления.
- Механические блоки управления.
- Управляющая электроника.
- Салонные фильтры.
Несмотря на унификацию отопителей по ряду используемых в конструкции комплектующих, не все детали являются взаимозаменяемыми. Это следует учитывать при покупке запасных частей и проведении обслуживания.
Ремонт
Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:
- Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы; открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу); снять декоративную накладку; вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы; отсоединить клеммы; после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
- Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:
- резерв;
- обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод;
- выход на БРС;
- резерв;
- 5В, питание датчика внешней температуры;
- сигнал закрытие крана;
- сигнал открытие крана;
- вход датчика прогрева ОЖ;
- вход внешней температуры;
- вход датчика температуры салона;
- резерв;
- корпус датчика внешней температуры;
- обратная связь, МР, стекло – ноги;
- МР тепло – холод «+»;
- МР тепло – холод «-»;
- МР рециркуляция «+»;
- МР рециркуляция «-»;
- МР стекло – грудь «+»;
- МР стекло – грудь «-»;
- МР стекло – ноги «+»;
- МР стекло – ноги «-»;
- обратная связь МР стекло – ноги 1;
- выход реле обогрева стекла и зеркал «+»;
- выход реле кондиционер «-»;
- корпус;
- обратная связь МР тепло – холод 2;
- бортовая сеть.
- Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.
Инструкция для старой Газели 2705
Сначала будет рассмотрено, как осуществляется замена вышедшего из строя блока управления печкой на автомобилях серии ГАЗ 2705, произведённых до апреля 2002 года.
Удивляться не стоит тому количеству старых Газелей, которые колесят по отечественным автодорогам. Потому автомобилисты активно интересуются нюансами замены управляющего блока на моделях старого образца.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Аналогичные процедуры рекомендуется выполнить и при работе с обновлённой версией ГАЗ 2705.
Подготовка предусматривает проведение таких процедур:
- подготовьте весь необходимый инструмент, разложите их в удобном для себя месте и порядке;
- если причина точно кроется в вышедшем из строя блоке управления печкой на Газели, тогда заранее купите новый блок или найдите его на авторазборках, чтобы сэкономить;
- обязательно отключите на машине минусовую клемму от аккумуляторной батареи, либо снимите АКБ полностью;
- сдвиньте передние кресла максимально назад или снимите кресла;
- подготовьте удобный источник света в виде переносной лампы или мощного фонарика.
Работа займёт достаточно много времени. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с заменой управляющего блока. А потому лучше заранее приготовиться к тому, что на замену у вас уйдёт не один час.
С демонтированными креслами появляется намного больше свободного пространства в салоне, а потому работать в Газели будет объективно удобнее. Но тут уже сам для себя решает, как ему будет лучше.
Закончив подготовку, можно приступать к снятию и последующей замене блока управления.
Газель, выпущенная до апреля 2002 года, предусматривает в своей конструкции 2 блока управления. Один передний, второй задний.
Снятие и замена переднего блока
Для начала будет рассмотрен демонтаж переднего блока, поскольку тут предстоит выполнить внушительный объём работ. На снятие заднего управляющего блока уходит намного меньше времени и сил.
- Первым делом потребуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Учтите, что при таких действиях вся информация, которая хранится в памяти электронных запоминающих устройств, сотрётся.
- После этого проводятся работы по демонтажу комбинации приборов на приборной панели Газели. Тут нужно открутить несколько креплений по периметру.
- Теперь снимается верхняя часть приборной панели машины. Аккуратно потяните её на себя, не совершайте резких движений и рывков. Иначе можно её сломать.
- Далее обязательно нанесите метки, промаркировав текущее положение всех тросов.
- На следующем этапе освобождается зажим оболочки троса, снимается зажим и демонтируется непосредственно сам трос от рычага управления температурой отопительной системы.
- Точно в такой же последовательности и по аналогичному алгоритму снимается трос, отвечающий за работу распределителя воздушных потоков.
- Если на вашей Газели предусмотрено наличие кондиционера, потребуется на этом этапе отсоединить шланги от имеющегося вакуумного выключателя.
- Сам блок управления отопителем удерживается на 4 винтах. Все они подлежат полному откручиванию.
Всё, блок можно извлекать, проверять его текущее состояние. При необходимости выполните необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Но бывает так, что узел не подлежит ремонту, и тут поможет только полная замена.
Для замены блока управления нужно взять новую аналогичную деталь, и установить на своё законное место. Делается такая работа в следующей последовательности:
- Верните на место отремонтированный старый или поставьте новый блок на посадочное место, закрутите все винты управляющего блока.
- Подключите обратно тросики, используя ранее нанесённые метки.
- Закрепите тросики к пульту отопителя с помощью зажимов.
- Установите регулировочные зажимы и зафиксируйте оболочки от тросиков.
- Верните на законное место комбинацию приборов.
На этом работы с передним блоком управления отопительной системой на автомобиле ГАЗ 2705 (образца до апреля 2002 года) можно считать завершёнными.
Задний блок
Что же касается заднего блока, то тут всё достаточно просто:
- снимается центральная консоль на автомобиле;
- отключаются тросы управления;
- демонтируется сам блок;
- выполняется сборка в строгой обратной последовательности.
Существенных проблем со снятием центральной консоли возникнуть не должен. Здесь лишь потребуется открутить все мешающие саморезы и винты. Не дёргайте и не тяните на себя консоль, если вы не уверены, что все крепежи были извлечены. Иначе сломать пластик предельно просто. Особенно на Газели с большим пробегом, где постепенно пластик начал сильно крошиться.
Что же касается нового блока, то его можно приобрести в подержанном состоянии, обратившись к разного рода тематическим объявлениям, поискать на авторазборках, либо попытать счастье найти совершенно новый управляющий блок в специализированных магазинах.
Одной из причин неисправностей в работе отопительного оборудования на практически любом автомобиле, в числе которых и Газель, является поломка блока управления.
Здесь могут выйти из строя отдельные компоненты, либо весь блок целиком. Единственным правильным решением проблемы станет снятие и последующая замена управляющего блока.
Владельцам отечественных коммерческих автомобилей вовсе не обязательно обращаться за профессиональной помощью. Ничего чрезмерно сложного в том, чтобы снять на Газели неисправный блок управления печкой нет. С этой задачей справится даже начинающий автовладелец, если подойдёт к вопросу грамотно, будет следовать инструкциям и соблюдать базовые принципы техники безопасности.
Работать лучше в условиях гаража, но с хорошей вентиляцией. Используйте стандартный набор инструментов, включающий отвёртки, набор головок, переходники и пр. В зависимости от конкретной ситуации, набор инструментов подбирайте самостоятельно. Но никакие специализированные или дорогие приспособления профессионального уровня в работе по замене блока управления не потребуется.
Содержание
- Газель Газели рознь
- Инструкция для старой Газели 2705
- Снятие и замена переднего блока
- Задний блок
- Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Инструкция для старой Газели 2705
Сначала будет рассмотрено, как осуществляется замена вышедшего из строя блока управления печкой на автомобилях серии ГАЗ 2705, произведённых до апреля 2002 года.
Удивляться не стоит тому количеству старых Газелей, которые колесят по отечественным автодорогам. Потому автомобилисты активно интересуются нюансами замены управляющего блока на моделях старого образца.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Аналогичные процедуры рекомендуется выполнить и при работе с обновлённой версией ГАЗ 2705.
Подготовка предусматривает проведение таких процедур:
- подготовьте весь необходимый инструмент, разложите их в удобном для себя месте и порядке;
- если причина точно кроется в вышедшем из строя блоке управления печкой на Газели, тогда заранее купите новый блок или найдите его на авторазборках, чтобы сэкономить;
- обязательно отключите на машине минусовую клемму от аккумуляторной батареи, либо снимите АКБ полностью;
- сдвиньте передние кресла максимально назад или снимите кресла;
- подготовьте удобный источник света в виде переносной лампы или мощного фонарика.
Работа займёт достаточно много времени. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с заменой управляющего блока. А потому лучше заранее приготовиться к тому, что на замену у вас уйдёт не один час.
С демонтированными креслами появляется намного больше свободного пространства в салоне, а потому работать в Газели будет объективно удобнее. Но тут уже сам для себя решает, как ему будет лучше.
Закончив подготовку, можно приступать к снятию и последующей замене блока управления.
Газель, выпущенная до апреля 2002 года, предусматривает в своей конструкции 2 блока управления. Один передний, второй задний.
Снятие и замена переднего блока
Для начала будет рассмотрен демонтаж переднего блока, поскольку тут предстоит выполнить внушительный объём работ. На снятие заднего управляющего блока уходит намного меньше времени и сил.
- Первым делом потребуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Учтите, что при таких действиях вся информация, которая хранится в памяти электронных запоминающих устройств, сотрётся.
- После этого проводятся работы по демонтажу комбинации приборов на приборной панели Газели. Тут нужно открутить несколько креплений по периметру.
- Теперь снимается верхняя часть приборной панели машины. Аккуратно потяните её на себя, не совершайте резких движений и рывков. Иначе можно её сломать.
- Далее обязательно нанесите метки, промаркировав текущее положение всех тросов.
- На следующем этапе освобождается зажим оболочки троса, снимается зажим и демонтируется непосредственно сам трос от рычага управления температурой отопительной системы.
- Точно в такой же последовательности и по аналогичному алгоритму снимается трос, отвечающий за работу распределителя воздушных потоков.
- Если на вашей Газели предусмотрено наличие кондиционера, потребуется на этом этапе отсоединить шланги от имеющегося вакуумного выключателя.
- Сам блок управления отопителем удерживается на 4 винтах. Все они подлежат полному откручиванию.
Всё, блок можно извлекать, проверять его текущее состояние. При необходимости выполните необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Но бывает так, что узел не подлежит ремонту, и тут поможет только полная замена.
Для замены блока управления нужно взять новую аналогичную деталь, и установить на своё законное место. Делается такая работа в следующей последовательности:
- Верните на место отремонтированный старый или поставьте новый блок на посадочное место, закрутите все винты управляющего блока.
- Подключите обратно тросики, используя ранее нанесённые метки.
- Закрепите тросики к пульту отопителя с помощью зажимов.
- Установите регулировочные зажимы и зафиксируйте оболочки от тросиков.
- Верните на законное место комбинацию приборов.
На этом работы с передним блоком управления отопительной системой на автомобиле ГАЗ 2705 (образца до апреля 2002 года) можно считать завершёнными.
Задний блок
Что же касается заднего блока, то тут всё достаточно просто:
- снимается центральная консоль на автомобиле;
- отключаются тросы управления;
- демонтируется сам блок;
- выполняется сборка в строгой обратной последовательности.
Существенных проблем со снятием центральной консоли возникнуть не должен. Здесь лишь потребуется открутить все мешающие саморезы и винты. Не дёргайте и не тяните на себя консоль, если вы не уверены, что все крепежи были извлечены. Иначе сломать пластик предельно просто. Особенно на Газели с большим пробегом, где постепенно пластик начал сильно крошиться.
Что же касается нового блока, то его можно приобрести в подержанном состоянии, обратившись к разного рода тематическим объявлениям, поискать на авторазборках, либо попытать счастье найти совершенно новый управляющий блок в специализированных магазинах.
Замена блока на обновлённых ГАЗ 2705
С весны 2002 года автомобили ГАЗ 2705 несколько обновили, что непосредственным образом отразилось на конструкции печного оборудования и его блока управления.
Потому инструкция применительно к этой версии Газели будет немного отличаться.
Основными элементами блока управления выступают:
- крышка;
- зажимы управляющих тросов;
- основная плата;
- выключатель электровентилятора.
Как и в предыдущем случае, выполните все необходимые подготовительные процедуры. Работать с блоком отопителя, не снимая при этом минусовую клемму с аккумуляторной батареи, потенциально очень опасно. Потому игнорировать эту рекомендацию категорически не стоит.
Далее все манипуляции по снятию и замене управляющего блока отопительным оборудованием на Газели выполняются в следующей последовательности:
- Отключив первым делом клемму от аккумулятора в подкапотном пространстве, перемещайтесь в салон.
- Создайте для себя комфортные условия для последующей работы, сдвинув или сняв кресла и разложив перед собой инструменты.
- Открутите пару винтов, которые удерживают накладку на приборной панели. Теперь просто снимите эту накладку и уберите в сторону.
- Демонтируйте поворотные ручки на блоке управления. Делается это достаточно просто. Их необходимо потянуть на себя. Но только без резких движений и чрезмерных усилий, иначе пластик легко можно сломать.
- Далее следует открутить ещё 4 винта, которые удерживают накладку на самом блоке управления отопительной системой вашей Газели.
- Немного оттяните накладку, можно чего отсоедините имеющиеся там разъёмы.
- Теперь нужно открутить два крепёжных винта, которые удерживают на своём месте блок управления печкой.
- Аккуратно извлеките с посадачного места управляющей блок.
- Затем не забудьте отключить многоконтактный разъём.
- Из блока управления отопителем снимается выключатель вентилятора.
- С помощью плоской и достаточно тонкой отвёртки следует отогнуть фиксирующие язычки. Это позволить снять крышку от основной платы.
- Надрежьте ножом или другим подходящим инструментом крепёжные зажимы тросиков.
- Из направляющей зубчатой ленты нужно освободить, а затем вытащить эти тросики печки, если они подлежат замене, что происходит достаточно часто.
- Возьмите новые тросики, установите их в основную плату и соедините с зубчатой направляющей лентой.
- Используя уже новые зажимы, тросы прочно фиксируются.
- На основную плату возвращается крышка и сжимается с помощью удерживающих язычков.
- Верните на место выключатель вентилятора в блок управления отопителем вашей Газели.
- Новый или отремонтированный блок управления возвращается на исходную позицию. Для фиксации воспользуйтесь ранее открученными крепёжными винтами в количестве 4 единиц.
- К накладке управляющего блока подсоедините многоконтактный разъём и прикрутите накладку с помощью винтов.
- Верните на свои законные места поворотные ручки управления печным оборудование.
- Поставьте обратно накладку приборной панели и зафиксируйте её винтами.
- Подключите провод массы на аккумуляторную батарею.
Не будучи до конца уверенным в причинах неисправной работы отопительной системы на Газели, многие автовладельцы приступают к достаточно сложным демонтажным работам. В итоге все их старания оказываются напрасными.
Потому очень важно провести предварительные диагностические мероприятия, точно определить причину поломки и выбрать оптимальный способ её устранения.
Выполняя демонтаж разных узлов, стоит задуматься над тем, чтобы совместить проведение нескольких работ одновременно. Пусть даже профилактических, не связанных с текущими проблемами, но которые могут возникнуть в ближайшем будущем.
Газель нельзя назвать образцом инженерной мысли и идеальным по характеристикам и надёжности автомобилем. Зато это подобие конструктора, имеющего сравнительно простое и понятное устройство. Это даёт отличную возможность заниматься такими работами как замена блока управления печкой своими руками, не обращаясь за профессиональной помощью и не отдавая за их услуги далеко не маленькие деньги.
Справиться со снятием и заменой блока управления печным оборудованием на Газели (ГАЗ 2705) может практически каждый, кто заинтересован в экономии средств, а также располагает базовым набором инструментом и свободным временем для самостоятельного ремонта.
В случае с автомобилями ГАЗ 2705 при демонтаже управляющего блока обратите особое внимание на то, когда именно была выпущена машина. В зависимости от года, а иногда даже и месяца производства, ваши действия по снятию блока будут несколько отличаться. Но в обоих случаях предусмотрена сравнительно простая и понятная инструкция, при соблюдении которой добиться положительного для себя результата сможет каждый.
Полный размер
Блок климата контроля от ГАЗели бизнеса с кондиционером артикул 2705-8121020
Блок климата контроля от ГАЗ 31105 рейстал с кодниционером) артикул:31105 -8121020
Всем привет Волговоды и дорогие подписчики))… Пришёл мне климат контроль от Газели бизнес новый за 4500 рублей взял у одного хорошего человека очень помог. Так как от 31105 очень трудно найти и цена от начинается от такого удовольствия от 3-5 бу смотря есть там под кондиционер или нету. И новые в районе 8-16 тысяч.
Я естественно понимаю что денег стока нету и нет смысла пластик с платой отдавать 15 тыс грубо говоря с доставкой и т д. Искал информации, возможно замена поставить от газели бизнеса на волговский 31105, коса под торпедная идёт ЗМЗный естественно у меня)). Но в итоге я толком и путём не нашёл информации). Я естественно на страх и риск взял блок климата контроля от Газели бизнеса именно с кондиционером, так как печка у меня 31107 с кондиционер . Всё пришёл мне, я всё подключаю). Думал про себя полюбому чёт работать не будет🙄🙄😁… Тут бац всё заработало!)). Давай печку включать во все положения работает, давай датчик температуры, тоже работает шкала работает и под печкой механизм работает, думаю воооо збс 😅. Дальше естественно заслонки проверять во всех положение будет работать или нет.било сильно сомнения и естественно думал что нет((. раз тыкнул на лицо раз моторедукор заработал)). Оо класс, дальше в ноги, тоже работает, на лобовое стекло тоже работает, потом круглишок которая циркуляция системы. Раз и там заработала которая берётся с улицы)). Всё потыркал все режимы работы печки, работает без проблем… То есть всё 4 «моторедукоры»работают без проблем!единственное что я не понял это «Е1» и «Е2» Выскакивает, думаю ошибка какая то, но на работу она не влияет, и настройки кстати не сбиваются что заметил! И ещё что заметил разница нету режим AVTO И температурный режим на волге 31105 идёт цифры конечно, а на газели идёт шкала просто без всяких цифр.
Я ооо значит действительно не зря купил)))… В скором времени начну собирать уже всё, после новогодних праздников, погоню машину к ребятам ставить двигатель, коробку и т.д).
Если что-то не понятно спрашиваете я отвечу как есть…
Поправка один человек мне подсказал что это такое ошибки E1 и E2- «Е1, Е2, Е3 это ошибки обратной связи моторчиков (датчик сопротивления). Иногда бывают если проверять на не заведенной машине, когда не хватает напряжения. На работу могут сказаться только в совмещенных режимах (когда обдув в несколько направлений одновременно). На сколько я помню, эти ошибки потом просто выключили, чтобы они не мешались (возможно прошивка блока старая).
Плата в принципе с волги, но прошивка другая. Также на волге был режим «авто», который здесь исключили. Плата с кондиционером больше совместима с волгой, а сколько я помню».
Всем ровных дорог и полных баков))
Рекомендуемые сообщения
slava(33Ru)
0
Подскажите как снять его?Сегодня пол дня добирался так и несобразил как выташить его от туда и так и эдак пробовал всё ни как…
Панель нового образца.
Зарания спасибо!
Изменено 14 марта, 2011 пользователем slava(33Ru)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Эт что всю панель придётся снимать только из за одного блока регулятора???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Эт что всю панель придётся снимать только из за одного блока регулятора???
Черную накладку
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Черную накладку
Ну эт тоже будет гиморно ну чтож делать будем снимать!!Спасибо
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Ну эт тоже будет гиморно ну чтож делать будем снимать!!Спасибо
вОТУ МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕВА.он просто прокручивает а трос стягой намести стоит,эт значит накрылся сам блок?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
вОТУ МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ ХОЛОДНОГО И ГОРЯЧЕВА.он просто прокручивает а трос стягой намести стоит,эт значит накрылся сам блок?
Скорее трос соскочил или наконечник обломился
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Скорее трос соскочил или наконечник обломился
Да не вот в чём то фиг всё наместе и нормально рукой он легко идёт (трос) а вот крутилка крутится просто так…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
722
Да не вот в чём то фиг всё наместе и нормально рукой он легко идёт (трос) а вот крутилка крутится просто так…
Вскрытие покажет
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
slava(33Ru)
0
Вскрытие покажет
Да вот только и остаётся(((
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Башкиров Владимир
Уважаемые, здравствуйте! Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес. И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась. Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее: а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится). б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора. Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).
Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.
Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.
У кого какие соображения?
Добавлено через 10 минут
[QUOTE=SNN;902626]Уважаемые, здравствуйте! Приехала ко мне сабжевая Газель, мать её, Бизнес. И печка хоть бы раз при мне сбойнула! Включалась безупречно, и после выключения зажигания, и после выключения вентилятора посредством поворота ручки регулятора ЧВ. Неисправность спряталась. Опросил водителя с пристрастием о неисправности, и выяснил следующее: а) при неработающем вентиляторе дисплей климат-контроля светится, пиктограммы отображаются. При переключении направления обдува моторедукторы жужжат, заслонки ворочаются. При повороте ручки РЧВ индицируется изменение уставки частоты вращения (сам вентилятор при этом не крутится). б) На ходу, если скорость достаточна, в салоне тепло и без вентилятора. Вывод: скорее всего, ЭБУ климат-контроля исправен. Неисправен либо вентилятор печки, либо ШИМ регулятор ЧВ (электронный резистор, так сказать).
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.
Отопитель Газель бизнес принцип работы.
Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
Диагностика
Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.
- Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
- Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
- Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.
Инструкция для старой Газели 2705
Сначала будет рассмотрено, как осуществляется замена вышедшего из строя блока управления печкой на автомобилях серии ГАЗ 2705, произведённых до апреля 2002 года.
Удивляться не стоит тому количеству старых Газелей, которые колесят по отечественным автодорогам. Потому автомобилисты активно интересуются нюансами замены управляющего блока на моделях старого образца.
Работа начинается с подготовительных мероприятий. Аналогичные процедуры рекомендуется выполнить и при работе с обновлённой версией ГАЗ 2705.
Подготовка предусматривает проведение таких процедур:
- подготовьте весь необходимый инструмент, разложите их в удобном для себя месте и порядке;
- если причина точно кроется в вышедшем из строя блоке управления печкой на Газели, тогда заранее купите новый блок или найдите его на авторазборках, чтобы сэкономить;
- обязательно отключите на машине минусовую клемму от аккумуляторной батареи, либо снимите АКБ полностью;
- сдвиньте передние кресла максимально назад или снимите кресла;
- подготовьте удобный источник света в виде переносной лампы или мощного фонарика.
Работа займёт достаточно много времени. Особенно для тех, кто впервые сталкивается с заменой управляющего блока. А потому лучше заранее приготовиться к тому, что на замену у вас уйдёт не один час.
С демонтированными креслами появляется намного больше свободного пространства в салоне, а потому работать в Газели будет объективно удобнее. Но тут уже сам для себя решает, как ему будет лучше.
Закончив подготовку, можно приступать к снятию и последующей замене блока управления.
Газель, выпущенная до апреля 2002 года, предусматривает в своей конструкции 2 блока управления. Один передний, второй задний.
Снятие и замена переднего блока
Для начала будет рассмотрен демонтаж переднего блока, поскольку тут предстоит выполнить внушительный объём работ. На снятие заднего управляющего блока уходит намного меньше времени и сил.
- Первым делом потребуется отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Учтите, что при таких действиях вся информация, которая хранится в памяти электронных запоминающих устройств, сотрётся.
- После этого проводятся работы по демонтажу комбинации приборов на приборной панели Газели. Тут нужно открутить несколько креплений по периметру.
- Теперь снимается верхняя часть приборной панели машины. Аккуратно потяните её на себя, не совершайте резких движений и рывков. Иначе можно её сломать.
- Далее обязательно нанесите метки, промаркировав текущее положение всех тросов.
- На следующем этапе освобождается зажим оболочки троса, снимается зажим и демонтируется непосредственно сам трос от рычага управления температурой отопительной системы.
- Точно в такой же последовательности и по аналогичному алгоритму снимается трос, отвечающий за работу распределителя воздушных потоков.
- Если на вашей Газели предусмотрено наличие кондиционера, потребуется на этом этапе отсоединить шланги от имеющегося вакуумного выключателя.
- Сам блок управления отопителем удерживается на 4 винтах. Все они подлежат полному откручиванию.
Всё, блок можно извлекать, проверять его текущее состояние. При необходимости выполните необходимые ремонтно-восстановительные работы.
Но бывает так, что узел не подлежит ремонту, и тут поможет только полная замена.
Для замены блока управления нужно взять новую аналогичную деталь, и установить на своё законное место. Делается такая работа в следующей последовательности:
- Верните на место отремонтированный старый или поставьте новый блок на посадочное место, закрутите все винты управляющего блока.
- Подключите обратно тросики, используя ранее нанесённые метки.
- Закрепите тросики к пульту отопителя с помощью зажимов.
- Установите регулировочные зажимы и зафиксируйте оболочки от тросиков.
- Верните на законное место комбинацию приборов.
На этом работы с передним блоком управления отопительной системой на автомобиле ГАЗ 2705 (образца до апреля 2002 года) можно считать завершёнными.
Задний блок
Что же касается заднего блока, то тут всё достаточно просто:
- снимается центральная консоль на автомобиле;
- отключаются тросы управления;
- демонтируется сам блок;
- выполняется сборка в строгой обратной последовательности.
Существенных проблем со снятием центральной консоли возникнуть не должен. Здесь лишь потребуется открутить все мешающие саморезы и винты. Не дёргайте и не тяните на себя консоль, если вы не уверены, что все крепежи были извлечены. Иначе сломать пластик предельно просто. Особенно на Газели с большим пробегом, где постепенно пластик начал сильно крошиться.
Что же касается нового блока, то его можно приобрести в подержанном состоянии, обратившись к разного рода тематическим объявлениям, поискать на авторазборках, либо попытать счастье найти совершенно новый управляющий блок в специализированных магазинах.
Ремонт
Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:
- Если проверка питания показала, что «+» на моторе-редукторе отсутствует, значит, неисправность в системе управления отопителем. Его нужно демонтировать и либо отремонтировать, либо заменить на новый. Для ремонта лучше воспользоваться услугами специалистов, а если у вас имеется опыт в данной работе, можно попытаться решить проблему своими руками. Для демонтажа необходимо: снять верхний ящик под документы; открутить переднюю панель (два винтика сверху и два снизу); снять декоративную накладку; вытащить всю панель, так чтобы можно было пронумеровать все клеммы; отсоединить клеммы; после чего достать сам управляющий элемент. После чего собрать всё в обратной последовательности.
- Чтобы заменить резистор, нужно: либо снять всю торпеду, либо прорезать отверстие под ящиком под документы, предварительно сняв сам ящик. Для замены вентилятора необходимо демонтировать всю панель приборов вместе с печкой. После чего отсоединить печку от торпеды, «располовинить» её и достать резистор. Если питание отсутствует на колодке вентилятора, то причину необходимо искать в системе регулировок отопителем. Для этого необходимо проверить её мультиметром. Распиновка контактов блока управления отопителем Газель Бизнес:
- резерв;
- обратная связь мотора-редуктора (МР), тепло-холод;
- выход на БРС;
- резерв;
- 5В, питание датчика внешней температуры;
- сигнал закрытие крана;
- сигнал открытие крана;
- вход датчика прогрева ОЖ;
- вход внешней температуры;
- вход датчика температуры салона;
- резерв;
- корпус датчика внешней температуры;
- обратная связь, МР, стекло – ноги;
- МР тепло – холод «+»;
- МР тепло – холод «-»;
- МР рециркуляция «+»;
- МР рециркуляция «-»;
- МР стекло – грудь «+»;
- МР стекло – грудь «-»;
- МР стекло – ноги «+»;
- МР стекло – ноги «-»;
- обратная связь МР стекло – ноги 1;
- выход реле обогрева стекла и зеркал «+»;
- выход реле кондиционер «-»;
- корпус;
- обратная связь МР тепло – холод 2;
- бортовая сеть.
- Для ремонта дисплея нужно демонтировать весь элемент регулировки отопителя (как описано в пункте№ 1) и произвести ремонт либо замену всего блока в сборе. Если ремонтировать самому, то можно изменить диоды подсветки рукояток на другой цвет или поменять яркость.
Газель Газели рознь
Чтобы справиться с блоком управления отопителем на Газели, следует определить, какая именно машина оказалась в вашем распоряжении.
Инструкции будут рассматриваться на примере Газели 2705. Особенность здесь в том, что руководство по эксплуатации несколько отличается в зависимости от того, когда было выпущено транспортное средство.
Потому предлагаем рассмотреть сразу две инструкции. В первом случае рекомендации актуальны для коммерческого автомобиля ГАЗ 2705 (Газель), выпущенного до апреля 2002 года. Если же машина выпускалась на заводе после апреля 2002 года, тогда применительно к ней потребуется соблюдать несколько иные рекомендации, чтобы снять и заменить блок управления отопителем.
Как снять отопитель на газели
Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
Отопитель Газель бизнес устройство
Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.
Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.
Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.
Снимаем панель с газели .2005 год. Установка и снятие Панели газель. Снимаем торпеду на газели
Подписывайтесь на канал. Ремонт газели
. Как
снять
панель на
газели
.
Ремонт печки газель н/о
Замена резистора газель
2007 года.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей.
Что делать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика при отказе в работе его частей. Изначально как всегда необходимо проверить предохранитель.
Проверка моторедукторов.
Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели полностью. Достаточно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов необходимо отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра или контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе необходимо нажать на кнопку, которая управляет этой заслонкой. Контрольная лампа при этом должна загореть. Если лампа горит, а моторедуктор не работает, то его необходимо заменить.
Если Вы, находитесь в дороге, не имейте возможности заменить привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны потребуется открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать.