Как работает страховая компания финансовая грамотность

Какая страховая компания лучше?

Существует ряд субъективных оснований, на базе которых люди принимают решения: близость филиала страховой компании, невысокая стоимость полиса, сила убеждения и компетентность страхового агента — всё это может иметь значение при выборе страховщика в каждом отдельном случае, но ни один из этих факторов не должен быть определяющим.

В первую очередь важна надёжность страховой компании, а также её готовность оперативно исполнить взятые на себя обязательства.

Надёжность означает, что даже в самый неблагоприятный, кризисный период страховщик будет в состоянии производить все выплаты и при этом не обанкротится.

Оперативность исполнения обязательств — это необременительный для страхователя срок, за который тот получит выплату в соответствии с условиями полиса.

Кроме того, имеет смысл потратить немного времени и провести собственный анализ, опираясь на открытую информацию, размещённую на официальных сайтах страховых компаний, а также на профильных независимых ресурсах — форумах, порталах рейтинговых и информационно-аналитических агентств, в блогах и группах социальных сетей. Очевидно, что не лишним будет поинтересоваться у друзей, коллег и родственников об их опыте сотрудничества с теми или иными страховыми компаниями.

Сложность выбора подходящего страховщика усугубляется количеством присутствующих на российском рынке страхования компаний, которых сегодня более сотни.

Рейтинги страховых компаний

Крупнейшее рейтинговое агентство России «ЭКСПЕРТ РА» помогает принять взвешенное решение при выборе страховой компании, давая возможность проанализировать деятельность страховщиков, опираясь на многие показатели. В методику расчёта рейтинга входит также большое количество факторов, которым при анализе присваивается определённый вес — т.е. относительная значимость показателя по сравнению с другими факторами. Вот они.
 

Внешние факторы устойчивости и корпоративного управления, такие как:

  1. размерный фактор (величина и динамика активов и собственных средств, размер уставного капитала, совокупной страховой премии).
  2. Положение компании в отдельных сегментах рынка (её нахождение в ассоциациях и объединениях, репутация компании и её топ-менеджеров, бренд, отношения с надзорными органами, специализация, кэптивность — зависимость от учредителей в определении стратегии).
  3. Корпоративное управление (финансовый потенциал владельцев и изменение его состава, структура собственности и организационная структура, риск-менеджмент и стратегия, качество управления, состояние информационной инфраструктуры, аудитор, отчётность по МСФО, прозрачность экономических процессов).
  4. География присутствия (эффективность работы компании в регионах и развитие филиальной сети).

Страховой бизнес. Этот блок включает:

  1. страховой портфель (диверсификацию и стабильность страхового портфеля, прибыльность по видам страхования, относительную величину рисков и параметры портфеля входящего перестрахования).
  2. Базу клиентов (размер и структуру клиентской базы, наличие постоянных и зависимость от основных клиентов, процент расторгнутых договоров, каналы распространения полисов, партнёров по входящему перестрахованию, для кэптивных компаний — наличие кредитного рейтинга у основного клиента).
  3. Перестраховочную политику (надёжность, диверсификацию и эффективность перестраховочной защиты, перестрахование крупных рисков, отношение максимальной страховой выплаты-нетто по отношению к собственным средствам).

Финансовые показатели оцениваются по следующим параметрам:

  1. ликвидность и платёжеспособность (коэффициенты текущей ликвидности и уточнённой страховой ликвидности-нетто, история крупных выплат, дебиторская задолженность и её качество, наличие займов и кредитов, внебалансовых обязательств, маржа платёжеспособности, достаточность собственных средств).
  2. Доходность и убыточность (рентабельность активов по РСБУ и по МСФО, собственные средства, коэффициенты убыточности-нетто, убыточности по РСБУ и по МСФО, процент расходов на ведение дела).
  3. Инвестиционная политика (инвестиционный портфель: ликвидность, диверсификация по объектам вложений, стабильность и наличие признаков оптимизации; надёжность вложений, процент дочерних компаний и аффилированных структур, рентабельность инвестированного капитала, выполнение приказов № (100)н и № (149)н).

Краткая методика агентства «ЭКСПЕРТ РА» приведена здесь для иллюстрации того, насколько сложно объективно оценивать характеристики страховых компаний даже с применением математических и социологических методов анализа.

Следовательно, рейтинги, основанные на «народном» голосовании, хотя и имеют право на существование, но весьма субъективны, зачастую ангажированы, имеют нерепрезентативную выборку — то есть количество и качество респондентов не соответствует условиям, которые предъявляет социология к количественным и качественным методам анализа.

К отзывам, относящимся к любой страховой компании, следует подходить с большой долей скептицизма, поскольку у всякого страховщика среди клиентов имеются поклонники и противники, а самостоятельно измерить количество тех и других не представляется возможным.

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

При обучении детей следует уделять особое внимание к подготовке «грамотного потребителя» и воспитанию у потенциальных пользователей финансовых услуг «ответственного потребительского поведения». Рекомендуем уроки финансовой грамотности, адаптированные под школьников среднего и старшего звена.

Что такое страхование жизни

Страхование жизни – это длительный договор, по которому человек регулярно (например, ежемесячно) платит страховой компании деньги (страховой взнос), а она обязуется сделать большую выплату либо в случае смерти этого человека (в пользу его наследников), либо в случае «дожития» до определенного в договоре срока. В результате к моменту наступления страхового случая (дожитие застрахованным до определенного срока) накапливается сумма, причем превышающая сумму накопленных взносов. Это, так называемое, «накопительное» страхование.

Например, договор заключается на 10 лет и в конце этого срока застрахованный получает всю накопленную страховую сумму. Если же застрахованный не доживает до конца действия договора, то страховую сумму получит другой человек, которого назначил застрахованный в момент заключения договора.

Страхование жизни позволяет человеку решить многие финансовые проблемы в будущем, накопив определенную сумму к определенному событию (например, к выходу на пенсию, обеспечив себе нормальное существование в старости, к совершеннолетию ребенка, дав ему «стартовый капитал» и т.п.).

Что нужно знать о страховании имущества

В страховании имущества наиболее распространено страхование жилья и страхование автомобилей.

Страхование жилья

Если квартира или дом были застрахованы, а потом произошло стихийное бедствие, кража, пожар или другая неприятность страховая компания вернет пострадавшим стоимость ущерба деньгами. Этих денег должно хватить на покупку нового дома, квартиры или имущества, которое было утрачено.

При заключении договора определяется, в пределах какой суммы страховая компания возместит ущерб. Чем больше стоит страховой полис, тем шире круг возможных нежелательных событий, от которых защищает страховка, и тем больше денег получит страхователь, если что-то из этого круга произойдет.

Страхование автомобилей

В страховании автомобилей главный полис страхования имущества называется Автокаско. Страхование Автокаско обычно состоит из двух больших разделов – страхование по разделу «Ущерб» и страхование по разделу «Хищение». Причем раздел «Хищение», как правило, нельзя купить отдельно от раздела «Ущерб». По разделу «Хищение» страховая компания возместит стоимость автомобиля, если он похищен. По разделу «Ущерб» страховая компания возместит стоимость ущерба, возникшего из-за ДТП, пожара, падения на машину инородных предметов, чьих-либо незаконных действий и пр.

Что такое страхование ответственности

У каждого владельца машины может возникнуть «автогражданская ответственность»: если вы станете виновником ДТП, то на вас падет обязанность возместить нанесенный ущерб. Это тоже один из рисков в жизни, и его тоже можно застраховать. Страхование ответственности означает, что сначала вы платите деньги страховой компании, а потом, если понадобится, она платит за вас людям, которые пострадали по вашей вине.

Обычно страхование является добровольным делом, но иногда государство обязывает страховаться. В России, как и во многих других странах, существует «обязательное страхование автогражданской ответственности» – ОСАГО. Любой владелец автомобиля, хочет он или нет, обязан купить за определенную сумму страховой полис. Без этого обязательного полиса нельзя пользоваться автомобилем. Полис защищает владельца от необходимости возмещать ущерб за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пострадавших от его автомобиля. Этот ущерб вместо виновника аварии возместит страховая компания.

Если денег мало, и человек не может покупать все разделы страхования вместе, то лучше сделать выбор в пользу страхования ответственности. Нужно руководствоваться принципом – сначала защищаемся от таких рисков, которые могут нас разорить. Это, в первую очередь, риски, связанные с гражданской ответственностью. А уже потом, если есть еще деньги, защищаться от рисков, связанных с имуществом, здоровьем, жизнью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как работают страховые компании в новогодние праздники
  • Как развести задние тормозные колодки на газель бизнес
  • Как развести колодки на газели задние тормозные бизнес
  • Как узнать банковские реквизиты своей банковской карты
  • Как узнать банковские реквизиты своей карты альфа банк