Как работает логистическая транспортная компания

Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)

Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов. 

Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

История возникновения транспортной логистики и её развития

Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

Главная цель транспортной логистики

Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

Функции транспортной логистики

  • Планирование и организация доставки груза;
  • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
  • Погрузка и разгрузка товара;
  • Информационное сопровождение;
  • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки. 

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

pastedGraphic.png

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Виды транспортной логистики

Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

  • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
  • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
  • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
  • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
  • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

  • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
  • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

Автоматизация транспортной логистики

Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут. 

Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом. 

Полезные ссылки

Роль TMS-системы в работе производственного предприятия

«1С:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Заключение

Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

Обратная связь

Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

Понятие

Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

  • доставка с небольшими затратами;
  • применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
  • передача информации о грузе его заказчику.

Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс. Поэтому автоматизация остальных бизнес-процессов в компании поможет сократить общие издержки. Подробнее >>

Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

История возникновения сферы

Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

логистическая деятельность транспортной компании

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Правовое регулирование

В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

Основные функции и принципы транспортировки

Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта, А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

  • прогнозирование и планирование доставки;
  • юридическое сопровождение;
  • расчет оплаты за оказываемые услуги;
  • хранение на складе, а также упаковывание товара;
  • улучшение перевозки;
  • подготовка необходимых документов;
  • информационное сопровождение;
  • помощь в прохождении таможни и страховке.

Решаемые задачи

В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

  • анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
  • проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
  • решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
  • определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
  • разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
  • контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
  • проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
  • оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.

От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

что такое транспортная логистика

Документы и их применение

Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

  • накладная на доставку;
  • доверенность на провоз посылки;
  • счет-фактура от подрядчика.

Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

правила транспортной логистики

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

  1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

Анализирование конечной точки

Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

Анализ характеристик продукции

Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Виды транспорта в транспортной логистике

Пожалуй, это самый важный этап во всем процессе, ведь без него перевезти продукцию невозможно. Большинство затрат на достижение цели зависит от того, какая разновидность передвижения выбрана.

Ключевыми критериями являются скорость, временной отрезок и цена. Но, кроме этого, есть и другие составляющие:

  • особенности и ценность посылки;
  • число и частота отправлений — при большом объеме изделий;
  • расстояние и географические характеристики.

Также все средства перевозки делят на несколько категорий. По назначению:

  • общественный;
  • принадлежащий конкретной компании;
  • личный.

Работающие на силе:

  • двигателя — теплового или гибридного, а также электромобили;
  • ветра — судна, имеющие парус;
  • мускул — приводятся в движение людьми или животными.

Но главная классификация основана на среде перемещения: водной, наземной или воздушной. Ее мы рассмотрим более подробно.

автотранспортная логистика

Транспортная логистика: автомобильный транспорт

Сюда относится автотранспорт, работающий на собственной двигательной системе. В список их преимуществ входят:

  • недорогие тарифы;
  • скорость;
  • обширный ряд перевозчиков;
  • мобильность;
  • наиболее доступный вариант;
  • возможность перевозки мелких партий;
  • регулярность рейсов;
  • посылки можно упаковать, не опираясь на жесткие требования.

Но есть в этом направлении и недостатки. А именно:

  • обслуживание стоит дорого;
  • степень надежности невелика (есть риск кражи);
  • стоимость транспортировки на большие расстояния слишком высокая;
  • дорожные и погодные условия напрямую влияют на срок доставки;
  • в автотранспортной логистике нельзя отправить много раз товара из-за низкой грузоподъемности;
  • разгружать машину необходимо быстро.

Железная дорога

Сюда относятся средства, двигающиеся по рельсовым путям. Среди их плюсов:

  • можно перевозить значительные партии;
  • погода и сезонность не воздействуют на провоз;
  • рейсы проводятся регулярно;
  • низкая себестоимость;
  • внушительные маршруты не являются проблемой.

Минусов здесь гораздо меньше, но все же они есть:

  • поезда не такие мобильные, как, например, автотранспорт;
  • среди перевозчиков образовалась своя монополия.

транспорт и логистика

Трубопровод

Трубы применяются в основном для переправки жидкостей и газообразного груза, реже для перемещения твердых изделий, к примеру, капсул.

Преимущества:

  • для отправки понадобится минимум работников;
  • этот способ один из самых надежных: сохранность продукции обеспечивается практически на 100%;
  • не требует высоких затрат.

Но есть и минусы в этом виде транспортировки в логистике:

  • список транспортируемых товаров слишком мал;
  • направление не предназначено для маленьких партий.

логистика транспорт перевозка

Морские суда

Отличный вариант для межконтинентальных переправок. Преимущества этого типа:

  • грузоподъемность очень высока;
  • себестоимость довольно небольшая;
  • груз точно в надежных руках.

А вот недостатков здесь побольше:

  • из-за скорости посылку придется ждать долго;
  • география ограничена;
  • крепление и упаковывание изделий подвергается жестким требованиям;
  • рейсы производятся редко.

Речные судна

Это решение находится в приоритете в местности, где отсутствую ж/д пути и аэропорты. Плюсы:

  • можно отправлять большие партии;
  • провозная возможность на высоком уровне.

Но следует учитывать, что в логистике этих транспортных перевозок есть и минусы:

  • используются для передвижения в ограниченном количестве местностей;
  • погодные условия и сезон влияют на переправку;
  • доставляется груз довольно медленно.

Воздушный

В основном здесь применяются вертолеты и самолеты. Среди преимуществ:

  • мобильность на высоком уровне;
  • отправляться могут огромные партии;
  • обеспечена надежность сохранности посылки;
  • скоростной;
  • сроки минимальны, так как маршруты короткие.

Недостатки:

  • высокая стоимость тарифов;
  • места отправки ограничены;
  • сильное воздействие погоды на переправку.

Помимо этого, для перевозки в логистике есть другой транспорт — это космический или подводные лодки, а также элеваторы.

транспортная логистика примеры

Плюсы и минусы транспортных средств

Разновидность


+



Автомобили


Доступная стоимость


Быстрота доставки


Возможность переправлять мелкие партии


Мобильность


Разнообразие перевозчиков в логистике автотранспорта


Упаковка товара с минимальными требованиями


Риск кражи


Дорогостоящее обслуживание


Небольшая грузоподъемность


Зарубежные маршруты слишком дорогие


Транспортировка сильно зависит от погоды и дорожных условий


Требует быстрых погрузочно-разгрузочных работ


Поезда и ж/д составы


Можно провезти огромный объем


Частота и стабильность рейсов


Погода не влияет на доставку


Низкая себестоимость


Высокая скорость


Минимальная транспортабельность


Водный


Минимум расходов


Максимальное сохранение груза


Почти неограниченная грузоподъемность


Отправления происходят редко


География транспортировки сильно ограничена


Жесткие правила по упаковыванию продукции


Воздушный


Мобильность


Можно переправить большие партии


Сильная зависимость от погодных условий

Тарифы в транспортно-логистических компаниях: что это

Все затраты зависят от стоимости транспортировки, которая, в свою очередь, складывается от тарифного плана или фрахта (в морском виде) — ценника за переправку, обозначенного перевозчиком. Все это возмещает организации расходы, а также приносит прибыль. Ставка же разделяется на несколько категорий:

  • по разновидности вариантов доставки;
  • по типу товара;
  • по потребителям.

У каждого средства имеются свои расценки. Например, для автотранспорта они бывают по:

  • сделке;
  • тонно/часам;
  • расстоянию;
  • договору;
  • временному отрезку.

Для ж/д:

  • общие;
  • местные;
  • исключительные.

Для морского:

  • установленный;
  • фрахтовый.

Контроль посылки при перевозке

В блоке о том, что такое транспорт логистика, мы говорили об информационном сопровождении продукции. Раскроем эту тему немного подробнее.

Компании стараются пользоваться всеми современными средствами навигации, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами и успеть вовремя внести изменения в разработанный маршрут.

Помимо этого, важно держать клиента в курсе о том, на какой стадии идет процесс выполнения доставки и где находится его заказ. Поэтому услуга вплотную связана с качественной и быстрой мобильной связью и интернетом.

основы транспортной логистики

Выбор надежной организации

Это не менее важный этап для всех потребителей. Сюда входит:

  1. Специализация. Недавно открывшаяся фирма может не заниматься транспортировкой напрямую, а быть посредником между заказчиком и перевозчиком, добавляя к расценке свою накрутку. А вот крупные компании, переправляющие сборные посылки, вызывают больше доверия.
  2. Опыт. Чем дольше предприятие на рынке, тем выше вероятность того, что оно уже имеет отлаженную систему логистики движения транспорта.
  3. Команда. Квалификация специалистов не должна заставлять сомневаться, ведь от сотрудников зависит то, как пройдет перевозка товара.
  4. Технологии. Это касается механизмов взаимодействия с потребителем, чем они лучше, тем легче проходит сотрудничество.

Управление и оптимизация

Итак, в основах транспортной логистики для начинающих сказано, что сфера направлена на доставку посылок из точки, А в точку Б в строго установленный срок и с минимальными расходами. Здесь важное место занимает время и финансы, поэтому услуга должна быть выгодна обеим сторонам. И вот как это достигается:

  1. Предотвращение порчи и утери продукции.
  2. Сокращение запасов, находящихся на складе и в пути.
  3. Увеличение расстояния и объема груза. Ведь перевозить одну партию на 400 км будет намного дешевле, чем три на 200 километров. А большой объем не только понижает затраты на транспортировку 1 единицы, но и требует использование ж/д и водного транспорта, ценник на которые значительно ниже.

транспортно логистическая деятельность это

Кратко об автоматизации транспортной логистики

Чтобы быстро и комфортно достигать целей при разработке организации процесса, специалисты используют специальную программу TMS. Эта система помогает рассчитать наиболее оптимальный маршрут, учитывая габариты и вес товара, модель сети, а также его пропуск в конкретную местность. В итоге можно с легкостью определить отклонение пути от плана, устранить ненужные простои и решить другие аналитические задачи.

Развитие направления в России: проблемы и перспективы

Трудности заключается в том, что отсутствуют строго определенные правила для регулирования отдельных подразделений логистических компаний. Один и тот же сотрудник может выполнять сразу несколько обязанностей, не имея нужных для этого знаний и опыта.

Но это не означает, что дела в этой области совсем плохи. В РФ она развивается, но при этом отстает от своих зарубежных коллег. Это связано с тем, что:

  1. Экономическая ситуация в стране и на мировом рынке нестабильна.
  2. Состояние дорог оставляет желать лучшего.
  3. Производством упаковки занимается небольшое количество фирм.

Если нормализовать все эти факторы, то темпы роста смогут значительно увеличиться.

Заключение

Итак, в этой статье мы разобрали определение и примеры транспортной логистики, ее основные функции, а также преимущества и недостатки различных видов транспорта. С этими знаниями выбрать компанию для перевозки вашего груза будет заметно проще.

А если вам нужна помощь в автоматизации бизнеса, обращайтесь в Клеверенс — мы создаем мобильные системы учета для магазинов, складов, различных учреждений и производства.

Количество показов: 77345

Со стороны работа логистической конторы выглядит простой, как пара тапок, а задачи — ясными и недвусмысленными. Но на практике бойцы-логисты разруливают десятки форс-мажоров в день, а шоферы наматывают на колеса сотни внеурочных часов в месяц. Каждый день готовит специалистам столько сюрпризов, что, кажется, само планирование теряет смысл. Тем не менее они продолжают упорно строить маршруты, комплектовать машины и висеть на телефонах с водителями, застрявшими в очереди на разгрузку 50 фур. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире складов и большегрузов и публикует откровения шофера, который работает по 11 часов в день, заполняя магазины продуктами первой необходимости.


Алексей едет по заснеженной дороге. Город остался где-то позади, торчит из-за горизонта едва узнаваемыми высотками. Колючий, мелкий, как мошкара, снег бьется в лобовое стекло. Впереди рождественские праздники, которые Алексею, вероятно, предстоит провести в пути.

— Не перевелись еще в Беларуси добрые люди. 31 декабря абсолютно незнакомый человек потратил два часа своего времени, чтобы вытащить меня из сугроба. Съездил домой, взял цепи и отбуксировал меня на дорогу. Встретимся — как говорится, земля круглая. Я больше 20 лет за рулем. Раньше руку поднял — вот тебе и помощь. А сейчас даже если в кювет вылетишь, не каждый остановится.

Маршрут Алексея стартует там, где заканчивается город с многоэтажками и начинается пояс из ангаров и промзон. У большого склада с бесконечными, словно открытые вкладки Internet Explorer, рампами. Машина стыкуется с черным рукавом, на обратной стороне которого происходит невидимая магия.

Здесь комплектуют борт

Высота склада — не меньше 10 метров. Внутри — искусственное освещение и температура около 15 °C, по ощущениям — еще ниже. Здесь холодно и стерильно. Суровые мужчины в ватных штанах, светоотражающих жилетах и с кучей коробок на борту ловко маневрируют между полок под мерные звуки работы погрузчика. Этот танец наполнен очарованием, поэзией и высшим смыслом.

Здесь формируют рейс

Двумя этажами выше сидят менеджеры и диспетчеры — те, с кого начинается работа логистической конторы и на ком она заканчивается. Задача менеджера — спланировать оптимальный маршрут и комплектацию машины.

— Все планирование происходит в специальной программе, — рассказывает Татьяна, руководитель отдела логистики Capital Logistic, открывая программу по оптимизации маршрутов. — Именно сюда поступают заявки клиентов. Менеджер назначает рейс, отслеживает по GPS путь большегруза и простои на каждой точке маршрута. Система позволяет строить оптимальные маршруты и планировать передвижение, распределять потоки автомобилей и предупреждать водителей о ближайших ДТП, чтобы они не угодили в пробку. Кроме того, с помощью трекера мы просчитываем пробег.

— Самые срочные заказы доставляются в первую очередь: это заявки клиентов в бары, кафе, рестораны и собственное производство. В ресторанах нас всегда ждут, никогда не возникает проблем со сдачей-приемкой, поэтому в списке на выгрузку они всегда стоят первыми. А вот в гипермаркетах мы часто застреваем. Дедлайн по доставке — 48 часов, и никаких особых условий транспортировки.

Кузов грузовика оборудован гидробортом и пультом управления. Если в рейсе случилось ДТП, из-за которого сорвалась доставка, на место происшествия выезжает комиссия, чтобы определить, цел ли товар. Если хотя бы часть груза пострадала, все содержимое увозится обратно на склад. Затем рейс формируется заново.

— На моей памяти было два таких случая, — продолжает Татьяна. — Однажды водитель улетел в кювет, но товар не пострадал: его сразу перегрузили на другой борт и развезли по точкам. А в другой раз перед нашим грузовиком заснул водитель молоковоза, товар помялся. Мы быстро создали акт, подали в страховую, и утром этот груз развозила уже другая машина с другим шофером за рулем.

Жизнь водителя застрахована на $10 000, но компенсация выплачивается только в том случае, если он попал в ДТП не по своей вине. Если же аварию допустил сам шофер, он остается без компенсации, но работодатель не применяет к нему дополнительных штрафных санкций. Процесс поставлен так, что, попадая в ДТП, водитель почти не доставляет логистической компании финансовых издержек, поскольку автомобиль тоже застрахован.

Здесь на арену выходит водитель грузовика

К приезду Алексея возле пятой рампы составлен весь товар с накладными. Пока автомеханик осматривает борт на предмет исправности, кладовщик перепроверяет ассортимент за своим коллегой.

Дальше за дело берется водитель. Коробки, составленные друг на друга, Алексей тщательно заматывает в целлофан. Затем ловко орудует погрузочной рампой. Кажется, что работа дается ему без малейших усилий, но к тому моменту, как кузов заполнен товаром, у Алексея полностью мокрое лицо.

Шофер поднимается на второй этаж, в бюрократическое царство с папками, накладными и снежинками, приклеенными к стеклу на скотч. Некоторое время тратит на оформление документов. Путевой лист получен, можно ехать.

— Два дня отработал, два отдыхаю — такой график, — говорит Алексей, пока дорога петляет по лесу. — Рабочий день может длиться до 11 часов. Самые неприятные сюрпризы поджидают водителей на приемке в сетевых магазинах. Именно из-за нее приходится столько работать. Там, где можно принять товар за 15 минут, у нас бывают простои до 5 часов. Иногда стоим сутками. Приезжаешь вовремя, по расписанию, а перед тобой порядка 50 фур. Вот так люди и проводят всю жизнь за баранкой. Ладно я, мне 41 год, не нужно маленьких детей растить, за девочками бегать. Но когда молодой парень целыми днями на работе — это неправильно.

«Крутить баранку — это мое призвание»

Алексей имеет образование автослесаря и менеджера по логистике, но ближе всего ему работа водителя. Платят немного больше, а ответственности меньше.

— Я знаю логистику с обеих сторон. Восемь лет назад работал на пивзаводе менеджером по складскому хозяйству: там ты один за все отвечаешь, как начальник смены на заводе.

«По 200 звонков в день принимал. За год посадил сердце, хотя мне было всего 33 года»

У логистов неоправданно маленькие зарплаты. Хороший специалист может за один день сэкономить работодателю $1000, но не получит с этого ни цента. Только зарплату в конце месяца — от 800 до 1000 рублей. А логистов-международников без готовой базы клиентов даже на работу не берут: в их обязанности входит сбыт собственных услуг.

В общем, мне за эти деньги такие проблемы не нужны. В офисе я уже посидел. Пока здоровье позволяет, буду баранку крутить. Мне нравится. Картинка меняется за окном, каждый день новые лица. Вроде без высшего образования, а столько поездил, столько посмотрел! Опыта набрался.

Водители грузовиков получают немного больше: 1300—1500 рублей до вычета налога, работая по 11 часов за смену.

— Конечно, никто не заставляет нас работать до упора, — признает Алексей. — Я могу развернуться и поехать на базу. Но тогда к работодателю применят штрафные санкции. А я не получу деньги за товар, который не развез заказчикам. Будет плохо и мне, и фирме.

«Если я буду работать как положено, в этой стране все остановится»

Но и изматывать себя нельзя. Если придешь невыспавшийся, замыленный, с красными глазами — механик развернет, отправит спать. Чтобы мы не перерабатывали, за одной машиной закреплено сразу два водителя. Или три человека за двумя грузовиками. Так и автомобиль не простаивает, и люди отдыхают.

Первый форс-мажор

— Некоторые рейсы по Беларуси могут длиться два дня, — продолжает Алексей. — Но время в пути не так утомляет, как документооборот. Иногда часами стоишь в очереди на приемку товара, а если ее нет, часами ждешь, пока заказчик заполнит документы по накладным. Не совпали цены в накладных — товар возвращается на склад. Там делают новые накладные, заново формируют рейс и снова его расписывают.

Именно это случается с нами у ворот логистического склада известного сетевого гипермаркета. В 13:15 Алексей отдает документы заказчику, а в 13:55 выясняется, что часть накладных не совпадает по цене.

— Культурно не могу выразиться, — предупреждает он и выражается некультурно: — [Разгильдяйство] везде. Агент сделал заявку и не посмотрел, совпадают ли цены. Теперь мне нужно увозить товар и составлять новую накладную. Сейчас будут акты отписывать, какой товар не прошел, потом загрузят его обратно в кузов и где-то через час я отсюда уеду. Ни с чем.

Рейс каждого водителя включает около 12 таких точек. Ежедневно Capital Logistic отправляет в путь 50—60 перевозчиков. Автопарк компании содержит машины разной вместимости: от 2 до 7 тонн. Алексей водит пятитонник.

Получать $2000, сидя за баранкой

Многие белорусы всю жизнь мечтают о зарплате в $500. Всего 8 лет назад Алексей зарабатывал в 5 раз больше, работая простым водителем грузовика. Дело было на пивоваренном заводе, только на должности перевозчика, а не логиста.

— Золотые были времена. Я официально получал до $2000. Но работал по 300 часов в месяц, считай — круглосуточно. И так — все мои коллеги. Пашешь на износ, пока молодой, до первого ЧП. Любому водителю знакомо чувство, когда спишь с открытыми глазами. Едешь, а на тебя огромные «комары» летят. Понимаешь: еще чуть-чуть, и — конец. Сворачиваешь на обочину и спишь часок, чтобы прийти в сознание.

Мы так все время работали. Каждый выходной был большим праздником. За воскресенье я мог спустить ползарплаты. Хотя иногда так замучаешься, что единственное желание — поспать.

Тогда у меня дочка училась, жена зарабатывала копейки, я на себе тянул все. И для меня эти деньги играли очень большую роль. А сейчас я могу расслабиться. Работать не спеша, слишком не напрягаться.

Второй форс-мажор

Подъезжаем к следующему магазину. Он находится в спальном районе, на первом этаже жилого дома. Вся торговая площадь — около 10 кв. м, у прилавка единственная продавщица. Кажется, что накладок быть не должно: бюрократии при таких объемах просто негде развернуться. Но оказывается, что товаровед заказала на этот микромагазинчик 70 упаковок пива по 6 бутылок в каждой. Как их уместить в крохотной каморке, продавщица не знает и начинает нервничать.

— Вы место видите здесь? — задает она вопрос Алексею на повышенных тонах, но перевозчик спокоен.

— Закрыто! Приемка товара! — продолжает неистовствовать женщина, принимая журналистов за посетителей.

После тщетных попыток дозвониться до товароведа продавщица немного остывает. Алексею удается уговорить ее на отгрузку товара. И хотя в каморке за прилавком становится невыносимо тесно, перевозчику остается только развести руками и ехать по маршруту дальше. Впереди его ждет еще много сюрпризов.


ООО «Кэпитал логистик» использует системы спутникового контроля транспорта и оптимальной логистики «БелТрансСпутник».

Прокладка оптимальных маршрутов с помощью искусственного интеллекта и Big Data уменьшает количество транспорта для развоза товаров и сокращает затраты на 15%.

«БелТрансСпутник» прогнозирует будущие пробки и места ДТП, что позволяет вам прибыть ко всем клиентам в согласованное время.

Доступ к системе: 17,5 руб./авто/месяц + НДС.

Звоните: 8-017-284-05-09.

Спецпроект подготовлен при поддержке ЧУП «БелТрансСпутник», УНП 190604746

Читайте также:

  • Отдай документ и проезжай! Законно ли удерживают техпаспорт на автомобиль?
  • «В праздники баллы и суммы за штрафы удваиваются, а еще я обновила температурный рекорд». Мотопутешественница — об Австралии

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции (nak@onliner.by) запрещена

.

Автор статьи

Павел Викторович Карташов

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Логистический сервис — это деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на наиболее эффективное обеспечение запросов потребителей путем подготовки продукции к продаже, ее реализации и послепродажного обслуживания.

Характеристика транспортной компании

Транспортная компания представляет собой коммерческую организацию, деятельность которой ориентируется на систематическое извлечение прибыли в результате оказания гражданам и организациям транспортных услуг. Суть этих услуг состоит в том, что транспортная компания имеет в распоряжении транспортное средство, водителя для его управления, грузчиков для его загрузки (в некоторых случаях). Они все могут быть задействованы для перевозки пассажиров, багажа, грузов.

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

Выделяют две основные группы транспортных компаний — пассажирские транспортные компании и компании-грузоперевозчики. Первая группа компаний осуществляет перевозку физических лиц, причем как в индивидуальной форме (например, такси), так и в общественной, общедоступной форме (например, метро). Вторая группа компаний занимается обслуживанием, прежде всего, организаций, которым требуется перевезти купленные ресурсы или проданную продукцию.

Транспортные компании имеют важное значение для успешного функционирования современной экономической системы. Они способствуют быстрому и безопасному движению всевозможных логистических потоков (прежде всего, материальных и трудовых), что укрепляет хозяйственные связи на протяжении всей цепочки поставок. Чем больше развита транспортная сфера и компании как ее представители, тем больший потенциал присущ экономике.

Описание логистического сервиса

С процессом распределения готовой продукции в экономике неразрывно связан такой вид активности, как логистический сервис. Он представляет собой совокупность взаимосвязанных услуг, которые продавец оказывает покупателю в процессе реализации собственной продукции (товара, работы, услуги).

«Организация логистического сервиса в транспортной компании» 👇

К настоящему времени сложилось два основных подхода к пониманию логистического сервиса. В соответствии с широкой трактовкой логистический сервис включает в себя все виды логистических операций (транспортные, складские, экспедиторские и другие услуги). Узкая трактовка логистического сервиса указывает на те услуги, которые оказываются в связи с подготовкой товара к продаже, реализацией и послепродажным обслуживанием.

В настоящее время логистический сервис может осуществляться на всех этапах процесса воспроизводства:

  • в сфере производства на микроуровне логистический сервис осуществляется в рамках отдельного предприятия;
  • в сферах распределения и обмена логистический сервис выполняет сразу большое количество разнообразных функций (речь идет про транспортные, складские, экспедиторские, информационные, финансово-кредитные и другие услуги);
  • в сфере потребления (как производственного, так и непроизводственного) логистический сервис подразумевает послепродажное обслуживание — гарантийное и послегарантийное.

Логистический сервис представлен большим количеством услуг, которые оказываются по разным направлениям. В связи с этим справедливо говорить о существовании сервиса потребительского спроса, производственного сервиса, сервиса послепродажного обслуживания, сервиса информационного обслуживания, финансово-кредитного сервиса.

Перечисленные виды логистического сервиса предопределяют сервисную стратегию любой компании, которая оказывает услуги. Она оказывается вынуждена создать систему логистического сервиса, чтобы эффективно удовлетворять потребности своих клиентов.

Особенности логистического сервиса в транспортной компании

Основу логистического сервиса в транспортной компании составляет сервис потребительского спроса. Компания должна сделать все, чтобы клиенты (пассажиры или грузовладельцы) были довольны сроками транспортировки, высоким уровнем безопасности, удобством (чистотой, комфортом, вежливостью и т. п.), выполнением работ по погрузке-разгрузке / посадке-высадке и т. д.

В рамках производственного сервиса деятельность транспортной компании связана с эффективным использованием транспортных средств и их составляющих, с выявлением всех их возможностей для эксплуатации. В частности, зачастую проводят испытания транспортных средств, их технический осмотр и ремонт, в случае необходимости — выполняют работы по монтажу и наладке. Еще осуществляют обучение персонала — водителей, грузчиков, кондукторов, диспетчеров и др.

В условиях современной экономики большое значение приобрел сервис информационного обслуживания. Транспортные компании пытаются довести до потенциальных клиентов о преимуществах, которые они могут получить в случае использования их услуг (прежде всего, в форме рекламных кампаний). Должны быть подготовлены каталоги и прейскуранты. Кроме того, транспортные компании обязаны подготовить для ознакомления клиентами (в случае изъявления ими подобного желания) техническую и эксплуатационную документацию.

В сфере финансово-кредитного сервиса транспортные компании сегодня предлагают своим клиентам разнообразные варианты оплаты транспортных услуг: по факту, в рассрочку, наличными и безналичными, с различными вариантами и системами скидок и льгот, предоставлением кредитов — банковских, коммерческих, товарных и др. Подобное разнообразие способов оплаты делает транспортные услуги более доступными для более широких кругов населения и организаций.

Таким образом, транспортная компания, как и большое число других современных предприятий, сегодня активно реализует стратегию логистического сервиса, что делает ее более привлекательной в глазах фактических и потенциальных клиентов (т. е. повышается ее конкурентоспособность).

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

В условиях глобализации бизнеса и торговли для многих компаний стремление к постоянному росту и развитию, производству продукции в соответствии с общепризнанными нормами, выражается в поиске выхода своей продукции как на внутренний, так и на внешние рынки сбыта, нахождении оптимальных логистических решений. Это востребовано временем в контексте транспортной политики Туркменистана, которая направлена на максимальное использование географических преимуществ Туркменистана, логистических возможностей и инфраструктуры, призванных укреплять международную экономическую интеграцию и сотрудничество в этой сфере.

Для транспортно-логистической компании «Ак улаг» предоставление качественных и своевременных услуг по доставке и продвижению грузов в стране и в мире стали главными показателями деятельности. В основе работы – содействовать всем заинтересованным сторонам, занимающимся перевозкой грузов на международном уровне, в организации их деятельности в соответствии с правилами международных грузоперевозок и с учётом передовой практики в этой сфере.

В настоящее время «Ак улаг» предоставляет комплексные услуги по организации и экспедиции международных грузовых перевозок и таможенному оформлению уже более 7 лет. Осуществляется организация не только импорта грузов в Туркменистан, но и экспорта в страны СНГ, Европы, Китай, Турция, ОАЭ, Южная Корея, Таиланд, Сингапур, Индия, Пакистан и др. 

Компания предоставляет комплексные услуги в сфере перевозки грузов с использованием различных видов транспорта, в зависимости от потребностей клиентов – предприятий и организаций. Среди них такие виды сервиса, как перевозка грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом; перевозка сборных грузов; хранение и консолидацию грузов; таможенное оформление; экспедирование грузов; сопровождение грузов; экспорт и импорт товаров; таможенный брокер. Причём, предоставляются услуги таможенного брокера на всей территории (в любой точке) Туркменистана, благодаря чему здесь приобрели профессиональный опыт и навыки в оформлении широкой номенклатуры товаров. Сейчас особенно интенсивными стали грузоперевозки железнодорожным транспортом.

Народнохозяйственные грузы различного назначения уходят в Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину, а также в страны Европы. Обратными рейсами в страну поступает импортная продукция.

Обращаясь к специалистам “Ак Улаг”, клиент избавляет себя от необходимости самостоятельно вникать в процесс изучения каждой мелочи, получая нужную услугу “под ключ”. Перевозка любого товара из одного конца мира в другой, подразумевающая подготовку документов, декларирование, просчёт рисков и страхование груза – это не проблематичный набор действий клиента, а просто задача, поставленная перед профессиональным коллективом «Ак улаг».

Логистика – это отрасль, которая занимается управлением потоками вещей и товаров, людей, а также информации с целью минимизации затрат. Логистика бывает военная и промышленная. Бизнес-логистика, в свою очередь, делится на закупочную, сбытовую, транспортную, таможенную, складскую, информационную, комплексную и логистику запасов. Поскольку наш сайт посвящен автомобильной тематике, сегодня будем говорить именно про транспортную логистику и транспортные компании.

Транспортно-логистическая система занимается организацией и доставкой различных грузов по наиболее продуманному, оптимальному маршруту, с целью доставки груза в кратчайшие сроки и минимизации денежных затрат. Перед транспортными компаниями стоят следующие задачи: выбор вида транспорта (автомобиль, поезд, самолет и т. д.), выбор вида перевозки (либо перевозка осуществляется одним видом транспорта, без промежуточного складирования и грузопереработки, либо несколькими видами транспорта), выбор перевозчика, определение пути, обеспечение единство транспортно-складской системы, оптимизация факторов транспортировки. Последний пункт включает в себя, в частности, увеличение скорости доставки груза, снижение расходов топлива и т. д. 

Содержание

  1. Кто участвует в логистике
  2. Особенности работы логистических компаний
  3. Страховка груза
  4. Оптимизация маршрута
  5. Как рассчитывается стоимость доставки

Кто участвует в логистике

Транспортные компании разнятся по объему. Есть крупнейшие ТК, которые перевозят грузы по всему миру, штат сотрудников которых исчисляется тысячами человек, а есть компании, в распоряжении которых есть лишь пара-тройка Газелей. Структура этих компаний будет отличаться, но есть и общие моменты.

Логистическая компания

Логистическая компания

Основными, базовыми единицами любой транспортной компании являются водители, которые могут управлять как легковыми, так и грузовыми автомобилями. Водители вместе с диспетчерами, которые курируют деятельность водителей, составляю отдел эксплуатации. Технический отдел, в свою очередь, включает людей, ответственных за работоспособность и хранение транспорта, который есть в распоряжении транспортной компании. Административный отдел составляет бухгалтерия, отдел кадров, плановый отдел, отдел снабжения, отдел безопасности. Во главе транспортной компании стоит директор. Еще один важнейший участник логистики – клиент, которому необходимо перевезти груз из точки А в точку Б. Это могут быть физические или юридические лица.

Особенности работы логистических компаний

Для физических лиц работает крупнейшая федеральная логистическая компания – Почта России. Ее услуги не всегда эффективны, но отличаются низкими ценами. 

Почта России

Почта России

В последнее время появляется множество конкурентов службе доставки Почта России – это СДЭК, DNL, ПЭК, Оптимус, ГлавДоставка и другие. В целом они доставляют грузы в разы быстрее и ответственнее почты России. Эти компании помогут перевезти груз самого разного веса и объема – от небольших писем и открыток, до многотонного груза.

Страховка груза

В деятельности транспортных компаний нередки случаи повреждения или утери груза. Чтобы защитить от этих неприятностей клиента, компания предлагают страховку. Ниже приведем сравнительную таблицу страховых тарифов для самых популярных логистических компаний в РФ:

Компания Страховка

EMS Почта России

1%
СДЭК 0,45%-0,8%, но не менее 50 руб.
DPD 0,15%-0,3%
DHL Express 1%, но не менее 400 руб.
СПСР-Экспресс 0,4%-0,6%
Гарантпост 1%-2%
Постэкспресс включена до 3000 руб. (свыше 0,6%)

Это значит, что страховка на груз ценностью 10 тысяч рублей для клиента Почты России будет стоить 100 рублей, а для клиента DPD – 30 рублей.

СДЭК

СДЭК

Оптимизация маршрута

Транспортные компании и логистика в целом сейчас активно развиваются в России. Причиной тому служат несколько факторов, среди которых и более благоприятный экономический климат, и научно-технический прогресс. Благодаря последнему в распоряжении транспортных компаний есть различные приложения и устройства от мессенджеров до электронных карт и навигаторов, которые помогают оптимизировать весь процесс. В целом процедура современных перевозок значительно отличается от той, что были во времена бумажных карт.

Навигатор

Навигатор

Как рассчитывается стоимость доставки

Процедура грузоперевозок совершенствуется и со стороны удобства для клиентов. Стоимость доставки груза всегда складывается из множества факторов: вес и габариты посылки, ценности груза, место откуда и куда необходимо доставить товар, куда доставить: до дверей или до отделения компании и так далее. Сейчас процедура расчета точной стоимости доставки облегчена: на сайте большинства транспортных компаний есть удобные калькуляторы, которые в автоматическом режиме рассчитают точную индивидуальную стоимость. Кроме того появились специальные сервисы, которые помогают выбрать наиболее выгодную транспортную компанию в зависимости от вашего запроса. Также сайты компаний позволяют отслеживать местоположение и статус груза.

Пример расчета стоимости доставки

Пример расчета стоимости доставки

Водитель грузовика

Логистикой называют весь процесс передачи товаров и услуг конечному потребителю: от закупки сырья у поставщиков до доставки заказа. То есть это все, что связано с поставками, доставками, перемещением продукции между филиалами и цехами, хранением, отгрузкой.

Разбираемся, как правильно организовать логистику начинающему предпринимателю. Спойлер: придется хорошо потрудиться, но это более чем окупится в дальнейшем.

Что такое логистика

Часто думают, что логистика — это просто организация доставок: заказали ГАЗель, выдали товар, проконтролировали, чтобы груз вовремя доехал к получателю. На самом деле нет.

Логистика — это контроль и оптимизация передачи продукции и услуг от поставщика конечному потребителю на всех этапах производства. Главная цель логистики — минимизировать затраты на производственные процессы, а значит, снизить расходы и повысить прибыль. Доставка заказов, выбор маршрута, контроль груза — тоже логистика, но лишь небольшая ее часть.

Работа над логистикой предполагает контроль поставок сырья, обеспечение предприятия запасами, обработку продукции на складе, организацию быстрого обмена информацией внутри компании. Специалисты оптимизируют бизнес-процессы, алгоритмизируют и автоматизируют все, что можно. Обычно всем этим занимается целый отдел, но если предприятие небольшое, это может взять на себя руководитель или поручить одному специалисту.

Логистика включает в себя:

  • Управление транспортом. Логисты решают, какой вид транспорта оптимально использовать для конкретных перевозок, подбирают автомобили, следят за исполнением заказов. Также могут контролировать обслуживание ТС.
  • Коммуникации. Одна из главных задач логистики — сделать так, чтобы заказы нормально обрабатывались, водители вовремя получали информацию о доставках, отделы внутри компании владели информацией, необходимой для работы.
  • Обеспечение запасов. Это заказ новых партий сырья, обеспечение бесперебойных поставок товаров, управление запасами на складах.
  • Оформление документов. В крупных компаниях именно логисты принимают участие в заключении контрактов с поставщиками, оформлении сопроводительных документов на грузы, таможенном оформлении товаров.
  • Управление складами. В компетенции логистов управление всем, что происходит на складах: сортировкой, упаковкой, приемкой, отгрузкой товаров.

Без грамотной организации логистики начнется бардак: простои производства, потерянные заказы, долгая доставка продукции и, вследствие этого, — недовольство клиентов. В результате расходы на производство будут расти, а чистая прибыль — снижаться.

Логистика нужна всем компаниям, которые так или иначе доставляют товары покупателям или заказывают что-то у поставщиков.

Приведем пример: в небольшом городе работает магазин стройматериалов. Владелец купил ГАЗель, чтобы закупать товары в ближайшем крупном городе с оптовыми складами и привозить доски, металлопрофиль и металлопрокат клиентам. Даже при небольшом обороте он уже работает с логистикой:

  • следит за наличием товаров в магазине и, когда что-то кончается, сам едет закупать новую партию или заказывает продукцию у поставщиков, договаривается с ними о времени доставки и следит, чтобы все привезли вовремя;
  • когда покупатель приезжает или звонит, чтобы заказать доставку, передает данные о заказе грузчикам и водителю, чтобы те выполнили его.

То же самое можно сказать о ресторанах, суши-барах, маркетплейсах, зоомагазинах: все они получают поставки, а некоторые — доставляют заказы клиентам.

О том, в каких случаях еще компаниям нужна логистика, нам рассказал Александр Храпунов — руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании «ТЭК Оператор»:

«На самостоятельную организацию внутренней логистики компании переходят по нескольким причинам:
— Организация новая, начинающая. На этапе становления самостоятельно выбирает оптимальные варианты доставки заказа от поставщика и/или конечному покупателю.
— Компания давно на рынке, но развивает новые услуги, связанные с необходимостью доставки партий грузов.
— Компания давно существует, но раньше закупала товар с доставкой силами своего поставщика, а теперь, в целях оптимизации, сама вывозит его со склада своего отправителя. А значит, перевозка грузов ложится на плечи ее сотрудников.
— Компания расширяет географию присутствия. Для новых регионов ей требуется организация новых логистических процессов.
— Компания расширяет варианты сбыта продукции, увеличивает объемы закупок. Ей требуются новые мощности и более выгодные варианты транспортировки»

Какие виды логистики бывают и какие нужны вашей компании

Бизнес-процессы и типы используемой логистики на предприятии будут зависеть от его сферы деятельности. Есть разные виды логистики:

1. Транспортная

Это обеспечение транспортной инфраструктуры и доставка заказов или получение сырья точно в срок, без задержек и материального ущерба. Конкретные работы зависят от того, есть ли у компании свой транспорт.

Если есть, логисты могут:

  • подбирать транспортное средство под конкретный тип груза — рефрижератор для скоропортящихся товаров или КАМАЗ для сыпучих грузов;
  • строить оптимальный маршрут доставки с учетом загруженности и состояния дорог, установленных знаков, необходимого времени доставки;
  • контролировать состояние водителей и самих транспортных средств с помощью тахографа;
  • составлять планы поставок или доставок в зависимости от информации, полученной от других отделов на предприятии.

Если собственного транспорта нет, логисты могут заказывать доставку у подрядчиков — транспортных компаний. В этом случае они просто будут получать информацию от других отделов, совершать заказы и контролировать ход их выполнения.

Единственные, кому не нужна транспортная логистика в широком понимании — это те, кто продает товары со склада самовывозом и получает сырье от поставщиков их транспортом. Тогда будут использоваться другие виды логистики.

2. Закупочная

Ее еще называют логистикой снабжения. Это обеспечение работы производства или продаж, если компания занимается перепродажей. К ней относится все, что связано с закупками расходных материалов, сырья, товаров.

В логистику снабжения входят:

  • поиск поставщиков, которые могут предложить необходимые товары или сырье;
  • сравнение условий у разных поставщиков, выбор самого выгодного предложения;
  • составление, изучение и подписание договоров на поставки;
  • контроль над исполнением обязательств со стороны поставщиков и принятие мер в случае, если они срывают сроки или привозят брак.

Основная цель такой логистики — обеспечить бесперебойную работу компании и по возможности оптимизировать затраты без потери качества.

3. Логистика запасов

Это создание запасов для определенной точки инфраструктуры, чтобы она работала бесперебойно. То есть компания должна постоянно иметь минимальное количество ресурсов, которое позволит не останавливать производство даже в случае каких-либо неблагоприятных внешних факторов.

Для логистики запасов характерно постоянное отслеживание наличия запасов, их обработка при необходимости: утилизация продуктов с истекшим сроком годности. Также специалисты будут заниматься заключением длительных контрактов на поставки и контролем над их исполнением.

Такое обычно не нужно начинающим предпринимателям, потому что они закупают сырье или товары по мере необходимости. Когда бизнес только начал развиваться, велик шанс сделать что-то не так, из-за чего производство остановится, а запасы станут не нужны.

Логистика запасов входит в закупочную логистику, но используют ее не всегда.

4. Таможенная

Это все то, что связано с импортом и экспортом. Цели таможенной логистики — минимизировать издержки, доставлять и получать товары в срок и без проблем. Кстати, сократить издержки можно не только за счет логистики — в блоге «ПланФакта» уже рассказывалось о 13 способах снизить расходы компании.

В этом случае логисты могут заниматься:

  • поиском поставщиков за рубежом, оформлением договоров с поставщиками или клиентами;
  • подготовкой документов для таможенных служб: сертификатов, лицензий на товар, других сопроводительных бумаг;
  • оценкой соответствия продукции таможенным требованиям, определением стоимости и состояния товаров;
  • оформлением документов непосредственно на таможенном посту и сопровождением груза уже после пересечения границы вплоть до загрузки или отгрузки товара.

Если возникают какие-то проблемы — например, таможенные органы требуют дополнительные документы — специалисты решают их.

Таможенная логистика нужна только тем, кто работает с импортом и экспортом. Если покупаете сырье в России и продаете готовую продукцию местным компаниям, она не нужна.

5. Информационная

Так называют внутренний и внешний обмен информацией. Внутренний — между разными отделами компании. Внешний — взаимодействие с покупателями, поставщиками и подрядчиками.

Цель информационной логистики — сделать так, чтобы все отделы вовремя получали информацию, необходимую для работы. Например, чтобы снабженец узнавал о том, что на производстве кончается краска, в этот же день, или чтобы заказ от клиента моментально поступал в обработку на склад и к курьеру.

Чаще всего проблемы информационной логистики решают с помощью CRM-систем. В них сотрудники видят информацию о закупках и сделках с покупателями и могут оперативно реагировать на все изменения. В блоге «ПланФакта» уже сравнивали 6 CRM-систем для бизнеса: посмотрите, какая подойдет вам.

Информационная логистика нужна всем без исключения. Просто если в условной компании работает пара менеджеров по продажам и один водитель-доставщик, для коммуникации необязательно использовать сложные решения: достаточно чата в Telegram или личного общения между сотрудниками.

6. Складская

Это все, что связано со складским хранением запасов, сырья, готовой продукции. Цели складской логистики — оптимизировать затраты на обработку материальных ценностей, соблюсти правила хранения продукции, не перегружать склад и вовремя отгружать с него товары.

В складскую логистику входят:

  • обработка продукции на складе — маркировка, упаковка, перемещение внутри склада;
  • оптимизация: специалисты с учетом планов и требований к конкретным продуктам решают, как и где хранить партии товаров;
  • прием и отгрузка продукции — получение информации от других отделов, подготовка товара к транспортировке или подготовка мест хранения новой партии сырья.

У компании может даже не быть выделенного склада, но складская логистика будет ей нужна. Ее используют для управления сырьем, которое может находиться в производственном цеху, и готовой продукцией, которую отвозят на склад подрядчика.

Складская логистика нужна почти всем, потому что в подавляющем большинстве случаев компании что-то хранят: запасы продуктов в подсобных помещениях в магазине, игрушки на складе, песок для производства бетона.

Выделяют и другие виды логистики — производственную, сервисную и финансовую. Производственная по сути включает в себя логистику закупок: ее цель в том, чтобы все отделы вовремя обеспечивались предметами и средствами труда. Сервисная больше относится к маркетингу, так как ее задача — добавить нематериальные блага продукции за счет оптимального ассортимента, соблюдений условий хранения, своевременной отгрузки. Финансовая логистика больше относится к обязанностям финансового директора, а в небольших компаниях за все денежные потоки отвечает собственник или руководитель. Эти три вида логистики — не то, с чем нужно работать с первых дней: начинающему предпринимателю стоит сначала организовать основные бизнес-процессы.

Чтобы сделать это, важно понять, какие виды логистики понадобятся вашему предприятию. Отталкивайтесь от ниши и бизнес-процессов внутри компании. Например, занимаетесь производством тротуарной плитки: у вас есть цех с оборудованием, склад для хранения готовой продукции и отдельные помещения на территории для хранения сырья. Его привозят поставщики, а продаете плитку оптовым покупателям, которые приезжают сами. Значит, вам нужны:

  • складская логистика, чтобы понимать, есть ли место на складе, и вовремя упаковывать плитку перед приездом клиента;
  • закупочная, чтобы заказывать новую партию сырья, когда старая уже почти израсходована;
  • информационная, чтобы вы могли видеть данные о состоянии продукции на складе и принимать решения о дальнейшей нагрузке на производство, а отдел продаж быстро информировал работников склада о поступившем заказе.

Также в работе будете использовать производственную логистику: со временем начнете оптимизировать затраты и перенесете бункер для песка ближе к цеху, чтобы тратить меньше времени и средств на его транспортировку по территории.

Как грамотно организовать логистику на предприятии

Начинающему бизнесу не обязательно создавать целый отдел логистики. Главное — выстроить бизнес-процессы так, чтобы в конечном итоге не терять деньги. Например, можно частично разделить функции отдела логистики между сотрудниками: пускай менеджеры по продажам передают информацию о заказах на склад грузчикам и водителю, а мастера на производстве сами информируют руководителя о том, что скоро нужно будет докупать сырье.

В целом организацию логистики можно разделить на четыре этапа.

1. Алгоритмизация бизнес-процессов

Чтобы сотрудники не запутались, кому сообщать данные и куда бежать, если клиент недоволен опозданием курьера, нужно разработать алгоритмы действий на каждый бизнес-процесс. Для этого распишите для каждого вида логистики, как сотрудники должны действовать. Например, для закупочной логистики:

  • Как должны узнать, что сырье на складе скоро кончится — кто должен им это сообщить?
  • Когда и в течение какого срока после сообщения о том, что сырье кончается, они должны оформить заявку на поставку или найти нового поставщика?
  • Какие документы должны подготовить, чтобы обеспечить поставку, и кому их передать?
  • Как должны проконтролировать поставку и узнать о том, что все доставили вовремя?
  • Что должны сделать, если поставщик привез брак, или если задерживает доставку на 1-2 дня?

В результате ответов на вопросы должен получится четкий алгоритм действий: бизнес-процесс, позволяющий обеспечить сырье необходимыми для производства материалами.

Например:

  • На складе остается всего 5 банок краски →
  • Продавец сообщает об этом руководителю →
  • Руководитель заказывает новую партию краски, сообщает продавцу о скором поступлении товара и бухгалтеру о необходимости подготовить документы →
  • Бухгалтер готовит акты и оплачивает поставку →
  • Продавец освобождает место на складе →
  • Продавец отчитывается о том, была доставка или нет →
  • Если что-то пошло не так, руководитель связывается с поставщиком →
  • Если проблему можно решить, ждет, если нет — ищет другого поставщика

Расписать бизнес-процессы можно на бумаге или в Word: главное, чтобы была точно понятна последовательность действий

2. Формирование списка обязанностей

Исходя из того, какие виды логистики вам нужны, сформируйте список обязанностей, позволяющий обеспечить грамотную логистику каждого вида. В нашем примере обязанности будут выглядеть так:

  • отслеживание наличия всех товаров из ассортимента на складе;
  • своевременное информирование о доступном остатке и необходимости заказа новой партии товара;
  • поиск поставщиков и заключение контрактов с ними;
  • подготовка документов для получения новой партии товара;
  • оплата поставки;
  • подготовка складского помещения к приему товара;
  • информирование о исполнении или неисполнении договора поставки;
  • решение проблем с поставщиком, если они есть.

В список обязанностей должно входить все, что нужно для обеспечения закупочной логистики. Так же следует проработать логистику других типов, необходимую предприятию.

3. Поиск инструментов для оптимизации бизнес-процессов

Это важно, если у вас работают 10-15 сотрудников. Если вся компания состоит из 2-3 человек, можно заранее продумать пути оптимизации при росте, но пока ничего не внедрять.

Оптимизация — значит упрощение и ускорение работы сотрудников. Подумайте, как можно автоматизировать бизнес-процессы и какие инструменты использовать, чтобы все делалось вовремя. В нашем примере это могут быть:

  • электронный документооборот, что позволит бухгалтерии тратить меньше времени на подготовку документов, а вам — на подписание договоров;
  • система автоматизации склада, в которой будет виден остаток по каждой группе товаров из ассортимента, и можно будет настроить автоматическое уведомление о снижении запасов;
  • переписка в мессенджере, посредством которой продавец будет отчитываться о том, поступила ли поставка или нет.

Также оптимизировать бизнес-процессы поможет CRM-система и другие инструменты: шаблонная подготовка документов, автоматически обновляемая база поставщиков, в которой можно сравнить условия поставок. Их внедрение всегда связано с доработками — об этом и о конкретных инструментах рассказал Петр Филашов, заместитель директора департамента внутренней логистики TFN:

«В нашей компании все отделы стремятся улучшать все процессы, внедряя все новые и новые методики, алгоритмы работы, Департамент логистики — не исключение. Значительное количество доработок возникает при внедрении любой программы, будь то программы учета товаров или программы маршрутизации транспортных средств. Одна и та же программа в разных компаниях внедряется по-разному, исходя из специфики товара и самой организации. В нашей компании работает целый проектный отдел, отдел SAP, которые обрабатывают входящие ТЗ (технические задания) и воплощают их в «жизнь». В нашей компании используется программа SAP с модулями EWM, ERP, WMS и программа для отслеживания транспортных средств «Телематика»

4. Распределение обязанностей между сотрудниками

Когда продумали бизнес-процессы и возможности их оптимизации, а также сформировали списки обязанностей, необходимых для обеспечения логистики, можете распределить их между сотрудниками. В примере от «ПланФакта» это выглядит так:

  • руководитель ищет поставщиков, договаривается об условиях, заключает договор, сообщает продавцу о сроках поставки;
  • бухгалтер готовит документы и оплачивает заказ;
  • продавец вовремя сообщает об остатке на складе, готовит место для приема, принимает поставку и сообщает об этом руководителю.

Если видите, что обязанностей слишком много, возможно, придется нанимать на работу одного-двух сотрудников и передавать логистику или хотя бы часть бизнес-процессов им. О возможном распределении обязанностей «ПланФакту» рассказал Михаил Решетков, директор логистической компании «РТЛ»:

«Мы работаем с негабаритным оборудованием, и проекты занимают много времени. От подписания договора до исполнения может пройти 6-12 месяцев. Для реализации проекта формируется проектная команда, в которую входят специалисты оперативного отдела, таможенного и инженерно-строительного департамента. Работу специалистов координирует проектный менеджер, который ставит задачи по проекту, согласовывает с клиентом возникающие вопросы, контролирует общий ход выполнения проекта. В зависимости от масштаба и длительности проекта в проектной команде бывают задействованы от 5 до 15 специалистов.

Специалисты оперативного отдела занимаются оформлением необходимой документации, контролируют погрузку оборудования в соответствии с упаковочными листами/карго планом, контролируют подачу транспорта под погрузку или выгрузку.

Специалисты таможенного департамента берут на себя вопросы, связанные с таможенными процедурами. Еще до активной фазы реализации проекта мы знаем, какая задача стоит перед таможенным департаментом, т.к. эти вопросы прорабатываются на этапе подписания контракта.

Инженерно-строительный департамент берет на себя очень ответственный этап, связанный с обследованием и подготовкой маршрута перевозки. Негабаритная перевозка требует тщательной проверки качества дорожного полотна, мостовых сооружений, препятствий в виде ЛЭП, железнодорожных переездов, подъездных путей к площадке получателя. Достаточно часто приходится укреплять мостовые сооружения или строить объездной участок на маршруте из-за наличия препятствий. Получение разрешительной документации на перевозку негабаритного оборудования, согласование «окон» для прохождения ж/д переезда автоколонной или разрешение на демонтаж ЛЭП также является ответственностью инженерно-строительного департамента»

В идеале по мере развития бизнеса желательно сформировать отдел, который обеспечивал бы реализацию логистики на предприятии. Обычно отдел логистики включает в себя три уровня:

  • Общее управление и планирование. Чаще им занимаются директора. Они изучают отчеты, координируют действия разных отделов, строят прогнозы, планируют дальнейшую нагрузку на производство в зависимости от результатов работы логистического отдела и отдела продаж.
  • Программное управление. Менеджер по логистике контролирует работу конкретных подсистем и отвечает за определенный тип логистики. Он получает данные от сотрудников, формирует отчет и передает его руководству.
  • Оперативное управление. Это все то, что непосредственно относится к бизнес-процессам: заключение контрактов с поставщиками, контроль отгрузки, складское управление. Специалисты не принимают самостоятельных решений, а работают по заданным вами алгоритмам.

Есть компании, в которых создан целый департамент логистики. Внутри него работа распределена по отделам. Об этом блогу «ПланФакта» рассказал Петр Филашов, заместитель директора департамента внутренней логистики TFN:

«Департамент внутренней логистики и производства состоит из нескольких отделов:
отдел доставки товаров по Москве и московской области;
— отдел региональной доставки товаров;
— транспортный отдел;
— склады с готовой продукцией;
— производственный отдел;
— отдел рекламаций.
В каждом отделе сотрудники распределены по функционалам, у каждого отдела есть свой руководитель»

На первых этапах развития предприятия за планирование, общее и программное управление отвечает собственник. Именно он формирует отчеты на основании данных, полученных от сотрудников, и принимает решение, что делать дальше. Например, если склад загружен на 90% — арендовать еще один или устроить распродажу.

Частые ошибки в логистике, которые могут привести к лишним расходам

Отсутствие автоматизации. Если все делается вручную, а данные о поставщиках или клиентах лежат в разных файлах и пересылаются друг другу по 10-20 раз в день, это значительно повышает риск ошибок из-за человеческого фактора. Не учли дозаказ при формировании партии товара — получили негативный отзыв от клиента и неустойку за опоздание с последующей доставкой.

Отсутствие связи между отделами. На складе получают информацию о заказе не сразу, а за 2-3 часа до отгрузки товара. Рабочие вынуждены торопиться, поэтому не могут качественно упаковать продукцию или вообще не успевают в срок. Возникает кавардак, который тоже способен принести убытки из-за простоев, неустоек, потерь клиентов.

Непродуманные бизнес-процессы. Сотрудники не знают, какие у них обязанности, куда сообщать о том, что скоро кончится кофе, а менеджеры по продажам не понимают, кому именно говорить о грядущей отгрузке по новой сделке. Заявки от покупателей обрабатываются дольше или производство вынуждено простаивать, потому что сырья нет.

Недостаточный контроль подрядчиков. И поставщиков, которые привозят расходные материалы. Это может привести к порче товара, срыву сроков доставки, несоблюдению надлежащих сроков хранения. Или просто к тому, что поставщик привезет брак, и вы потеряете время и деньги.

О других возможных ошибках, приводящих к потерям, блогу «ПланФакта» рассказал Александр Храпунов — руководитель отдела продаж транспортно-экспедиционной компании «ТЭК Оператор»:

«Неспособность учесть все нюансы. Неопытные компании часто согласовывают контракты с подрядчиками, не учитывая деталей. Например, отправляют товар в контейнере железной дорогой, а на месте, когда контейнер доставляют конечному получателю на склад, оказывается, что у получателя есть возможность выгрузить его только верхом (краном). А конструкция контейнера не позволяет сделать такую выгрузку.

Заказчику не пришло в голову уточнить этот момент, а экспедитор не подумал за клиента и сделал так, как тот просил. В таких случаях экспедитор не виноват: он выполнил все условия по договору и заявке. Поэтому дополнительные расходы ложатся на плечи заказчика: возврат контейнера на станцию назначения, перегруз товара в более подходящий вид транспорта (чаще всего автомобильный), повторная доставка груза конечному получателю.

Страх пробовать новые варианты. Мы часто сталкиваемся с тем, что неопытные в грузоперевозках компании боятся менять привычный вид транспорта. Например, один из наших клиентов до сотрудничества с нами отправлял свою продукцию по всей России и в страны СНГ исключительно автомобильным транспортом. Если конечный покупатель находится на Дальнем Востоке, стоимость доставки могла достигать полумиллиона рублей и выше. Мы предложили им контейнерную перевозку по железной дороге. Затраты снизились втрое! Хотя ранее компания даже не рассматривала этот вариант.

Выход — анализируйте предлагаемые вам логистические решения, даже если есть неудачный опыт с этим транспортом или опыта вовсе нет. Правильный экспедитор поможет снизить затраты на логистику.

Работа с одной транспортной компанией. У нас есть пример: клиент возит медицинскую технику из Китая. После того как мы отправили ему наше коммерческое предложение, выяснилось, что экспедитор зарабатывает на нем сверхприбыль. В этом случае совет: обязательно сравнивайте коммерческие предложения от разных транспортных компаний. Вы удивитесь, насколько могут отличаться цены. Появляется насмотренность, понимание, как складывается стоимость, и общее представление о рынке. Не бойтесь задавать вопрос: почему у вас настолько дороже/дешевле. И обязательно надо соотносить стоимость перевозки и транзитное время. Часто очень дешевые предложения означают очень долгую доставку. Предприниматель должен понимать, что для него приоритетнее: стоимость или сроки.

Работа с гигантами рынка. Часто начинающие предприниматели обращаются за логистическими услугами к крупным транспортным компаниям. Но для таких компаний мелкий бизнес не приоритетен. Они работают с ним, но на своих условиях. И не всегда эти условия выгодные для заказчика: например, гиганты могут просить предоплату. У тех, кто только начинает перевозить грузы, обычно немного свободных денег. С мелкими или средними транспортными компаниями вероятнее договориться о партнерских условиях, в том числе по оплате. Сравнивайте предложения: отправляйте заявки как гигантам рынка, так и мелким ТК.

Распределение обязанностей между сотрудниками. У маленьких компаний нет отдела логистики. Вопросами транспортировки там занимается сотрудник, который, как правило, имеет еще и много разных других обязанностей. Это нормально на старте. Но по мере развития компании выделяйте штатную единицу, а впоследствии — и отдел для решения логистических задач. Даже самый хороший экспедитор не сможет полностью взять на себя решение всех ваших задач. Грамотный логист окупится.

Отсутствие планирования. Одна из ошибок неопытных предпринимателей — обращаться к транспортной компании с задачей доставить груз как можно скорее. А это означает, что цена на срочную транспортировку будет высокой. Сократить расходы на логистику можно с помощью правильного планирования с учетом времени на производство продукции, на предварительную организацию, транзит»

Организация грамотной логистики — сложный процесс для начинающего предпринимателя. Но важно сделать это как можно раньше, потому что логистика нужна всем. Грамотно выстроенные бизнес-процессы позволят работать без простоев, доставлять заказы клиентам точно в срок и производить качественный товар. Все это снизит затраты и повысит чистую прибыль.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как работает магазин магнит косметик часы работы
  • Как работает налоговая на хомякова 4 часы работы
  • Как работает страховая компания ресо в праздники
  • Как работать в строительной компании в блэк раша
  • Как работают транспортно экспедиционные компании