Как работает круиз контроль на газель бизнес камминз

А где они конкретно находятся?

концевики — это выключатели которые стоят рядом с педалью на металическом кронштейне, кронштейн подгибается и не обязательно концевик регулировать гайкой — можно просто подогнуть кронштейн. У официальных дилеров сканер не определяет причину неисправности круиза, но может считать информацию о том, что по показаниям блока управления педаль сцепления или тормоза нажата — тогда круиз работать не будет. достаточно заглянуть под торпеду и увидишь с дух сторон от рулевой колонки рядом с педалью выключатели… нажми педаль, потом пальцем пощелкай толкатель выключателя, потом отпусти педаль, если она касается концевика, то услышишь слабый щелчек — это работа концевика разрывающего массу на управление ЭБУ, а если щелчка нет — отрегулируй концевик ключем или подгибанием кронштейна. вторая известная мне причина — контакты в подрулевой колонке идущие к кнопке круиза — бывает, что провод обравается или перетирается…

Как и обещал в прошлой записи (Смена прошивки), в сегодняшнем БЖ речь пойдет о круиз контроле. «ГАЗ» предлагает круиз контроль для дизельной «Газели бизнес» в виде опции, и поэтому она есть не на всех машинах. Не оказалось ее и на нашей. К счастью тех, у кого нет данной опции, добавить ее достаточно просто, нужно лишь заменить левый подрулевой переключатель на такой же, только с кнопочкой включения круиз-контроля. Вся остальная проводка на месте. Есть еще более бюджетный вариант- найти нужный провод в фишке подходящей к левому подрулевому переключателю (коричневый провод с черной полосой) и подключить его на массу через кнопку без фиксации, после чего все должно заработать. Но с заводской прошивкой этот самый круз-контроль работает очень «криво» (заданная скорость «гуляет туда-сюда» приблизительно на 5 км/ч, сбрасывает и добавляет газ абсолютно не вовремя). Зная это, я даже не заморачивался с его подключением.
И вот, после перепрошивки крузиз-контроль вроде бы должен заработать так как надо и плюс еще добавилась возможность увеличивать обороты на стоящей машине для более быстрого прогрева. Вот теперь самое время добавить эту полезную опцию.Самый простой, но не самый бюджетный вариант- просто купить новый переключатель.Более бюджнетный, но не самый удобный в пользовании вариант- купить кнопку «без фиксации» (например, кнопку открытия багажника ваз2110) и врезать ее в кожух рулевой колонки. Кнопка врезаная в кожух рулевой колонки сразу отпала в силу того, что для включения круиз-контроля придется снимать руку с руля, а это не очень удобно и лишний раз включать его не захочется. И вот, я уже готов отдать 1500р. за новый переключатель, осталось только найти его. Я объехал все близлежащие магазины, в которых продают запчасти на «ГАЗель», включая магазин «Детали машин ГАЗ». Переключателя с заветной кнопочкой не нашлось. Не оказалось его в наличии и у оф. дилера «Воронежавтогазсервис», но оно и к лучшему, так как решение данной проблемы нашлось в ближайшем магазине радиодеталей в виде вот такой вот маленькой кнопочки стоимостью 20р.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Далее берем наш переключатель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

переключатель

«Дербаним» его вот до такого состояния

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Делаем паз под нашу кнопку

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

место под кнопку

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Сверлим отверстия, чтобы пропустить провода

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Припаиваем провода к кнопке и примеряем ее на место

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

На этом фото хорошо видно реле поворотов

Закрепить кнопку помогает пара капель термоклея.С другой стороны к проводам припаиваем: к одному клемму в виде штыря, чтобы он подходил к ответной части колодки, а ко второму клемму, чтобы прикрутить к массе.
Теперь берем внешнюю часть переключателя, сверлим отверстие совпадающее с нажимной частью кнопки

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Сбираем переключатель ставим на место и…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

переключатель на своем месте

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

… и получаем переключатель по внешнему виду и удобству использования анологичный заводскому, а по цене даже дешевле кнопки открытия багажника ваз2110 или аналогичной врезанной в кожух.
Ну и как всегда, если нравится, жмем кнопку и комментируем.

Рис. 5.1. Панель приборов и органы управления

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

1 центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 5.2):

0 — все наружное освещение выключено;

I — включены габаритные огни, освещение комбинации приборов, заднего номерного знака и некоторых органов управления электрооборудованием;

II — дополнительно включены ближний или дальний свет, в зависимости от положения (соответственно 3 или 4) рычага подрулевого переключателя указателей поворота и света фар.

2 боковые вентиляционные решетки.

Рис. 5.2. Центральный переключатель света

3 регулятор освещенности приборов. При включенном наружном освещении поворотом регулятора вверх или вниз и, удерживая его в этом положении, выбирается яркость освещения приборов.

4 маховичок блока управления корректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (см. подраздел 8.6).

5 рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. Для включения указателей поворота: правых — рычаг вверх, левых — рычаг вниз.

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

Положения рычага:

  1. Положение кратковременного включения указателей поворота.

    Переместите рычаг вверх или вниз на величину собственного свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

    Сигнализация будет работать пока вы держите рычаг. При этом должен мигать соответствующий сигнализатор на комбинации приборов.

  2. Фиксированные положения указателей поворота.

    По завершении поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение.

    Мигание сигнализатора на комбинации приборов с удвоенной частотой указывает на неисправность лампы указателя поворота.

  3. Ближний свет.

    Среднее фиксированное положение рычага, если ручка центрального переключателя света находится в положении II.

  4. Дальний свет.

    Переместите рычаг вперед в фиксированное положение.

  5. Кратковременная сигнализация дальним светом фар. Потяните рычаг к рулевому колесу. Мосле отпускания рычаг вернется в среднее положение.
  6. Кнопка включения функции «Круиз-контроль». При однократном нажатии на кнопку вдоль оси включается функция «Круиз-контроль». При повторном нажатии кнопки скорость автомобиля незначительно уменьшается с каждым ее нажатием до достижения автомобилем скорости примерно 50 км/час.
  7. Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции необходимо нажать кнопку «Круиз-контроль» b отпустить газ-педаль. При этом система запоминает текущую скорость автомобиля и поддерживает ее до нажатия любой ИЗ педалей управления автомобилем (газ-педали, тормоза, сцепления). При нажатии любой из педалей управления автомобилем функция «Круиз-контроль“ выключается.

    6 накладка выключателя звукового сигнала.

    7 — выключатель аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации расположен па кожухе рулевой колонки, сверху.

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

Рис. 5.4. Выключатель аварийной сигнализации

Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информировании технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля.

Аварийная сигнализация работает при включенном и выключенном зажигании.

8 выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства.

Положения выключателя:

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

I — включены приборы, ключ не вынимается;

II — включены приборы и стартер, ключ не вынимается;

III — приборы выключены, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Рис. 5.5. Выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель приборов и стартера и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

9 рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах.

В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щетки не подмерзли к ветровому стеклу.

Рис. 5.6. Рычаг переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы

Положения рычага:

1. Очистка ветрового стекла полным рабочим ходом щеток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения легкого упругого сопротивления рычага).

Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

2. Малая скорость стеклоочистителя.

3. Большая скорость стеклоочистителя.

4. Прерывистая работа стеклоочистителя.

Щетки стеклоочистителя совершают один полный рабочий ход в интервале от 2 с до 12 с в зависимости от положения регулятора паузы.

5. Включение стеклоомывателя.

Включается перемещением рычага вперед, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение пефиксируемое.

10 — центральные вентиляционные решетки.

11 — рукоятка регулирования производительности вентилятора дополнительного отопителя (для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений и автомобилей ГАЗ-3221 и мод.).

12 — выключатель плафонов освещения пассажирского салона (для автомобилей ГАЗ-3221 и мод.);

— выключатель плафона заднего ряда сидений кабины (для автомобилей ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений).

13 — выключатель догревателя1) охлаждающей жидкости.

14 — ручка замка крышки отсека для документов.

15 — CD-MP3 ресивер или заглушка.

16 — пульт управления отопительно-вентиляционной установки.

17 — ручка замка верхнего вещевого ящика.

18 — ручка замка нижнего вещевого ящика.

19 — подстаканники или заглушки.

20 — розетка для подключения внешних потребителей (вилка переносной лампы, зарядное устройство и др.) или заглушка.

21 — пепельница.

1) Устанавливается по заказу.

22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки. Схема включения блокировки межосевого дифференциала, переключения передач раздаточной коробки и коробки передач показана на рис. 5.7.

23 — рычаг включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки. Схема включения см. рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема положения рычагов:

А — включения блокировки дифференциала раздаточной коробки (1 — выключена, 2 — включена); В — переключения передач раздаточной коробки (1 — низшая передача, 2 — высшая передача); С — переключения передач в коробке передач

24 — рычаг стояночного тормоза. Для затормаживания автомобиля необходимо потянуть рычаг (рис. 5.8) вверх; при этом, если включено зажигание, на комбинации приборов загорается прерывистым светом сигнализатор. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку па торце рукоятки рычага; при расторма-живании сигнализатор гаснет.

Рис. 5.8. Рычаг стояночного тормоза

25 — рычаг коробки передач. В коробке передач имеется предохранитель от случайного включения задней передачи при выключении 5-й передачи. Заднюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. Схема включения см. рис. 5.7.

26 — газ-педаль.

27 — педаль рабочих тормозов.

28 — рукоятка механизма фиксации колонки рулевого управления (рис. 5.9). При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фиксации рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоятку в исходное положение.

Рис. 5.9. Рукоятка механизма фиксации рулевой колонки

29 — педаль сцепления.

30 — выключатель задних противотуманных фонарей. Включение задних противотуманных фонарей происходит при нажатии на клавишу выключателя, если включены ближний или дальний свет фар.

Выключение задних противотуманных фонарей происходит при:

  • повторном нажатии па клавишу выключателя;
  • переключении ключа в выключателе приборов и стартера в положение «0»;
  • выключении ближнего/дальнего света фар.

31 — крышка блоков предохранителей.

32 — ручка замка капота. Для открывания капота нужно потянуть ручку на себя, пока защелка не откроет замок, и капот немного приоткроется, а затем снова передвинуть ручку вперед до отказа. Для полного открывания капота необходимо отвести рукой предохранитель, установленный на нижней передней кромке капота (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Выведение из зацепления предохранителя капота

Расположение приборов показано на рис. 5.11

Рис. 5.11. Комбинация приборов

Комбинация приборов снабжена звуковым сигналом для дополнительного информирования водителя о критичных и аварийных режимах работы основных систем автомобиля.

  1. Указатель уровня топлива.
  2. Сигнализатор критической неисправности двигателя. При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов и непрерывно горит 2–5 секунд, затем гаснет.
  3. Спидометр.
  4. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Загорается мигающим светом при включении приборов и стартера, если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
  5. Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи.
  6. Сигнализатор включения левых указателей поворота.
  7. Сигнализатор «STOP». Загорается одновременно с одним из сигнализаторов 2, 4, 13, 15 и 24. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
  8. Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (см. раздел 8.9). При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов и непрерывно горит в течение 3–10 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя. Разнохарактерное горение сигнализатора в движении указывает на выход из строя некоторых элементов системы управления двигателем.
  9. Сигнализатор включения правых указателей поворота.
  10. Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (АБС) — устанавливается па части автомобилей.
  11. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в мин-1.
  12. Сигнализатор неисправности электронного регулятора тормозных сил (EBD) — для автомобилей с системой АБС.
  13. Сигнализатор открытия дверей для автомобилей ГАЗ-3221 и мод. (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).
  14. Сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4×4).
  15. Сигнализатор аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). При загорании сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель, определить и устранить причину падения уровня охлаждающей жидкости. Работа двигателя с недостаточным уровнем охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя.
  16. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Допускается работа двигателя при переходе стрелки в начало красной зоны шкалы до загорания сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.
  17. Кнопка «Режим».
  18. Сигнализатор включения подогревателя воздуха. Информирует водителя о возможности включения стартера после выключения сигнализатора.
  19. Сигнализатор включения заднего противотуманного света.
  20. Сигнализатор включения дальнего света фар.
  21. Сигнализатор включения габаритного света (дублируется кратковременным звуковым сигналом при выключении приборов).
  22. Сигнализатор ближнего света фар.
  23. Сигнализатор включения передних противотуманных фар. Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости (дублируется кратковременным звуковым сигналом при работающем двигателе). Загорается при снижении уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра ниже допустимого. Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.
  24. Индикатор общего и суточного пробегов. Верхний ряд — показания общего пробега. Нижний ряд — показания суточного пробега.
  25. Кнопка «Сброс». Установка на нуль показаний индикатора суточного пробега.
  26. Сигнализатор минимального резерва топлива в баке (дублируется кратковременным звуковым сигналом при первом включении при работающем двигателе). Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров. Не допускается длительное движение автомобиля после загорания сигнализатора, т.к. это приведет к выходу из строя погружного топливного модуля.

ВНИМАНИЕ!

При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+»и «-«) при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов необходимо:

  1. Выключить приборы.
  2. Восстановить соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
  3. Нажать на кнопку «Режим» на комбинации приборов и, удерживая ее, включить приборы. При этом стрелки вернутся в исходное положение.

Сегодня мы разберем, что делать, если в двигателе Cummins не работает механизм отбора мощности или система круиз-контроль.

Неправильная настройка программируемых параметров или выбранных функций. Следует проверить программируемые параметры и выбранные функции при помощи диагностического комплекта.  Возможно, придется  повторно установить параметры и функции.

Калибровка модуля ECM не соответствует норме. Необходимо проверить правильность калибровки модуля ECM. В случае необходимости выполнить калибровку модуля ECM.

Неисправность датчика скорости транспортного средства или его цепи. Если скорость, отображаемая монитором, не равна нулю, необходимо проверить датчик и его цепь.

Неисправны реле сцепления или его цепь. Следует проверить регулировку датчика положения педали сцепления, сам датчик и его цепь.

Неисправен включатель моторного тормоза или его цепь. Проверить включатель моторного тормоза и его цепь.

Неисправно реле рабочего тормоза или его цепь. Требуется проверить датчик положения педали тормоза транспортного средства и его цепь.

Неисправен включатель системы круиз-контроля/механизма отбора мощности или его цепь. Необходимо проверить включатель системы круиз-контроля/механизма отбора мощности и его цепь.

Содержание

  1. Не работает круиз контроль
  2. Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто
  3. Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле
  4. Почему не работает адаптивный круиз-контроль?
  5. Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле
  6. Как узнать, почему не работает круиз-контроль?
  7. Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях
  8. Как быстро устранить неисправность

Не работает круиз контроль

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.

Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Неисправность круиз-контроля на автомобиле Почему это происходит Как исправить
Обрыв или неисправность кнопок Механические повреждения, или окисление из-за попадания влаги приводят к потере электроконтакта. Проверить кнопки с помощью диагностики или штатной системы тестирования. Способ ее включения зависит от модели, например, на Ford для этого нужно включить зажигание с зажатой кнопкой обогрева заднего стекла, а затем нажимать клавиши. Если кнопка рабочая – будет звучать сигнал. При выявлении обрыва нужно заменить провод, если не работают кнопки – отремонтировать или заменить модуль в сборе.
Естественный износ контактной группы («улитка», «шлейф») становится причиной отсутствия сигнала. Проверить контактную группу, заменить при износе ее дорожек или шлейфа.
Повреждение концевика педали сцепление Повреждение пружины или заклинивание концевика из-за грязи и естественного износа. Если закисли концевики круиз-контроля – система не активируется. Проверить проводку концевика и сам датчик. Отрегулировать или заменить концевик.
Разрегулировка электронной педали акселератора Сбиваются настройки педали из-за износа дорожки потенциометра, в результате чего ЭБУ получает неверные данные о положении дросселя и не может корректно управлять им в режиме круиза. Проверить потенциометр педали газа, ее свободный ход, отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неверные напряжения (например, слишком низкий или высокий сигнал) – заменить датчик педали или педаль в сборе. Также может потребоваться инициализация педали в системе.
Любая неисправность АБС + ЕСП (работает от АБС) Датчики колес и их провода подвержены выходу из строя из-за попадания грязи, воды, перепадов температур. АБС не может передавать данные о скорости вращения колес в ЭБУ из-за обрыва или поломки датчиков. Проверить датчики ABS на колесах и их провода. Восстановить электрические цепи или заменить сломанные датчики.
Неисправность в цепи тормозной системы (стоп-сигналы, датчики положения педали тормоза и ручника) Перегоревшие лампы или перебитые их провода не позволяют включить круиз-контроль в целях безопасности. Заменить сгоревшие лампы, прозвонить проводку и устранить обрывы в ней.
Заклинил или замкнул датчик положения педали тормоза либо ручника. Проверить датчики и их проводку. Отрегулировать или заменить неисправный датчик, концевик, восстановить проводку.
Неподходящие лампы Если авто оснащено шиной CAN и рассчитано на лампы накаливания в фонарях, то при использовании светодиодных аналогов возможны проблемы с круизом. Из-за меньшего сопротивления и потребления LED-ламп блок контроля ламп «думает», что они неисправны, и круиз-контроль отключается. Установить в задние фонари лампы накаливания или LED-лампы, рассчитанные на авто с CAN-шиной.
Неисправен привод круиз-контроля На авто с механическим приводом дросселя (тросом или тягой) для управления заслонкой используется привод-актуатор, который может выйти из строя. Если привод сломался – система не может управлять дроссельной заслонкой для поддержания скорости. Проверить проводку актуатора круиз-контроля и сам привод. Отремонтировать или заменить неисправный узел.
Установлены несовместимые детали Если при ремонте установлены нештатные детали, от которых зависит соотношение скорости вращения мотора и колес (коробка передач, ее главная пара или пары передач, раздатка, редукторы осей и т. д.) – ЭБУ может блокировать работу круиз-контроля, потому что видит неправильную скорость вращения колес, не совпадающую с оборотами мотора на выбранной передаче. Проблема характерна для Renault и некоторых других авто. Три решения проблемы:
А) Заменить коробку передач, ее главную пару или пары скоростей на те, что предусмотрены с завода.
Б) Настроить прошивку ЭБУ, привязав новую модель коробки
В) Заменить ЭБУ на блок от машины, в котором с завода шла ваша нынешняя связка мотора и КПП.

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:

Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя

  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.

Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?

В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.

Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Неисправность ограничителя скорости Почему это происходит Как исправить
Неисправен датчик скорости Механическое повреждение или замыкание. Проверить датчик, измерив его сопротивление. При неисправности датчика – заменить его.
Обрыв проводки, закисание контактов. Осмотреть и прозвонить проводку, зачистить контакты.
Разрегулировка электронной педали дросселя Из-за сбившихся настроек потенциометр выдает некорректные данные и система не может определить положение педали. Проверить показания потенциометра и отрегулировать педаль.
Несовместимая педаль газа Некоторые авто имеют два типа педалей, отличающихся наличием концевика для отслеживания положения педали. Если установлена педаль без этого датчика – ограничитель может не включаться (характерно для Peugeot). Заменить педаль на совместимую, сверив артикулы старой и новой деталей. Также может потребоваться реактивация ограничителя в прошивке ЭБУ.
Проблемы с контактами проводки и предохранителями Перетерся либо отошел провод в цепях управления ограничителем или закисли контакты от попадания влаги. Осмотреть, прозвонить проводку и устранить обрывы, зачистить контакты.
Перегорание предохранителя часто происходит из-за короткого замыкания или утечки тока в цепи после оголения их изоляции. Найти и устранить причину перегорания, заменить предохранитель.
Отключение ОС в прошивке ЭБУ Программный сбой, вызванный резким пропаданием питания, скачком напряжения, полной разрядкой АКБ, неквалифицированным вмешательством в настройки. Сбросить ошибки ЭБУ, повторно включить ограничитель в прошивке.
Сбилась адаптация педали Вследствие программного сбоя из-за скачка напряжения или исчезновения питания может отвязаться педаль тормоза или сбиться настройка педали газа, при этом ЭБУ блокирует активацию ОС. Сбросить ошибки, привязать педаль, провести ее адаптацию.

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?

Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:

Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

  1. Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
  2. Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. Также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто.
  3. Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
  4. Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно сделать самому с помощью общедоступного ПО, но часто необходимо обращаться в авторизованный дилерский центр.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:

Модель автомобиля Слабое место круиз-контроля Как проявляется неисправность
Lada Vesta Датчик положения (концевик) педали сцепления На Лада Веста круиз-контроль просто перестает реагировать на нажатие кнопок. Ошибки ЭБУ при этом зачастую отсутствуют.
Контакты электронной системы управления двигателем
Сброс данных в ЭБУ диагностическим сканером
Ford Focus II и III Датчик положения педали сцепления Круиз-контроль на Форд Фокус 2 или 3 вообще не включается, или включается не всегда и работает с перебоями. Могут загораться ошибки ЭБУ, чаще всего по ABS и стояночному тормозу.
Контакты самой кнопки на рулевой колонке
Модуль АБС
Сигналы тормозной системы (ручник, стопы)
Toyota Camry 40 Шлейф кнопок управления круиз-контролем в рулевом колесе На Тойота Камри 40 помимо круиз-контроля могут отключаться другие функции, управляемые с кнопок руля.
Renault Laguna 3 Активация круиз-контроля слетает после программного сбоя или обновления прошивки ЭБУ Система круиз-контроля Рено Лагуна 3 просто не реагирует на нажатие кнопок. Ее нужно включать с помощью диагностического оборудования и ПО.
Volkswagen Passat B5 Концевик педали сцепления При неисправности кнопок или концевика круиз-контроль на Фольксваген Пассат б5 не включается, никак не уведомляя об этом ошибками. Если проблемы с вакуумным приводом – возможна неровная работа на ХХ из-за подсоса воздуха.
Кнопки или шлейф руля
Вакуумный привод дросселя
Audi A6 C5 Вакуумный насос дросселя (установлен в левом подкрылке) и его трубки Круиз-контроль Ауди А6 с5 просто не включается, при попытке фиксации скорости кнопкой на рычажке не слышно срабатывания реле в ногах у переднего пассажира.
Концевик педали сцепления
Кнопки рычажка
Плохие контакты в блоке круиза (на авто с отдельным блоком КК расположен за бардачком)
ГАЗель Next Концевики педалей тормоза и сцепления При поломке кнопок (плохой контакт) и закисании концевиков круиз-контроль Газель Некст и Бизнес не включается, при этом ошибки отсутствуют.
Подрулевой переключатель
KIA Sportage 3 Кнопки управления круизом Круиз-контроль на КИА Спортейдж не включается: на панели может загораться его значок, но скорость не фиксируется.
Концевик педали сцепления
Рулевой шлейф
Nissan Qashqai J10 Концевики педалей тормоза и/или сцепления При попытке включить круиз-контроль на Ниссан Кашкай просто моргает его индикатор, но скорость не фиксируется. При проблемах с датчиками ABS может высвечиваться ошибка.
Датчики АБС
Рулевой шлейф
Skoda Octavia A5 Подрулевой переключатель При замене подрулевого переключателя, а также после прошивки ЭБУ, скачка напряжения в сети или пропадания питания на Шкода Октавия А5 может деактивироваться и не работать круиз-контроль. Включить его повторно можно с помощью диагностического адаптера и ПО («Вася диагност»).
Opel Astra J Датчик педали тормоза При скачке напряжения или отключении питания на Опель Астра может отвязаться педаль тормоза и не работает круиз-контроль. На панели может гореть белый индикатор. Проблема устраняется путем обучения датчика тормоза через OP-COM и диагностическое ПО. С его помощью нужно прописать значение показаний датчика педали в свободном ее положении.
BMW E39 Концевик педали сцепления или тормоза БМВ Е39 никак не реагирует на нажатия рычажка круиз-контроля.
Датчик положения селектора АКПП
Привод (моторчик) троса дроссельной заслонки
Mazda 6 Шлейф под рулем Машина вообще не реагирует на попытку включить круиз-контроль или на панели загорается желтый индикатор.Обратите внимание, что на старых Маздах 6 иногда возникают проблемы с ХХ (завышение и перепады) из-за натяжки троса круиз-контроля, поэтому некоторые водители просто отсоединяют его. В таком случае надо вернуть трос на место и отрегулировать его натяжение.
Привод (моторчик) и трос круиз-контроля
Концевик педали тормоза
Mitsubishi Lancer X Датчик педали тормоза При неисправности концевых датчиков педалей круиз на Митсубиши Лансер 10 не включается, при этом никаких ошибок нет
Датчик педали сцепления
Citroen C4 Концевик педали Если неисправен концевик – круиз на Ситроен С4 просто не включается. Если проблемы с кнопками, их контактами – круиз включается нерегулярно, самопроизвольно отключается, а на панели появляется ошибка «сервис».
Кнопки круиз-контроля

Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Источник

А на новом сколько?

Вообще фигня какая-то, ограничитель/круиз работает только на ходу, а на ходу будет зарядка и напряжение в сети явно выше.
И на новом на ходу тоже будет выше чем на холодную.

Не согласен. Когда говорю что не включается — значит на приборке не появляются значки круиз/ограничитель, хотя появляется выбор.
Новый не замерял.

Фото слева-до, справа после.

Изображения

DC764C04-DA10-4163-ADD5-0BF6FD976001.jpg (49.8 Кб, 12 просмотров)
4E7F3206-4701-4505-919C-B3138C997069.jpg (72.0 Кб, 9 просмотров)

Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta Liftback 21911-40-710

Сообщений: 3,640
Re: Круиз-контроль
Не согласен.

Когда говорю что не включается — значит на приборке не появляются значки круиз/ограничитель, хотя появляется выбор.

То, что не включается, я не спорю, но от аккумулятора это не может зависеть.

Газель Cummins (Камминз) ISF 2.8 подключаем круиз-контроль

А зря, далеко не факт, что новый полностью заряжен и напруга сильно выше старого. да и старый надо было просто зарядить.

__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-3770K, Asus P8Z77-V LK, ОЗУ 16Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40″ 4К SHARP 40BL2EA

Регистрация: 13.10.2022
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 4
Re: Круиз-контроль

То, что не включается, я не спорю, но от аккумулятора это не может зависеть.

А зря, далеко не факт, что новый полностью заряжен и напруга сильно выше старого. да и старый надо было просто зарядить.

Факт остаётся фактом. Ничего по электрике не делалось в машине, кроме замены АКБ. Сброс и инициализация ЭБУ не дала результата.
Старый акум возил на диагностику. Он как и машина 2015года. Российский Аком 55ач. Смысл пытаться заряжать 7 летний.

Прочитав 90+ страниц здесь не нашел такого решения, хотя у одного человека кажется была такая же проблема, без решения.

Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta Liftback 21911-40-710

Сообщений: 3,640
Re: Круиз-контроль

Факт остаётся фактом. Ничего по электрике не делалось в машине, кроме замены АКБ. Сброс и инициализация ЭБУ не дала результата.
Старый акум возил на диагностику. Он как и машина 2015года. Российский Аком 55ач. Смысл пытаться заряжать 7 летний.

Прочитав 90+ страниц здесь не нашел такого решения, хотя у одного человека кажется была такая же проблема, без решения.

Я больше поверю в то, что повлияло простое отключение аккумулятора от цепи. Иногда это полезно делать при глюках.

12,35В это вполне рабочее напряжение в простое. У половины пользователей аккумулятор не заряжен на 100% и будет иметь такое же напряжение.

Подключаем Круиз Контроль кнопку на газель камминз (Cummins)

После завода авто, генератор поднимет напругу в сети ~13. В, а то и больше если этого требует аккум.
А круиз/огранечитель работает только на ходу и напряжение будет нормальное.

Источник: www.lada-granta.net

Подключаем Круиз Контроль кнопку на газель камминз (Cummins)

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео подключаем круиз контроль кнопку на газель камминз (cummins) онлайн которое загрузил GAZELIST 31 октября 2017 длительностью 00 ч 09 мин 36 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 18 763 раза.

Горец Горец

2 недели назад

На двс 4216 можно установить круизконтроль?

Денис Поспелов

2 месяца назад

Доброго времени суток, хочу поставить на газель бизнес (каменс) 2012г, переключатель поворотов с функцией круиз контроль.
Будет ли он работать?

Д В

6 месяцев назад

а можно поставить круиз контроль на газель бизнес с двигателем 421647 с электронным дросселем?

alex v

9 месяцев назад

Разве были такие Газели Бизнес с «Камнем», у которых нет кнопки круиза?

Иван

10 месяцев назад

По хорошему надо было пин купить , обжать и в разъем вставить. Но с термоусадкой тоже +.

Иван Иванов

11 месяцев назад

Рычаг 1820 от Некст с круиз контролем 2022 январь

Рифат Халиков

Подскажите пжл не работает круиз контроль и регулирование оборотов холостого хода, Урал Некст ДВС Каменск

Ники Сергеев

Сделал все тоже самое и тишина. На кнопку вообще не реагирует. Не на ходу не на стоянке

Александр Долинин

Григорий Горбунов

Теперь я знаю как приделать кнопку. .просто чтоб была

Роман Кошельков

У меня расход на этом круизе стал больше.

Игорь Лукьянов.

2 года назад

Видос супер, а не знаешь как на 405 двигатель поставить с электро падалью?

Сергей Кравцов

2 года назад

Вемени нет ))) членорог и членогуб друг друга пежат ! Да

Maks rr

2 года назад

Сделал не раюотает

Shohruh Fayzullaev

2 года назад

Подскажите пожалуйста на evotech будет работать?

Kuh Garnitur

2 года назад

Газель бизнес 2011 год камень,прошивка родная, всё сделал как у вас в видео, не работает((( что может быть.

kirill shubenkov

2 года назад

У меня кнопка на переключателе поворотников не работает. Что может быть?

Klimkin 32

2 года назад

У меня тоже на daf балалайка вроде с кнопкой , но кнопка не нажимается

Klimkin 32

2 года назад

Я не пойму газель с круизом идёт , но без кнопки.

Klimkin 32

2 года назад

Привет,подскажи пожалуйста Авто daf 3 тоник двигатель камень,будет работать?

Сейчас смотрят

Подключаем Круиз Контроль кнопку на газель камминз (Cummins)

00:09:36 GAZELIST

5 лет назад 18 763 просмотров

Подключаем Круиз Контроль кнопку на газель камминз (Cummins)

Латр 2Ампера с Авито

00:09:02 Blaze Electronics

2 года назад 890 просмотров

Латр 2Ампера с Авито

#fyp #shorts #viral

00:00:07 Elena Play

Источник: epicube.su

Опубликовано: 22.03.2023

Всем привет.
Сегодня расскажу вкратце о возможных настройках двигателя в программе Cummins Insite.
Не волнуйтесь, это чисто сервисная программа с user-friendly интерфейсом и сломать/испортить двигатель через нее решительно невозможно. Возможности ее довольно обширны, но сейчас расскажу про раздел «Функции и параметры».

3.1 Функции и параметры.

— Идентификатор системы и паспортная табличка.

Тут, как понятно из описания, настраивается (если это позволено калибровкой) описание двигателя: модель, мощность, название ТС и т.д.

— Блокировка стартера: Во всех ГАЗелях она включена. Суть в том, что при заведенном моторе, стартер не будет включаться, чтобы избежать его поломки.

— Взаимодействие круиз-контроля и моторного тормоза: Это для отключения круиза при нажатии на педаль «горного» тормоза, другое дело, что этой заслонки на выпуске в ГАЗелях никогда не было, но функия в ЭБУ такая имеется.

— Защита трансмиссии.
Для многих это будет интересно.
На автомобилях до 2015 года, если не ошибаюсь, с завода шло ограничение по максимальному крутящему моменту на первых трех передачах: 255, 300 и 255 Нм. Сделано это было для продления ресурса КПП в ущерб тяге и динамике. Но вы легко можете отключить эту защиту, всего лишь нажатием одной кнопки.

Как ЭБУ определяет на какой вы передаче? Очень просто — передаточные отношения известны и он сопоставляет скорость двигателя и скорость ТС.

— Источник сигнала скорости ТС: на современных машинах ЭБУ берет скорость из разных источников, например тахограф или коробка передач и т.д.

Здесь (в ГАЗелях) реализован простейший алгоритм: число импульсов на пройденное расстояние. Все просто — вбивается длина окружности колеса, передаточное число заднего моста и число импульсов. Таким образом ЭБУ высчитывает скорость ТС, а потом отправляет ее на приборную панель.
То есть эту скорость элементарно можно подкрутить в какую-либо сторону. Ну и когда меняешь главную пару, редуктор, размер колеса тоже все просто настраивается.

— Настройки круиз-контроля: максимальная скорость на круизе и спады верхний/нижний.

По макс. скорости все ясно, а вот спады это чуть интереснее. Это заданные превышения по максимальной и минимальной скорости. В идеале понятно, что должно быть ноль. Но на практике я ставлю 1-2 км/ч гап, т.к. это влияет на расход топлива. Точнее скорость — выше расход:).
— Мультиплексирование J1939.

ГАЗель она теплая и ламповая техника, все сделано по аналоговому подключению, т.е. для каждой функции идет свой отдельный провод, на современной технике большая часть функций подключена, так называемым, мультиплексным типом подключения, т.е. по CAN-шине, где только 2 сигнальных провода и 2 провода питания.
В общем, все эти функции можно сделать по мультиплексингу.

— Нагреватель впускного воздуха: вкл/выкл подогревателя во впускном коллекторе. По умолчанию включен.
— Настройка переключателя круиз-контроля: тут просто схема работы кнопки.

— Настройка форсунок: Тут мы прописываем коды форсунок.

— Останов при работе на холостом ходу.

Реализована функция выключения двигателя на ХХ: выставляете время, через которое двигателя заглушится и пороговое значение нагрузки.

— Отбор мощности: вот эта одна из любимых фич ГАЗелистов и чип-тюнеров, преподносящих это как достижение)) Это именно те самые регулируемые обороты холостого хода, управляемые рычагом круиза.
На самом деле все довольно просто.

Изначально это функция для отбора мощности двигателя, например приводной насос или что-либо еще, когда нам требуется поднять обороты двигателя. Но ГАЗелисты используют эту фичу для прогрева на ХХ:)

— Прогрев на высоких холостых оборотах.

Выставляются те самые прогревочные обороты.

— Тип регулятора: автомобильный/тракторный.

Автомобильный — когда мы управляем подачей топлива, нажимая на педаль акселератора,
«Тракторный» — управляем крутящим моментом, при нажатии на педаль.

— Управление кондиционером — включение кондиционера с кнопки в салоне.

— Управление вентилятором — возможно подключение электронно-управляемого вентилятора.

— Управление ускорением ТС — регулируется величина ускорения ТС <Км/ч/сек>в заданном интервале скоростей.
Например от 0 до 50км/ч ускорение не должно превышать 5км/ч в секунду и т.д.

Это все вкратце. Будут вопросы — обращайтесь.
=====================================================================
И вообще оставайтесь на связи. Будет много интересного.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next

Круиз-контроль

круиз-контроль Газон Next с 2014 года, круиз-контроль GAZ Next с 2014 года

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции нажмите выключатель 1 «Круиз-контроль/Отбор мощности» и переключатель 2 «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат», при этом на многофункциональном дисплее комбинации приборов вместо слов «TRIP» и «км» появляется символ , обозначающий движение автомобиля в режиме «Круиз-контроль».

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажатием кнопки «Круиз-контроль» на переключателе указателей поворота и света фар.

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности».

Во время движения в режиме «Круиз-контроль» при нажатии газ-педали происходит увеличение скорости автомобиля, после отпускания газ-педали скорость возвращается к ранее зафиксированной скорости.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Как и обещал в прошлой записи (Смена прошивки), в сегодняшнем БЖ речь пойдет о круиз контроле. «ГАЗ» предлагает круиз контроль для дизельной «Газели бизнес» в виде опции, и поэтому она есть не на всех машинах. Не оказалось ее и на нашей. К счастью тех, у кого нет данной опции, добавить ее достаточно просто, нужно лишь заменить левый подрулевой переключатель на такой же, только с кнопочкой включения круиз-контроля. Вся остальная проводка на месте. Есть еще более бюджетный вариант- найти нужный провод в фишке подходящей к левому подрулевому переключателю (коричневый провод с черной полосой) и подключить его на массу через кнопку без фиксации, после чего все должно заработать. Но с заводской прошивкой этот самый круз-контроль работает очень «криво» (заданная скорость «гуляет туда-сюда» приблизительно на 5 км/ч, сбрасывает и добавляет газ абсолютно не вовремя). Зная это, я даже не заморачивался с его подключением.
И вот, после перепрошивки крузиз-контроль вроде бы должен заработать так как надо и плюс еще добавилась возможность увеличивать обороты на стоящей машине для более быстрого прогрева. Вот теперь самое время добавить эту полезную опцию.Самый простой, но не самый бюджетный вариант- просто купить новый переключатель.Более бюджнетный, но не самый удобный в пользовании вариант- купить кнопку «без фиксации» (например, кнопку открытия багажника ваз2110) и врезать ее в кожух рулевой колонки. Кнопка врезаная в кожух рулевой колонки сразу отпала в силу того, что для включения круиз-контроля придется снимать руку с руля, а это не очень удобно и лишний раз включать его не захочется. И вот, я уже готов отдать 1500р. за новый переключатель, осталось только найти его. Я объехал все близлежащие магазины, в которых продают запчасти на «ГАЗель», включая магазин «Детали машин ГАЗ». Переключателя с заветной кнопочкой не нашлось. Не оказалось его в наличии и у оф. дилера «Воронежавтогазсервис», но оно и к лучшему, так как решение данной проблемы нашлось в ближайшем магазине радиодеталей в виде вот такой вот маленькой кнопочки стоимостью 20р.

Далее берем наш переключатель

«Дербаним» его вот до такого состояния

Делаем паз под нашу кнопку

Сверлим отверстия, чтобы пропустить провода

Припаиваем провода к кнопке и примеряем ее на место

Закрепить кнопку помогает пара капель термоклея.С другой стороны к проводам припаиваем: к одному клемму в виде штыря, чтобы он подходил к ответной части колодки, а ко второму клемму, чтобы прикрутить к массе.
Теперь берем внешнюю часть переключателя, сверлим отверстие совпадающее с нажимной частью кнопки

Сбираем переключатель ставим на место и…

… и получаем переключатель по внешнему виду и удобству использования анологичный заводскому, а по цене даже дешевле кнопки открытия багажника ваз2110 или аналогичной врезанной в кожух.
Ну и как всегда, если нравится, жмем кнопку и комментируем.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Газон Next , давление в шинах Газон Next , неисправности Газон Next , подготовка к зиме Газон Next , тормоза Газон Next , масляный фильтр Газон Next , топливный фильтр Газон Next , фильр салона Газон Next , регулировка фар Газон Next

Круиз-контроль

круиз-контроль Газон Next с 2014 года, круиз-контроль GAZ Next с 2014 года

Функция «Круиз-контроль» начинает работать при скорости автомобиля более 48 км/ч. Для включения функции нажмите выключатель 1 «Круиз-контроль/Отбор мощности» и переключатель 2 «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат», при этом на многофункциональном дисплее комбинации приборов вместо слов «TRIP» и «км» появляется символ , обозначающий движение автомобиля в режиме «Круиз-контроль».

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» блок управления запоминает скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности». Включение переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Возврат» должно дублироваться нажатием кнопки «Круиз-контроль» на переключателе указателей поворота и света фар.

При включении переключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат» в положение «Увеличение» блок управления выставляет ранее записанную в памяти блока скорость движения автомобиля и поддерживает эту скорость до нажатия водителем педали тормоза, сцепления или отключением выключателя «Круиз-контроль/Отбор мощности».

Во время движения в режиме «Круиз-контроль» при нажатии газ-педали происходит увеличение скорости автомобиля, после отпускания газ-педали скорость возвращается к ранее зафиксированной скорости.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Доброго времени ! На бизнес тоже , ручка с кнопкой и прошивка ?

Если коробка не усилинная то пи-да ей с круизом. Проверенно.

Добрый день хочу к вам заехать на диагностику?

Можно некст дороботать круизои

Прикольно, а кто-нибудь подскажет как на бизнес 405 двигатель электронной педалью поставить круиз контроль.

С проводкой ничего колхозить не нужно?

Я собрал электросхему для ваз-2112 с реле ПТФ 23.3777 и автореле 4-контактного для электромагнита, но схема не заработала. Думал реле НЕисправно, взял рабочее с машины ПТФ, но и оно не сработало. Схему скрупулезно проверил — соответствует той, что на видео. В чём может быть причина, подскажите, пожалуйста,

У меня не работает кнопка поднятия оборотов Газель Некст подскажите что это может быть круиз работает

Номер телефона есть?куда ехать ,кому звонить.

добрый день а где вы находитесь в каком городе адрес

СПб, г.Тосно Барыбина 58 т.89217791222

если просто поменять ручку эту с круизом и Не прошивать нечего — Круиз Контроль Заработает?

Добрый вечер. Газель Некст с завода был эвотек. Собрали и поставили 409. Проводка в паре с эвотек-мозгами работает, т.е. тахометр не работает. Можно ли мне поставить круиз и во сколько обойдется мне всё это дело. P.S. Нужен для рэфа. И ещё вопрос, может вы сможете убрать старую косу с мозгами и поставить новую, чисто для 409 как на заводе, чтобы тахометр работал и лишних проводов не было под капотом? Забыл сказать, педаль дросселя переделана на трос

Привет Дэн из Шупашкар! Как всегда всё чётко, правильно, интересно и полезно! Хорошее дело делаешь! ЛАЙК жирный по-любэ и удачи, успехов и процветания! И всем, главное — здоровья! Берегите себя и своих близких, родных и знакомых!

Привет такойвопрос на эвотек реально поставить круиз?

@Denis Gorban почему люди за херню за 500р ,должны 20 раз больше?И тем более у людей нету денег!

Denis Gorban надо мозги шить?

Ну вот видишь, люди хотят получать ништяки за пачку сигарет.

Denis Gorban лучше так погазую 😂

Цена 15 000 рублей нормально за круиз на Эвотек?

Привет, а вы где находитесь? Эвотек прошить газ чтоб меньше расход был, можно?

Денис, пора уже в регионах филиалы открывать

На «бохатой» комплектации были : круиз , 3 подстаканника, аудиоподготовка 😉
А противотуманок было не найти .
Ну это на 2010-2011 г.в.

У меня такая же риакция была когда поставил круиз на фиат добло. И проехал без круиза тоже 100 тысяч. Когда поставили выехал на трассу так же орал в машине какой умный человек придумал его.

Здравствуйте, на эвотек можно круиз контроль сделать?

@Denis Gorban а я бы сделал. Возможно?

@Denis Gorban Нет.За 15000 я куплю чего нибудь более полезное для машины.

Ты бы сделал себе круиз контроль на Газель с двигателем УМЗ Эвотек за 15 000 рублей ?

Скорее нет чем да

Красавчик всегда смотрю тебя интересно очень хорошо рассказываешь. Всего хорошего продолжай

Привет, механический дачик масла устанавливаете.

Судя по Сереге ему не холдодно =)А тебе да

а где вы базируетесь?Под тосно?Где именно?

Братуха а что за приложение на телефоне? Как называется?

@Ёжик М жесть,такой глупый ответ он тебе написал

@Ёжик М Сканматик 2 про

@Denis Gorban Тогда вопрос по другому))) Что за сканер ? Название модель? Это не ELM 327?

Это приложение к сканеру, без него бесполезное програмное обеспечение.

Денис я не газелист, но видосы твои смотреть очень интересно! Делай дальше, все по делу, четко, красавчик!

Denis Gorban
Не скупы, а за..баны этим автомобилем.
Непонятно, почему не могут у нас сделать нормальный коммерческий транспорт?!
Государство итак уже запредельные пошлины на растаможивание ввели, финансирование не ограничено. Только делайте!
А наши конструкторы и тут обосрались .
Могут только ракеты и танки сделать. Правильно , за это пи..дюлей раздают и с должностей снимают!
А с Газелями мужики и так пое..бутся.
О комфорте вообще речи не идёт, если сравнивать одинаковый возраст Авто .
Почему так? Непонятно.

Спасибо Вадим за позитивный коммент, Газелисты они угрюмы и скупы на обратную связь в коментах, хоть от других людей реакцию смотрю ))

Робята Добре.Как называется ваш прибор для проверки картерных газов и где купить и сколько йон стоит.Ответьте Газелисту.

Читайте также:

      

  • Как включить круиз контроль на фольксваген гольф плюс
  •   

  • Моторчик печки мерседес w211 двигатель отопителя может выйти из строя
  •   

  • Vw touran установка ксенона
  •   

  • Почему машина с автозапуска заводится и глохнет старлайн
  •   

  • Замена термостата на шевроле трейлблейзер

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать в кучугуры краснодарский край на машине
  • Как развивать бизнес с нуля самостоятельно научиться
  • Какие деньги на бизнес можно получить от государства
  • Как проехать в метро по социальной карте подмосковья
  • Как развить бизнес с нуля в инстаграм самостоятельно