Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
С 1 ноября 2011 г. ФИПС прекращает направлять уведомления об учёте годовых патентных пошлин и уведомления о досрочном прекращении действия патента в связи с неуплатой пошлины.
ВНИМАНИЕ! О статусе сведений в справочно-информационном ресурсе «Открытые реестры»
Использование реестра
Пользователям предоставляется бесплатный доступ к информации с указанием правового статуса. Система обеспечивает получение конкретного документа по его номеру.
Для этого в окошко запроса должен быть введен номер документа. Операторы замещения «*» и «?», а также арифметические операторы «>», «<«, «-» не допускаются.
По вопросам действия охранных документов:
-
на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, общеизвестные товарные знаки обращаться по тел.:
+7 (499) 240-3403; -
на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, включая вопросы учёта годовых пошлин обращаться по тел.:
+7 (495) 531-6624 (Пн–Чт – с 14:00 до 18:00; Пт – с 14:00 до 17:00); -
на международные товарные знаки с указанием России обращаться по тел.:
+7 (495) 531-6443.
Размещение информации об опубликованных извещениях на регулярной основе в базах данных по изобретениям и полезным моделям осуществляется с 2005 г., по товарным знакам — с 2004 г., по промышленным образцам — с 2005 г., по программам для ЭВМ – с 2013 г., по базам данных – с 2013 г., по топологиям интегральных микросхем – с 2013 г.
Перейти в открытые реестры
Для государственной регистрации юридического лица требуется фирменное наименование. Оно служит для идентификации компании и обозначается в ее уставе, договорах с подрядчиками и заказчиками и других документах. Чтобы получить исключительное право на использование названия, стоит позаботиться о его уникальности. Это поможет не только индивидуализировать компанию, но и избежать в будущем многих проблем.
Зачем проверять название на уникальность
Проверка названия предприятия на уникальность — необязательная процедура. Но такая проверка застрахует вас от возможных претензий, если компания с таким наименованием уже существует.
Закон запрещает организациям использовать название, похожее на имя другого предприятия в следующих случаях:
- наименование полностью совпадает с именем другой фирмы или сходит ним до степени смешения: например, “Abibas” в целом ассоциируется с маркой “Adidas”, несмотря отличие в одну букву;
- компании работают в одной сфере;
- предприятие является коммерческой организацией.
Зарегистрировать компанию с дублирующим именем не составит труда. Однако в судебных разбирательствах по поводу «спорного» имени преимущество будет иметь компания, которая зарегистрировалась раньше. Она может потребовать сменить наименование и возместить возникшие из-за этого убытки. Чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, указывая название ООО в России при регистрации, убедитесь в его уникальности.
Уникальное наименование компании. Способы проверки
Способ 1. Чтобы удостовериться в неповторимости выбранного имени, обратитесь в налоговую инспекцию лично или онлайн. На сайте ФНС России есть сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», где можно ввести планируемое название компании и посмотреть, как часто оно встречается. Дополнительно можно выбрать именно ваш регион или город и узнать, сколько компаний с таким названием есть рядом с вами. Например, на июнь 2021 года в России существовало 727 ООО «Ромашка», а в Свердловской области таких 19. Некоторые уже прекратили свою деятельность.
Способ 2. Еще один вариант — воспользоваться поисковиком. Это не так полезно, как сервис ФНС, так как не показывает, действует ли еще компания и никак не учитывает еще незарегистрированные фирмы, но может помочь. Введите в «Яндексе» или Google «ООО «Ромашка» в Екатеринбурге» и поймете, есть ли компании с таким названием в вашем городе.
Способ 3. Проверить, уникальное ли название у фирмы, можно также на сайте Федерального Института Промышленной Собственности (ФИПС). Это подразделение Роспатента, которое регистрирует товарные марки. Искать в открытом реестре можно только по номеру заявки, просто название пробить не получится.
Ещё у ФИПС есть платный реестр. В нем можно узнать, есть ли компании, которые подали заявку на регистрацию с таким наименованием торговой марки.
Наименование предприятия можно включить в торговую марку. При регистрации в Роспатенте товарный знак проходит обязательную проверку на неповторимость. Это гарантирует уникальность включенного в него наименования и закрепляет за правообладателем исключительное право на его использование.
Способ 4. Воспользоваться платными услугами специальных организаций по проверке уникальности и регистрации деятельности.
Ограничения при выборе фирменного наименования
При выборе названия фирмы учитывайте ограничения, которые предусматриваются законом. Согласно ст. 1473 ГК РФ, в имени юридического лица запрещено использовать обозначения, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. К примеру, употребление в имени коммерческого предприятия слов из религиозной сферы может затронуть чувства верующих. А наименование “Незнайка собирает друзей” не может быть использовано для похоронного бюро по этическим соображениям. В названии также не должно быть ненормативной лексики.
Не разрешается использовать полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, органов государственной власти и общественных объединений. Слова «Российская Федерация», «федеральный», «Россия», «Москва» и производные от них могут быть включены в имя только при наличии специального разрешения. Некоторые символы, включая @, +, &, латинские буквы, аббревиатуры VIP и Ltd также не допускаются в наименовании ООО.
Выбранное название будет внесено в реестр юридических лиц и закреплено за вами, поэтому стоит уделить внимание не только его уникальности, но и запоминаемости. Чтобы не придумывать имя самостоятельно, можно обратиться за помощью в «нейминговое» агентство. Услуги по разработке имени или торговой марки компании гарантируют их проверку на оригинальность.
Автор статьи: Наталья Филиппова
Открываете новую компанию? Обратите внимание на облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести учет, начислять зарплату, платить налоги и отправлять отчетность онлайн. Мы поможем открыть ООО, а всем новым фирмам дарим 14 дней работы бесплатно!
Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам 3 месяца работы в Контур.Бухгалтерии.
Регистрация права на товарный знак – это сложный и длительный процесс. Но разработка индивидуального обозначения, подготовка документов, расходы на пошлины могут оказаться напрасными, если не проведена предварительная проверка товарного знака.
Роспатент откажет в регистрации, если поданная заявка полностью совпадает с уже известным знаком или схожа с ним до степени смешения. Чтобы проверить товарный знак на уникальность, надо обращаться к специальным базам данным.
Что проверяет Роспатент
Ещё до регистрации товарного знака необходимо разобраться в том, на что обращает внимание Роспатент при рассмотрении заявки. Заявленные обозначения проверяются на тождество, то есть полное совпадение, и сходство до степени смешения.
И если с первым понятием всё ясно (нельзя зарегистрировать точно такой же товарный знак), то со вторым возникают сложности. По большому счёту, этими вопросами занимаются узкие специалисты в области интеллектуального права, в частности, патентные поверенные.
В то же время, существуют рекомендации Роспатента по подготовке и проверке торговой марки, поэтому весь процесс регистрации можно пройти самостоятельно, хотя это и непросто. В приказе ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 опубликовано подробное руководство по всей процедуре.
Но если говорить только о критериях для оценки уникальности торгового знака, то есть и более простой документ «Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство». И хотя в данный момент приказ, которым были утверждены рекомендации, отменён, но из него можно получить представление о понятиях тождества и сходства применительно к торговым знакам.
Итак, сравниваемые обозначения признаются тождественными, если они полностью совпадают. А вот как описывается критерий сходства: «Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия».
В качестве примеров приводятся такие варианты:
- тождество звучания обозначений: DIXIE – DIXI, DIXY, ДИКСИ;
- тождество звучания начальных частей обозначений и сходство звучания конечных частей GEMO – ГЕМА;
- тождество звучания начальных и конечных частей обозначений и сходство звучания средних частей ДУАЛИН – ДУАЙЛЛИН;
- фонетическое вхождение одного обозначения в другое ДЕТОКС – ФИТОДЕТОКС.
В данном случае речь идёт только о фонетическом сходстве, то есть о том, как воспринимается торговый знак или бренд на слух. Но кроме фонетического, есть ещё графическое и смысловое (семантическое) сходство.
Графическое сходство определяется на основании общего зрительного впечатления, вида шрифта, цвета и других признаков. Смысловое – по подобию заложенных понятий и идей, совпадению одного из элементов обозначений и даже по противоположности понятий.
Например, понятно, что схожи «МУЗЫКА СНА» и «МЕЛОДИЯ СНА», но считается, что сходство существует и в таких противоположных вариантах, как «МОЙ МАЛЫШ» и «ВАШ МАЛЫШ».
Как видно, в определении сходства до степени смешения есть очень много субъективного восприятия. В руководстве об этом так и сказано: «Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений».
Где можно проверить товарный знак
Для проверки уникальности товарного знака, который вы хотите зарегистрировать, можно воспользоваться как государственными, так и неофициальными ресурсами.
Зарегистрированные ТЗ и поданные на них заявки находятся в публичном доступе. Два раза в месяц ФИПС размещает на своем сайте официальные бюллетени. Однако поиск по ним осуществлять неудобно, ведь каждый из них включает в себя только последние зарегистрированные знаки.
Существуют специальные открытые реестры, но поиск там возможен только на основании уже известного регистрационного номера товарного знака. ФИПС также предоставляет услуги по платному поиску. Но судя по инструкции, которую можно найти на той же странице, воспользоваться им непросто.
Коммерческие базы могут оказаться удобнее, чем поиск через ФИПС, но надо знать, кому они принадлежат. Если это специализированная компания по регистрации интеллектуальной собственности, то поиск может войти в общую стоимость услуги, а не предоставляться отдельно.
И самое главное – надо правильно растолковать результаты поиска, которые, как следует из рекомендаций Роспатента, основываются на общем впечатлении. Поэтому сложно ответить на вопрос, как проверить уникальность товарного знака. Базы поиска в этом могут помочь, но за толкованием результата всё же стоит обратиться к специалисту в этой сфере.
Специальные предложения
Специальные предложения на услуги патентного бюро EZYBRAND в период с 01.12.22 до 29.12.22.
// Наши преимущества
Знаем как сократить сроки, защитить ваши идеи и бренды с первого раза
Мы нацелены на продолжительное сотрудничество:
- Сделаем всё, что в наших силах для успешной регистрации вашего бренда, патента, программы и базы данных.
- Поможем доработать непроходимое название или придумать новое.
- Если Роспатент направит отказ, мы проведем сравнительный анализ, подготовим мотивированный ответ или подадим новую заявку бесплатно.
- Гарантируем, что в процессе работы стоимость наших услуг не изменится.
Узкая специализация
Специалисты и поверенные с опытом работы от 10 лет
Мониторинг заявок
Контроль делопроизводства. Сокращаем сроки регистрации
Работаем со всеми заявителями
Отлаженная дистанционная работа и патентные поверенные в штате
-30% льгота на пошлины
Дополнительный бонус для наших клиентов, учитываем все доступные льготы
Фиксированные цены
Стоимость услуг и гарантия фиксируется в договоре.
Клиентская поддержка
Мы всегда с вами на связи: телефон, почта, whatsapp.
// Отзывы клиентов
Благодарственные письма
Давайте обсудим вашу задачу!
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и специалист свяжется с вами в течение 30 минут.