Как проверить работу кондиционера в зимнее время

Любой, кто приобретает автомобиль, оснащенный кондиционером, и особенно бывший в употреблении, должен понимать, что его ремонт и обслуживание могут вылиться не в одну сотню долларов. Даже, если на момент покупки это технически совершенное и исправное оборудование, оно может ломаться и даже полностью выходить из строя. Вот по этой причине нужно знать, как проверить кондиционер в машине своими руками.

Все следует начинать еще на этапе приобретения транспортного средства в разговоре в предыдущим владельцем. Если выяснится, что его давно не заправляли, или треснула трубка, или спускался фреон, или что-то подобное, то до покупки нужно подъехать к специалистам для оценки ремонта. А он может достигать сотен долларов.

Находим ключевые элементы и узлы системы

Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.

Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.

Если при включении можно расслышать слабый щелчок, значит, оборудование, по меньшей мере, работает. Но это будет справедливо не для всех марок транспортных средств.

На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.

От компрессора к радиатору кондиционера ведет толстая сантиметровая трубка с вставленным в нее резиновым шлангом. Она может быть оснащена заправочным портом, который накрыт колпачком. Трубка становится более тонкой на выходе из радиатора и ведет к другому устройству системы: ресиверу-осушителю. Не его верхней части корпуса располагается смотровое окошко, через которое мы видим, есть ли внутри хладагент.

Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.

Визуально оглядываем место вхождения в салон. Рядом будет проходить наиболее толстая трубка с диаметром до 2 см, которая выполняет роль обратной магистрали.

НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.

Также будет интересно: Сигнализация с автозапуском: какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль

Видео-совет как проверить кондиционер в машине своими руками:

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Рекомендуем: Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Переходим к диагностике

Итак, мы определили самые важные узлы системы и теперь начинаем самостоятельную диагностику. Даже, если у Вас ранее не было опыта таких работ, она может быть довольно эффективной. Включаем кондиционер и ожидаем шума работы компрессора. Трогаем рукой металлическую часть обратной магистрали. Секунд через 10-15 Вы почувствуете, как рука начинает обледеневать в буквальном смысле слова.

После каждого отключения/включения компрессора рука будет ощущать новый приток мороза.

Осторожно дотрагиваемся до металлической трубки, соединяющей компрессор с радиатором. Как правило, она или теплая, или довольно горячая, если на улице температура превышает хотя бы 20°С. Проверяем состояние наиболее тонкой магистрали, которая ведет к радиатору от компрессора. Плохо, если она будет очень горячей, потому что это признак загрязненности системы, либо перенасыщения фреоном, либо поломки вентилятора.

Если подобные действия не привели к одному из описанных эффектов, нужно обращаться к опытным автокондиционерщикам. В этом случае придется замерить давление в системе — не исключено, что речь идет об утечке хладагента или других, гораздо более серьезных неисправностях.

Обращайте внимание на то, что для проверки кондиционер могли заправить прямо перед продажей.

В таких случаях поможет внимательный осмотр трубок с их местами крепления, ресивера-осушителя, компреcсора, радиатора кондиционера. Если имеются налицо следы запотевания, масляные потеки, следы грязи, значит, стоит опасаться утечки фреона из системы.

Как делать проверку кондиционера в авто зимой

Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.

Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля. Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Упрощённо работа автомобильного кондиционера напоминает принцип работы обычного бытового холодильника. Рабочей жидкость является хладагент – смесь фреона и растворённого в нём масла. Именно благодаря его рабочим характеристикам происходит охлаждение теплого воздуха, а масло обеспечивает смазку механизмов и узлов, подверженных механическому трению. При включении кондиционера компрессор начинает гонять хладагент по системе

Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ. При запуске устройства, срабатывает компрессор, который начинает сжимать хладагент, находящийся в газообразном агрегатном состоянии. При этом он нагревается и следует в конденсатор, где охлаждается. Помогает ему в этом вентилятор, а при движении автомобиля – и встречный поток воздуха.

При охлаждении хладагент переходит из газообразного в жидкое состояние. В осушителе он избавляется от загрязнений, включая продукты износа компрессора, и следует в терморегулирующий вентиль. Здесь он переходит в газообразное состояние и при этом сильно охлаждается, а в испарителе охлаждает воздух, который вентилятором и подается в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, круг замыкается.

Система кондиционирования автомобиля

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Также будет интересно: Установка дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109

Продолжаем проверку кондиционера — основные виды поломок

К числу наиболее распространенных поломок, связанных с кондиционером в автомобиле, относят следующие:

  • выход из строя конденсора, который отвечает за охлаждение хладагента. При сильном загрязнении, эффективность процесса охлаждения снижается. Происходит перегрев и повышение давления в системе в целом;
  • поломка компрессора. На это могут указать маслянистые потеки на его поверхности и возрастающий шум. Обычно это бывает связано с разгерметизацией системы с последующим подтеканием хладагента. Всему виной изношенные прокладки, трещины на корпусе, ослабевание натяжения ремня привода, износы сальников, попадание крупных частиц грязи в систему и др.;
  • неисправный испаритель обычно идентифицируют по возникновению неприятного запаха в салоне и/или влаге. Причина его выхода из строя — коррозионные процессы и закупоривание сливной трубки;

  • поломка ресивера. Этот фильтрационный элемент авто кондиционера предназначается, чтобы удалять излишки влаги из системы и очищать ее от частиц износа. Как правило, он ломается, если нарушают саму технологию заправки оборудования или серьезного загрязнения. Обращайте внимание при эксплуатации на случайное выключение кондиционера либо намерзание конденсата на его шлангах;
  • выходить из строя может и терморегулирующийся вентиль. Дело в том, что контроль за объемом хладагента и регулировка его дополнительной подачи зависит от давления в системе и температуры. Неисправности вентиля обычно выглядят как: неустойчивая работа кондиционера или периодическое отключение, неровная подача холодного воздуха в салон, обмерзание шлангов и т.п.;

  • поломка датчика давления. Его задачей является аварийное отключение устройства при критических значениях объема охлаждающего вещества. Неисправности датчика могут быть вызваны механическими повреждениями или быть связаны с электроникой (наподобие выхода из строя реле, предохранителя);
  • неисправный вентилятор. Его функция заключается в дополнительном охлаждении вещества-хладагента, однако не все типы кондиционеров автомобиля им оснащаются. Свидетельством поломки могут стать шумы в работе или, наоборот, полное отключение. Причина чаще всего кроется в нарушении работы электроцепи, износе подшипника.

Наиболее верным признаком работоспособности автомобильного кондиционера является проверка герметичности кондиционера — в этом нам поможет температура в салоне и ощущение холода. Для измерения возьмите электронный градусник и вставьте его щуп в дефлектор, после чего включите прибор на максимальное охлаждение. Если в ближайшее время температура покажет 10°С или ниже, значит, оборудование функционирует нормально.

Видеосовет проверка кондиционера в автомобиле самостоятельно:

Меры профилактики

Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

Рекомендуем: Как снять ручку стеклоподъемника?

Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

  1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
  2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
  3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
  4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.

Кондиционер

В статье поговорим о принципе работы кондиционера, опишем основные элементы, из которых состоит данное оборудование. Коснемся также вопроса проверки работоспособности кондиционера в зимнее время.

КондиционерНаверняка, каждый из нас хоть раз задавался вопросом — Как работает кондиционер? Самый главный принцип в работе кондиционера — это изменение агрегатного состояния фреона, что зависит от температуры, а также и давления. В конструкцию современного кондиционера входит электронный блок, управляющий работой устройства по заданному режиму. Последний задается посредством пульта дистанционного управления.

В наружный  блок кондиционера входит вентилятор, который создает поток воздуха, необходимый для обдува конденсатора. Последний является радиатором, где охлаждается фреон и происходит конденсация. При помощи конденсатора проходящий воздух нагревается и выходит наружу. В блоке размещается также компрессор, сжимающий хладагент и, одновременно, поддерживающий его движения через холодильный контур. В инверторные кондиционеры устанавливается также плата управления, а в неинверторных моделях электроника, как правило, размещается во внутреннем блоке.

Кондиционеры Mitsubishi HeavyЕсли кондиционер оснащен функцией подогрева, то в нем размещается четырехходовой клапан, который в процессе работы изменяет траекторию движения фреона. В этом случае, наружный и внутренний блоки меняют свои функции: внутренний блок — обогревает,  наружный — охлаждает. Посредством штуцерных соединений подключаются медные трубы и соединяют два типа блоков. Компрессор защищается от загрязнений благодаря фильтру фреоновой системы. При монтаже оборудования нередко появляются мелкие частицы грязи. Кондиционер оснащается также защитной крышкой, прикрывающей электрические разъемы и штуцерные соединения.

КондиционерыЧто касается внутреннего блока кондиционера, то к его основным узлам относятся следующие элементы. Передняя пластиковая панель, похожая на решетку, пропускающую через себя воздух. За ней довольно легко ухаживать, поскольку конструкция панели съемная. Во внутреннем блоке находится также фильтр грубой очистки в виде пластиковой сетки. В ней задерживается крупная пыль, шерсть животных, тополиный пух.  Фильтр рекомендуется чистить в месяц не менее двух раз.

В систему фильтров входят несколько других фильтров, которые осуществляют более тонкую очистку. Угольный фильтр необходим для удаления неприятных запахов, а электростатический — для задержки мелкой пыли. Существуют также и антибактериальные  фильтры, которые лучше подойдут тем помещениям, где часто находятся аллергики. Необходимым устройством для правильной работы кондиционера является и вентилятор, который циркулирует очищенный и охлажденный или же нагретый воздух в помещении.

Холодный хладагент нагревается и испаряется посредством теплообменника или испарителя. Воздушный поток регулируется при помощи горизонтальных жалюзи, направляющие воздух в ту или иную плоскость. Жалюзи работают под управлением электропривода и пульта дистанционного управления. Функция автоматических колебательных движений позволяет равномерно распределять воздушный поток в комнате.

Как проверить работу кондиционера в зимнее время?

Кондиционеры для домаБольшинство кондиционеров не приспособлены работать при пониженной температуре, как тогда в условиях нашего климата обеспечить бесперебойную работу и долгожительство кондиционеру? Эксплуатацию обычного кондиционера в условиях пониженной температуры (ниже ниже -5?С) можно проводить только при наличии специального зимнего комплекта — всесезонного блока, состоящего из:

  • подогревателя компрессора;
  • регулятора давления конденсации;
  • нагревателя дренажной магистрали.

При отсутствии соответствующей экипировки, кондиционер не сможет качественно выполнять свои функции и быстро придет в негодность. Другой вопрос, если работа кондиционера зимой вынужденная, к примеру, наладка нового аппарата или проверка кондиционера после ремонта. В таких случаях, конечно, лучше всего подождать тепла: гарантийный срок монтажа должен предусматривать этот момент. Если же вы стали «жертвой» сезонных распродаж, либо просто решили сделать семье подарок, то лучше сразу уточнить все подробности у продавца. В любом случае, при монтаже сплит систем именно зимой существуют несколько нюансов:

  • установка и работа кондиционера с внесезонным блоком может происходить при температуре до до -20?С, -25?С в зависимости от фирмы – производителя, только в режиме «холод»;
  • проверка работы обычного кондиционера допускается при температуре до -10?С;
  • работа простого кондиционера возможна только до -5?С.

Если есть возможность отложить установку до потепления, лучше перестраховаться и подождать. Заинтересовал вариант «зимнего» кондиционера — учтите, его стоимость на порядок выше обычного. Ну, а лучше всего, спокойно и без спешки оценить ассортимент климатической техники и выбрать помощника и по душе, и по карману.

Вам также может понравиться

Содержание статьи:

  • 1 Немного о кондиционере
  • 2 Как проверить работу кондиционера?
  • 3 Еще несколько способов проверить работоспособность устройства

Довольно-таки часто у владельца кондиционера возникает подозрение, что он сломался или в его работе что-то пошло не так. Конечно, в этой ситуации можно вызвать мастера, заплатить ему за вызов, но, в конце концов, может оказываться, что с кондиционером все хорошо. Естественно, что платить лишних денег никому не хочется, и проверить технику можно и самостоятельно, используя несколько несложных методов. Именно в данном вопросе и поможет предложенная статья.Кондёр

Немного о кондиционере

Последние несколько лет человеку трудно представить свою жизнь без такого предмета как кондиционер. После того как он использовался на протяжении нескольких лет, у человека может возникнуть ощущение, что теперь он работает как-то не так, воздух стал более загрязнённым и менее свежим. Объяснить этот факт просто, через полгода кондиционер необходимо чистить, также сделать смазку и обследовать все детали. Поэтому при покупке кондиционера не стоит выкидывать инструкцию, этот процесс там довольно-таки детально описаны, и сделать всё можно самостоятельно. Если же самостоятельно вопрос не получилось решить, то лучше обратиться к специалистам.

Как проверить работу кондиционера?

Проверить качество работы кондиционера довольно-таки просто, причём сделать это можно абсолютно в любое время года. Необходимо полностью загерметизировать комнату, чтобы ни тепло, ни холодно не проникали. Для этого необходимо закрыть все окна, выключите нагревательные или охлаждающие предметы, закрыть дверь и включить кондиционер. Таким образом, должны быть созданы нормальные условия эксплуатации для кондиционера, чтобы он показал свою работоспособность.

Как утверждают специалисты, обычный бытовой кондиционер не может нормально работать, если в комнате открыты окна или двери. Объясняется довольно-таки просто, при открытых окнах и дверях результат его работы просто выветривается, а мощности для того чтобы снова нагреть или охладить комнату не хватает. Такой процесс можно сравнить с обычным холодильником, если в холодильнике открыть дверь, то холода внутри уже не будет. По такому же принципу работает и бытовой кондиционер.

Следующим этапом проверки есть тот факт, что необходимо включить кондиционер на полную мощность. В подобном режиме кондиционер необходимо оставить на 15-20 минут, а пока эта работа будет продолжаться самому же хозяину необходимо находиться в другой комнате.

На протяжении отведенного времени аппарат должен исправно выполнять свою работу. 20 минут вполне достаточно для того чтобы нагреть или охладить комнату. Таким образом, есть и на протяжении этого времени кондиционер не справился со своей работой, необходимо задуматься об его исправности, или же ему банально ему не хватает мощности. Причина нехватки мощности может быть тот факт, что изначально хозяин дома подобрал неправильный кондиционер, и он не может охладить комнату такого размера, также могла упасть мощность из-за загрязнения фильтра, которые необходимо чистить. Помимо этого, может быть снижено давление во фреоне, и, конечно же, не стоит исключать другие неисправности.

Еще несколько способов проверить работоспособность устройства

Итак, чтобы кондиционер действительно работал исправно необходимо постоянно проверять его работу. Начинает лучше всего с внешнего блока, именно он очень часто вибрирует, установить его нужно на ровной поверхности. Расстояние внешнего блока от стены должна составлять не более 10 см. В зимнее время года на внешнем блоке могут скапливаться сосульки и снег, поэтому необходимо сделать защиту в виде навеса или же постоянно убирает осадки.

С наступлением жаркого сезона кондиционер необходимо проверить, поэтому лучше всего сделать это в холодное время года. Для этого в комнате должны быть созданы нормальные условия для работы, которые уже было описано выше. Есть ли повышение или понижение температуры не произошло, то в срочном порядке необходимо очистить фильтры, сделать это совершенно несложно. Если такая манипуляция не помогла, то необходимо вызвать мастера чтобы он сделал осмотр кондиционера.

Если же хозяин все-таки заметил, что техника работает неисправно, то вызывать мастера необходимо в срочном порядке. Обычно чем раньше будет обнаружена поломка, тем меньше придется выложить за ремонт, более того существуют и гарантийные сроки. Если кондиционер по каким-то причинам работает в неисправном режиме, то это может привести к окончательной поломке и починить деталь будет невозможно. Поэтому что-то экономить собственные финансы необходимо более внимательно относится к своим бытовым предметам. Помимо этого, важно правильно подобрать кондиционер к своим потребностям и жилищным условиям.

Принцип работы современных сплит-систем

Все современные климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. Изначально все производимые системы работали только на охлаждение, но сегодня большинство из них оснащены еще и функцией обогрева.

Обогрев кондиционером зимой возможен, когда в нем изначально предусмотрена такая функция. На пульте дистанционного управления этот режим обычно отмечен символом «солнце».

Перед началом использования системы обогрева нужно выяснить нижний температурный порог, при котором разрешено включать эту функцию, а инструкция кондиционера поможет в этом.

По умолчанию максимальная температура обычно не превышает 0°С. Но есть приборы, которые справляются с морозами, доходящими до -10°С и даже до -15°С. Это осуществимо благодаря другому типу фреона и возможности корректировать работу компрессора, доступной в инверторных устройствах.

Если устройство работает, на пульте нет никаких отметок об ошибках, но теплый воздух не поступает — вероятно, системе нужно время, чтобы нагреться, если за окном мороз. Обычно это не занимает более 15 минут.

Сильный мороз на улице
Основным источником работоспособности и полноценного функционирования, как в режиме охлаждения, так и обогрева, является фреон специальный газ, благодаря которому работают системы кондиционирования воздуха и холодильники.

Работает Ли Кондиционер Зимой В Машине ~

Правильное использование кондиционера в машине зимой. Нужно ли включать, как правильно и зачем

Скорее всего, ваш салонный воздушный фильтр забит. Его замена не сложна, стоит около 20-30 условных единиц.

Кондиционирование воздуха | Нравится это работает? | ИЛЬДАР АВТОМОБИЛЬ ВЫБОР

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Бережливые покупатели, выбирая полный комплект своей будущей кабины , говорят примерно так Ну, летом в жару приятнее. Основной вопрос, который волнует многих пользователей климатической техники это, как сделать так, чтобы кондиционер служил долго и как правильно включить его после зимы. Как запустить кондиционер после зимы: советы по уходу за кондиционером после морозов Задавайте мне вопросы, отвечу всем!

Эксплуатация кондиционера зимой, как включить кондиционер зимой на охлаждение или на обогрев

Если зимой булькает кондиционер уже после определенного времени работы, то причиной могут быть следующие факторы. От такой работы внутри агрегата появляется металлическая пыль, стружка, удалить которую изнутри устройства нет никакой возможности.

Можно ли включать сплит-систему в мороз на обогрев? Кондиционеры Gree

В нашей статье рассмотрим вопросы, можно ли включать кондиционер в машине зимой, как помогает он в борьбе с запотевшими стёклами, а также расскажем об иных нюансах работы системы в холодное время года. Активность теплообмена зависит от разницы температур.

  1. На ПУ нажимаем кнопку «ON».
  2. Для включения режима обогрев используется кнопка MODE, затем HEAT. На некоторых пультах эта кнопка маркируется символом «солнышко».
  3. Кнопками +– пользователь может задать необходимое температурное значение.
  4. После настройки температуры прибор активируется в рабочий режим. Запустится вентилятор и уже через несколько минут в помещение начнет поступать теплый воздух.

При температуре около 0 грамм можно с уверенностью утверждать, что весь фреон в кондиционере находится в жидкой форме, и устройство рассматривает недостаток давления как проблему для компрессора и размыкает цепь электромагнитной муфты. тщательно промойте, пропылесосьте и высушите их;. Как Проверить Работу Кондиционера Зимой

Как правильно включать кондиционер в машине зимой Подшипник шкива воздушного компрессора может издавать шум, и шум будет слышен во время работы двигателя, независимо от того, включен кондиционер или выключен. Это грозит заклинением и поломкой приводного ремня. Если этот пояс распространен, то у вас есть все шансы уехать куда угодно. Минусовая температура создаёт иллюзию низкого давления даже в том случае, если фреона там предостаточно. При опрессовке важно поддерживать выровненную температуру азота в баллоне и воздуха на улице, чтобы произвести проверку на герметичность всех стыков трассы.

Что лучше: теплый пол или батареи?

Теплый полБатареи

Существует также похожее хитрое разгрузочное устройство или на конденсаторе, что то же самое , поэтому в жаркое лето, стоя на месте, компрессор также отключит слишком большое давление в конденсаторе горячее, нет охлаждения от входящего воздух, давление может достигать 15 атм, очень легко.

При какой температуре можно устанавливать кондиционер — Кондиционеры Gree

От такой работы внутри агрегата появляется металлическая пыль, стружка, удалить которую изнутри устройства нет никакой возможности. Поэтому весной, после зимнего монтажа кондиционера, надо пригласить специалистов сервисной службы для проверки герметичности контура.

Какую сплит-систему выбрать для обогрева зимой?

При длительной разгерметизации системы, если ресивер влагопоглотителя засорен, необходим механический износ компрессора масло не становится прозрачным, как должно, а становится цветом черный металлик. Необходимо просушить внутренний блок от скопившегося конденсата.

  1. Запуск производить в отапливаемом боксе, гараже, на автомойке.
  2. Хорошо разогреть автомобиль, при чём делать это в относительно тёплую зимнюю погоду.

Эксплуатируйте кондиционеры зимой по правилам, рекомендованным производителем, и обязательно сверяйте температуру воздуха на улице, ориентируясь на параметр допустимого температурного диапазона, прежде чем включить кондиционер на обогрев. Серия Zubadan сохраняет высокую производительность на обогрев до 15 С. Как Проверить Работу Кондиционера Зимой

Когда лучше устанавливать кондиционер Определить, работает ли кондиционер зимой или нет, довольно непросто. Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. Поэтому ставить эксперименты включится ли кондиционер зимой или нет, ради досужего любопытства не стоит.

Эксплуатируйте кондиционеры зимой по правилам, рекомендованным производителем, и обязательно сверяйте температуру воздуха на улице, ориентируясь на параметр допустимого температурного диапазона, прежде чем включить кондиционер на обогрев.

Какие сплит-системы могут работать в режиме обогрева в зимний период?

Включить кондиционер в морозы разрешено при температуре, которая будет на 2-3 градуса выше допустимой. Очень важно соблюдать требования к температурному параметру на улице, иначе при работе кондиционера происходит быстрый износ компрессора, а в дальнейшем внезапный выход из строя сплит-оборудования.

Диапазон наружной температуры воздуха для работы сплит-системы

Кроме того, комплекс для включения кондиционера зимой включает ещё и микропроцессорный контроллер, регулирующий скорость вращения вентилятора и, таким образом, скорость поступления холодного воздуха с улицы, чтобы не произошло переохлаждения кондиционера. Начинать проверку устройства можно тогда, когда на улице температура спадет до -5 С. Чтобы этого избежать, достаточно прикрыть внутренний блок полиэтиленовой пленкой до наступления серьезных холодов или немного отвернуть дренажную трубку в другую сторону, так как обычно именно через нее проходит прохлада в комнату. К примеру, приобретение нового агрегата обойдётся владельцу автомобиля в 9 12 тыс. Как Проверить Работу Кондиционера Зимой

Особенности эксплуатации сплит-системы в зимнее время Если же на улице -30 С, то хладагент может не успеть прогреться даже до температуры кипения. Результат – попадание жидкого фреона в компрессор и его неизбежная поломка вследствие гидравлического удара. При минусовых температурах она превращается в лед, который следует устранять, иначе может произойти серьезная деформация трубок теплообменника. Если зимой булькает кондиционер уже после определенного времени работы, то причиной могут быть следующие факторы.

Но при этом, все равно, температура наружного воздуха не должна быть ниже -7ºС, а запускать фреон даже при такой температуре в систему рискованно могут образоваться микротрещины в охладительном контуре.

Как пользоваться кондиционером зимой

Допустимые пределы температуры на улице, при которых можно включать кондиционер без ущерба для его работоспособности, зависят от конструктивных особенностей самой системы. Если зимой булькает кондиционер уже после определенного времени работы, то причиной могут быть следующие факторы.

Диагностика и ремонт автомобилей

При длительной разгерметизации системы, если ресивер влагопоглотителя засорен, необходим механический износ компрессора масло не становится прозрачным, как должно, а становится цветом черный металлик. Профессиональная консервация кондиционера к зиме.

  • откройте переднюю крышку блока;
  • выньте оттуда фильтрующие сетки;
  • тщательно промойте, пропылесосьте и высушите их;
  • установите фильтры на место и верните крышку в исходное положение.

Увеличить диапазон температур на обогрев с помощью данного аксессуара не получится ни у старт-стопных, ни у инверторных приборов, так как он не предназначен для решения проблемы недоразмеренности испарительного теплообменника, работающего в качестве конденсаторного в режиме обогрева. Как правило, при минимальной температуре воздух прогревается не выше 16 18 С. Как Проверить Работу Кондиционера Зимой

Особенности работы сплит-системы в зимнее время То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать. Запрещено включать прибор, если на улице температура ниже критического показателя, указанного в паспорте изделия. обогрева дренажа, присоединяемого к дренажному шлангу и не дающего отводимому конденсату превращаться в лед;.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Когда кондиционер длительное время простаивает, масло, растворённое во фреоне, начинает загустевать, из-за чего при включении устройство некоторое время работает «всухую», что становится причиной ускоренного износа его деталей. Именно поэтому автокондиционер нуждается в регулярном включении.

Итак, рассмотрим, зачем надо периодически включать кондиционер:

  • для профилактического запуска основных узлов;
  • выполняется проверка работоспособности устройства;
  • происходит осушение воздуха в автомобиле, что благоприятно сказывается на деталях, подверженных коррозии;
  • включение АК предотвращает накопление в хладагенте плесени и пыли;
  • предотвращается усыхание резиновых уплотнителей.

То есть просто проверка, работает ли кондиционер в машине зимой – не единственная причина, по которой его нужно запускать.

Что касается регулярности включения, то многие производители советуют делать это примерно раз в неделю, дав поработать устройству на протяжении 10-15 минут. Такого временного промежутка достаточно, чтобы выполнить все описанные выше задачи и функции.

Если при включении автокондиционера раздаются посторонние звуки, это может свидетельствовать о наличии проблем, самой частой из которых является утечка фреона. Даже на исправном устройстве за год испаряется около 10% хладагента, так что вопрос, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля зимой, не стоит – конечно, нужно.

Внутренний блок
Под профилактикой, в данном случае, подразумевается чистка, правильная эксплуатация в летний сезон, соблюдение основных параметров температурного режима и своевременная заправка кондиционера фреоном.

Почему кондиционер может не включаться

Эксплуатация кондиционера зимой

Соблюдение несложных, но весьма важных правил поможет вам продлить срок службы и исправную работу вашего климатического оборудования. Внимательно следите за состоянием кондиционера, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы

Температура внешней среды

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ

Задать вопрос эксперту

Дует из кондиционера зимой при сильном ветре воздух с улицы попадает в квартиру либо через дренажный шланг, либо через отверстие, через которое проходят трубы. Переохлажденная смазка не обеспечила достаточной лубрикации трущихся частей и компрессор заклинило. Работа кондиционера зимой на обогрев Задавайте мне вопросы, отвечу всем!

Заправка кондиционера зимой

Если вы решили установить кондиционер зимой, то лучше ограничится только монтажом агрегатов, а саму вакуумизацию и заправку системы хладагентом перенести на весну. Зачем включать кондиционер зимой, если он стоит дорого, а износ у него происходит быстрее, чем у любого электронагревателя.

Можно ли устанавливать кондиционер зимой

Увеличить диапазон температур на обогрев с помощью данного аксессуара не получится ни у старт-стопных, ни у инверторных приборов, так как он не предназначен для решения проблемы недоразмеренности испарительного теплообменника, работающего в качестве конденсаторного в режиме обогрева. Иногда зимой бульканье кондиционера происходит при переключении режимов.

  • компрессор, который называют «сердцем» устройства. Является самым дорогим узлом кондиционера;
  • конденсатор, предназначенный для охлаждения теплого воздуха. Работает в паре с вентилятором;
  • осушитель, в задачи которого вместе с системой фильтрации входит очистка хладагента;
  • система трубопроводов для циркуляции хладагента в системе;
  • комплекс датчиков, регулирующих функционирование кондиционера в разных режимах;
  • резиновые прокладки и уплотнители.

Эксплуатируйте кондиционеры зимой по правилам, рекомендованным производителем, и обязательно сверяйте температуру воздуха на улице, ориентируясь на параметр допустимого температурного диапазона, прежде чем включить кондиционер на обогрев. Но это относится к сплит-системам с линейным типом управления работой компрессора. Как Проверить Работу Кондиционера Зимой

Самостоятельная подготовка кондиционера к зиме В каких случаях требуется замена сушилки? Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. Когда кондиционер длительное время простаивает, масло, растворённое во фреоне, начинает загустевать, из-за чего при включении устройство некоторое время работает всухую , что становится причиной ускоренного износа его деталей.

Современные сплит-системы можно эффективно использовать не только для спасения от летнего зноя, но и для создания комфортного микроклимата в квартире зимой, если в этом есть необходимость. Однако, включая его в холодное время года, следует учитывать ряд важных нюансов – это позволит обеспечить безопасную и надежную работу устройства.

Неграмотное применение сплит-систем в зимнее время года влечет за собой скорый выход оборудования из строя. В первую очередь страдают дренажная система и компрессор. По этой причине нужно предельно осторожно и внимательно выставлять рабочие характеристики на устройстве.

Принцип работы современных сплит-систем

Все климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. Изначально все производимые системы работали только на охлаждение, но сегодня большинство из них оснащены еще и функцией обогрева.

Принцип работы кондиционера

На фото: Принцип работы кондиционера

Работа кондиционера строится на функционировании замкнутой системы: компрессор, конденсатор и испаритель соединяются между собой трубками из меди, образующими холодильный контур. По этому контуру непрерывно движется хладагент, преобразуясь из газообразного состояния в жидкое и наоборот. При работе оборудования на охлаждение фреон попадает сначала в конденсатор, а затем в испаритель, где он снова преобразуется в газ и поглощает тепло от воздуха в помещении, после чего направляется во внешний блок, откуда передает энергию окружающей среде. При работе на обогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в обратной последовательности – от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

Теперь перейдем к главному и выясним, можно ли запускать сплит-систему на обогрев помещения, когда на улице значительный «минус».

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C…-15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству. Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

Принцип работы сплит-систем

На фото: Принцип работы современных сплит-систем

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

По каким причинам кондиционер не работает на обогрев

Если в устройстве предусмотрена возможность работы на обогрев помещения, но он не включается в этот режим, возможно произошла поломка компрессора, дренажной системы или клапана, обеспечивающего переключение холодильного контура на обогрев. Также есть вероятность утечки хладагента в местах спайки трубок. В этом случае стоит вызвать мастера по ремонту климатического оборудования.

Еще одна популярная причина – температура за окном ниже допустимого минимума, поэтому кондиционер может лишь незначительно повысить уровень тепла в комнате.

Если же прибор нормально работает, но воздух в помещении не нагревается, то, возможно, стоит просто немного подождать – иногда системе требуется дополнительное время, чтобы внутренний блок прогрелся. Зимой это вполне нормальное явление.

Также помочь разобраться в причинах неисправности может дисплей внутреннего блока, который высвечивает коды ошибок в работе сплит-системы.

Если же самостоятельно установить и устранить проблему не получается, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

Охлаждение помещения с помощью сплит-системы допустимо только при условии, что температура снаружи не ниже +16°C или соответствует другим допустимым значениям, указанным в руководстве по эксплуатации оборудования. Во всех остальных случаях включение кондиционера с целью понижения температуры в комнате запрещено и грозит образованием льда и утечка воды из внутреннего блока.

внутренний блок кондиционера

На фото:Образование льда и утечка воды из внутреннего блока.

Если же есть необходимость поддерживать низкую температуру даже в зимний период, то лучше установить специальную систему, способную работать при более широких показателях температурных значений.

Еще один вариант – доработать кондиционер специальным зимним комплектом, который предоставит большие возможности по эксплуатации устройства в холодное время.

Что такое зимний комплект и для чего он нужен

Зимний комплект – это набор специальных устройств, обеспечивающих безопасную работу кондиционера при температурах ниже диапазона, заданного производителем. В него входят картерный подогрев, дренажный подогрев, регулятор скорости вентилятора. С помощью этих приборов предотвращаются оледенение дренажной системы, образование наледи на корпусе, загустение масла и переохлаждение фреона.

зимний комплект для кондиционера

На фото: Зимний комплект для кондиционера Dantex

Но используя зимний комплект, очень важно не забывать, что кондиционеры, оснащенные им, могут работать лишь на охлаждение. Обогрев в данном случае возможен лишь в границах температур, обозначенных в технических характеристиках устройства.

Какие системы могут работать в режиме обогрева в зимний период

На современном рынке представлено оборудование, которое можно безопасно включать зимой в режим обогрева – даже когда температура опускается до -15°C…-30°C. Это сплит-системы инверторного типа. От стандартных кондиционеров их отличает наличие инверторного компрессора, который обеспечивает регулирование производительности. Использование инверторного компрессора с EVI-впрыском пара хладагента и ресивера позволяет достичь стабильной работы при очень низких температурах окружающей среды – у некоторых моделей предусмотрена работа при -30 °C.

Готовим кондиционер к зиме

В рамках подготовки устройства к зимнему сезону нужно провести ряд профилактических мероприятий.

Необходимо просушить внутренний блок от скопившегося конденсата. Для этого кондиционер надо сначала включить на некоторое время на охлаждение, а затем на такой же период запустить на обогрев. Почистить встроенные фильтры от скопившейся пили и грязи. Если позволяют условия, установить на внешний блок защитный козырек.

Если в помещении стоит стандартный бытовой кондиционер, то лучше ограничиться включением его в режиме обогрева лишь в период межсезонья – пока температура не опустилась ниже предельных значений, установленных производителем.

Заключение

Кондиционер может эффективно использоваться в зимнее время, однако исключительно в пределах температур, заданных производителями. Зимний комплект позволит опустить нижнюю границу этого предела, но лишь для работы в режиме охлаждения воздуха. Обогрев возможен, как правило, только при температуре снаружи не ниже -7 °C для большинства бытовых кондиционеров, поэтому не следует использовать их как основной источник отопления. Если же необходимо обеспечить работу кондиционера при более низких показателях температуры окружающей среды, лучше обзавестись инверторной сплит-системой, предоставляющей более широкие возможности.

Чтобы выяснить, охлаждает ли кондиционер воздух в жилой комнате или просто работает компрессор, в теплое время года вставьте электронный термометр поглубже в вытяжную вентиляционную заслонку. Если термометр показывает температуру от 0 до +10 градусов, все в порядке.

Зачем включать зимой кондиционер в машине?

В последнее время много говорят о том, можно ли включать кондиционер в машине зимой: одни говорят, что это полезно для агрегата, другие выступают против — мол, не так жарко….. Как выяснилось, вопрос не так однозначен. Эксперты советуют настраиваться регулярно, но именно так на первый взгляд выглядит логика вещей. А что, если они правы? Как правильно поступить? Нужно ли активировать его или лучше не использовать? Давайте разберемся.

На вопросы «можно ли это сделать?» или «нужно ли это делать?» можно ответить только тогда, когда есть ответ на вопрос «почему?». Если становится понятно, почему необходимо включать кондиционер в автомобиле зимой, то становится понятно и то, возможно ли это. Вполне возможно, что это действительно необходимо. Перейдем к теории: рассмотрим, из чего состоит автомобильный кондиционер и как он работает.

Быстрая навигация к статье

Устройство и принцип работы кондиционера

Система кондиционирования воздуха в автомобиле в принципе ничем не отличается от бытовой техники: есть компрессор, воздуховоды, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Принцип работы системы в автомобиле можно описать следующим образом:

Компрессор необходим для сжатия фреона (суть работы кондиционера), радиатор — для охлаждения жидкого фреона (одновременно здесь по мере необходимости работает вентилятор), второй радиатор — для охлаждения воздуха жилого помещения (система вентиляции пропускает его через этот радиатор).

Когда газ фреон сжимается в жидком состоянии, он становится очень горячим. Для охлаждения используется радиатор в передней части автомобиля, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это первый этап охлаждения.

Второй этап охлаждения происходит в радиаторе в салоне автомобиля, который также называется испарителем. Этот процесс называется так потому, что фреон переходит из жидкого состояния в газообразное, а в физике этот процесс называется испарением (по аналогии с кипящей водой).

При переходе из жидкого состояния в газообразное фреон значительно охлаждается и, таким образом, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому при работе кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле — это сложное устройство с множеством движущихся частей. Понятно, что между ними возникают трения. Чтобы уменьшить трение и тем самым продлить срок службы механизма, детали смазываются специальным маслом.

Если компрессор не работает в течение длительного периода времени, масло постепенно высыхает, и детали остаются без смазки. После включения кондиционера в автомобиле компрессор сначала работает «всухую». Это постепенно повреждает механизм: трение между деталями создает металлическую пыль, которая затем действует как абразив. Даже если система полностью промыта, в большинстве случаев не удается устранить 100% пыли. Единственным вариантом является замена всей системы. Но это дорого.

Эксперты считают, что кондиционер следует включать хотя бы раз в неделю на 15-20 минут, чтобы избежать «высыхания» смазывающих поверхностей рабочих частей.

Теперь, когда ясно, что кондиционер необходимо использовать регулярно, ответим на вопросы о возможности и необходимости его использования зимой:

Нужно ли включать кондиционер в автомобиле зимой? Да, вы должны! По крайней мере, через регулярные промежутки времени.

Могу ли я использовать кондиционер в своем автомобиле зимой? Да, конечно! Производитель не запрещает, эксперты рекомендуют.

Как проверить кондиционер перед покупкой машины?

Автосервис, ремонт

При выборе подержанного автомобиля водители обращают внимание на проверку юридической и банковской чистоты транспортного средства, его технического состояния и проверку фактического пробега. И не всегда они доходят до «мелочей», а зря. Например, старая система кондиционирования воздуха может потребовать дорогостоящего ремонта сразу после покупки. Как можно проверить рабочее состояние при беглом осмотре автомобиля и оценить остаточный ресурс сложной техники?

Продавец лукавит

Вы можете выявить дефекты, расспросив продавца. Спросите его, работает ли кондиционер в автомобиле, и в зависимости от ответа вы сможете сделать первые выводы о возможных проблемах. Как правило, продавцы недооценивают проблему и отвечают примерно следующее:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора, чтобы не забирал мощность (ремень порвался и т. д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка, остальное в порядке и т. д.

На первый взгляд, делать почти ничего не нужно, но на самом деле за этими словами могут скрываться более серьезные повреждения. Незначительные повреждения часто скрывают выход из строя самого важного компонента системы кондиционирования, а именно компрессора.

Если радиатор системы кондиционирования воздуха засоряется в течение длительного периода времени, неисправность приводит к разрушению компрессора. Перегретый фреон приводит к повышению давления в системе кондиционирования. Компрессор должен преодолеть огромное сопротивление горячего газа, чтобы сжать его. Это приводит к износу и выходу из строя компрессора. Старые владельцы пытаются исправить это, снимают ремень, понижают уровень фреона, но обнаруживают серьезные проблемы и оставляют A/C как есть. Они ездят зимой с неработающим блоком и продают машину весной, убеждая покупателя, что достаточно залить новую охлаждающую жидкость.

кондиционер

Необратимая поломка

Масло циркулирует в системе кондиционирования, а фреон — нет. Он проникает во все узлы системы и защищает их от износа и коррозии. Если уплотнение нарушено, фреон вытекает и вызывает неприятный запах в салоне. В то же время добыча нефти прекращается, а защита резко снижается. В этом случае на деталях компрессора обычно возникает коррозия, а износ агрегата увеличивается в десятки раз. Уплотнения высыхают, материалы трескаются и теряют герметичность. Если внутри нет фреона или смазки, ущерб от неработающей системы кондиционирования может быть необратимым. Поэтому, если автомобиль простоял без работающего кондиционера несколько месяцев, его покупка не всегда оправдана.

Когда система кондиционирования работает, необходимо также проверить ее функциональность. При нажатии на кнопку и после установки минимальной температуры в автомобиле под крышкой должен быть слышен «щелчок» активированного компрессора. Это происходит только после полного прогрева двигателя. На большинстве иностранных автомобилей дополнительные вентиляторы радиатора включаются одновременно с компрессором, когда автомобиль стоит на стоянке, чтобы обеспечить эффективное охлаждение.

Не лишним будет проверить компрессор под капотом. Когда двигатель работает, вращается только шкив компрессора. При включении кондиционера прижимная пластина на шкиве намагничивается, и раздается легкий щелчок. Однако иногда компрессор невозможно увидеть, поскольку он плотно расположен под капотом, и приходится проверять на слух, работает ли он.

Кондиционер в машине

Авто Mail.ru напоминает, что включать кондиционер в автомобиле в холодное время года не только можно, но и нужно

После ввода компрессора в эксплуатацию можно поднять металлическую часть обратной трубы. Это самая толстая труба, ведущая из салона к компрессору. Держите его крепко, т.е. всей ладонью. Почти сразу или через короткое время, 5-10 секунд, вы должны почувствовать, что трубка остывает.

Самым верным признаком работающего кондиционера, несомненно, является холод внутри автомобиля. Возьмите термометр, электронный, который продается в любом магазине подержанных вещей, самый удобный, подключите датчик к дефлектору и включите кондиционер на холод. Необходимо установить вентилятор в помещении на полную мощность. Если температура в жилой комнате опустится на 10 градусов ниже температуры 20 градусов, кондиционер будет работать нормально, и беспокоиться не стоит.

Как проверить давление самостоятельно

Необходимо приобрести специальное устройство, называемое измерительной станцией. Убедитесь, что в комплект входят шланги и переходник для шлангов. Теперь найдите линию низкого давления под капотом. Они обычно толще, чем линии высокого давления.

Выньте заглушки, выдавите адаптер и протрите соединения тканью. Открутите кран станции, а другой кран оставьте закрытым, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала. Запустите двигатель и измерьте давление с помощью манометра. Нормальное значение составляет 250-270 кПа.

Рекомендуется: Почему не включается вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ-2110?

Также интерес представляют: Материалы для звукоизоляции автомобиля: какой материал лучше?

Фреона нет совсем, или его мало?

Если в кондиционере нет фреона, он не будет работать так, как если бы фреона не было. Если не хватает хладагента, это может иметь две причины:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

Если утечка небольшая, вы не сразу заметите изменение в работе кондиционера. Если вы не заметите небольшую утечку, вы не заметите немедленного изменения температуры воздуха. Если вы заметили такое снижение производительности, то, скорее всего, в системе есть утечка.

Если ваш кондиционер прошел диагностику и техническое обслуживание, возможно, в него было закачано недостаточное количество хладагента. Вы сразу почувствуете разницу в эффективности. А если кондиционер говорит: «Потом будет нормально работать», «Надо подождать несколько дней» — это сказки. Вы должны прогнать этого джентльмена.

Почему важно следить за состоянием кондиционера?

Основная причина — дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном начинается от 1000 рублей, а замена поврежденного компрессора может стоить 1000 кубометров. Неопытные водители часто «попадают на деньги» в следующих случаях:

  • продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
  • покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.

Хитрые продавцы подержанных автомобилей часто отсоединяют неисправный радиатор, чтобы обмануть покупателя — они снимают приводной ремень, оставляют фреон вне контура и т.д. Чтобы избежать ненужных расходов после покупки, необходимо знать, как проверить работу системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Если вы подозреваете наличие повреждений, вы можете попросить снизить цену на сумму ремонта.

Неисправный кондиционер - повод для торга

Если кондиционер начинает плохо охлаждать воздух или вообще отказывается работать, рекомендуется немедленно проверить его рабочее состояние. Если фреон утекает или перегревается, самая дорогая часть — компрессор — страдает от той же проблемы.

Можно включать кондиционер зимой на обогревохлаждение? — этот вопрос задают многие наши клиенты. Ведь современный кондиционер можно использовать не только для охлаждения летом. Плюс к этому сплит-система служит для подогрева в холодное время года. 

Чаще всего используют кондиционер на обогрев в межсезонье. Ведь именно в это время система центрального отопления не работает. А на улице при этом может быть довольно прохладно. Поэтому самый простой способ получить тепло в такой ситуации — включить настенную сплит-систему на тепло.

Можно включать кондиционер зимой и на охлаждение, и на обогрев!

Более того, кондиционер может быть включен на обогрев и охлаждение практически круглый год. Однако далеко не все модели приспособлены к работе при низких отрицательных температурах.

К сожалению, интернет переполнен статьями, где утверждается, что греться зимой можно только какими-то особыми полупромышленными системами. Ну или техникой с зимним комплектом. 

На самом деле обогреть Вас зимой сможет любой инверторный кондиционер. И никакой зимний комплект для этого не нужен!

Многие не знают, но обогрев кондиционером — самый экономичный способ получения тепла. Например, КПД любого электрического обогревателя, в т.ч. котла водяного отопления составляет максимум 95%. 

Эффективность обогрева сплит-системой в 5 раз выше, чем электрическим обогревателем

В то время как эффективность обогрева кондиционером составляет 350-800%! 

При этом лучшие инверторные сплит-системы при работе на тепло имеют коэфф. энергоэффективности от 4,5 до 8. 

Это значит, что потребляя всего 1 кВт электричества, они дают 4,5 — 8 кВт тепла. И это не шутка! 

Дело в том, что сплит-система — это не нагреватель. А тепловой насос. То есть она не создает тепло. А просто перекачивает его из уличного пространства. 

За счет этого и демонстрирует столь поразительную эффективность обогрева. 

  1. Можно включать кондиционер зимой при низких температурах?
  2. Работа на охлаждение зимой
  3. Работа на обогрев зимой
  4. Можно включать кондиционер зимой на обогрев?
  5. Кондиционеры зима-лето

Можно ли включать кондиционер зимой при минусовой температуре на улице

Большинство бытовых настенных сплит-систем рассчитаны на работу в следующем диапазоне:

  • на охлаждение от +18 до +45°;
  • на обогрев от -5 до +25°.

Если у вас обычная недорогая сплит-система, то включение при отрицательных температурах грозит ей выходом из строя.

В то время как более технологичные инверторные сплит-системы рассчитаны на работу при более низких уличных температурах:

  • на охлаждение от +15 до +48°;
  • на обогрев от -1535 до +25°.

При какой температуре можно включать кондиционер зимой

При этом есть модели, способные работать на обогрев при температуре до — 2035°. Как правило, это техника от известных японских производителей. И она предполагает полное инверторное управление как компрессором, так и вентиляторами обоих блоков. 

В отличие от них бюджетные сплит-системы выполняются по технологии частичного инвертора. При этом они имеют плавное изменение мощности только компрессора. Поэтому и работают на тепло только до -1015°.

Работа на охлаждение зимой

Как правило, в обычной квартире или частном доме сплит-систему включают на охлаждение только летом. Иногда еще весной или осенью, когда солнышко светит сильно уж ярко. Но, в любом случае, период эксплуатации системы охлаждения ограничен теплым периодом. Поэтому обычного диапазона рабочих температур от +18 до +45° всегда оказывается более чем достаточно. 

В то время как в некоторых коммерческих помещениях возникает потребность включать кондиционер на охлаждение и зимой. Например, круглогодичное охлаждение воздуха требуется в сервисных комнатах. Также в помещениях с телекоммуникационным оборудованием, кабинетах МРТ. Для таких целей используют специализированные модели, которые рассчитаны на:

  • охлаждение воздуха до — 30°;
  • охлаждение до — 40°.

Нижняя граница диапазона рабочих температур зависит от встроенного зимнего комплекта. Дело в том, что в такие зимние кондиционеры на заводе встраивают доп. комплект оборудования. Который приспосабливает работу сплит-системы к экстремально низким температурам. Подробнее об устройстве и принципе работы читайте в нашей статье «Зимний комплект: зачем и какой лучше». 

Кстати, в интернете размещены масса статей, в которых говорится, что зимний комплект обязателен для работы кондиционера в зимний период. В том числе и на обогрев. На самом деле он нужен исключительно для охлаждения при низких температурах. А к зимнему обогреву не имеет никакого отношения!

Работа на обогрев зимой

Гораздо сложнее обстоит дело с работой на тепло. Да, обогреть комнату в межсезонье способен практически любая настенная сплит-система. В то время как справиться с задачей обогрева зимой может далеко не каждая. При этом вопрос это очень актуальный. Особенно с учетом того, что греться так намного дешевле, чем любым другим способом. 

Отопление дома системой кондиционирования - это выгодно!

Главный секрет сплит-системы в том, что она не нагревает воздух. То есть она не оборудована нагревательным элементом. Как же тогда она греет? — спросите Вы. А очень просто. 

Любая сплит-система — это тепловой насос воздух-воздух. Другими словами, она не генерирует тепло. А просто перекачивает тепло из уличного воздуха.

Например, в режиме охлаждения хладагент внутри кондиционера аккумулирует тепло из комнатного воздуха. Затем хладагент поступает в наружный блок. 

Там под давлением газ сжимается и становится жидким. При этом он отдает тепло, которое передается в уличное пространство. 

Именно поэтому от уличного блока всегда идет горячий воздух.

Затем жидкий охлажденный хладагент обратно поступает во внутренний блок. Здесь под воздействием изменения давления он испаряется. При этом он опять принимает на себя часть тепла из комнаты и превращается обратно в газ. Этот процесс накопления и передачи тепла повторяется многократно. За счет этого и происходит снижение температуры воздуха в комнате. 

В режиме обогрева кондиционер работает точно так же. Только наоборот:)) То есть он накапливает тепло из уличного воздуха и переносит его в комнату. Вот только для того, чтобы взять тепло из достаточно холодного уличного пространства, нужны теплообменники особой конструкции. Согласитесь, это задачка непростая — извлечь тепло из уличного воздуха, скажем температурой -1525°. 

Возможные диапазоны температур работы кондиционера на обогрев:

  • с обогревом от +5 до -5° справится любая неинверторная сплит-система;
  • для обогрева до -1015° обязательно нужна инверторная модель;
  • для обогрева до -2030° понадобится хорошая инверторная модель, заточенная для работы на обогрев зимой.

Как включить кондиционер на теплый воздух

  1. Как правильно включить сплит-систему на подачу теплого воздухаЕсли вы хотите использовать систему для обогрева в межсезонье, когда температура на улице +5-5°. В таком случае может спокойно включать настенную сплит-систему на тепло. 
  2. А вот прежде чем включить кондиционер при более низкой температуре, лучше найти инструкцию. И уточнить, до каких температур данная модель может работать в режиме подачи теплого воздуха.
  3. На пульте ДУ надо задать режим «Тепло». Чаще всего он обозначается значком солнца. Солнце — тепло, снежинка — холод. 
  4. Выставить на пульте желаемую температуру. Кстати, не стоит не задавать температуру выше 24-25°. Во-первых, сплит-система может не обладать достаточной мощностью. Во-вторых, 23-24° будет более чем достаточно. Причина — в особенности воздушного обогрева. Дело в том, что подогретый воздух, раздуваемый вентилятором по комнате, быстро дает ощущение теплового комфорта. 
  5. Через 5-10 минут в комнату начнет поступать теплый воздух. Небольшая задержка при включении режима на тепло объясняется необходимостью изменить настройки системы. При этом комнатный блок  остается отключенным. Не переживайте — он не сломался. Просто ждет, когда все настройки будут завершены. 

Какие кондиционеры можно включать зимой на обогрев

Итак, мы разобрались, что кондиционер на обогрев можно включать и в зимний период. Но далеко не каждый.

Пользоваться кондиционером зимой - это выгодно!

При этом любую инверторную сплит-систему можно спокойно включать на тепло и в холодное время года. Разница лишь в том, до какой температуры: -10° или -25°. При соблюдении режима, указанного в инструкции, инвертор спокойно обогреет Вашу квартиру или дом. Причем в 5 дешевле, чем любой электрический обогреватель:))

А вот обычный кондиционер включать зимой нельзя, так как это быстро приведет к его поломке. 

Что может случиться с техникой, неподготовленной для зимней эксплуатации:

  • Снижение производительности;
  • Увеличение продолжительности времени перехода хладагента из жидкости в газ;
  • Гидроудар — попадание жидкого фреона в картер компрессора;
  • Обледенение дренажа.
Проблема №1 — снижение эффективности

Возникает из-за того, что эффективность работы теплообменника зависит от температуры окружающей среды. При низкой температуре падает давление в системе конденсации. Из-за этого уменьшается движение фреона. Соответственно, снижается холодопроизводительность. Также в такой ситуации возможно обледенение трассы. Или даже перегрев компрессора.

Для того, чтобы предотвратить это, нужен контроль потока воздуха, проходящего через конденсаторный блок. К примеру, можно установить сразу несколько вентиляторов. Которые будут включатся и отключаться ступенчато. В зависимости от показаний датчика, контролирующего температуру конденсации фреона.

замедлитель скорости вентилятора

Однако такой способ полностью не решает эту проблему.

Единственный надежный способ решения этой задачи — установка замедлителя скорости вращения вентилятора. Замедлитель изменяет скорость вращения в зависимости от текущих условий и температуры конденсации. 

Проблема №2 — гидроудар

Для хорошей эффективности процесса охлаждения требуется максимально быстрое изменение давления в конденсаторе. Когда в систему начинает поступать прохладный воздух, время реагирования конденсатора снижается.В то время как время перехода фреона из жидкого состояния в газообразное и наоборот, заметно увеличивается.

Кстати, гидроудар происходит только при временной остановке работы системы кондиционирования. Дело в том, что после отключения уличный блок начинает остывать. При этом хладагент оседает на самом теплом элементе — дне картера. При последующем запуске осевший на дне хладагент резко «вскипает». Как следствие, возникает гидроудар компрессора.

Полностью избежать этого помогает нагреватель картера. Даже небольшой подогрев дна картера исключает оседание в нем фреона. И делает безопасным остановку работы сплит-системы даже при низкой температуре.

Проблема № 3 — обледение дренажа

Обледенение наружного блока - одна из проблем включения сплит-систем в минус

Наконец, еще одна проблема возникает когда вместо полноценной дренажной системы конденсат сливается на улицу через обычное отверстие.

Естественно, что в такой ситуации отверстие обледеневает. При этом вода начинается литься прямо на пол комнаты. 

Кстати, избежать этого также помогает установка дренажного обогрева.Чаще всего обогрев дренажа встраивается внутрь дренажной системы. Так он полностью исключает ее обледенение.

Итак, включать зимой обычный кондиционер недопустимо!

Так как пренебрежение этим правилом приведет к полному выходу из строя. Поэтому, если Вы хотите использовать технику зимой, то нужно приобрести качественную инверторную сплит-систему.

Кондиционеры зима лето

В общем, если нужен кондиционер зима-лето, то его следует выбирать из каталога инверторных моделей. Например, в каталоге товаров интернет-магазина Компании Чистый воздух представлен большой выбор инверторных сплит-систем. 

В том числе и тепловые насосы для полноценного обогрева частного дома круглый год.

Факторы, от которых зависит степень приспособленности кондиционера для работы на обогрев зимой:

  • Во-первых, тип инверторного упоравления. Например, частичный инвертор имеет плавную регулировку мощности компрессора наружного блока. Что позволяет ему работать на тепло до -1015°;
  • Полный инвертор обеспечивает плавное изменение мощности всех ключевых элементов. Не только компрессора. Но и вентиляторов наружного и комнатного блоков.
  • Во-вторых, размер теплообменника наружного блока. Для стабильной работы зимой нужен больший шаг пластин теплообменника. А также большая глубина теплообменного блока.
  • В-третьих, логика режима размораживания наружного блока. Для предотвращения образования конденсата под уличным блоком при обогреве зимой необходим особый алгоритм разморозки. 
  • В-четвертых, тип компрессора: спиральный или роторный. Большинство бытовых сплит-систем оснащаются роторными компрессорами. А вот модели, предназначенные для активной зимней эксплуатации, имеют спиральные.

Так что включать зимой кондиционеры на обогрев можно. И даже нужно, чтобы сэкономить на системе отопления. Просто нужно подобрать правильную модель. 

Кондиционер зима лето - выбирайте в каталоге в Компании Чистый воздух!

Итак, если Вы решили организовать обогрев своего дома кондиционерами — будем рады помочь! Менеджеры Компании Чистый воздух помогут определить нужную модель. Кроме того, у нас Вы сможете купить надежный кондиционер зима-лето с установкой. Плюс к этому мы предоставляем гарантию на монтаж 3 года.

Нужен обогрев кондиционером зимой? Выбирайте хороший инвертор!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить реквизиты на госуслугах на выплату
  • Как получить карту для бизнес залов в аэропортах
  • Как проверить свои банковские реквизиты сбербанк
  • Как получить платежные реквизиты карты сбербанка
  • Как проверить существует ли реквизит у документа