С 1 января 2022 г. п.10 ч.1 ст. 31 добавили словами «участник закупки не является офшорн компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в соста учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридическ лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающ десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества» В заявке участник продекларировал только то что он не является офшорной компанией, подлежит ли так заявка отклонению и на основании какого пункта
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Из части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованию, указанным в пунктах 3 — 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Марийское УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика праве проверить участника закупки на предмет соответствия требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в случае установления несоответствия участника данному требованию обязана отстранить его от дальнейшего участия в закупке.
Одновременно, обращаем Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Марийское УФАС России является территориальным органом ФАС России и при осуществлении деятельности руководствуется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15. Указанным нормативно-правовым актом Марийское УФАС России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ТЕХЗАДАНИЯСведения о характеристиках товаров
Как проверить поставщиков по открытым источникам
Что должен проверять заказчик, а что оператор ЭТП
По закону оператор электронной торговой площадки в течение часа после получения заявки проводит проверку по следующим пунктам:
— наличие электронной подписи на документах;
— истечение срока регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке;
— наличие участника в реестре недобросовестных поставщиков.
Об этих моментах заказчик может не беспокоиться. Но вот соответствие прочим единым и дополнительным требованиям придется проверить закупочной комиссии:
— подлинность представленных документов (например, сертификата СТ-1 или сертификата соответствия на товар);
— наличие долгов по налогам;
— наличие судимости за экономические преступления;
— участие в нескольких юрлицах, дисквалификацию и регистрацию по массовому адресу;
— присутствие в реестре СМП.
Сведения об участнике проверяет Федеральное казначейство на этапе внесения в единый реестр участников закупок. Однако заказчику лучше перестраховаться и повторно проверить бумаги и сведения. Ведь в случае, если будут обнаружены нарушения, убытки понесет именно он. Как это сделать — расскажем дальше.
Как проверить судимость
У физических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП), а также руководителей юрлиц, участвующих в закупках, не должно быть судимости по статьям 289 (незаконное участие в предпринимательской деятельности), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 УК (посредничество при взяточничестве). То, что участник отвечает этому требованию, подтверждается декларированием. Если судимость погашена или снята, участник может быть допущен к закупкам. Заказчик вправе проверить наличие судимости в открытых источниках. Существуют три несложных способа.
1-й способ проверки — «Госуслуги»
На главной странице сайта «Госуслуги» в поисковом окне введите услугу «получение справки о наличии судимости».
Справку можно получить бесплатно. Максимальный срок оказания услуги — 30 календарных дней. Чтобы проверить поставщика, загрузите скан паспорта, отправьте заявление и дождитесь результатов проверки. Выберите, в каком виде хотите получить справку — электронном или бумажном. Электронная справка, заверенная электронной подписью сотрудника МВД России, придет в ваш личный кабинет. Она приравнивается к официальному документу на бумажном носителе (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
2-й способ проверки — электронное правосудие
Это сайт, на котором собрана судебная практика арбитражных судов — ras.arbitr.ru. Поиск доступен по фамилии человека, названию юрлица, ИНН, ОГРН. Можно также ввести фамилию в самое первое окно. Вам откроются дела, в которых фигурировал человек. Правда, просматривать их придется вручную, что не очень удобно.
3-й способ проверки — сайт прокуратуры
Проверка доступна на сайте Генеральной прокуратуры (genproc.gov.ru). Перейдите в раздел «Противодействие коррупции». Откройте реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение. Информация представлена по годам, начиная с 2014 года. Это юрлица, которых привлекли к ответственности по статье 19.28 КоАП. Напомним, что участник закупок в течение двух лет до момента подачи заявки не должен быть привлечен по этой статье.
Если судимость есть, заявку поставщика следует отклонить. Что делать, если судимость обнаружена уже на этапе исполнения контракта? В этом случае необходимо расторгнуть договор в связи с несоответствием поставщика единым требованиям, оформив односторонний отказ.
Есть еще несколько полезных ресурсов для проверки физлиц — потенциальных контрагентов:
— кого разыскивает Интерпол, МВД, ФССП, ФСИН, Росфинмониторинг: interpol.int/notice/search/wanted, fedsfm.ru/ documents/terrorists-catalog-portal-act, mvd.ru/wanted, fsin.su/criminal, fssprus.ru/iss/ip_search;
— проверка действительности документов (паспорта, ИНН, дипломы вузов): сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000, service.nalog.ru/inn.do, frdocheck.obrnadzor.gov.ru;
— проверка на долги: unirate24.ru, peney.net, fssprus.ru/iss/ip, reestr-zalogov.ru/state/index#, bankrot.fedresurs.ru;
— данные об участии физлица в деятельности субъектов предпринимательства (юридических лиц или ИП): zachestnyibiznes.ru/, egrul.nalog.ru/index.html.
Как проверить на участие в нескольких юрлицах, дисквалификацию и адрес регистрации
Проверка участников доступна по сервису «Прозрачный бизнес» — pb.nalog.ru. Можно посмотреть сведения об организации, проверить руководителя на предмет участия в нескольких юрлицах. Также доступны данные о дисквалификации, массовых адресах юрлица, ограничениях участия в юрлицах.
Используя сервис, пользователь может оперативно получить сведения из:
— реестра юридических лиц;
— реестра дисквалифицированных лиц;
— реестра СМП;
— реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
— реестра налогоплательщиков (об иностранных организациях);
— журнала «Вестник государственной регистрации».
Чтобы провести проверку, потребуется ввести Ф. И. О. руководителей, наименование юрлица, юридический адрес, ИНН, ОГРН. На этом портале сейчас можно узнать:
— о полном и сокращенном наименовании организации;
— о дате госрегистрации;
— об учете в налоговом органе;
— о состоянии юрлица;
— об адресе (в том числе о ложном адресе и о многократном использовании адреса другими компаниями);
— об основном виде деятельности (ОКВЭД);
— о размере уставного капитала;
— о недостоверности данных о руководителе;
— о многократном участии в других юрлицах;
— о категории СМП.
На сайте ФНС также можно проверить компанию в ЕГРЮЛ, для этого следует зайти на вкладку «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП» (egrul.nalog.ru/index.html).
Как проверить участника на долги
На сайте судебных приставов (fssprus.ru) работает сервис «Узнай о своих долгах». Достаточно ввести наименование юрлица или Ф. И. О. ИП, адрес и выбрать из списка регион. Откроется банк данных исполнительных производств. В выдаче представлена информация по заданной компании:
— наименование, юрадрес или Ф. И. О. ИП;
— исполнительное производство (номер, дата возбуждения);
— реквизиты исполнительного документа (вид, дата принятия, номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ);
— дата и причина окончания или прекращения ИП (статья, часть, пункт основания);
— сумма непогашенной задолженности;
— отдел судебных приставов, который занимается делом.
Если задолженность по налогам больше 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, он считается не соответствующим требованиям. В этом случае его отстраняют от закупки или расторгают уже заключенный контракт в одностороннем порядке. Если задолженность ниже установленного порога, участник может продолжать участие в закупке.
Как проверить наличие сертификата СТ-1
Если проводите закупку по правилам допуска иностранных товаров в рамках национального режима, поставщик должен подтвердить страну происхождения одним из этих документов:
— копия специального инвестконтракта;
— акт экспертизы Торгово-промышленной палаты (ТПП);
— заключение Минпромторга;
— декларация;
-сертификат о происхождении товара.
Недобросовестный поставщик может предоставить поддельный сертификат СТ-1. Чтобы этого избежать, проверьте документ на сайте ТПП — verification.tpprf.ru/search/st1. Возьмите бланк, который участник прикрепил к заявке, и запишите указанные на нем данные: номера сертификата, бланка и дату выдачи. Введите их в форму на сайте. Система покажет, действительный сертификат или нет.
Проверка в реестре СМП
С вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ законодатели закрепили правило о том, что для участия в закупках и получения преимуществ малые предприятия должны входить в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Ниже расскажем, как проверить, есть ли компания или ИП в этом перечне. Реестр находится на сайте налоговой службы (nalog.ru),
Чтобы найти ИП или компанию, введите индивидуальный номер налогоплательщика в поисковую строку. Также можно искать по названию или ОГРН (в случае с ИП — Ф. И. О. и ОГРНИП). В выдаче вы увидите название компании, ОГРН, ИНН, категорию, дату внесения в реестр и субъект РФ. Сведения можно экспортировать в формате Excel.
Чтобы получить подробную информацию об организации из реестра СМП, кликните на название в поисковой выдаче. Карточка члена реестра выглядит.
Как проверить продукцию по реестру отечественного ПО
Закупки программного обеспечения подпадают под ограничения в рамках нацрежима. Заказчикам запрещено закупать иностранное ПО (за исключением произведенного в странах ЕАЭС), если аналогичное есть в реестре отечественных программ. Список размещен на сайте Минсвязи (reestr.minsvyaz.ru). Искать ПО в реестре можно по следующей информации:
— класс программного обеспечения;
— название или его часть;
— правообладатель;
— наименование правообладателя.
В результатах поиска вы увидите карточку организации. Вот пример из реестра, что содержится в карточке:
— название ПО — Система управления базами данных «Ред База Данных»;
— название организации — Общество с ограниченной ответственностью Ред Софт;
— ИНН 9705000373;
— сведения об исключительном праве — приобретение исключительного права;
— класс ПО — Системы управления базами данных;
— сайт производителя — reddatabase.ru/documentation;
— дата регистрации — 29 января 2016;
— решение уполномоченного органа — приказ Минкомсвязи России от 29.01.2016 № 19.
Как проверить сертификат соответствия на товар
В нашей стране существует отдельный перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (постановление Правительства от 01.12.2009 № 982). Заказчик может проверить, действительный ли документ предоставил ему участник, на сайте Росаккредитации — 188.254.71.82/rss_rf_pub. Чтобы искать по единому реестру сертификатов соответствия, введите следующие данные:
— номер сертификата;
— дату выдачи или диапазон;
— срок действия;
— название предприятия-заявителя;
— изготовителя;
— наименование продукции.
Хотят уточнить единые требования к участникам закупки в части ограничений для офшорных компаний. Проект внесли в Госдуму.
Планируют, что запрет на участие в госзакупках не коснется хозяйственных товариществ и обществ, которые имеют среди участников офшорные компании. Их допустимую долю в составе таких юрлиц могут увеличить с 10 до 25%. Правительство сможет установить исключения из этого правила.
При расчете допустимой доли предложили не учитывать:
- прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале ПАО (в т.ч. со статусом международной компании), если его акции обращаются на организованных торгах в РФ;
- косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юрлиц, реализованное через участие в капитале ПАО.
Поправки могут заработать со дня их опубликования в виде федерального закона.
«Обеление закупок» путем мер по деофшоризации в Федеральном законе об оптимизации государственных и муниципальных закупок
Минфином России во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 гг. (подпункт «з» пункта 15), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, и по результатам проработки с Генеральной прокуратурой, Счетной палатой Российской Федерации, ФСБ России, Росфинмониторингом и ФАС России в Федеральный закон об оптимизации государственных и муниципальных закупок включены дополнительные меры по деофшоризации.
В 2015 году положениями Закона № 44-ФЗ установлен запрет на участие в закупках офшорных компаний – то есть, организаций, которые зарегистрированы в государствах, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций.
В развитие ранее принятых мер, направленных на исключение рисков невозможности прослеживаемости финансовых операций, сокрытия доходов, уклонения от уплаты налогов, в том числе при участии в государственных и муниципальных закупках Федеральным законом устанавливается дополнительное обязательное требование к участникам закупок об отсутствии у них в составе учредителей (участников) офшорных компаний, владеющих десятью и более процентами акций (долей).
Реализация изменений предусматривает электронное декларирование участником закупки своего соответствия вводимому требованию без представления участником закупки дополнительных документов. При этом в случае выявления несоответствия участника закупки указанному требованию, такой участник отстраняется от участия в закупке, а в случае выявления такого несоответствия при исполнении контракта — контракт подлежит расторжению.
Аналогичные требования к размеру владения установлены в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при определении выгодоприобретателей участника закупки.
Подпадает ли наша компания под ограничения пункта 4 ст. 3 и пункта 10 ч.1 ст.31 ФЗ-44 в случае если наша компания зарегистрирована и поставлена на налоговый учет на территории РФ, но единственным участником (учредителем) компании является иностранная компания зарегистрированая на Британских Виргинских островах, т.е. территория регистрации учредителя нашей компании включена в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания)
Показать полностью
18 февраля 2016, 14:55, Олег, г. Москва
Добрый день. заказчик этого не проверяет. в случае аукциона, проверка происходит на стадии оператора ЭП. если он дает подавать заявки и не заблокировал вас на площадке, тогда вы не являетесь офшором. 8.1. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1настоящей статьи (офшор), при его аккредитации на электронной площадке. 8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
19 февраля 2016, 06:09
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Вопрос: является ли такой вариант законным в нынешних условиях?
Здравствуйте!
Я — фрилансер из России, хочу начать оказывать копирайтерские услуги эстонской компании. Они находятся в Таллине, я — в Петербурге.
Для получения оплаты за оказываемые услуги хочу использовать платёжный сервис Easy Stuff: направлять инвойс, чтобы компания платила мне USD, которые сервис-посредник конвертирует в RUB, которые далее я планирую выводить на карту Райффайзен банка, а затем платить налоги с этой суммы как самозанятый.
Вопрос: является ли такой вариант законным в нынешних условиях?
Спасибо!
22 марта, 17:03, вопрос №3647377, Маргарита, г. Москва
Является ли первоначальный пропуск срока за выдачей приказа основанием для отказа в иске?
Как исчисляется срок исковой давности в следующей ситуации?
Мировой суд вынес судебный приказ.
Кассационный суд его отменил на основании спорности заявленного требования, а именно пропуска шестимесячного срока на обращение в суд за выдачей приказа.
Последовал уже иск в шестимесячный срок. Является ли первоначальный пропуск срока за выдачей приказа основанием для отказа в иске?
22 марта, 13:22, вопрос №3647057, Рашид, г. Санкт-Петербург
Теперь задумалась, является ли это долгом?
Деньги в долг у мужа в браке.
Добрый день. находимся с мужем в браке, попросила его дать мне 20т р на нужды. Сообщила, что смогу вернуть через 3 месяца. Теперь задумалась, является ли это долгом? Муж требует деньги обратно и говорит, что мое поведение — обман. Так ли это, рассудите, пожалуста.
Договоренность была на словах. У меня очень низкий доход, я работаю будучи в декрете. У мужа на счетах крупные суммы. Мы на этапе договоренности о разводе. Спасибо за консультацию.
22 марта, 11:43, вопрос №3646791, Зоя, г. Москва
Является ли смена собственника основанием для увольнения работников организации?
Здравствуй
В связи со сменой собственника организации главный бухгалтер ООО «Гиппократ» Воронов и врач Холодов были уволены. Не согласившись с увольнением, они обратились в суд с иском о восстановлении на работе.
Правомерно ли увольнение этих работников? Является ли смена собственника основанием для увольнения работников организации?
22 марта, 09:55, вопрос №3646719, Нилуфар, г. Иркутск
Участником закупок для государственных и муниципальных нужд не может быть офшорная компания. Минфин предлагает уточнить формулировки закона.
Норма ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает, что в закупках по контрактной системе на могут участвовать офшорные компании. Минфин предлагает уточнить эту норму.
В частности, участником закупок по Закону № 44-ФЗ не могут быть:
- офшорные компании;
- компании, в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица имеются офшорные компании;
- компании, выгодоприобретателями которых являются офшоры.
Законопроект находится в стадии обсуждения, которое завершится 5 марта 2021 года.
Решения для крупного бизнеса
Продукты для оптимизации бизнес-процессов холдингов и филиальных структур — от поиска контрагентов до сдачи отчетности.
Узнать больше
Решения для крупного бизнеса
Продукты для оптимизации бизнес-процессов холдингов и филиальных структур — от поиска контрагентов до сдачи отчетности.
Узнать больше
Проверка сведений, содержащихся в документах, на их соответствие установленным требованиям — это обязанность комиссии заказчика при рассмотрении заявок, которые поступили от участников тендера. С 2021 года у заказчиков обязанностей станет больше.
Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной
Нововведения
С 1 января 2021 года вступает в силу Постановление №917 от 18.07.2019, согласно которому Генпрокуратура начнет передавать операторам торговых площадок данные о наличии у участников закупки нарушений по ст. 19.28 КоАП за последние два года. Если организации привлекались к ответственности за дачу незаконного вознаграждения, принять участие в тендере не удастся. Проверять эти сведения с 2021 года придется комиссиям заказчика.
Принципы
Перечень требований к участникам и порядок их применения регламентирован в ст. 31 №44-ФЗ. Эти нормы касаются всех поставщиков без исключения. В этой же статье сказано, кто проверяет соответствие участников закупки требованиям, которые установил заказчик, — закупочная комиссия. Запрещено такую обязанность перекладывать на исполнителей, кроме случаев, когда речь идет о соответствии дополнительным требованиям, установленным Правительством РФ.
Если выяснится, что организация необходимым условиям не отвечает либо предоставила недостоверную информацию, то заказчик обязан отстранить ее от участия в процедуре или отказать в заключении контракта. Рассмотрим подробнее каждое требование.
Соответствие требованиям, установленным законодательством, к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1)
Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например:
- Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
- Выписка из электронного реестра членов СРО.
- Лицензия на фармацевтическую (медицинскую) деятельность.
Членство организации в СРО и действительность свидетельства о допуске к определенному виду работ проверяют несколькими путями:
- официальным запросом в партнерство;
- запросом оригинала документа у компании;
- с помощью онлайн-сервисов (НОСТРОЙ, НОПРИЗ);
- поиска сведений о компании в электронном реестре партнерства, которое выдало свидетельство.
Инструкция, как проверить участника закупки в СРО с помощью сервиса НОСТРОЙ:
Шаг 1. Зайти на главную страницу сайта.
Шаг 2. Перейти на вкладку «Реестр членов СРО».
Шаг 3. Вбить в строку поиска данные организации и нажать кнопку «Поиск».
Шаг 4. Выбрать в результатах поиска нужную компанию и открыть информацию об организации, нажав на ее название.
Также заказчик вправе потребовать от поставщика наличие лицензии, которая действует в течение исполнения контракта.
Закупочная комиссия вправе выбирать способ контроля соответствия участника данным требованиям, в №44-ФЗ такие способы не установлены.
Непроведение ликвидации (п. 3 ч. 1)
Это касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также должно отсутствовать судебное решение о признании поставщика банкротом, об открытии конкурсного производства.
Проверяют статус организации бесплатно на портале «Вестник государственной регистрации». Выписки из этой базы имеют юридическую силу.
Неприостановление деятельности (п. 4 ч. 1)
За организацией должны отсутствовать административные правонарушения, из-за которых суд приостановил ее работу на дату подачи заявки. Единого источника, где проверяют такую информацию, нет. Заказчик запрашивает данные:
- на сайте ФССП РФ;
- у лицензирующих и контролирующих органов в виде справки.
Отсутствие задолженности по налогам и сборам (п. 5 ч. 1)
Недоимки должны отсутствовать за календарный год, предшествующий дате подачи заявки, и комиссия обязана проверить участников закупки на предмет соответствия требованиям по задолженности. Ее размер не превышает 25% балансовой стоимости активов участника. Поставщик, который подал заявление об обжаловании этих сумм и не получил ответа, соответствует этому требованию.
Для подтверждения комиссия запрашивает справку из ФНС, разрешено обратиться к реестру ФССП.
Отсутствие судимости за экономические преступления (п. 7 ч. 1)
Требование распространяется непосредственно на участника (физлицо) либо на его руководителей и главного бухгалтера (для организаций). Необходимо, чтобы эти лица не были дисквалифицированы, правомочны занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с предметом контракта. А в течение двух лет до момента подачи заявки поставщик не привлекался бы к ответственности за взятки, незаконную предпринимательскую деятельность.
Процедура проверки регламентирована Приказом МВД №660 от 27.09.2019 (получение справки об отсутствии судимости).
Подробнее: «Проверяем участников закупок на наличие судимости».
Также в помощь заказчику здесь будут реестры, такие как:
Или
Наличие прав на результаты интеллектуальной деятельности (п. 8 ч. 1)
Правило применимо, если в результате заключения контракта покупатель приобретает права на такие результаты. Сюда же относится создание произведения искусства (литературы), прокат национального фильма.
Комиссия проверяет подлинность патентов, предоставленных исполнителем в составе заявки. Подтверждают наличие прав бухгалтерские и технические документы, нотариальные копии бумаг (для литературы).
Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1)
Между должностными лицами заказчика и поставщика не должно быть родственных связей. Правила проверки в законе не установлены, поэтому заказчик действует по своему усмотрению, но так, чтобы исключить близкие отношения, а значит, и возможность влияния сторон сделки друг на друга.
Подробнее: «Составляем справку об отсутствии конфликта интересов для тендера».
Для заказчиков, которые находятся на государственной (гражданской) службе, действуют специальные правила по конфликту интересов. Эксперты КонсультантПлюс подготовили готовое решение.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ.
Участник не является офшорной компанией (п. 10 ч. 1)
Еще одно единое требование — то, что участник закупки не является офшорной компанией, которая зарегистрирована в государстве или на территории с льготным налоговым режимом. Список таких мест утвержден Приказом Минфина №108н от 13.11.2007.
Стоит отметить, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию на запрет участия в закупках для таких компаний при открытии лицевого счета. Прохождение процедуры аккредитации участника на ЭТП уже доказывает, что требование соблюдено.
Отсутствие ограничений для участия в тендере (п. 11 ч. 1)
В законе нет уточнения, о каких ограничениях идет речь. Предполагаем, что дело касается любых ограничений, которые накладываются на участников нормативными актами, Правительством РФ (санкции, национальный режим и т.п.).
Способ контроля — на усмотрение заказчика.
Отсутствие в РНП (ч. 1.1)
Установление этого требования — не обязанность покупателя. Заявки от организаций, которые входят в реестр недобросовестных поставщиков, возвращаются или отстраняются.
В п. 6 ч. 11 ст. 54.4, п. 5 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ, указано, кто проверяет участника закупки на РНП 44-ФЗ — электронная площадка, и при наличии сведений о потенциальном поставщике в РНП возвращает его заявку. Проверка проходит в автоматическом режиме, если заказчик установил такое требование при размещении тендера. Сотрудники заказчика, которые рассматривают заявки, размещают протоколы рассмотрения заявок, дополнительно проверяется соответствие требованию отсутствие сведений в РНП по 44-ФЗ с помощью функционала единой информационной системы. При выявлении сведений вправе отстранить участника за предоставление недостоверных сведений до заключения контракта.
Подробнее: «Как работать с реестром недобросовестных поставщиков с 2020 года».