Как проверить катушка зажигания газель бизнес

Привет товарищи водители! Ну что сказать написал я эту запись в продолжение своей предыдущей проблеме, а именно отказ стабильной работы педали газа на холодную. При прогазовке двигатель будто захлебывается, либо чего то ему не хватает., при дальнейшем прогреве проблема пропадает…чудеса ёптель. На улице сегодня была погода благодать +3, ручьи текут, птички поют, поэтому грех не поковыряться в машине, чем я и занялся, а именно проверить правильность подачи напряжения (строго +12В) с ЭБУ на катушки, а также решил проверить исправность катушек тестером, по некоторым основным показателям, это сопротивление первичной и вторичной обмоток, после проверки которых я немного огорчился. Увы и ах мои катушки не работают как положено, выдают параметры значительно ниже допустимых :-((( Кто знает может это и есть причина подтупливания моего движка, посмотрим. Следовательно ПРИГОВОР: провода ВВ — под замену, свечи скорее всего — под замену и наконец катушки — под замену, и скорее всего присмотрюсь к катушки Bosch, может поставлю ее. Ну что ж в скором времени заменим и посмотрим что получится! Всем пока :)

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

ЭБУ работает нормально, подает на обе катушки можно сказать +12 Вольт, причем одинаково на обе, нет превышения +12 В и это главное.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Таким образом проверяем наконечники проводов первичной обмотки, один из которых должен показывать +12, а второй должен быть пустым, щуп — просто замыкаем на массу, щуп+ видно куда идет.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Проверка первичной обмотки катушки, подводим щупы тестера к клеммам низкого напряжения.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Проверка вторичной обмотки, подводим клеммы уже высоковольтным клеммам катушки зажигания.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Обязательно проверяем сопротивление самих проводов тестера, у меня оно составляет 0,9 — 1 Ом, будем учитывать эти показания при проверке первичных обмоток.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Катушка 1. Сопротивление первичной обмотки по показаниям 1,3 Ом, учитывая сопротивление проводов тестера получаем 1,3 Ом — 1 Ом = 0,3 Ом! При норме 0,4-0,5 Ом.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Катушка 1. Поверка вторичной обмотки, ну тут все и так видно. Показания должны составлять 5-7 кОМ. У меня даже до 4 не дотягивает(((

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Катушка 2. На ней дела обстоят чуть похуже. По показаниям 1,2 Ом. Вычисляем 1,2 Ом — 1 Ом = 0,2 Ома! Не порядок!

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Катушка 2. Вторичная обмотка аналогично, можно сказать еле живая 3,75 кОм при норме 5-7 кОма. Печалька однако…думаю эти параметры играют большую роль в системе зажигания, поэтому будем приводить их в норму!

1100 рублей

что значит авторитетным? может имел ввиду грамотным?

Вы проницательны , да грамотным)))

есть у меня приятель тот очень давно помешан на ВазЕ… не потомучто денег нет — нравиться наверное)))) он из бывших спорцменов гонщиков и с тольяти какимто образом завязан был ( раньше во всяком случае). спортом давно уже не занимается . свой сервис лако красочный правда)))) но сути это не меняет в остальном он такой же бог как и в краске! вам надо видеть его вазы !!! естественно снаружи ничего особенного, но что внутри полный капец! Но не об этом . я понял одно , что на завод поставляются по максимуму качественные детали , а вот в розничную сеть идёт вся отбраковка с завода ( громко сказано но.) Они конечно рабочте только по каким то параметрам не пршли! Это про Ваз. Кто уверен что такого нет на Газе или во всяком случае похожей схемы.

Кто объяснит тогда ,что когда сгорает заводской модуль на 40 — 50 тысечах… в течении года 5 сменишь пока какой нить толковый попадётся… как и было с моим знакомым?!?!. Это всё написано конечно про оригинальные запчасти !!!! левых производителей не берём!

Вернёмся к модулю выпускает москва! одна фирма других не встречал , бошевского тоже пока не видел… вот и делайте выводы ! запчасти говно!!!

Спасибо! Не критикуйте строго..это всего лишь мнение определённых людей Ваше может быть другим!

P.S есть альтернотива!!! попробуйте поставить вазовский от десятки восьмиклапонной!!! я думаю с её проводами, люди ставят говорят нормально! У самого в кабине запасной лежит и в гараже вазовский с проводами ( в след. раз попробую вазовский!)


Изменено 18 декабря, 2011 пользователем MEXX77

  • #2

Это не тот прибор для коего столь важны величины внутреннего сопротивления. Я так думаю. Важнее состояние изоляции на корпус. А работоспособность, мне видится лучше опредеять по качеству искры — вещь простая и весьма наглядная. Причем искры через свечу, а не прямо на корпус.

  • #3

_http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/i_kz1.asp
смотри здесь.
…Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2 Ом.
… (с)

  • #4

Это не тот прибор для коего столь важны величины внутреннего сопротивления. Я так думаю. Важнее состояние изоляции на корпус. А работоспособность, мне видится лучше опредеять по качеству искры — вещь простая и весьма наглядная. Причем искры через свечу, а не прямо на корпус.

ну я бы не сказал. у меня не было искры. проверял катушку. а в итоге оказалось , что на катушку от компа сигнал не приходил.

_http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/i_kz1.asp
смотри здесь.
…Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2 Ом.
… (с)

вот это меня и пугает. у меня первичная 0.04 ом , а вторичная 4,5 кОм.
в дугих источниках цифры примерно похожие на мои 5-6 кОм. Но что то разница большая.

Машина вроде ездит. единственная наблюдаемая проблема это холостой ход на холодной иногда.

  • #5

да, что то большая разница. надо будет у себя замерить.
зайди в магазин, попроси у них пару катушек и замерий их.

  • #6

зашел в магазин
тем же мультиметром мерил
на новой катушке первичная обмотка 0,015 Ом
вторичная обмотка 4,4 кОм
сопративление мультиметра 0,003 Ом

  • #7

Надо исходить из класса точности данного прибора……..замыкая накоротко контакты мультиметра можно уидеть только смещение 0…..

нелинейность по всей шкале в данном случае…..неотслеживается…..

вторичная обмотка является высокоиндуктивной нагрузкой…..следовательно

чтобы точно померить нужны другие приборы…

  • #8

вторичная обмотка является высокоиндуктивной нагрузкой…..следовательно

чтобы точно померить нужны другие приборы…

какие?

  • #9

Имхо если в пределе 3….10 кОм…..значит все ок.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд

все зависит от величины индуктивности……

….в мощном трансформаторе например…..чтоб замерить сопротивление обмотки, нужно час держать обмотку под током, ждать пока насытится сердечник…..

для быстрой проверки и обычного мультиметра хватит……не коротит, обрыва нет, изм. сопр. в пределе 3…10 кОм значит все ок….

Последнее редактирование: 14 Сен 2009

  • #10

Если тестер китайский… то:
1. Возьми любой резистор(made in russia)
2. Сравни номинал резистора и показания прибора.
3. Запиши и учитывай поправку на будуещее.
з.ы. Если батарейка у тестера полудохлая , то он может завышать или занижать показания в 2 раза.

  • #11

по крайней мере я успокоился, что катушки живые
а вообще ошибка 94 появляется постоянно. комп глючит , зараза.
сбрасываем ошибки, заводимся на газу — все отлично. пытаюсь завестись на бензине, на нем работает пару секунд (воздух где то качает блин), и вырубается. появляется ошибка 94. она не сбрасывается ни в какую. пока разъем с компа не снимишь и не поставишь обратно

  • #12

Мультиметр никогда не покажет хотя бы один короткозамкнутый виток в высоковольтной обмотке. Для ее проверки необходим осцилограф и импульсный генератор. Проверятся при помощи этих приборов форма импульса на входе( низковольтная часть) И на выходе (высоковольтная часть):gaz_love:

  • #13

Это не тот прибор для коего столь важны величины внутреннего сопротивления. Я так думаю. Важнее состояние изоляции на корпус. А работоспособность, мне видится лучше опредеять по качеству искры — вещь простая и весьма наглядная. Причем искры через свечу, а не прямо на корпус.

Согласен.Сопротивление не показатель.Темболее точно в первичке его не померить так как слишком мало.

  • #14

получается самый надёжный способ — иметь в запасе для проверки новую катушку ?

  • #15

получается самый надёжный способ — иметь в запасе для проверки новую катушку ?

Да.

  • #16

Сопротивление катушки зажигания

Сегодня померил сопротивление на катушке зажигания, оказалось:
Первичная обмотка 1,2-1,5Ом, вторичная обмотка 11,5кОм.

Это нормальные показатели? Или катушку пора менять?

Для улучшения ходовых характеристик, имеет ли смысл пытаться найти в продаже катушку с сопротивлением 0,46Ом/12кОм, вместо обычной с 0,45Ом/14кОм?

  • #17

Re: Сопротивление катушки зажигания

Замер оммического сопротивления это еще не все. Надо убедится в отсутствии короткозамкнутых витков , которые омметром не вычислить. А вот измеритель индуктивности с определением добротности с этой задачей справится.

  • #18

Re: Сопротивление катушки зажигания

Посмотрите здесь
:gaz_love:_http://gazclub.ru/faq/?mess_id=603

  • #19

Re: Сопротивление катушки зажигания

Dead_5, Спасибо за табличку.
Чего-то не могу понять. У меня в книжке написано катушка Б116, а по таблице должна быть Б115. Плюс в книжке одни параметры сопротивления, а по таблице другие. :crazy:

Добавлено через 38 секунд
Димыч, А где же его взять? такой измеритель.

Последнее редактирование: 10 Апр 2011

  • #20

Re: Сопротивление катушки зажигания

Добавлено через 38 секунд
Димыч, А где же его взять? такой измеритель.[/QUOTE]

Специально такой прибор покупать для замера катушки не стоит , а можно поинтересоваться у людей занимающихся электроникой. Я в свое время сам его делал , он цел и сейчас , но он конечно же уступает заводскому….Колонки делал , а для изготовления фильтров он нужен. А вот мой знакомый занимается диагностикой , дружен с электроникой , много приборов сам сделал…. Но такой прибор он купил , стоит 3000 это конечно не самый дорогой , но параметры вполне хорошие.

Особенность системы зажигания двигателя ЗМЗ-40524 состоит в наличии четырех отдельных катушек зажигания, установленных непосредственно на свечах зажигания, вместо двух отдельно установленных катушек, обслуживающих по два цилиндра двигателя каждая

Катушки индивидуальные 40904.3705000 (ZS-K-1×1 0 221 504 027 ф.«Bosch») трансформаторного типа установлены на крышке клапанов.

Электронный блок управления обрабатывает данные, полученные отдатчиков системы, и управляет катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения.

Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524

В двигателе ЗМЗ-40522 искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или 2-м и 3-м, а в двигателе ЗМЗ-40524 — в соответствии с порядком работы цилиндров.

В системе зажигания нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации ей не требуется регулировок и технического обслуживания.

Катушки зажигания, установленные в системе зажигания двигателя ЗМЗ-40522, аналогичны катушкам зажигания двигателей ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, поэтому их проверка и замена аналогичны описанным для этих двигателей.

Катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524 кардинально отличаются по конструкции, их снятие и установка описаны в данной статье.

Для первоначальной проверки катушки нужно извлечь катушку из свечного колодца и вставить заведомо исправную свечу, и прижать корпус свечи к массе.

Так же проводком нужно подсоединить к «массе» катушки (где крепилась катушка с помощью гайки) на массу двигателя. Запускаем двигатель на короткое время.

Наличие искры между электродами свечи укажет на исправность катушки.

Для полной проверки катушки зажигания нужно отсоединить колодку жгута от катушки зажигания и извлечь катушку из свечного колодца.

Подключить к выводам первичной обмотки омметр и измерить ее сопротивление, оно должно быть 0,4 – 0,5 Ом.

Подключить омметр к выводам вторичной обмотки и измерить сопротивление, оно должно быть 5 – 7 кОм.

Снятие катушки зажигания

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524

2. Сжимаем фиксатор колодки жгута

3. Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания

Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524

4. Отворачиваем гайку крепления катушки к крышке головки блока цилиндров

5. Приподнимаем катушку и снимаем наконечник со свечи зажигания

6. Извлекаем катушку из свечного колодца

Проверка и снятие катушки зажигания двигателя ЗМЗ-40524

Аналогично снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем детали в обратном порядке.

газель мотор 4216 пропуски зажигания — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

газель мотор 4216 пропуски зажигания


Закрытая тема.
  1. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    При подключение датчика фаз начинает периодически пропадать управление на одну из катушек в модуле зажигания(1-4 ц)при отключение разъема от ДФ, управление на катушку безперебойно,но невероятные провалы.Менялся эбу,весь жгут,чтоб еще поменять)и есть ли вероятность проблемы механической части?

  2. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    Там еще менять и менять, а потом на диагностику.

  3. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    Очень смешно),вместо того чтоб показывать свою исключительность,посоветовать нереально наверно,менять действительно то нечего по электронике(возможно),ошибки только по пропускам,отключение искрообразавания по катушке идет с блока,по вазам понятно дф фаз не имеет такого большого влияния,но эти моторы мной неизучены,поэтому просьба помочь.

  4. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    При исправном датчике фазы, система определяет наличие пропусков воспламенения, и отключает подачу топлива в соответствующие цилиндры. При неработающем (отсутствующем) датчике фазы, пропуски воспламенения не определяются. Если у Вас и при отключенном ДФ есть провалы, значит наиболее вероятна неисправность в системе зажигания (катушка зажигания, провода, свечи.) Возможно так же, что проблема в форсунках или клапанах. Для начала нужно исследовать высоковольтную часть. Удачи!

  5. Аватар для Франтишек

    offline

    автодиагностика

    Регистрация:
    04.07.2009
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Донбасс

    А я вот вчера Газель с 406 мотором смотрел…ЭБУ Микас 7.1..так вот при отключении ДФ , ЭБУ фиксировал пропуски как и до отключения (не знаю как он остлеживает цилиндры с пропусками но факт, остается фактом).
    Так что озвучьте тип ЭБУ на Вашей газели.

  6. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

    Принимая во внимание тип двигателя, блок управления там Микас 10.3.

  7. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    периодическое пропадание управляющего сигнала до катушки на 1-4 цилиндр при подключенном дф и нормализация сигнала при отключенном дф,понять бы алгоритм работы именно этих контроллеров.М114.причем отключил пропуски в эбу.все равно пропадание управляющего импульса продолжается.

  8. Аватар для Aktuator

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    953
    Адрес:
    Люберцы, Московская област?

  9. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Obninskauto,Замените ДФ, у меня было такое в практике.
    Долго не мог понять-люди посоветовали.
    А вообще траблов в этой Газелис м10.3 хватает.

  10. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Нет на Микасах 7 такой ошибки.Если не согласны огласите код.

  11. Аватар для MAIK

    offline

    диагност

    Регистрация:
    15.04.2007
    Сообщений:
    617
    Адрес:
    Ессентуки

    Проверяйте массу. ДФ под замену. На схеме «-» все из одного места.
    Возможно, проблема именно с массой жгута или двигателя.

  12. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    ну вообщем дф замена и до кучи д.коленвала,ну понятно,ну накой отключать искру то,смысл,форсунки вроде как обычно отключаются,вообщем после замены все заработало,надо схему поискать дф…Не стал уж выяснять точней,мож дк виноват.?
    Почему отключал один и тот же цилиндр?!по зажиганию!Спасибо за советы.Опыт всеж больше влияет ,чем алгоритм вычисления неисправностей.

  13. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    А чего ее искать? Работает на эффекте Холла. Ну типа реле.
    Подходит плюс, минус и сигнальный.В момент прохождения отметчика
    высокий уровень на сигнальном сменяется низкимпереключение.

  14. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    а как же

    прочитайте свое первое сообщение, что посоветовать при вашем методе поиска неисправности, хотя он имеет право на жизнь. Но подход ваш своеобразный-начинать с *мелочей*

  15. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    я имел ввиду д.коленвала.Добавлено через 15 минут

    да эбу и жгут валялись рядом просто снятые с другой газели,а поменять 5 мин,дабы выкинуть из головы доболнительные домыслы)Конечно вслучае
    300-ых,я полез в свечи ,провода и т.п.,просто при отключение одного цилиндра ,поиск идет именно на том направление,что управляет искрой именно этого цилиндра,никак не подозревая коварства дф(ошибка даже не зажглась),отмечающего работу всех цилидров,мои наивные рассуждения опровергли инженера умз.

    Последний раз редактировалось Obninskauto; 28.10.2012 в 11:19.

    Причина: Добавлено сообщение

  16. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Газёл ещё вернётся… на замену КЗ… поскольку ничего сверхнеординарного, програмисты не придумали… у М10.3 (114), так же, как и у остальных ЭБУ, при превышении лимита счётчика воспл. отключается ФОРСУНКА, этого цилиндра…

  17. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Зовётся в среде автомехаников, ДПКВ…

  18. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    На этой газели отключалось управление искрой(все вышеописано),пропуски воспламенения(отключение форсунок) я отключил прошивкой еще раньше.Если б отключалась форсунка,я б вообще незаводил темы)

    Последний раз редактировалось Obninskauto; 30.10.2012 в 15:40.

  19. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Очень интересно, с этого места поподробнее…

  20. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Нормальный блок, а вот калибровок доступных для правки очень
    много-по незнанию можно накрутить лишних проблем.

  21. Аватар для Obninskauto

    offline

    диагностика двигателей электрика

    Регистрация:
    03.04.2012
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Обнинск Калужская обл.

    Подробно)Ранним утром приезжает газель,жалобы на дерганье,причем очень чуствительные при любом режиме движения .Пропущу свои манипуляции по поиску,уточну лишь,что ошибка по 1 цилиндру.Итак пуск двигателя произведен,центральный провод на модуле зажигания +12 уверенно,беспрерывно,повышаем обороты,без сбоев,правый провод ,тыкаем пробником,мигание пробника говорит о приходящем импульсе на 2-3 цилиндр,повышаю до 2 тыс обороты,полет нормальный,левый провод приходящий к разъему МЗ,тык,уверенное мигание с надлежащим импульсом для холостого хода,повышаем обороты до 2тыс,и вот ,импульс с рванной периодичностью пропадает на 1-4 цилиндр,мотор трясет.А на 2-3 цилиндр полная идиллия искрообразования.Хм…Замена ДПКВ и ДФ(одновременно) привело к исправлению ситуации.Вопрос.Почему отключалось 2 цилиндра а не 4?Хорошо,вычисление по пропуску зуба,но как можно повлиять на периодическое отключение именно в контроллере выходного транзисторного канала.Еще раз утверждаю,что был поменен ДПКВ и ДФ,и все заработало)

    Последний раз редактировалось Obninskauto; 02.11.2012 в 12:58.

  22. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Это НЕ ШТАТНОЕ отключение, это сбой ЭБУ…

    Само ПО ничего не отключало, тем более Вы ему сами запретили…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +4.

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Содержание

  • 1 Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
    • 1.1 Периодичность замены и признаки неисправности
  • 2 Проверка свечей своими руками
  • 3 Особенности устройства катушки зажигания
  • 4 Как проверить КЗ?
    • 4.1 Фотогалерея «Диагностика КЗ»
  • 5 Характерные неисправности узла и способы их устранения
  • 6 Инструкция по подключению КЗ
  • 7 Основные аспекты установки зажигания
  • 8 Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

  • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

  1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
  2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
  3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
  4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
  5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  1. От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  2. С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  3. Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  4. Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Как проверить КЗ?

Как проверить КЗ самостоятельно:

  1. Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  3. Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  4. Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Фотогалерея «Диагностика КЗ»

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Инструкция по подключению КЗ

В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Инструкция по выставлению зажигания»

Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).

Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения

Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом или втором и третьем.

Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 или 406.3705.

Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием, вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.

Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Проверка и замена модуля зажигания ЗМЗ-406

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406

Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

Проверка катушки зажигания двигателя ЗМЗ-406

И снимаем катушку.

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить модифицированность реквизита 1с
  • Как проверить надежность управляющей компании
  • Как проверить наличие обязательных реквизитов
  • Как проверить отзывную компанию митсубиси асх
  • Как проверить официально ли работает компания